Недостатки ms access кратко

Обновлено: 03.07.2024

В данной работе были кратко описаны основные характеристики систем управления базами данных Microsoft - Access ,рассмотрены функциональные возможности,преимущества и недостатки.

Ключевые слова

Текст научной работы

База данных (БД) – поименованная совокупность данных, предназначенная для использования в одном или нескольких приложениях.

Access - это система управления базами данных (СУБД), т.е. комплекс программ, предназначенный для хранения больших массивов данных в определенном формате (формате таблицы) и их автоматизированной обработки, например, расчет налогов, заработной платы, учет материальных ценностей и т.п.). С помощью Access можно разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, составлять сложные отчеты.

Access входит в состав пакета приложений MS Office, который работает под управлением операционной системы Windows, поэтому в Access все операции выполняются по одним правилам.

Access - это реляционная СУБД, т.е.может содержать несколько связанных между собой отношениями таблиц БД, что помогает упростить структуру данных, исключить их дублирование и облегчить выполнение работы.

Продукт корпорации Microsoft - Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые в нем формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы. В системе адресации - в таблице БД адресуется и обрабатывается текущая запись со всеми полями, после всего еѐ полям нужно задать тип вводимых данных, далее сначала в памяти создается своя папка, а затем в неу автоматически сохраняются все ее таблицы, формы, запросы.

В СУБД Access предусмотрены следующие дополнительные сервисные возможности:

  1. Мастера- специальная программа, помогающая в решении какой-то задачи или создании объекта определенного типа.
  2. Шаблоны- заготовка базы данных конкретного типа
  3. Выражения- используется для создания сложных математических и логических формул и выражений как для проверки различных условий, так и для выполнения вычислительных операций.

БД может содержать - таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты. Все они в Access хранятся в одном файле. Структура таблицы БД и типы данных. Основным структурным компонентом БД является таблица. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных.

Достоинством Access являются:

  • простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.
  • MS Access полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков
  • предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость
  • развитая система справки и понятный интерфейс
  • обладает широкими возможностями по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов
  • развитые встроенные средства разработки приложений.

Недостатком является то ,что в плане поддержки целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.

В отношении защиты информации и разграничения доступа Access не имеет надежных стандартных средств. В стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой защиты не представляет сложности для специалиста.

Делая вывод можно сказать, что Access – это мощное приложение, предлагающее широкий диапазон средств для эффективного управления информацией. Теперь можно быстро отследить нужные данные и с легкостью создать отчеты на их основе. Office Access позволяет быстро начать работу со встроенными базами данных, чтобы внести в них изменения и адаптировать эти базы к меняющимся деловым потребностям пользователя. Пользователь может собирать данные с помощью форм электронной почты или импортировать данные из внешних приложений. Возможность создания и редактирования подробных отчетов, содержащих отсортированные, отфильтрованные и сгруппированные данные, которые позволяют принимать более обоснованные решения.

Список литературы

Цитировать

База данных представляет собой один или несколько специальным образом организованных файлов, которые хранят систематизированную информацию, доступ к которой осуществляется с помощью программных средств системы управления базой данных (СУБД). Иначе говоря, база данных – это совокупность данных, обладающая определенными свойствами:

  1. структурированностью;
  2. взаимосвязанностью;
  3. независимостью от прикладных программ.

Таким образом, база данных (БД) представляет собой совокупность организованной определенным образом информации на какую-либо тему (в рамках какой-либо предметной области), хранящуюся в электронном виде. К примеру, база данных сети магазинов и т. д.

Классификация БД

Базы данных можно классифицировать по разным признакам:

По характеру хранимой информации БД бывают:

  • фактографическими - хранящими краткую информацию в строго определенном формате, это, так называемые, картотеки;
  • документальными – к ним относятся всевозможные документы, причем не только текстовые, но и графические, звуковые (мультимедиа), а также видеофайлы – все это, так называемые, архивы.

По способу хранения данных (по техническим средствам) БД бывают:

  • централизованными – когда вся информация хранится на одном компьютере, который может быть представлен как автономно, так и в качестве сервера сети с открытым доступом для пользователей-клиентов;
  • распределенными – которые используются в локальных и глобальных компьютерных сетях, причем разные части базы хранятся на разных компьютерах.

По структуре организации данных БД бывают:

  • реляционными;
  • иерархическими;
  • сетевыми.

Система управления базой данных (СУБД) является комплексом программ и языковых средств, применяемых при создании, ведении и использовании баз данных.

Готовые работы на аналогичную тему

СУБД предоставляет возможность программистам разработать новые, более совершенные средства обработки данных, а пользователям – возможность непосредственного управления хранящимися данными.

Современные СУБД должны удовлетворять требованиям:

  1. возможности манипулирования данными (например, ввод, выбор, вставка, обновление, удаление и др.);
  2. возможности поиска и формирования запроса;
  3. обеспечения целостности (согласованности) данных;
  4. обеспечения секретности и защиты данных (например, от несанкционированного доступа, от аппаратных сбоев).

Основными показателями в работе СУБД являются:

  1. высокая производительность;
  2. стоимость хранения и использования данных;
  3. простота в обращении к базе данных.

На сегодняшний день имеется большое количество СУБД, различающихся архитектурой, внутренним языком программирования, управляющей ими операционной системой и другими характеристиками. Среди СУБД, ориентированных на работу с конечным пользователем, для небольших организаций наиболее популярными являются MS Access, FoxPro, Paradox. Более сложными системами являются распределенные СУБД, предназначенные для работы с большими БД, которые распределены по нескольким серверам. К ним относятся Oracle, Sybase, Informix.

СУБД Microsoft Access

Система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access представляет собой профессиональную программу управления базами данных, с помощью которой возможны накапливание и систематизация разнообразной информации, а также поиск и сортировка объектов согласно выбранным критериям, конструирование удобных форм для ввода данных и генерирование на основании имеющихся записей прекрасно оформленных отчетов.

Используя MS Access можно обеспечить одновременный доступ к данным десяткам пользователей. Данная БД используется для хранения больших объемов информации, управления данными, их выборкой, сортировкой и другими действиями.

С БД могут работать 2 категории исполнителей: проектировщики (программисты) и пользователи. Проектировщиками разрабатывается структура таблиц БД и согласовывается с заказчиками, а также ведется отладка БД. Пользователи заполняют и обслуживают БД.

СУБД работает в 2-х режимах: проектировочном и пользовательском. Первый применяется при создании или изменении структуры базы данных и создании ее объектов. Второй режим используется при непосредственной работе с ранее подготовленными объектами для наполнения БД или получения данных из нее.

Вся информация БД хранится в одной или нескольких таблицах, состоящих из набора однотипных записей, размещенных друг за другом. Эти записи представляют собой строки таблицы, которыми можно управлять. В БД строку таблицы называют записью, а столбец - полем.

Каждая запись может хранить самую разнообразную информацию. Поля одного типа разных записей образуют столбец таблицы, который содержит значения определенного свойства. Поля являются различными характеристиками объекта. Значения полей в одной строке относят к одному объекту. Каждое поле имеет свое имя.

Другие модули БД используются для обработки информации таблиц. Запросы проводят выборку данных согласно определенным условиям. Формы используют для форматированного ввода и восприятия информации. Отчеты выводят оформленные списки записей с заголовками, пунктами и подпунктами.

Таким образом, объектами базы данных Microsoft Access являются:

  • таблицы – основной объект используется для хранения данных и структуры БД;
  • запросы – представлены специально созданными таблицами для отбора, сортировки и анализа данных;
  • формы – объекты для удобства ввода данных;
  • отчеты – выводят данные на бумагу в удобном для просмотра виде;
  • страницы – используются для работы в сети Интернет;
  • макросы – представляют собой макрокоманды для автоматизации повторяющихся операций;
  • модули – используются для обработки событий и вычислений.

Microsoft Access позволяет объединить сведения из различных источников в одной реляционной БД. С помощью создаваемых форм, запросов и отчетов можно быстро и эффективно обновить данные, получить ответы на вопросы, осуществить поиск необходимой информации, проанализировать данные и выпустить на печать отчеты.

В БД сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. В ходе работы с данными из нескольких таблиц устанавливается связь между ними.

При выходе из Microsoft Access измененные данные сохраняются автоматически. Однако при изменении структуры любого объекта базы данных в Microsoft Access выводится запрос на подтверждение сохранения этих изменений перед завершением работы.

Основными действиями, которые пользователь может выполнить, применяя СУБД являются:

  • создание структуры базы данных;
  • заполнение базы информацией;
  • изменение структуры и содержания базы данных;
  • поиск информации в базе;
  • сортировка данных;
  • защита базы данных.

Достоинства и недостатки Microsoft Access

Достоинствами СУБД Microsoft Access являются простота, гибкость, русификация, наличие разнообразных мастеров, конструкторов, надежная работа.

Недостатками Microsoft Access явились слабые средства защиты и восстановления информации, ограничения на объем информации, отсутствие собственного языка программирования, низкая скорость при работе с большими объемами информации.

Основные возможности и ограничения СУБД Access. Достоинства и недостатки. Модели использования баз данных и уровни разработки приложений. Назначение технологии ODBC. (неполный)

  1. A. Раздел специальной психологии, изучающей психическое развитие у умственно отсталых людей и возможности его коррекции.
  2. Access. Для нумерации записей в таблице используется поле Счетчик
  3. CALS-технологии. Предпосылки
  4. CASE-технологии и их использование
  5. CASE-технологии и их использование
  6. Cохранение данных в двоичных файлах.
  7. CТРУКТУРЫ ДАННЫХ И АЛГОРИТМЫ
  8. DCOR моделирование как разновидность стандарта SCOR модели.
  9. E. закономерности психического развития, протекающего в неблагоприятных условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида
  10. I Кислотно-основные свойства.

СУБД Access проста в изучение и эксплуатации и поэтому доступна для пользователей с низкой квалификацией, снабжена обширными средствами по созданию отчетов различной степени сложности, создаваемых на основе таблиц различных форматов. Как правило Access используется для создания личных баз данных, не имеющих коммерческого распространения.

· Является реляционной (Реляционная база данных представляет собой набор взаимосвязан­ных двухмерных таблиц (отношений).).

· Используются для создания и обработки локальных баз данных или в качестве клиентских приложений с доступом к удаленным и распреде­лен­ным базам данных коллективного использования с SQL Server или Oracle.

· Единая технология создания и использования баз данных, форм, запросов и отчетов.

· Возможность совместной работы базы данных с другими внешними источниками данных (базы данных с СУБД Access и других типов СУБД, электронная таблица Excel, текстовые файлы).

· Средства разработки приложений пользователя могут исполь­зо­ваться для работы с другими СУБД (например, MS SQL Server, Oracle), выполняя роль интегрированной среды разработки при­ло­же­ний, использующих для хранения данных базы с различными СУБД.

· Наличие различных мастеров, конструкторов и построителей.

· Полная русификация СУБД Access (включая имена полей и свойств), большая простота в работе.

· Отсутствие возможности создания приложения в виде исполняемого файла и одновременной непосредственной работой с несколькими базами из окна базы.

· Отсутствие собственного языка программирования (используется язык программирования Visual Basic).

· Запрос может использоваться наравне с таблицами в качестве источ­ника записей для отчетов, форм и запросов.

· База данных и все ее объекты (таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули) храняться в одном файле.

Достоинства Access. Простота, гибкость, русификация, наличие раз­нообразных масте­ров, конструкторов, надежная работа.

Недостатки Access. Слабые средства защиты и восстановления ин­фор­мации, огра­ни­че­ния на объем информации, отсутствие собственного языка програм­миро­вания, низкая скорость при работе с большими объемами информации.

Ограничения:

· размер файла базы данных (с расширением mdb) — 2 Гб за вычетом места, необходимого системным объектам. Реально размер ограничивается доступным местом на диске, так как БД может включать присоединенные таблицы;

· число объектов в базе данных — 32768;

· количество одновременно работающих пользователей — 255;

· максимальный размер таблицы — 2 Гбайт;

· максимальное количество полей в таблице — 255;

· максимальное количество индексов в таблице — 32;

· максимальное число символов в записи (не считая поля Memo и поля объектов OLE) — 2000;

· максимальное число символов в поле Memo — 65 535 при вводе данных через интерфейс пользователя и 1 Гбайт при программном вводе данных;

· максимальный размер объекта OLE — 1 Гбайт;

· максимальное количество таблиц в запросе — 32

Access рекомендуется использовать для разработки простых прило­же­ний и персональных баз данных с ограниченным объемом (несколько сотен тысяч записей) информации для неболь­ших предприятий.

Применение системы управления базами данных Microsoft Access

РубрикаПрограммирование, компьютеры и кибернетика
ПредметБазы данных
Видреферат
Языкрусский
Прислал(а)хахол
Дата добавления02.11.2011
Размер файла522,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Характеристика Microsoft Access как реляционной системы управления базами данных производства корпорации Microsoft. Причины ее популярности и основные версии. Описание ее объектов и характерных особенностей. Основные достоинства и недостатки СУБД Access.

презентация [1,5 M], добавлен 17.02.2014

Microsoft Access как система управления базами данных (СУБД), ее предназначение. Организованная структура для хранения данных. Типы данных при работе с Microsoft Access 2003 и Microsoft Access 2007. Проектирование баз данных и построение ER-диаграммы.

контрольная работа [16,3 K], добавлен 10.10.2010

курсовая работа [1,6 M], добавлен 07.03.2015

Рассмотрение интерактивной реляционной системы управления базами данных Microsoft Access. Графические возможности программы; создание таблиц, запросов, формуляров, отчетов, макросов и модулей. Сравнительная характеристика баз данных Clipper и Access.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 22.01.2013

реферат [44,3 K], добавлен 27.02.2009

Характеристика системы управления базами данных Microsoft Access и инструментальных средств для создания локальной базы данных в сети с файловым сервером или приложения пользователя. Применение мастера для создания формы, изменение фонового рисунка.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 12.03.2015

Особенности и преимущества Microsoft Office Access как системы управления базами данных реляционного типа. Процесс создания новой таблицы с помощью конструктора, построение схемы данных, создание запроса с помощью языка SQL, вывод информации в отчёте.

контрольная работа [199,2 K], добавлен 15.12.2014

Анализ основных возможностей программы Microsoft Access. Особенности использования форм для ввода и редактирования данных, а также кнопок управления для перехода из одного уровня Меню в другой. Характеристика проектирования многотабличных баз данных.

методичка [330,7 K], добавлен 05.07.2010

курсовая работа [5,7 M], добавлен 29.04.2014

Основные возможности системы управления реляционными базами данных (СУБД) Microsoft Access. Пользовательский интерфейс MS Access 2003. Команды панели инструментов окна БД. Область возможных режимов создания объектов. Создание таблиц в базе данных.

MS Access. Базы данных MS Access. MS Access 2007

MS Access – реляционная клиент-серверная система управления базами данных (СУБД) от компании Microsoft. Реляционная означает, что она основана на таблицах. Рассмотрим эту систему подробнее.

Что такое реляционная база данных?

Реляционная база данных состоит из множества таблиц, между которыми выстроены отношения, или связи. СУБД — это оболочка, позволяющая создавать и использовать базы данных MS Access.


Рассмотрим преимущества и недостатки данной СУБД.

Преимущества СУБД Microsoft Access

  • Простой и понятный интерфейс. Приступить к работе с данной СУБД можно, не имея никаких особых навыков. Кроме того, на помощь новичку приходят многочисленные справочные пособия, онлайн- и офлайн-курсы.
  • СУБД MS Access общеизвестна и очень популярна в настольных ПК. Это значит, что вы всегда можете обратиться за помощью к знакомому, уже давно использующему данную СУБД, за советом, а также вместе работать с одной базой данных по сети.
  • Практически безграничные возможности экспорта данных: данные из таблиц щелчком одной клавиши мыши можно перенести в Excel, Word, экспортировать в XML, опубликовать в PDF, не говоря уже о том, чтобы без проблем перенести выбранные объекты в другую базу данных.
  • Невысокая цена. Если покупать MS Access в составе полного пакета Microsoft Office, то, по сравнению с другими платными СУБД, цена окажется очень заманчивой.
  • Широкий выбор конструкторов для построения форм, отчетов и запросов, с помощью которых можно отфильтровать данные и вывести их в удобном виде.
  • Широкие возможности импорта данных: если у вас есть табличные данные, созданные при помощи текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel, вы с помощью мастера без труда перенесете их в свою базу. Импорт, кроме того, можно выполнить из простого текстового документа, из документа XML, а также из файлов баз данных, созданных в других СУБД (таких как dBASE, PARADOX).
  • Возможность создания пароля на своей базе данных.
  • Встроенный язык VBA высокого уровня.
  • Возможность записи макросов.
  • Редактор SQL.

Для программистов можно выделить еще один значительный плюс: ядро Access JET 4 встроено в операционные системы Microsoft, начиная с Windows-98. Это значит, что разработанное приложение, использующее в работе базу данных, созданную в Access, можно без проблем переносить на любой компьютер с ОС Windows. Оно будет работать, не требуя установки самой СУБД. В крайнем случае потребуется лишь установка RUNTIME — версии, которую можно абсолютно бесплатно скачать с сайта Microsoft.


Как видим, достоинства СУБД MS Access налицо. Но все плюсы могут перекрыться вполне существенными минусами. Рассмотрим их.

Недостатки СУБД Microsoft Access

  • MS Access относится к файл-серверным СУБД. Это означает, что вся обработка данных происходит непосредственно на компьютере клиента, пользователя. Серверная часть лишь извлекает данные и передает их по требованию. Это приводит к тому, что по локальной сети курсируют большие потоки данных, и при большом количестве пользователей, работающих с базой данных, может случиться перегрузка сети. Классическая файл-серверная архитектура всегда влечет за собой низкую производительность при большом количестве пользователей. В версии MS Access 2010 этот вопрос частично решен.
  • Отсутствие надежных средств защиты данных. По сути, используется только пароль на базе данных и пароль пользователя. Для опытного специалиста не представляет никакой сложности снять такую защиту.
  • Многопользовательский режим возможен только в одноранговой сети или в сети с файловым сервером.
  • Для разработки нестандартного интерфейса требуется привлекать программистов.
  • Редактор запросов SQL примитивен, использовать его неудобно.
  • Данная СУБД не бесплатная.
  • MS Access заточен под операционные системы Windows. Чтобы попытаться использовать данные, созданные в этой СУБД в других ОС (например, LINUX), придется изрядно повозиться. Проще перенести данные в другую СУБД.

После того, как мы рассмотрели минусы и плюсы MS Access, на примере версии 2007 дадим небольшие инструкции по возможностям данной СУБД.

Создание таблиц

Нет ничего проще, чем создать новую таблицу при помощи MS Access 2007:


Создание запросов

Рассмотрим, как создавать в MS Access запросы. Создадим в версии 2007 простой запрос в режиме конструктора:


Это самая общая формула создания запросов. Для более сложных запросов читайте справку к программе или воспользуйтесь специальными пособиями.

Мастер форм

На примере Access 2007 рассмотрим, как пользоваться мастером форм:



Для создания более сложных форм необходимо воспользоваться соответствующим конструктором.

Рассмотрев эти инструкции, можно сделать вывод, что MS Access – это неплохие возможности за небольшую стоимость. Понятный интерфейс, распространенность, встроенные вспомогательные конструкторы и мастера – все это облегчает проектирование базы данных и работу с ней.

Возможности системы управления базами данных access при создании информационных систем

экономические науки

  • Гизатуллина Дина Хуббулловна , бакалавр, студент
  • Башкирский Государственный Аграрный Университет
  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ
  • MICROSOFT
  • ACCESS
  • БАЗА ДАННЫХ
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Похожие материалы

База данных (БД) – поименованная совокупность данных, предназначенная для использования в одном или нескольких приложениях.

Access — это система управления базами данных (СУБД), т.е. комплекс программ, предназначенный для хранения больших массивов данных в определенном формате (формате таблицы) и их автоматизированной обработки, например, расчет налогов, заработной платы, учет материальных ценностей и т.п.). С помощью Access можно разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, составлять сложные отчеты.

Access входит в состав пакета приложений MS Office, который работает под управлением операционной системы Windows, поэтому в Access все операции выполняются по одним правилам.

Access — это реляционная СУБД, т.е.может содержать несколько связанных между собой отношениями таблиц БД, что помогает упростить структуру данных, исключить их дублирование и облегчить выполнение работы.

Продукт корпорации Microsoft — Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые в нем формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы. В системе адресации — в таблице БД адресуется и обрабатывается текущая запись со всеми полями, после всего еѐ полям нужно задать тип вводимых данных, далее сначала в памяти создается своя папка, а затем в неу автоматически сохраняются все ее таблицы, формы, запросы.

В СУБД Access предусмотрены следующие дополнительные сервисные возможности:

  1. Мастера- специальная программа, помогающая в решении какой-то задачи или создании объекта определенного типа.
  2. Шаблоны- заготовка базы данных конкретного типа
  3. Выражения- используется для создания сложных математических и логических формул и выражений как для проверки различных условий, так и для выполнения вычислительных операций.

БД может содержать — таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты. Все они в Access хранятся в одном файле. Структура таблицы БД и типы данных. Основным структурным компонентом БД является таблица. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных.

Достоинством Access являются:

  • простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.
  • MS Access полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков
  • предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость
  • развитая система справки и понятный интерфейс
  • обладает широкими возможностями по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов
  • развитые встроенные средства разработки приложений.

Недостатком является то ,что в плане поддержки целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.

В отношении защиты информации и разграничения доступа Access не имеет надежных стандартных средств. В стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой защиты не представляет сложности для специалиста.

Делая вывод можно сказать, что Access – это мощное приложение, предлагающее широкий диапазон средств для эффективного управления информацией. Теперь можно быстро отследить нужные данные и с легкостью создать отчеты на их основе. Office Access позволяет быстро начать работу со встроенными базами данных, чтобы внести в них изменения и адаптировать эти базы к меняющимся деловым потребностям пользователя. Пользователь может собирать данные с помощью форм электронной почты или импортировать данные из внешних приложений. Возможность создания и редактирования подробных отчетов, содержащих отсортированные, отфильтрованные и сгруппированные данные, которые позволяют принимать более обоснованные решения.

Список литературы



MS Access – реляционная клиент-серверная система управления базами данных (СУБД) от компании Microsoft. Реляционная означает, что она основана на таблицах. Рассмотрим эту систему подробнее.

Что такое реляционная база данных?

Реляционная база данных состоит из множества таблиц, между которыми выстроены отношения, или связи. СУБД - это оболочка, позволяющая создавать и использовать базы данных MS Access.


Рассмотрим преимущества и недостатки данной СУБД.

Преимущества СУБД Microsoft Access

  • Простой и понятный интерфейс. Приступить к работе с данной СУБД можно, не имея никаких особых навыков. Кроме того, на помощь новичку приходят многочисленные справочные пособия, онлайн- и офлайн-курсы.
  • СУБД MS Access общеизвестна и очень популярна в настольных ПК. Это значит, что вы всегда можете обратиться за помощью к знакомому, уже давно использующему данную СУБД, за советом, а также вместе работать с одной базой данных по сети.
  • Практически безграничные возможности экспорта данных: данные из таблиц щелчком одной клавиши мыши можно перенести в Excel, Word, экспортировать в XML, опубликовать в PDF, не говоря уже о том, чтобы без проблем перенести выбранные объекты в другую базу данных.
  • Невысокая цена. Если покупать MS Access в составе полного пакета Microsoft Office, то, по сравнению с другими платными СУБД, цена окажется очень заманчивой.
  • Широкий выбор конструкторов для построения форм, отчетов и запросов, с помощью которых можно отфильтровать данные и вывести их в удобном виде.
  • Широкие возможности импорта данных: если у вас есть табличные данные, созданные при помощи текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel, вы с помощью мастера без труда перенесете их в свою базу. Импорт, кроме того, можно выполнить из простого текстового документа, из документа XML, а также из файлов баз данных, созданных в других СУБД (таких как dBASE, PARADOX).
  • Возможность создания пароля на своей базе данных.
  • Встроенный язык VBA высокого уровня.
  • Возможность записи макросов.
  • Редактор SQL.

Для программистов можно выделить еще один значительный плюс: ядро Access JET 4 встроено в операционные системы Microsoft, начиная с Windows-98. Это значит, что разработанное приложение, использующее в работе базу данных, созданную в Access, можно без проблем переносить на любой компьютер с ОС Windows. Оно будет работать, не требуя установки самой СУБД. В крайнем случае потребуется лишь установка RUNTIME - версии, которую можно абсолютно бесплатно скачать с сайта Microsoft.


Как видим, достоинства СУБД MS Access налицо. Но все плюсы могут перекрыться вполне существенными минусами. Рассмотрим их.

Недостатки СУБД Microsoft Access

  • MS Access относится к файл-серверным СУБД. Это означает, что вся обработка данных происходит непосредственно на компьютере клиента, пользователя. Серверная часть лишь извлекает данные и передает их по требованию. Это приводит к тому, что по локальной сети курсируют большие потоки данных, и при большом количестве пользователей, работающих с базой данных, может случиться перегрузка сети. Классическая файл-серверная архитектура всегда влечет за собой низкую производительность при большом количестве пользователей. В версии MS Access 2010 этот вопрос частично решен.
  • Отсутствие надежных средств защиты данных. По сути, используется только пароль на базе данных и пароль пользователя. Для опытного специалиста не представляет никакой сложности снять такую защиту.
  • Многопользовательский режим возможен только в одноранговой сети или в сети с файловым сервером.
  • Для разработки нестандартного интерфейса требуется привлекать программистов.
  • Редактор запросов SQL примитивен, использовать его неудобно.
  • Данная СУБД не бесплатная.
  • MS Access заточен под операционные системы Windows. Чтобы попытаться использовать данные, созданные в этой СУБД в других ОС (например, LINUX), придется изрядно повозиться. Проще перенести данные в другую СУБД.

После того, как мы рассмотрели минусы и плюсы MS Access, на примере версии 2007 дадим небольшие инструкции по возможностям данной СУБД.

Создание таблиц

Нет ничего проще, чем создать новую таблицу при помощи MS Access 2007:


Создание запросов

Рассмотрим, как создавать в MS Access запросы. Создадим в версии 2007 простой запрос в режиме конструктора:


Это самая общая формула создания запросов. Для более сложных запросов читайте справку к программе или воспользуйтесь специальными пособиями.

Иногда даже начинающему пользователю хочется представить свои данные в более интересном формате, нежели простая таблица. Тогда на помощь ему придет инструмент MS Access - "Формы".

Мастер форм

На примере Access 2007 рассмотрим, как пользоваться мастером форм:



Для создания более сложных форм необходимо воспользоваться соответствующим конструктором.

Рассмотрев эти инструкции, можно сделать вывод, что MS Access – это неплохие возможности за небольшую стоимость. Понятный интерфейс, распространенность, встроенные вспомогательные конструкторы и мастера – все это облегчает проектирование базы данных и работу с ней.

Существует большая-большая база на MS Access, можно сказать целое предприятие работает в ней. SQl не используется, пользователи сидят на серваке в ней по RDP.

Необходимо собрать не менее 10 аргументированных причин ухода от MS Access

Оценить 5 комментариев

Какие могут быть аргументы при абстрактном вопросе?

Работает - не трогай. Вот уже один аргумент "против" (если что - сам не пользуюсь, ибо это офисный продукт и под винду, а винды нет и не надо, как и офиса тоже как такового).

AVKor: Какие могут быть аргументы при абстрактном вопросе?Сергей нашел 7 аргументов при абстрактном вопросе например.

Аргументированно - это когда известно, какая именно задача решается, какие именно требования к инструменту и т.д. При определённых обстоятельствах можно представить гипотетически условия, при которых каждый из этих 7 не будет иметь значения.

Это я не к тому, что мне нравится access (это, вообще-то, дерьмо, а не СУБД), но при решении вопросов такого рода всегда надо исходить из конкретики, а не исследовать сферического коня в вакууме.

AVKor: Ну вот видишь, ты просто назвал его дерьмом, а суть моего вопроса: "Почему ты думаешь что он дерьмо? Можешь рассказать мне?"

Access это
1. Устаревшее решение. Все сложнее найти специалиста, который бы мог порешать проблемы в случае чего, и чем дальше откладывать переход, тем болезненнее он может оказаться впоследствии.
2. Access не многопоточный. несколько пользователей могут мешать друг другу.
3. Access не очень надежный в плане отказоустойчивости - один (в лучшем случае несколько связных файлов), но это работа на уровне файловой системы. Отсутствие онлайн-бэкапов, неудобная структура для их создания. При большой базе возможны проблемы. Практически невозможно делать инкрементальные бэкапы.
4. Access платный. Работать нормально он может только на платной же Windows платформе.
5. Реализация многих вещей в Access редко когда позволяет легко перейти на новую версию того же Access-а, что может помешать его работоспособности даже в пределах текущей платформы.
6. Нет удобных штатных способов создавать онлайн-формы. Через IIS это опять таки платное решение с кучей гемора.
7. RDP сам по себе не самое хорошее решение просто для того, чтобы вводить данные в базу. Даже с небольшим увеличением пользователей, нагрузка на сервер повышается очень сильно даже при простое. В то время как веб-sql решение, может быть даже незаметно для пользователей, количество которых увеличилось на порядок.

Чем хорош access:
1. В первую очередь, это комбайн. Все свое, все на месте - формы, таблицы, программный код, стандарты. Не нужно ничего другого.
2. Приложение уже написано, работает, знакомо.

Переходить нужно, если на это есть средства (на саму миграцию) и если есть некие опасения, что access не устроит в будущем. Если же расширения фирмы не планируется вообще, то тут надо пояснить бизнес-выгоду.
Если вы используете лицензионный софт, то с этой точки зрения вполне можно найти выгоду, отказавшись от rdp, виндовс сервера и офиса с access, заменив это все на бесплатный linux сервер + apache/nging и реализовав логику на php/python/java/perl (что душе угодно) и бесплатную базу данных (mysql, oracle 1

Спасибо что поняли суть.

И спасибо за хороший ответ, всё актуально кроме пункта 6. Было бы замечательно подкинуть ещё пару пунктов.

С точки зрения лицензионного софта выгодны не получить, т.к. всё уже куплено и это ни куда не деть) Вот если бы изначально всё сделать нормально. Столько экономии на одних лицензиях на подключения к серверу. Но это уже совсем другая история.

KJIayD: Подкинуть еще пару пунктов сложно. Но вы расширьте пункт 1.
Если переписать решение на современных языках, очень легко можно будет расширить функционал. Найти любого специалиста, и не боясь что-либо ломать, внедрять множество нового функционала, парралельно работе, обеспечив прозрачный доступ и прозрачное разграничение доступа для разных пользователей.
Для расширения функционала, всех нужно выгонять, парралельно тестировать и работать нельзя.
При переводе в sql, парралельные запросы легки, быстры, отлично масштабируются.

А, вот еще пункт.
Я не помню есть ли в access вообще ограничение доступа, кроме как через формы (когда юзер не знает как напрямую залезть в таблицу). В SQL легко ограничить доступ разных пользователей к базе, логирование и мониторинг кто именно что делал делается за минуты.

Читайте также: