Общечеловеческие ценности иллюзия или реальность кратко

Обновлено: 05.07.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Экономического факультета Реферат на тему: "Общечеловеческие ценности:

иллюзия и реальность". Выполнила:

Группа ВС-911-БПриняла: Москва 2009 Содержание.

Введение. Общечеловеческие ценности в мировых религиях:

В конфуцианстве; В индуизме; В христианстве.

Общечеловеческие ценности сегодня. Заключение.

Общечеловеческие ценности – это "система аксиоматических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом, воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности".

К общечеловеческим ценностям относят человеческую жизнь (ее сохранение и развитие в природной и культурной формах).

Различают ценности (в связи со структурой бытия):

природные (экологические), культурные (свобода, право, образование, творчество, общение).

По формам духовной культуры ценности классифицируют на:

нравственные (добро, смысл жизни, совесть, достоинство,

эстетические (прекрасное, возвышенное),религиозные (вера),научные (истина),

политические (мир, справедливость),правовые (права человека, правопорядок).

Каждая историческая эпоха и определенный этнос выражают себя в иерархии ценностей, определявшей социально допустимое поведение. В современном мире значимы как нравственные и эстетические ценности античности, гуманистические идеалы христианства, так и рационализм Нового времени, и парадигма ненасилия ХХ в. (М.Ганди, М.Л.Кинг).

В современную эпоху глобальных перемен добро, красота, истина и вера означают не столько приверженность абсолютным ценностям, сколько их поиск и обретение. В калейдоскопе событий очень трудно понять, что же происходит, но еще труднее понять, что должно происходить. Очень легко показать обусловленность моральных норм исторической социокультурной обстановкой. Но столь же трудно определить должное направление развития ситуации. Что считать естественным, а что нет? Очень легко показать, что всякого рода порядочность приводит к земной неудаче, а дурные качества приводят к материальному благополучию. Здесь не поможет никакая статистика: как понять, чего больше на свете - добра или зла? Да и что понимать под добром и злом? Слишком легко "показать" относительность этих понятий. Тем важнее осознать, понять и принять абсолютное вневременное значение общечеловеческих ценностей. Эти ценности составляют общую часть этических предписаний (заповедей) мировых религий: не убивай, не воруй, не лги, не мсти, хорошо относись к людям. Эти ценности ясно выражены во "Всеобщей Декларации прав человека" (1948) и других международных документах, признанных многими странами, в том числе Россией.

Общечеловеческие ценности в мировых религиях.

Великий китайский мыслитель Кун Фу Цзы (в латинской версии – Конфуций) – основатель конфуцианства, религиозно-философского учения, доминирующего на протяжении всей последующей истории Китая и во многом оформившего всю

Михаил

А когда люди пустились в разные помыслы появились и разные ценности.

У Каина и Авеля появились разные ценности.

И какое согласие между Христом и Велиаром?!

Люди, социум не толерантны Богу.

Или противны ему как атеисты, т.н. светское общество, либо любят Бога как православные христиане.

Есть еще мусульмане, буддисты, иудеи.

И ценности У ВСЕХ РАЗНЫЕ!

Да, они могут в какой-то части пересекаться, но отнюдь не в большой.

Я пока не видел СПИСКА этих самых общечеловеческих ценностей, подписанного представителями разных религий, так на какой платформе нас призывают объединятся.

на тему: Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность?

Студентка 1 курса,

гр. 25ЮРд4020, Аджалова Алсу

Данакари Л.Р.
Волгоград 2021

2. Общечеловеческие ценности в религиях.

3. Общечеловеческие ценности сегодня.

5. Список использованной литературы.


  • человеческую жизнь

  • природные (экологические)

  • культурные (свобода, право, образование, творчество, общение)

  • нравственные (добро, смысл жизни, совесть, достоинство, ответственность)

  • эстетические (прекрасные и возвышенные)

  • религиозные (веры)

  • научные (истина)

  • политические (мир и справедливость)

  • правовые ( права человека, правопорядок)

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

  6. Не убий.

  7. Не прелюбодействуй.

  8. Не укради.

  9. Не лжесвидетельствуй.

  10. Не пожелай ничего чужого.

  1. Вера

  2. Поклонение единому Богу

  3. Старание

  4. Трудолюбие и Собственность (порицается пребывание в безделье, запрещено попрошайничество)

  5. Ответственность

  6. Доброжелательность

  7. Нельзя загрязнять и уродовать землю

  8. Прощение и сострадание

  9. Равенство между людьми

  10. Справедливость

  11. Семья и жизнь человека

1. Очищение разума и развитие мудрости;

2. Следование наставления;

3. Непреложность закона Кармы и перерождения;

5. Развитие участливой доброты, а также сострадания.


  1. Саморегуляция.
    Независимое мышление и действие – выбор, созидание, исследование.

  2. Стимулирование.
    Волнение, новизна и вызов в жизни.

  3. Гедонизм .
    Удовольствие или моральное удовлетворение себя.

  4. Достижение.
    Личный успех через демонстрацию компетентности в соответствии с социальными нормами.

  5. Сила.
    Социальный статус и престиж, контроль или доминирование над людьми и ресурсами.

  6. Безопасность.
    Гармония и стабильность общества, отношений и себя.

  7. Соответствие .
    Сдержанность действий, склонностей и побуждений, которые могут нанести вред другим и нарушить социальные ожидания или нормы.

  8. Традиции.
    Уважение, приверженность и принятие обычаев и идей, которые даёт культура или религия человека.

  9. Доброжелательность .
    Сохранение и улучшение благосостояния тех, с кем человек находится в личном контакте (и группе).

  10. Универсальность.
    Понимание, признание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы.

В современном мире существует две диаметрально противоположные точки зрения на вопрос о существовании общечеловеческих ценностей. Первая из них: абсолютных общечеловеческих ценностей не существует. Ценности и система этики вырабатываются этносом применительно к собственному обществу, опираясь на опыт и характер взаимодействия людей внутри этого сообщества. Так как условия существования различных сообществ разные, то некорректно распространять этическую систему одного сообщества на весь мир. Каждой культуре свойственна своя шкала ценностей - результат условий ее жизни и истории, и поэтому не существует неких общечеловеческих ценностей, единых для всех культур. Примером этичного поведения в среде каннибалов было поедание трупов поверженного врага после боя, каковое действие имело мистическое значение. Сторонники вышеприведённой точки зрения считают, что обвинять каннибала за такое поведение нельзя. Защитники другой точки зрения апеллируют больше к реальным ситуациям взаимодействия и сосуществования различных культур. Так как в условиях современного мира никакое сообщество людей (кроме, возможно, специально созданной резервации) не существует изолированно от других, а, напротив, активно взаимодействует с ними, для мирного сосуществования культур необходима выработка некоторой общей системы ценностей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Общечеловеческие ценности:
иллюзии
и реальность
подготовил ФИО…

Многообразие точек зрения по этому вопросу вмещает представления об общечеловеческих ценностях, как о явлении
материальном, духовном, интеллектуальном

Есть два понимания общества: или общество понимается как природа, или общество понимается как дух…
Н. Бердяев

Дух – это иллюзионные ценности.
Природа – реальность.
Борьба противоположностей
или единство двух начал.

Выделим самую важную ценность – жизнь отдельного человека, чтобы доказать, что ценности – это иллюзии
(а может и реальность?)

Другой важнейшей общечеловеческой ценностью является творчество.

Это деятельная ценность. В результатах творчества запечатлено единство внешнего и внутреннего мира человека. Согласитесь, творчество – это реальность, которая раньше была иллюзией

Уже в первобытном обществе люди рисовали, лепили, ваяли, вырезали, украшали жилище, предметы быта, одежду, оружие, орудия труда, предметы культа, самих себя; они пели, музицировали, танцевали, изображали сценки разного характера

Так рождалось понятие прекрасного, красота…

Люди всегда ощущали потребность в поисках истины, но иногда ценность истины становилась иллюзорной (вспомним развитие физики, химии, медицины, педагогики – законы менялись, истинность становилась иллюзией)

В единстве с рассмотренными ценностями формируется и действует чувство справедливости. Справедливость – это обеспечение интересов людей, уважение их достоинства. Но в современном обществе понятие справедливости также иллюзорно, как оно было во времена инквизиции.

Изучая данную проблему, мы встретили деление на виды человека относительно ценностей

Некоторые авторы различают человека биологического и человека социального. Если первый озабочен удовлетворением своих потребностей – в еде, одежде, жилище, воспроизводстве своего рода. То второй, словно четки, перебирает варианты: что выгодно, и не выгодно. У него нет внутренних ограничений, он, как правило, лишен совести. Третий вид человека – это человек духовный – это, если говорить кратко, человек с совестью. Иначе говоря, со способностью различать добро и зло.

Материальные ценности могут стать иллюзорными, когда приходят беды, смерть…

Духовные тоже, ведь деньги и социальный статус помогают человеку выживать

…человек – это не ответ.
Человек – это вопрос.
Тиллих П.

В истории каждого народа, каждой культуры существует изменчивое и постоянное, временное и вневременное. Одно растет, достигает расцвета, стареет и умирает, а другое в той или иной превращенной форме переходит из одной формы в другую, внутренне не изменяясь, а преображаясь лишь внешне. Общечеловеческие ценности – это то, что остается вечным и неизменным на протяжении истории, пребывая в глубинах общечеловеческой культуры

КОНСТРУКТИВНОСТЬ – это реальность, конструктивный выбор – это всегда общечеловеческий жизнеутверждающий выбор на основе ценностей
В современную эпоху глобальных перемен особое значение приобретают абсолютные ценности добра, красоты, истины и веры как фундаментальные основания соответствующих форм духовной культуры, предполагающие гармонию, меру, равновесие целостного мира человека и его конструктивного жизнеутверждения в культуре.

Общественные ценности помогают личности структурировать действительность и свой внутренний мир, личность учится у великих поэтов,
музыкантов, физиков истинному, гармонии, правде, что и формирует мировоззрение каждого из нас

Общечеловеческое ценности важны – это основа выбора человека, конструктивного, доброго и справедливого

Внутренний мир личности и ее самосознание издавна привлекали внимание философов, ученых и художников. Сознание и самосознание – одна из центральных проблем философии, психологии и социологии.

Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека, каждая личность обладает своим психотипом, характером, особенностями поведения и миропонимания.

Формирование личности во многом определяет ментальность народа и семейное воспитание, но человек не только кузнец своего счастья, но и творец самого себя. А.П. Чехов утверждал, что в человеке все должно быть прекрасно, действительно, каждый из нас должен стремиться к самосовершенствованию, но начать необходимо с образа мышления, сначала необходимо корректировать свое видение себя и мира, а потом и преображать внешний мир

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
В подготовке материала использованы:
Энциклопедия социологии,
Статьи В.Ефимова, В.Таланова и др.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 231 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.10.2021 122
  • PPTX 16.4 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мелёшина Екатерина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: