Размещение ценных бумаг кратко

Обновлено: 04.07.2024

IPO или первичное публичное размещение (предложение) акций на бирже — очень важный и непростой этап в развитии бизнеса любой компании. В данной статье мы узнаем, что это такое подробно, какие бывают виды IPO, цель и порядок его проведения, отличия от ICO и многое другое.

Содержание:

IPO — это первый публичный выпуск и размещение акций частной компанией для обращения на фондовой бирже с целью привлечь капитал. Любой инвестор или инвестиционный фонд, купивший акции, размещенные на бирже, становится совладельцем бизнеса компании.

Если IPO проходит успешно, организация может не только привлечь крупные инвестиции, но и получить высокий статус и известность.

Классификация публичного размещения

Когда проводится начальное IPO, инвесторам могут предлагаться несколько типов акций — основного и дополнительного выпуска. Таким образом, встречается несколько вариантов первоначальных публичных предложений. К ним можно причислить PPO, SPO и Follow-on.

Это предложение ценных бумаг, которые относятся к основному выпуску, то есть акции, уже находящиеся во владении каких-либо акционеров. Купить их может широкий круг лиц. Именно этот вариант является классическим среди рассматриваемых публичных предложений.

SPO — вторичное предложение ценных бумаг, относящихся к новому выпуску. Акции также предлагаются широкому кругу лиц.

Требуется отметить, что существуют различия между IPO и PO. Второе является публичным предложением акций предприятий, которое проводится уже после первичного. Соответственно, в такой ситуации IPO было уже проведено и в настоящий момент акции предприятия находятся на бирже.

Follow-on

Отечественная практика предполагает, что под понятием IPO могут подразумевать не только первичные, но и вторичные пакеты ценных бумаг. В эту категорию относится реализация акций, находящихся во владении акционеров, предназначенная не только для всех покупателей, но и для их ограниченного числа.

Цель проведения IPO

Можно выделить некоторое количество главных целей, для которых проводится данная процедура. Они могут обладать различным уровнем важности, исходя из определенной ситуации:

  • Увеличение ликвидности капитала держателей акций. Одним из примеров является более охотное предоставление кредитов со стороны банка, если в качестве залога даются акции публичных компаний. С закрытыми АО они ведут не столь активное взаимодействие.
  • Привлечение дополнительного капитала в организацию. Публичная продажа дает возможность получить больше средств от широкого круга акционеров.
  • У держателей компании появляется возможность продать все акции или определенную их долю по своему желанию.
  • Благодаря продаже акций на открытом рынке можно более точно оценивать стоимость организации. В свою очередь, она может применяться для оценки работы и мотивации управляющего персонала, служить ориентиром для сделок объединения компаний или присоединения к более крупным.

Этапы проведения IPO

Тот момент, когда акции эмитента приобретаются покупателем, является окончанием процедуры IPO. Перед этим этапом проводится еще несколько предварительных, во время которых осуществляются различные действия. Они способствуют увеличению эффективности реализации акций на рынке.

Если рассматривать основные этапы проведения процедуры, то среди них следует выделить такие:

  1. Начальный этап. В этот период эмитентом проводится изучение собственного хозяйственного и финансового положения. Осуществляется исследование структуры организации и ценных бумаг, анализ информационной открытости. Последний пункт предполагает также учет финансовой отчетности.

Дополнительно следует отметить опыт корпоративного контроля и прочие стороны работы организации. Необходимо ликвидировать имеющиеся недостатки, способные помешать эффективной публичной продаже акций.

  1. Подготовка. В случае если на начальном этапе удалось устранить все недостатки и дальнейшее развитие в данном направлении оценивается позитивно, то проводится ряд действий по подготовке.

Сначала выбираются лица, участвующие в публичной продаже, торговая площадка и т.д. С ними проводится согласование плана развития событий и конфигурации торговли.

  1. Далее воплощаются формальные решения, принимаемые органами эмитента. Должны быть выполнены все формальности. Одной из них является предоставление держателям акции права на приоритетную покупку новых ценных бумаг.

Далее формируются официальные документы, такие как проспект ценных бумаг и т.п.

  1. Образуется Инвестиционный меморандум. Это специальный документ, в котором перечислены сведения, требуемые для принятия решений инвесторами. В нем обозначена стоимость одной акции, общее их количество, направление применения средств, политика в отношении дивидендов.
  2. Начинается реклама, чтобы увеличить интерес потенциальных инвесторов к тому, что могут предложить покупателям новые ценные бумаги. Проводится несколько встреч с теми людьми, которые готовы потенциально вложиться в покупку акций.

Для них создается специальная презентация с разными характеристиками работы компании и особенностями размещения ценных бумаг.

  1. Главный этап. В этот период собираются заявки на покупку акций. Если цену не удалось определить заранее, то это можно сделать на этом этапе. Далее проводится удовлетворение собранных заявок. После подводятся итоги на основании выполненных процедур.
  2. Итоговый этап. Начинается оборот акций. Это помогает сформировать итоговую рыночную оценку акций, что покажет эффективность проведенной процедуры.

Кого привлекают к IPO

Для реализации IPO могут привлекаться разные дополнительные участники. К ним относятся компании, которые занимаются аудитом, юристы для консультаций, инвестиционные организации или банковские структуры, выполняющие роль организаторов размещения акций.

Оценка стоимости компании

Оценка стоимости компании

На начальном этапе требуется уделить особое внимание адекватной оценке стоимости предприятия. Заинтересованная сторона нередко переоценивает этот показатель.

Данная ситуация привела к тому, что индекс Nasdaq стал ниже в три раза. Существенное влияние оказало сильное изменение цен организаций после начальной оценки.

Чтобы решить возникшую проблему во многих странах были приняты новые законы, касающиеся разделения комиссий.

Оценку стоимости компании осуществляют андеррайтеры. Она формируется путем переговоров инвесторов с собственниками бизнеса в начале процесса IPO, в том числе с помощью проведения маркетинговых опросов.

При оценке стоимости бизнеса применяются два подхода — сравнительный и доходный. В первом случае компанию по всем параметрам сравнивают с аналогичными российскими и зарубежными предприятиями. Второй метод заключается в оценке будущих расходов и доходов компании и построении дальнейшей перспективы развития бизнеса.

Наибольшее внимание при оценке стоимости компании специалисты обращают на:

  • финансовую деятельность;
  • операционную деятельность;
  • квалификацию кадров.

Брокеры по IPO

В РФ доступ к отечественным или зарубежным размещениям предоставляют несколько компаний. К ним относятся:

Цена одной акции начинается от 10 долларов США и более. За 2020 год на этой платформе было расположено около полусотни IPO.

Наименьшая сумма, на которую может быть подана заявка, составляет 5 тысяч долларов.

  • ВТБ Инвестиции. Это относительно новая услуга в данной организации, так как появилась она в середине осени 2020 года. Одной из особенностей является то, что тут доступны IPO только отечественных организаций, осуществляющиеся на Московской бирже.

При этом минимальный вклад составляет всего 1 тысячу рублей.

Преимущества IPO для компании

Вывод ценных бумаг на публичные торги для предприятия несет ряд заметных преимуществ. Вот основные:

  • Становится невозможным рейдерский захват, так как собственники обладают контрольным пакетом ценных бумаг.
  • Благодаря опционам на акции можно совершать выплаты управляющему персоналу, что становится мотивацией для их более эффективной работы.
  • Ценными бумагами можно выплачивать кредиты.
  • Привлекаемый капитал повышает экономические показатели.
  • Увеличивается общий объем капитала.

Отличие IPO от ICO

Чем IPO отличается от ICO?

Сейчас все чаще можно встретить упоминание об ICO, как альтернативном IPO явлении. Во многом это действительно так, потому что здесь тоже осуществляется вывод активов для публичных торгов.

Главным отличием является то, что в первом случае на биржу выводятся акции, а во втором — токены криптовалюты. Соответственно, в качестве вознаграждения за удачно сделанные вклады люди также получают токены. После этого, электронные монеты можно обменять на деньги на разных биржах, которые занимаются обменом криптовалюты.

Дополнительно следует отметить, что негативным отличием является то, что ICO осуществляется не настолько прозрачно, как его аналог. Это приводит к появлению большого количества мошеннических схем, поэтому уровень надежности для инвесторов здесь значительно ниже.

Основной проблемой является то, что создается определенный проект под выпуск продукта. Для него собираются средства, но даже получив требуемый уровень финансирования, продукт не выпускается. Это приводит к обесцениванию вкладов.

За счет того, что работа с токенами становится более рискованной, многие вкладчики предпочитают выбирать стандартный IPO.

Самые успешные IPO

В России

Одним из примеров наиболее эффективных первичных публичных продаж акций компании в РФ стал выход на биржу компании HeadHunter, которая является сервисом по поиску работы.

Изначально предполагалось, что будет продано 18 750 000 акций по цене в 13,5 долларов США. При выходе на биржу компании удалось получить 14,6 долларов за акцию уже с первого дня.

В мире

Самым эффективным IPO в мире является Saudi Aramco. Это нефтяной гигант, поставивший рекорд в 29,4 миллиарда долларов привлеченных инвестиций.

Alibab Group вывела на рынок 13% своих акций, что позволило привлечь 25 миллиардов долларов вкладов.

Soaftbank Corp. является японским отделением коммуникации банка. Это одна из наиболее крупных компаний в данной сфере, привлекшая с помощью IPO 23 миллиарда долларов.

Agricultural Bank — китайский банк, который продал 53 миллиарда акций, добавив в свой капитал 33,1 миллиард долларов.

ICBG — еще один китайский коммерческий банк, которому удалось привлечь 21,9 миллиардов долларов инвестиций.

Как заработать на публичных размещениях?

Как заработать на IPO инвестору?

Для того, чтобы вложить деньги с умом, инвестору лучше всего найти квалифицированного и надежного брокера, который предоставляет возможность вложить деньги в IPO. У брокера есть широкий выбор соглашений, он обеспечивает прямой выход на такие компании.

Рассмотрим порядок действий с помощью брокера.

В качестве примера можем привести компанию Freedom Finance — это старейший и крупнейший игрок IPO-рынка, функционирующий на территории СНГ.

Что касается IPO, то примерно 60% размещений, которые проходят на основных американских биржах, попадают на платформу.

При этом инвесторы не покупают акции IPO-компаний непосредственно — они получают форвардные контракты. По этим контрактам клиенты Freedom Finance рассчитываются непосредственно с брокером. Цена форвардного контракта соответствует цене IPO.

  • Комиссия брокера зависит от размера портфеля клиента и варьируется от 3% до 5% за вход и 0,5% за выход из сделки.
  • Минимальная сумма участия — 2000 долларов.
  1. Определить сумму вложений.
  2. Подать заявку на участие в IPO.
  3. Фиксировать прибыль.

Также можно способом премаркет купить акции понравившейся компании еще до выхода их на биржу с дисконтом до 10%. Но порог входа в такие инвестиции 1 миллион долларов.

Еще один способ — торговля на NASDAQ Private Market. Это специальная онлайн-площадка, доступ к которой можно получить через брокера. Порог входа: 5–10 тысяч долларов.

Анна Хмылова

Статья 39. Способы размещения обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общество вправе осуществлять размещение дополнительных акций и иных эмиссионных ценных бумаг посредством подписки и конвертации. В случае увеличения уставного капитала общества за счет его имущества общество должно осуществлять размещение дополнительных акций посредством распределения их среди акционеров.

2. Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством как открытой, так и закрытой подписки. Уставом публичного общества и правовыми актами Российской Федерации может быть ограничена возможность проведения закрытой подписки публичными обществами.

Непубличное общество не вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение об увеличении уставного капитала банка путем размещения указанных в законе привилегированных акций принимается большинством голосов (ФЗ от 13.10.2008 N 173-ФЗ, ФЗ от 29.12.2014 N 451-ФЗ).

3. Размещение акций (эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции) посредством закрытой подписки осуществляется только по решению общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций (о размещении эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции), принятому большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размещение посредством закрытой подписки привилегированных акций, предусмотренных пунктом 6 статьи 32 настоящего Федерального закона, осуществляется только по решению общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем размещения указанных привилегированных акций, принятому единогласно всеми акционерами общества.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

Размещение путем закрытой подписки дополнительных акций во исполнение договора конвертируемого займа осуществляется только по решению общего собрания акционеров заемщика, являющегося непубличным обществом, об увеличении уставного капитала такого общества путем размещения дополнительных акций, принятому единогласно всеми акционерами этого общества.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

4. Размещение посредством открытой подписки обыкновенных акций, составляющих более 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций, осуществляется только по решению общего собрания акционеров, принятому большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена уставом общества.

Размещение посредством открытой подписки конвертируемых в обыкновенные акции эмиссионных ценных бумаг, которые могут быть конвертированы в обыкновенные акции, составляющие более 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций, осуществляется только по решению общего собрания акционеров, принятому большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена уставом общества.

5. Размещение обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Термином Initial Public Offering (сокращенно IPO) обозначают первичное публичное размещение ценных бумаг корпорации на фондовой бирже, с последующей их продажей.

При первом размещении могут реализоваться как акции, которые были выпущены дополнительно, так и имеющиеся на руках акционеров.

Процесс IPO проводят для получения дохода учредителями предприятия. Именно учредители в первую очередь заинтересованы в выпуске акции на биржу, потому как это реальный и очень эффективный способ получить доход от разницы между суммой инвестированных в компанию средств и денег, которые получены от реализации ценных бумаг на финансовом рынке.

Есть три основных и наиболее популярных метода IPO.

  • С фиксированной стоимостью (открытое предложение). В данном случае стоимость акций устанавливается перед началом IPO. Особенность данного способа в том, что перед размещением существует определенный срок, во время которого компания собирает заказы на акции. Период сбора продолжается до того момента, когда весь пакет ценных бумаг не будет предварительно распродан или же компания не отменит их размещение на бирже. Метод очень распространен в Соединенных Штатах Америки, но на крупных мировых рынках он постепенно теряет свою популярность.
  • Аукцион. Самый популярный метод для реализации акций госпредприятий, а также при проведении приватизации. Но как метод IPO встречается очень редко, ведь он имеет существенный минус: нередко акции продаются не в полном объеме. Если рассмотреть его способ сформировать стоимость, то он является наиболее подходящим вариантом для тех эмитентов, информация о которых существует в большом количестве и известна широкому кругу инвесторов. Аукцион уместен для приватизации известных корпораций, которые работают в изученных и популярных для инвесторов областях, имеют большое количество постоянных клиентов и большой штат персонала.
  • Формирование книги заявок. Главная особенность данного метода в том, что андеррайтер (сторона, которая обеспечивает компании-эмитенту гарантии того, что реализация акций принесет доход; как правило инвестиционные банки играют роль таких гарантов) получает абсолютный контроль над тем, кому и в каком количестве будут предложены ценные бумаги для покупки. Книгу заявок начинают формировать после утверждения и оглашения ценовой вилки, которая, в свою очередь, может не являться финальным вариантом, и нередко окончательная стоимость далеко выходит за ее диапазон.

Существует особая процедура при формировании заявок. Согласно ей андеррайтер предварительно обращается к потенциальным покупателям ценных бумаг, чтобы выяснить их заинтересованность в приобретении акций. Интерес определяется по особой заявке, которая имеет определенное количество акций — Bid. Покупатели предварительно имеют возможность заявить о верхнем пределе цены, которую они могут отдать за одну акцию (Price limit). Стандартный срок формирования книги заявок составляет 2–4 месяца. В ней отмечается дата, когда заявка была вынесена на рассмотрение, а также все даты пересмотра по ней. Также указываются значения Bid и Price limit.

Сами заявки делятся на три вида:

  • обычная заявка на приобретение определенного пакета ценных бумаг, какая бы финальная стоимость его ни была;
  • заявка с предельной максимальной суммой, за которую инвестор готов приобрести акцию;
  • заявка, в которой инвестор указывает, какое количество бумаг он готов купить, в зависимости от их стоимости.

Бывают также комбинированные методы проведения IPO, во время которых различные пакеты акций реализуются с использованием аукциона, книги заявок или по фиксированной цене. IPO может проводиться в следующих видах: аукцион и составление книги заявок, аукцион и предложение с фиксированной ценой или составление книги заявок и предложение с фиксированной стоимостью (самый распространенный вариант).

Этапы первичного публичного размещения

Рассмотрим главные этапы публичного размещения с использованием метода составления книги заявок. Реализация акций делится на шесть условных этапов, которые могут изменяться, сохраняя при этом основную постоянную структуру.

Корпорация за несколько лет до публичного размещения (обычно за 1–2 года) обязана соблюдать определенные требования, которые предъявляются к компаниям, акции которых уже размещаются на бирже: иметь четко построенный бизнес-план, а также на постоянной основе подготавливать отчетность по финансам.

На данном этапе компания формирует команду, члены которой будут помогать проводить IPO. В ней обязательно должны присутствовать: компания-аудитор, инвестиционный банк, а также юридическая фирма. Команда должна провести общий сбор за 1–2 месяца до подачи документов в комиссию по ценным бумагам. Во время собрания распределяются зоны ответственности по всем участникам команды, составляются план и график проведения IPO. Когда все участники команды закончат собрание, IPO будет запущен официально.

Является основным инструментом привлечения инвесторов. В нем обязательно должна присутствовать подробная информация о компании, которая предлагает акции. Как правило, она содержит в себе финотчетность за пять последних лет, информацию о целевой аудитории, основных конкурентах, перспективах и планах по развитию, а также характеристику управляющего персонала. В это же время инвестиционный банк проводит глубокий анализ эмитента, скрупулезно изучая всю доступную информацию, выделяя нюансы, которые будут затем внесены в документацию, и отчеты для инвестора, направляемые со стороны юридического партнера и аудитора.

Перед тем как выпустить окончательную версию эмиссионного проспекта, он должен пройти проверку в Комиссии по ценным бумагам. Главный андеррайтер на данном этапе определяет, кто из инвестиционных партнеров будет осуществлять поддержку и распространять проспект среди потенциальных клиентов. Затем он направляется инвестиционным инвесторам для ознакомления.

В разных городах посещаются собрания инвесторов, а также крупных вкладчиков, таких как банки, различные фонды, страховые корпорации. В этот период очень важно заинтересовать потенциальных клиентов покупкой акций компании. Обычно Road Show длится примерно месяц. В период проведения Road Show на ежедневной основе руководству компании необходимо проводить как минимум по две встречи с потенциальными покупателями ценных бумаг. Это очень ответственный этап подготовки IPO. Также в этот период андеррайтер начинает составлять книгу заявок.

После того как Road Show закончено, учредители компании проводят собрание с инвестиционными банкирами, во время которого утверждают объем выпускаемых акций, а также стоимость, по которой они будут предлагаться инвесторам. Формируются количество ценных бумаг и их стоимость исходя из предварительной оценки спроса на них. После утверждения стоимости в печать отправляются окончательная версия эмиссионного проспекта, а также поправка на цену. После того как ее одобрят учредители, ценные бумаги распределяются по клиентам.

После того как стоимость акций будет окончательно утверждена, но не раньше двух дней после печати эмиссионного проспекта, делается объявление о старте IPO (как правило, публичное заявление делается после того, как закроются все торги на бирже). Ценные бумаги начинают распределяться между андеррайтерами и их партнерами. Старт продаж акций начинается на следующий день одновременно с началом работы биржи. На данном этапе ведущий инвестиционный банк должен контролировать процесс продаж, обеспечивая стабильную стоимость ценных бумаг.

Сделка считается завершенной в том случае, если компания передала пакет акций своему андеррайтеру, а тот, в свою очередь, перевел на ее счет денежные средства в полном объеме (процедура занимает обычно три дня). Ровно через неделю после завершения сделки первичное размещение официально объявляется успешно состоявшимся, а спустя двадцать пять дней с момента старта IPO заканчивается и период молчания. Только когда данный период подойдет к концу, члены команды имеют право делать публичные заявления о прогнозируемой цене компании, а также рекомендовать приобретение ценных бумаг потенциальным инвесторам.

Пик активности публичных размещений пришелся на конец 1990-х гг., когда более двухсот крупнейших корпораций одновременно вышли на международный фондовый рынок.

За последние 15 лет число российских компаний, которые прошли процедуру первичного публичного размещения акций, заметно возросло.

Компании из России отдают предпочтение двум биржам — ММВБ и РТС, но многие из них планируют выход на международные площадки. Со слов экспертов, причина этого кроется в том, что на отечественном рынке слабо представлены эффективные инструменты, позволяющие заключать выгодные сделки, а это, в свою очередь, приводит к снижению торговой активности на фондовой бирже.

Российские компании в качестве платформ для размещения ценных бумаг на западе обычно выбирают NASDAQ и AIM, которые являются частью NYSE и LES соответственно. На них уже активно проводятся торги ценными бумагами отечественных компаний.

1. Размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется в соответствии с определенными эмитентом условиями размещения эмиссионных ценных бумаг. Условия размещения эмиссионных ценных бумаг должны содержать:

1) количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг;

2) срок размещения эмиссионных ценных бумаг или порядок его определения;

3) порядок приобретения ценных бумаг при их размещении;

4) иные сведения, установленные нормативным актом Банка России в зависимости от вида, категории (типа) размещаемых ценных бумаг и способа их размещения.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или нормативными актами Банка России, условия размещения эмиссионных ценных бумаг должны содержаться в проспекте ценных бумаг. В случае отсутствия проспекта ценных бумаг или отсутствия в проспекте ценных бумаг условий их размещения такие условия должны содержаться в отдельном документе, который подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или уполномоченным им должностным лицом эмитента. Нормативными актами Банка России могут быть установлены форма (формат) документа, в котором эмитент определяет условия размещения эмиссионных ценных бумаг, и требования к его содержанию.

Условия размещения акций, подлежащих размещению при учреждении акционерного общества, определяются договором о создании акционерного общества или решением единственного учредителя об учреждении акционерного общества. Составление отдельного документа при этом не требуется.

3. Документ, содержащий условия размещения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, утверждается по правилам, установленным федеральным законом для утверждения решения о выпуске акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции.

4. В случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, не сопровождается составлением эмитентом и регистрацией Банком России проспекта указанных ценных бумаг, документ, содержащий условия размещения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, представляется в составе документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) указанных ценных бумаг и регистрируется одновременно с такой государственной регистрацией.

5. Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска (дополнительного выпуска).

6. Запрещается начинать размещение эмиссионных ценных бумаг путем подписки без предоставления возможности ознакомления с решением о выпуске ценных бумаг и документом, содержащим условия размещения ценных бумаг, а в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг, без раскрытия информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг. Информация о цене размещения эмиссионных ценных бумаг или порядке ее определения должна быть раскрыта (предоставлена) эмитентом не позднее даты начала размещения эмиссионных ценных бумаг.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 13 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 354-ФЗ

7. Эмитент обязан завершить размещение эмиссионных ценных бумаг в срок, определенный условиями их размещения.

Срок размещения путем подписки акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, не может составлять более одного года с даты регистрации их выпуска (дополнительного выпуска), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Эмитент вправе продлить указанный срок путем внесения соответствующих изменений в условия размещения таких ценных бумаг. При этом каждое продление срока размещения эмиссионных ценных бумаг не может составлять более одного года, а общий срок размещения эмиссионных ценных бумаг с учетом его продления не может составлять более трех лет с даты регистрации их выпуска (дополнительного выпуска).

8. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количество, указанное в условиях их размещения.

Фактическое количество размещенных эмиссионных ценных бумаг указывается в отчете или уведомлении об итогах их выпуска (дополнительного выпуска).

9. Условия размещения эмиссионных ценных бумаг путем подписки должны быть равными для всех потенциальных приобретателей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Акции непубличного акционерного общества и эмиссионные ценные бумаги непубличного акционерного общества, конвертируемые в его акции, не могут публично размещаться (размещаться путем открытой подписки).

10. Эмиссионные ценные бумаги, размещаемые путем подписки, должны размещаться при условии их полной оплаты.

11. При размещении путем подписки эмиссионных ценных бумаг, услуги по размещению которых оказывает брокер, эмиссионные ценные бумаги могут быть зачислены на счет этого брокера для их последующего размещения лицам, заключившим договоры о приобретении таких эмиссионных ценных бумаг, при условии оплаты не менее 25 процентов цены их размещения. Указанный счет открывается брокером в депозитарии и не предназначен для учета прав на эмиссионные ценные бумаги.

Срок, в течение которого эмиссионные ценные бумаги, зачисленные на счет брокера, должны быть размещены лицам, заключившим договоры об их приобретении, не может составлять более 14 рабочих дней.

Читайте также: