Об участии в международном информационном обмене кратко

Обновлено: 05.07.2024

О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 сентября 2021 г. № 2564-р

МОСКВА

О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный МИДом России и согласованный с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации и предварительно проработанный с Таджикистанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности (прилагается).

Поручить МИДу России провести переговоры с Таджикистанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

СОГЛАШЕНИЕмежду Правительством Российской Федерациии Правительством Республики Таджикистан о сотрудничествев области обеспечения международной информационной безопасности

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, далее именуемые Сторонами,

отмечая значительный прогресс в развитии и внедрении информационно-коммуникационных технологий, формирующих глобальное информационное пространство, оказывающих существенное влияние на обеспечение международной информационной безопасности,

отмечая большое значение информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития на благо человечества, а также для поддержания международного мира, безопасности и стабильности,

выражая озабоченность угрозами, связанными с возможностями использования информационно-коммуникационных технологий в целях, не совместимых с задачами обеспечения международного мира, безопасности и стабильности, для подрыва суверенитета и безопасности государств и вмешательства в их внутренние дела, нарушения неприкосновенности частной жизни граждан, дестабилизации внутриполитической и социально-экономической обстановки, разжигания межнациональной и межконфессиональной вражды,

придавая важное значение международной информационной безопасности как одному из ключевых элементов системы международной безопасности,

поддерживая разработку и принятие под эгидой Организации Объединенных Наций правил, норм и принципов ответственного поведения государств в информационном пространстве для содействия обеспечению равной безопасности для всех стран,

подтверждая, что государственный суверенитет и международные нормы и принципы распространяются на деятельность государств, связанную с использованием информационно-коммуникационных технологий, и юрисдикцию государств над информационной инфраструктурой на их территории, а также суверенное право государств определять и проводить государственную политику по вопросам, связанным с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", включая обеспечение ее безопасного и стабильного функционирования,

будучи убежденными в том, что дальнейшее углубление доверия и развитие взаимодействия Сторон в области использования информационно-коммуникационных технологий являются настоятельной необходимостью и отвечают их интересам,

основываясь на резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 73/27 "Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности" от 5 декабря 2018 г.,

придавая важное значение балансу между обеспечением безопасности и соблюдением прав и свобод человека и гражданина в области использования информационно-коммуникационных технологий,

стремясь предотвратить угрозы международной информационной безопасности и обеспечить национальные интересы в информационной сфере государств Сторон в целях формирования международной информационной среды, для которой характерны мир, безопасность, открытость и сотрудничество,

желая создать, исходя из взаимного уважения независимости, суверенитета, интересов и территориальной целостности, правовые и организационные основы сотрудничества Сторон в области обеспечения международной информационной безопасности, которое не направлено на причинение вреда интересам третьей стороны,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Основные понятия

Для целей взаимодействия Сторон в ходе выполнения настоящего Соглашения используются основные понятия, предусмотренные Соглашением между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности от 16 июня 2009 г. и Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г.

Статья 2

Основные угрозы в области обеспечениямеждународной информационной безопасности

При осуществлении сотрудничества в соответствии с настоящим Соглашением Стороны исходят из того, что основными угрозами в области обеспечения международной информационной безопасности является использование информационно-коммуникационных технологий:

1) для осуществления актов, направленных на нарушение суверенитета, безопасности и территориальной целостности государств;

2) для оказания деструктивного воздействия на объекты критической информационной инфраструктуры;

3) в террористических целях, в том числе для пропаганды терроризма, экстремизма и привлечения к террористической и экстремистской деятельности;

4) в преступных целях, в том числе для совершения преступлений в сфере компьютерной информации, а также для совершения различных видов мошенничества;

5) для вмешательства во внутренние дела государств, нарушения общественного порядка, разжигания межнациональной, межрасовой и межконфессиональной вражды, пропаганды расистских и ксенофобских идей и теорий, порождающих ненависть и дискриминацию, подстрекающих к насилию и нестабильности, а также для дестабилизации внутриполитической и социально-экономической обстановки, нарушения управления государством;

6) для распространения информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, духовной, нравственной и культурной средам государств Сторон.

Статья 3

Общие принципы сотрудничества

1. Стороны осуществляют сотрудничество в области обеспечения международной информационной безопасности в рамках настоящего Соглашения таким образом, чтобы такое сотрудничество способствовало социальному и экономическому развитию государств Сторон, было совместимо с задачами поддержания международной безопасности и стабильности и соответствовало общепризнанным принципам и нормам международного права, включая принципы взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы и угрозы силой, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и основных свобод человека, а также принципам двустороннего сотрудничества и невмешательства в информационные ресурсы государств Сторон.

2. Деятельность Сторон в рамках настоящего Соглашения должна быть совместимой с законодательством государств Сторон.

3. Каждая Сторона имеет равные права на защиту информационных ресурсов своего государства от неправомерного использования и несанкционированного вмешательства, в том числе от компьютерных атак на них. Каждая Сторона не осуществляет по отношению к другой Стороне подобных действий и оказывает содействие другой Стороне в реализации указанных прав.

4. Стороны прилагают усилия к тому, чтобы информационная инфраструктура и ресурсы государств Сторон не использовались для нанесения ущерба интересам государств Сторон.

Статья 4

Основные направления сотрудничества

1. С учетом основных угроз Стороны, компетентные органы государств Сторон, которые определяются в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, осуществляют сотрудничество в области обеспечения международной информационной безопасности по следующим основным направлениям:

1) координация противодействия угрозам в области обеспечения международной информационной безопасности, указанным в статье 2 настоящего Соглашения;

2) взаимодействие в правоохранительной области в целях выявления, предупреждения, пресечения и расследования правонарушений и преступлений, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий в террористических, экстремистских и иных криминальных целях;

3) согласование и осуществление необходимых мер доверия, способствующих обеспечению международной информационной безопасности;

4) обмен информацией между компетентными органами государств Сторон по вопросам обеспечения информационной безопасности;

5) обмен информацией о законодательстве государств Сторон по вопросам обеспечения информационной безопасности;

6) совершенствование двусторонней нормативной правовой базы и практических механизмов сотрудничества государств Сторон в области обеспечения международной информационной безопасности;

7) участие в разработке и продвижении норм международного права в целях обеспечения национальной и международной информационной безопасности;

8) взаимодействие и координация деятельности государств Сторон при решении проблем обеспечения международной информационной безопасности в рамках международных организаций и форумов (включая Организацию Объединенных Наций, Международный союз электросвязи, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайскую организацию сотрудничества, Организацию Договора о коллективной безопасности, Содружество Независимых Государств и др.);

9) проведение рабочих встреч, конференций, семинаров и других форумов уполномоченных представителей и экспертов государств Сторон в сфере международной информационной безопасности;

10) взаимодействие в области подготовки кадров, стажировок, обмена специалистами.

2. Стороны или компетентные органы государств Сторон могут определять другие направления сотрудничества путем письменной договоренности.

Статья 5

Координирующие органы

В целях содействия эффективной реализации положений настоящего Соглашения и установления непосредственного взаимодействия между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан в рамках настоящего Соглашения координирующими органами определены:

от Российской Федерации - аппарат Совета Безопасности Российской Федерации;

от Республики Таджикистан - аппарат Совета Безопасности Республики Таджикистан.

Статья 6

Формы и механизмы сотрудничества

1. Практическое взаимодействие по конкретным направлениям сотрудничества, предусмотренным настоящим Соглашением, Стороны могут осуществлять по линии компетентных органов государств Сторон, ответственных за реализацию настоящего Соглашения. В течение 60 дней со дня вступления настоящего Соглашения в силу Стороны обменяются по дипломатическим каналам данными о компетентных органах государств Сторон, ответственных за реализацию настоящего Соглашения.

2. В целях создания правовых и организационных основ сотрудничества по конкретным направлениям компетентные органы государств Сторон могут заключать соответствующие международные договоры.

3. В целях рассмотрения хода реализации настоящего Соглашения, обмена информацией, анализа и совместной оценки возникающих угроз международной информационной безопасности, определения, согласования и координации совместных мер реагирования на такие угрозы координирующие органы проводят на регулярной основе межведомственные консультации с участием представителей компетентных органов государств Сторон, а также консультации компетентных органов государств Сторон.

Межведомственные консультации проводятся по согласованию координирующих органов Сторон не реже одного раза в год попеременно в Российской Федерации и Республике Таджикистан, консультации компетентных органов - по их согласованию.

Каждый из координирующих органов Сторон может инициировать проведение дополнительных консультаций, предлагая время и место их проведения, а также повестку дня.

Статья 7

Защита информации

Стороны обеспечивают надлежащую защиту передаваемой или создаваемой в ходе сотрудничества в рамках настоящего Соглашения информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством государств Сторон.

Защита такой информации осуществляется в соответствии с законодательством и (или) соответствующими нормативными правовыми актами государства получающей Стороны. Такая информация не раскрывается и не передается без письменного согласия и соблюдения условий предоставившей Стороны.

Такая информация обозначается в соответствии с законодательством и международными договорами государств Сторон, а факты ее передачи между Сторонами фиксируются документально.

Стороны не допускают трансграничный доступ к компьютерной информации, хранящейся в информационных системах одной из Сторон, без официального взаимодействия с правоохранительными органами соответствующей Стороны.

Порядок обмена, условия и меры по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну Российской Федерации и (или) государственные секреты Республики Таджикистан, в ходе реализации и по окончании действия настоящего Соглашения определяются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимной защите секретной информации от 22 января 2003 г.

Статья 8

Финансирование

1. Стороны самостоятельно несут расходы, связанные с участием их представителей и экспертов в соответствующих мероприятиях по выполнению настоящего Соглашения.

2. В отношении прочих расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, Стороны в каждом отдельном случае могут согласовывать иной порядок финансирования в соответствии с законодательством государств Сторон.

Статья 9

Разрешение споров

Стороны решают спорные вопросы, которые могут возникнуть в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения, путем консультаций и переговоров между компетентными органами государств Сторон и в случае необходимости по дипломатическим каналам.

Статья 10

Заключительные положения

1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу на 30-й день со дня получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения и оформляемые отдельными протоколами.

3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по истечении 90 дней со дня получения одной из Сторон по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны принимают меры для полного выполнения обязательств по защите информации, а также обеспечивают выполнение ранее согласованных совместных работ, проектов и иных мероприятий, осуществляемых в рамках настоящего Соглашения и не завершенных к моменту прекращения действия настоящего Соглашения.

Совершено в г. " " 20 г. в двух экземплярах, каждый на русском и таджикском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Международный информационный обмен — передача и получение информационных продуктов, оказание информационных услуг через государственную границу.

Объекты международного информационного обмена: документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена.

Субъекты информационного обмена: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица Российской Федерации, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства.

Законодательство об информационной безопасности.

Информационная безопасность РФ – состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, которое определяется совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Органы государственной власти РФ обеспечивают защиту государственных информационных ресурсов Российской Федерации, муниципальных и частных информационных ресурсов, российских средств международного информационного обмена и соблюдение правового режима информации; создают условия для защиты отечественных собственников и владельцев документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств международного информационного обмена, пользователей от некачественной и недостоверной иностранной информации, недобросовестной конкуренции со стороны физических и юридических лиц иностранных государств в информационной сфере.

Международный информационный обмен — передача и получение информационных продуктов, оказание информационных услуг через государственную границу.

Объекты международного информационного обмена: документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена.

Субъекты информационного обмена: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица Российской Федерации, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства.

Законодательство об информационной безопасности.

Информационная безопасность РФ – состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, которое определяется совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Органы государственной власти РФ обеспечивают защиту государственных информационных ресурсов Российской Федерации, муниципальных и частных информационных ресурсов, российских средств международного информационного обмена и соблюдение правового режима информации; создают условия для защиты отечественных собственников и владельцев документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств международного информационного обмена, пользователей от некачественной и недостоверной иностранной информации, недобросовестной конкуренции со стороны физических и юридических лиц иностранных государств в информационной сфере.

Целью принятия настоящего Закона является защита интересов России, ее субъектов и муниципальных образований и защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене.

Объектами международного информационного обмена являются документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты и услуги, средства информационного обмена. Субъектами международного информационного обмена являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица Российской Федерации, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства.

Необходимо учитывать, что документированная информация, информационные ресурсы и продукты, средства международного информационного обмена относятся к объектам имущественных прав собственников и включаются в состав их имущества. Все отношения, связанные с правом собственности, возникающие в результате оказания или получения информационной услуги, определяются договором между собственником (владельцем) информационных продуктов и пользователем, при этом оказание информационной услуги не создает для пользователя право авторства на полученную документированную информацию.

Согласно Закону не ограничивается вывоз из Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, документов, содержащих информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан, населенных пунктов, производственных объектов иностранных государств, документов, накапливаемых в открытых фондах библиотек и иных видах информационных систем, массовой информации и т.д.

Ограничивается вывоз из Российской Федерации информации, отнесенной к государственной тайне или иной конфиденциальной информации, общероссийскому национальному достоянию и архивному фонду. Возможность вывоза подобной информации определяется Правительством Российской Федерации в каждом конкретном случае. В любом случае, собственник или владелец документированной информации или средств международного информационного обмена может обжаловать действия должностных лиц, ограничивающих международный информационный обмен.

Право ввоза на территорию РФ иностранных информационных продуктов, которые могут быть применены для осуществления противоправных видов деятельности или противоправных действий, предоставляется юридическим лицам, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Средства международного информационного обмена используются на территории РФ только по волеизъявлению их собственника.

Защита конфиденциальной информации государством распространяется только на ту деятельность по международному информационному обмену, которую осуществляют физические или юридические лица, обладающие лицензией на работу с конфиденциальной информацией и использующие сертифицированные средства международного информационного обмена.

Лицензированию подлежит деятельность (работы, услуги) юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по международному информационному обмену, в результате которой осуществляется вывоз за пределы территории РФ государственных информационных ресурсов либо ввоз на территорию РФ документированной информации для пополнения государственных информационных ресурсов за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов субъектов РФ.

Органами, осуществляющими данное лицензирование, являются:

  1. Государственный комитет РФ по связи и информации — в отношении обмена федеральными информационными ресурсами и ресурсами, находящимися в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
  2. Органы исполнительной власти субъектов РФ — в отношении обмена информационными ресурсами субъектов РФ.

При ввозе информационных продуктов (услуг) в РФ импортер предоставляет сертификат, гарантирующий соответствие данных продуктов (услуг) требованиям договора. В случае невозможности сертификации ввозимых продуктов (услуг) риск за их использование лежит на импортере.

Средства международного информационного обмена, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства их защиты подлежат обязательной сертификации.

Выдачу сертификатов Закон возложил на Государственную техническую комиссию при Президенте РФ и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ.

Следует обратить внимание на то, что при обнаружении нештатных режимов функционирования средств международного информационного обмена собственник (владелец) этих средств должен своевременно сообщить об этом в органы контроля за осуществлением международного информационного обмена и собственнику (владельцу) взаимодействующих средств международного информационного обмена, в противном случае он несет ответственность за причиненный вред.

Доступ физических и юридических лиц к средствам международного обмена и иностранным информационным продуктам осуществляется в РФ по правилам, установленным собственником (владельцем) таких продуктов. Отказ в таком доступе может быть обжалован в суде РФ, если собственник (владелец) средств международного информационного обмена или информационного продукта (услуги) находится под юрисдикцией РФ либо в международном коммерческом арбитраже.

Ответственность за распространение на территории РФ недостоверной, ложной иностранной документированной информации, полученной в результате международного информационного обмена, возлагается на субъекта, получившего такую информацию и (или) распространяющего ее на территории РФ.

За противоправные действия при осуществлении международного информационного обмена физические и юридические лица Российской Федерации, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Все споры, которые могут возникнуть при международном информационном обмене, могут быть рассмотрены в суде, арбитражном суде или третейском суде в соответствии с их компетенцией.

Целью принятия настоящего Закона является защита интересов России, ее субъектов и муниципальных образований и защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене.

Объектами международного информационного обмена являются документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты и услуги, средства информационного обмена. Субъектами международного информационного обмена являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица Российской Федерации, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства.

Необходимо учитывать, что документированная информация, информационные ресурсы и продукты, средства международного информационного обмена относятся к объектам имущественных прав собственников и включаются в состав их имущества. Все отношения, связанные с правом собственности, возникающие в результате оказания или получения информационной услуги, определяются договором между собственником (владельцем) информационных продуктов и пользователем, при этом оказание информационной услуги не создает для пользователя право авторства на полученную документированную информацию.

Согласно Закону не ограничивается вывоз из Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, документов, содержащих информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан, населенных пунктов, производственных объектов иностранных государств, документов, накапливаемых в открытых фондах библиотек и иных видах информационных систем, массовой информации и т.д.

Ограничивается вывоз из Российской Федерации информации, отнесенной к государственной тайне или иной конфиденциальной информации, общероссийскому национальному достоянию и архивному фонду. Возможность вывоза подобной информации определяется Правительством Российской Федерации в каждом конкретном случае. В любом случае, собственник или владелец документированной информации или средств международного информационного обмена может обжаловать действия должностных лиц, ограничивающих международный информационный обмен.

Право ввоза на территорию РФ иностранных информационных продуктов, которые могут быть применены для осуществления противоправных видов деятельности или противоправных действий, предоставляется юридическим лицам, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Средства международного информационного обмена используются на территории РФ только по волеизъявлению их собственника.

Защита конфиденциальной информации государством распространяется только на ту деятельность по международному информационному обмену, которую осуществляют физические или юридические лица, обладающие лицензией на работу с конфиденциальной информацией и использующие сертифицированные средства международного информационного обмена.

Лицензированию подлежит деятельность (работы, услуги) юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по международному информационному обмену, в результате которой осуществляется вывоз за пределы территории РФ государственных информационных ресурсов либо ввоз на территорию РФ документированной информации для пополнения государственных информационных ресурсов за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов субъектов РФ.

Органами, осуществляющими данное лицензирование, являются:

  1. Государственный комитет РФ по связи и информации — в отношении обмена федеральными информационными ресурсами и ресурсами, находящимися в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
  2. Органы исполнительной власти субъектов РФ — в отношении обмена информационными ресурсами субъектов РФ.

При ввозе информационных продуктов (услуг) в РФ импортер предоставляет сертификат, гарантирующий соответствие данных продуктов (услуг) требованиям договора. В случае невозможности сертификации ввозимых продуктов (услуг) риск за их использование лежит на импортере.

Средства международного информационного обмена, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства их защиты подлежат обязательной сертификации.

Выдачу сертификатов Закон возложил на Государственную техническую комиссию при Президенте РФ и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ.

Следует обратить внимание на то, что при обнаружении нештатных режимов функционирования средств международного информационного обмена собственник (владелец) этих средств должен своевременно сообщить об этом в органы контроля за осуществлением международного информационного обмена и собственнику (владельцу) взаимодействующих средств международного информационного обмена, в противном случае он несет ответственность за причиненный вред.

Доступ физических и юридических лиц к средствам международного обмена и иностранным информационным продуктам осуществляется в РФ по правилам, установленным собственником (владельцем) таких продуктов. Отказ в таком доступе может быть обжалован в суде РФ, если собственник (владелец) средств международного информационного обмена или информационного продукта (услуги) находится под юрисдикцией РФ либо в международном коммерческом арбитраже.

Ответственность за распространение на территории РФ недостоверной, ложной иностранной документированной информации, полученной в результате международного информационного обмена, возлагается на субъекта, получившего такую информацию и (или) распространяющего ее на территории РФ.

За противоправные действия при осуществлении международного информационного обмена физические и юридические лица Российской Федерации, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Все споры, которые могут возникнуть при международном информационном обмене, могут быть рассмотрены в суде, арбитражном суде или третейском суде в соответствии с их компетенцией.

Читайте также: