Общество это кратко по обж

Обновлено: 05.07.2024

Vohmintseva Margarita Vladimirovna
Volga State University of Technology
2nd year student of the Institute of Civil Engineering and Architecture

Современный мир стремительно развивается, появляется все больше отраслей производства, наука движется вперед, изучая микромир. Все более сложные системы производства, техники требуют больших знаний, навыков. Но эти сложные, но полезные для человека системы несут огромные негативные проблемы, как для человека, так и для природы.

Рассмотрим человека: в мире не существует ни одного человека, которому бы никогда не угрожали опасности. Все мы с рождения учимся остерегаться, обходить опасности и неприятности стороной, но все же они оказывают влияние на нашу жизнь. Опасности, осуществившиеся в определенном месте и в определенное время, могут угрожать не только одной личности, но и обществу в целом, так же государству, а в глобальных масштабах и миру, а также непосредственно природной среде.

Безопасность жизнедеятельности – это наука о благоприятном, удобном и безтравматичном синтезе человека с окружающей природной средой. Безопасность жизнедеятельности имеет аббревиатуру, известную как БЖД. Безопасность жизнедеятельности служит сложной частью системы государственных, общественных, предохранительных, чрезвычайных мероприятий, производящихся с задачей защитить население и все сферы жизни страны от результатов реализованных опасностей (стихийные бедствия, крупные катастрофы, чрезвычайные ситуации, оружие противников). Безопасность жизнедеятельности изучает совместные положения существующих опасностей, которые имеют угрозу для человека, общества, нации, мирового населения и производит исследование методов, мер и средств защиты и обороны от различного рода опасностей и неблагоприятных факторов.

Создание БЖД, как научного предмета имело много причин, особенно в сложившейся ситуации в Российской Федерации. Ниже приведены причины создания этой науки:

  1. Возрастающая смертность населения, в особенности мужчин среднего возраста.
  2. Снижение показателей продолжительности жизни, в частности для мужской половины населения.
  3. Уменьшение количества населения с каждым годом

Человек и его безопасность в различных сферах жизни общества – это главная и основная цель науки, все ее компоненты и задачи направлены на снижение риска для человека в случаях негативного воздействия.

В БЖД следует выделить основные задачи, приводящие к этой дисциплине. Перечислим основные задачи БЖД, как научной дисциплины:

  1. Оценка и определение вредных негативных воздействий и веществ, влияющих на людей (технические устройства различного рода, элементы среды обитания, сооружения, здания, техносфера).
  2. Изучение и создание норм и средств защиты людей от различного рода опасностей.
  3. Создание и целесообразное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия различного рода техногенных устройств, стихийных бедствий, катастроф, аварий.
  4. Постоянный контроль и наблюдение за процессами, происходящими в среде обитания и природной среде.
  5. Прогноз и изучение ситуаций чрезвычайного характера.
  6. Подготовка и образование населения основным методам защиты от разного рода опасностей.
  7. Ликвидация последствий от различного рода существующих опасностей.
  8. Гарантирование безопасности населения, как на национальном, так и на международном уровне.

В современном мире существование общества невозможно без знаний и навыков БЖД, в свою очередь БЖД, как наука опирается на законы и нормы государства, на международное право по защите населения, его безопасности. БЖД и общество имеют неразрывную связь, эта связь имеет огромное значение для человека, общества, государства и всего мира.

Отличительной признаком БЖД является то, что она охватывает огромное количество наук общества. БЖД граничит с физикой, математикой, социологией и другими не менее важными дисциплинами. Безопасность жизнедеятельности, как наука находиться вы постоянном формировании и изучении. БЖД должна опираться на научные знания, практику, навыки, охрану труда. Наибольшее взаимодействие, синтез этих наук приводит к совершенствованию жизни человека.

Безопасность жизнедеятельности, как сложная многофункциональная система зависит от каждого человека. Человек в системе сложных процессов обязан мыслить, развиваться в сторону уменьшения риска для его же блага. Все процессы, происходящие в обществе должны быть под контролем. Человек осознанно должен уметь управлять техническими процессами, устройствами.

    [Электронный курс]/(дата обращения 07.01.2016). [Электронный курс]/(дата обращения 07.01.2016).


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Содержание

По странам

Россия

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя три основных раздела:

    и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  1. основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  2. основы военной службы.

Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом главной цели курса с изучения опасностей и методов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, раскрывающейся в особенностях познания и воспроизводства отношений безопасного бытия. Культура безопасности как компонент общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой сфере.

Республика Беларусь

Возвращение учебного курса по основам безопасности жизнедеятельности в обязательную школьную программу в августе 2011 года инициируется МЧС. Прежде курс входил в школьную программу в качестве обязательного для изучения предмета, на август 2011 год - в виде факультативных занятий [1] .

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основные инфекционные заболевания, первая помощь, доврачебная помощь при различных повреждениях. Здоровый образ жизни и его составляющие.

1. Что представляет собой наша Родина — Россия в мировом сообществе?

В настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире.

Россия — одна из богатейших стран мира, в которой есть важнейшие стратегические ресурсы: многочисленное и образованное население (более 140 млн жителей), передовые технологии. Важнейшими среди них являются ядерные технологии, которые позволяют создавать не только самое мощное ядерное оружие, но и уникальные энергетические установки (от гигантских блоков атомных электростанций до миниатюрных ядерных установок на космических объектах). Важное значение имеют ракетно-космические технологии, являющиеся передовыми в мире в целях обеспечения безопасности страны и освоения космического пространства. Не уступает Россия в мире и по уровню развития авиационных технологий.

2. На каких основах формируется у человека любовь к Родине?

Любовь к Родине — это естественное чувство каждого нормального человека, гражданина этой страны. Любовь к Родине прежде всего воспитывается в каждом человеке как любовь к матери, любовь к родному дому, любовь к городу, населенному пункту, где протекают ранние годы жизни, как любовь к нашей стране, к ее людям, культуре, обычаям. Все это вызывает стремление внести свой вклад в то, чтобы страна наша стала прекраснее, а жизнь в ней лучше.

Чтобы любить свою Родину и быть патриотом своей страны, необходимо хорошо знать, что представляет наше государство и каково его место в мировом сообществе.

3. С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?

Наиболее значимой среди европейских политических и экономических организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе.

Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.

В качестве центрального элемента, обеспечивающего глобальную стабильность России, рассматриваются Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН

Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств.

4. Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?

Отношения с Содружеством Независимых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики. Связано это с тем, что Россия стремится сохранить свое влияние в этих государствах, и рассматривает обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего военного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, обще­го и среднего профессионального образования и предназна­ченный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здоро­вого и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области ГО.
Обществознáние — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нём не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира.

ОБЖ конкретный предмет для обучение, обществознание, тупая никому не нужная бурда состоящая из всего на свете

На уроках ОБЖ изучают ПМП, ядерные удары, военные дела, офицерские звания, что делать при пожаре, ограблении, изнасиловании и т. п что связанно с основами жизнедеятельности

Уроки обществознания - изучение всех сфер общества от политики до духовной сферы.

Действительно, различия такие несущественные

ОБЖ - это практические навыки действий необходимых для выживания в той или иной экстремальной ситуации. Обществознание представляет собой теоретическое изложение основ ряда научных дисциплин (философии, социологии, юриспруденции, экономики, политологии).

Читайте также: