Николай ростов проиграл в карты кратко

Обновлено: 05.07.2024

Автор данного текста Л.Н.Толстой ставит важную и актуальную проблему влияния музыки на душевное состояние человека.

Л.Н.Толстой утверждает, что музыка способна воздействовать на самое лучшее в человеке. Своим пением Наташа Ростова спасла от отчаяния своего брата Николая. А гармоничная музыка смогла отвлечь героя от всех невзгод, пережитых им.

Трудно не согласиться с позицией автора.

Музыка оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Порой она переворачивает наше сознание, останавливает время и дает нам возможность подумать о счастье, любви, гармонии и о смысле своего существования.

В литературе есть немало произведений, где ставится проблема влияния музыки на душевное состояние человека.

Таким образом, музыка всегда благотворно воздействует на человека, так как она меняет его восприятие жизни, помогает почувствовать себя счастливым и пробуждает в нем лучшие нравственные качества.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Эта карточная игра называлась "Фараон" Романтическим "роковым человеком" осознает себя Долохов в игре с Николаем Ростовым.
Способность "Фараона" делаться темой как местного, так и общего сюжетного значения определила специфику использования его в тексте.

Даже ведя честную игру, опытный хладнокровный банкомет превращался для взволнованного и неосторожного понтера в воплощенный образ судьбы. Это глубоко показано в "Войне и мире" Толстого в сцене карточной игры между Долоховым и Николаем Ростовым. Толстой ни словом не упоминает о том, что Долохов использует в игре запрещенные приемы, и можно предположить, что игра ведется честная, хотя Долохов нагнетает атмосферу напряженности, сам затевая неожиданно и не к месту разговор о слухах о своем шулерстве. Более важен подчеркнутый "демонизм" его поведения. Создается специальная атмосфера. "Игра продолжалась; лакей, не переставая, разносил шампанское". На этом фоне Долохов назойливо спрашивает Ростова, не боится ли он его, и, подчиняя себе его волю, заставляет увеличивать ставки. Когда Ростов "раздумал и написал опять обыкновенный куш, двадцать рублей", "Оставь, - сказал Долохов, хотя он, казалось, и не смотрел на Ростова, - скорее отыграешься". Тут же, вступая в противоречие с этими успокоительными словами, Долохов подчеркивает перед Ростовым свою фатальность: "Другим даю, а тебе бью. Иль ты меня боишься? - повторил он". Этот мотив боязни Долохов повторяет несколько раз, как бы навязывая Ростову психологическое состояние. "Так ты не боишься со мной играть? - повторил Долохов, и, как будто для того, чтобы рассказать веселую историю, он положил карты, опрокинулся на спинку стула".
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Ростов едет и застает Долохова за игрой в карты. Долохов мечет банк и предлагает Ростову сыграть. Николай колеблется, Долохов его подзуживает. Ростов отговаривается отсутствием денег, но Долохов говорит, что поверит в долг. Ростов проигрывает около восьмисот рублей. В прошлое воскресенье отец выдал Николаю две тысячи рублей с условием, что этого должно хватить до мая и надо быть поэкономнее. И вот, он проиграл еще — больше, чем может заплатить. Долохов решил продолжать игру до тех пор, пока проигрыш Ростова не возрастет до сорока трех тысяч — сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони. Долохов доводит сумму проигрыша до сорока трех тысяч и прекращает игру, сказав, что пора ужинать. Когда можно получить деньги? Ростов отвечает: “Завтра”.

  1. Формулирование темы, постановка цели и задач урока.
    Цель: мотивация обучающихся
    .

— Поговорим о Ростовых. Все самые лучшие качества олицетворяет эта семья: духовная и душевная близость, бережное отношение к традициям, к понятию чести и достоинства. Перед нами представитель семьи Ростовых Николай.) И тема

мы будем решать на уроке?

(Ответы учащихся –
отбирать материал для сочинения, учиться работать по плану, составлять связное высказывание, развивать речь).

Верно. Всё, что вы сказали, поможет нам достичь цели урока – подготовиться к сочинению. Откройте тетради, запишите тему урока.

— Ребята, раскрывая образ Николая Ростова, о чём мы будем говорить? (ответы — о том, как раскрывается его характер во время военных действий, в отношениях с родителями, с Соней и не только…)

II. Операционно-содержательный этап.

  1. Актуализация знаний.
    Цель: проверить имеющиеся знания обучающихся и проработать пути подхода к теме.

— Н. Ростов в 20 лет бросает университет и поступает юнкером в Гусарский Павлоградский полк, начальником Н.Ростова становится Василий Денисов. Во время службы у Николая происходит конфликт с поручиком Теляниным. Конфликт, затрагивающий честь Н. Ростова. Что же произошло?

Можете представить, что творится в душе Н. Ростова?! То, что он нашел вора, — это ПРАВДА, а ему говорят, что это ЛОЖЬ! Почему?
(Ответы ребят — полковой командир не хочет, чтобы была запятнана честь офицерского мундира)
В мирной жизни Николай вызвал бы полкового командира на дуэль, но сейчас идет война, и он, юнкер, старшего по званию на дуэль вызвать не может.

Ребята, вы увидели, какой справедливый и честный Николай Ростов. Какой вывод можно сделать?
(столкнулис
ь
два разных представления о чести и бесчестии. Для Ростова поступок Телянина и полкового командира бесчеловечен, а офицеры убеждены, что делают благое дело, уговаривая Ростова извиниться перед командиром. Но этим ониразрушают веру в его душе, веру в справедливость и благородство.Веру, которой жил Н. Ростов до сих пор).
(Запишите теперь самостоятельно этот вывод в тетрадь).

— Ребята, а что бы было, если бы Николай извинился? (за что?). (Ответы ребят — он бы начал копаться в себе, терять ориентиры и не понимать, что справедливо, а что нет. Человек бы потерялся).

-А ведь пройдет время, и окажется, что неопытный Н. Ростов в этой ситуации был честен и благороден, чем офицеры. Телянин встретится на пути Денисова, произойдут события, которые приведут Денисова под суд, он будет оскорблен, и даже царь отклонит его прошение о помиловании. Подлец Телянин победит благородного человека (так бывает!)

-А вот перед нами другая ситуация. Н. Ростов дома, после ранения.

-Проверка опережающего задания, данного И. Серединину.

Мы видим, как развлекается светская молодёжь: балЫ, дАмы, карты. Это дворяне, которые привыкли к такому образу жизни, а Н. Ростов был одним из лучших женихов Москвы. Какие еще литературные герои вели такой образ жизни?
(ответы ребят — Онегин, Печорин).
Николай проиграл 43 тысячи рублей. Почему именно 43 тысячи?
(ответы ребят – это сумма лет Долохова и Сони).

Реакция графа на проигрыш?
(апоплекс. удар).
Граф обижен тоном сына, но что он предпринимает?
(обещает найти деньги)
. Давайте представим, что могло бы случиться, если бы отец не выручил сына?
(как честный человек, Н. Ростов застрелился бы).
Отец понимает, что честь для сына – не просто слова. Чем заканчивается эпизод
?(ответы ребят)
Как, ребята, этот эпизод раскрывает характеры отца и сына?
(слушаю ответы ребят)
-Правильно. (6 слайд)

Этот эпизод важен в раскрытии характера Н.Р. Отец без лишних слов занимает нужную сумму, любя сына. А дальше? Ведь эта сумма – очень большая, а семья в долгах. Через некоторое время Н. выполняет свой сыновний долг – выручает семью из долговой ямы. Как это произошло?
(ответы ребят)
— Дела имения Ростовых пошатнулись, отец умирает, Н. подает в отставку, хотя его ждала бы военная карьера, поступает на ненавистную ему гражданскую службу, вступает в права наследства. А наследства то и нет — одни долги. От такого наследства Н. мог вполне отказаться, чтобы не выплачивать долги за семью. Почему он этого не делает? (долг перед отцом).

2.
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка.Цель: изменитьдеятельностьдетей и взрослых, ослабить наступающее утомление, переключить ребенка и себя на продолжение занятий (смотри приложение 3).
-Работа в парах

— Что еще вы знаете о Н.Ростове, что могло бы нам помочь раскрыть его характер? (слушаю ответы


эпизод спасения польской семьи, когда в одной из деревушек Николай увидел старика и женщину с ребенком, забирает их на квартиру, которую они снимали с Денисовым, содержит их несколько недель, и все это бескорыстно
). Какой вывод можем сделать из этого случая?
(Милосерден, бескорыстен).
Запишите вывод в тетрадь.

Отношения с Соней
? (слушаю ответы — были влюблены, мечтали о свадьбе, хотя графиня Ростова была против этого. Николай настойчив в своих чувствах к Соне, но со временем ситуация изменилась, Соня освободила его от обещания жениться на ней).
Какой вывод можно сделать, ребята?
(честен).
Запишите вывод в тетрадь.

— Ребята, мы с вами Не создавали

образ идеального героя. Мы показали представителя дворянского общества начала 19 века со своими понятиями о чести, справедливости, благородстве. Герой своего времени. Итак, каков он?
(Работа по записям в тетрадях, снова проговариваем)
3

.
Рефлексия. (8 слайд) Цель:осознать содержание пройденного материала, оценить эффективность собственной работы на уроке.
— Ответьте, ребята, пожалуйста, на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал (а)______________________________

2. Достигли ли мы цели урока?_______________________________

3. Я научился (лась)_________________________________________

4. Самостоятельная работа с проверкой.
Цель: первичный контроль за овладением техники написания сочинения.
— Мы продолжаем работу. Материал по образу Н. Ростова собран. Что дальше? (ответы ребят – план сочинения)- (9 слайд)

— Да. Вам нужно было дома составить план сочинения. Что получилось? (слушаю ребят, комментирую).

— Что должен отражать план? (этапы раскрытия темы). На слайде план.

— Над каким этапом мы уже завершили работу? (пункт II, мы его раскрыли).

— Верно, осталось раскрыть I и III пункты плана, продумать переходы.

— Каким может быть вступление к сочинению? Нужно во вступлении писать об истории создания романа? О жизни и творчестве Л.Н. Толстого? (10-11 слайды)

Можно ли подобрать слова, цитаты для эпиграфа? Как эти слова подойдут к теме нашего урока? Что такое Братство? Совесть? Честь?
(12 -13 слайды).

Подводим итоги: чему мы обучались на уроке?
(ответы – писать сочинение, отбирать материал для работы).
Как бы Вы оценили свою работу на уроке по 5-балльной шкале? Почему? После проверки сочинений оценки будут выставлены.

5. Домашня работа.
Цель:закрепление материала урока
. Домашнее задание
(14 слайд).

Литература, 10 класс

СПАДИЛО.РУ

Николай Ростов – один из второстепенных персонажей, историю которого Л.Н. Толстой проводит через все повествование. Образ этого героя раскрывается на фоне и военных, и мирных событий романа. Прототипом Николая стал родной отец Л.Н. Толстого, граф Николай Ильич Толстой.

Описание героя

Внешность

Происхождение

Семья Николая принадлежала к одной из самых известных в Москве и слыла очень сплоченной и гостеприимной. У него были самые теплые отношения со старшей сестрой Наташей и младшим братом Петей. С приемной Соней у Ростова была особая связь. Девушка уже давно любила Николая, и он также испытывал к ней что-то наподобие влюбленности. Несмотря на то, что графиня Наталья была против их отношений, в целом, в доме Ростовых царила атмосфера взаимопонимания и гармонии. Родители обожали старшего сына, и он отвечал им тем же. На протяжении всей дальнейшей жизни Николай сохранит это чувство тепла и уюта, а родной дом навсегда останется для него очагом счастливого детства. Ярким проявлением сыновней любви станет сцена в последних главах романа, когда Николай, не раздумывая, возьмет на себя обязательство по выплате долгов покойного Ильи Андреевича. Он посчитает это последним долгом перед памятью отца, и примет на себя это обремененное наследство.

Черты характера

Начало военной службы

Боевое крещение

Успехи в карьере

Николай и Марья Болконская

Роль героя в произведении

Образ Николая Ростова – это ярчайший пример героя своей эпохи. Именно такими чертами были наделены молодые люди, оказавшиеся в реалиях войны 1812 года. Проводя этот персонаж от начала и до конца повествования, Толстой показывает читателю масштабную картину мирной и военной жизни того времени.

Используя в произведении образ Николая Ростова, автор изображает многогранную и неординарную личность русского аристократа, в чертах характера которого преобладают ум, доброта, искренность и отзывчивость. Человека, который своим благородством вызывает уважение и у представителя света, и у армейского офицера, и у простого крестьянина.

Времяпрепровождение Николая Ростова в Москве. Он был одним из лучших женихов Москвы. Он ездит к дамам, дирижирует мазурку на бале у Архаровых. О Соне он вспоми­нает как о ребячестве, от которого он был теперь далек. За­боты старого графа Ильи Андреевича Ростова по устройству обеда в честь Багратиона в Английском клубе. Он был в нем со дня основания клуба старшиной. Разговор старого графа с сыном и Анной Михайловной о Пьере. Она рассказывает, что

Пьер теперь очень несчастлив: Элен изменяет ему с Долохо­вым. Описание настроения в Москве по получении известия об Аустерлицком сражении. Сначала все пришли в недоумение, ведь Москва привыкла к победам. Но потом нашли причины такого поражения, которые состояли в измене австрийцев, плохом продовольствии, неспособности Кутузова и молодо­сти государя, который по наивности поверил плохим людям. Но русские солдаты были героями, особенно Багратион. При­чины выбора Багратиона героем Москвы. Он не имел связей в Москве и был никому не знаком. В его лице отдавали честь простому русскому солдату, кроме того, таким образом вы­сказывалось нерасположение и неодобрение Кутузову. Все говорили о подвигах русских солдат, о Берге, который, ранен­ный в правую руку, взял шпагу в левую. Про князя Андрея говорили только те, кто его знал, что он рано умер и оставил беременную жену.

Английский клуб перед обедом в честь Багратиона. Члены клуба и гости. Денисов, Ростов и Несвицкий. Тол­ки в кружках стариков. Растопчин рассказывал о том, как русские были смяты бежавшими австрийцами. Валуев рас­сказывает, что Уваров был прислан из Петербурга, чтобы узнать мнение москвичей об Аустерлице. Приезд и встре­ча Багратиона. Багратион был в узком мундире с русскими и иностранными орденами. Старый Ростов преподносит Ба­гратиону на серебряном блюде стихи, написанные в честь героя. Чтение стихов, сочиненных в честь героя. Начинает­ся ужин, в продолжение которого постоянно пьют за здоро­вье государя, Багратиона и других лиц.

Мрачное настроение Пьера Безухова во время обеда и мысли по поводу измены жены. Пьер сидит на обеде на­против Ростова и Долохова. Пьер думает о тех слухах, ко­торые дошли до него о связи Элен с Долоховым. Веселое оживление Николая Ростова во время обеда. Ростов подза­доривает Пьера, чтобы тот пил за здоровье императора. До­лохов предлагает тост за красивых женщин и их любовни­

ков, за жениных мужей. Столкновение Пьера с Долоховым и вызов на дуэль. Ростов соглашается быть секундантом До­лохова. Разговор Долохова о тайне дуэли. Долохов говорит, что нужно идти на дуэль с твердым намерением убить про­тивника, и тогда все будет хорошо. Настроение Пьера. За время бессонной ночи Пьер был полностью уверен в винов­ности своей жены и невиновности Долохова, которому сей­час незачем было беречь честь чужого для него человека, то есть Пьера. Безрезультатные попытки секунданта Пьера — Несвицкого и секунданта Долохова — Денисова примирить противников.

Настроение Пьера после дуэли. Его мысли о своей же­нитьбе и отношениях с женой. Он думает о том, что убил любовника жены и как он мог до такого докатиться. Он обвиняет себя также в том, что женился на Элен, не любя. Он вспоминает, что Элен никогда не хотела от него иметь детей. В итоге Пьер приходит к выводу, что никогда не лю­бил Элен, потому что она развратная женщина, но он всегда боялся сам себе признаться в этом. Решение уехать в Пе­тербург. Пьер больше не мог оставаться с Элен под одной крышей, не мог представить, как он будет теперь с ней гово­рить. Приход к Пьеру Элен и объяснения по поводу дуэли.

Получение в Лысых Горах известия об Аустерлицком сражении и смерти князя Андрея. Но тело Болконского не было найдено, а потому у родных оставалась надежда, что он был поднят местными жителями. Войдя к отцу в при­вычный час, княжна Марья застает его в непривычном для него настроении и понимает, что произошло что-то страш­ное. Старый князь сообщает о смерти князя Андрея княжне Марье. Она, вспоминая брата таким, каким видела его в по­следний раз, думает о том, верил ли он в последние минуты своей жизни в Бога, в вечной ли обители покоя он теперь. Старый князь негодует по поводу этой войны, на которой убили его сына и русскую славу. Он говорит княжне Ма­рье, чтобы та подготовила Лизу к известию. Она несколь­ко раз старается подготовить Лизу, но всякий раз начинает плакать. В итоге она решает ничего не говорить маленькой княгине о смерти Андрея до тех пор, пока та не родит. Ста­рый князь посылает чиновника в Австрию разыскать след сына. Князь с каждым днем становится все слабее и слабее, хотя старается вести прежний образ жизни. Марья молится за брата как за живого и каждую минуту ждет его возвра­щения.

Служба Николая Ростова адъютантом при московском генерал-губернаторе. Сближение Николая с Долоховым во время его выздоровления после дуэли. Суждение матери До­лохова о сыне и Долохова о себе. Мать говорит, что Доло­хов слишком чист и благороден душой для нынешнего раз­вращенного времени. Это высокая, небесная душа, которую немногие понимают. Сам Долохов говорит, что его считают злым, ну и пусть, ему нет до этого никакого дела. Он никого не хочет знать, кроме тех, кого он любит, а за них он жизнь отдаст. Он ищет женщину, которая будет обладать небесной чистотой и преданностью, но такую пока не встречал. Но на­деется встретить такое существо, которое возродит его и воз­высит. Атмосфера любви в доме Ростовых. В их доме собира­ется много молодежи, которая находится в том возрасте, ког­да больше ничего и не интересует. Среди молодежи был и До­лохов, от которого все были без ума, кроме Наташи, которая считала, что Долохов был злым и в дуэли с Пьером был не прав. Долохов влюбляется в Соню. Соня знала об этом и вся­кий раз краснела при Долохове. Ростову это не совсем по душе, и он реже бывает дома. Разговоры о новой войне с На­полеоном. Николай Ростов вновь собирается на войну.

Обед Ростовых на третий день Рождества 1806 г. Осо­бенная напряженность любовной атмосферы в доме. Ростов, приехавший домой после очередной гулянки, замечает напряженность, которая царит между Соней, Долоховым и Наташей. Наташа сообщает Николаю о предложении Долохова Соне и об ее отказе. Поначалу у Ростова что-то оборвалось в груди, он даже обозлился на Соню. Но Ната­ша говорит, что Соня отказала, сказав, что любит другого. Но Наташа понимает, что Николай никогда не женится на Соне. Разговор Николая с Соней о предложении Долохова. Николай говорит Соне, что любит ее, как никого другого, но не так, чтобы что-либо ей обещать, а потому советует по­думать над предложением Долохова. Соня отвечает, что лю­бит Николая как брата и всегда будет его любить, а больше ей ничего и не надо.

тому бал у Иогеля имел успех. Особенное оживление Ната­ши и Сони на этом балу. Соня была горда предложением, сделанным ей Долоховым, и своим отказом. Наташа была влюблена во всех, находящихся на этом балу. Денисов и На­таша танцуют мазурку. Денисов всегда великолепно танце­вал мазурку, Наташа, сама того не понимая, отдалась вся танцу. К концу танца все были восхищены умением Дени­сова и грацией Наташи.

Долохов несколько дней не появляется у Ростовых, но потом присылает Николаю записку, что устраивает про­щальную пирушку по случаю своего отъезда в армию. Про­щальная пирушка Долохова перед отъездом в армию. Встре­ча Николая Ростова и Долохова после отказа Сони. Доло­хов встречает Николая холодным взглядом. Долохов мечет банк. Он предлагает Ростову поставить деньги. Ростов ви­дит, что Долохов находится в том же состоянии, что было у него перед дуэлью с Пьером, и тогда, когда как бы соску­чившись от жизни, Долохову требовалось каким-нибудь жестоким поступком избавиться от этой скуки. Николай са­дится за карточный стол. Начало его проигрыша Долохову. Сначала Николай ставит 5 рублей, затем все больше и боль­ше. Он ставит те деньги, которые ему дал отец с просьбой не тратить много, так у них уже почти нет денег.

ся Соня. Но Николай не дает ему закончить мысль, говорит, что отдаст завтра же долг и уходит.

Объяснение Николая Ростова с отцом по поводу его про­игрыша. Николай говорит развязным тоном, за который сам себя ненавидит, что проиграл 43 тысячи. Но с кем этого не бывает! Граф, вероятно обиженный тоном сына, ничего не говоря, поворачивается, чтобы уйти. Ростов не выдержива­ет и со слезами кидается отцу на шею. Объяснение Наташи со старой графиней по поводу предложения, сделанного ей Денисовым. Графиня ошарашена предложением и говорит, чтобы Наташа сказала Денисову, что он дурак. Наташа гово­рит, что не хочет за него замуж, ей его жалко. Отказ графини Денисову и его отъезд в армию. Она объясняет Денисову, что Наташа еще слишком молода и что, ежели он действитель­но хочет на ней жениться, следовало бы сначала поговорить с ней, ее матерью. Жизнь Николая до отъезда в армию. Он проводит все время теперь дома. Соня старается показать Николаю, что его проигрыш — это подвиг, за который она еще больше его любит. Но Николай считает, что теперь он недостоин Сони. В конце ноября он уезжает, чтобы догнать свой полк, который находится в Польше.

Читайте также: