Не от мира сего значение фразеологизма и происхождение кратко

Обновлено: 30.06.2024

Правильное, в данном случае, означает и полезное, и благотворное понимание. То есть понимание, творящее благо для понимающего человека.

Профессор Алексей Ильич Осипов дает такое объяснение, ссылаясь на преподобного Исаака Сирина :

Профессор Осипов указывает на ошибки крайнего ригоризма, когда человек удаляется от мира по неприязни (реальности, жизни, людей), ненависти, эгоизму (себя спасти, а на остальных наплевать).

Правильная причина удаления от мира (страстей) основана на чуткости к своей душе и переживании ее острого духовного, страстного заболевания. Понимая это, люди бежали к Врачу, Богу, за исцелением. И потому удалялись от мира. Удалялись для лечения.

Проходя курс лечения у Бога, они не питали ненависти к другим. Не ставили себя выше других, а ниже. Старались помочь другому, но не сами собой, а по-Божьему. То есть когда не сам человек, а Бог открывал такие возможности человеку. Святого Серафима Саровского направил в пустынь и только после 47 лет привел к людям. И таких примеров немало.

Когда такое состояние души есть в человеке, его душа исцеляется от мира страстей, оздоравливается.

Профессор Осипов А.И. подчеркивает, что в христианской истории таких людей было немного .

Отношение к миру в западном и восточном христианстве.

Духовная жизнь западного христианина – проявление любви к ближним и проявление этого в социальной деятельности. Они строят социальные институты помощи слабым слоям общества (больным, невеждам, уродам, неимущим) и совершенствуют правильные социальные отношения.

Недостатки западного христианства, за которые его критикует восточное: большее потакание страстям. С некоторыми страстями не борются сами люди, а социально узаконили их.

Протестанты говорят, что уже спасены Христом (Его Страданиями на Кресте и Воскресением) и потому всю активность направляют на социально – экономическую и социально благотворительную деятельность. У них хорошо развиты и развиваются такие отношения и институты. Они находят основания в их таком вот социальном понимании духовности, религии и веры. В США, к примеру, 90 процентов людей являются верующими. Их вера – вера, проявляемая в социальных делах.

Католики мыслят в том же русле, но у них несколько посложней механизм. Есть еще две вещи необходимые:

  • Удовлетворение правосудию Божьему
  • Сверхдолжными заслугами святых, которые восполняют наши недостатки

(Святые, своим отречением от мирской жизни, создают блага мирянам. Наподобие, как на войне, погибшие на ней, погибли ради мирной жизни других людей, потомков).

Восточное христианство (православие) пошло другим путем: чистоты, работы над собой, самоуединения.

Этот путь более трудный (по существу это калька пути святых), он требует много времени, много усилий, большего отречения от социально - экономической жизни, менее сытой и благополучной жизни.

Вот почему православие, как христианская конфессия, менее популярна в мире, чем западное христианство (процентный состав представлен в другой, недавней, статье канала: "Религиозная картина мира").

В восточном христианстве возможны те самые крены в крайний ригоризм (убегание от мира, от деятельности, от социальной активности, ненависть к миру, отчуждение от него, неприятие людей), о котором говорит профессор Осипов. И что можно наблюдать нередко в реальности.

Если в духовной жизни взять крен в эту сторону - подвижничества - , то страна превратиться в кельи нищих подвижников. Если не развивать социально-экономическую и социально - духовную жизнь, то она придет в упадок. И тогда возникнет такая реальность, от которой останется только сбежать, потому что жить в ней станет невыносимо.

Потому стоит держаться правильного срединного пути: живя, развиваясь в мире и развивая мир делами и инициативами, не увлекаться в мир страстей и пороков. И все будет по Богу, и как надо.


Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Не от мира сего — 1) принадлежащий не здешней, не земной действительности (книжн. устар.; евангельское выражение); 2) перен., говорится о человеке, не приспособленном к реальной жизни, мечтателе (разг.).

не от мира сего

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: женолюбие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

*
*
*
*
*
*

Христос в пустыне. Иван Николаевич Крамской. 1872.

Христос в пустыне. Иван Николаевич Крамской. 1872.

Но этим мы несколько искажаем изначальный смысл фразы. Ведь впервые ее произнес Иисус Христос, когда пытался объяснить людям, Кто Он такой.

Его современники никак не могли понять, Кто находится перед ними, и к чему Он пытается их призвать.

Когда Иисус говорил, что недолго будет с ними, и уйдет туда, куда они не смогут прийти, люди пожимали плечами и думали, что Он собирается пойти проповедовать в Грецию. Он же говорил о Своей скорой смерти, последующем Воскресении и о Небесном Царстве. Когда Иисус говорил, что пришел освободить их, то они думали, что Он пришел поднять восстание и освободить евреев от римского владычества. Он же имел в виду свободу от рабства греху. Когда Иисус говорил им о приблизившемся Небесном Царстве, они думали, что Он говорит о земном царстве Иудеев, которое восторжествует после победы над Римом.

Лишь под давлением иудейских первосвященников, Пилат принял решение казнить Христа. Сам же он не видел в Нем никакой опасности.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.



Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Фразеологизм – это устойчивое образное выражение, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов. Фразеология включает в себя:

  • идиомы – фразеологизмы как переосмысленные образные значения;
  • пословицы и поговорки, образовавшиеся в фольклоре;
  • крылатые выражения – фразы афористического характера, относящиеся к какому-нибудь определенному автору, художественному, литературному или кинематографическому произведению.

Происхождение

Другие русские выражения

Другие значения и истории происхождения выражений, фразеологизмов, поговорок, пословиц и крылатых фраз на сайте из нашего словаря слов и выражений русского языка:
Не по чину берешь!
Не подпускать на пушечный выстрел
Не поминайте лихом
Не робкого десятка
Не сотвори себе кумира

Читайте также: