Обрати внимание на те действия которые совершила мартышка с очками кратко
Обновлено: 06.07.2024
Задание по литературе для 3 класса Обрати внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки.
Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
Мартышка в басне Крылова "Мартышка и очки" совершенно не понимала что такое очки и как они могут ей помочь. Но люди посоветовали и Мартышка прикупила аж полдюжины очков сразу, хотя кончено первым делом ей следовало сходит к окулисту, ведь неизвестно какой силы очки ей были необходимы.
Тем не менее, не это важно. Мартышка, получив желанные очки стала производить с ними странные манипуляции. Ладно, когда она надевала их на темя - это все-таки близко к глазам, но зачем было нанизывать очки на хвост совершенно не понятно. как и то, зачем их нюхать и лизать.
В итоге, Мартышка решила, что ее обманули, ведь зрение ее не улучшилось. Поэтому последнее действие, которое совершила Мартышка было разбить очки о камень.
Ой,да - забавные были действия:
Не,ну, что она их вертела так и сяк еще бывает - когда люди только начинают носить очки, то тоже часто их вертят.
Но как очки прижать к темю можно даже боюсь представить)
Нанизывала их на хвост - хвост длинный и красиво получалось, наверное, эх.
Нюхала и облизывала, а на нос так и не додумалась одеть - потому и подумала, что никудышный совет ей дали люди, что не смогла убедиться, зачем люди носят такие очки. Вернее, не зачем, а где люди их носят и куда надевают - так правильнее сказать.
Выразительное чтение басни на видео
Мартышка - очень комичный персонаж басни "Мартышка и очки". В этой басне она приобрела несколько очков, потому что у нее стало садиться зрение и ей посоветовали, что очками можно беде помочь.
Но Мартышка не стала одевать очки на глаза, он пыталась насадить их на хвост, она их лизала и нюхала, она одевала очки на темечко. А когда ничего из этого не помогло, Мартышка вознегодовала и разбила все очки. Она решила, что раз после всего ею произведенного очки не помогли, значит ее бессовестно обманули.
Все действия Мартышки с Очками не соответствуют тому, что обычно делают: она их прижимала к себе, нанизывала на хвост, нюхала, лизала. Не достигнув никакого результата. Мартышка хватила их о камень, она решила, что раз Очки ей ничем не помогают, значит, люди обманывают ее.
Все действия Мартышки с Очками не соответствуют тому, что обычно делают: она их прижимала к себе, нанизывала на хвост, нюхала, лизала. Не достигнув никакого результата. Мартышка хватила их о камень, она решила, что раз Очки ей ничем не помогают, значит, люди обманывают ее.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 2 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к басне И. Крылова "Мартышка и очки" для 3 класса
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 135.
УКМ "Школа России"
1. Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?
Мартышка и Очки являются главными героями басни.
Мартышка является живым существом, но в своих несчастьях обвиняет Очки, тем самым одушевляя их. Поэтому Очки можно считать вторым главным героем басни.
По этому названию легко понять, что речь в басне пойдёт о Мартышке, которая будет что-то делать с Очками. Но к чему это приведёт, по названию догадаться невозможно.
2. Обрати внимание на те действия, которые совершала Мартышка с очками. Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками? Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
Мартышка прижимала очки ко лбу, надевала на хвост, лизала и нюхала.
Всё это можно делать с очками, но смысла в таких действиях нет. Обычно очки просто надевают на переносицу, чтобы через них смотреть.
Мартышка решила, что её обманули потому, что все её действия не привели к улучшению зрения.
Мартышка традиционный комический персонаж. Эта маленькая обезьянка славится своими ужимками и гримасами. Её легко представить в образе глупого, невежественного человека.
Комичность ситуации в том, что Мартышка имела очки, но не знала, как ими пользоваться.
Меня смешит, как она пыталась использовать очки. И меня забавляет то, что Мартышка стала обвинять очки в том, что они не помогли ей.
5. Прочитай слова автора (мораль басни). Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой?
Вывод автора важен для нас. И сейчас есть люди, которые винят кого угодно, но только не собственную глупость. И ругают то, чего не понимают.
Невеждами называют недалёких, глупых, необразованных людей.
6. Подумай: если бы в басне не было морали, можно ли было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?
Даже без слов автора, без приведённой им морали, легко понять посыл этой басни. Автор высмеивает ограниченность и глупость, самоуверенность и максимализм, нежелание что-то понимать и чему-то учиться.
Эти слова очень похожи. Они различаются только в одной букве, но при этом имеют совершенно разный смысл.
Невежа - грубиян, не знакомый с правилами хорошего тона и вежливости. Это невоспитанный человек.
Невежда - глупец, который ничего не знает, но мнит себя большим специалистом. Это необразованный, недалёкий человек.
1. Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?
Причина в том, что это персонажи произведения.
Имена персонажей одновременно являются их характеристиками.
Поэтому несложно догадаться, кто будет задействован в произведении.
Но о чём именно будет рассказываться, понять нельзя.
Ведь подобного сюжета нельзя встретить в других произведениях.
2. Обрати внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки. Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
Поведение Мартышки является примером неправильного обращения с Очками. Ведь они предназначены для совсем другого – ношения на глазах. А она до этого не додумалась.
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет…
Из-за того, что попытки Мартышки помочь себе Очками не увенчались успехом, она сделала вывод, что люди говорят неправду.
Хотя на самом деле просто не умела ими пользоваться.
То есть дело не в обмане, а в глупости.
По своей натуре, героиня просто решила повторить за людьми (возможно, она в Очках даже не нуждалась).
Но, как это правильно делать не знала.
А её версии действий с Очками были далеки от реальности.
3. Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.
Мартышка – это зверёк, который вечно кривляется, не слушается, показывает различные выходки и пытается что-то повторить за человеком.
Это смешное животное, а в басне – ещё и глупое.
Задействовав её образ, автор хотел высмеять людей, которым присущи аналогичные черты.
Ведь в реальной жизни можно встретить людей, которые пытаются повторять за другими и делают что-то, не будучи в этом осведомлены.
А, когда у них это не получается, винят других – свою ошибку признать не желают.
Эта басня Ивана Андреевича не единственная, в которой главным героем выступает это животное.
Вообще каждое животное — персонаж, которое задействовано в произведениях Ивана Андреевича, имеет черты, что присущи и людям.
Таким образом, на их примерах автор учит нас моральным ценностям.
Стоит отметить, что каждая басня указанного автора написана простым, доступным языком, читается легко и ненавязчиво.
Они смешат и одновременно учат.
Поэтому их читать не только невероятно интересно, но и полезно.
4. В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит?
Поведение Мартышки, её обращение с Очками, невежественные попытки по-своему их использовать – вызывают искренний смех.
При этом, в своей глупости героиня обвинила других.
К тому же, возможно, Очки Мартышке были вовсе не нужны.
Она просто услышала от людей о потребности в этой вещи и решила за ними повторить.
Такая уж особенность поведения этого животного.
5. Прочитай слова автора. Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой?
Конечно, слова баснописца в конце произведения очень ценны.
Таким образом Крылов подводит итог всему происходящему и, можно сказать, даёт наставление своим читателям.
Таким словом называют тех, кто в чём-то не разбирается, но при этом делает выводы, учит других либо и запрещает что-либо.
То есть невежда судить обо всём по себе.
6. Подумай: если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?
Да, сюжет басни достаточно ясен, поэтому наличие строк с моралью необязательно.
Но без них, было бы намного сложнее понять всю суть.
Так что Крылов упрощает задачу читателю и делает произведение максимально простым и понятным.
7. Похожи ли между собой слова невежда и невежа. Объясни смысл каждого из них.
Читайте также: