Нидерланды национальный костюм кратко

Обновлено: 02.07.2024

Голландский народный костюм очень своеобразен. В нем слишком много вычурности, дорогих украшений, которые свидетельствуют о благосостоянии граждан в ту эпоху, когда костюм был главным признаком принадлежности к определенному классу.

Больше всего вопросов возникает к женскому головному убору. Что это за крылышки? Что за футуристические булавки, похожие на усики насекомых? Попытаемся разобраться.

Чепец hul (хюл)

Чепец - это головной убор из тонкой ткани, который плотно облегает голову. Например, знакомые каждому чепчики для младенцев по сути то же самое, что и голландский хюл.

Они появились в средневековье, чтобы уберечь мужчин от соблазнительного созерцания женских волос и ушей. Уши считались очень эротичным зрелищем, поэтому тщательно скрывались от посторонних глаз. В принципе, в развитии этой идеи средневековые европейцы остановились всего в одном шаге от паранджи. Так что канонический хюл должен закрывать волосы и уши. Если их видно, то это современное падение нравов. Чудесные крылышки призваны были скрывать лицо, вот так:

Немецкая шляпка dietse muts (дитсе мютс)

Второй тип головного убора шел по несколько иному пути развития. Изначально его носили беднейшие слои населения. Шапочка просто покрывала волосы, и по краю шло украшение из дешевого ленточного кружева. Эта шляпка по форме является предшественником панамки.

Однако в деле украшения голландки пошли очень далеко. Во-первых, стали расти размеры полей. В некоторых местностях только сзади, на затылке и шее, в других - на подобие павлиньего хвоста. В богатом варианте поля были настолько широкими, что в края приходилось вставлять обруч. Выглядело это очень эффектно

Во-вторых, чтобы широкополая шляпка не слетела с головы, ее следовало закрепить. Декоративность заколок конкурирует с красотой шляпок


Из всеобщего употребления национальная одежда голландцев вышла относительно недавно. В наши дни только жители рыбацких деревушек Схевенинген и Волендам, а также острова Маркен носят народный костюм в его полном составе. Такую приверженность к старине отчасти можно объяснить тем, что там искусственным путем происходит консервация старых черт быта, поскольку эти деревни являются этнографическими заповедниками, которые ежегодно посещаются массой туристов со всего мира. В этих деревнях мужские костюмы имеют много общего.

Национальный наряд состоит из черных мешковатых широких штанов длиной до колен и цветной (яркой) или однотонной черной рубахи с разрезом у горла, который застегивается на две крупные металлические пуговицы и небольшим воротником. Поверх рубахи принято надевать короткую черную куртку с пуговицами, пришитыми в два ряда. Традиционно принято такую куртку заправлять в брюки. На голову мужчины надевают небольшие плоские кепки с лакированным козырьком.В отличие от мужского женский национальный голландский костюм существенно разниться по деревням.

Самым древним принято считать платье женщин с острова Маркен. Его характерная черта – это пестрота и яркость. На белые полотняные рубашки с длинными рукавами, украшенные вышивкой или обшитые кружевами, маркенские девушки и женщины одевают полосатые кофты, сшитые из хлопчатобумажной ткани. Рукава у таких кофт короткие и узкие, из-под которых ниже локтя виднеются рукава рубахи. Поверх кофт надеваются темно-коричневые корсеты без рукавов, которые наглухо закрывают всю женскую грудь и зашнуровываются сзади или спереди тесьмой. Национальный корсет украшается вышивкой, преимущественно в розовых и красных тонах. Довольно часто корсеты передают как фамильную реликвию из поколения в поколение. Именно по этой причине женщины в обыденные дни на свой корсет надевают ситцевый пестрый чехол. Зимой принято носить темные суконные куртки. Национальная темная юбка собирается у талии в густые сборки, а поверх повязывается светлый полосатый или клетчатый фартук.

Традиционный женский головной убор в Голландии очень своеобразный и сложный, украшенный вышивкой и кружевными узорами. Национальный голландский женский наряд дополняют бумажные или шерстяные чулки и деревянные башмаки белого цвета.

Культура Нидерландов

У большинства путешественников Голландия ассоциируется, прежде всего, с полями разноцветных тюльпанов, деревянными башмаками (кломпами), ветряными мельницами, живописными каналами и необычными законами. Если же спросить местного жителя о культуре Нидерландов, то он наверняка назовет искусство, живопись и футбол главными ценностями страны. Итак, давайте узнаем, чем славится эта удивительная земля, и какие ее богатства можно причислить к сокровищам мировой культуры.

Искусство и архитектура

Голландцы с особым трепетом относятся к тем, кто прославил их страну на весь мир, и считают их чуть ли не главными символами Королевства. Среди величайших представителей культуры Нидерландов наиболее почитаемы:

  1. Художники: Винсент ван Гог, Амброзиус Босхарт, Элиас ван ден Брук, Ян ван Дейк, Рембрандт, Франс Хальс, Герард Терборх, Ян Вермеер, Питер де Кох и др.
  2. Архитекторы: Якоб ван Кампен, Ливен де Кей, Питер Кейперс, Хендрик Берлаге, Март Стам, Якобус Ауд.

Среди других знаменитостей страны следует отметить:

Культурные символы Голландии

Особую яркость, неповторимый колорит и самобытность Нидерландам придают ее национальные символы, к которым относят:

  1. Тюльпаны. Главный цветок, украшение и гордость страны, представленный в невероятном разнообразии форм и оттенков. Во времена тюльпаномании (XVII в.) за три луковицы этого растения можно было купить дом, а одну давали в качестве приданого на свадьбу.
  2. Кломпы – деревянные башмачки, самая эффектная деталь национального голландского костюма. Сегодня используются редко и продаются как сувениры.
  3. Ветряные мельницы. Являются уникальными музеями под открытым небом и одними из излюбленных моделей фотографов со всего мира. Раньше использовались для орошения болот, изготовления муки, масла и красок, сегодня мельницы – популярные экскурсионные объекты.

Голландия – традиции и обычаи

Голландцы никогда не выпячивают свое богатство, не лезут в спор и не опаздывают. Их жизнь строго регламентирована и подчиняется негласным правилам. Например, прием пищи для жителей Нидерландов – это целый ритуал, который неукоснительно соблюдается дома или в заведениях. Здесь не принято готовить или заказывать порцию больше, чем можно съесть за один раз. Рестораны предназначены исключительно для еды, поэтому танцевать в них – это дурной тон, а чтобы развлечься, следует выбирать только ночные клубы.

Гастрономические традиции Нидерландов - фестиваль сыра Гауда

Семейные традиции Нидерландов

Семья в Голландии – это обособленная ячейка общества, куда входят супруги, дети и самые близкие родственники. Родители учат своих отпрысков уважению, культуре и терпимости буквально с пеленок. В отличие от консервативной Англии, в Нидерландах приветствуются всякого рода эксперименты, в том числе и во взаимоотношениях внутри семьи. Отец и мать всячески стараются развить в детях самостоятельность, поэтому многие вопросы даже в младшей школе решаются исходя из мнения учеников, а не их родителей. Старшее поколение также не отличается чопорностью: бабушки и дедушки резво гоняют на велосипедах и уверенно смотрят в будущее, постигая и в 70 и в 80 лет новые навыки и профессии.

В брак голландцы вступают в осознанном возрасте, при этом предпочитают связывать себя семейными узами с представителями своей же этнической группы и соответствующего социального уровня. Традиции развода в Нидерландах обеспечивают социальную защиту как детям, так и бывшим супругам: голландские мужчины не уклоняются от уплаты алиментов и стараются обеспечить всех своих детей, независимо от их количества. Бракоразводный процесс в Королевстве – это, прежде всего, четкое определение прав детей и прав родителей на их воспитание.

Голландская свадьба

Праздники в Голландии

Легкие на подъем, либеральные и веселые голландцы обожают праздники и стараются отмечать их с размахом. Самые главные торжества связаны с религией – день Святого Николая, Рождество, день Святого Мартина, Пасха и Троица. Широко отмечают здесь и мусульманский праздник Разговения, который в последнее время приобрел неформальный статус национального.

Рождественские традиции в Голландии связаны, прежде всего, с желанием местных жителей украшать всё вокруг: витрины магазинов, дома, деревья, улицы и площади. Обязательное угощение – “oliebollen”, напоминающее пончики, продается на каждом углу, в специально установленных мобильных павильончиках.

Традиции и обычаи Нового года в Нидерландах схожи с общеевропейскими: подарки здесь вручает сказочный бородатый человек, которого называют Керстманом. 31 декабря под звук автомобильных клаксонов и взрывающихся хлопушек начинаются веселые и шумные проводы уходящего года. В каждом доме накрывают богатые столы, члены семьи дарят друг другу подарки, после чего молодежь отправляется в ночные клубы, чтобы до утра танцевать и развлекаться.

Керстман - голландский дед Мороз

Нидерланды – это не только тюльпаны, кофешопы и красные фонари. Это еще и многочисленные музеи, живописные каналы, старинные мельницы, средневековые замки и потрясающая архитектура современности. Посетить Нидерланды – значит влюбиться в эту страну навсегда!

Музеи Голландии – это не пыльные залы со скучными экспонатами. Это настоящая феерия шедевров искусства, красок, звуков, обычно с интерактивной составляющей. Путешествуя по Нидерландам, непременно включите в программу посещение хотя бы нескольких самых интересных музеев.

Интересные факты о Нидерландах расскажут будущим туристам о том, почему называть эту страну Голландией неверно, какой вид транспорта лучше выбрать для путешествия по городам, где на самом деле находится столица государства и куда ехать, чтобы увидеть знаменитые нидерландские мельницы.

Свадьба в Нидерландах обещает стать грандиозным событием, даже если провести ее символически. Потрясающая природа, красивые локации – от национального парка до футбольного стадиона – позволят молодой паре выбрать идеальные условия для проведения свадьбы, которая запомнится на всю жизнь.

Обложка Голландия

Глава III . 1640 – 1670 гг.
ГОЛЛАНДСКАЯ МОДА ЕВРОПЕЙСКИХ ДВОРОВ

image009

Фото 1. Сва­деб­ный костюм Иоганна-Георга I Сак­сон­ского (1585 – 1656). Инвен­тар­ный №: i. 0015. Время изго­тов­ле­ния: 1604 г. Место про­из­вод­ства тка­ней: Ита­лия. Пошив: пред­по­ло­жи­тельно Дрез­ден, Кур­фюр­шия поши­воч­ная мастер­ская. Место хра­не­ния: Ору­жей­ная палата Дрез­дена, Гер­ма­ния[1]

image071

Фото 2[2]. Три парад­ных костюма, при­над­ле­жав­ших Карлу X Густаву. Время изго­тов­ле­ния: костю­мов слева и справа – 1654 г., костюма в цен­тре – до 1654 г. Место хра­не­ния: Коро­лев­ская ору­жей­ная палата Сток­гольма, Швеция

Вполне воз­можно, что, подобно исто­рии с рин­гра­вом, воз­ник­шая в Гол­лан­дии мода на широ­кие пря­мые штаны, будучи при­нята во Фран­ции, была окон­ча­тельно оформ­лена фран­цуз­скими моде­лье­рами и уже потом при­шла в дру­гие страны Европы. Одним из под­твер­жде­ний этой гипо­тезы слу­жит гар­де­роб короля Шве­ции Карла X Густава, кото­рый отда­вал пред­по­чте­ние именно пря­мым широ­ким шта­нам по колено (фото 2). Мно­гие из его парад­ных костю­мов 1647 г. и 1654 г., и в том числе коро­на­ци­он­ные одежды 1654 г., были изго­тов­лены во Фран­ции или сшиты фран­цуз­ским порт­ным, обос­но­вав­шимся в Стокгольме.

Город­ское опол­че­ние (мили­ция, или граж­дан­ская гвар­дия города) в Нидер­лан­дах воз­никло во время испан­ского вла­ды­че­ства и полу­чило свое раз­ви­тие в период Вось­ми­де­ся­ти­лет­ней войны. Службу в нем несли знат­ные горо­жане, кото­рые сами обес­пе­чи­вали себя эки­пи­ров­кой, лошадьми и ору­жием. При­ме­ча­тельно, что гвар­деец, поже­лав­ший быть изоб­ра­жен­ным на кар­тине, пла­тил за свое место на ней. В зави­си­мо­сти от платы худож­ник мог изоб­ра­зить его в пол­ный рост, по пояс, по плечи или напи­сать только голову[i].

image001

Фото 1. Офи­церы и дру­гие граж­дан­ские гвар­дейцы III рай­она Амстер­дама под коман­до­ва­нием капи­тана Алларта Клока и лей­те­нанта Лукаса Якобса Рот­ганса, 1632 г. Худож­ник: Томас де Кей­зер (Thomas de Keyser). Время созда­ния: 1632 г. Мате­ри­алы: холст, масло. Раз­меры: 220×351 см. Вес 100 кг. Объ­ект №: SK-C-381 . Место хра­не­ния: Рейкс­мю­сеум, Амстер­дам, Нидер­ланды[ii]

image003

Фото 2. Офи­церы и дру­гие граж­дан­ские гвар­дейцы XI рай­она Амстер­дама под коман­до­ва­нием капи­тана Рай­нира Рей­ала и лей­те­нанта Кор­не­лиса Михилса Блау, 1637 г. Авторы: гол­ланд­ские худож­ники Франс Халс (Frans Hals, 1582/1583 – 1666) и Питер Кодде (Pieter Codde, 1599 – 1678). Время созда­ния: 1637 г. Мате­ри­алы: холст, масло. Раз­меры: 209×429 см. Объ­ект №: SK-C-374 . Место хра­не­ния: Рейкс­мю­сеум[iii]

image007

Фото 2а. Мар­тен Соул­манс (1613 – 1641). Автор: гол­ланд­ский худож­ник Рем­брандт ван Рейн (1606 – 1669). Место и время созда­ния: Амстер­дам, 1634 г. Мате­ри­алы: холст, масло. Раз­меры: 207,5×132 см. Объ­ект №: SK-A-5033 . Место хра­не­ния: Рейкс­мю­сеум[iiia]

image007

Фото 3. Весе­лая ком­па­ния, фраг­мент. Автор: гол­ланд­ский худож­ники Дирк Халс (Dirck Hals, 1591 – 1656). Время и место созда­ния: около 1635 г., Хар­лем, Нидер­ланды. Мате­ри­алы: холст, масло. Раз­меры: 52×83 см. Инвен­тар­ный №: BF .1978.15. Место хра­не­ния: Музей изоб­ра­зи­тель­ных искусств, Хью­стон, Техас, США[iv]

image009

Фото 4. Весе­лая ком­па­ния. Автор: Дирк Халс. Время созда­ния: пер­вая поло­вина XVII в. Мате­ри­алы: панель, масло. Раз­меры: 45×67,5 см. Место хра­не­ния: част­ная кол­лек­ция[v]

image011

Фото 5. Весе­лая ком­па­ния, фраг­мент. Автор: Дирк Халс. Время созда­ния: 1640 г. Мате­ри­алы: дерево, масло. Место хра­не­ния: Музей изоб­ра­зи­тель­ных искусств, Буда­пешт, Вен­грия[vi]

image013

Фото 6. Офи­церы и дру­гие граж­дан­ские гвар­дейцы IV рай­она Амстер­дама под коман­до­ва­нием капи­тана Яна Класа ван Фло­свейка и лей­те­нанта Гер­рита Худде, 1642 г. Худож­ник: Нико­лас Элиас (Nicolaes Eliasz). Время созда­ния: 1642 г. Мате­ри­алы: холст, масло. Раз­меры: 340×527 см. Объ­ект №: SK-C-1177 . Место хра­не­ния: Рейкс­мю­сеум[vii]

Офи­церы роты IV рай­она Амстер­дама и, в част­но­сти, капи­тан Ян Клас ван Фло­свейк и лей­те­нант Гер­рит Худе, пока­зан­ные сидя­щими на пер­вом плане, одеты в тра­ди­ци­он­ные чер­ные костюмы с кюло­тами. А сто­я­щие по обе сто­роны от них гвар­дейцы носят оди­на­ко­вые костюмы, кото­рые, видимо, сле­дует счи­тать поле­вой уни­фор­мой. В них вхо­дят длин­ные колеты из кожи, кото­рые ком­плек­ту­ются с кюло­тами, а также со шта­нами, напо­ми­на­ю­щими узкие брюки по колено. Те и дру­гие сшиты из тка­ней защит­ных цветов.

image021

Фото 10. Офи­церы и дру­гие граж­дан­ские гвар­дейцы VIII рай­она Амстер­дама под коман­до­ва­нием капи­тана Рулофа Бикера и лей­те­нанта Яна Михилса Блау. Автор: гол­ланд­ский худож­ник Бар­то­ло­меус ван дер Хелст (Bartholomeus van der Helst, 1613–1670). Время созда­ния: 1640 – 1643 гг. Мате­ри­алы: холст, масло. Раз­меры: 235×750 см. Объ­ект №: SK-C-375 . Место хра­не­ния: Рейкс­мю­сеум[ix]

image023

Фото 11. Знаменосец

Наи­бо­лее рос­кош­ный костюм носит зна­ме­но­сец (фото 11). Он сшит из сереб­ри­стого муара и укра­шен галу­нами из золо­тых нитей, боль­шим отлож­ным ворот­ни­ком с кру­жев­ными фесто­нами и такого же каче­ства ман­же­тами. Низки его широ­ких и пря­мых брюк деко­ри­ро­ваны мно­же­ством эгюй­етт , кото­рые сде­ланы из кру­жев­ных лент, спле­тен­ных из золо­че­ных нитей. Рас­трубы его сапог запол­нены кру­же­вами. В пра­вой руке зна­ме­но­сец дер­жит шляпу со стра­у­со­выми перьями.

image025

Фото 12. Офи­цер с тростью

Костюм гвар­дейца с тро­стью (фото 12) если и усту­пает наряду зна­ме­носца в цене, то не на много. Судя по гор­жету, его вла­де­лец явля­ется офи­це­ром роты, что обя­зы­вает его оде­ваться не хуже своих под­чи­нен­ных. Он носит беже­вый костюм, состо­я­щий из кожа­ного колета и бар­хат­ных широ­ких шта­нов с бахро­мой из кру­жев­ных лен­то­чек понизу и золо­че­ными пуго­ви­цами на ширинке. Раз­резы и швы костюма укра­шены позу­мен­том из позо­ло­чен­ной нити, кото­рый ими­ти­рует или на самом деле пред­став­ляет собой застежку. На одной сто­роне раз­ре­зов рас­по­ла­га­ются мел­кие круг­лые пуго­вицы, а на дру­гой – петли для них. Как их зна­ме­но­сец, офи­цер с тро­стью, носит гар­ни­тур из боль­шого белого отлож­ного ворот­ника с кай­мой из кру­жев­ных фесто­нов и таких же ман­жет на рука­вах и бут­хо­сах. На его голове кра­су­ется шляпа со стра­у­со­выми перьями.

image027

Фото 13. Алебардщик

Тре­тий вла­де­лец широ­ких шта­нов с бахро­мой понизу одет намного скром­нее (фото 13). Это – але­бард­щик, кото­рый носит поле­вую уни­форму. Его штаны сшиты из про­стой плот­ной ткани серого цвета. Они укра­шены узким лам­па­сом из трех поло­сок тон­кой тесьмы, кото­рая также пущена по низ­кам его шта­нин, деко­ри­ро­ван­ных бахро­мой из лен­то­чек. Однако вполне воз­можно, что тесьма и бахрома изго­тов­лены из золо­че­ных нитей.

image029

Фото 14. Пикинер

image031

Фото 15. Три вари­анта корот­ких пря­мо­кро­ен­ных штанов

image033

Фото 16. Круп­ный план ноги пер­вого аркебузира

В 1648 г. между рес­пуб­ли­кой Соеди­нен­ных про­вин­ций Нидер­лан­дов и Испа­нией был под­пи­сан Мюн­стер­ский дого­вор, кото­рый зна­ме­но­вал окон­ча­ние Вось­ми­де­ся­ти­лет­ней войны. С его заклю­че­нием Соеди­нен­ные про­вин­ции нако­нец обрели неза­ви­си­мость от Свя­щен­ной Рим­ской импе­рии. Этому собы­тию было посвя­щено несколько живо­пис­ных поло­тен гол­ланд­ских худож­ни­ков, три из кото­рых слу­жат изоб­ра­зи­тель­ными сви­де­тель­ствами по исто­рии муж­ского костюма и, в част­но­сти, широ­ких пря­мых штанов.

image037

Фото 18. При­бы­тие гол­ланд­ского послан­ника Адри­ана Пау в Мюн­стер в 1646 г. для мир­ных пере­го­во­ров о завер­ше­нии Вось­ми­де­ся­ти­лет­ней войны. Авторы: гол­ланд­ские худож­ники Герард тер Борх Млад­ший (Gerard ter Borch, 1617 – 1681) и Герард ван дер Хорст (Gerard van der Horst, 1581/82 –1629), автор пей­зажа Мюн­стера, кото­рый он напи­сал на 20 лет раньше. Время созда­ния: около 1646 г. (1645 – 1648). Мате­ри­алы: холст, масло. Раз­меры: 100×161,5 см. Инвен­тар­ный №: 210 LG . Место хра­не­ния: Госу­дар­ствен­ный музей Мюн­стера, Гер­ма­ния[x]

image039

Фото 19. Карета гол­ланд­ского послан­ника и ее охрана круп­ным планом

image041

Фото 20. Празд­но­ва­ние Мюн­стер­ского мира 18 июня 1648 г. в штаб-квартире граж­дан­ской гвар­дии арба­лет­чи­ков (гвар­дии Свя­того Геор­гия) в Амстер­даме. Автор: Бар­то­ло­меус ван дер Хелст. Время созда­ния: 1648 г. Мате­ри­алы: холст, масло. Раз­меры: 232×547 см. Инвен­тар­ный №: SK-C-2 . Место хра­не­ния: Рейкс­мю­сеум[xi]

Кар­тина пока­зы­вает, что, согласно тра­ди­ции, стар­шее поко­ле­ние гвар­дей­цев и офи­церы в основ­ном про­дол­жают носить чер­ные атлас­ные костюмы со сво­бод­ными кюло­тами, кото­рые ком­плек­ту­ются с чул­ками и туф­лями, как пра­вило, того же цвета. В то же время в празд­нич­ном гар­де­робе гвар­дей­цев помо­ложе проч­ное место зани­мают широ­кие штаны защит­ного цвета. Однако они сшиты не из деше­вого плот­ного полотна, а из хорошо дра­пи­ру­ю­щейся тон­кой шер­сти. В зави­си­мо­сти от тол­щины кошелька гвар­дейца штаны могут быть богато укра­шены или вовсе лишены декора.

image043

Фото 21. Слева направо: лей­те­нант Йохан Отгенс ван Вей­ве­рен, капи­тан Кор­не­лис Янс, сержант

image045

Фото 22. Барабанщик

Бара­бан­щик в кирасе (фото 22) носит менее доро­гой костюм того же фасона с более скуд­ным деко­ром из поло­сок золо­той тесьмы. В него вхо­дят такие же широ­кие штаны, похо­жие на шорты. Они снаб­жены ширин­кой, кон­струк­ция кото­рой при­бли­жа­ется к той, кото­рая харак­терна для совре­мен­ных брюк. Она имеет в своей основе вер­ти­каль­ный раз­рез и засте­ги­ва­ется на пуго­вицы. Штаны ком­плек­ту­ются с крас­ными шел­ко­выми чул­ками, сапо­гами и белыми бут­хо­сами без кружев.

image047

Фото 23. Рота капи­тана Йоана Хай­де­ко­пера и лей­те­нанта Франса Этгенса ван Вей­ве­рена во время празд­но­ва­ния в Амстер­даме заклю­че­ния Мюн­стер­ского дого­вора, 1648 г. Худож­ник: Говерт Флинк (Govert Flinck, 1615 – 1660). Время созда­ния: 1648 – 1650 гг. Мате­ри­алы: холст, масло. Раз­меры: 265×513 см. Инвен­тар­ный №: SA 7318. Место хра­не­ния: Амстер­дам­ский исто­ри­че­ский музей, Нидер­ланды[xii]

Груп­по­вой порт­рет роты капи­тана Йоана Хай­де­ко­пера и лей­те­нант Франса Этгенса ван Вей­ве­рена (фото 23) был напи­сан Говер­том Флин­ком в том же 1648 г. и тоже при­уро­чен к заклю­че­нию Мюн­стер­ского дого­вора. Гвар­дейцы здесь изоб­ра­жены на одной из улиц или пло­ща­дей Амстер­дама на фоне празд­нич­ного салюта. Сразу бро­са­ется в глаза, что почти все они носят доро­гие костюмы с широ­кими пря­мыми шта­нами по колено.

Капи­та­ном роты являлся Йоан Хай­де­ко­пер из Маарс­се­фейна, очень состо­я­тель­ный амстер­да­мец из класса реген­тов, кото­рый был мэром города шесть раз[xiii]. Веро­ятно, он мог вли­ять на под­бор кон­тин­гента своей роты и ста­рался при­ни­мать в нее только бога­тых горо­жан, кото­рые имели воз­мож­ность оде­ваться по послед­ней моде у доро­гих портных.

image049

Фото 24. Капи­та­ном роты Йоан Хай­де­ко­пер из Маарс­се­фейна (1599 – 1661)

image051

Фото 25. Зна­ме­но­сец и лей­те­нант Франс Этгенс ван Вей­ве­рен (1619 – 1659)

image053

Фото 26. Але­бард­щик и аркебузир

Штаны гвар­дей­цев роты капи­тана Йоана Хай­де­ко­пера в основ­ном укра­шены только позу­мен­тами, кото­рые обрам­ляют внеш­ний шов и низки. Бахро­мой из лент деко­ри­ро­ваны лишь штаны муш­ке­тера (фото 26) и гвар­дейца в шлеме с плю­ма­жем из раз­но­цвет­ных стра­у­со­вых перьев (см. фото 25). Однако в бахроме теперь исполь­зу­ется не один, а два ряда лент, за счет чего она стала пышнее.

Читайте также: