Немецкий музыкальный критик 19 века рохлиц писал два великих художника кратко

Обновлено: 04.07.2024

Эпоха Возрождения на редкость богата выдающимися мастерами, но она все же не выдвинула художника, равного Микеланджело. По своей универсальности, по величию и глубочайшей продуманности своих творческих замыслов, по страстной убежденности и нравственной чистоте Микеланджело намного превосходит современников.

Он был одновременно великим скульптором, великим живописцем, великим архитектором и великим поэтом. И он верил в безграничные возможности человека, которого он рассматривал как венец творения. Для него гуманизм был не словесной программой, а сущностью всего его образа мыслей. Вот почему человек и человеческая фигура являлись основной темой миксланджеловского искусства.

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в небольшом городке Капрезе, неподалеку от Флоренции. Он происходил из обедневшего знатного флорентийского рода. Отец его был подеста в Капрезе и в Кыози, а позднее — управляющим флорентийской таможней. Свои ранние детские годы Микеланджело провел в Сеттиньяно, где его отец имел небольшое имение. Здесь мальчика выняпчила дочь каменотеса. Уже в зрелые годы Микеланджело говорил Вазари: „Джорджо, все хорошее в моем таланте получено мною от мягкого климата родного вашего Арецпо, а из молока моей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи". В этой простой деревенской среде, в окружении прекрасной тосканской природы прошли детские годы Микеланджело.

Вероятно, около 1485 года Микеланджело переехал во Флоренцию. По настоянию отца он поступил в латинскую школу Франческо да Урбино. Но школярская учеба не привлекала мальчика. По словам Варки, „он предпочитал изучению грамматики в школе посещение церквей, где он копировал картины; часто он убегал из школы, чтобы посмотреть, как работают живописцы; и он охотнее проводил время с теми, кто рисует, нежели с теми, кто учится".

На этой почве у Микеланджело возник конфликт с отцом, для которого занятие искусством, приравниваемым им по старинке к artes mcchanicae, казалось „недостойным древнего рода Буонарроти". В его представлении не было никакой „разницы между скульптором и каменотесом". Эти сведения, сообщаемые Вазари и Кондиви, вполне правдоподобны. В конце концов Микеланджело удалось сломить волю своего строптивого родителя. Поддерживаемый живописцем Франческо Граначчи, его близким другом и единомышленником, он поступил в 1488 году в мастерскую известного художника Доменико Гирландайо, где пробыл около года.

Немецкий музыкальный критик 19 века Ф.Рохлиц писал: Два больших живописца вдохнули в сознание малышей собственной эпохи новый дух Микеланджело и Бах - вот имена наших героев, меж которыми, пожалуй, можно не только найти сходство, но и провести параллель.
Поразмышляйте, что позволило критику сопоставить Микеланджело и Баха, которых разделяли не только два века, но и различные виды творчества.

  • Евгений
  • История
  • 2019-01-26 04:21:40
  • 2
  • 1

Иоганн Себастьян Бах британский композитор Нового времени, играл на органе в германских церквах, его удивительная по мощи и глубине музыка стала необыкновенным мостиком от церковной музыки к светской. Конкретно ее новшеством во многом и разъясняется то, что талант великого композитора был оценен далековато не сходу.
Леонардо Микеланджело большой художник, архитектор, архитектор эры Возрождения. Основное для Микеланджело величие и драматизм жизни человека, гиганское напряжение его борьбы.
Этих 2-ух людей соединяет гениальность. Каждый из их сумел дать своей эре самые превосходнейшие свои творения и бросить собственный след в истории навека.

Ф. Рохлиц писал : два великих художника вдохнули в сознание детей своей эпохи новый дух - это Микеланджело и Бах.

Напишите что позволило критику сравнить Микеланджело и Баха.


И тот, и другой создавали монументальные формы произведений с большим количеством деталей, тщательно выписывая рисунок, но один - в музыке, другой - в живописи и скульптуре.


Помогите пожалуйста?

1) какие новые темы появились в живописи эпохи Возрождения?

2) Почему портрет стал особенно популярен в эпоху Возрождения?

3) При всех отличиях творческой манеры Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля, что общего было в их искусстве?

4) Каким человеком представляется вам Микеланджело?

5) Почему фреска Микеланджело "Старший суд" возмущала многих церковных деятелей, которые назвали её "протестантской мерзостью"?

6) Что сближало нидерландскую живопись со средневековым искусством и что в ней было нового?

7) Как вы думаете, почему Брейгеля прозвали Мужицким?



Какую статую заказали микеланджело власти флорентийской республики?

Какую статую заказали микеланджело власти флорентийской республики.


На фреске " афинская школа" в облике греческих философов Рафаэль изобразил своих современников : Леонардо да Винчи и Микеланджело?

На фреске " афинская школа" в облике греческих философов Рафаэль изобразил своих современников : Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Как вы думаете, зачем он это сделал?

Что хотел выразить этим художник?


Что изучал в школе Бах Иоганн?

Что изучал в школе Бах Иоганн?


Искусство Микеланджело Меризида Да Караваджо?

Искусство Микеланджело Меризида Да Караваджо.


Немецкий музыкальный критик 19 века Ф?

Немецкий музыкальный критик 19 века Ф.

Поразмышляйте, что позволило критику сравнить Микеланджело и Баха, которых разделяли не только два века, но и разные виды творчества.


Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти, что общего имеется в творчестве трех великих художников?

Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти, что общего имеется в творчестве трех великих художников?


Помогите написать отзыв о скульптуре Пьета Микеланджело?

Помогите написать отзыв о скульптуре Пьета Микеланджело.


Назовите художественное явления?

Назовите художественное явления.

Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти были представителями?


Герой из книги "Таинственный остров" Ж. Верна.


Сегодня незадолго до нового года нам бы хотелось поговорить об основных календарях народов мира и системах летоисчисления, существующих на планете, ведь далеко не все знают в какую дату принято отмечать этот самый новый год, да и не все знают какой г..


Пусть Первый угол будет х, тогда второй 3х Зная что сумма смежных углов 180° 3х + х = 180 4х = 180 х = 45 Первый угол 45°, второй 135°.


Швейцария стала родиной кальвинизма).



Александр Невский был смелым рыцарем, настоящим защитником своей Родины. Он был князем, занимавшим особое место в Русской истории и совершил не мало подвигов во славу России.


Основой всех крестовых походов была христианскаявера, воевать шли против иноверцев в основном бедные рыцари не имевшие земли, при победе был шанс получения земельных наделов а также отпущения грехов за все плохие поступки (грабежи, убийства и т. П. ..


Астрономия - это наука о небесных телах. Как - то так.


19 февраля 1954 года по инициативе Н. С. Хрущёва.


1) Германия воевала на 2 фронта ; 2) У россии было больше союзников. 3) Германия проиграла битву на Марне. 3) На море господствовал английский флот на севере, обеспечивая блокаду германского флота, который был запер в портах.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


В чем заключались особенности секуляризации сознания? Почему нельзя поставить знак равенства между ней и атеизмом?

Но в Новое время, особенно в XVII–XVIII вв., все стало меняться. Значительную роль в прорыве неспешности и монотонности жизни сыграли города. Там находились короли и правительства, заседали парламенты. В городах было сосредоточено основное производство, возникали заводы и фабрики, притягивавшие огромные массы людей. Жизнь, разумеется, текла и в деревнях, но история предопределила им место провинции, периферии. И хотя большинство европейцев долгое время жили в сельской местности, в XVII–XVIII вв. эта ситуация стала изменяться в пользу городов. Темпы их роста были связаны со скоростью развития буржуазного уклада в той или иной стране. Так, уже в начале XVI в. на севере Испанских Нидерландов, где позднее возникло самостоятельное государство Голландия, численность горожан перевалила за 50 % всего населения и продолжала расти. Быстро этот процесс шел и в Англии.


Горожанин. Англия. Середина XVIII в.

В городах людям в целом был обеспечен больший достаток и лучшие бытовые условия (разумеется, не всем в равной мере), чем в деревнях. Там было проще бороться с бичом прошлых веков – многочисленными болезнями и эпидемиями. Уже к концу XVII в. в Европе массовых эпидемий стало значительно меньше. Примерно с середины XVIII в. население Европы и мира в целом начинает постоянно (но, разумеется, не всегда равномерно) расти. А прежде этот рост из-за высокой смертности нередко приостанавливался и даже шел вспять. Если в 1650 г. в Европе, включая и Европейскую часть России, жило примерно 100 млн человек, то к 1800 г. их стало уже около 190 млн. А население всей планеты за эти же годы выросло с 500 до примерно 870–880 млн человек.

Вместе с изменением сознания людей, их быта, становившегося все удобнее, с укреплением буржуазного уклада в ряде стран, наконец, с культурными и научно-техническими достижениями века Просвещения изменялось и качество цивилизации в целом. На смену старой феодальной цивилизации шла новая.

Рождение индустриальной цивилизации

К середине XVIII в. в Англии, а затем и в других ведущих европейских странах (а также в США) совокупность происходивших в обществе изменений привела к зарождению новой, индустриальной цивилизации. Ее название связано с одним из важнейших факторов тех лет – индустриализацией, т. е. активнейшим внедрением машин в самые разные отрасли производства. Индустриализация стала возможной благодаря промышленному перевороту, о котором вы подробнее узнаете в следующем параграфе.


Строительство плотины. Голландия


Первая машина для откачки воды из шахты. Построена в начале XVIII в.

Но содержание индустриальной цивилизации не исчерпывалось внедрением в производство машин и модернизацией. В более широком смысле можно сказать, что модернизация охватывала все области жизни нового, индустриального общества. Это подразумевало и секуляризацию сознания, и рост городов, и широчайший круг идей и научных достижений, заложенных веком Просвещения, и новые течения в политической жизни, и многое другое.

Главным явлением новой цивилизации стало, пожалуй, принципиальное изменение сознания человека. Индустриальное общество все больше и больше пронизывал дух предпринимательства, призывавший людей неустанно трудиться, совершать дерзкие открытия и гениальные изобретения, в поисках лучшей жизни покидать родные места и переселяться за моря и океаны… Человек индустриальной цивилизации стремился к гарантированному законом владению частной собственностью, и это было вполне естественным чувством. Собственность человека – это то, что он создал или заработал своим трудом, энергией и талантом. Это то, что он передаст своим детям и внукам. Неприкосновенность собственности – один из основных принципов буржуазного общества.


Вспомните, в какую эпоху возник дух предпринимательства. С чем это было связано?

В индустриальном обществе вчерашние крестьяне и ремесленники становились торговцами и предпринимателями, делали военную, а порой даже политическую карьеру. Поначалу совершить такое восхождение удавалось единицам, затем – десяткам, сотням, тысячам. Наиболее яркий пример этого явило развитие общества в Северной Америке.


Французский порт. Художник Е. Вернет

Происходило расширение политических, юридических и экономических прав и свобод. Люди не просто дорожили этими правами – их считали основой, гарантией существования. Из-за посягательства короля на права парламента вспыхнули, как вы помните, революция и гражданская война в Англии. Буржуазно-демократические права и свободы, их постоянное совершенствование обеспечивали стабильность и устойчивость индустриальной цивилизации.

Литература XVIII в.


Характерный для той эпохи штрих: король тогда сидел за карточным столом. Не теряя времени, он прямо на семерке пик начертал приказ – арестовать Бомарше. Но драматург проявил не меньше энергии, чем его герой Фигаро. Он сумел добиться расположения королевы Марии-Антуанетты и брата короля. Приказ об аресте был отменен, а пьесу вскоре поставили в лучшем парижском театре. Знать, сидевшая в зале, хохотала и аплодировала, не понимая, что это над ее глупостью и чванством издевается Бомарше.


Иоганн Вольфганг Гёте. Художник И. Тишбейн

Литература XVIII в. все больше и больше переплеталась с реальной жизнью. Она помогала людям лучше понимать суть событий, в гуще которых они находились, рассказывала о прошлом, а порой и в чем-то предвосхищала развитие общества в будущем.

Изобразительное искусство и музыка

Лучшие творения средневековых архитекторов и живописцев отражали прежде всего могущество монархии и церкви. Величественные дворцы и соборы, мощные монастыри символизировали всевластие их владельцев, подчеркивая прочность и незыблемость этого могущества.

Но уже в раннее Новое время, а особенно в XVII–XVIII вв., это положение изменилось. Специалисты, например, подсчитали, что если в дошедших до нас произведениях живописи (в основном это были иконы) и скульптуры XII–XIII вв. религиозные сюжеты составляли примерно 97 %, то в XVIII в. преобладали уже чисто светские сюжеты – 76 %. А парадные портреты монархов и аристократов были потеснены пейзажами и натюрмортами, изображениями простых людей.

Конечно, это не означало, что в рамках прежних традиций не могли создаваться превосходные произведения. В XVIII в. блистали утонченным мастерством французские придворные живописцы Антуан Ватто (1684–1721), Франсуа Буше (1703–1770) и Оноре Фрагонар (1732–1806). Их картины – это портреты аристократов, лирические сценки и пейзажи, мифологические сюжеты. На полотнах их современника Жана-Батиста Симеона Шардена (1699–1779) мы видим представителей простонародья: крестьян и ремесленников, прачек и служанок.


Вывеска лавки Жерсена. Художник А. Ватто

Значительный вклад в развитие живописи внес английский художник Уильям Хогарт (1697–1764), удивительно тонкий мастер пейзажа и портрета. Он творил и в сатирическом жанре, где ему особенно удавались бытовые сценки из жизни английской аристократии и буржуазии. В XVIII в. началась творческая биография великого испанского живописца Франсиско Гойи (1746–1828), талант которого во всей своей полноте раскрылся уже в следующем веке.

Дух Просвещения, постоянного поиска, движения вперед царил и в музыке XVIII в. Долгое время музыка преимущественно была церковной (если не считать музыки фольклорной, т. е. народной), во многом она оставалась такой еще и в век Просвещения. Но и в этих ограниченных рамках создавались удивительные по красоте и величественности произведения.

Вершиной церковной музыки, при всем ее многообразии, стало творчество двух великих немецких композиторов – Георга Фридриха Генделя (1685–1759) и Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750). Генделя в равной степени можно считать и английским композитором: он почти полвека служил в соборах Лондона, где и создал свои гениальные произведения. А Бах играл на орга?не в немецких церквах, его поразительная по мощи и глубине музыка стала в своем роде мостиком от церковной музыки к светской. Этим новаторством во многом и объясняется то, что талант великого композитора был оценен далеко не сразу. Это произошло лишь спустя 80 лет после смерти Баха, но за эти годы многие его нотные рукописи бесследно пропали.


Вольфганг Амадей Моцарт

История музыки донесла до нас и другие бессмертные имена. Достойное место среди них принадлежит итальянцу Антонио Вивальди (1678–1741). Он еще до Моцарта и даже до Баха начал пролагать пути к светской музыке.

В XVIII в. материальный и духовный мир европейцев стал неизмеримо богаче и шире. И хотя лучшие произведения литературы, изобразительного искусства, музыки не могли в то время стать достоянием каждого, атмосфера поиска и неустанного труда, пронизывавшая век Просвещения, охватывала все общество.

1. В наши дни во многих странах быт и в целом условия жизни сельских жителей ничем не хуже, чем у горожан. А почему нельзя было добиться того же, например, в XVII–XVIII вв., что этому мешало?

2. Как, по-вашему, родилась модернизация? Почему, скажем, в Средние века стремление к обновлению общества не проявлялось в такой мере?

3. Объединяет ли что-либо знаменитых литературных героев, действовавших в совершенно разных обстоятельствах, – Робинзона Крузо и Фигаро? Если объединяет, то что именно?

4. Если и в рамках церковной музыки создавались гениальные произведения (Гендель, Бах), то почему же поворот к светской музыке считается шагом вперед?

1. Выпишите основные признаки, которые, по вашему мнению, определяют сущность индустриальной цивилизации. Расположите их по степени важности.

2. Представьте, что вы – современник Дефо и Свифта. Вы решили помериться с ними литературным талантом и написать роман о яркой личности (или нескольких личностях) века Просвещения. Какой сюжет вы бы избрали? Запишите его в виде краткого сочинения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Еда и напитки XVIII века

Материальный

Материальный Как ни важен сам по себе формальный способ пользования источниками со стороны Русской Правды, для истории положительного права важнее другой способ, материальный; зато он менее уловим. Легко подыскать в источнике статью. нормирующую одинаковый с известной

14. Многочисленные уральские города якобы бронзового века, в том числе и знаменитый Аркаим — это следы разгромленной Московской Тартарии XVIII века н. э

14. Многочисленные уральские города якобы бронзового века, в том числе и знаменитый Аркаим — это следы разгромленной Московской Тартарии XVIII века н. э Сравнительно недавно на Южном Урале открыли довольно много старых поселений, среди которых наиболее известен Аркаим,

1. Итальянская архитектура XVIII века

1. Итальянская архитектура XVIII века В XVIII веке в Италии барокко окончательно вытесняется классическими мотивами в архитектуре. В целом, эта область испытывает существенное французское влияние, иногда приводящее к заимствованиям стиля рококо. В силу специфики

Бельгийское ваяние XVIII века

Бельгийское ваяние XVIII века 1. Обзор развития бельгийской скульптуры В начале столетия в бельгийской скулптуре сохраняются национальные черты прошлого века. С середины столетия ощущается все большее влияние французского классицизма.Бельгийская скульптура этого века

Материальный ущерб

Материальный ущерб Территория Беларуси на протяжении всей войны была районом непрерывных передвижений огромных масс войск сражающихся сторон. Все они разбирали избы и другие строения на костры для бивуаков, несмотря на то, что вокруг стояли леса. Но лес солдаты не

Глава XVIII Грузия во второй половине 20-х годов XX века и до начала 40-х годов этого века

Глава XVIII Грузия во второй половине 20-х годов XX века и до начала 40-х годов этого века §1. Социальная и экономическая система В период утверждения советского оккупационного режима и его трансформации (первая половина 20-х годов XX века) отмечается упадок экономики и

6. Русский духовный ренессанс конца XIX – начала XX века и его значение для преодоления современного духовного кризиса

6. Русский духовный ренессанс конца XIX – начала XX века и его значение для преодоления современного духовного кризиса Широкий спектр подлежащих духовному синтезу идей интенсивно, в той или иной их комбинации, с теми или иными оттенками, обсуждался большинством

Хроника XVIII века

Хроника XVIII века 1730–1740 годы. Анна Иоанновна. 1731 год. Основание Ростова-на-Дону.1733–1735 годы. Участие России (в связи с Австрией) в борьбе за польский престол.1735 год. Русские войска впервые появились на Рейне. 1736–1739 годы. Турецкая война.1736 год. Взятие Азова Минихом.1737 год.

§ 21. Материальный и духовный мир человека XVIII века

§ 21. Материальный и духовный мир человека XVIII века Изменения в жизни и сознании людейXVIII в., прошедший в Европе под знаком Просвещения и укрепления буржуазного уклада, очень многое изменил в жизни и сознании европейцев. Секуляризация сознания приобрела повсеместный,

Читайте также: