Назовите эпизоды из рассказа кавказский пленник которые вызвали у вас страх грусть сочувствие кратко

Обновлено: 05.07.2024

Когда читаешь рассказ, то сочувствуешь Жилину и Дине. Страх чувствуешь, когда Жилина после предательства Костылина берут в плен, когда татары совещаются и хотят убить пленников. Грустно становится, когда Дина прощается с Жилиным. Радостно, когда Жилин добегает до казаков и возвращается в крепость.

Когда читаешь рассказ, то сочувствуешь Жилину и Дине. Страх чувствуешь, когда Жилина после предательства Костылина берут в плен, когда татары совещаются и хотят убить пленников. Грустно становится, когда Дина прощается с Жилиным. Радостно, когда Жилин добегает до казаков и возвращается в крепость.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 27 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого "Кавказский пленник", 5 класс

Толстой Лев Николаевич "Кавказский пленник"

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа "Кавказский пленник"? Почему он назван "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники"? Какова идея рассказа "Кавказский пленник"?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ "Кавказский пленник". Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого "Кавказский пленник", по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет - это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ - это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа "Кавказский пленник", которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

которые вызвали у вас страх,грусть,сочувствие.

Похожие вопросы

Захар Яковлев


В очках

Радуется

Не сильно хочется долго писать но пишу ради тебя Когда читаешь рассказ, то сочувствуешь Жилину и Дине. Страх чувствуешь, когда Жилина после предательства Костылина берут в плен, когда татары совещаются и хотели убить пленников. Грустно становится когда Дина прощается с Жилиным. Радостно становится тогда когда Жилин бежал и добежал до Казаков и возратился в крепость.

Назовите эпизоды из рассказа "Кавказский пленник" которые вызвали у вас радость , грусть, сочувствие.


- О боже, я немогу поверить, что ты бросил ради меня ту прошлую жизнь!

Ты никогда мне не говорила что для тебя вожны чувства что исцеляют мою душу изнутри

Возьму в плен и разорву на мелкие кусочки только выкуп спасёт твою жалкую жизнь, кавказский пленник!


Почему рассказ "Кавказский пленник" так назван, а не ''Кавказские пленники''?

Почему рассказ "Кавказский пленник" так назван, а не ''Кавказские пленники''?


Почему толстой назвал своё рассказ "Кавказский пленник" именно так, а не "кавказские пленники"?

Почему толстой назвал своё рассказ "Кавказский пленник" именно так, а не "кавказские пленники"?


Кавказский пленник?

Как вел себя костылин в эпизоде о выкупе и как вел себя жилин.

Вывод по этому эпизоду.


Почему рассказ называется "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники"?

Почему рассказ называется "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники".


Составьте пожалуйста план по эпизодом ( желательно с поведением героев) по рассказу ''Кавказский пленник''?

Составьте пожалуйста план по эпизодом ( желательно с поведением героев) по рассказу ''Кавказский пленник''.


О чем рассказ кавказский пленник?

О чем рассказ кавказский пленник?


Почему рассказ назван "Кавказский пленник , а не " Кавказские пленники?

Почему рассказ назван "Кавказский пленник , а не " Кавказские пленники?


Почему Л?

Н. Толстой назван рассказ "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники".


Рассказ Кавказский пленник выписать те моменты в которых было сочувствие главному герою?

Рассказ Кавказский пленник выписать те моменты в которых было сочувствие главному герою.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПЛИЗ?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПЛИЗ!

1. Какие события натолкнули Толстого на создание рассказа "Кавказский пленник"?

Какова идея рассказа "Кавказский пленник"?

2. Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе?

3. Подготовьте рассказ "Жилин и Дина" 4.

Какие иллюстрации к рассказу вам известны?

5. Назовите эпизоды из рассказа "Кавказский пленник", которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.


Що те сподобались народу. Они были революционерами. Они делали всё во благо народа, народ считал их освободителями. В основном они появлялись, когда народу було погано. .


Рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была почти одинакова : оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку.


Жила маленькая девочка. Вдруг она услышала чужой разговор, и её мучил вопрос, почему она это сказала. Она услышала разговор феи с ведьмой. И вдруг к ней в комнату заходит мама и говорит доченька что случилось, она сказала что я услышала разговор, ..


В этом РОМАНЕ речь идет о том, как поссорились два соседа - помещика - богатый и жестокий барин Троекуров и его бедный сосед Дубровский - старший. Разозлившийся на Дубровсого - старшего за то, что тот посмел не подчиниться его воле, Троекуров с помо..


Вотще - напрасно, тщетно, понапрасну, попусту, по - пустому. Докучный - надоедливый затворник - монах опалый - осунувшийся пленительная привычка - завораживающая.


Бегетіти — тривожно ревіти. Бовдури — густі клуби диму. Боєва хоругов — бойовий прапор. Вивіз — дорога, що веде на гору між високими стрімкими скелями. Голосити — повідомити. Дідицтво — володіння, маєток. Дорічне — щорічне. Засіка — штучна пер..


На станцию, где служил Самсон Вырин рассказчик приезжает три раза . В первый раз - - знакомство с Выриным и его дочерью Дуней . В доме атмосфера спокойной радости, счастья . Во второй раз рассказчик узнаёт от смотрителя историю "бегства " Дуни с р..


1. Характер Дубровского2. Письмо из дома3. Болезнь и смерть отца4. Поджег дома5. Дубровский становится разбойником6. Дубровский и Маша7. Дубровский "Благор.


1. Родная дочь и падчерица. 2. Падчерицуувозят "во чисто полена трескун - мороз". 3. Встречас Морозом Красным носом. 4. Испытаниеи награда падчерицы. 5. Грубостьигибель старухинойдочери.

Читайте также: