Нравственный облик тараса бульбы и его товарищей запорожцев кратко
Обновлено: 30.06.2024
Планируемые результаты:
Личностные: формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности;
Предметные: научиться выявлять характерные художественные приемы поведения
Техническое обеспечение урока: учебник литературы под ред. В.Я. Коровиной, ноутбук, проектор, интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал.
Структура и ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент.
Приветственное слово учителя. Проверяет готовность к уроку.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р)
- Здравствуйте! Мы начинаем с вами урок. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова.
- Желаю всем плодотворной и интересной работы, и сделать много новых открытий!
Показывают тетради с д/р, задают вопросы, возникшие при выполнении д/р
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2.Актуализация опорных и знаний и их коррекция.
Проверить уровень полученных ранее знаний по теме
Николай Васильевич Гоголь – человек исключительной, трагической судьбы, мыслитель, стремившийся разгадать историческую судьбу России. Николай Васильевич Гоголь - вот ещё одно имя, вызывающее восхищение и гордость у любого человека, знающего и любящего литературу.
Отвечают конспекты, работают с биографией автора
Регулятивные: осуществляют
коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить. Активно использовать речь для регуляции собственной деятельности
3. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.
Организация обратной связи.
Начнем издалека. В 13 веке Монгольское нашествие привело к окончательному распаду Киевской Руси.
Середина XIII в. – монгольское нашествие распад Киевской Руси
Восточные земли оказались под игом ордынских ханов, а западные – под властью литовских князей.
Середина XIII в. – монгольское нашествие распад Киевской Руси
Население Польши и Литвы были католиками, а большая часть Украины и Белоруссии – православными.
1596 год - в Брест-Литовске заключена уния (т.е. объединение) православной и католической церкви украинское население отказывается принимать католичество поляки начали преследования тех, кто отказывался принимать унию
Из-за этих событий польских шляхтичей украинское население стало воспринимать как главных врагов. Чтобы защитить национальную независимость и вероисповедания, устраивались восстания, главной силой которых были – казаки.
- казаки сами выбирали и сами снимали своих атаманов;
- не признавали распоряжений польского короля;
- самостоятельно совершали походы против крымских татар и Турции;
- женщин в Сечь не пускали.
Время действия повести - XV век. Однако события, описанные в повести, должны были происходить или в конце 16 или в первой половине 17 века. Гоголь намеренно выбирает другой временной отрезок, так как у него не было цели изобразить подлинные исторические факты или реальные исторические лица.
Идея произведения в другом - показать истинных защитников христианской веры и православной церкви, настоящих патриотов, отважных борцов за национальную независимость. Во второй редакции повести писатель также подчеркнул мысль о единстве русского и украинского народа.
Слушают учителя, участвуют в диалоге.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.
Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
4. Изучение нового материала.
Познакомить учащихся с видами определения и уметь их отличать
Исследование текста.
Учащиеся выступают с домашним заданием, отвечают биографию автора, на вопросы
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию аргументировать её. умение произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь
умение соотносить свои действия с планируемым результатом.
5. Физминутка.
Организует смену деятельности.
Сейчас мы будем приседать
И колени разминать
Ноги до конца сгибать,
Раз – два – три – четыре - пять! (Приседания.)
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Учащиеся выполняют физические упражнения в соответствии с поставленными учителем условиями
Личностные : знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий
6. Закрепление полученных знаний.
Анализируют 1 главу повести. Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге с учителем.
Читайте также: