Нравственный подвиг человека это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Триединая цель урока: обратиться к примерам жизни и деятельности известных людей нашей страны, совершивших нравственные подвиги как к важнейшему воспитательному источнику традиции для новых поколений русских людей; проследить, как тема нравственного подвига раскрывается в русской классической литературе XIX века.

  • биографии известных людей нашей страны, совершивших нравственные подвиги, особенности их жизненного пути;
  • тексты художественной литературы, в которых раскрывается данная тема
  • находить примеры подобных подвигов в литературе XIX века и в современной жизни;
  • анализировать;
  • выделять главное;
  • сравнивать факты;
  • доказывать и опровергать.
  • в обычной жизни эти люди были лучшими людьми своего времени и по уму и по талантам, и по мужественности; их жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей;
  • эти люди являются воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу;
  • они обозначают для нас нравственные координаты духовного пространства.
  1. Организационный этап: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материла. Научить учеников формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.
  3. Этап усвоения новых знаний: познакомить учащихся с жизнью и деятельностью “подвижников” земли русской- Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Сергия Страгородского; помочь осознать, что вкладывается в понятие “нравственный подвиг”;на примере биографии Л. Н. Толстого и его повести “Отец Сергий” показать учащимся, что человек способен к нравственному и становлению, пройдя путь духовных исканий; Добиться усвоения учащимися способов и методов воспроизведения изучаемого материала.
  4. Этап закрепления новых знаний. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по материалу; добиться в ходе закрепления повышение осмысления полученного материала.
  5. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: сообщить учащимся о домашнем задании. Разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность выполнения. Подвести итоги урока.

Добиться усвоения учащимися способов и методов воспроизведения изучаемого материала.

  • мультимедийная презентация урока “Нравственный подвиг русского человека”
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • фонограмма колокольного звона;
  • лампада;
  • тексты повести Л.Н.Толстого “Отец Сергий”.

Конспект урока с теоретическим обоснованием.

I. Организационный этап.

Психологическая задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

1. Приветствие: “Здравствуйте ребята!”

Приветствие учителя выражает уважение, симпатию, желание добра. Это первый ключ к сотрудничеству.

Если приветствие учителя – это заявка на то, в каком психологическом режиме он проведет урок, ответ учеников – реакция на эту заявку.

2. Определение отсутствующих.

Учитель формирует и демонстрирует свою позицию к факту отсутствия кого – либо: порицает, если ученик отсутствует без уважительной причины, сочувствует тем, кто болеет, приветствует ребенка, который после долгого отсутствия вновь появился в классе; реализуется необходимость углубления сотрудничества.

3. Проверка готовности учащихся к уроку

Негласно учитель интересуется внешним видом учеников, их рабочей позой, состоянием рабочего места.

4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

Классное помещение – рабочее место класса и учителя, от состояния которого зависит, в том числе и здоровье. Забота учителя о своем самочувствии и здоровье каждого учащегося – важнейший канал формирования чувства собственного достоинства.

5. Организация внимания.

Учитель берет небольшую психологическую паузу. Психологическая пауза, взятая учителем, выражает твердое намерение перейти к уроку. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая настроенность учителя побуждает внимание учеников, настраивает класс на деловой лад.

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учебно-воспитательная задача этапа:

1. Мотивация учащихся к освоению нового материала

Звучит колокольный звон, на его фоне учитель читает стихотворение:

“Лесной ручей бежал, журча.
Благоухала сныть-трава,
Кругом раскинув кружева.
И в нежном пении ручья
Звучали мудрые слова:
“Ищите к Господу дорогу,
Любите и хвалите Бога!”
Весенний ветерок живой
Шептал, слегка шурша листвой:
“Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!”
Небес сияла синева, и золотом лились слова:
“Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!”

(В это время на экране - фотографии соборов, храмов)

. В качестве эпиграфа мы выбрали слова Л. Н. Толстого:

“Я думаю, что рождение духовное, как и все великое, в нашей жизни происходит ростом незаметным… такое рождение совершается во всяком человеке в продолжение всей жизни…” Как слова Л. Толстого соотносятся с темой нашего урока?

Примерные ответы учащихся: “Подвиг- поступок, который совершает человек во имя общего блага. Нравственный подвиг- Это подвиг не только во имя кого-то, а прежде всего во имя самосовершенствования”.

В понимании писателя нравственный подвиг- это духовное рождение человека, которое происходит благодаря постоянному самосовершенствованию.

(Данная формулировка темы и эпиграфа способствует механизму погружения учеников в изучаемый период времени, а также они составляют основу проблемной ситуации, которую предстоит разрешить в ходе занятия).

3. Постановка перед учащимися учебной проблемы:

На сегодняшнем уроке мы должны выяснить, в чем состоит жизненный подвиг С. Радонежского, С. Саровского. С. Страгородского? Можем ли мы их считать образцами для подражания? Можно ли привести примеры из художественной литературы и из жизни современного мира, доказывающие, что такие личности есть?

Ученики воспринимают и осмысливают учебную задачу. Учитель, используя проблемный метод, ставит перед учащимися учебную задачу, которая является точкой пересечения педагогической деятельности учителя и учебной деятельности ученика.

4. Формулировка цели и задач изучения темы.

Слова учителя: “Во все времена русская земля славилась духовными наставниками народа. Это и игумен земли русской, создатель жемчужины Православия- Троице-Сергиевой Лавры- преподобный Сергий Радонежский, и преподобный Серафим Саровский, и патриарх Московский и всея Руси Сергий. Люди разных сословий и званий со всего государства Российского стремились к ним за советами и наставлениями. Цель нашего урока - познакомиться с жизнью этих удивительных людей и определить какие духовные качества помогали им в трудные минуты их жизни, проследить как литература XIX века рассматривала эту проблему.

Учитель пытается вызвать личностное, заинтересованное отношение учащихся к достижению цели. В процессе данного УВМ используется проблемный метод.

III. Этап усвоения новых знаний.

Учебно-воспитательная задача этапа:

Познакомить учащихся с примерами жизни духовных наставников русского народа, с людьми высочайшего духа. Добиться усвоения учащимися способов и методов воспроизведения изучаемого материала.

1. Организация внимания.

Учитель берет небольшую психологическую паузу, выражающую твердое намерение перейти к основному этапу урока.

2. Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового для учащихся материала.

Слова учителя: “Каждая рабочая группа получила опережающее задание- презентовать материал о каждом из подвижников земли русской. Задания выполнялись в виде презентации. Давайте посмотрим, что удалось сделать каждой группе.

1 группа – презентация “Сергий Радонежский”:

Уже семь веков прошло со времени кончины преподобного Сергия Радонежского. Но и сегодня, словно неземной город, на земле стоит созданная им Троице-Сергиева Лавра. Со всей России съезжаются сюда тысячи людей, ища здесь духовной помощи и поддержки.

2 группа – презентация “Серафим Саровский”

Серафим Саровский… Батюшка Серафим… Так называли этого человека русские люди. Он помогал советами, добрым словом всем, кто обращался к нему с просьбой. При этом он забывал о себе.

3 группа – “Сергий Страгородский”

Сергий Страгородский- патриарх Московский и всея Руси ( в миру Страгородский Иван Николаевич ), уроженец города Арзамаса. Всю свою жизнь связал с русской православной церковью. Перед ним стояла задача – найти основу взаимоотношений между церковью и Советской властью, легализировать церковь.

Вопрос учителя: “Можно ли считать жизнь этих людей нравственным подвигом?”

Да, действительно, путь духовных исканий проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни. У одних он связан с самопожертвованием во благо народа, а у других- с самосовершенствованием своей души. И те и другие послужили основой для создания литературных образов как в житейной литературе, так и в классической литературе XIX века. Обратимся к творчеству Л. Н. Толстого. Вся его жизнь – это нравственные искания. “Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям”- писал в своем дневнике великий писатель. Он считал, что жить для себя одного нельзя. Это духовная смерть, поэтому самыми счастливыми годами Л.Толстой считал те, когда он всего себя отдавал благу людей, работе в основанной им Яснополянской школе, помощи голодающим.

Та нравственная высота, которой достиг писатель, - результат огромной, никогда не прекращавшейся внутренней работы. Его учение о нравственном самоусовершенствовании связано с теорией непротивления злу насилием. Бороться со злом можно только добрыми делами: “Смысл жизни каждого отдельного человека…в постоянном делании добра. Не дожидаться, когда жизнь представит такую возможность, а искать ее”. Этому правилу писатель следовал всю свою жизнь. И герои его произведений тоже ищут смысл жизни. Пути их нравственных и духовных исканий сложны, но важны для осознания жизненной цели. Обратимся к повести Л.Толстого “Отец Сергий”.

1. Какой чертой характера отличался молодой Касатский?

Ответ ученика: Целеустремлённость, именно она помогла ему добиться определённого положения в обществе.

2. Что заставило Касатского принять решение уйти в монастырь?

Ответ ученика: Хотелось быть выше остальных; религиозное чувство.

3. Каким предстает отец Сергий будучи в монастыре?

Ответ ученика: Радовался внутреннему совершенствованию; он трудился, был кротким, смиренным, чистым не только в делах, но и в помыслах. “Пострижение было важным внутренним событием для Сергия” - пишет автор.

4. Что произошло в душе Сергия после того, как он стал затворником?

Ответ ученика: Жизнь его была трудная. Не трудами поста и молитвы, это были не труды, а внутренней борьбой, которой он никак не ожидал. Источников борьбы было два: сомнение и плотская похоть.

5. Как борется священник с мирскими соблазнами, стремясь остаться настоящим затворником? Анализ эпизода “Встреча”.

Ответ ученика: Спасение в молитве, которую отец Сергий постоянно читал, но чувства не поддаются ни разуму, ни молитве. “Он чувствовал, что он слаб и что всякую минуту может погибнуть, и поэтому не переставал молиться”. Понимая, что не устоит перед соблазном, он “приводит себя в чувства” жестоким методом: отрубает себе палец, чтобы испытать физическую боль и избавиться тем самым от соблазна. После этого он ещё строже стал к себе относиться, “дожил до того, что не принимал больше ничего, кроме чёрного хлеба один раз в неделю”. Это своеобразная плата за те чувства, которые испытал.

6. Почему Сергий разочаровался в своей жизни после того, как начал исцелять людей?

Ответ ученика: “… он чувствовал, как внутреннее переходило во внешнее, как иссякал в нём источник воды живой, как то, что он делал, он делал всё больше и больше для людей, а не для Бога”.

7. Какую роль в повести играет сон?

Ответ ученика: После сна Сергий понял, что смысл жизни не в слепом служении Богу, а в служении людям, как это делала Пашенька. Чтобы быть ближе к народу, он становится странником. Когда поданные ему 20 копеек он отдал нищему, то почувствовал себя ближе к Богу. “Чем меньше имело значения мнение людей, тем сильнее чувствовался Бог”- размышляет Сергий.

Вывод: Трудный путь к постижению смысла жизни, который, по мнению автора, заключается в служении людям, проходит главный герой. Но именно это дает ему возможность стать духовно богаче.

Выполнение данного задания способствует включению всех учащихся в работу, обеспечивает максимальное участие детей в освоении нового материала, формирует коммуникативные умения учащихся. Усвоение нового материала осуществляется через групповую форму познавательной деятельности. Это позволяет включить в работу каждого ученика, воспитывать уважение друг к другу через атмосферу в группе. Задания, которые выполняют группы на этом этапе урока, нацелены на всестороннее и систематическое исследование проблемы и разработку конкретного практического результата. Кроме того, ответы учащихся являются итогом коллективной деятельности.

IV. Этап закрепления новых знаний.

Учебно-воспитательная задача этапа: закрепить те знания, умения, которые необходимы учащимся для самостоятельной работы, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления полученного материала, глубины его понимания, выработать соответствующие навыки и умения.

1.Закрепление новых знаний и умений.

Слова учителя: “Давайте подведем итоги. Что же включает в себя понятие “нравственный подвиг человека”? Встречаются ли в современной жизни люди, которые прошли сложный путь духовных исканий? Приведите примеры.

Ученики делают обстоятельные выводы.

Образец ответа учащихся: “Составляющими нравственного подвига являются: служение людям, служение Богу и служение самому себе. Таких ярких личностей, как С.Радонежский, С.Саровский, С.Страгородский,к сожалению, нет сегодня. Но это не значит, что понятие “нравственный подвиг” утратило свою актуальность. Каждый человек способен к нему и каждый должен стремиться к духовному самосовершенствованию через нравственный подвиг.

На данном этапе учитель применяет несколько методов обучения:

1.Репродуктивный метод позволяет закрепить сформированность умения выявлять главные характеристики; наряду с этим используется метод сравнения. 2.Частично – поисковый метод помогает проверить умение применить полученные знания, способствует развитию возможности сопоставлять, анализировать, обобщать. При выполнении заданий на этапе закрепления усвоенных знаний оправдана индивидуальная форма работы, т.к. цель – закрепить и углубить знания каждого ученика

2. Закрепление усвоенного материала на основе его применения при разрешении проблемной ситуации, созданной в начале урока.

Слова учителя: “А сейчас давайте вернемся к тем проблемам, которые мы определили в начале урока”.

Ученики актуализируют учебную задачу, заданную в начале урока, размышляют над поставленными проблемами.

Образец ответа учеников:

“Основные качества “подвижников” русской земли - безграничная доброта, милосердие, принятие чужой беды как своей; любовь ко всему живому на земле; чувство ответственности за всех живущих на русской земле. Этих людей можно назвать образцами для подражания. Они совершили настоящий нравственный подвиг - поставив общие идеи выше своих личных интересов, при этом пережив настоящее духовное перерождение. Именно такие качества и привлекали русских писателей XIX века, одним из которых был Л.Н.Толстой. Решение проблемной задачи урока осуществляется в процессе фронтальной познавательной деятельности учеников.

V. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учебно-воспитательная задача этапа: сообщить учащимся о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; подвести итоги урока.

1.Подведение итогов урока.

Слова учителя: “А теперь обратите внимание на класс - на расстановку парт. Они поставлены лучами. Наша земля- это солнце, вы - лучи, которые согревают землю. И вот насколько больше каждый из вас будет отдавать тепла другим, настолько богаче вы будете духовно, тем самым делая мир чище и добрее.. Горите и согревайте землю своим теплом”.

Учитель анализирует работу класса, отмечает тех учащихся, кто старался.

Учащиеся подводят итоги своей работы на уроке

2. Мотивировка домашнего задания; подробный, но сжатый инструктаж по его выполнению.

Слова учителя: “В качестве домашнего задания мы предлагаем два вида работы:

- сочинение- рассуждение “Способен ли я на нравственный подвиг?”

-подобрать примеры из литературы XIX века, показывающие героев, совершивших нравственный подвиг.

Учащиеся активизируют внимание, осмысляют предложенное домашнее задание, задают уточняющие вопросы, записывают его в дневники. В домашнее задание учитель включает задание, которое позволит углубить полученные учениками на уроке, а также позволит развить аналитические способности.

Каждый человек часто задумывается над тем, что такое подвиг. Многие русские и зарубежные писатели и поэты пытались высказать собственную точку зрения по этому поводу.

Введение

Подвиг – это героический поступок, совершенный человеком в тяжелое время. Часто данное явление связывают с временами военных действий, так как война демонстрирует человеческую доблесть, героизм и отвагу. Однако подвиги связаны не только с войной. Спасти тонущего человека или того, кто оказался в горящем доме, – это тоже подвиги, показывающие, что человек готов жертвовать собственной жизнью ради спасения других.

Первый аргумент

Второй аргумент

Вывод

Подвиг – это то, что показывает любовь человека ко всем окружающим, ведь только искренний и благородный человек может встать на защиту другого, рискуя собственной жизнью. Подвиги связаны не только с военными действиями, но и с повседневной жизнью. Стойкость, вера в человечество, искреннее желание помочь окружающим людям – тоже подвиги, которые может совершить каждый.

Нравственность относится к тем понятиям, в которые несмотря на их широкое употребление, при том, казалось бы, полную определённость, вложена целая вереница смыслов. Нравственность каждый понимает по-своему, в зависимости от собственных установок, от внутренних ориентиров человека, что были сформированы определённым набором прочитанных им книг и усвоенных норм поведения. Также понятия о нравственности могут разниться в зависимости от исторических эпох, географического положения, от религиозных культов. Но есть в этом понятии нечто объединяющее, а именно – когда мы говорим о нравственном идеале, то прежде всего оцениваем его с позиций добра и зла. Сами эти позиции тоже могут быть размытыми, но к сегодняшнему этапу развития человечества всё же приобретшими более или менее определённые черты. Так под добром принято понимать добрую волю человека, то есть не просто осознанное действие, направленное на достижение благого результата, но и побуждающие к тому мотивы. На мой взгляд, основа нравственности кроется в отсутствии противоречий между желанием поступить так, как того требует общественная мораль, и внутренней неумолимой потребностью данного поступка.

Из художественных произведений и житейского опыта мы знаем, что самопожертвование характерно не только для человека, но и для животных. Так птица, криками отвлекая внимание на себя, уводит охотника в сторону от гнезда с птенцами. Или преданный пёс отважно бросается на того, кто угрожает его хозяину, даже не успев просчитать соразмерность сил. Но будет ли это подвигом самопожертвования? Конечно, нет. Ведь животное ведёт инстинкт, а не какое-то представление о морали. Перед его внутренним взором не встаёт нравственный идеал, которому хотелось бы подражать. Такой идеал присущ только человеку, как и само желание следовать ему, способность культивировать в себе нравственное чувство. Высоконравственные натуры всегда испытывают удовольствие не только от похвал соплеменников, но и от сознания выполненного долга. Скромность присуща им в той же степени, что и совестливость.

С глубокой древности писатели и философы обращались в своих трудах к вопросам нравственности. Их поднимал в своих произведениях ещё Аристотель, который считал, что от природы нам даётся не сама добродетель, а лишь возможность её приобрести. Много на тему этического писал С. Кьеркегор. Темой нравственности пронизано всё творчество таких корифеев морали, как Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский. Безусловно, созданные ими художественные образы служат для нас маяками духовности и задают высокую нравственную планку.

И всё же одной литературы было бы недостаточно для воспитания чувств. История также богата примерами служения нравственному идеалу. Пусть сам идеал и изменялся с течением времени, однако все стремления человечества так или иначе сводятся к одному – к служению Добру, как высшему благу. Так было и так будет всегда.

из самих глубин его натуры.

Очень жаль, что мне сегодня приходится писать о нём в прошедшем времени. Под влиянием таких людей, как Кобзон, происходит становление наших нравственных воззрений, подобно тому как наше ощущение прекрасного формируется под влиянием картин великих мастеров живописи. Если бы столь высоких образцов не было бы перед нашими глазами, мир оскудел бы своими красками!

С детства нас учат правильно себя вести и подталкивают к тому, чтобы каждое наше действие представляло собой нравственный поступок. Если разбираться подробнее, появляется очень много вопросов относительно того, что же это на самом деле.

На что ориентироваться

Каждый человек должен осмысливать реалии мира, который его окружает, примерно представлять, чего ждут от него окружающие. Когда мы ведем себя тем или иным образом, мы через нравственный поступок показываем, что наша система ценностей верна и отличается добротой и справедливостью, желанием оказывать помощь, поощрять свою свободу и выбор окружающих.

нравственный поступок

В противовес данному стилю поведения можно привести безнравственность, несправедливость и ненависть. Личность должна стремиться реализовать свои нравственные стремления, а не разрушать себя и мир вокруг. Разумеется, одного понимания того, как все должно быть устроено, недостаточно.

Человека с правильной системой ценностей выдает именно нравственное поведение и нравственный поступок. Стоит совершать действия, результат которых будет положительным как для индивида, так и для окружающего мира. Будь счастлив и не мешай другим, как говорится. Иногда нужно даже отказаться от некоторых действий, например избежать соблазна, отказаться от взятки или шанса завоевать некоторые блага нечестным способом.

Слушай всех, прислушивайся к избранным

Общество, как правило, дает свои оценки тем или иным действиям. Во многом они зависят от того, какие люди вас окружают. Есть общепринятые нормы поведения, которые могут несколько отличаться в разных социальных группах.

Нравственные поступки человека могут не быть оценены как таковые, если вашему окружению это невыгодно. Но тут очень важно понимать, когда виноваты вы, а когда чрезмерно думают о собственной наживе те, кто вас окружают. Тогда можно сказать, что мотивы нравственного поступка не имеют ничего общего с целями ваших коллег и друзей.

Нельзя слепо следовать чужой указке и угождать, нужно уметь анализировать, быть честным с собой. Только тогда вы будете спокойны и почувствуете, что действуете правильно.

нравственные поступки примеры

Откуда растут корни

Есть ряд факторов, на которых основан анализ поведения личности. Для начала нужно разобраться, что именно толкает человека на то или иное действие. Нравственный поступок совершается только в благих целях, которые можно охарактеризовать как благородные. Хотя, конечно, случается и такое, что волей судьбы, имея довольно благоприятный замысел, можно нанести и вред. Тут уже оцениваются последствия, к которым привело мероприятие.

Именно они являются базисом для вынесения последнего вердикта и оценки, когда анализируются признаки нравственного поступка. Главным критерием является то, насколько шаг значим и полезен для общества в целом. Важно учитывать также обстоятельства, в которых происходили события.

 признаки нравственного поступка

Благая цель

В разных условиях одно и то же действие может быть как похвальным, так и аморальным. Так что нужно проявлять гибкость и уметь уловить требования окружающего мира, в то же время не теряя собственной головы на плечах. Нравственный поступок отрицает корыстолюбие и выгоду, хотя нет ничего плохого в достижении своих желаний праведным путем.

Самое главное, чтобы вы не вредили окружающим. Должен достигаться только тот результат, который не причинит ущерба другим людям. Есть тонкая грань между совершенствованием, достижением новых высот и эгоистичным поведением, чрезмерным индивидуализмом. Ее нужно чувствовать и стараться не пересекать.

Образцы

Только морально развитая личность может осуществить нравственные поступки. Примеры таковых можно часто встретить в литературных произведениях или кино, которые несут читателю и зрителю определенный заряд мудрости. В любом романе или повести есть герои, чье поведение можно поощрить за мужество, самоотверженность, этичность. Так мы узнаем о возвышенном предназначении личности.

Можно говорить о целой цепи непростых проблем морального характера, которые решаются по ходу повествования. Даже глядя на жизнь одного из главных героев, А. Болконского, можно заметить моменты совершенного покоя, которые сменяются военными трудностями. Он самоотверженно жертвует собственной жизнью во имя родной земли, что заслуживает всяческих похвал и одобрения.

мотивы нравственного поступка

Правильное воспитание

Разумеется, не стоит позволять окружающим помыкать собой, но отпустить обиду – это действительно тот навык, которому стоит поучиться каждому. Очень важно сохранять в душе мир и чистоту. Это подвиг во благо не только окружающих, но и собственного сердца в первую очередь.

Мало того что Анастасия сдалась в плен ради родных, она еще и сумела прочувствовать самые светлые стороны личности своего нового хозяина, помогла ему вернуться к равновесию и красоте. Такое может сделать воистину чистый, добрый человек.

нравственное поведение и нравственный поступок

Загляните внутрь себя

Система ценностей и устремлений личности всегда должна оставаться гармоничной и не мешать развиваться ни человеку, ни окружающему миру. Нужно воспитывать в себе чистые убеждения, стремиться к добрым целям, не ходить по головам, а достигать всего законными путями, стремиться к саморазвитию и проявлять волю.

Каждому человеку хочется самовыражаться, но делать это нужно конструктивными путями, не разрушающими ничего в процессе. Вы свободны поступать так, как вам хочется. Поскольку каждый человек в глубине души желает, чтобы все были счастливы и жили спокойно, следует прислушаться к своим глубинным порывам, и вы найдете верный путь.

нравственные поступки человека

Приглядывайтесь к своему окружению, но выбор всегда делайте сами, тщательно все взвесив. Где-то посредине зиждется желанный баланс, золотая середина, найдя которую, вы обретете покой, счастье и психологическое здоровье.

Читайте также: