Николаус отто биография кратко

Обновлено: 10.07.2024

Николаус Август О́тто (нем. Nicolaus August Otto ; 10 июня 1832 года, Хольцхаузен-ан-дер-Хайде - 26 января 1891 года, Кёльн) - немецкий инженер и изобретатель-самоучка, известен в качестве изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Приоритет Отто неоднократно, но безуспешно оспаривался, в частности, Кристианом Райтманом , Альфонсом Бо де Роша и Феличе Маттеуччи .

  • Биография
  • Награды и почётные звания
  • См. также
  • Примечания

В 1848 году, после окончания реального училища занялся коммерческой деятельностью.

Почётный доктор Университета Вюрцбурга (1882).

В 1884 году предложил электрическое зажигание, что позволило применить для двигателя жидкое топливо.

Похоронен на кладбище Мелатен в Кёльне.

В 1981 году введён в Национальный зал славы изобретателей, в 1996 году - в Автомобильный зал славы.

За сто лет, в течение которых люди используют автомобиль, изменилось практически всё: менялся дизайн, исчезали одни автопроизводители и появлялись новые, менялась автомобильная мода. Да и чего только не поменялось… Хотя нет… За все эти годы только одно, пожалуй, осталось неизменным с 1876 г. - это всего лишь такты, по которым работает любой двигатель. И свершилось это благодаря изобретателю самоучке по фамилии Отто.

Николаус Август Отто родился в небольшой деревушке Хольцхаузен на берегу р.Таунус 10 июня 1832 года. Уже через несколько лет он остался без отца, и Николаусу пришлось бросить учебу и начать работать, для того чтобы прокормить семью.
Однако жажда знаний не отпускала Николауса, и он по мере сил посещал разные курсы, в первую очередь связанные с техникой. При его работе коммивояжером, которая связана с постоянными переездами, это было достаточно трудно, но он делал это. А ведь ему ещё надо было кормить семью!
Но предприимчивому немцу удалось найти, то, что через несколько лет стало для него настоящей золотой жилой.
В конце 50-х годов XIX в. француз Ленуараи представил миру двухтактный двигатель собственной конструкции. Однако двигатель имел большое количество недостатков, в первую очередь небольшой ресурс и склонность к самовозгоранию. Именно его совершенствованием занялся Николаус Отто.
В результате своих изысканий он пришел к выводу, что наиболее перспективным вариантом является четырехтактный двигатель.
В принципе, эксперименты по созданию четырехтактного двигателя производились и до Отто, но авторы сталкивались с рядом проблем, в первую очередь с тем, что вспышки горючей смеси в цилиндрах происходили в настолько неожиданных последовательностях, что обеспечить ровную и постоянную передачу мощности было невозможно. Отто удалось правильно подобрать ключик к решению этой задачи, найдя, что проблема всех предшествующих конструкций двигателей была в составе смеси (пропорции горючего и окислителя), кроме того, необходимо ему было решить проблему синхронизации системы впрыска топлива и его сгорания. Именно на разработке этих проблем Николаус Отто и сосредоточил свое внимание. Кроме того, ему удалось заручиться поддержкой видного в то время промышленника Отто Йогена Лангена, основав компанию Gasmotorenfabric Deiz AG. Освободившись от забот о хлебе насущном, Отто целиком сосредоточился на поисках необходимых решений.

Результат не заставил себя ждать уже к 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя. Но программа-максимум была еще не выполнена: дело в том, что Отто тогда еще не удалось разработать эти знаменитые четыре такта, и он упростил конструкцию, сделав её двухтактной. Однако и это уже был прорыв! Впервые была создана конструкция по КПД превосходившая паровой двигатель и приспособленная к эксплуатации.

В 1866 году Николаус Август Отто получил патент на свой двигатель. Интересно, что практически аналогичный двигатель был ранее запатентован французом А. Бо де Рошом, но так как ему по каким-то причинам не удалось создать действующий двигатель, патент был отдан Отто, после того как он предоставил комиссии работоспособный двигатель.
Первое достижение придало Отто сил и он продолжил работу над совершенствованием своего двигателя. Через десять лет в 1876 году он наконец-то патентует первый в истории четырехтактный двигатель. Двигатель, который работал по привычным для нас тактам: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Тактам, которые до наших дней не изменившись, так изменили наш мир…

Новый двигатель стал очень хорошо раскупаться. За 15 лет было продано 30 000 двигателей, что принесло их создателю немалый доход. Однако долгая и напряженная работа негативно сказалась на здоровье Отто. С 1888 г. он начал буквально угасать, а 26 января 1891 его не стало: не выдержало сердце.

* сейчас автомобилистам известна другая цифра: стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части).


За сто лет, в течение которых люди используют автомобиль, изменилось практически всё: менялся дизайн, исчезали одни автопроизводители и появлялись новые, менялась автомобильная мода. Да и чего только не поменялось… Хотя нет… За все эти годы только одно, пожалуй, осталось неизменным с 1876 г. — это всего лишь такты, по которым работает любой двигатель. И свершилось это благодаря изобретателю самоучке по фамилии Отто.

Николаус Август Отто родился в небольшой деревушке Хольцхаузен на берегу р.Таунус 10 июня 1832 года. Уже через несколько лет он остался без отца, и Николаусу пришлось бросить учебу и начать работать, для того чтобы прокормить семью.

Однако жажда знаний не отпускала Николауса, и он по мере сил посещал разные курсы, в первую очередь связанные с техникой. При его работе коммивояжером, которая связана с постоянными переездами, это было достаточно трудно, но он делал это. А ведь ему ещё надо было кормить семью! Но предприимчивому немцу удалось найти, то, что через несколько лет стало для него настоящей золотой жилой.

В конце 50-х годов XIX в. француз Ленуараи представил миру двухтактный двигатель собственной конструкции. Однако двигатель имел большое количество недостатков, в первую очередь небольшой ресурс и склонность к самовозгоранию. Именно его совершенствованием занялся Николаус Отто. В результате своих изысканий он пришел к выводу, что наиболее перспективным вариантом является четырехтактный двигатель.

В принципе, эксперименты по созданию четырехтактного двигателя производились и до Отто, но авторы сталкивались с рядом проблем, в первую очередь с тем, что вспышки горючей смеси в цилиндрах происходили в настолько неожиданных последовательностях, что обеспечить ровную и постоянную передачу мощности было невозможно. Отто удалось правильно подобрать ключик к решению этой задачи, найдя, что проблема всех предшествующих конструкций двигателей была в составе смеси (пропорции горючего и окислителя), кроме того, необходимо ему было решить проблему синхронизации системы впрыска топлива и его сгорания. Именно на разработке этих проблем Николаус Отто и сосредоточил свое внимание. Кроме того, ему удалось заручиться поддержкой видного в то время промышленника Отто Йогена Лангена, основав компанию Gasmotorenfabric Deiz AG. Освободившись от забот о хлебе насущном, Отто целиком сосредоточился на поисках необходимых решений.


Результат не заставил себя ждать уже к 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя. Но программа-максимум была еще не выполнена: дело в том, что Отто тогда еще не удалось разработать эти знаменитые четыре такта, и он упростил конструкцию, сделав её двухтактной. Однако и это уже был прорыв! Впервые была создана конструкция по КПД превосходившая паровой двигатель и приспособленная к эксплуатации.

В 1866 году Николаус Август Отто получил патент на свой двигатель. Интересно, что практически аналогичный двигатель был ранее запатентован французом А. Бо де Рошом, но так как ему по каким-то причинам не удалось создать действующий двигатель, патент был отдан Отто, после того как он предоставил комиссии работоспособный двигатель.

Первое достижение придало Отто сил и он продолжил работу над совершенствованием своего двигателя. Через десять лет в 1876 году он наконец-то патентует первый в истории четырехтактный двигатель. Двигатель, который работал по привычным для нас тактам: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Тактам, которые до наших дней не изменившись, так изменили наш мир…


Новый двигатель стал очень хорошо раскупаться. За 15 лет было продано 30 000 двигателей, что принесло их создателю немалый доход. Однако долгая и напряженная работа негативно сказалась на здоровье Отто. С 1888 г. он начал буквально угасать, а 26 января 1891 его не стало: не выдержало сердце.

* сейчас автомобилистам известна другая цифра: стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части).

Вторая половина ХIХ столетия ознаменовалась бурным ростом промышленности. А всякой промышленности нужны двигатели или что-то, хотя бы их напоминающее.

Николаус Август Отто

В эти годы двигатели, разумеется, были. В основном, паровые. И усилия многих инженеров сводились к улучшению этих двигателей и уменьшению их массо-габаритных показателей.

Можно вспомнить, что к этому моменту на техническом, так сказать, небосклоне сияла звезда французского изобретателя Жана Этьена Ленуара. Он создал газовый двигатель, который мог при соблюдении ряда условий довольно сносно работать.

Наш изобретатель настолько был уверен в своей машине, что выставил её на Всемирной Парижской выставке в 1867 году в твёрдой уверенности получить золотую медаль. Что совсем скоро принесло бы ему новые прибыли. Однако жюри стало проводить испытания всех представленных двигателей.

Немец Николаус Отто до какого-то момента не имел отношения к технике, а тем более к двигателям. Он работал продавцом, служащим конторы, затем — бухгалтером. Но однажды Николаус увидел в газете рекламную статью, касающуюся двигателя Ленуара…

  • Оказывается, воспламенять смесь внутри двигателя следует в самом начале движения поршня. Ленуар же делал это в середине движения.
  • Перед воспламенением смеси в рабочем цилиндре её следует сжать. При этом КПД устройства повысится.

Двигатель новой компании давал КПД по тем временам довольно неслыханный — 14%! К тому же, в 1867 году (о чём упоминалось выше) агрегат Николауса Отто получил Золотую медаль в Париже.

Скоро в компанию Отто и Лангена пришёл на должность главного инженера талантливый управленец и рационализатор Готлиб Даймлер. После этого в 1878 году фирма совершает ещё один рывок и демонстрирует на третьей Всемирной выставке одноцилиндровый четырёхтактный газовый двигатель.

Дела наших героев шли вполне хорошо. Однако нашлись дотошные граждане, которые стали говорить, что ещё в 1862 году русский подданный Павел Кузьминский описал многое из того, что применили в своих машинах Отто и Ланген. И поэтому, мол, следует аннулировать патенты, выданные компании Отто. А эти патенты, между прочим, приносили правообладателям солидные деньги.

Кузьминский, как мы теперь знаем, в суд обращаться не стал. Это сделали друзья французского профессора Бо де Роша, в работах которого также нашлись идеи, применённые компанией Отто.

В общем, наступил такой момент в жизни Николауса Отто, когда ему пришлось только и делать, что бегать по судам. В результате различных тяжб многие патенты, выданные немецкой фирме, действительно аннулировали. Теперь двигатели новой конструкции могли производить, по сути, любые желающие.

Как ни странно, в финансовом отношении это мало сказалось на предприятии Отто и его компаньонов. Большинство потребителей предпочло приобретать агрегаты у проверенного немецкого поставщика.

Вот только сам Отто после всех этих длительных юридических дел забросил изобретательство, передав дела проверенным людям из своего окружения.

Читайте также: