Неофашизм в прибалтике кратко

Обновлено: 01.07.2024

­«Неофашизм как предтеча неонацизм — праворадикальные и псевдо либеральные организации и движения, которые в идейно-политическом отношении наследуют фашистским организациям 1920—1940-х годов, распущенным после Второй мировой войны. Неофашисты проявляют склонность к политическому экстремизму, демагогии, нередко используют террористические, в том числе политические и социальный формы принуждения.

Не появись Л.Гозман на свет, возможно, не было бы большой беды, даже напротив. Но вмести с ним на свет не появились бы и мы с вами.

Не появись Л.Гозман на свет, возможно, не было бы большой беды, даже напротив. Но вмести с ним на свет не появились бы и мы с вами.

Однако вернёмся к тем в России, кто сегодня оправдывает Власова и тем самым очерняет всех борцов с фашизмом и тогда, в период Великой Отечественной войны, и сегодня. Приведу ещё одну цитату из статьи Лаврова.

Реставрации, конечно же не продлится долго, но только в том случае, если мы сможем дать отпор этим неофашистким взглядам и угодливому переписыванию истории великих успехов и подвига Советского народа, в строительстве социалистической супер – державы, в борьбе с гитлеровскими захватчиками и мировым фашизмом!
Сегодня Реставрация коснулась и Русского Православия - идеология некоторых клириков и историков, в лице таких служителей церкви как протоиерей Митрофанов, очень похожа на идеологию главы РПЦЗ Митрополита Анастасия и его Синода - часто это обусловлено мирскими соблазнами или незнанием истории колаборационизма последних.
Но попытка приравнять РПЦ МП советского периода и РПЦЗ, это всё равно что равнять и ставить на одну ступень истории Гитлера и его подручных во многих европейских странах, и главного его врага - Сталина, возглавлявшего тогда партию большевиков и Советский Союз.
Такие провокации возможны только в годы Реставрации, которая по определению не может продлится долго, потому что тянет Россию и российский народ в далёкое, мрачное прошлое и поэтому, век Реставрации недолог - это подтверждают истории всех религиозных и социальных революций произошедших в Европе и во всём мире.
Русская Православная Церковь была во времена потрясений Революцией и Великой Отечественной войны вместе с народом, и с ним она останется навсегда, ибо значение русского слова православие - подлинное Христианство, а Иисус Христос был всегда с народом и за народ.

Совершенно других принципов придерживалась и придерживается РПЦЗ - их попытки реабилитировать монархию и власть немногих над многими, так примитивно аристократична, так фарисейски горделива, что невольно возникает вопрос – как с такими фальсификациями учения Иисуса Христа можно мириться.
Однако такое извращение подлинного христианства, недаром стало возможно в России, ибо церковная власть прислуживающая Кесарю, рано или поздно станет главным врагом собственного народа, оправдывая себя и обвиняя его в отступничестве от такой веры.

Это утверждение не соответствует действительности, потому что встреча произошла 1 сентября 1943 года, когда и победоносная Сталинградская и битва и сражение на Курской дуге уже были выиграны, и Советская армия неудержимо устремилась на запад, отвоёвывая захваченные Гитлером земли, уже нисколько не сомневаясь в собственной победе.
Я, эту встречу понимаю как жест Сталина в сторону Русской Православной Церкви, которая осталась с народом, вместе с народом воевала и как могла отстаивала Советский Союз от захватчиков.
К этому времени, уже стало очевидным и для Сталина, что Русское Православие навсегда порвало с белогвардейской РПЦЗ, которая к тому времени, в войне против своего народа стала верным союзником Гитлера.
Поэтому, именно верность Русской Церкви русскому народу и ненависть к фашистам и стали той главной причиной, которая толкнула Сталина и народ к примирению с церковью.

В противном случае, назиданием для всех нас становится история предательства и осуждения Иисуса Христа религиозными сановниками, представленными в Израильском Синедрионе.
Это прежде всего были Первосвященник и его приближённые и именно они потребовали Его смерти и невольно участвовали в казни Спасителя.

Октябрь 2009 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Другие работы автора

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, комментируйте. и вам воздастся!

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


16:38 31.10.2015 • Виктор Гущин, Член Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, Директор Балтийского центра исторических и социально-политических исследований, Латвия


Латвия, Литва и Эстония на постсоветском пространстве были в числе первых стран, на территории которых после 1991 года при поддержке радикальной части западной эмиграции началось методичное, шаг за шагом, распространение идеологии нацизма. Обеление довоенных режимов, фальсификация причин перемен 1940 года и истории послевоенного периода, политическая реабилитация на уровне государства латвийских нацистских коллаборационистов и одновременно лишение со стороны государства всяческой поддержки тех, кто воевал на стороне антигитлеровской коалиции; наконец, уголовное преследование бывших борцов с гитлеровской Германией и ее пособниками из числа местных жителей – все это звенья одной цепи.

С 1994 года каждый год 16 марта по центру Риги колонной проходят бывшие солдаты Латышского легиона Waffen SS и их сегодняшние последователи. Но если в середине 1990-х годов среди тех, кто приходил к памятнику Свободы, были в основном старики, то сегодня это главным образом молодежь.

Каково содержание идеологии неонацизма в сегодняшней Латвии? Не претендуя на бесспорность, дам свой ответ на этот вопрос. Неонацизм в сегодняшней Латвии – это радикальный национализм в виде русофобии, ксенофобии и антисемитизма, ревизия итогов Второй мировой войны и решений Международного трибунала в Нюрнберге, героизация нацистских коллаборационистов и фальсификация истории СССР, включая в первую очередь период пребывания в составе СССР Латвийской ССР.

Каковы же причины распространения неонацизма в Латвии!

Можно говорить, как минимум, о пяти причинах. Первая из них идет из новейшей истории. Это идеологическая близость авторитарного и этнократического режима Карлиса Ульманиса и режима нацистской Германии.

В 1991 году новая правящая элита официально объявила о преемственности Второй Латвийской Республики с Первой Латвийской Республикой, т.е. с Латвией этнократической, с Латвией, в которой идеология нацизма пользовалась поддержкой со стороны части правящей элиты и части населения того времени. Это признание предопределило быстрое возрождение идеологии нацизма в новых условиях.

Вторая причина – идеологическое противостояние СССР и стран Запада в послевоенный период и готовность стран Запада в рамках этого противостояния предоставить убежище многим нацистским коллаборационистам.

По нынешним оценкам, из Латвии в последний период войны на Запад бежало от 120 до 265-280 тысяч человек. Часть из них покинула родные места, опасаясь сталинских репрессий. Но многие ушли вместе с отступающими гитлеровскими войсками, поскольку в период нацистской оккупации не только активно прислуживали нацистам, но и участвовали в уничтожении мирного населения. После 1945 года именно эта часть эмиграции стала выступать с реваншистских позиций, активно пропагандируя тезис о том, что служба в коллаборационистских формированиях и органах власти на самом деле якобы преследовала цель восстановить независимость прибалтийских стран. Естественно, что тема участия в массовом уничтожении мирного населения при этом всячески замалчивалась.

По оценке российского историка Бориса Ковалева, только среди тех, кто в соответствии с законом о перемещенных лицах и законом о защите беженцев, в первые послевоенные годы въехал в США, а таковых оказалось около 550 тысяч человек (из них выходцы из прибалтийских стран составили около 19 процентов), с нацистским режимом в годы Второй мировой войны активно сотрудничали от 1 тысячи до 10 тысяч человек. А ведь многие бежавшие обосновались в странах Латинской Америки, в Австралии и Канаде. И среди них также было немало выходцев из Прибалтики.

Таким образом, как бы парадоксально это ни прозвучало, но страны Запада, принимая в послевоенный период бывших нацистских коллаборационистов из Прибалтики, на самом деле активно способствовали сохранению нацистской идеологии. В конце 1980-х – начале 1990-х годов некоторые носители этой идеологии вернулись в Латвию, Литву и Эстонию, что предопределило ее быстрое распространение.

Третья причина – в период существования СССР изучению авторитарных и этнократических режимов, существовавших в Латвии, Литве и Эстонии до 1940 года, уделялось недостаточное внимание. Кроме того, замалчивались темы поддержки многими представителями прибалтийских стран политики нацистской Германии в 1941 – 1945 годах и вооруженного сопротивления в 1945 – 1953 годах. В Латвийской, Литовской и Эстонской ССР не публиковались и не дискутировались выходившие на Западе исследования по истории перемен 1940 года и нацистской оккупации. Многие из этих книг, попадая в Латвию, Литву и Эстонию, тут же отправлялись в Спецхран и были доступны только очень узкому кругу исследователей. Одновременно существовал постоянный обмен информацией между теми, кто обосновался на Западе, и их родственниками или знакомыми, жившими в советских республиках Прибалтики. Естественно, что этот информационный обмен не содержал откровений о преступлениях нацистских коллаборационистов. Наоборот, при его помощи распространялся миф о борьбе коллаборационистов за независимую Латвию. В результате у части жителей Латвии, Литвы и Эстонии сформировались иллюзии относительно истинных устремлений тех, кто от имени всей оказавшейся на Западе эмиграции из стран Балтии оправдывал деятельность коллаборационистов в период нацистской оккупации. В сознании этой части населения, в первую очередь той, которая родственными узами была связана или с довоенными авторитарными режимами, или с нацистскими коллаборационистами в годы войны, совершенно четко оформилось стремление идеализировать обосновавшуюся на Западе эмиграцию, что в конце 1980-х – начале 1990-х годов стало главной причиной быстрого распространения идеологии радикальной части западной эмиграции в Латвии, Литве и Эстонии.

Четвертая причина – принятие новой правящей элитой после 1991 года идеологии радикального национализма и оправдания коллаборационизма, которую исповедовала радикальная часть западной эмиграции из республик Прибалтики.

Всего в период третьей Атмоды и после 1991 года в Латвию на постоянное место жительства вернулось свыше 30 тысяч латышей из различных стран мира. По данным Управления гражданства и миграции, в ноябре 2005 года 30 793 гражданина Латвии имели, помимо латвийского, гражданство другой страны. В том числе 12 473 человека были гражданами США.


Фото: livejournal.com

Никакого наказания авторам этих разжигающих межнациональную рознь заявлений не было. В большинстве случаев дело не дошло даже до административного дела или хотя бы до комиссии по депутатской этике Сейма. Латвийские политики неизменно оправдывали эти случаи тем, что Латвия — демократическая страна, в которой каждый имеет право пользоваться свободой слова (если он латыш, конечно, а не Александр Гапоненко, например). Пусть теперь скажут это Европарламенту.

В другом месте резолюция о росте неофашизма в Европе затрагивает Латвию напрямую.

В числе проявлений неофашизма Европарламент называет ежегодные шествия ветеранов Латышского легиона СС 16 марта в Риге.

При таком явном осуждении Европы непонятно, как власти Латвии будут согласовывать очередной марш ветеранов ваффен СС, который должен пройти по центру Риги 16 марта следующего года.

Есть ли в случае Латвии смысл требовать от партий и лидеров не идти на сговор с неофашистами и неонацистами, если они с ними уже слились до степени неразличимости?

Фото: news-front.info

И что самое главное, никакого реального прогресса на пути защиты прав человека и борьбы с нацизмом эти страны достичь не могут и в нынешнем виде уже не смогут, потому что национализм и ксенофобия для их этнократических режимов — это основа основ.

Читайте также: