Николай кузанский биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Николай Кузанский o Николай фон Кус (1401 - 11 августа 1464) был кардиналом католической церкви немецкого происхождения. Кроме того, он также работал юристом, астрономом, теологом и философом, будучи в этой последней дисциплине одной из наиболее признанных в конце Средневековья.

Сегодня он один из великих католических богословов и реформистов. Его философия и политика объединили множество мирных идей, ориентированных на союз старой и новой мудрости. Таким образом, он был одним из основных участников перехода мысли от средневековья к эпохе Возрождения.

Он также предполагал объединение стремлений между христианами и мусульманами и вмешивался в некоторые конфликты власти. Он получил в жизни разные значимые роли на религиозном уровне. В 1448 году он был назначен кардиналом Папой Николаем V, а два года спустя он был внесен в список принцев-епископов Бриксена, одного из церковных государств Священной Римской империи.

Среди его вкладов - его вклад в реформу религиозной мысли. Идея Бога стала бы рассматриваться как сущность, присутствующая во всех вещах, а не как Бог, отделенный от материального мира.

биография

Ранние года

Николас был вторым из четырех детей Катерины Ремер и Йохана Кребса, преуспевающего судовладельца. Состояние семьи было умеренно хорошим, поскольку, несмотря на то, что они не принадлежали к высокому социальному слою, они могли жить комфортно.

Исследования

Его хорошая успеваемость позволила ему поступить на факультет искусств Гейдельбергского университета на год в 1416 году, где он изучал гуманитарные науки. Впоследствии он получил докторскую степень в Падуанском университете в 1423 году по специальности каноническое право.

Во время своего пребывания в университете он познакомился с различными гуманистами, такими как Джулиан Чезарини и Доменико Капраника, которые позже стали кардиналами.

Священство

В начале 1430 года он начал страстно проповедовать и в том же году начал представлять себя в чине священства. Кроме того, с этого периода он инициировал серию поездок с религиозными целями.

В 1437 году он был назначен для поддержки Папы Евгения IV, а в 1438 году он был назначен им кардиналом, но он отверг эту позицию. Только в 1448 году он согласился стать кардиналом, когда папа Николай V хочет наградить его за успешное выступление в качестве посла Церкви. Он также был назначен принцем-епископом Бриксена в 1450 году.

Несмотря на его обширную юридическую и административную работу с Церковью, он смог развить собственную философскую работу. Следует отметить, что его академическая подготовка как философа не была общепринятой в то время.

Он также собрал большой объем информации, относящейся к мудрости древности, и это, в сочетании с его работами, сделало его в потомстве образцом, ведущим к современности.

Последние работы

После того, как Энеас Сильвио Пикколомини, его личный друг, вступил в должность папы под именем Пия II в 1458 году, Николай Кузанский решил жить в Риме, отчасти из-за своего долга перед церковной должностью кардинала.

Именно здесь он напишет свои последние работы в последующие годы. Одной из его наиболее часто повторяющихся тем были другие религии, в которых он был великим ученым и глубоко изучал.

Он также рискнул войти в метафизический мир и написал несколько трактатов, посвященных этому, как Ли нон Алиуд (1462), Автор: venatione sapientiae (1463), Автор Людо Глоби (1463), Компендиум (1463-1464) и последняя из его работ, Из apice theoriae, написано в год его смерти в 1464 году.

Смерть Николая Кузанского

Кузано умер во время поездки 11 августа 1464 года в Тоди, по пути в Анкону, где он должен был встретиться с Папой Пием II.

Его останки в настоящее время находятся в его титульной церкви, расположенной в Риме. Однако, выполняя его просьбу, его сердце покоится в его родном городе Бернкастель-Кус, а именно в больнице Святого Николая, основанной им совместно с его родственниками. В этом городе также сохранилась его библиотека.

Области исследования и мысли

Что касается философии, Кузано характеризует мистические сочинения о христианстве, хотя большая часть его материала также использует математическое содержание. Среди его самых популярных работ: Приученное невежество, Видение Бога Y В предположении.

В политике

В 1433 году он предложил реформу Священной Римской империи, а также метод избрания императоров. Однако эти идеи не были приняты церковью. В своем письме под названием Католическая конкорданс, раскрывает свой величайший вклад в идеи, связанные с церковью и политикой.

Богословие и поиск истины

Кусано использует свое восприятие конечного и бесконечного, чтобы говорить об истине и о Боге как о концепциях, которые человеческое существо должно понять, что он не сможет достичь того же естественного состояния, что и человеческое существо.

Однако он считает, что естественное желание человека исходит от интеллектуала, и что поиск истины поддерживает его в постоянном динамизме и совершенстве, даже если ему не удается этого достичь.

В качестве доказательства он устанавливает, что у всего бесконечного нет точной пропорции, как наоборот, с конечным. Другими словами, то, что имеет конец, мы можем знать его пропорцию, вместо бесконечности это невозможно даже вообразить.

Это его способ приблизиться к идее ученого невежества и того, что бесконечная истина недостижима для человека, а также к пониманию того, что такое Бог.

Среди других примеров он связывает поиск истины с геометрией в своей работе.Геометрическое Манудукцио, где он относится к кругу и многоугольнику. Из первой фигуры, круга, он показывает, что он неделим и не может быть измерен с точностью, и это тот же самый способ, которым работает человеческое понимание, которое не является истиной, а что-то, что приближается к нему.

Таким образом, он говорит о близости понимания к истине как о тенденции многоугольника к кругу, поскольку чем больше углов можно добавить к многоугольнику, тем ближе он будет к тому, чтобы стать кругом, но это никогда не будет кругом с точностью.

Соответствующие фразы и цитаты

- «Если люди равны по своей природе и одинаково свободны, истинное свойство авторитета общего правила, то есть их равенство и власть, может быть установлено только по выбору и согласию других, и, таким образом, закон это также устанавливается по согласию ". Николай Кузанский. Veniatione Sapientae, II, 14, вып. 127

- (…) человеку свойственно желание знать, что Бог настолько велик, что его величию нет конца. Вот почему он превосходит все мыслимое и известное ". Николай Кузанский. Автор Venatione Sapientae. гл. 12, № 32.

Пьесы

-De Concordantia Catholica (Католическая конкорданс, 1434 г.)

-De Docta ignorantia (Научное незнание, 1440).

-De coniecturis (предположительно, 1441–1442).

-De Deo abscondito (Скрытый Бог, 1444/1445).

-Apologia doctae ignorantiae (Защита ученого невежества, 1449 г.)

-Idiota of sapientia (Мирянин в мудрости, 1450 г.).

-De Visione Dei (Видение Бога, 1453 г.).

-De mathematicis complementis (Дополнительные математические соображения, 1453–1454).

-De theologicis complementis (Дополнительные теологические соображения 1453 г.),

Ро­дил­ся в се­мье за­жи­точ­но­го куп­ца и су­дов­ла­дель­ца. Вос­пи­ты­вал­ся в шко­ле Брать­ев об­щей жиз­ни в Де­вен­те­ре (Гол­лан­дия), в 1416-1425 годы учил­ся в университетах Гей­дель­бер­га, Па­дуи, Кёль­на; доктор ка­но­нического пра­ва (1423 год). В 1425 году стал сек­ре­та­рём ар­хи­епи­ско­па г. Трир, за­тем на­стоя­те­лем церк­ви Св. Фло­ри­на в Коб­лен­це.

Эти кос­мо­ло­гические вы­во­ды, вы­те­каю­щие из уче­ния Николая Кузанского об аб­со­лют­ном мак­си­му­ме, пред­ва­ря­ли от­кры­тия Н. Ко­пер­ни­ка, Г. Га­ли­лея и И. Ке­п­ле­ра. Идеи Николая Кузанского о су­ще­ст­во­ва­нии бес­ко­неч­но­го мно­же­ст­ва ми­ров, на­се­лён­ных ра­зум­ны­ми су­ще­ст­ва­ми, по­лу­чи­ли раз­ви­тие у Дж. Бру­но, а его вни­ма­ние к ме­то­ду пред­вос­хи­ти­ло ме­то­до­ло­гию Р. Де­кар­та. Ра­бо­ты Николая Кузанского не из­да­ва­лись в те­че­ние 300 лет (с 1565 по 1862 годы), и лишь в XX веке, на­чи­ная с Э. Кас­си­ре­ра, на­звав­ше­го фи­ло­со­фию Николая Кузанского от­прав­ной точ­кой всей фило­со­фии Воз­ро­ж­де­ния (1927 год), ста­ли объ­ек­том при­сталь­но­го ин­те­ре­са и ис­сле­до­ва­ния.

Сочинения:

Opera omnia. Lipsiae, 1932–2010–. Bd 1–20–; Из­бран­ные фи­ло­соф­ские соч. М., 1937;

Соч. М., 1979–1980. Т. 1–2; Philo­so­phisch-theologische Werke (lateinisch-deutsch). Hamb., 2002. Bd 1–4;


Никола́й Куза́нский, Николай Кузанец, Кузанус, настоящее имя Николай Кребс (нем. Nicolaus Krebs, Nikolaus von Kues , Chrifftz , лат. Nicolaus Cusanus ; 1401, Куза на Мозеле — 11 августа 1464, Тоди, Умбрия) — кардинал, крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, теолог, учёный, математик, церковно-политический деятель.

Содержание

Биография



В 1448 г. Николай был возведен в сан кардинала, а уже в 1450 г. — епископом Бриксена и папским легатом в Германии. В 50-е гг. XV века Кузанец много путешествует, стремится примирить различные христианские течения Европы, в частности, гуситов с католической Церковью.

В 1458 г. Николай вернулся в Рим и в качестве генерального викария пытался проводить реформы Церкви. Он рассчитывал на успех, ибо новым папой Пием II стал друг его юности Пикколомини. Но смерть помешала Николаю Кузанскому завершить задуманное.

Творчество

Философия и теология

Астрономия

С именем Николая Кузанского связаны также важные натурфилософские представления о движении Земли, которые не привлекли внимания его современников, но были оценены позже. Заметно опередив своё время, он высказал мнение, что Вселенная бесконечна, и у неё вообще нет центра: ни Земля, ни Солнце, ни что-либо иное не занимают особого положения. Все небесные тела состоят из той же материи, что и Земля, и, вполне возможно, обитаемы. Почти за два века до Галилея он утверждал: все светила, включая Землю, движутся в пространстве, и каждый наблюдатель вправе считать себя неподвижным. [1] У него встречается одно из первых упоминаний о солнечных пятнах. Николай Кузанский отметил плохую точность юлианского календаря и призвал к календарной реформе (эта реформа долго обсуждалась и была реализована только в 1582 году). [2]

Астрономические труды Николая Кузанского, по мнению историков науки, оказали (прямое или косвенное) влияние на взгляды Коперника, Джордано Бруно и Галилея. [2]

Утопические проекты

Немецкому мыслителю принадлежит и ряд проектов крупных взаимосвязанных церковных и политических реформ. В его предложениях причудливо сплетались трезвое понимание насущных потребностей развития Германии, опасение затронуть традиционные основы полновластия духовных и светских князей и утопия преодоления межконфессиональных споров, всеобщего согласия различных вер, в том числе христианства и ислама. Веяния гуманистического характера, независимость ума, способного подвергнуть сомнению такие важнейшие церковные документы, как Константинов дар и Лжеисидоровы декреталии, сочетались в Николае Кузанском с верностью основам схоластических традиций и позицией крупного католического иерарха, кардинала, призывавшего к терпимости на словах и жёстко проводившего линию Рима на деле.

Математика

\varphi \approx \frac<3\sin \varphi></p>
<p>

Оптика

Труды в русском переводе

  • Николай Кузанский.Сочинения в двух томах. (книжная серия Философское наследие) Том 1. (ФН, т.80) — М., 1979,. Том 2. (ФН, т.82)— М., 1980





Переводчики Николая Кузанского

Библиография

Примечания

  1. Еремеева А. И., Цицин Ф. А. История астрономии (основные этапы развития астрономической картины мира). Изд. МГУ, 1989.
  2. 12Шмутцер Э., Шютц В. Галилео Галилей. — М .: Мир, 1987. — С. 16-17.

Ссылки

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в 1401 году
  • Умершие 11 августа
  • Умершие в 1464 году
  • Латинские философы
  • Философы Германии
  • Философы XV века
  • Математики XV века
  • Христианские мистики
  • Немецкие гуманисты
  • Кардиналы Германии
  • Епископы Бриксена

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Николай Кузанский" в других словарях:

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ — (Nicolaus Cusanus), настоящее имя Николай Кребс (Krebs) (1401 1464) нем. теолог, философ, математик, церковный деятель, дипломат. Окончил Падуанский ун т, получив докторскую степень по каноническому праву (1424), вступил в орден августинцев,… … Философская энциклопедия

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ — (Nicolaus Cusanus) (Николай Кребс) (1401 64), философ, теолог, ученый, церковно политический деятель. Ближайший советник папы Пия II, кардинал (1448). Развил учение об абсолюте как совпадении противоположностей (тождество бесконечного максимума и … Современная энциклопедия

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ — (Nicolaus Cusanus) (Николай Кребс Krebs) (1401 64), философ, теолог, ученый, церковно политический деятель. Ближайший советник папы Пия II, кардинал (1448). Исходя из идей неоплатонической диалектики и немецкой мистики (Экхарт), развил учение об… … Большой Энциклопедический словарь

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ — (Nicolaus Cusanus) (настоящее имя Николай Кребс (Krebs)) (1401 1464) центральная фигура перехода от философии средневековья к философии Возрождения: последний схоласт и первый гуманист, рационалист и мистик, богослов и теоретик математического… … История Философии: Энциклопедия

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ — (Nicolaus Cusanus) (настоящее имя Николай Кребс (Krebs)) (1401 1464) центральная фигура перехода от философии средневековья к философии Возрождения: последний схоласт и первый гуманист, рационалист и мистик, богослов и теоретик математического… … Новейший философский словарь

Николай Кузанский — (Nicolaus Cusanus) (Николай Кребс) (1401 – 64), философ, теолог, ученый, церковно политический деятель. Ближайший советник папы Пия II, кардинал (1448). Развил учение об абсолюте как совпадении противоположностей (тождество бесконечного… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Николай Кузанский — (1401 1464 гг.) теолог, философ и ученый Всякий человек, желающий подняться до познания чего либо, необходимо должен верить в то, без чего он не может подняться. Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений. …Кто … Сводная энциклопедия афоризмов

Николай Кузанский — (Nicolaus Cusanus), Николай Кребс (Krebs) (1401 1464), философ, богослов, учёный, церковный и политический деятель. Ближайший советник папы Пия II, кардинал (1448). Участвовал в Базельском соборе (историософско политический трактат… … Энциклопедический словарь

Николай Кузанский — (1401 1464) один из самых ярких представителей раннего Возрождения. В своем творчестве он соединял культурное наследие Средневековья и зарождавшуюся культуру Ренессанса. Был родом из Южной Германии, учился в университете Падуи, где получил даже… … Великие философы: учебный словарь-справочник

Николай Кузанский — (Nicolaus Cusanus) Николай Кребс (Krebs) (1401, Куза на Мозеле, 11.8.1464, Тоди, Умбрия), философ, теолог, учёный, церковно политический деятель. Родился в семье рыбака и виноградаря. Бежал из родного дома к графу Теодориху фон… … Большая советская энциклопедия

VK

Николай Кузанский фотография

Николай Кузанский фотография

В 1448 г. Николай был возведен в сан кардинала, а уже в 1450 г. — епископом Бриксена и папским легатом в Германии. В 50-е гг. XV века Кузанец много путешествует, стремится примирить различные христианские течения Европы, в частности, гуситов с католической Церковью.

В 1458 г. Николай вернулся в Рим и в качестве генерального викария пытался проводить реформы Церкви. Он рассчитывал на успех, ибо новым папой Пием II стал друг его юности Пикколомини. Но смерть помешала Николаю Кузанскому завершить задуманное.

Философия и теология

Астрономия

С именем Николая Кузанского связаны также важные натурфилософские представления о движении Земли, которые не привлекли внимания его современников, но были оценены позже. Заметно опередив своё время, он высказал мнение, что Вселенная бесконечна, и у неё вообще нет центра: ни Земля, ни Солнце, ни что-либо иное не занимают особого положения. Все небесные тела состоят из той же материи, что и Земля, и, вполне возможно, обитаемы. Почти за два века до Галилея он утверждал: все светила, включая Землю, движутся в пространстве, и каждый наблюдатель вправе считать себя неподвижным. У него встречается одно из первых упоминаний о солнечных пятнах. Николай Кузанский отметил плохую точность юлианского календаря и призвал к календарной реформе (эта реформа долго обсуждалась и была реализована только в 1582 году).

Астрономические труды Николая Кузанского, по мнению историков науки, оказали (прямое или косвенное) влияние на взгляды Коперника, Джордано Бруно и Галилея.

Утопические проекты

Немецкому мыслителю принадлежит и ряд проектов крупных взаимосвязанных церковных и политических реформ. В его предложениях причудливо сплетались трезвое понимание насущных потребностей развития Германии, опасение затронуть традиционные основы полновластия духовных и светских князей и утопия преодоления межконфессиональных споров, всеобщего согласия различных вер, в том числе христианства и ислама. Веяния гуманистического характера, независимость ума, способного подвергнуть сомнению такие важнейшие церковные документы, как Константинов дар и Лжеисидоровы декреталии, сочетались в Николае Кузанском с верностью основам схоластических традиций и позицией крупного католического иерарха, кардинала, призывавшего к терпимости на словах и жёстко проводившего линию Рима на деле.

Читайте также: