Объединение бубновый валет кратко

Обновлено: 07.07.2024

Любить нельзя ненавидеть. Бенуа и авангард

Александр Бенуа, художник и историк искусства был крайне противоречив и непоследователен в своем отн

Что вообще за название такое для людей искусства? Впрочем , привыкших к перфомансам наших современником этим не удивить , а вот если вспомнить , что в ту пору академическую живопись и передвижников сменили символисты

Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше

О классиках, пароходе и любви

Михаил Федорович Ларионов. Павлины

Илья Иванович Машков. Натюрморт с фруктами

Интенсивность

Кубизм (фр. cubisme) - узнаваемый стиль, который зародился в начале XX века, и многие его приемы востребованы до сих пор. Характерны: прямое использование геометрических форм, узкий круг сюжетов (портреты, натюрморты или здания), деформации, угловатость, полное отсутствие реалистичности. Форма здесь важнее цвета.

Илья Иванович Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского

Илье Машкову досталось больше всех на этой выставке , о чем он со смехом и сообщал: мол , в смысле ругани я нынче самый знаменитый. Его натурщиц называли избитыми и размалёванными , а его самого — дикарем , сумевшим воплотить радость от впервые увиденных хлеба и фруктов. Впрочем , последнее уже скорее с одобрением говорилось. Умел же , не поспоришь!

Илья Иванович Машков. Натюрморт. Фрукты на блюде (Синие сливы)

Илья Иванович Машков. Хлебы

Илья Иванович Машков. Ягоды на фоне красного подноса

Илья Иванович Машков. Лежащая натурщица

Новый, очень новый образ художника…

А что вытворил Кончаловский! Конечно , художники с играющими мускулами и в трусах — возмутительны. Конечно , поэт Каменский с голым мускулистым торсом и аппетитной дамой , проплывающей над ним в образе , о ужас , музы, — невозможен. Но Кончаловский в некотором смысле превзошел всех. Изобразить художника то ли клерком , то ли приказчиком!

Давид Давидович Бурлюк. Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского

Первая женщина-авангардистка Наталья Гончарова. Она перещеголяла многих своих однокашников-мужчин ещ

Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше

Фовизм считается самым первым авангардным стилем ХХ века. Свое название это направление получило в 1905 году и просуществовало всего пару лет, после чего художники, называвшие себя фовистами, углубились каждый в свои творческие изыскания. Самые яркие представители этого стиля – Анри Матисс, Андре Дерен и Морис де Вламинк. Читать дальше

Лучизм изобрел Михаил Ларионов. И это направление создало фундамент для появления абстрактной живописи в России, можно сказать – стало первым абстрактным лучом в царстве предметности. Раз наше зрение устроено так, что мы воспринимаем не сами предметы, а отраженные ими лучи, то на лучах и сосредоточимся! Так решил Михаил Ларионов и убедил в этом художников своего круга, благодаря чему мы можем любоваться яркими, сияющими, во всех смыслах энергетическими картинами лучистов. Читать дальше

Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше

Истоки этого жанра - восточные контурные гравюры. Лубок появился в Европе в XV веке, а в России - в XVII веке и завоевал большую популярность у крестьян и горожан, а его авторы в полной мере владели не только острым словцом, но и проявляли навыки мастерства иллюстрации и карикатуры. Яркие картинки с незамысловатыми фигурками и простыми, часто юмористическими, подписями – образец таланта русских народных художников, доставлявший немало радости неискушенным покупателям. Лубочные картинки выполнялись с использованием резных деревянных клише, с помощью которых делали оттиски на листах недорогой бумаги. Со временем контурные рисунки этих гравюр стали частично раскрашивать яркими красками, что делало их более выразительными и привлекательными. Читать дальше

Орфизм (фр. оrphisme ) изобрел Робер Делоне, потому что в рамках кубизма ему было тесно. Возможность экспериментировать с формой увлекала Делоне гораздо меньше, чем игры со светом и цветом. Характерные черты орфизма – концентрические круги и диски контрастных цветов, создающие ощущение движения и ритма. Орфистские картины написаны либо на плоскости, либо представляют собой пересечение разных плоскостей. Читать дальше

Кубизм (фр. cubisme) - узнаваемый стиль, который зародился в начале XX века, и многие его приемы востребованы до сих пор. Характерны: прямое использование геометрических форм, узкий круг сюжетов (портреты, натюрморты или здания), деформации, угловатость, полное отсутствие реалистичности. Форма здесь важнее цвета.

Её участниками были молодые московские художники, среди которых были М. Ларионов, Р. Фальк, П. Кончаловский, И. Машков и др.

Выставка наделала много шуму, вызвала неоднозначные отзывы критиков, произведения представленные на ней шокировали публику.

П.Кончаловский.

Ларионов. Автопортрет

Р.Фальк. Автопортрет

Основными жанрами, в которых работали художники были :

  • пейзаж,
  • натюрморт,
  • портрет,
  • рисовали также обнажённую натуру.

Зеленая рюмка. П.Кончаловский

Зеленая рюмка. П.Кончаловский

В особенности они любили писать натюрморты, напоминавшие скорее магазинные вывески, с изображением буханок хлеба, калачей, яблок и бананов и пейзажи. Одним из наиболее часто встречающихся мотивов был пёстрый поднос. В натюрмортах его изображали для завершения картин, на полотнах с обнажённой натурой он служил элементом декора.

В конце 1910 -го года эти художники начали стремиться сблизить своё искусство с достижениями современной западноевропейской живописи, в особенности, с постимпрессионизмом.


Порт в Сиене. П.Кончаловский

Они хотели так же, как и французские художники, проводить живописные эксперименты над формой, цветом и пластикой.

Именно поэтому живописцы часто обращались к пейзажу и натюрморту, где можно было выразить свои формальные поиски, отличавшиеся:

  • декоративностью,
  • сочностью красок,
  • широтой техники.
  • Татлин,
  • Осьмёркин,
  • Попова, и др.



Содержание

Возникновение группы

Ведёт начало от одноимённой выставки, организованной в 1910 году. Включала следующих художников:

Выставку посетило около 200 человек. Одним из первых доброжелательных отзывов был сделан М. А. Волошиным.

Эстетическая платформа

Дальнейшая судьба объединения

В 1912 году откололся ряд художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов, К. С. Малевич и др), организовавших выставку под названием Ослиный хвост.

Бубновый валет

И.Машков. Портрет дамы с фазанами. 1911

Бубновый валет

А.Лентулов. Василий Блаженный. 1913

Бубновый валет

П.Кончаловский. Автопортрет в сером. 1911

Большинство из молодых художников училось в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Валентина Серова и Константина Коровина. Но все, созданное Репиным, Левитаном, передвижниками, ими объявлялось старым и отжившим. Дерзкие, молодые, они ворвались в мир искусства в то время, когда в Москве можно было заблудиться в лабиринте художественных течений.

Бубновый валет

П.Кончаловский. Автопортрет с семьей (сиенский портрет). 1912

Бубновый валет

М.Ларионов. Солдат (курящий). 1910–1911

Бубновый валет

А.Лентулов. Женщины и фрукты. Правая часть диптиха. 1917

Бубновый валет

В.Татлин. Матрос. 1911

Бубновый валет

В.Татлин. Лежащая натурщица. 1912

Бубновый валет

И.Машков. Автопортрет. 1911

Бубновый валет

И.Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910

Бубновый валет

А.Лентулов. Автопортрет (Le grande peintre). 1915

Бубновый валет

Р.Фальк. Старая Руза. 1913

Бубновый валет

К.Малевич. Портрет М.В.Матюшина. 1913

Казимир Малевич писал:

Бубновый валет

Р.Фальк. Обнаженная. Крым. 1916

DSC01597 - копия

Читайте также: