Несколько дней из жизни обломова 1 серия кратко

Обновлено: 02.07.2024

Тип фильма: художественный
Вид фильма: кинофильм
Метраж: полнометражный
Звук: моно
Формат: обычный (1:1,37)
Год восстановления: 2012

Над фильмом работали:

О фильме:

По мотивам романа И.Гончарова "Обломов". Илья Ильич Обломов, владелец небольшого имения, проводит все свое время в праздности, предаваясь либо сну, либо безделью. Изменить стиль его жизни пытается единственный близкий друг - Андрей Иванович Штольц. Однако Обломов берется то за одно, то за другое дело и, ничего не доводя до конца, всегда разочаровывается. Явление, получившее от автора название обломовщины, шагнуло со страниц романа далеко за рамки своего времени.








В ролях

  • Андрей Разумовский — Илюша Обломов
  • Олег Козлов — Андрюша Штольц
  • Елена Клещевская — Катя
  • Галина Шостко — Тётка Ольги
  • Глеб Стриженов — Барон фон Лангваген
  • Евгений Стеблов — Отец Обломова
  • Евгения Глушенко — Мать Обломова
  • Николай Пастухов — Отец Штольца
    (озвучил Николай Губенко)
  • Олег Басилашвили — господин в Петербурге
  • Руслан Ахметов — предводитель турок в Петербурге
  • Леонид Харитонов — Лука Саввич
  • Виктор Гоголев — слуга
  • Любовь Соколова — провожающая Штольца
  • Нонна Терентьева — гостья в саду
  • Игорь Кашинцев — провожающий Андрея
  • Николай Бурляев — гость
  • Павел Кадочников — Павел Петрович
  • Александр Овчинников
  • Николай Теньгаев
  • Вера Новикова
  • Эрнст Романов — секретарь Павла Петровича
  • Михаил Дорофеев — Алексей Наумович
  • Николай Горлов — старик
  • К. Михайлова
  • Федя Стуков — Андрюша Обломов
  • Текст от автора читает
    Анатолий Ромашин
  • Никита Михалков — господин в Петербурге
    (нет в титрах)
  • Сергей Баталов — лакей
    (нет в титрах)
  • Людмила Гурченко — няня
    (нет в титрах)

Утро Обломова

В начале произведения автор изображает перед читателем обычный день Обломова – проснувшись, Илья Ильич только думает, что пора встать с постели, однако не спешит заниматься неотложными делами. Лежа на свое широком диване в любимом халате в комнате, которая служила ему и спальней, и гостиной, и столовой, и кабинетом, Илья Ильич скучает, его одолевает досада и тоска. Выпив чаю, он уже опустил ногу к туфлям, чтобы встать, но вовремя передумал и решил позвать на помощь Захара.

Авторы о фильме

Елена Соловей: «Он чрезвычайно доброжелательный режиссер, меня всегда привлекало его стремление к гармонии взаимоотношений с актерами…

Посетители Обломова

Единственным человеком, который заставил его наконец встать в пятом часу с постели был Штольц, как раз приехавший к Обломову в гости. Активной воле Андрея Ивановича оказался подвластен не только Захар, быстро выполнивший все, что от него требовалось, но и сам Обломов, который нехотя, но подчинился воле Штольца. Примечательно, что если бы к Илье Ильичу не приехал друг детства, Обломов за весь день так бы и не встал с постели, отмахиваясь от посетителей, которых он воспринимал как нечто второстепенное и маловажное в своей жизни.

Контекст

Сон Обломова

Общество и реальная жизнь воспринимаются Обломовым словно через призму сна, как будто истинная реальность происходила совсем в другой плоскости – в снах и мечтах об родном поместье героя – Обломовке. Не удивительно, что самым ярким моментом за весь день жизни героя становится именно сон об Обломовке, о детстве и семье героя. Илья Ильич чувствует себя счастливым, полным сил и энергии, когда возвращается туда, однако не понимает, что это всего лишь иллюзии, никак не связанные с реальностью. Обломовка является для героя такой же прекрасной и недостижимой сказкой, как мифы и предания, которые в детстве ему рассказывала няня.

Критика

урок литературы в 10 классе

сформировать представления о причинах деградации главного героя .

рассмотреть внутренние и внешние причины, которые влияют на изменения, происходящие в судьбе героя.

развитие умений и навыков анализа литературного текста;

развитие аналитических способностей учащихся, работа над их монологической речью, над умением составлять устный ответ;

воспитывать у обучающихся интерес к русской литературе, развивать их творческие способности.

О чем повествуется в романе? В первой его части?

Об одном дне героя.

Почему автор выбрал именно этот день, что происходит за это время?

Типичный день Обломова, ничем не примечательный, лишь приход посетителей да письмо от старосты, раскрывающее дела в имении, нарушают привычный распорядок.

Как этот день повлияет на дальнейший ход событий, для чего автору был необходим именно этот день, мы попытаемся понять сегодня на уроке.

Нам предстоит совершить путешествие в мир другого человека, познакомиться с мастерством писателя, пройти путь к более глубокому пониманию главного замысла автораНезадолго до урока мы разделились на 4 творческие группы, которые работали по предложенным темам, сегодня на уроке проведем защиту ваших творческих проектов.

-Обломов на диване.

Лицо, вызывающее у нас симпатию, добродушное, большие глаза, мягкий овал лица, сидит, полулежа на диване в расслабленной позе. Герой облачен в халат, сквозь который проглядывает ночная сорочка, на голове ночной колпак с кисточкой. В XIX веке эта деталь одежды не являлась женской, напротив, мужчинам из аристократического общества принято было спать с покрытой головой. Вместо пижам, которые появились в начале XX века, мужчины, как и женщины, надевали ночную сорочку. Причем имелось их у обеспеченных людей до двух дюжин, шились они из батиста, с длинными рукавами, отороченными ручным шитьем.

-Обстановка комнаты героя.

Откуда же истоки такой жизни? Где она берет начало? Что за волшебная сказка показывает нам идеальную жизнь? Что за мир, взрастивший Илью Ильича?

Анализ текста.

Именно в Обломовке в далекие детские годы сложилась важная и во многом определяющая черта характера Ильи – поэтическая мечтательность.

Эти традиции сыграют печальную роль в последующей жизни героя, превратившись отчасти в черты обломовщины. Но они же сохранят в Обломове естественность и свободное состояние души.

-Вынесенное из глубины детства и отрочества чувство внутренней свободы Обломов пытается сохранить в окружающей действительности. Именно поэтому служба, лишённая человеческого взаимоотношения, друзья, мечтающие только о карьере, женщины, не способные любить, отталкиваются Ильей, как чуждые его отторгаются нравственными идеалами.

  • Обломова, тонко чувствующего, сохранившего внутреннее достоинство, не все увидели в романе. Виной тому не сам Обломов, а обломовщина, как уютный халат обволакивающий его.

Со страниц романа звучит вопрос:

«Сколько людей не смогли сбросить с себя халат обломовщины, заглушили в себе волю, силу духа ради успокоенности, собственного благополучия? Этот вопрос будоражит не одно поколение читателей.

— Частичная обломовщина выражается у русских людей в небрежности, неточности, неряшливости, опоздании на уроки, на мероприятия, на условленные встречи.

— Часто люди ограничиваются планом какой-нибудь работы, не доведя ее до осуществления.

— Человек, живущий в мечтах и видящий недостатки в нашей жизни и свои недостатки, разочаровывается и в людях, и в себе. Он берётся то за одно, то за другое дело и ничего не доводит до конца и наконец, перестает бороться за жизнь, погружается в лень, апатию. Таков именно Обломов. Такие люди есть и среди нас.

— Если к таланту и мечтам присоединить упорный труд, человек сможет достичь многого. Для достижения цели нужно выработать привычку к систематическому труду.

— Халат, туфли, диван – символы обломовской лени.

Подведение итогов.

-Что такое обломовщина?

Самоанализ урока

На начальном этапе я разделила класс на 4 творческие группы, которые работали по предложенным темам с целью защитить свои творческие проекты, которые лягут в основу классного проекта–сценария. Инновационность такого занятия заключается в том, что предложенная активная форма урока обеспечивает процесс усвоения новых знаний в рефлексивном взаимодействии ученика и учителя. Критерием эффективности занятия стал технологический процесс, построенный на системе обратной связи. Целевая установка перед уроком была направлена на творческую самостоятельную работу учащихся с текстом романа: записать основные положения, осмыслить полученную информацию согласно установке; анализ материала в группах.

Такая форма подачи учебной информации активизировала творческую мысль учащихся, которая проявлялась в оригинальности, в умении решать нестандартно.

На уроке я выделила 4 этапа:

1-й этап – подготовка и проведение урока;

2-й этап – активная проработка инновационного материала через деятельностную рефлексию;

3-й этап – организация коммуникативной рефлексии (диалог с собой);

4-й этап – введение через урок нового материала на основе размышлений.

Этот урок позволил организовать работу в трёх видах деятельности (предметной, общении и творчестве).

Использование учителем разных форм организации учебной деятельности: фронтальной, индивидуальной и групповой – способствует успешной включённости каждого учащегося в учебный процесс, ведению дискуссии как на уровне группы, так и на уровне класса; умению учащихся аргументированно говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием аргументов, осуществлять рефлексивный анализ своей деятельности.

Таким образом, формирование коммуникативной компетентности через работу с текстом в данном типе урока реализовано полностью.

Сочинение один день из жизни обломова кратко

Обломов

Сценарий жизни главного героя

  1. Утро.
  2. Посетители.
  3. Вечер и сон.

Утро Обломова

В начале произведения автор дает читателю возможность наблюдать целый день из жизни главного героя. Просыпается Илья Обломов поздно и долго размышляет, стоит ли подниматься с кровати. Заниматься делами он, очевидно, совсем не спешит. Выпив чаю, герой лежит на своем диване в комнате, где он и спал, и ел, и принимал гостей. Илья понимает, что его одолевает тоска. И вот он уже опустил ногу к туфлям, явно собираясь подниматься с постели, но опомнился и позвал своего помощника Захара.

Один день из жизни обломова

Крайне ярко раскрываются оба персонажа, когда между ними возникает спор о грядущем переезде и неубранной комнате. Быстро становится ясно, что слуга полностью повторяет своего хозяина, в образе жизни он такой же обломовец. Лишь обязанности заставляют его делать хотя бы что-то. Выполняет он это с крайней неохотой и только после приказа хозяина.

Обломову же лень даже самому принимать элементарные решения. Герой всячески пытается переложить обязанности на других людей, только бы ничто не мешало ему и дальше лежать на диване, обдумывать свои грандиозные планы и то, как он мог бы воплотить их в жизнь.

Прием посетителей

Даже когда к Обломову приходит несколько посетителей, он не спешит менять свой размеренный темп дня. Первые три гостя, которые к нему приходят, — лишь старые друзья хозяина:

День обломова

Они рассказывают о своих успехах и достижениях, приглашают Илью Ильича выйти из дома, присоединиться к ним на прогулке или поехать в гости. В дальнейшем читатель больше не встретится с этими персонажами. Их роль — еще ярче обозначить однообразность жизни главного героя. Обломов, конечно, никуда с ними не едет.

Жизнь обломова

Но даже ради них Илья Ильич не встает с кровати. Он по-прежнему лежит под одеялом, жалуясь, что гости пришли с улицы и ему от этого холодно. Обломов даже бессознательно пытается отгородить себя от окружающего мира, спрятаться от него. Для него мир, где люди общаются, ходят в гости друг к другу и живут полноценной жизнью, чужд и страшен. И этот страх не дает ему покинуть свое убежище в виде дивана и старого халата.

Но под вечер все же появляется человек, заставивший Обломова подняться с кровати, — это был Штольц. Как ни странно, воле гостя подчинился и Захар, без пререканий выполнивший все свои обязанности. Не выдержал и Обломов, хоть и с неохотой, но все же поднявшийся со своей постели. А ведь если бы Андрей Иванович не приехал, он так и пролежал бы в кровати весь день.

Отличия сна от действительности

На окружающий мир Обломов смотрит, словно это сон. Он даже не задумывается о том, что надо пробудиться и торопиться жить дальше. Ему кажется, что все это нереально и совсем скоро он должен проснуться. Это объясняет, почему герою снится его детство, семья и деревня Обломовка. Только в ночных грезах у Ильи Ильича пробуждается второе дыхание, он полон сил для жизни. Но он не осознает, что это и есть сон. Герой вспоминает, какие сказки и истории рассказывала ему в детстве няня, от этого воспоминания становятся еще слаще.

Один день из жизни обломова

Этот краткий эпизод из быта Обломова показывает, какую жизнь он ведет на самом деле. Он дремлет, ведет душевные беседы с посетителями и любит мечтать долгие часы напролет. Его внутренний голос уже давно перестал напоминать ему о нормальной жизни.

Благодаря развернутому анализу с описанием содержания произведения составить доклад или написать сочинение про жизнь Обломова с цитатами можно без дополнительных источников.

Несколько дней из жизни И.И. Обломова кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979): смотреть онлайн
Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979): смотреть онлайн

информация о фильме

Никита Михалков

Александр Адабашьян , Никита Михалков

Павел Лебешев

Эдуард Артемьев

Александр Адабашьян , Александр Самулекин

Олег Табаков , Юрий Богатырёв , Андрей Попов , Елена Соловей , Авангард Леонтьев , Андрей Разумовский (младший) , Олег Козлов , Елена Клищевская , Галина Шостко , Глеб Стриженов , Евгений Стеблов , Евгения Глушенко , Николай Пастухов

Есть ли смысл сегодня возвращаться к разговору об обломовщине, которая давно и справедливо осуждена и все, что можно было сказать о ней, уже сказано. Потому-то нам хотелось подойти к существу романа с несколько иной стороны, повести разговор не об опасности обломовщины, а об опасности, если можно так выразиться, штольцевщины, о прагматизме, вытесняющем, пожирающем в человеческой душе духовность." - Н.Михалков

последнее обновление информации: 01.09.20

критика

Никита Михалков был, вероятно, прав, когда в 70-х годах не стал искушать судьбу беспокойным современным материалом. Он пытался ответить на вопросы, волновавшие общество, через призму "безобидной" ретроспекции. Его лихая смесь детектива с вестерном "Свой среди чужих. ", изысканная мелодрама-стилизация "Раба любви", тонкая экранизация раннего Чехова - "Неоконченная пьеса для механического пианино", ретро-мелодрама "Пять вечеров" заслужили огромный интерес зрителей. Об этих картинах много писали и спорили. Они, без сомненья, были в центре реального российского кинопроцесса. К этому периоду творчества талантливого мастера примыкает и полемическая экранизация знаменитого романа Ивана Гончарова "Обломов".
Трактуя деятельного Штольца (Юрий Богатырев) как инородное явление в российской стихии, а наслаждающегося ленью Обломова (Олег Табаков, как саму ее суть, Никита Михалков сумел создать замечательное произведение.
Философское и поэтическое одновременно. С превосходным актерским ансамблем и восхитительной операторской работой Павла Лебешева.

Читайте также: