Наука это в биологии 5 класс кратко и понятно

Обновлено: 30.06.2024

Наука – это исторически сложившаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества, о способах планомерного воздействия общества и его мышления на окружающий мир, которая непрерывно развивается. Это раздел определенных знаний, которые получает человек.

№ 2. Кто такие ученые?

Ученые – это специалисты в одной, либо нескольких областях какой-то определенной науки, которые работают в системе научного знания и применяют в своих исследованиях научные методы.

№ 3. Каких ученых-биологов вы знаете?

Я знаю о таких известных ученых-биологах, как: Аристотель, Карл Линней, Жорж Кювье, Чарлз Роберт Дарвин, Луи Пастер, Роберт Кох, Иван
Владимирович Мичурин, Алексей Николаевич Северцов.

Стр. 22. Вопросы после параграфа

№ 1. Что изучает биология?

Биология является наукой о живых существах и их взаимодействиях друг с другом и с окружающей их средой. Изучает все аспекты проявления жизни, а именно: происхождение, строение, рост, функционирование, распределение и эволюцию живых организмов на планете Земля.

№ 2. Почему биологию считают комплексной наукой?

Потому что биология как наука не может существовать и развиваться как отдельная и обособленная от других наук отрасль. Она тесно связана с химией, физикой, историей, астрологией и т.д. Причина этого в том, что все знания, которые получают по отдельности при изучении каждой из этих наук, не только дополняют друг друга, но и объединяются, преобразовываясь в единые законы и теории.

№ 3. Какова роль биологии в современном обществе?

Биология изучает практически все аспекты жизни, включая происхождение, строение, развитие и рост, а также распределение живых организмов на планете и их эволюцию. Полученные в результате такого изучения знания очень ценные и используются в современном мире в разных отраслях. Например, микробиологические данные позволяют разрабатывать сыворотки и вакцины, а также различные противобактериальные препараты, которые могут спасать жизни животным и людям.

Исследования генетического материала тоже очень тесно переплетены с медициной. Это дает возможность еще на эмбриональных стадиях развития человека предупреждать появление тех или иных отклонений и болезней. А знания основ и законов экологии позволяет регулировать длительность человека в пределах сохранения определенной экосистемы, в которой он существует.

Отдельные знания по биологии дают возможность выращивать нужные сорта растений, выводить новые виды, понимать, как бороться с теми или иными вредителями и не нанести вред всему урожаю. Понимание процессов эволюции открывает человеку знания о происхождении и взаимосвязи между собой разных представителей насекомых, птиц, животных. Можно смело заявить, что благодаря биологии существует производство продуктов питания, химической промышленности, а также базируются решения в области техники и строительства.

№ 4. Какие исследования в биологии называются прикладными?

Прикладными исследованиями в биологии называются научные исследования, которые направлены на практическое решение определенных технических и социальных проблем.

Стр. 22. Подумайте

Что общего и какие различия есть между фундаментальными и прикладными исследованиями?

Фундаментальные и прикладные исследования являются двумя формами реализации науки, как профессии, которая характеризуется единым массивом базовых знаний и единой системой подготовки специалистов.

Различаются фундаментальные и прикладные исследования по форме организации и трансляции знаний, по своим социально-культурным ориентациям. Также отличаются они характерными для каждого вида исследования типами форм взаимодействия исследователей и их объединений. Однако все различия относятся исключительно к окружению, в котором работает специалист-исследователь. Сам же исследовательский процесс, а именно получение новых знаний как будущая основа научной профессии, протекает в обоих типах одинаково.

Отличия в организации знаний в фундаментальных и прикладных исследованиях не создают принципиальных препятствий для своевременного и взаимного интеллектуального обогащения этих исследовательских сфер.

Таким образом, можно сказать, что фундаментальные исследования носят теоретический характер, тогда как прикладные базируются на практическом подходе. Основная задача фундаментальных исследований заключается в развитии научных знаний и прогнозов. Прикладные исследования делают основной упор на развитие техники и технологий с непосредственным участием фундаментальной науки.

Стр. 22. Задания

№ 1. Выясните, кто из ваших знакомых имеет профессию, связанную с биологией. Каково их мнение о своей профессии? Почему они ее выбрали?

Моя мама – врач дерматолог. Ее профессия напрямую связана с биологией, потому что она является базовой наукой во врачебном деле. Мама считает, что ее профессия очень важна, потому что помогает людям в решении различных проблем со здоровьем. И такая отрасль медицины, как дерматология зародилась именно на базе исследований, изучений биологии. Выбор такой профессии был очевиден, потому что мама с детства интересовалась медициной и хотела нести пользу людям.

№ 2. Подготовьте мультимедийную презентацию об интересующей вас профессии. В ней раскройте возможные связи с биологией.

Одной из интересующих меня профессий является профессия ветеринара. Это врач, который лечит животных. Такая специальность подойдет тем, кто с удовольствием изучает биологию, любит узнавать что-то новое о живых организмах и хочет разбираться в том, как предупредить различные заболевания у животных.

Очень важно, что ветеринар должен досконально знать биологию, а также зоологию. Именно благодаря таким знаниям он сможет не только определить болезни, характерные для представителей тех или иных биологических видов, но и вылечить их.

Научная сфера – одна из тех, где творческий потенциал человека раскрывается по максимуму: итогом этой деятельности становится внутреннее развитие самого исследователя и обогащение мира новым открытием.

Химические опыты

Посвятивший себя и свою жизнь науке, точно знает, что живет не зря. Поэтому сегодня мы рассмотрим, что это такое, зачем нужно (функции науки), ее виды и то, какой подход можно считать научным.

Наука — что это

В привычном понимании наука – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, выражающееся в сборе и систематизации полученной информации.

Отсюда следует вывод, что именно знания представляют собой цель, средство и продукт науки. Добываются знания путем выдвижения гипотез и теорий, которые проверяются на предмет их истинности и ложности.

Еще одно определение науки звучит следующим образом:

наука – это постоянно развивающаяся совокупность результатов интеллектуального труда, полученных в рамках отдельных научных направлений или отраслей.

Интересно, что наука в широком смысле сама является предметом для изучения: этим занимается Науковедение.

Наука это..

Первые научные труды появились примерно 5 тысяч лет назад в тот момент, когда люди придумали письменность. То есть получили возможность сохранять знания, анализировать и передавать их другим.

Фактография, в свою очередь, породила историю. Дальнейший интерес человека к звездам, животным, устройству механизмов, явлениям природы способствовал появлению биологии, математики, астрономии и других научных течений, которые стали различать только после XVII века нашей эры.

Наука

До этого современные научные отрасли назывались писанием, ремеслом и другими примитивными словами.

Антиподом данного термина является псевдонаука – деятельность, которая только представляется научной, но не является таковой на самом деле. Лженауки возникают из-за недостатка научных знаний, как элемент юмора или как акт протеста официальным видам наук. Примерами здесь могут послужить нумерология, эзотерика (что это?), астрология, гомеопатия и другие.

Пробирки

И все же процент получения субъективных данных остается довольно высоким, так как человеческий фактор никто не отменял. В таком случае истинность добытой опытным путем информации сводится к нулю.

Например, в вашей голове возникло некоторое предположение – это гипотеза, которую хочется проверить. В это время у вас уже имеется мысленное представление результата, который вы желаете получить. После проверки на деле своей задумки выясняется, что итог несколько отличается от того, к которому вы стремились.

Предвзятое отношение в данном случае проявится в том, что вы, как экспериментатор, проигнорируете мелкие несовпадения и возьмете за истинные данные те, которые для вас желанней и удобней. Такая наука – это, по сути, фальсификация знаний.

Ребенок ставит опыты

Говорить о нечестности в выше упомянутом случае можно будет в том случае, если вы начнете подгонять результаты опыта под нужные параметры, изображая полное подтверждение выдвинутой гипотезы.

Пример: совсем недавно группа психологов решила перепроверить научные работы своих коллег, опубликованные в течение последних десятилетий. В случайном порядке были выбраны 100 исследований и несколько независимых специалистов, которые пытались повторить описанные эксперименты, соблюдая прописанную методологию.

Каково же было удивление, когда обнаружилось, что почти 80% вновь полученных результатов не совпадали с теми, что были указаны в проверяемых докладах. Такой поворот событий изрядно подмочил репутации психологии, как науки. Однако, ученые замяли это дело, объяснив обнаруженный факт недостаточным уровнем знаний специалистов тех лет.

Такие действия ученых могут иметь весьма плачевные последствия. Часто бывает, что в итоге малограмотных исследований и притянутых за уши данных, создаются искусственные теории, которые претендуют на звание новой научной отрасли. Но сталкиваясь с критикой профессионалов, несостоятельные построения разлетаются на куски. Благодаря этому современная наука имеет достаточно прочную фундаментальную основу.

Признаки научного подхода

Наука и ее методология меняются со временем вследствие шагающего прогресса и усовершенствования знаний.

Доска с формулами

Современная структура научного подхода выглядит следующим образом:

  1. сначала ученый наблюдает за интересующим его явлением или объектом природы, описывает его, измеряет его качественные и количественные параметры;
  2. затем собственные наблюдения подвергаются анализу – исследованию частей целого, построению их системы, выявлению взаимосвязей элементов, расставление приоритетов между важным и второстепенным в этом целом;
  3. далее происходит синтез – это обобщение изучаемых частей и выдвижение научной гипотезы или теории;
  4. на четвертом этапе прогнозируются возможные следствия из выдвинутых теорий с помощью логических методов рассуждения;
  5. стадия критического эксперимента – ученый опытным путем проверяет свои догадки и выдвинутые предположения. Происходит отбрасывание ложных результатов. А те, что более или менее близки к гипотезе, в дальнейшем проверяются более тщательно.

Научная методология дает возможность получать максимально объективные, истинные знания и не искажать рациональное представление о мире, не опускаться до мифического и иллюзорного мышления.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Хорошая статья, спасибо!

В широком смысле — то, что направлено на познание окружающей действительности. Без науки общество до сид пор бы не вылезло из пещеры и не знало ни огня, ни каменных орудий труда, так как создание элементарных удобств — тоже наука))

Сейчас очень остро стоит вопрос этики в научной деятельности, а также того, что имеет большую ценность — жизнь и экология, или новые открытия.

Биология - что такое, методы изучения, дисциплины, фото и видео

Растения

Людей окружает удивительный и многообразный мир живых организмов. Его изучает наука биология. Знания о природе помогают излечиться от болезней, получить пищу, продлить жизнь и сохранить окружающий мир.

Что такое биология и что она изучает

Биология – это наука о живых организмах. Формирование ее началось в древности, когда люди увидели, что одни животные и растения отличаются от других.

Область исследования ученых-биологов – все живое, от крошечных одноклеточных существ до сложных организмов. Изучается их появление на Земле, эволюция, жизнедеятельность, поведение, взаимодействие с окружающей средой, друг с другом и т.д.

Интересный факт: по оценкам биологов, на Земле обитает 1 миллион видов бактерий и 99% из них до сих пор не изучены.

Биология – это комплекс взаимосвязанных дисциплин: ботаника, зоология, генетика, экология и др. Именно широкая область изучения стала причиной появления специальных направлений в науке.

Детальная классификация живых организмов – результат работы ученых-биологов. Она наглядно демонстрирует многообразие природы Земли.

Долгое время способами изучения природы были наблюдение и скрещивание схожих видов между собой. К XVIII веку знаний о живых организмах стало уже довольно много. Современные ученые до сих пор часто к ним обращаются.

История изучения биологии

История изучения биологии начинается с древнегреческих философов Аристотеля и Галена. В эпоху Возрождения, с появлением книгопечатания, научные знания стали распространяться активнее. Во времена великих географических открытий путешественники обнаружили много новых видов растений и животных. Позже Линней и Бюффон классифицировали формы живых и ископаемых организмов.

Чарльз Дарвин - создатель теории об эволюции

Чарльз Дарвин – создатель теории об эволюции

С появлением микроскопии был открыт мир микроорганизмов, и заложены основы клеточной теории. В XIX веке стало развиваться учение об эволюции. Чарльз Дарвин создал свою теорию, в основе которой лежал естественный отбор.

В XX веке начала стремительно развиваться генетика. К 1930-м годам сформировалась современная эволюционная теория или неодарвинизм. Открытие ферментов подтолкнуло к изучению метаболизма. Ученые Уотсон и Крик открыли ДНК и началось развитие молекулярной биологии. К концу XX века расшифровали генетический код человека.

Чем дальше развивается наука, тем больше у нее специализаций, но все они объединяются в единое целое. Знания из одной области могут быть успешно применены во многих других.

Значение биологии

Биология помогает открывать новые лекарства и лечить болезни

Биология помогает открывать новые лекарства и лечить болезни

Благодаря открытиям, сделанным в области биологии, люди смогли создать много полезного для себя:

  • изобрели лекарства от многих болезней;
  • вывели новые породы домашних животных и сорта сельскохозяйственных культур;
  • открыли способы борьбы с вредителями.

Знания об экологии помогают поддерживать баланс взаимодействия человека и природы. Без специальных исследований невозможно решить проблему загрязнения окружающей среды. Ученые работают над сохранением редких и исчезающих видов.

Биология не зря считается наукой будущего, потому что она побуждает людей бережно относиться к природе и соблюдать ее законы. Это ключ к гармонии человека с окружающей средой.

Биологические науки

Область изучения биологии очень широка. По мере накопления знаний появлялись новые, более узкие дисциплины. Обычно они классифицируются по типу исследуемых организмов.

Ботаника

Ботаника позволяет получить все необходимые данные о разных видах растений

Ботаника позволяет получить все необходимые данные о разных видах растений

Ботаника – это раздел биологии, изучающий растения. Долгое время наука описывала только внешний вид представителей флоры. Позже стали изучать происхождение, распространение, размножение, внутреннее строение, патологии растений.

Условно выделяют несколько подразделов в ботанике:

  1. Систематика растений разделяет их на соподчиненные группы.
  2. Морфология изучает форму представителей флоры в процессе развития.
  3. Экология растений исследует влияние среды обитания и способы приспособления к внешним условиям.
  4. Фитогеография изучает распространение по поверхности Земли.

Деление на подразделы условно. Их методы изучения часто пересекаются, а знания взаимно используются.

Физиология и биохимия растений не всегда относится к ботанике. Процессы, протекающие внутри представителей флоры и фауны, во многом схожи.

В ботанике для изучения используются методы наблюдения, сравнения, а также исторический и экспериментальный. Ученые собирают коллекции, наблюдают растения в природе или в лаборатории, проводят опыты в естественной или созданной среде.

Зоология

Зоология - важная наука, позволяющая лучше изучить животных

Зоология – важная наука, позволяющая лучше изучить животных

Зоология – это наука о животных и человеке. Она взаимосвязана с ветеринарией, медициной и сельским хозяйством.

Интересный факт: на планете Земля насчитывается 7,8 млн видов животных, 611 тысяч – грибов, 300 тысяч – растений. Зоологами описано около 15%. На изучение остальных видов животных может уйти около 500 лет.

Из-за большого разнообразия существ зоология имеет много вспомогательных дисциплин по объектам исследования: ихтиология, орнитология, териология, герпетология, нематология, арахнология и другие.

Микробиология помогает получить сведения о бактериях

Микробиология помогает получить сведения о бактериях

Микробиология – это наука о микроскопических живых существах: одноклеточных, многоклеточных и бесклеточных (вирусах). Изучается их внешнее и внутреннее строение, происхождение, развитие, роль в экосистемах и систематика.

Возможность изучения таких мелких существ появилась с открытием микроскопии. В 1665 году Роберт Гук увидел первые растительные клетки. Всплеск новых открытий был отмечен в конце XIX века.

Используются следующие методы изучения микроорганизмов:

  • микроскопия;
  • культуральный – лабораторное выявление возбудителей заболеваний;
  • биологический – заражение и исследование лабораторных животных;
  • молекулярно-генетический (ПЦР, ДНК- и РНК-зонды и др.);
  • серологический – выявление антигенов и антител к ним.

Микробиология разделена на специальные дисциплины: общая, медицинская, промышленная, геологическая, космическая, сельскохозяйственная и ветеринарная.

Интересный факт: эритроциты (красные кровяные тельца) – это единственные клетки в человеческом организме, которые не имеют ядра.

Микология

Микология занимается изучением грибов

Микология занимается изучением грибов

Микология – наука о грибах. Она долгое время была разделом ботаники. Эти науки до сих пор имеют много общего, потому что грибы долгое время относили к растениям.

Микология изучает систематику, распространение, морфологию, физиологию, генетику, биохимию и практическое применение. Грибы могут приносить как пользу, так и вред людям.

Использование в деятельности человека:

  • пищевая промышленность;
  • переработка отходов;
  • разработка лекарств;
  • объекты исследований.
  • порча продуктов питания и различных изделий;
  • возбудители заболеваний и аллергических реакций;
  • отравления и микотоксикозы.

Методы изучения биологии




Первыми методами исследования в биологии были наблюдение, сравнение, описание и классификация. С развитием науки и техники люди получили больше возможностей и способов изучения окружающего мира.

  1. Наблюдение и описание с древних времен применяются разными учеными. Сейчас используется в том числе оптическая аппаратура. Метод подразумевает наблюдение, описание и анализ полученных знаний. Используется в ботанике, экологии, зоологии и генетике.
  2. Сравнительный метод устанавливает родство разных видов в результате эволюции, закономерности появления и развития живых организмов. Используется в эмбриологии, палеонтологии и анатомии.
  3. Эксперименты позволяют повторять одно и тоже явление несколько раз в необходимых условиях.
  4. Исторический метод помогает найти закономерности происхождения и развития живых организмов.
  5. Метод моделирования позволяет искусственно воспроизвести любой процесс. В том числе такой, который уже невозможно увидеть в живой природе.

Принципы биологии

Биология состоит из нескольких научных разделов, но все они объединены пятью принципами в одно целое.

Клеточная теория

Трехмерная модель органических клеток

Трехмерная модель органических клеток

Живые организмы состоят из одной или нескольких клеток и внеклеточного вещества. Это основополагающее утверждение теории. Клетки похожи по строению, хотя имеют разный размер и форму. Они размножаются делением существующих клеток. Многоклеточные организмы появляются на свет в результате оплодотворения яйцеклетки.

Клеточная теория описывает строение, размножение, функционирование и взаимодействие клеток друг с другом и окружающей средой.

Эволюция

Все живые организмы на Земле имеют одно происхождение. Это объясняет похожее строение клеток и процессы, происходящие в них. По Дарвину, развитие происходит в результате естественного (выживание в природе) или искусственного отбора (когда человек сам выводит новые породы животных и сорта растений).

Гены – элементарные единицы наследственности. Они передают форму и функции живых организмов из поколения в поколение. Совокупность генов – это генотип. Он хранится в одной или нескольких хромосомах, длинных цепочках ДНК. Число их у разных видов не повторяется.

Гены изменяются и могут мутировать в ответ на воздействие окружающей среды. Это может стать причиной патогенных процессов в организме и заболеваний. Все живые организмы на Земле обладают одинаковыми основными механизмами, предназначенными для копирования ДНК и синтеза белка.

Гомеостаз

Гомеостаз – это саморегуляция и сохранение постоянства внутренней среды живыми организмами. Например, тело человека поддерживает постоянную температуру в здоровом состоянии. С гомеостазом связаны и более глобальные процессы в биосистемах: растения поддерживают постоянную концентрацию кислорода в атмосфере Земли.

Энергия

Благодаря изучению энергии люди смогли найти альтернативные источники ее применения

Благодаря изучению энергии люди смогли найти альтернативные источники ее применения

Энергия – это непременное условие поддержания жизни всех организмов. Она получается из веществ, служащих пищей, или с помощью некоторых химических реакций. Растения путем фотосинтеза преобразуют солнечную энергию в химическую с помощью воды и минералов. Часть ее уходит на поддержание жизни, другая – теряется в виде отходов жизнедеятельности и тепла.

Интересный факт: за полчаса человеческое тело может произвести достаточно тепла, чтобы вскипятить 2 литра воды.

Кто такие биологи

Биолог должен разбираться в большом количестве дисциплин, чтобы преуспевать в профессии

Биолог должен разбираться в большом количестве дисциплин, чтобы преуспевать в профессии

Биолог – это человек, который занимается изучением растений и животных. Большинство ученых проводят исследования в достаточно узкой области:

  1. Ботаники изучают и классифицируют растения, выявляют взаимосвязь растений с человеком, открывают новые виды.
  2. Зоологи занимаются исследованием животных и их заболеваний, выведением новых видов. Эти ученые ищут способы сохранить исчезающие виды обитателей Земли.
  3. Микробиологи в основном занимаются поиском методов борьбы с заболеваниями. Они изучают различные микроорганизмы и их взаимодействие.

У профессии ученого-биолога есть свои плюсы и минусы. Сначала рассмотрим положительные черты:

  1. Возможность путешествовать с целью исследования окружающего мира. Так можно увидеть разные страны и познакомиться с культурой их народов.
  2. Высокая зарплата.
  3. Возможность помогать людям бороться с заболеваниями.
  4. Новые знакомства и самореализация.

Теперь немного отрицательных моментов:

  1. Профессия биолога не пользуется спросом на рынке труда.
  2. Нужно много учиться и иметь глубокие знания по профессии.
  3. Ученым часто приходится проводить много времени в лабораториях. Из-за этого получается редко видеть близких и друзей.

Профессия биолога очень увлекательная, несет пользу и помощь людям. Она имеет свои плюсы и минусы.

Уровни организации жизни

Окружающая среда – это совокупность биосистем разного уровня организации. На каждом из них появляются новые свойства живых организмов. Эти уровни отражают ход процесса эволюции. Их выделение дает возможность изучать жизнь в качестве сложного природного явления.

Схема уровней организации жизни

Схема уровней организации жизни

Следует отметить каждый из уровней:

  • молекулярный – взаимодействие молекул, из которых состоят клетки;
  • клеточный – изучение элементарных единиц всех живых организмов;
  • тканевой – схожие клетки объединяются в ткани;
  • органный – все органы имеют свое строение и функции;
  • организменный – уровень отдельных организмов;
  • популяционно-видовой – все схожие особи объединяются в один вид;
  • биогеоценотический – виды обитателей Земли взаимодействуют друг с другом и окружающим миром;
  • биосферный – системы живых организмов и абиотических факторов внешней среды обусловливают все природные явления.

Для чего нужна биология

Биологические знания имеют много сфер практического применения. Человечество научилось создавать новые сорта растений и выводить новые породы животных. Все это может быть использовано в сельском хозяйстве и позволяет решить проблему нехватки продуктов питания. Ученые обнаружили много новых способов лечения заболеваний. С помощью биологических открытий можно отсрочить старение и продлить жизнь. Экологи успешно решают проблемы загрязнения окружающей среды.

Интересный факт: некоторые металлы убивают бактерии. Например, медь и серебро. Дверные ручки каждый день трогает множество людей. В таких местах скапливаются бактерии. По этой причине ручки часто делают из медных сплавов.

Это далеко не все, что можно сделать с помощью знаний о мире и организмах, населяющих его. С развитием технического прогресса наука сильно вырвалась вперед. Человечество еще ждет много новых и удивительных открытий.

Интересное видео о биологии

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Совокупность наук о живой природе называют биологией. Узнать подробнее, что изучает данная дисциплина, расширить свои знания и повторить пройденный материал в 5 классе поможет данная статья.

Биология – наука о живой природе (5 класс)

Биология – наука о живой природе

Всё живое на нашей планете объединяет живая природа, изучением которой и занимается наука биология.

  • Ботаника– занимается изучением растительного мира;
  • Зоология– изучает животный мир;
  • Анатомия – исследует строение органов человека;
  • Микология– изучает царство грибов;
  • Бактериология– занимается исследованием бактерий;
  • Вирусология– исследует вирусы;
  • Цитология– изучает жизнедеятельность и строение клеток;
  • Генетика– уделяет внимание изменчивости и наследственности живых организмов;
  • Экология– исследует взаимоотношение организмов, их влияние на окружающую среду.

Биология – наука о живой природе (5 класс)

Рис. 1. Биологические науки.

Все живые организмы на планете условно поделены на царства. Их в природе четыре:

  • Бактерии;
  • Грибы;
  • Растения;
  • Животные.

Биология – наука о живой природе (5 класс)

Рис. 2. Царства живой природы.

Отдельным царством считаются вирусы, так как они не имеют клеточного строения и живут внутри живой клетки.

Человеческий организм относится к царству животных, так как функционирование систем органов и клеток человека схоже с животными.

Условия жизни на Земле

Живые организмы обитают на планете повсеместно (вода, воздух, земля). Оболочку Земли, в которой обитает органический мир, называют биосферой.

Биология – наука о живой природе (5 класс)

Условия, необходимые для нормального функционирования всего живого на планете:

  • это температура окружающей среды, которая позволяет воде в большом количестве оставаться в жидком состоянии;
  • наша планета имеет озоновый слой, который надёжно защищает планету от ультрафиолетового излучения Солнца;
  • с помощью солнечных лучей растения выделяют кислород и получают световую энергию, которую они преобразуют в химическую и по пищевой цепи передают другим организмам.

Значение биологии

Знание биологии лежит в основе медицины и сельского хозяйства. А именно:

  • С помощью науки можно решить проблемы с производством продовольствия. Для этого выводятся специальные сорта высокоурожайных растительных культур, породы животных.
  • Выпуск новых лекарственных препаратов для борьбы с различными вирусами и заболеваниями.
  • Применение новых биологических технологий по выпуску лекарств, продуктов питания, удобрений, препаратов для химической и текстильной промышленности.
  • Знание законов биологии поможет сохранить экологически чистой окружающую среду, а тем самым уберечь от вымирания многие виды растений и животных.

Что мы узнали?

Биология включает в себя знания целой системы наук. Их изучение поможет не только узнать строение и особенности жизнедеятельности организмов, но и сохранить чистой окружающую среду.

Читайте также: