О дагестане кратко для детей

Обновлено: 28.06.2024

-совершенствовать знания в процессе нетрадиционной формы- викторина.

Цели воспитательные:

-воспитывать у детей стремление к познаниям;

-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма;

-воспитывать дух соревнования, развивать умение работать в команде;

-побуждать, выражать своё отношение к познавательным объектам;

-воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

Цели речевые:

-развитие связной речи, умение отвечать полным ответом;

-побуждать свободно мыслить, фантазировать.

Словарная работа: браконьеры, пустыня Сарыкум, барханы.

Реализация образовательных областей

-занятия по ознакомлению с окружающим миром;

-о природных богатствах и достопримечательностях Дагестана;

-чтение художественной литературы;

-наблюдения, экскурсии, беседы;

-беседы о городе Махачкала;

-подбор и рассматривание иллюстраций о РД и г. Махачкала;

-работа по карте;

-ручной труд, изобразительная деятельность.

Оборудование и материал:

Действующие лица и исполнители:

Воспитатель и дети старшей группы

Ход ООД

Вед. – Сегодня я приглашаю Вас в необычное путешествие по-нашему

краю. А поможет нам в этом путеводитель по нашей Республике. Давайте рассмотрим его. В нем 5 пунктов.

1 пункт нашего путешествия это (карта, здесь мы с вами поговорим о (нашей малой и большой родине) Дагестане.

2 –это наш мини-музей, здесь мы поговорим о народных умельцах.

3 –природные зоны, мы поговорим о природе нашего края.

4 – это экологическая катастрофа, здесь мы расскажем о катастрофах, которые происходят по вине человека.

5 - викторина, где вы проявите свои знания.

6 - мастерская, здесь вы превратитесь в народных умельцев и мастеров.

Вед. –Это карта нашей Республики, которая называется?

Ребенок –В ладони сердце можно уместить

Но в сердце целый мир не уместишь

Другие страны очень хороши, Но Дагестан дороже для души.

-Эти строки написал великий дагестанский писатель Р. Гамзатов.

Ведущая Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

(звучит тихая дагестанская мелодия)

Дети –Родина! Это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека.

Дети - Наша Родина- великая страна Россия. Нужно любить и беречь Родину.

Дети -А для меня Родина это мой папа и моя мама!

Дети -Для меня Родина –это мои бабушка и дедушка.

Ведущая: да ребята, вы все правы.

-А у нас есть малая родина, где мы родились

Ребенок - «Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,

страна ветров, озер великих,

Так удивительно широк ее простор,

Приветливы людские лики.

Дети - Кто побывал один лишь только раз.

Увидев красоту земную,

Оставит память в сердце тот Кавказ,

Вед. –Нам выпала честь родиться в этом удивительном крае- многонациональном Дагестане.

- Давайте назовём и покажем столицу нашей малой Родины.

Дети – Махачкала (показывают на карте)

Вед. –Что изображено на гербе Дагестана? (перечисляют)

- Как вы думаете, что означает рукопожатие?

Дети - Дружбу народов всех национальностей, которые живут в Дагестане.

(2 пункт карты-схемы –музей)

Вед. -Мы переходим к следующему пункту – музею. Давайте рассмотрим, что здесь находится?

Дети - Это предметы народных промыслов Дагестана (кувшины, глиняные тарелки, украшения, коврики, папаха, бурка и др.)

Вед. -Дагестан-это не просто страна гор. Это страна многочисленных народов. И у каждого народа есть свои прославленные мастера-умельцы. А какие мы с вами знаем народные промыслы Дагестана? (перечисляют, берут определённые предметы этих промыслов)

Дети – Ковроткачество; гончарное искусство; художественная обработка металла; насечка металлом по дереву; выделка овечьей шерсти.

1. –Аул Балхар славится гончарным мастерством.

Самые прекрасные кувшины

Делают из обычной глины,

Так же, как прекрасный стих

Создают из слов простых.

2. Кубачи славятся чеканкой по золоту и серебру.

Тайну кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра

Носят тайну этого искусства

В сердце кубачинцы- мастера.

3. –Унцукуль славится мастерством насечки и резьбы.

Хоть и веселый на ней узор,

У тех, кто с нею, печален взор

4. Анди славится выделкой бурок из белой и чёрной овечьей шерсти.

Она хоть черна, но не даёт тепла

Тем людям, чья душа черна, а не бела

Говорил Расул Гамзатов.

5. А еще Дагестан славится ковроткачеством.

Ежели вы знать хотите,

Я вам чудо покажу-

Покажу я вам цветы

Всех сортов и всех расцветок,

Вытку светлые мечты.

Солнце вытку на рассвете.

На ковре все это будет.

Кто увидит –не забудет.

ВложениеРазмер
Конспект занятия в старшей группе 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности

Возраст группы: Старшая группа

Провела воспитатель Амирханова Р.Д.

-обогатить и закрепить знания о республике Дагестан, о ее природных богатствах;

-закрепить знания о родном городе Махачкала, его достопримечательностях;

-расширять кругозор детей за счёт усвоения представлений об окружающем мире;

-уточнить представления о животных, птицах, рыбах, растениях Дагестана;

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

-совершенствовать знания в процессе нетрадиционной формы- викторина.

-воспитывать у детей стремление к познаниям;

-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма;

-воспитывать дух соревнования, развивать умение работать в команде;

-побуждать, выражать своё отношение к познавательным объектам;

-воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

-развитие связной речи, умение отвечать полным ответом;

-побуждать свободно мыслить, фантазировать.

Словарная работа: браконьеры, пустыня Сарыкум, барханы.

Реализация образовательных областей

-занятия по ознакомлению с окружающим миром;

-о природных богатствах и достопримечательностях Дагестана;

-чтение художественной литературы;

-наблюдения, экскурсии, беседы;

-беседы о городе Махачкала;

-подбор и рассматривание иллюстраций о РД и г. Махачкала;

-работа по карте;

-ручной труд, изобразительная деятельность.

Оборудование и материал:

Действующие лица и исполнители:

Воспитатель и дети старшей группы

Вед. – Сегодня я приглашаю Вас в необычное путешествие по-нашему

краю. А поможет нам в этом путеводитель по нашей Республике. Давайте рассмотрим его. В нем 5 пунктов.

1 пункт нашего путешествия это (карта, здесь мы с вами поговорим о (нашей малой и большой родине) Дагестане.

2 –это наш мини-музей, здесь мы поговорим о народных умельцах.

3 –природные зоны, мы поговорим о природе нашего края.

4 – это экологическая катастрофа, здесь мы расскажем о катастрофах, которые происходят по вине человека.

5 - викторина, где вы проявите свои знания.

6 - мастерская, здесь вы превратитесь в народных умельцев и мастеров.

Вед. –Это карта нашей Республики, которая называется?

Ребенок –В ладони сердце можно уместить

Но в сердце целый мир не уместишь

Другие страны очень хороши, Но Дагестан дороже для души.

-Эти строки написал великий дагестанский писатель Р. Гамзатов.

Ведущая Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

(звучит тихая дагестанская мелодия)

Дети –Родина! Это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека.

Дети - Наша Родина- великая страна Россия. Нужно любить и беречь Родину.

Дети -А для меня Родина это мой папа и моя мама!

Дети -Для меня Родина –это мои бабушка и дедушка.

Ведущая: да ребята, вы все правы.

-А у нас есть малая родина, где мы родились

Ребенок - «Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,

страна ветров, озер великих,

Так удивительно широк ее простор,

Приветливы людские лики.

Дети - Кто побывал один лишь только раз.

Увидев красоту земную,

Оставит память в сердце тот Кавказ,

Вед. –Нам выпала честь родиться в этом удивительном крае- многонациональном Дагестане.

- Давайте назовём и покажем столицу нашей малой Родины.

Дети – Махачкала (показывают на карте)

Вед. –Что изображено на гербе Дагестана? (перечисляют)

- Как вы думаете, что означает рукопожатие?

Дети - Дружбу народов всех национальностей, которые живут в Дагестане.

(2 пункт карты-схемы –музей)

Вед. -Мы переходим к следующему пункту – музею. Давайте рассмотрим, что здесь находится?

Дети - Это предметы народных промыслов Дагестана (кувшины, глиняные тарелки, украшения, коврики, папаха, бурка и др.)

Вед. -Дагестан-это не просто страна гор. Это страна многочисленных народов. И у каждого народа есть свои прославленные мастера-умельцы. А какие мы с вами знаем народные промыслы Дагестана? (перечисляют, берут определённые предметы этих промыслов)

Дети – Ковроткачество; гончарное искусство; художественная обработка металла; насечка металлом по дереву; выделка овечьей шерсти.

1. –Аул Балхар славится гончарным мастерством.

Самые прекрасные кувшины

Делают из обычной глины,

Так же, как прекрасный стих

Создают из слов простых.

2 . Кубачи славятся чеканкой по золоту и серебру.

Тайну кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра

Носят тайну этого искусства

В сердце кубачинцы- мастера.

3. –Унцукуль славится мастерством насечки и резьбы.

Хоть и веселый на ней узор,

У тех, кто с нею, печален взор

4. Анди славится выделкой бурок из белой и чёрной овечьей шерсти.

Она хоть черна, но не даёт тепла

Тем людям, чья душа черна, а не бела

Говорил Расул Гамзатов.

5. А еще Дагестан славится ковроткачеством.

Ежели вы знать хотите,

Я вам чудо покажу-

Покажу я вам цветы

Всех сортов и всех расцветок,

Вытку светлые мечты.

Солнце вытку на рассвете.

На ковре все это будет.

Кто увидит –не забудет .

Вед. - Сколько прекрасных слов сказал великий поэт Р. Гамзатов о труде народных умельцев.

(3 пункт с изображением животных и растений Дагестана)

Вед. –А мы переходим к следующему пункту нашего путешествия- природные зоны. Какие природные зоны Дагестана вы знаете?

Дети - Горная, лесная, степная и пустыня.

Вед.- Давайте посмотрим на их красоту и обитателей (слайды)

- Горная зона –-Кто там обитает? (туры, улары)

-Растения (горные фиалки, клевер, мох)

-Лесная зона – Животные – (олени, медведи, рысь, кабан, волк, лисица)

-Растения (сосна, рябина, липа)

-Степи- (суслики, зайцы)

-Растения – (чабрец, тысячелистник, полынь)

-Зона пустыни – Кто там обитает?

- Животные –тушканчик, гюрза, жук песчаный.

-Здесь находится участок Дагестанского заповедника –песчаная гора Сарыкум (слайд). Особой охране подлежат растения, которые встречаются только здесь.

Вед.- Как называется наше море? (Каспийское)

-А знаете ли вы, что в нём водится более 70 видов рыб. Вот некоторые из них (просмотр слайдов рыб)

-Природа много дала нашему краю. К сожалению, многие нерадивые туристы и жители республики варварски обходятся с природой.

Вед. –Ребята, когда люди загрязняют природу, как это называется? (экологическая катастрофа)

Вед. – Мы незаметно перешли к четвертому пункту нашего путешествия –экологическим катастрофам. Посмотрите на экран. Какая беда может случиться с нашей природой?

(слайды экологических катастроф)

Дети - Лесные пожары, разлив нефти, мусорные свалки…

Вед.- Как мы можем решить эту проблему?

Дети- Надо убирать мусор в специально отведенные места, не разжигать костёр в лесу, следить за транспортными средствами, не загрязнять море.

Вед.- Но многим видам животных, растений и рыб угрожает большая опасность, они могут по вине людей- браконьеров исчезнуть из мира животных. Поэтому они занесены…

Дети -в Красную книгу Дагестана. (слайд)

(следующий пункт на схеме- викторина)

Разделимся на 2 команды

(Дети делятся на 2 команды)

Девиз: Знайки совсем не знают скуки

Важнее нет для них науки

Им надо очень много знать

Ведь в школе хотят они первыми стать

Девиз: Желанье учиться сплотит нас в едино,

Мы –знатоки непобедимы!

У нас есть желанье, стремленье, ура!

Нам в школу пора, нам в школу пора!

1. Какие природные зоны Дагестана вы знаете? (горная, степная, лесная, пустыня)

2. Какая зона является заповедником в Дагестане?

3. Как называются горы Дагестана? (кавказские)

4. Как называется песчаная гора в Дагестане?

5. Какие промыслы Дагестана вы знаете?

6. Перечислите реки Дагестана. (Сулак, Самур, Терек, Уллучай)

- А сейчас общий вопрос. Будьте внимательны, не повторяйте ответы других команд.

- Перечислите города Дагестана.

Дети –Махачкала, Дербент, Кизляр, Хасавюрт, Буйнакск, Каспийск, Кизилюрт, Избербаш, Южно-Сухокумск и Дагестанские Огни.

1. В честь кого назван наш город?

2. Что изображено на гербе города Махачкала?

3. Какие достопримечательности находятся в старой части города? (магалы)

3. Какие еще достопримечательности вы знаете?

III раунд. Конкурс капитанов

- Видео- вопрос – узнать и назвать достопримечательности города.

Вед. – Команды справились и являются настоящими знатоками и патриотами своей большой Родины (России, малой родины (Дагестан) и любимого города (Махачкала)

Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся

Столица нашей Родины – Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Ведущая - Сейчас пройдем в мастерскую и превратимся в народных умельцев. На гончарных станочках распишем изделия балхарских мастеров. (дети расписывают глиняные кувшинчики балхарскими узорами)

(по окончанию работы дети выстраиваются для чтения стихов)

1. Цахуры, Лакцы, Кумыки, Аварцы,

Каспийск, Махачкала, Дербент, Кизляр

Переплетением городов и наций,

Прославился прекрасный Дагестан.

2. Лезгин, Рутулец, Табасаранец, Агулец,

Даргинец брат, плечом к плечу стоят.

И крепость их как горные вершины,

В которых гордые орлы парят.

3. В едином духе множества народов,

В лезгинском танце горные орлы.

В сердец единства сила Дагестанцев,

В бесстрашии воинов душа Нарын- Калы.

4. Долг горца оказать гостеприимство

Он никогда его не нарушал

И каждый там оставил своё сердце,

Кто на Кавказе щедром побывал.

5. И так заведено в горах Кавказских,

Друзей навеки верных обретёшь.

Наполнив рог, когда из бочек Дагестанских,

За дружбу с ними тост произнесёшь.

(по окончанию дарят работы гостям)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1. Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: «Край родной,

Программные задачи: Образовательные:  развивать интерес к истории своего города;  расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях;  учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые .

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие по родной Кубани"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и содержит краеведческий материал, разбитый по станциям-заданиям.


конспект занятия в старшей группе "Наша армия родная"

Задачи: Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и за.


Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"

Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Обогатить и закрепить знания о республике Дагестан.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа.

Продолжать формировать у детей представления о дагестанской символике; о функциональном значении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов.

Расширять знания детей о различных профессиях и занятиях людей, живущих в селе.

Продолжать знакомить детей с народными поэтами Дагестана..

Расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире.

Уточнить представление о животных, птицах, рыбах, растениях Дагестана.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать у детей стремление к познаниям.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма.

Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к флагу, гербу, и гимну РД.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

Проведения бесед о родном крае- Дагестане.

Рассматривания флагов и гербов РФ и РД.

Заучивания стихотворений, поговорок, пословиц о Родине.

Беседа с детьми о природных богатствах и достопримечательность Дагестана.

Наблюдение, экскурсии, беседы.

Оборудование и материал:

Ход занятия .

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас в необычное путешествие по нашему краю. А поможет нам в этом путеводитель по нашей Республике. Давайте рассмотрим его.

1пункт нашего путешествия это – карта Дагестана, здесь мы поговорим о нашей Родине.

Воспитатель: Это карта нашей Республики, которая называется?

hello_html_1f82a7dd.jpg

Воспитатель: В ладони сердце можно уместить

Но в сердце целый мир не уместишь

Другие страны очень хороши,

Но Дагестан дороже для души.

Эти строки написал великий дагестанский писатель Расул Гамзатов.

Как вы понимаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это само великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека.

Нужно любить и беречь Родину.

Воспитатель: Наша Родина – это великая страна Россия.

А у нас есть малая Родина, где мы родились – это Дагестан!

Дети: «Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,

Страна ветров, озер великих,

Так удивительно широк ее простор,

hello_html_m645f2a05.jpg

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.

Воспитатель: Дагестан – это наша малая Родина.

Дети: Дагестан, все, что люди мне дали

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Воспитатель: Нам выпала честь родится в этом удивительном крае- многонациональном Дагестане.

Давайте назовем и покажем столицу нашей малой Родины.

hello_html_7d2d299.jpg

Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные знаки. Вы знаете их?

Дети: Это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: что изображено на гербе Дагестана?

Дети: Орел, солнце, горы, равнины, море.

hello_html_7f1be896.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, что означает рукопожатие?

Дети: Дружбу народов всех национальностей, которые живут в Дагестане.

Воспитатель: У каждой страны также есть свой флаг, не похожий на флаги других стран. У каждого флага цвет и рисунок имеет свое значение.

Из каких цветов состоит полотнище флага Дагестана? Дети: Из зеленого, голубого, красного.

Воспитатель: Что означает зеленая полоса?

Дети: Земля, горы, равнины.

Воспитатель: Зеленый цвет олицетворят жизнь, изобилие дагестанского народа.

Что обозначает голубая полоса?

Дети: Вода, реки, родники, моря, озера.

Воспитатель: Верно, а еще символизирует красоту и величие дагестанского народа.

А что обозначает красная полоса?

Дети: Люди и их мастерство, гостеприимство.

Воспитатель: Правильно, мужество и храбрость народа Дагестана.

hello_html_m38356d2c.jpg

Воспитатель : Р ебята, кто знает что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны.

Воспитатель: Правильно, гимн – это главная песня страны. Если герб и флаг мы видим, то гимн – слышим. Государственный гимн звучит в особых случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний. Слова гимна написал наш великий поэт Р.Гамзатов, музыку Ш. Чалаев.

Воспитатель: А вы знаете, что гимн слушают стоя? Давайте поднимемся и послушаем Государственный гимн.

hello_html_m449e2929.jpg

Воспитатель: Как и у каждого государства у нас есть свое правительство. Как зовут главу Республики Дагестан?

Дети: В.В. Васильев.

hello_html_m397a0c65.jpg

Воспитатель: Наша Республика Дагестан многонациональна. Имеет очень много добрых традиций и обычаев.

Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Дети: Традиции почитать старших, уважать младших, взаимопомощь друг другу, гостеприимство.

Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор.

Ценят дружбу и клинки.

hello_html_13c39071.jpg

Воспитатель: Следующий пункт нашего путешествия – это музей. Давайте посмотрим, что здесь находится?

Дети: Это предметы народных промыслов Дагестана: кувшины, глиняные тарелки, украшения, коврики и т.д.

Воспитатель: Дагестан - это не просто страна гор. Это страна многочислен-ных народов. И у каждого народа есть свои прославленные мастера – умельцы. А какие мы с вами знаем народные промыслы Дагестана?

Дети: Ковроткачество; гончарное искусство; художественная обрботка металла; насечка металлом по дереву и т. д.

1.Ребенок . Аул Балхар славится гончарным мастерством.

Расул Гамзатов сказал:

Самые прекрасные кувшины

Делают из обычной глины,

Так же, как прекрасный стих

Создают из слов простых.

hello_html_34d68306.jpg

2.Ребенок. Кубачи славятся чеканкой по золоту и серебру.

Тайну кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра

Носят тайну этого искусства.

В сердце кубачинцы – мастера.

Так сказал Расул Гамзатов

3.Ребенок. А еще Дагестан славится ковроткачеством.

Ежели вы знать хотите,

Я вам чудо покажу –

Покажу я вам цветы

Всех сортов и всех расцветок,

Вытку светлые мечты.

Солнце вытку на рассвете.

На ковре все это будет.

Кто увидит не забудет.

hello_html_m24576d54.jpg

Воспитатель: Сколько прекрасных слов сказал великий поэт Р.Гамзатов о труде народных умельцев.

Ребята, кто назовет мне великих поэтов и писателей Дагестана?

Дети: Р.Гамзатов, Ф.Алиева, Р Рашидов, Ю.Хапалаев. и т. д.

hello_html_m48b33c34.jpg

Воспитатель: Правильно, они великие поэты и писатели, которые в своих произведениях прославили свой народ..Они известны не только в России,но и за границей.

Воспитатель: А мы переходим к следующему пункту нашего путешествия - природные зоны. Какие природные зоны Дагестана вы знаете?

Дети: Горная, лесная, степная и пустыня.

Воспитатель: Горная зона, кто там обитает?

Дети: Туры, улары.

Воспитатель: Растительная зона?

Дети: Горные фиалки, клевер, мох.

Воспитатель: Лесная зона: животные, растения?

Дети: Животные – олени, медведи, кабан, волк, лисица.

Растения – сосна, рябина, липа.

Воспитатель: Зона пустыни, кто там обитает?

Дети: Тушканчик, гюрза, жук песчаный.

hello_html_m2beaeac2.jpg

Воспитатель: Также у нас есть заповедники.

Барханы - здесь находится участок Дагестанского заповедника – песчаная гора Сарыкум. Особой охране подлежат растения, которые встречаются только здесь.

Самурский лес – является уникальным массивом, где одновременно сосредоточены ценнейшие объекты мирового значения: реликтовый лес, места ценных видов рыб, гнездования перелетных и зимующих птиц, среда обитания диких животных.

hello_html_m773dd70e.jpg

Воспитатель: Как называется наше море?

Дети: Каспийское море.

Воспитатель: А знаете ли вы, что в нем водится более 70 видов рыб.

Но многим видам животных, растений и рыб угрожает большая опасность, они могут по вине людей – браконьеров исчезнуть из мира животных. Поэтому они занесены в Красную книгу Дагестана.

Воспитатель: Наше путешествие по родному краю подошло концу. Ребята, не последнее наше путешествие, так как еще много интересного вам предстоит узнать о своей малой Родине. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были дружными и добрыми, всегда уважали друг друга. И я думаю,что пройдет несколько лет и вы внесете свой маленький вклад в развитие нашего родного Дагестана.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. История и символы.
  3. Культура, традиции и праздники.
  4. Знаменитые земляки.
  5. Достопримечательности.
  6. Вывод.
  7. Стихотворение.
  8. Пример фоторассказа .

Доклад к проекту

Моя малая Родина — Дагестан. Это замечательная и очень красивая республика, которая лежит вдоль побережья Каспийского моря и упирается в Кавказские горы.

Я люблю свой Дагестан, но больше всего мой родной город — Махачкалу.

Махачкала столица Дагестана. Это большой и красивый город, в котором проживает более 600 тысяч человек.

Он был основан в 1844 году и первоначально носил название Петровск.

Символы города

Флаг Дагестана трёхцветный. Сверху находится зелёная полоса, потом синяя и красная. На гербе республики изображён орёл.

На флаге Махачкалы изображена крепость на красном фоне, а внизу показаны синие волны Каспийского моря. На гербе города также показана крепость и два орла.

Традиции, культура и праздники

Махачкала является крупным центром науки и культуры. Здесь размещаются свыше десяти высших учебных заведений, множество театров и музеев.

В Дагестане проживают представители самых разных народов и по конституции каждый из их языков является государственным. Дагестан единственная республика в России, в которой насчитывается более десяти государственных языков.

А это значит, что здесь берегут и сохраняют традиции и обычаи всех народов.

Дагестанцы очень добрый и весёлый народ. Мы любим пышные праздники, на которые собираются все.

В Махачкале самым любимым праздником является День города. Он отмечается каждое четвёртое воскресенье сентября.

Известные земляки

В разные годы в Дагестане жили и творили очень многие известные люди. Я горжусь своими земляками, ведь среди них есть поэт Расул Гамзатов, олимпийская чемпионка и рекордсменка Елена Исинбаева, продюсер Иосиф Пригожин.

Славится моя Родина своими борцами, завоевавшими не один титул в различных весовых категориях.

Достопримечательности

Несмотря на то, что Махачкала сравнительно молодой город, в нём много достопримечательностей и интересных мест.

В городе много красивых мечетей, самой большой из которых является Джума. Но также в городе много и православных храмов, крупнейшим из которых является Свято-Успенский собор.

Интересной архитектурой отличаются Русский театр драмы и Кумыкский театр.

Рядом с городом находится немало красивейших мест, всегда привлекающих туристов. Это обзорная площадка на горе Тарки, бархан Сарыкум и Сулакский каньон.

Мои любимые места

В родном городе я больше всего люблю гулять в Парке Ленинского комсомола. Это очень красивый парк, в котором много зелени и фонтанов. Здесь расположена и Аллея Славы с вечным огнём.

А с этого года моим любимым местом стала и школа, в которой я теперь учусь.

Вывод:

У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.

Стихотворение о Махачкале

Махачкала — мой славный, южный город,
Ты процветаешь на глазах у всех
И сердцу дагестанцев очень дорог,
Нас радует огромный твой успех.
Обласкан ты каспийскими ветрами,
Прекрасен берег пляжный, золотой
Крик чаек над солёными волнами
И песни моря дарит нам прибой
Красивые проспекты и фасады,
Но главное достоинство в ином.
Гостям столицы от души мы рады,
Для них открыт в любое время дом.
Махачкала — столица дружбы спорта!
Живут здесь дружно, как одна семья.
Морская гавань, корабли у порта,
Махачкала — любовь и жизнь моя!

Расул Макашарипов

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Закрепить знания о творчестве поэта Дагестана Расула Гамзатовича.

4. Чтение стихотворения о природе, о горах.

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор!

Страна ветров, озер великих.

Так удивительно широк ее простор

Приветливы людские лики!

Воспитатель: Дети, вы,знаете что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно Родина это,то место где мы родились и выросли. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека.

Скажите, пожалуйста какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.

Воспитатель: А как называется наша республика. (Дагестан). Дагестан это наша малая Родина. а как называется наша большая родина?

Вот теперь наша Патя расскажет нам о нашем родном крае - Дагестане

Ребенок 1: Дагестан – это красивая горная страна, воспетая

Дагестан, все, что люди мне дали.

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Воспитатель: Столица России, какой город?

Дети: Город Москва.

Воспитатели: Дети внимательно послушайте эту музыку, она вам знакома? (ответы детей)

Воспитатель: Лезгинка – это танец дружбы, любви и счастья. Он объединяет под своим флагом более 100 национальностей.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности. (ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.

Стих расскажет

Кто не любит свой родной язык.

Речь его как горькая халва.

За народ свой ты горою стой

Будет благодарность и хвала!

Воспитатель. У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их?

Дети. Это флаг, герб, гимн.

Воспитатель. Из каких цветов состоит полотнище флага Дагестана?

Что означают цвета флага Дагестана?

Дети: Зеленый - олицетворяет жизнь, цвет ислама; синий цвет – цвет моря (часть республики омывает Каспийское море, красный – цвет мужества и храбрости населения страны гор Дагестана.

А кто написал гимн Дагестана?

Дети. Слова написал наш великий поэт Расул Гамзатов, музыку Ш. Чалаев.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы знаете, что гимн слушают стоя? Давайте поднимемся и послушаем Государственный гимн.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Давайте попробуем найти нашу малую родину Дагестан (дети находят сначала Каспийское море)

Воспитатель: Наш маленький Дагестан стал известен на всю планету благодаря нашим спортсменам, художникам, музыкантам, космонавтам, поэтам и т. д.

Один из них наш земляк, наша гордость, честь, наш талант.

Для нас он имеет равную значимость как А. С. Пушкин для России – это Расул Гамзатович Гамзатов, он прославил не только Дагестан, но и всю Россию. Имя Расул – переводится как посланник, всей своей жизнью и творчеством он оправдал это высокое звание.

Воспитатель: А сейчас нам расскажет стихотворение Расула Гамзатова

Когда, я объездивший множество стран,

Усталый с дороги домой возвратился,

Склоняясь надо мною, спросил Дагестан:

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув Дагестану ответил

«Не мало краев повидал я, но ты

Воспитатель: У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей: Традиция почитать старших, уважать младших; традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным; традиция гостеприимства.

Ребенок 3: Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор

Ценят дружбу и клинки.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг.

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

Над головкою хлопок!

А теперь все дружно

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу!

Воспитатель – Талантлив и трудолюбив народ Дагестана. На весь мир известны здешние табасаранские ковры, ювелирные изделия из аула Кубачи, унцукульское дерево с насечкой, гоцатлинские серебряные изделия, балхарские изделия

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем создать горы из бумаги

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Снова солнце в небе улыбается,

Соединять пальцы правой руки с большим.

Снег растаял, ручейки звенят.

Соединять пальцы левой руки с большим.

И подснежник первый распускается,

Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.

С юга птицы с песнями летят.

Для гостей открыты двери. А врагам пощады нет Мы друг в драга свято верим

Читайте также: