Назовите другие виды искусства с которыми имеет тесную связь романтическая музыка кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Романтизм в музыке.

Основными представителями романтизма в музыке являются:

- В Австрии: Франц Шуберт и Ференц Лист , а также поздние романтики — Антон Брукнер и Густав Малер;

- В Германии — Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон , Роберт Шуман ;

- В Италии — Никколо Паганини , Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди;

- Во Франции — Даниэль Обер, Гектор Берлиоз , Жорж Бизе , Джакомо Мейербер и представитель позднего романтизма Сезар Франк;

- В Польше — Фридерик Шопен ;

- В России в русле романтизма работали Александр Александрович Алябьев, Михаил Иванович Глинка , Александр Сергеевич Даргомыжский, Милий Алексеевич Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин, П. И. Чайковский , С. В. Рахманинов.

В музыке всех этих композиторов наиболее ярко проявились все те черты, о которых я упомянула.

Назовите другие виды искусства, с которыми имеет тесную связь романтичекая музыка?


Эти виды исскуства отличаются тем что они красиво рисуются.


Какие новые виды искусства родились в Древней Греции?

Какие новые виды искусства родились в Древней Греции?

Какую роль играла а них музыка.


Связь музыки и изобразительного искусства?

Связь музыки и изобразительного искусства?

Помогите Можно пример картин?

Название и автора пожайлуста!


Что роднит музыку с искусством?

Что роднит музыку с искусством?


Тема : музыка и изобразительное искусство, задание : перечислить виды искусств предмет : музыка?

Тема : музыка и изобразительное искусство, задание : перечислить виды искусств предмет : музыка!


С какими видами искусства тесно связан кинематограф?

С какими видами искусства тесно связан кинематограф.


Даю 40 балловКакиe виды искусства участвуют в опeрe?

Какиe виды искусства участвуют в опeрe?

1) музыка, графика, архитектура

2) литeратура, изобразитeльноe искусство, музыка

3)скульптура, литeратура, живопись

4) архитектура, литeратура, музыка.


Объясните, в чем проявляются тесные связи музыки и танца с точки зрения их исторического развития?

Объясните, в чем проявляются тесные связи музыки и танца с точки зрения их исторического развития.


Назовите произведения различных видов искусства созвучных по настроению с симфонией №41?

Назовите произведения различных видов искусства созвучных по настроению с симфонией №41.


Какие виды искусства сочетаются с музыкой?

Какие виды искусства сочетаются с музыкой?


1. Где и когда появилась опера?

1. Где и когда появилась опера?

2. Назовите виды искусства, которые объединил в себе этот музыкальный жанр.


За пол страницы тебе ничего не поставят! Скоморохи - плясуны были замечательными мастерами своего дела. Недаром в народных русских пословицах отмечено : "Не учи плясать, я и сам скоморох". Профессиональное мастерство скоморохов - плясунов и плясни..


Природа предстает перед нами во время грозы, музыка иллюстрирует звуки грома, картина очень мрачная.



Напишем сначала состав аккордов : T53 = б. 3 + м. 3 t53 = м. 3 + б. 3 T6 = м. 3 + ч. 4 t6 = б. 3 + ч. 4 T64 = ч. 4 + б. 3 t64 = ч. 4 + м. 3 D7 = б. 3 + м. 3 + м. 3 D65 = м. 3 + м. 3 + б. 2 D43 = м. 3 + б. 2 + б. 3 D2 = б. 2 + б.



Гусли, арфа, пиццикато и фортепиано.



Только аудиозапись, без видео.


Патриотизм простого человека, крестьянского ранга. В те времена, как правило воспевалось рыцарство и благородство дворян или рыцарей. Будь то опера или проза. Михаил Глинка хотел написать оперу с названием Иван Сусанин, но царские цензуры запретил..


Музика - невідємна частина життя людини. Слухаючи музику людина насолоджується всіма її барвами. В наш час багато молоді не уявляють свого життя без музики, побачити людину яка слухає музику можна будь де. Уявити тільки що б було , якби не було му..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи данного материала можно понять, что музыка неразрывно связанна с различными видами искусств. и на некоторых примерах данной разработки очень легко можно построить интегрированный урок.

Отсюда видно, что результаты воздействия литературы на музыку не только значительны, но и интересны. Обратное влияние - музыки на литературу - не менее результативно.

Впечатления движения, свободного, лёгкого течения передаётся не только смыслом слов, но и упругим, лёгким ритмом, повторами слов, рифмой.
С искусством слова – поэзией, литературой – у музыки много общего. Им свойственно передавать жизнь в движении и развитии. Общим является то, что эти искусства человек воспринимает при посредстве слуха. Это более всего относится к стихам. Стихотворная речь особенно близка музыке.

Можно привести много примеров музыкального звучания стихов А. Пушкина, М. Лермонтова.

Музыкальность нередко присуща и прозе, например, у Гоголя.

«Что ты жадно глядишь на дорогу

В стороне от веселых подруг.

Приведенные примеры свидетельствуют о широте выразительных возможностей музыки и о разнообразии форм и жанров.

Известно, что внутренние психологические стороны жизни человека отражаются через выражение. Так музыка прекрасно выражает чувства, эмоции, настроения, состояние, характер, волевое действие, безволие, кипучую энергию, бессилие и т.д.

Чтобы понимать музыку, прежде всего, нужно слушать ее. И слушать ее как можно больше.

Теперь давайте посмотрим как взаимодействовали музыка и изобразительное искусство.

Внутренний мир композиторов, многогранность их личности раскрывает портрет Ф. Шопена работы художника Э. Делакруа, М.П. Мусорского и А.П. Бородина, созданные И.Е. Репиным и др.

Художники нередко пытались изображать и сами музыкальные формы. Это оказывалось возможным потому, что в музыкальной и живописной композиции часто действуют сходные закономерности: для живописи, например, так же важно значение ритма, движения, как для музыки – колорита, симметрии. Мы говорим о линии в изобразительном искусстве и о мелодической линии в музыке, о пропорциях и там, и здесь.

Особенно ясно параллели между музыкальными опусами и живописными работами просматриваются во французском и русском искусствах. Искусствоведы пристально изучают взаимосвязь между живописью рококо и творчеством клависинистов XVIII века, между революционным искусством художника Ж. Давида, музыкой Ф. Госсека и раннего Л. Бетховена, между романтическими образами Э. Делакруа и Г. Берлиоза, между полотнами импрессионистов и сочинениями К. Дебюсси. На русской почве они регулярно подчеркивают параллели между полотнами В. Сурикова и народными драмами М. Мусоргского, находят аналогию в изображении природы у П. Чайковского и И. Левитана, сказочных персонажей у Н. Римского-Корсакова и В. Васнецова, символических образов у А. Скрябина и М. Врубеля.

Музыкальность живописи – это не только угадываемые, предполагаемые звуки- звуки, зарождающиеся в душе композитора, звуки музыкальных инструментов, звуки природы, - но и такие чисто изобразительные свойства картины, как её колорит, композиция линий и цветовых сочетаний, расположение ритмических элементов, вся организация художественного пространства. Такая связь живописи и музыки конечно же метафорична, но то, что она существует, подтвердит каждый художник.

"Архитектура и музыка - сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и в пространстве. Обеим присущи материальное и духовное начала: в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", - это уже из ХХ века, мнение Ле Корбюзье.

Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм - он един для всего! В архитектуре так же присутствует повторяемость и ритм ( колонн, барельефов. Окон, балконов и т.д.) Если говорить о формальном аспекте ( не вспоминая о духе, смысле и т. д.)- это и есть элементарный, внешний и банально – очевидный уровень сопоставлений. Архитектура - это не набор кубиков, а музыка не сводится к пьесам для ударных. И в архитектуре наличествует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень. И в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура и т.д. Такие эмоции как грусть, или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь на архитектурные шедевры.

Красота здания может поражать воображение не меньше, чем живопись или поэзия. А если человек окружен гармонией, то физическое и духовное его состояние улучшается.

Выражение "архитектура - это застывшая музыка" стало крылатым. Оно не является результатом строгого научного анализа, это скорее всего итог образного, интуитивного ощущения некой связи гармонической архитектурной формы с музыкальной гармонией.

Музыкальная мелодия основана на чередовании звуков различной высоты и продолжительности, в ее основе - временная упорядоченность звуков. В основе архитектурной композиции – пространственная упорядочность.

Но чтобы оценить размеры пространственной конструкции геометрической фигуры, мы должны проследить взглядом от начала до конца эту фигуру, и чем больше, например, длина ее, тем длительнее будет восприятие. Очевидно, здесь и заключена органическая связь пространственного и временного восприятия объектов человеком.

Танец и его взаимосвязь с музыкой.

Танец любого народа мира всегда имеет музыкальное сопровождение. Тематика музыки зависит от рода исполняющихся танцев, ни один из которых нельзя отъединить от музыки. Смысл музыки заключается в ее позитивном влиянии на танцующих, она поднимает настроение, располагает к веселью и танцу. Понять связь музыки и танца можно при углублении в историю древнего мира. Все интересное и новое в человеческой жизни сопровождается музыкой капель дождя, танцем огня, мелодией ветра, напевами журчащей воды, трелями птиц, движением облаков. Неудивительно, что для выражения собственного эмоционального состояния человек воспользовался инструментами и движениями, соединив их в танец с музыкальным сопровождением. Понять танец другого народа, уловить не ложащиеся на слух звуки музыки дает возможность соприкоснуться с душой этой страны. Если вы хотите поближе познакомиться с культурой страны, то вам необходимо потанцевать под песни национальных мелодий. Музыкальное сопровождение вальса отражает его воздушность и легкость, музыка для танго распространяет вокруг ауру страсти , музыка под стиль хип - хопа рассказывает о проблемах и жизненных переменах. Исполняя танец живота с просторов далекого Востока, ощущаешь всю загадочность и таинственность восточной музыки. Большинство греческих народных мелодий танцевальные, поэтому и танцы под их аккомпанемент овеянные радостью жизни. Музыка и танец – это две стороны одной медали. Они рассказывают о жизни народа одну историю, просто разными способами. Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование. В начале XX века эти положения оформились в концепцию. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально- ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Если у вашего ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух и если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, вы не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия детскими танцами. Основная цель занятий любым видом танцев –всестороннее развитие ребенка. Занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Несмотря на большое количество школ и студий танцев, лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки, которые замедляют прогресс в ходе занятий танцами. Как правило, эти блоки обусловлены различными психологическими установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног. Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас.

Таков вкратце итог размышлений о взаимодействии музыки с другими видами искусства, взаимодействии, в котором она, обогащаясь сама, делает богаче и разнообразнее всё, с чем соприкасается. В этом диалоге с различными видами искусства музыка постоянно изменяется, обновляется и в то же время остаётся самою собой, остаётся живым источником человеческих чувств, образов, высоких духовных ценностей.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

Ответ

+

Ответ

+

Другие вопросы по Математике

Категория

Решить , составив числовые выражения : 1)два автомобиля выехали в одно время из двух городов , расстояние между которыми 450км. 1-ый ехал 40км в час.машины встретились через 5 часо.

Категория

Категория

На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви. мужской обуви 8900 пар, а женской в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь детская. сколько пар детской обуви изготовили за это.

Категория

Из двух городов расстояние между которыми 85 верст выехали два ямщика один проезжает версту за 7 мин 30 с другой за 6 мин 40 с через какое время они встретятся (решение).

Категория

Опять тема "прямая и обратная пропорциональная зависимости". трое маляров могут закончить работу за 5 дней. для ускорения работы добавили еще двух маляров. за какое время они закон.

В истории мировой культуры музыка романтизма представлена блистательной плеядой имён: Франц Шуберт (Австрия), Карл Мария фон Вебер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Рихард Вагнер, Иоганнес Брамс (Германия), Фридерик Шопен (Польша), Ференц Лист (Венгрия), Гектор Берлиоз (Франция), Никколо Паганини (Италия).

Если классицизм считал приоритетной музыку вокальную, опирающуюся на слово (например, оперное искусство), то романтики отстаивали абсолютное преимущество музыки инструментальной, симфонической. С их точки зрения, только в ней раскрываются её настоящая суть и глубина. Композитор не должен рабски следовать за ритмикой и интонацией стиха. Опираясь на литературный источник, он может создать совершенно самостоятельную музыкальную форму.


В. А. Ридер. Портрет Ф. Шуберта. 1825 г. Исторический музей, Вена

Романтизм в европейской музыке не следует понимать как мгновенную смену направлений и стилей. Как уже отмечалось, в творчестве позднего Бетховена отчетливо проявлялись черты нового романтического стиля, а в произведениях Франца Шуберта (1797—1828) чувствуется влияние венского классицизма. Более того, между композиторами романтизма и классицизма не существовало непреодолимой стены отчуждения и непонимания. Напротив, романтики продолжали успешно развивать лучшие традиции классицистической музыки.


Г. Меле. Портрет Шуберта. 1825 г.

Новый романтический стиль в музыке имел совершенно определённые, только ему присущие черты. Они видны в особом философском взгляде на окружающий мир, в выборе тематики и в специфических музыкальных средствах её выражения. Романтикам принадлежала идея синтеза всех искусств, в котором музыке отводилась универсальная роль. Музыка, по их мнению, как раз и обладает свойством связывать, сближать все виды искусств. Она может, как живопись и скульптура, рисовать и ваять. Как литература — передавать содержание романа или трагедии. В творчестве романтиков расширились границы словесной и музыкальной изобразительности. Осуществление на практике идеи синтеза искусств оказалось наиболее плодотворным в искусстве романтизма.



А. Ф. Пехт. Рихард Вагнер. 1865 г. Музей Метрополитен, Нью Йорк


Ф. Лист за роялем

Существенные изменения претерпел и жанр прелюдии. Хорошо известны прелюдии к фугам Баха, подготавливающие исполнение большого и сложного музыкального произведения. А Шопен сочинял прелюдии экспромтом, находясь под впечатлением определённого настроения.


Дж. Больдини. Портрет Дж. Верди. 1886 г.


Портрет Ж. Бизе. 1875 г.

Другой ветвью западноевропейского романтизма стал реализм, идущий от Джузеппе Верди (1813—1901) и Жоржа Бизе (1838—1875). Композиторы-реалисты стремились передать драматизм обычных на первый взгляд жизненных ситуаций. В своих музыкальных произведениях они уделяли особое внимание правдивому воспроизведению психологического состояния героев. Их персонажи больше не делились на положительных и отрицательных. Каждый представал во всей сложности характера и противоречивости отношений с обществом.

Усложнение языка и форм музыки в позднем романтизме, а затем и в других течениях вызвало к жизни неоклассицизм, появившийся в европейской музыке в первой четверти XX в. Композиторы-неоклассицисты стремились вернуться к простоте мелодий и форм, ясности и чёткости гармонии. Они вновь обратились к полифонии, возродили клавесинную музыку XVIII в. Опять возник интерес к старинным концертным жанрам — сюите и кончерто гроссо.

Читайте также: