Нативная реклама это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Рекламы в жизни пользователей интернета становится всё больше, и рекламодатели продолжают искать заветные тропинки к сердцу клиентов — в обход блокировщиков рекламы, баннерной слепоты, невосприимчивости.

Одним из таких путей остаётся нативная реклама. Рассказываем, как она помогает бизнесу, в чём её преимущества и недостатки, как размещать нативку. Дадим советы, как использовать этот рекламный формат наиболее эффективно.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Сергей Самонин

Нативная реклама помогает продвигать продукт или услугу ненавязчивым образом

Представьте, что парень знакомит девушку со своими родителями. Чтобы она понравилась будущей свекрови, можно рассказать на семейном ужине, что девушка — прекрасная хозяйка, или же принести к чаю её фирменный пирог. Второй вариант будет считаться нативной рекламой ?

В нативной рекламе нет открытой демонстрации продукта, нет ссылок и уж тем более прямых призывов к действию.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

В чёрно-белом материале нет иллюстраций и отсылок к моделям авто — только рассуждения о природе лидерства и два небольших логотипа компании в правом верхнем углу и внизу. Основная мысль текста заключается в том, что лидерам всегда завидуют, а нападки и критика — ещё одно доказательство достоинств человека или компании.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

… при клике попадаем на страницу спецпроекта, где также есть информация о рекламном характере материала

Для нативной рекламы подойдёт любой формат, если он соответствует запросам и потребностям пользователей

Нативка не должна мешать потреблению контента, если это не текстовый формат. Пользователь сам решает, нравится ему материал или нет, хочет он узнать больше или пройдёт мимо.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Статья снабжена прямыми ссылками, дополнена кейсами и указанием, что это партнёрская публикация. Всё это отвечает требованиям закона, в заблуждение не вводит, и пользователь сам решает, переходить ему по этим ссылкам или нет

  • статьи ⟶ 81% публикаций,
  • спецпроекты ⟶ 6,7%,
  • тесты ⟶ 6,4%,
  • игры ⟶ 3,3%.

Рассмотрим форматы подробнее.

Экспертные статьи, обзоры-сравнения, истории с хаками и рекомендациями, антикейсы — всё, что даёт полезную информацию в привязке к бренду

Такая реклама — пусть даже помеченная как оплаченный материал — не требует немедленных действий, не перекидывает на другой ресурс. Пользователю не нужно возвращаться к основному источнику — он волен выбрать, готов ли её смотреть или нет.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Экспертная статья компании, не являясь оплаченным материалом и не оперируя прямыми ссылками, может считаться нативной рекламой

Популярный канал для размещения подобного контента — Яндекс.Дзен. Здесь рекламные публикации встроены в ленту с органической выдачей. Искусственный интеллект таргетируется на интересы пользователя и предлагает контент адресно — рекламодателю не нужно ничего настраивать самостоятельно.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Реклама в новостных лентах соцсетей

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Контент в списках рекомендаций

Сюда относятся подборки, рейтинги, обзоры инструментов и сервисов, рекомендации подходящих материалов по ходу статьи, которые органично вписаны в контент: не отличаются цветом, шрифтом, стилем, но имеют пометку.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Видеореклама

Ролики и рекламные встройки в них. Формат будет всё популярнее — 69% пользователей уже предпочитают знакомиться с продуктом или услугой через видео. К тому же это может быть смешным — как в наших примерах.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Актриса Ирина Горбачёва умеет снимать рекламу смешно. В комментариях даже пишут, что Ирину хочется попросить снимать больше рекламы ?

Это тоже форматы нативной рекламы.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Преимущества нативной рекламы

Контент-маркетинг — один из эффективных видов нативной рекламы. По данным Content Marketing Institute, 91% b2b-компаний и 86% b2c включают контент-маркетинг в стратегии продвижения. И это не что иное, как следование желанию пользователей: люди предпочитают узнавать о продуктах через контент, а не с помощью традиционных рекламных методов.

Доверие аудитории, лояльность клиентов, имидж компании

Формат нативки делает акцент на пользе для потребителя, а не на выгоде для бренда. Ещё один плюс — материалы согласуются с владельцем канала, например, редакцией СМИ или видеоблогером. Они заинтересованы в том, чтобы контент соответствовал требованиям площадки, а значит запросам пользователей.

Гибкость

Есть масса форматов для нативной рекламы: чеклисты, инструкции, подборки полезных материалов и рекомендаций, исследования, статьи, инфографики, мемы. И такая же масса каналов для их распространения.

Вирусный эффект

Люди с удовольствием делятся действительно полезным контентом, что в разы увеличивает охваты.

Не блокируется технологиями AdBlock

Блокировщики рекламы обходят стороной нативку — в отличие от баннеров.

Высокий процент конверсий

Согласно AppNexus, у нативных медийных объявлений CTR в 8,8 раз выше, чем у обычных. По данным Native Advertising Institute, нативная реклама на 18% увеличивает намерение купить продукт.

Недостатки нативной рекламы

Нативка опасна тем, что необходимо соблюдать тонкую грань, которая отделяет прямую рекламу от естественной

Если её нарушить, пользователь почувствует себя обманутым. Если обычное объявление он, возможно, и не заметит, то ложное обещание полезной информации вызовет удвоенный негатив за деньги рекламодателя.

Затраты на создание уникального контента

Невозможно разместить один и тот же формат на разных площадках. Уникальность сама по себе хороша, но нужно потрудиться, чтобы представить один и тот же контент по-разному, адаптировать под конкретный канал. Например, статья — для профильных площадок, чеклист, инфографика или тест по ней — для соцсетей.

Рынок пока не регулируется так же хорошо, как другие виды рекламы

Цена

Кроме стоимости размещения следует посчитать производство контента, адаптацию под разные площадки — продвижение нативной рекламой получается дороже.

Нативную рекламу распространяют через специальные каналы

Для размещения нативки существуют специализированные партнёрские сети — например, Taboolа, LuckyAds, Outbrain, Buzzoola, MGID, Adcash.

По версии рейтинга AdIndex, среди лучших баинговых сервисов для нативной рекламы можно выделить:

    . Размещает рекламу на сервисах Яндекса и партнёрских ресурсах. Каждая площадка проходит сложную модерацию, исключаются сайты с сомнительным контентом и созданные исключительно для заработка на рекламе. В нативных блоках показывается текстово-графическая реклама Яндекс.Директа.
    . Сеть нативной рекламы, которая работает напрямую с владельцами сайтов, продающих рекламные места. Минимальный трафик для входа — 50 уникальных посетителей в сутки.
    . Платформа контекстной рекламы. Работает с 500+ контентных площадок, таргетируется по недавним запросам пользователя (а не по соцдемографическим признакам или look-alike), анализирует соответствие страницы по запросу. Работает преимущественно с медицинской тематикой.

Нативная реклама: какие форматы наиболее популярны и что учитывать при размещении

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Нативная реклама (естественная реклама) — это полезная и интересная информация, направленная на конкретную аудиторию. Она не продвигает продукт напрямую, не нарушает пользовательский опыт и доставляется так, чтобы не мешать поведению пользователя в конкретном канале.

К примеру, промо-статья на The Village обозревает новую часть игры God of War. В публикации нет прямой рекламы, но описание мотивирует геймеров попробовать игру.

Нативная реклама The Village

Руководство по устрицам с нативной рекламой

Руководство полезно для любого любителя устриц, а упоминание пива выглядит естественным

Отчасти к нативным форматам можно отнести и некоторые виды рекламы в соцсетях. Например, нативная таргетированная реклама — это рекламные записи в ленте, на рекламный характер которых указывает только метка.

Пример нативной рекламы в ВК

В нативной рекламе кейсы — это возможность рассказать о своём реальном опыте и ненавязчиво предложить сделку

Зачем нужна нативная реклама

Увеличивает узнаваемость бренда. Чем больше упоминаний о продукте пользователь встречает в своем информационном поле, тем лучше он его запоминает. А значит, начинает больше доверять.

Можно использовать в любой сфере. Через нативную рекламу можно продвигать любой продукт: от автомобилей и детских игрушек до финансовых услуг. Самое важное — найти подходящую площадку, где есть ваша целевая аудитория.

Какой должна быть хорошая нативка

Соответствовать стилю и редакционной политике

Нативная публикация должна органично вписываться в остальной контент площадки или издания. К примеру, в Facebook вы можете написать пост о личном опыте использования продукта, и это будет нормально: в соцсетях часто пишут свои истории.

Разместить нативную рекламу в СМИ или медиа сложнее. Практически у каждого издания есть набор правил — редакционная политика — о чем можно писать, какой стиль общения с аудиторией использовать, как оформлять. Идеальный нативный материал не выглядит чужеродным среди прочих публикаций издания и в то же время содержит информацию о бренде.

Во многих крупных медиа нативные материалы создает непосредственно редакция. Рекламодатель приходит с идеей и пожеланиями, а специалисты площадки готовят публикацию в соответствии со своей политикой.

Статья в Лайфхакере

Совместно с брендом редакция даёт полезные советы читателям

Статья на vc.ru

Статья о чьем-то личном опыте использования продукта привлечёт больше внимания, чем скупое описание того же продукта

Нести пользу для читателя

Лорен Редди, директор по развитию аудитории из The New York Times, говорит , что при создании нативной рекламы главное — предоставить читателям практическую информацию, которая будет полезна для решения конкретных проблем. Важно дать пользователям советы, которые могут изменить их жизнь к лучшему.

Статья на mel.fm

Заголовок публикации сразу привлекает внимание. Интересно узнать, как финансист решился на кардинальную смену профессии и что из этого получилось

Поэтому прежде чем создавать нативные материалы, нужно выяснить потребности аудитории. Далее определяют, как связать эту потребность и продукт, выбирают формат нативки. И только потом создают материал — интересный и полезный для пользователя.

Содержать пометку о рекламе

Существует заблуждение, что хорошая нативка незаметна для пользователей.

Джулиэн Мосс, исполнительный директор рекламного агентства Ligatus, говорит , что маркировка рекламного контента — это, прежде всего, знак прозрачности маркетинга. Нельзя обманывать аудиторию, доверие которой важно заслужить.

Тест на Канобу

Благодаря рекламной пометке упоминание бренда не вызывает отторжения, поскольку оно ожидаемо:

Рекомендация после прохождения теста

Текст не предлагает купить наушники немедленно, а рекомендует присмотреться к конкретной модели

Как оценить эффективность нативной рекламы

Определить эффективность рекламы проще всего, если в нативке есть активная ссылка на продукт или услугу. Тогда можно будет посчитать количество переходов по ссылке и число полученных лидов.

Когда нативную рекламу публикуют в формате партнёрского контента без чётких призывов, то оценивают охват и вовлечённость аудитории. При сотрудничестве с изданием можно запросить внутреннюю статистику.

Как увеличить отдачу от нативных публикаций

Нативную публикацию прочтут, если она заинтересует пользователей. Недостаточно написать хороший текст. Важно, чтобы аудитория захотела его прочитать. Разберемся. что для этого нужно сделать.

Правильно выбрать формат

Выбор формата зависит от предпочтений целевой аудитории. Обычно для нативки используют следующие форматы:

  • статьи;
  • гайды;
  • тесты;
  • карточки;
  • спецпроекты;
  • видео;
  • подкасты.

Тест на Meduza

Тесты всегда пользуются популярностью у посетителей. Интересно ведь проверить, насколько хорошо ты знаешь интернет-сленг

А вот аудитория издания N+1 предпочитает объемные научно-популярные материалы с подробными разъяснениями. Поэтому и партнёрский материал выглядит как научная работа.

Статья на N+1

Поработать над визуальным оформлением

Здесь важно все: обложка, шрифты, внутренние иллюстрации. Визуал должен дополнять текст и одновременно мотивировать к прочтению.

Образец качественно оформленного визуала в нативной рекламе — спецпроекты от Wonderzine . Они привлекают внимание своими иллюстрациями. Начинаешь прокручивать страницу, чтобы их посмотреть, а заодно читаешь сопутствующий текст.

Спецпроект от Wonderzine

Вместо популярных на бьюти-сайтах фотостоковых красоток — дизайнерская обложка

Статья на сайте Сноб

Настроить дистрибуцию

Для нативной рекламы площадки соцсетей — быстрый вариант получить трафика. Важно обеспечить большой охват и максимальное количество переходов на материал.

Сделайте интересный пост — с красивой обложкой, понятной подводкой и вовлекающим заголовком.

Пост Лайфхакера в соцсети

Публикация заинтересует тех, кто самостоятельно занимается стройкой и ремонтом

Конечно, можно продвигать нативку и через другие площадки, размещая заметки с активными ссылками или публикуясь в рекомендованных материалах. Главный критерий выбора ресурса для продвижения — наличие целевой аудитории.

Важно понимать, что первоначальная задача нативной рекламы — привлечь внимание аудитории. Материал должен вызывать интерес к бренду, услуге, продукту. Если пользователю публикация покажется полезной или интересной, то он её прочтёт, несмотря на рекламную пометку.

Безусловно, есть в нативной рекламе плюсы и минусы. Например, не ждите, что после публикации ваши продажи резко пойдут вверх, а клиенты выстроятся в очередь. Нативные форматы — это история про внешний образ бренда. Качественные публикации повышают узнаваемость компаний, представляют вас в качестве эксперта и знакомят аудиторию с продуктом.

Объясняем, что это такое и почему про неё так много говорят.

Главное о нативной рекламе: по полочкам

Сегодня о нативной рекламе пишут все, при этом каждый трактует её по-своему: маркетологи, рекламные агентства, новостные издания, рекламодатели. Чем дальше — тем больше различий. Из-за разнообразия мнений нативная реклама превращается в тему для спекуляций, поэтому мы подготовили этот материал — собрали главное о нативной рекламе в одной статье.

Если сохраните эту страницу в закладки — информация о нативной рекламе и ссылки на исследования будут под рукой.

  • Что такое нативная реклама.
  • Почему она захватывает рекламный рынок.
  • Виды и примеры нативной рекламы.
  • Как измерять результат.
  • Регулирующие нормы и стандарты.
  • Ошибки в трактовках и сравнениях.

Что такое нативная реклама

Главное здесь — форма: она выглядит как часть сайта и не вызывает ощущения инородности.

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.

Почему нативная реклама набирает популярность

По данным другого исследования IHS Technology, к 2020 году 63,2% мобильной рекламы будет нативной и сформирует рынок в $53 млрд.

Главные причины распространения нативной рекламы

Баннерная слепота — люди игнорируют рекламные баннеры. Впервые об этом эффекте заговорили в 1998 году, в 2014 году были получены результаты, окончательно подтвердившие существование баннерной слепоты. Нативную рекламу видят на 53% чаще, чем баннеры.


Люди игнорируют баннеры независимо от их размещения

Поведение потребителей — люди в основном покупают что-то в двух случаях:

1. Когда им уже нужен продукт или услуга.

2. Когда у них сформированы доверительные отношения с брендом и воспринимают бренд как часть своей жизни.

Это выгоднее — по данным IPG Media Labs и Sharethrough, люди взаимодействуют с нативной рекламой так же, как с редакционными материалами. Исследования показывают, что нативную рекламу видят на 53% чаще баннерной и она стимулирует к покупке на 53% сильнее.

Как выглядит: форматы нативной рекламы

Нативная реклама не находка года. Многие из нас уже очень долго работают с таргетированной рекламой Google и продвигают посты в соцсетях.

Ассоциация IAB выделила основные форматы натива, среди которых нижеперечисленные.

Исследование Bunnyfoot показало, что, хотя в Google рекламные ссылки выделены цветом и подписью, 40% пользователей не понимают, что это реклама.

Также исследователи из Ofcom выяснили, что две трети подростков 12–15 лет не отличают рекламные ссылки от органической выдачи поисковика.

Рекламная ссылка выглядит почти так же, как ссылки из органической выдачи, а её содержание соответствует запросу пользователя.


Рекламная ссылка отличается пометкой Ad

Рекламная публикация в новостной ленте — когда мы пролистываем новостную ленту в соцсети или на сайте, среди обычных материалов показываются спонсорские.

Рекламный пост в ленте выглядит почти так же, как нерекламный, и он может заинтересовать пользователя, потому что таргетирован на его особенности.



Спонсорский контент, он же спонсорская статья или брендированный контент — статья, написанная редакцией в партнёрстве с рекламодателем. Для создания спонсорской статьи привлекаются штатные сотрудники издания, но не всегда. Спонсорский контент должен соответствовать качеству редакционных материалов и быть интересен читателям.



Сравнение спонсорских статей с редакционными: идентичные показатели

Пример нестандартных спецпроектов — сервис зацикленных видео COUB:

Если у бренда видео нет, то мы придумываем что-то ещё. Например, для Samsung Galaxy A мы делали проект, где основной задачей было рассказать о том, что Samsung выпустила первый телефон в металлическом корпусе. Пользователи делали коубы на тему металла. Металла как музыки, как материала, без разницы.


Спецпроект на COUB


Как оценить эффективность

Способы оценки эффективности нативной рекламы не отличаются от методов при работе с классическими форматами.

Если натив в виде кликабельной ссылки — оценивайте так же, как баннерную и контекстную рекламу: CTR, конверсии.

Если спонсорский контент: редакционные метрики, охват аудитории, вовлечённость, конверсии.

Если спецпроект: охват аудитории, вовлечённость, конверсии.

Отдельно стоит вопрос, как оценить возврат инвестиций от созданного контента.

По данным отчёта State of Inbound 2014-2015, 30% рекламодателей испытывают проблемы с оценкой эффективности контента.

Агентство StackAdapt опубликовало статью на Digiday о подсчёте возврата инвестиций в контент — LTV (Lifetime value): совокупной прибыли от одного потребителя за все время сотрудничества с ним; и ROAS (Return on advertising spend): возврата инвестиций в рекламу.


Формула расчёта возврата инвестиций в контент

Регулирующие нормы: правила и стандарты

Так же, как и у нас, на Западе по-разному определяют нативную рекламу, что вредит прозрачности и предотвращению спекуляций. Поэтому агентства и рекламодатели занялись саморегулированием рынка нативной рекламы: инициировали обсуждения, разработали стандарты и стали проводить отраслевые конференции.

Так появился документ The Native Advertising Playbook ассоциации Internet Advertising Bureau (IAB) с перечнем рекомендаций для брендов и медиа.

Федеральная торговая комиссия (FTC), защищающая права потребителей, опубликовала стандарты публикации нативной рекламы. Главное правило — рекламный материал должен быть четко обозначен таким образом, чтобы потребитель мог быстро и недвусмысленно понять его рекламное происхождение.

В регламентирующих нативную рекламу документах прослеживается соответствие правилам Манифеста допустимой рекламы:

Как не запутаться в определениях

Бренд может применять нативную рекламу в рамках своей медиастратегии, но одно не заменяет другого.

Нативная реклама не контент-маркетинг.

Оба несут пользу потребителю, но разными способами. Нативная реклама предполагает факт оплаты и четкое уведомление потребителя о том, что публикация рекламная. Контент-маркетинговая стратегия может включать в себя продвижение с помощью нативной рекламы, но лишь как один из инструментов. Джо Пулицци, основатель Content Marketing Institute, также размышляет о разнице между контент-маркетингом и нативной рекламой.

Copyblogger собрал 12 примеров нативной рекламы, среди которых есть натив с четким призывом к действию. Бренд сам решает, нужен ли в его рекламе призыв к действию для достижения цели.

Также может содержать обман или искажённую интерпретацию событий, — это тот случай, когда журналист пляшет под дудку заказчика. Нативная реклама всегда информирует читателя о своём коммерческом происхождении и соответствует редакционной политике. Если бренд и медиа скрывают, что их публикация рекламная, — они делают джинсу, а не нативную рекламу.

Нативная реклама не скрытая реклама.

Потому что не скрывает своё рекламное происхождение.

Чтобы не путаться, нужно внимательно читать регламентирующие документы из предыдущего раздела.

Рассказ про нативную рекламу хочу начать с истории про агента 007.

Скрытая реклама в Бондиане

Продюсер Альберт Брокколли, выкупивший в свое время права на экранизацию всех романов про Бонда, нашел настоящую золотую жилу – и она заключалась не только в дикой популярности бондианы.

Производители машин, часов, алкоголя и дорогих костюмов бурным потоком ринулись предлагать использовать их бренды в фильме, потому что все мужчины с выхода самого первого фильма мечтали быть похожими на Джеймса. Пили те же напитки, что и Бонд, интересовались теми же машинами, курили те же сигареты. Сначала это было сотрудничество с производителями на взаимовыгодных условиях, а после только за деньги и немалые.

Нативная реклама в Бондиане

В бондиане с регулярным постоянством можно встретить бренды, которые не нуждаются в представлении – BMW, Aston Martin, Ericsson, Heineken, Smirnoff, Omega, L’Oreal, Visa.

Вернемся к нативной рекламе. Причем тут она?

Что значит нативная реклама?

Нативная реклама – от англ. native advertising, естественная реклама, где внимание к продукту или услуге привлекается в контексте самой площадки, при этом от пользователя не скрывается, что это рекламный материал.

Линия тренда на нативную рекламу

Что это за реклама такая, которая влияет на нас, но не раздражает?! Как говорится, тут лучше один раз увидеть. Поэтому дальше покажу много примеров.

Скрытая реклама

Тот вид рекламы, когда пользователь не догадывается, что перед ним реклама. Это технология управления массовым сознанием, когда рекламный посыл встраивается в естественный контент – в фильмы, радио, в статьи в Интернете, клипы, мультфильмы, песни и т.д.

Разница между скрытой рекламой и нативной

Нативная реклама и скрытая реклама – оба вида рекламы, которые не ощущаются инородными, они органично вписаны в содержание самой площадки, и пользователь чаще всего не понимает, что перед ним реклама.

Отличаются между собой тем, что по стандартам нативной рекламы должно быть обязательно указано, что перед пользователем реклама, а у скрытой рекламы такого требования нет.

Для закрепления и лучшего понимания покажу разницу между скрытой рекламой и нативкой на примере:

Нативная реклама и product placement

Например, кроссовки Мартина во время просмотра фильма меня не смутили, так как я была увлечена сюжетом и на сознательном уровне о бренде кроссовок не думала.

С терминами разобрались. Как я уже говорила, лучшее, что я могу сделать, чтобы полноценно рассказать о нативной рекламе – это показать много примеров такой рекламы в контексте разных площадок.

Хорошие примеры нативной рекламы

Для удобства дам быстрые ссылки, если ищете конкретный вид нативной рекламы, будет удобно:

Нативная реклама в Инстаграм

Чаще всего в Инстаграм нативная реклама идет вперемешку со скрытой.

Кто-то подписывает, что это спонсорская публикация, как, например, в профиле @annapavaga:

Нативная реклама в Инстаграм

Нет призыва к действию, никаких рекламных посылов, просто красивое постельное белье и популярная девочка-модель в центре внимания. Хороший пример нативки.

Нативная реклама у лидеров мнений

Суть у нативной рекламы в любой соцсети одна – попросить лидера мнений как можно более ненавязчиво упомянуть продукт, услугу, бренд. Ценники на такое удовольствие самые разные – кто во что горазд, от возможности договориться по бартеру до нескольких сотен тысяч за одно упоминание.

Как правило, лидеры мнений оставляют за собой право честно высказать свое мнение – и, если что-то им не понравится, они так и напишут, несмотря на оплату со стороны бренда.

Все-таки доверие аудитории для них важнее, чем прибыль с одного конкретного поста.

Нативная реклама в Инстаграм

Пример, когда блогер дает информацию о новом консилере. Явно скрытая реклама.

Нативная реклама в комментариях

А в комментариях делится своими ощущениями от использования. И эти комментарии не обязаны быть хорошими.

Нативная реклама ВК (ВКонтакте)

Посмотрите на этот пример:

В правильном варианте нативная реклама выглядит именно так, вы не видите призыв к действию и продажу чего-то или рекламу в любом другом привычном нам смысле. Перед вами обычная интересная статья, которую хочется прочитать и небольшая пометка, кто прислал эту статью. А реклама ли это? Или просто статья понравилась авторам сообщества?

Когда видишь настоящую нативную рекламу – чаще всего есть сомнение, а реклама ли это?

Сравните с другой рекламной записью:

Таргетированая реклама в ВК

Нативная реклама Youtube

Youtube тоже дает прекрасные возможности для использования нативной рекламы.

Чаще всего это опять-таки спонсорские ролики-обзоры у популярных блогеров, обычно это скрытая реклама:

Отличным вариантом будет вирусная нативная видео-реклама: ролик, который содержит рекламный посыл, но не раздражает, а наоборот, веселит, собственно, поэтому и хочется им поделиться.

Посмотрите пример хорошей нативной рекламы – как хомяк троллит ДПСника, заодно посмеетесь:

Нативную рекламу можно встретить в любой социальной сети, порой даже не догадываешься, что это вообще реклама.

Посмотрите, какого вау-эффекта добились производители тонального крема, пригласив сняться в рекламной кампании зомби-боя, татуировки которого с легкостью скрыл тональный крем:

Как думаете, насколько выросли продажи такого средства? Этот вирусный ролик в считанные дни покорил Интернет.

Но не только соцсети этим грешат. Нативную рекламу можно встретить везде и всюду.

Нативная реклама Яндекс

В Яндексе есть контекстная реклама, которую можно считать нативной: она не выбивается из блока, не раздражает и чаще всего помогает решить проблему и ответить на вопрос.

Нативная реклама в Яндексе

Технически они выглядят точно также как обычные, не рекламные блоки данной площадки, информация о том, что это реклама тоже присутствует – значит, перед нами нативный формат.

Например, реклама в партнерской сети Яндекса часто маскируется под стандартные блоки, например, в Дзене это выглядит вот так:

Нативная реклама в Дзене

Кроме контекстной рекламы не так давно у Яндекса появилась возможность запустить нативную рекламу в мобильном приложении.

Нативная реклама в мобильном приложении

Подробнее о том, как начать зарабатывать на своем мобильном приложении с помощью нативной рекламы, хорошо написано в Справке Яндекса. Вы размещаете специальный код в своем приложении и каждый пользователь вашего приложения видит на месте этого кода рекламу.

Если вы, наоборот, хотите разместить свою рекламу в приложениях, то можно обратиться к нам. Мы выберем подходящие ключевые слова или категории приложений:

Нативная реклама в приложениях мобильных

И покажем вашу рекламу:

Нативная реклама в мобильных

Нативная реклама в мобильных приложениях

Если у вас нет приложения, то можно показать обычную рекламу с переходом на сайт рекламодателя, именно она чаще всего раздражает в бесплатных приложениях (и точно не является нативной).

Нативная реклама в Houzze

Или можно настроить именно нативную рекламу внутри самих приложений. В данном примере в приложении Houzze показывается вариант дизайна кухни и реклама краски Tikkurila (уже не через Яндекс.Директ).

Нативная реклама Дзен

В Яндекс.Дзен нативная реклама тоже есть.

В Яндекс.Дзен нативная реклама – это публикация на популярном канале, оплаченная рекламодателем.

Эти публикации внешне ничем не отличаются от других публикаций на Дзене, разве что небольшой пометкой, что это оплаченный пост.

Нативная реклама на Дзене

Такие публикации органично вписываются в ленту и не вызывают отторжения. Пока в Дзене предусмотрена нативная реклама только в статьях и нарративах, в постах и видеороликах нет такой возможности.

Наконец мы добрались до самого интересного формата нативной рекламы – реклама на контентных площадках.

Нативная реклама на контентных площадках

Почему именно этот формат я считаю самым интересным – как минимум, потому что тут есть огромное поле для творчества.

Нативная реклама в контенте

На Pikabu партнерские материалы маркируют немного по-другому. Там можно натолкнуться на посты от автора Ads:

Например, 80% прибыли популярного сайта Meduza приносит именно нативная реклама:

Нативная реклама в Медузе

Нативная реклама на карточках Медузы

Помимо статей с полезной информацией и ненавязчивым упоминанием своего бренда можно запустить в нативном формате и спецпроект.

Спецпроект. Медуза и МТС

Нативная реклама МТС

Нативная реклама спецпроект Медузы

Спецпроект. New York Times и Airbnb

На мой вкус по настоящему крутой спецпроект сделали New York Times и Airbnb. Посмотрите – они запилили отдельную интерактивную посадку.

На посадке рассказывается история иммигрантов с начала 20 века, огромное количество фотографий из архивов и тонкий намек, что современные иммигранты с успехом используют Airbnb для поиска жилья в другой стране. Отличный пример нативного спецпроекта.

Этот опрос подхватили многие российские площадки – от Космополитана до Фишки.нет.

Нативная реклама пример в Космо

А финальную серию сериала посмотрело более 8 миллионов пользователей.

Спрос на белые слипоны Vans вырос на 7800%, запрос на зеленые костюмы поднялся на 97%, красные костюмы надзирателей ищут на 62% чаще. Вот она сила нативной рекламы во всей красе

Сайты нативной рекламы: где заказать нативку?

Думаю, вы уже прониклись теплыми чувствами к нативной рекламе. И за ней действительно будущее.

Как потихоньку на спад идет популярность бумажных газет, так в скором времени уйдут в прошлое и раздражающие форматы рекламы. Как им не кануть в лету, когда пользователи все хуже и хуже реагируют на такую рекламу?!

Так где же брать нативку?

Как рассчитать эффективность нативной рекламы, полная формула

Обычно для расчета возврата инвестиций применяют формулу ROI (или ROMI), но ROI предполагает, что возможно замерить возврат от каждой инвестиции, нативная же реклама не нацелена на получение прямой прибыли, она больше работает на узнаваемость бренда и стимулирует повышение конверсии.

Поэтому для расчета возврата инвестиций в рекламу используют формулу ROAS (ее разработало агентство StackAdapt на digiday), дальше приведу ее без изменений, оригинал статьи по ссылке.

Прежде, чем считать ROAS, StackAdapt рекомендуют посчитать совокупную прибыль от одного потребителя за все время сотрудничества с ним, или LTV.

LTV поможет сформировать бюджет, сколько можно тратить на привлечение одного клиента в каждом канале распространения контента.

Считаем LTV по формуле:

Формула LTV

Следующий шаг: собственно, сама формула ROAS. Выделенное голубым поле – это и есть LTV.

Нативная реклама формула

Кажется громоздко, непросто, но считать возврат инвестиций надо обязательно.

Читайте также: