Общие операции со слайдами кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

3/12/2013/Лекция №25 Создание и редактирование презентаций. Общие операции со слайдами.

Цели: Научиться работать в среде PowerPoint 2007, создавать и редактировать презентации.

Научить подбирать нужную информацию, систематизировать ее и сводить в готовый продукт.

Воспитать усидчивость, внимательность, интерес к студенческой жизни и жизни группы.

Задачи: Проверить материал предыдущей лекции и заслушать защиту портфолио.

Оборудование: проектор, слайды, ПК.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Защита портфолио группы.

Актуализация опорных знаний. Вопросы для повторения

Создание и редактирование презентаций.

Общие операции со слайдами.

По данной теме из лекции должны быть даны ответы на вопросы:

Что такое тема оформления слайдов.

Как изменить внешний вид только группы слайдов

Как добавить клип и рисунок.

Что такое рисунок SmartArt.

Как осуществляется смена слайдов.

Как проверить правописание в презентации.

Что такое макет, как его выбрать.

Как определить нужное количество слайдов.

Как осуществить показ слайдов.

Внешний вид презентации.

Придание презентации нужного внешнего вида

Теперь рассмотрим общий внешний вид презентации. Какой визуальный тон нужно использовать. Какой вид презентации сделает ее понятной и привлекательной для аудитории.

Office PowerPoint 2007 предоставляет множество тем , упрощая изменение общего вида презентации. Тема представляет собой набор элементов оформления, придающий особый, единообразный внешний вид всем документам Office, используя конкретные сочетания цветов, шрифтов и эффектов.

Office PowerPoint 2007 автоматически применяет к презентациям, созданным с помощью шаблона новой презентации, тему Office, но внешний вид презентации можно легко изменить в любой момент, применив другую тему.

hello_html_1713ed87.jpg

Применение к презентации другой темы

В группе Темы вкладки Оформление слайда щелкните нужную тему документа.

Для предварительного просмотра внешнего вида текущего слайда после применения конкретной темы наведите указатель на эскиз этой темы.

Чтобы увидеть эскизы дополнительных тем, щелкните стрелки рядом со строкой эскизов.

hello_html_57bd6f21.jpg

Если не указано иное, Office PowerPoint 2007 применяет темы ко всей презентации. Чтобы изменить внешний вид только выбранных слайдов, на вкладке Слайды нажмите и удерживайте клавишу CTRL, одновременно щелкая каждый слайд, который нужно изменить. Выбрав все слайды, щелкните правой кнопкой мыши тему, которую нужно применить к этим слайдам, и выберите в контекстном меню команду Применить к выделенным слайдам.

Если позднее понадобится использовать другую тему, щелкните эту тему, чтобы прим Добавление клипа, рисунков SmartArt и других объектов

Создаваемая презентация должна быть максимально эффективной визуально — и часто серия слайдов, содержащая только маркированные списки, не является самым динамичным вариантом. Недостаток визуального разнообразия может привести к потере внимания аудитории. Кроме того, для многих видов данных абзац или маркированный список не является оптимальным представлением.

hello_html_4fdfdafe.jpg

К счастью, Office PowerPoint 2007 позволяет добавлять множество видов аудио и видеоданных, включая таблицы, рисунки SmartArt, клип , фигуры, диаграммы, музыку, фильмы, звуки и анимации. Можно также добавить гиперссылки , чтобы повысить гибкость перемещения по презентации и вне ее, а также привлекающие глаз переходы между слайдами.

В этом разделе описывается только небольшая часть основных видов объектов, которые можно добавлять на слайды.

Добавление клипа

Щелкните прототип, в который необходимо добавить клип.

Если прототип не выделен или если выделен прототип, в который нельзя вставить изображение, клип вставляется в центр слайда.

На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку Клип.

Откроется область задач Клип.

В области задач Клип найдите и щелкните нужный клип.

Теперь клип можно переместить, изменить ее размер, повернуть, добавить к ней текст и выполнить иные изменения.

СОВЕТ. Чтобы найти дополнительный клип на веб-узле Microsoft Office Online, щелкните ссылку Клип на узле Office Online в нижней части области задач Клип.

Преобразование текста слайда в рисунок SmartArt

Рисунок SmartArt — это визуальное представление сведений, которое можно полностью настроить. Преобразование текста в рисунок SmartArt — это быстрый способ преобразовать существующие слайды в профессионально оформленные иллюстрации. Например, можно одним щелчком превратить слайд повестки дня в рисунок SmartArt.

hello_html_4debc68c.jpg

Чтобы наглядно выразить свои мысли и идеи, можно воспользоваться встроенными макетами.

Чтобы преобразовать существующий текст в рисунок SmartArt, выполните следующие действия:

Щелкните местозаполнитель, содержащий текст, который нужно преобразовать.

В группе Абзац вкладки Главная нажмите кнопку Преобразовать в рисунок SmartArt .

Чтобы увидеть, как будет выглядеть рисунок SmartArt с нужным текстом, наведите в коллекции указатель на эскиз этого рисунка SmartArt. Коллекция содержит макеты рисунков SmartArt, которые лучше всего подходят для маркированных списков. Для просмотра полного набора макетов нажмите кнопкуДополнительные рисунки SmartArt.

Найдя нужный рисунок SmartArt, щелкните его, чтобы применить к своему тексту.

Теперь рисунок SmartArt можно переместить, изменить его размер, повернуть, добавить к нему текст, применить к нему другой экспресс-стиль и выполнить иные изменения.

Хотя рисунок SmartArt легче всего создать для существующего текста, можно пойти другим путем и сначала вставить нужный рисунок SmartArt, а затем добавить к нему текст.

Щелкните местозаполнитель, в который нужно добавить рисунок SmartArt.

Если местозаполнитель не выделен или если выделен местозаполнитель, в который нельзя вставить изображение, рисунок SmartArt вставляется в центр слайда.

На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.

В крайней левой области диалогового окна Выбор рисунка SmartArt щелкните нужный тип рисунка SmartArt.

В центральной области найдите и щелкните нужный макет, а затем нажмите кнопку OK.

Добавление смены слайдов

Смены слайдов представляют собой анимационные эффекты, возникающие при переходе от одного слайда к следующему. Office PowerPoint 2007 предоставляет множество типов смены слайдов, включая стандартные эффекты затухания, растворения, обрезания и стирания, а также более необычные переходы, например колеса и шахматные доски.

В группе Переход к этому слайду вкладки Анимации выберите нужный вариант перехода.

Для предварительного просмотра внешнего вида текущего слайда с использованием конкретного варианта перехода наведите указатель на эскиз этого перехода.

Чтобы просмотреть эскизы других переходов, щелкните стрелки рядом со строкой эскизов.

Если позднее понадобится использовать другой вариант перехода слайдов, щелкните этот переход, чтобы применить его.

Можно выбрать другие варианты в группе Переход к этому слайду, чтобы управлять скоростью перехода, добавить звук и применить этот же вариант перехода ко всем слайдам презентации.

Проверка орфографии и просмотр презентации

После того как достигнут нужный внешний вид всех слайдов, для завершения презентации необходимы еще два шага.

Проверка орфографии в презентации

Несмотря на то, что в программе Office PowerPoint 2007 проверка орфографии включена автоматически, по окончании работы с презентацией рекомендуется еще раз проверить орфографию.

Нажмите сочетание клавиш CTRL+HOME, чтобы переместиться к началу презентации.

В группе Правописание вкладки Рецензирование выберите

II . Добавление, изменение порядка и удаление слайдов

Слайд, который автоматически появляется в презентации, содержит два местозаполнителя, один из которых отформатирован для заголовка, а второй — для подзаголовка. Порядок прототипов на слайде называется макетом . В Office PowerPoint 2007 также предусмотрены другие типы местозаполнителей, например местозаполнители для изображений и рисунков SmartArt.

Чтобы одновременно с добавлением слайда в презентацию выбрать макет нового слайда, можно выполнить следующие действия:

На вкладке Слайды щелкните непосредственно под единственным содержащимся на этой вкладке слайдом.

В группе Слайды вкладки Главная щелкните стрелку рядом с кнопкой Создать слайд.

Появится коллекция, в которой отображаются эскизы различных доступных макетов слайдов.

Имя определяет содержимое, для которого спроектирован каждый из макетов.

Местозаполнители с цветными значками могут содержать текст, но в них также можно щелкнуть эти значки, чтобы автоматически вставить объекты, включая рисунки SmartArt и клип .

Щелкните нужный макет для нового слайда.

Новый слайд появляется и на вкладке Слайды, где он выделяется как текущий, и в области Слайд. Повторите эту процедуру для каждого добавляемого слайда.

СОВЕТ. Если нужно, чтобы для нового слайда использовался тот же макет, что и для предыдущего слайда, просто нажмите кнопку Создать слайд, вместо того чтобы щелкать стрелку рядом с ней.

Определение нужного количества слайдов

Чтобы подсчитать нужное число слайдов, создайте план презентации, а затем разделите материал на отдельные слайды. Вероятно, понадобятся по крайней мере следующие слайды:

Основной титульный слайд

Вводный слайд, содержащий основные темы или области презентации

Один слайд для каждой темы или области, перечисленной на вводном слайде

Итоговый слайд, повторяющий список основных тем или областей презентации

Чтобы изменить макет существующего слайда, выполните следующие действия:

На вкладке Слайды щелкните слайд, к которому нужно применить новый макет.

В группе Слайды вкладки Главная щелкните элемент Макет, а затем выберите нужный новый макет.

Копирование слайда

Если нужно создать два слайда, аналогичных по содержанию и макету, можно сэкономить усилия, создавая один слайд с форматированием и содержанием, общими для обоих слайдов, а затем создать копию этого слайда и добавить на каждый из этих слайдов окончательные индивидуальные детали.

На вкладке Слайды щелкните копируемый слайд правой кнопкой мыши, а затем выберите команду Копировать в контекстном меню .

Находясь на вкладке Слайды, щелкните правой кнопкой мыши место, в котором нужно добавить новую копию слайда, и выберите в контекстном меню команду Вставить.

Можно также вставить копию слайда из одной презентации в другую презентацию.

Изменение порядка слайдов

На вкладке Слайды щелкните слайд, который нужно переместить, а затем перетащите его в новое место.

Чтобы выделить несколько слайдов, щелкните слайд, который нужно переместить, а затем нажмите и удерживайте клавишу CTRL, одновременно щелкая по очереди остальные слайды, которые нужно переместить.

Удаление слайда

На вкладке Слайды щелкните правой кнопкой мыши слайд, который необходимо удалить, а затем выберите в контекстном меню команду Удалить слайд.

Просмотр презентации в виде показа слайдов

Для просмотра презентации на экране компьютера в том виде, в каком она будет представлена аудитории, выполните следующие действия:

В группе Начать показ слайдов вкладки Показ слайдов выполните одно из следующих действий:

Для запуска презентации с первого слайда выберите Сначала.

Чтобы начать показ со слайда, в настоящий момент находящегося в области Слайд, выберите С текущего слайда.

Презентация открывается в режиме показа слайдов.

Щелкните мышью, чтобы перейти к следующему слайду.

Конечно, просмотр возможен в любой момент создания презентации

Защита портфолио.

Портфолио ( англ. portfolio портфель, папка для важных дел или документов) — собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста (обычно художника, архитектора, фотографа, фотомодели и др.). ( Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001 )

Требования к портфолио группы:

Технические условия (оформление)

выполнено в PowerPoint 2007 в виде презентации, не менее 10 слайдов. Содержание слайдов – текст, рисунки SmartArt , клипы. Содержание рисунков SmartArt в презентации не менее половины от общего количества.

на каждом слайде должны стоять управляющие кнопки переходом по слайдам.

тема оформления выбирается по усмотрению студента. Но изложение материала должно быть удобным для визуального восприятия.

Выбор темы

Открыв программу PowerPoint, вы увидите некоторые встроенные темы и шаблоны. Тема представляет собой макет слайда, который содержит сочетающиеся между собой цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.

На ленте на вкладке Файл выберите Создать, затем выберите тему.

В PowerPoint будет показан предварительный вид темы. Справа можно выбрать один из четырех вариантов расцветок.

Вставка нового слайда

На вкладке Главная щелкните нижнюю часть кнопки Создать слайд и выберите макет слайда.

Сохранение презентации

На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить.

В поле Имя файла введите имя презентации, а затем нажмите кнопку Сохранить.

Примечание: Если вы часто сохраняете файлы в определенную папку, можно закрепить путь к ней, чтобы эта папка всегда была под рукой (как показано ниже).

Сохранение презентации PowerPoint

Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши Ctrl+S.

Добавление текста

Выберите замещающий текст и начните печатать.

Ввод текста в текстовое поле в PowerPoint

Форматирование текста

В разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.

Вкладка

Выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.

Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.

Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.

Подробнее об этом:

Добавление рисунков

Выберите вкладку Вставка, а затем:

чтобы добавить рисунок, сохраненный на локальном диске или внутреннем сервере, щелкните Рисунки, выберите изображение и нажмите кнопку Вставить;

чтобы добавить рисунок из Интернета, выберите команду Изображения из Интернета и найдите подходящее изображение с помощью поля поиска.

Диалоговое окно

Выберите рисунок и нажмите кнопку Вставить.

Добавление фигур

Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры.

На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.

Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.

Нажмите вкладку Формат или Формат фигуры на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.

Добавление заметок докладчика

Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации.

кнопка

Чтобы открыть область заметок, щелкните надпись Заметки в нижней части окна.

Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.

Область заметок докладчика в PowerPoint

Показ презентации

Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:

чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;

Вкладка

если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;

если нужно показать презентацию людям, которые находятся в другом месте, выберите пункт Онлайн-презентация, чтобы настроить показ презентации через Интернет, и выберите один из указанных ниже вариантов.

Выход из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.

Важно: Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.

Выбор темы

При создании новой презентации PowerPoint можно выбрать тему или шаблон. Тема — это дизайн слайда, содержащий сочетающиеся цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.

На вкладке Файл выберите Создать, затем в области Доступные шаблоны и темы выберите Темы.

Если щелкнуть любую тему, в правой части экрана PowerPoint появится предварительный вид этой темы.

Выбрав нужный вариант, нажмите кнопку Создать.

Вставка нового слайда

На вкладке Главная щелкните нижнюю часть кнопки Создать слайд и выберите макет слайда.

Сохранение презентации

На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить.

В поле Имя файла введите имя презентации, затем нажмите кнопку Сохранить.

Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши Ctrl+S.

Добавление текста

Выберите замещающий текст и начните печатать.

Ввод текста в текстовое поле в PowerPoint

Форматирование текста

В разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.

Вкладка

Выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.

Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.

Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.

Подробнее об этом:

Добавление рисунков

На вкладке Вставка выберите Рисунок.

Найдите нужный рисунок и нажмите кнопку Вставить.

Добавление фигур

Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры.

На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.

Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.

Выберите вкладку Средства рисования | Формат на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.

Добавление заметок докладчика

Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации. В обычном представлении область Заметки находится под окном просмотра слайда.

На вкладке Вид в группе Режимы просмотра презентации выберите Обычный.

Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.

Показывает область заметок под окном слайда

Показ презентации

Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:

чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;

Вкладка

если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;

если нужно показать презентацию людям, находящимся в другом месте, выберите Широковещательное слайд-шоу, чтобы настроить презентацию в Интернете. Дополнительные сведения см. в статье Широковещательный показ презентации для удаленной аудитории.

Выход из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.

Советы по созданию эффективных презентаций

Следуйте перечисленным ниже подсказкам, чтобы удерживать внимание вашей аудитории.

Уменьшайте количество слайдов.

Чтобы материал был изложен четко и понятно, а внимание аудитории не ослабевало, число слайдов в презентации должно быть минимальным.

Выбирайте размер шрифта, удобный для просмотра.

Слайды должны быть удобочитаемы с некоторого расстояния. Скорее всего, зрителям будет трудно рассмотреть текст, если размер шрифта менее 30 пунктов.

Излагайте материал проще.

Нужно, чтобы зрители слушали ваш доклад, а не читали текст с экрана. Используйте пункты или короткие предложения. Старайтесь, чтобы каждый элемент списка занимал не больше одной строки.

Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть видны не полностью.

Делайте презентацию наглядной.

Изображения, графики, диаграммы и графические элементы SmartArt помогают аудитории лучше запоминать материал. Дополняйте текст на слайдах подходящими рисунками.

Но не забывайте, что не следует перегружать слайд ни текстом, ни графикой.

Старайтесь, чтобы подписи на диаграммах и графиках были понятными.

Лишнего текста быть не должно, только необходимый минимум.

Применяйте подходящий ненавязчивый фон.

Выберите привлекательный и согласованный шаблон или тема, которые бы не слишком бросались в глаза. Фон и оформление не должны отвлекать внимание от сути информации.

При этом что цвета фона и текста не должны сливаться. Во встроенных темах PowerPoint используется контраст светлого фона и темного текста или, наоборот, темного фона и светлого текста.

Дополнительные сведения об использовании тем см. в статье Применение тем и добавления цвета и стиля в презентации.

Проверяйте правописание и грамматику.

Чтобы не потерять уважения аудитории, всегда проверяйте орфографию и грамматику в презентации.

Как сделать презентацию: простые и эффективные советы

Презентация – это метод донесения какой-либо информации до слушателей. Ее успех зависит от того, насколько ответственно подошел к подготовке материала докладчик. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда текст со слайда было просто невозможно прочесть или само изображение было слишком отвлекающим от основного смысла. Впечатление о таких компьютерных презентациях оставляло желать лучшего. А как насчет невнятного и неструктурированного выступления самого создателя? То еще удовольствие для аудитории, правда?

Не важно, делаете ли вы презентацию в первый раз или же для вас это привычная часть работы или учебы, объемная она или маленькая, нужно всегда учитывать основные нюансы оформления слайдов, раздаточного материала и устного выступления. Как же сделать презентацию на компьютере со слайдами, подготовиться к докладу и покорить аудиторию, а также о секретах успеха презентаций знаменитых спикеров мы расскажем вам в нашей статье.

Суть, цели и функции презентации

Презентация – информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме. Есть три основных формата, которые, как правило, используются в комплексе: компьютерная презентация, презентация на больших листах и живое выступление спикера.

В зависимости от назначения, визуала и способа распространения, презентация разделяется на несколько видов.

По способу передачи информации компьютерная презентация может быть:

  1. Статичная: на слайдах присутствуют текст и соответствующая ему картинка.
  2. Анимированная: к тексту и картинке добавляется динамика. Это могут быть переходы и различные эффекты появления материала на слайде.
  3. Мультимедийная: помимо всего вышеописанного в презентации используются аудиофайлы, видеоматериалы и интерактивные элементы, например, активные кнопки.

Чтобы понять, какую из этих презентаций лучше сделать, нужно, в первую очередь, определиться с целью ее создания и форматом встречи с аудиторией. То, что подходит для деловых переговоров, вряд ли будет правильно воспринято участниками неформальной беседы.

В зависимости от способа подачи компьютерная презентация может быть в формате:

  1. Последовательных слайдов: слайды идут один за другим и переключаются либо при помощи человека, либо автоматически через фиксированное время.
  2. Видео: готовую презентацию можно сохранить в формате видеофайла и выложить на YouTube в качестве ролика. Часто этот вариант требует голосового сопровождения.
  3. Flash: такой вид презентации наиболее интересен, если сравнивать с привычным перелистыванием слайдов. Он позволяет добавлять в материал интерактивные элементы (игры, активное меню и т.д.)
  4. PDF: в таком формате удобно сохранять статические презентации и распечатывать их, чтобы использовать в качестве раздаточного материала.

Презентация может нести информационный характер. К таким, например, можно отнести бизнес-презентации, которые рассказывают о различных проектах, предоставляют отчетность о проделанной работе и т.д.

Обучающие презентации рассказывают о людях, событиях, явлениях. Их задача – научить аудиторию чему-то новому, сделать так, чтобы слушатели/зрители запомнили необходимую информацию.

Убеждающие презентации применяются с целью продать что-либо (продукт, идею), а вдохновляющие несут, скорее, развлекательный характер. Они поднимают настроение, боевой дух, мотивируют []. Конечно, презентация может иметь сразу несколько целей, ведь, прежде чем убедить купить продукт, нужно рассказать о нем и даже научить им пользоваться, сделав акцент на том, что он очень понятен и прост в применении.

Подготовка презентации

Даже если вы собираетесь импровизировать в своем выступлении, к этому нужно подготовиться. Невозможно качественно преподнести информацию, если не определить ключевые моменты, которые необходимо донести в первую очередь, и целевую аудиторию.

Независимо от формата презентации, необходимо выполнить 5 основных этапов подготовки к ней:

  1. Соберите информацию: вы должны четко понимать, о чем хотите рассказать в презентации. Продумайте материал, который вам необходим для ее создания.
  2. Запишите информацию: изложите информацию в электронном виде, разделите по частям, согласно сценарию презентации.
  3. Выделите важные моменты: самые главные мысли разместите в слайдах, об остальном можно рассказать.
  4. Определитесь с аудиторией: ваш слушатель нуждается в индивидуальной подаче информации. От аудитории зависит все: стиль, язык, картинки, формат подачи. Может быть, ваши зрители – это предприниматели? Тогда все должно быть выдержано в деловом стиле. А если это группа студентов, то будут кстати юмор и современный сленг.
  5. Репетируйте: как только у вас будет на руках сценарий презентации, можно начинать проговаривать его вслух, запоминать. Так вы быстрее освоите сам материал и поймете, что требует доработки и дополнения, какую информацию лучше разместить в компьютерной презентации, а какую предоставить лично.

А теперь давайте подробнее.

Почему важно знать аудиторию?

Мало кто из выступающих интересуется своими слушателями, хотя изучение своей целевой аудитории – это один из первых и ключевых этапов любого маркетингового мероприятия. Презентация продвигает идею, продает продукт, доносит информацию, поэтому важно быть знакомым со своим клиентом (покупателем).

Если вы в первый раз встречаетесь с аудиторией, обратите внимание на возраст, должность, профессию своего зрителя. Условно людей можно разделить на любителей фактов, эмоциональных и визионеров.

К эмоциональным относятся люди творческой сферы деятельности. Они идейные, любят создавать вокруг себя красоту и живут чувствами, поэтому важно произвести на них особенное впечатление еще на начальном этапе презентации. Это может быть шутка, оригинальное изображение или что-то такое, что вызовет у них необходимую вам эмоцию.

Если ваша аудитория состоит в основном из любителей фактов (бухгалтеров, юристов, программистов), то с ними не сработают эмоциональные приемы и яркие картинки. Им важны точные данные, статистика, диаграммы и только конкретика без воды. Для них презентация должна быть сдержанной, лаконичной, а любая информация должна быть подкреплена мнениями экспертов, результатами исследований и т.д.

К визионерам относятся все люди, которые мыслят стратегически. Это руководители, менеджеры. Они любят и факты, и эмоции, поэтому здесь пускайте в ход яркие изображения, привлекательный дизайн, диаграммы, рисуйте цифры и схемы на доске – это еще больше заострит их внимание на основной сути.

Понимание того, кто перед вами, поможет найти общие точки соприкосновения с аудиторией. От этого, в том числе, зависит результат вашей презентации.

Основной смысл

Как правило, презентация посвящена одной или нескольким основным идеям, которые необходимо донести до аудитории. Главная мысль должна прослеживаться от начала до конца на каждом этапе общения со слушателем и быть очень простой и запоминающейся.

Ваша главная идея должна приносить какую-то выгоду людям, делать мир лучше. Вы можете рассказывать о том, как важно заниматься спортом и отказаться от вредных привычек, показывая это на примере успешных людей, объясняя, как функционирует организм человека и т.д. Это относится и к компьютерной презентации: каждый слайд должен отражать главную мысль всего действия.

Порядок изложения мысли

Какая бы цель ни была у вашей презентации, важно соблюдать определенную структуру подачи информации. Это тоже самое, что вести деловые переговоры. Представляете, что будет, если делать это хаотично, не имея четкой схемы?

Чтобы не потерять основную мысль в общем потоке информации, придерживайтесь следующей структуры:

Итак, первый важный этап подготовки презентации пройден, понимание процесса сформировалось, теперь можно приступать к разработке презентации в PowerPoint.

Как сделать компьютерную презентацию эффективной

Нет ничего хуже, чем нечитаемый в презентации текст, не соответствующие теме и плохого качества картинки или использование стандартных шаблонов, которые уже устарели. Такая презентация способна испортить даже самое великолепное выступление, поэтому нужно отнестись к ее созданию серьезно.

Теперь, когда вы собрали всю необходимую информацию и выделили ключевые моменты, можно приступать к разработке презентации. Если вы еще не сталкивались с подобными программами, посмотрите это обучающее видео о том, как сделать презентацию в PowerPoint:

Разобрались как сделать слайд, фон в презентации и в других базовых технических моментах программы? Тогда поехали дальше.

Чтобы сделать презентацию максимально привлекательной, следуйте следующим советам специалистов:

Согласитесь, все достаточно просто, но в совокупности эти приемы помогут вам сделать отличную компьютерную презентацию. Теперь пора приступать к подготовке к выступлению, и здесь тоже есть несколько секретов, которыми мы охотно поделимся с вами.

Секреты успешного выступления

Готовясь к презентации, нельзя не обратить внимания на опыт успешных бизнесменов, спикеров, чьи выступления впечатляют, вдохновляют и мотивируют. Стив Джобс яркий тому пример. Кармин Галло, специалист по коммуникативным тренингам, изучил записи его презентаций и выделил несколько основных правил, которые помогали делать их незабываемыми.

Вот они:

  1. Определитесь с ключевой фразой: представьте, что вы оказались в лифте с успешным инвестором и у вас есть всего 30 секунд на разговор, точнее сказать, на то, чтобы описать преимущества своего предложения одной фразой. Стив Джобс на презентации Macbook Air назвал этот ноутбук самым тонким в мире, и эта фраза стала ключевой в новостях и блогах.
  2. Выберите злодея: в каждой сказке есть отрицательный персонаж, которого побеждает главный герой. Так было и у компании Apple: сначала в роли злодея выступала корпорация IBM, а потом Microsoft. Наличие врага объединяет приверженцев бренда. Если нет конкурента, то настоящие лидеры их придумывают.
  3. Демонстрируйте продукт:человеческий мозг очень быстро устает от переизбытка информации или ее однообразия. Стив Джобс каждые 10 минут переходил на новые преимущества продукта или приглашал на сцену гостей.
  4. Делайте простые слайды: в своей презентации он использовал слайды с минимумом данных, без сложных диаграмм, маркированных списков, таблиц. Некоторые из них содержали всего 7 слов на 10 слайдов.
  5. Не забудьте про эмоциональное событие: это момент выступления, который по-особенному воздействовал на восприятие зрителя. Например, вспомните презентацию первого iPhone: Стив Джобс сказал, что сегодня представит три революционных продукта: широкоэкранный iPod с сенсорным экраном, революционный мобильный телефон, новое устройство для выхода в Интернет. А потом добавил, что все это функции одного гаджета. Это произвело фурор [С. Плетнев, 2013].
  6. Говорите о прошлых достижениях: презентация первого iPhone вызвала неоднозначную реакцию. Конечно, аудиторию поразила его функциональность, но перспектива сменить кнопочный телефон на сенсорный не порадовала скептиков. Стив Джобс умел предвидеть возможные сомнения и в конце своего выступления напомнил, что Apple совершили не одну революцию.

Посмотрите выступление Стива Джобса. Наверняка, вы найдете еще несколько приемов, которые сделают вашу презентацию особенной:

Презентация – это не только демонстрация идеи, продукта, какого-то проекта, но и самого себя. Слушатели всегда обращают внимание на то, как вы общаетесь с ними, преподносите информацию, держитесь в процессе выступления.

Есть еще несколько способов, которые помогут сделать вашу презентацию интересной и запоминающейся:

  1. Пообщайтесь с аудиторией перед выступлением: чтобы добавить себе уверенности, просто поговорите со слушателями перед презентацией в неформальной обстановке. Так вы быстрее освоитесь и сможете со сцены обращаться к кому-то индивидуально, а это всегда подкупает публику.
  2. Используйте реквизит: возьмите с собой на презентацию что-то такое, что будет относиться к теме выступления. Пусть этот предмет лежит у вас на столе и интригует слушателей, и в подходящий момент используйте его в качестве наглядного примера.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы на столе была бутылка воды: будьте уверены, что вам в один момент захочется перевести дух, сделав пару глотков, ведь выступление здорово отнимает энергию. Плюс ко всему вы сможете взять таким образом паузу на несколько секунд, если вдруг вам нужно будет собраться с мыслями [И. Манн, Р. Шагабутдинов, 2019].
  4. Рисуйте от руки: во время выступления (если, конечно, аудитория небольшая) не забывайте пользоваться флипчартом или доской. Рисуйте схемы, диаграммы, фиксируйте числа и даты. Во-первых, это подчеркнет вашу индивидуальность, а во-вторых, так информация запомнится быстрее.

Кстати, от руки можно рисовать и слайды. Этим приемом пользуются многие спикеры, ведь такие самобытные презентации всегда вызывают интерес. Чтобы сделать что-то подобное, вам понадобится планшет с возможностью рисования или графические программы, которые позволяют это сделать. Такую презентацию на своем выступлении использовал Тим Урбан – посмотрите. Оригинально, правда?

  • Говорите с верой в голосе: вы должны быть уверены в каждом факте и в том, что вы достойны выступать перед публикой.
  • Признайте, что вам нужна помощь: попросите кого-то из близких оценить вашу презентацию, послушать выступление.
  • Будьте готовы потратить время: чтобы презентация прошла хорошо, потребуется подготовка. Не откладывайте важные моменты на потом.
  • Станьте экспертом в том, чем вы занимаетесь: много практики добавит вам уверенности перед выступлением.
  • Будьте честны с аудиторией: скажите открыто, что вы волнуетесь, и тогда волнение отпустит вас [J. Desjardins, 2011].

Несколько полезных инструментов

Здорово, что сейчас много полезной информации можно найти в Интернете, и не нужно быть компьютерным гением, чтобы сделать классную презентацию.

Ловите ссылки, которые обязательно вам пригодятся работе:

  • Чтобы сделать презентацию в Powerpoint онлайн, перейдите сюда.
  • Помимо Powerpoint можно воспользоваться следующими сервисами: Google Slides, Keynote, Canva. Кстати, эти программы позволяют сделать презентацию в телефоне, что очень удобно.
  • Здесь можно найти примеры отличных презентаций: Note & Point, Speaker Deck, Pinterest.
  • А тут вы сможете выбрать интересные шаблоны: Freepik, io, SlidesGo, Envato Elements.

Как видите, все гениальное – просто. Изучив полезные сервисы, вы сразу решите для себя вопрос, как сделать эффектную презентацию со слайдами на компьютере или в телефоне.

Не забудьте на досуге пошуршать страницами полезных книг о том, как поразить аудиторию своей презентацией в цифровом формате и выступлением. В этой подборке тематической литературы вы обязательно найдете для себя то, что пригодится именно вам:

Теперь остается дело за малым, но очень важным: применяйте наши советы на практике, репетируйте, изучайте полезные инструменты и не бойтесь сделать что-то не так, ведь ошибки помогают развиваться и учат чему-то новому.

Подведем итог

Подготовка к презентации – это процесс непростой, но очень увлекательный и развивающий. Еще бы! Здесь включаются в работу наши умственные, технические, творческие способности сразу. Теперь недостаточно просто скопировать красивую картинку из Интернета и написать текст, чтобы заинтересовать зрителя. Презентация – это продажа вашей идеи, поэтому и выглядеть она должна как первоклассный продукт, сверкающий на полке дорогого бутика. Иначе какой в ней смысл?

Не забывайте, что вы центральная фигура презентации, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваше выступление было запоминающимся в хорошем смысле слова. Отнеситесь к подготовке каждого этапа ответственно, ведь если вдруг что-то пойдет не так с трансляцией слайдов, вы всегда сможете вырулить ситуацию, покорив публику своими ораторскими способностями, и наоборот. Все процессы взаимосвязаны и одно без другого работать не будет.

Мы желаем вам творческого вдохновения, энергии и успехов, и пусть ваши презентации станут примером профессионализма для других!

sorter.jpg

Если какие-либо действия нужно провести с несколькими слайдами одновременно, тогда слайды можно выбрать в режиме Сортировщика :
- выдели (отметь) первый нужный слайд;

- зажми кнопку CTRL , выдели (отметь) следующий нужный слайд;

- делай это до тех пор, пока не выделишь (отметишь) все нужные слайды.


На картинке выделен (отмечен) второй и четвёртый слайд:

checkedSlidesSecondAndFourth.PNG

deleteFirst.PNG

deleteSecond.PNG

- на выделенном (отмеченном) слайде нажми правой кнопкой мышки и выбери Удалить слайд:

sorter.jpg

Если какой-то из слайдов надо переместить:
- в режиме сортировщика выдели (отметь) один или несколько слайдов;
- удерживая левую кнопку мышки, перетаскивай слайды в нужное место;
- отпусти левую кнопку мышки, когда слайды будут находиться в нужном месте.

Можно использовать (Вырезать) и (Вставить).

Если какой-то из слайдов надо продублировать:
- в режиме сортировщика выдели (отметь) один или несколько слайдов;
- удерживая клавишу CTRL , (так должен выглядеть курсор мышки: ), перетащи до того места, где должна находиться копия слайда.

Читайте также: