Новые ценности преобразуют общество 7 класс кратко и понятно

Обновлено: 03.07.2024

Презентация на тему: " Новые ценности преобразуют общество.. ПЛАН:1) КРЕСТЬЯНСКАЯ ЕВРОПА. БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 2) НОВОЕ ДВОРЯНСТВО. 3) БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 4) «ЛЮДИ." — Транскрипт:

1 Новые ценности преобразуют общество.

3 ПРОВЕРКА Д/З. Тест: 1)Оцените утверждение. Первые биржи появились в Европе в XVI в. А) верно; Б) неверно. 2) Выберите правильный вариант ответа: В XVI в. Лидерство в мировой торговле перешло к: А) Венеции; Б) Антверпену; В) Парижу. 3)Приведите в соответствие: 1) Банк а) исключительное право на продажу или производство чего либо. 2) Капитал б) средства, вкладываемые в производство для получения прибыли. 3) Монополия в) учреждение, занимающееся хранением, переводом, предоставлением в долг денег. 4) Найдите лишнее. Признаки мануфактуры: А)машинный труд; Б) разделение труда; В) наёмный труд.

4 ТЕСТ: 5) Назовите тип предприятия, которому соответствует описание: Владелец этого предприятия – богатый купец, ставший предпринимателем. Он закупает сырьё, раздаёт его рабочим, оплачивает их труд, собирает готовые изделия и продаёт их на рынке. Наёмные рабочие трудятся у себя дома.

5 Устный опрос д/з. 1)Расскажите о развитии торговли в XVI- XVIIвв. 2)Какое влияние на развитие торгови оказал процесс создания купеческих компаний? 3) Расскажите, чем было вызвано появление мануфактур? 4) Почему появление мануфактур считается признаком рождения капитализма.

6 Новая тема: Беседа по вопросам: 1)Что означает понятие сословие? 2)Какие сословия средневекового общества вы знаете? 3)Было ли совершенно сословное деление? Почему? 4)Какие категории населения не были включены в сословное деление? 5)Было ли одинаковым материальное положение в рамках одного соловия?

7 СРЕДНЕВЕКОВОЕ СОСЛОВНОЕ ДЕЛЕНИЕ РАЗМЫВАЛОСЬ. 1 сословие – духовенство теряло своё единство. Рост богатства церкви, борьба между папством и светской властью раскололи духовенство.

8 2 сословие. С образование централизованных государств ушла в прошлое система вассалитета. Для многих феодалов служба у короля стала едва ли не единственным источником существования.

9 Новое дворянство (джентри) – это дворяне – предприниматели. Поставляющие на рынки сельско – хозяйственную продукцию. Новыми их называли, чтобы подчеркнуть отличие от дворян, которые вели традиционный образ жизни. Огораживание –сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец. -

10 3 сословие. 9/10 населения проживало в деревнях. К XVII веку большинство крестьян стало свободными. П. Брейгель Старший. Крестьянская свадьба.

12 Новые слои: буржуазия и люмпены. Буржуазия. В XII в.- почётные граждане, владеющие собственностью. Люмпены – лица, лишённые средств к существованию ( городские бедняки)

13 Закрепление. Задание 1. -Объясните понятия: -Откупщик. -Талья. -Шевалье. -Батрак.

14 Приведите в соответствие: 1.Фермеры. а) зажиточные крестьяне, пользующиеся наёмным трудом. 2.Джентри. б) крестьяне, получившие землю во временное пользование. 3.Арендаторы. в) новые дворяне.

Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 10 изд. – Просвещение, 2005.

  • познакомить учащихся с новыми процессами, происходившими в обществе европейских стран в раннее Новое время, показав их связь с изменениями в экономике;
  • довести до понимания учащихся, что дух предпринимательства и развитие капиталистического уклада меняют структуру общества: увеличивается численность буржуазии и наемных работников, крестьянство освобождается от зависимости;
  • ввести новые исторические понятия, опираясь на ранее изученные и известные учащимся термины и понятия.
  • продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;
  • формировать умение выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками (рисунками, схемами) выделять главное в тексте, конспектировать, образно излагать исторический материал.
  • развивать познавательный интерес учащихся.
  • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;

Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка проблемных задач, комментирование иллюстраций.

Тип урока: комбинированный.

2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1913. Выпуск 1. М.: Просвещение 2007

1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 10 изд. – Просвещение, 2005.

2.Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб.для 6 кл. сред.шк. / Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. – 25-е изд. – М.: Просвещение, 1987.

3. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006

5. Юдовская А.Я., Л.М.Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1913. В 2-х выпусках. М.: Просвещение 2007

6. Волобуев О.В., Секиринский С.А. Художественно-историческая хрестоматия. Средние века. Пособие для учителей. Изд. 2-е, доп. М.: Просвещение 1977

Электронные пособия: Бердник С. Учителю истории. Методические материалы. DVD. Благовещенск 2007

Урок имеет ряд особенностей:

Этапы урока. Слово учителя . Ответы и выступления учащихся.

2.Опрос по темам предыдущего урока. Подведение к получению новых знаний.

-На прошлом уроке мы узнали о том, как в Новое время дух предпринимательства изменил экономику, к ак создавались предприятия нового типа, чем они отличались от средневековых. Сегодня узнаем о том, какие это имело последствия. Сначала повторим основные понятия предыдущего урока

Письменный понятийный опрос с использованием слайдов:

1. Какое слово мы употребляем в данном значении? ( Предпринимательство).

Листочки с понятиями собираются и отдаются для проверки одному или двум ученикам.

В это время остальные устно называют признаки мануфактуры по таблице на слайдах.

После окончания устного опроса ученики, проверяющие понятия, называют правильные ответы.

-Для возникновения капиталистического производства необходимо два условия? Какое первое?

- Наличие денежных средств.

- Второе условие вы должны были найти при выполнении домашнего задания.

- Лично свободные люди, лишенные орудий труда.

ВЫВОД: Рост предпринимательской деятельности привел к изменениям в экономике - появлению нового типа предприятий (капиталистических мануфактур). Все большему количеству людей стали близки новые ценности: достижение богатства, личный успех. У них появилась новая цель - разбогатеть. И эти новые ценности изменяют (преобразуют) общество. Как это происходило, мы узнаем сегодня.

Тема : НОВЫЕ ЦЕННОСТИ ПРЕОБРАЗУЮТ ОБЩЕСТВО.

1. Сословия средневекового общества.

2. Изменения общественного состава в Новое время:

В процессе работы мы узнаем:

1. Сословия средневекового общества.

-Чтобы представить то, как изменилось общество, нужно сначала вспомнить каким оно было ранее, в Средние века.

Средневековое общество делилось на сословия. Что означает это слово? Какие сословия существовали?

На эти вопросы отвечает ученик, готовивший индивидуальное домашнее задание.

- Сословия – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.

По ходу ответа заполняется таблица на опорном листе:

СОСЛОВИЯ средневекового общества.

2.Изменения общественного состава в Новое время.

(Даются задания группам для самостоятельной работы).

ЗАДАНИЕ 1 ГРУППЕ. Рост численности буржуазии.

-Используя материалы п.1 §5 и задания на карточках ответить на вопросы:

2. Кого относили к этой категории населения?

3.Каковы источники богатств буржуазии? (Карточка № 1).

ЗАДАНИЕ 2 ГРУППЕ. Расслоение крестьянства.

-Используя материалы п.2 §5 ответить на вопросы:

1.Что изменилось в положении крестьян в раннее Новое время?

5. Какие категории крестьян появились в деревне?

ЗАДАНИЕ 3 ГРУППЕ. Изменения в положении феодалов (дворянства).

Используя материалы п.3 §5 и задания на карточках ответить на вопросы:

3. Какие группы феодалов, существовавших в Новое время, вы можете назвать?

4. К какой категории феодалов вы отнесете человека, жизнь которого описана? (Карточка № 4).

Проверка выполнения заданий. Ответы учащихся под руководством учителя.

- Рост предпринимательской деятельности увеличивал численность и богатство буржуазии.

Ответы учащихся 1 группы о росте численности буржуазии.

- Кто относился к этой категории? (ответы ученика записываются на опорном листе)

  • Купцы
  • Владельцы предприятий
  • Банкира
  • Откупщики

- Источники богатств буржуазии?

-Ограбление колоний, торговля, прибыль от производства.

Ответ на этот вопрос ученик может дать своими словами, но лучше прочитать.

- Цель жизни торговцев и предпринимателей – получить наибольшую прибыль с наименьшими затратами. Содержанием их жизни и главной ценностью стал профессиональный труд, ради него следовало жертвовать отдыхом, даже сном и едой. Такая деятельность заставляла ценить время, которое стало исчисляться не религиозными праздниками, а сроками платежа, часами или днями работы или путешествия. Время требовало ускорения в делах.

Ответы учащихся 2 группы о расслоении крестьянства.

- Основная масса населения по-прежнему жила в деревне и занималась сельским хозяйством. Что изменилось в положении крестьян в раннее Новое время?

-Нет. Крестьянин стал свободным, но земля оставалась в собственности бывшего господина, и крестьянин ею мог пользоваться, но не мог продать или купить. Крестьянин получал землю во временное держание — в аренду. За это нужно было нести в пользу господина повинности, денежные и натуральные. Чтобы получить деньги, крестьянину- арендатору все чаще отправлялся на рынок — продавать свои продукты.

- В деревне произошло имущественное расслоение: одни крестьяне богатели, другие разорялись. Зажиточные крестьяне опутывали долгами и разоряли своих менее удачливых соседей, скупали их наделы, нанимали для работы батраков. В их хозяйствах появилась техника — двухколесные плуги, сеялки, молотилки. Таких крестьян, использующих наемный труд и технику, называют фермерами.

Запись на опорном листе.

Ответы учащихся 3 группы об изменениях в положении феодалов (дворянства).

- Дворян, которые вели хозяйство по-новому: сгоняли крестьян с их наделов, а для работы нанимали батраков, называли новыми дворянами (джентри).

- Оставалось старое дворянство (чаще всего это были крупные землевладельцы- аристократы), не желавшее перемен и ведущее хозяйство по-старому.

- Были дворяне не родовитые, купившие себе дворянские титулы

3. Феодалы ( дворянство)

Ответы учеников, выполнивших индивидуальные домашние задания:

- Они покидали родные места и становились бродягами и нищими. Не находя работы бездомные бродили по дорогам Англии, выпрашивая милостыню, многие гибли от голода и болезней.

Боясь такой участи, разоренные крестьяне нанимались на работу за самую низкую плату. Это было выгодно владельцам мануфактур и новым дворянам.

Кровавыми законами правительство стремилось превратить бывших крестьян в наемных рабочих.

- Но и положение наемных работников было тяжелым. Зарплата была невелика, а причин для нищеты много: болезни, потеря работы, смерть одного из супругов.

На мануфактурах часто работали мужчины, женщины и дети. Женщинам платили в два раза меньше, чем мужчинам, детям — еще меньше. Рабочий день продолжался от восхода до заката солнца, широко применялись штрафы и вычеты из зарплаты. Рабочие зачастую должны были жить на самих мануфактурах, за ворота которых они могли выходить только в праздничный день и только для посещения церкви.

ВЫВОД: В начале Нового времени зарождается капитализм – общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике. Это приводит к изменениям в обществе, в занятиях и образе жизни различных слоев населения.

Ту информацию, которую вы получили на уроке, можете еще раз повторить и углубить, выполнив домашнее задание: §5, тестовое задание № 1.4. стр. 23 в рабочей тетради.

Слайды № 8, 9, 10, 11, 12

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ К ДАННОМУ УРОКУ

1.Что такое сословие?

2.Какие сословия существовали в средневековом обществе?

СОСЛОВИЯ средневекового общества.

1. Почему разорившиеся крестьяне становились нищими?

2. Что предписывали законы против бродяг?

4.Какую цель преследовало правительство, применяя эти законы?

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ НА УРОКЕ

Назовите источники богатств буржуазии.

Цель жизни торговцев и предпринимателей – получить наибольшую прибыль с наименьшими затратами. В их среде содержанием жизни и главной ценностью стал считаться профессиональный труд, ради него следовало жертвовать отдыхом, даже сном и едой. Такая деятельность заставляла ценить время, которое стало исчисляться не религиозными праздниками, а сроками платежа, часами или днями работы или путешествия. Время требовало постоянного ускорения в делах.

Карточка № 4. Сравните два плана поместья и назовите различия, которые показывают происшедшие изменения.

Поместье после проведения огораживания.

Представитель одного из древних дворянских родов шевалье де Прад вынужден был заниматься ремеслом угольщика. Он добывал уголь и сам же развозил его для продажи. Шевалье нагружал на осла корзину с углем, а также вешал шпагу на его шею. Прибыв к городской заставе, дворянин надевал шпагу и совершал торжественный въезд в город, держа руку на эфесе почетного оружия.

Собрание провинциальных штатов становилось праздником для этой разорившейся знати — тогда можно было на парадных обедах вознаградить себя за долгие дни питания всухомятку, по-крестьянски.

ОПОРНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЗАПИСЕЙ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ

Тема: НОВЫЕ ЦЕННОСТИ ПРЕОБРАЗУЮТ ОБЩЕСТВО

План: 1.Сословия средневекового общества

2.Изменение общественного состава в Новое время.

СОСЛОВИЯ средневекового общества.

2.Развитие хозяйства (производства и торговли), рост предпринимательской деятельности меняли состав и занятия европейского населения.

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

ОПОРНЫХ ЛИСТОВ ДЛЯ ЗАПИСЕЙ СОДЕРЖАВНИЯ ТЕМЫ

( МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ )

И еще одно наблюдение, которое, на первый взгляд, кажется не очень важным: большинство ребят, отсутствовавших на уроках по какой-либо причине, позже сами, без напоминания учителя, стараются заполнить пропущенные опорные листы, обращаясь за помощью к одноклассникам.

Данное пособие не является полностью завершенным, что-то будет дополняться или изменяться в процессе дальнейшей работы, но польза от его применения заметна. Кроме экономии времени и выработки навыков самостоятельной образовательной деятельности применение таких опорных листов позволяет на уроке включить в работу практически всех учащихся.

I. Каков был замысел, план урока и почему?

2. Особенности урока.

Изучение нового материала строится на актуализации межкурсовых связей, на основе использования имеющихся знаний по истории Средневековья.

3. Учет индивидуальных особенностей учащихся при подготовке к
уроку. Более подготовленным ученикам в качестве домашнего задания дается

подготовка ответа по некоторым пунктам плана новой темы («Сословия

Образовательные ( ставились с учетом программных требований к изучению

  • познакомить учащихся с новыми процессами, происходившими в обществе европейских стран в раннее Новое время, показав их связь с изменениями в экономике;
  • ввести новые исторические понятия, опираясь на ранее изученные и известные учащимся термины и понятия.
  • продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;
  • формировать умение выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками (рисунками, схемами) выделять главное в тексте, конспектировать, образно излагать исторический материал.
  • развивать познавательный интерес учащихся.
  • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке.
  • способствовать формированию коммуникативных качеств.
  1. Обоснование хода урока, деятельности учителя и учащихся.

Содержание темы не сложно для понимания учащимися, что позволяет организовать самостоятельную работу в группах или парах по предложенному учителем плану. В качестве основного источника используется учебник и карточки-задания.

Подробный опрос домашнего задания по предыдущей теме урока не планируется, повторяются лишь основные понятия. Это объясняется тем, что произошло только первое знакомство с материалом о развитии капиталистического хозяйства, к которому семиклассники будут обращаться в течение всего времени изучения истории 16-18 вв.


6. Дифференцированный подход к учащимся на уроке.

Задания для самостоятельного изучения новой темы даются группе, но между учащимися они распределяются по уровню сложности.

II. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные
задачи урока?

Задачи урока были решены, основной объем запланированной работы выполнен, что стало возможным благодаря экономии времени за счет применения опорных листов для записей и использования ИКТ.

Ш. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на
будущее? Разнообразить виды заданий для самостоятельной работы в группах.

Новые ценности преобразуют общество

№ слайда 1

Новые ценности преобразуют общество

План урока: Буржуазия Нового времениКрестьянская ЕвропаНовое дворянствоЛюди с до

№ слайда 2

План урока: Буржуазия Нового времениКрестьянская ЕвропаНовое дворянствоЛюди с дорожной обочиныЗакрепление

Что называют капиталом?Кто такой КАПИТАЛИСТ?Капиталист = Буржуа

№ слайда 3

Что называют капиталом?Кто такой КАПИТАЛИСТ?Капиталист = Буржуа

Мировой рынок

№ слайда 4

Буржуазия – господствующий класс, владеющий средствами производства и живущий за

№ слайда 5

Буржуазия – господствующий класс, владеющий средствами производства и живущий за счёт эксплуатации наёмного труда рабочих

Буржуазия

№ слайда 6

Мануфактура

№ слайда 7

Фермер – зажиточный крестьянин , бравший в аренду или скупавший землю у своих од

№ слайда 8

Фермер – зажиточный крестьянин , бравший в аренду или скупавший землю у своих односельчанКрестьяне брали землю в аренду, за это должны были нести повинности

Крестьяне

№ слайда 9

Крестьяне

№ слайда 10

На рынке (Иохим Бейкелар)

№ слайда 11

На рынке (Иохим Бейкелар)

С конца XV века начинается процесс огораживания ОГОРАЖИВАНИЕ - сгон крестьян анг

№ слайда 12

С конца XV века начинается процесс огораживания ОГОРАЖИВАНИЕ - сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

НОВЫЕ ДВОРЯНЕ – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйствен

№ слайда 13

Дворяне

№ слайда 14

Бродяги и нищие

№ слайда 15

Бродяги и нищие

Калеки (Питер Брейгель)

№ слайда 16

Калеки (Питер Брейгель)

Зарождается капиталистическое хозяйство, которое изменяет европейское общество.К

№ слайда 17

Зарождается капиталистическое хозяйство, которое изменяет европейское общество.Капитализм – это общество, основанное на частной собственности

Растёт и богатеет класс буржуазииДворянство втягивается в предпринимательскую де

№ слайда 18

Растёт и богатеет класс буржуазииДворянство втягивается в предпринимательскую деятельностьКрестьяне становятся лично свободнымиРастёт число наёмных рабочих

Домашнее задание: Параграф 5, работа с историческим документом на стр. 52

№ слайда 19

Домашнее задание: Параграф 5, работа с историческим документом на стр. 52

Разработка урока истории для 7 класса "Новые ценности преобразуют общество". Материал содержит конспект урока и тест. В ходе урока обучающиеся познакомятся с новыми понятиями и терминами, работая в группах определят какие изменения произошли в структуре европейского общества в эпоху зарождения капитализма.

Предварительная подготовка к уроку:

Цели урока:

  1. охарактеризовать какие изменения произошли в социальной структуре европейского общества в Новое время;
  2. рассмотреть формы социального взаимодействия в Европе в 16 – 18 веках.

Задачи урока:

  • обеспечить усвоение обучающимися новых понятий и терминов;
  • продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, обобщать материал, составлять выводы;
  • создать условия для дальнейшего развития умений вести монологическую и диалогическую речь;
  • продолжить развитие навыков работы в группах.
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Межпредметные связи: обществознание.

Цели: охарактеризовать какие изменения произошли в социальной структуре европейского общества в Новое время; рассмотреть формы социального взаимодействия в Европе в 16 – 18 веках.

Новые понятия: буржуазия, откупщик, талья, фермер, батрак, новое дворянство, огораживание, капиталист.

Оборудование урока: учебник, раздаточный материал (тестовые задания, карточки с заданиями для групп, карточки с терминами и их значением).

На доске: тема урока.

Форма работы учеников: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

- Какие изменения произошли в экономике европейских стран?

- Назовите признаки зарождения капитализма.

- Что является основным принципом предпринимательской деятельности? (деньги должны работать)

Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что в Новое время происходит зарождение нового общества, которое получило название – капиталистическое. Люди стали понимать, что деньги должны работать и приносить прибыль. Появляются частная собственность и рыночная экономика. А это в свою очередь привело к развитию нового хозяйственного уклада, появлению новых ценностей, которые меняли состав и занятия населения.

Сегодня на уроке мы должны выяснить:

Проблемное задание для всех групп (на доске):

Учитель: Вы разделились на 4 группы. Каждая группа будет работать со своим текстом и представлять различные слои населения. (Учитель предлагает группам самостоятельно выбрать, какой слой населения они будут представлять и раздаёт карточки с заданием)

1 группа – представители буржуазии.

Как изменилась жизнь буржуазии в новых экономических условиях?

Для этого ответьте на вопросы:

2 группа – представители крестьянства.

Как изменилась жизнь крестьян в новых экономических условиях?

Для этого ответьте на вопросы:

  1. Как изменилось положение крестьян?
  2. Кто такие арендаторы? Какое у них было положение?
  3. Кто такие фермеры?
  4. Сделайте вывод: какие изменения произошли в деревне?

3 группа – представители нового дворянства.


Полный текст материала Разработка урока истории "Новые ценности преобразуют общество. Европейское общество XVI-XVIII вв.", 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: