Наташа в отрадном в момент пребывания там андрея болконского кратко

Обновлено: 05.07.2024

Л. Н. Толстой использует прием переноса свойств природных явлений на характеристику героя. Князь Андрей сравнивается с этим старым болезненным дубом, который совершенно ничему не был рад.

Анализ эпизода очень важен для понимания тех внутренних переживаний, которые испытывал Андрей Болконский. Когда герой ехал в Отрадное для встречи с князем Ростовым, он чувствовал себя подавлено. После встречи с дубом персонаж, разочарованный в своих действиях, убедился, что его жизнь кончена.

Ночь в Отрадном

Безысходные рассуждения князя Андрея сменяются, после того как он случайно услышал то, как любуется природой Наташа Ростова.

Князь не мог понять, что же именно он чувствует, настолько на него повлияли впечатления девушки, находящейся этажом выше.

Развитие личности Болконского

Личность князя Андрея проходит несколько стадий развития на страницах романа. Он переосмыслил предыдущую жизнь после битвы под Аустерлицем. Очень повлияла на его мировоззрение смерть жены Лизы. Болконский решил, что его жизнь уже прожита и разуверился в прежних идеалах.

Андрей переезжает в имение Богучарово, занимается хозяйством, вводит преобразования:


Несмотря на деревенскую жизнь, молодой человек следит за внешними событиями в мире, анализирует прошлые военные кампании, но в его душе царит пустота и ощущение безысходности.

Роль Отрадного в жизни Болконского

Поездка Болконского в Отрадное стала переворотным событием в жизни героя. Разочарованный в своем существовании князь Андрей, считавший, что жизнь его кончена, понимает, что он ошибся.

Близость героев обусловлена тем, что и князь Андрей, и Наташа Ростова являются любимыми героями Л. Н. Толстого.

Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толсто­го ”Война и мир”, т. 2, ч. 3, гл.2)

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

“Мы сделались приятелями…” (Печорин и Вернер в рома­не М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
“Мелодией одной звучат печаль и радость…” (Тема люб­ви в лирике А. Блока)
Стихотворение Ф.И. Тютчева “Как хорошо ты, о море ноч­ное…”
Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы 19-го века

Введение:

По определению, приведенному в Словаре литературных терминов, эпизод представляет собой отрывок, фрагмент художественного произведения, обладающий определенной независимостью и полнотой. Функционирование этого слова как литературного термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в произведении искусства — это не только событие в жизни героев, но и неотъемлемая часть произведения, воплощающая важнейшие черты идеологической и художественной оригинальности произведения в целом.

Краткое изложение главы из романа “Война и мир”: Ночь в Отрадном

По определению, приведенному в Словаре литературных терминов, эпизод представляет собой отрывок, фрагмент художественного произведения, обладающий определенной независимостью и полнотой. Функционирование этого слова как литературного термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в произведении искусства — это не только событие в жизни героев, но и неотъемлемая часть произведения, воплощающая важнейшие черты идеологической и художественной оригинальности произведения в общем.

Путь героя, как правило, связан с цепочкой эпизодов, в которых раскрывается образ этого героя, так или иначе выражена оценка автора.

Действительно, именно это состояние природы влияет на мысли и поведение героев этого отрывка.

Эта девушка лишена чувства красоты. Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, которого на некоторое время отозвали. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни — разговор, который вызвал неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд … Момент жизни, который позже вернул ему надежды на счастье и стремление к большой гражданской активности.

Таким образом, этот эпизод играет огромную роль в целостности всей работы. На хорошем примере вы можете увидеть, насколько добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлилась Соня, что автор не делит героев на добрых и злых и еще раз подчеркивает, используя в качестве примера князя Андрея: что они изменчивы.

Предположим, хороший, отзывчивый, сердечный человек совершил какое-то маленькое, незначительное, но преступление, и если другой человек намекает на то, что он поступил неправильно, первый человек будет мучиться с раскаянием, а, по словам князя Андрея, второй человек сделает зло первому. Я думаю, из этого следует, что нельзя обобщать таким образом. В общем, это невозможно, и нет необходимости давать какие-либо определения зла и добра, справедливости и несправедливости, поскольку эти положения будут понятны только в течение жизни, к которой призывает нас Лев Толстой (все человечество).

А что касается жизни для других, по мнению Пьера, или жизни для себя, по мнению Болконского, я думаю, что во всем гениальном, как и в этих позициях, есть определенный парадокс. Жить для других значит жить бесполезно? Поскольку человек не может знать, что хорошо для других, а что плохо.

Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толсто­го ”Война и мир”, т. 2, ч. 3, гл.2)

Но у князя Андрея тоже есть реальная жизнь, он даже представляет нечто большее, чем Пьер, на мой взгляд. Но собственный сын князя Андрея воспринимал отца как нечто бестелесное, хотя в доме были портреты Болконского.

Ночь в Отрадном (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 3, гл. II)

По определению, приведенному в Словаре литературных терминов, эпизод представляет собой отрывок, фрагмент художественного произведения, обладающий определенной независимостью и полнотой. Функционирование этого слова как литературного термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в произведении искусства — это не только событие в жизни героев, но и неотъемлемая часть произведения, воплощающая важнейшие черты идеологической и художественной оригинальности произведения в общем. Путь героя, как правило, связан с цепочкой эпизодов, в которых раскрывается образ этого героя, так или иначе выражена оценка автора.

Действительно, именно это состояние природы влияет на мысли и поведение героев этого отрывка.

Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который уже некоторое время поправлялся. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, который позже вернулся к нему, — это надежда на счастье и стремление к большой гражданской активности.

Таким образом, мы видим, что этот эпизод играет огромную роль в целостности всей работы. Наглядным примером мы убедились, насколько добр и мягок внутренний мир Наташи, как приземлилась Соня, и что автор не делит героев на добрых и злых, и еще раз подчеркивает, на примере князя Андрея, что они изменчивы.

Заключение

Под влиянием неиссякаемой энергии очаровательная Ростова Болконская снова оживает. В нем просыпается желание жить полноценной жизнью, любить, быть нужным людям. Мы понимаем, что кризис души прошел. Поэтому принц неожиданно крепко заснул. Бессонница как никогда не бывает! Это происходит, когда уходят мучительные мучения.

Автор восхищается искренностью Наташей, ее богатым внутренним миром. Ведь сущность Наташей — это любовь. Любовь к людям, к окружающему миру. В ее речах 12 восклицательных предложений. Читать.

Они передают эмоциональность девушки, высокую интенсивность ее чувств, настроений.

Умение Толстого характеризовать героев помогло нам понять, почему обновление души князя Андрея начинается именно под влиянием Наташа. Ее непосредственность растопила внутренний холод души молодого принца. Он понял, что жизнь еще не закончилась.

Появление Андрея Болконского в Отрадном – один из переломных моментов жизни главного героя. Обманутый своими надеждами, герой считает, что его жизнь больше не имеет смысла, однако ночь в Отрадном полностью меняет мировоззрение персонажа.

По пути в имение

Л. Н. Толстой использует прием переноса свойств природных явлений на характеристику героя. Князь Андрей сравнивается с этим старым болезненным дубом, который совершенно ничему не был рад.

Анализ эпизода очень важен для понимания тех внутренних переживаний, которые испытывал Андрей Болконский. Когда герой ехал в Отрадное для встречи с князем Ростовым, он чувствовал себя подавлено. После встречи с дубом персонаж, разочарованный в своих действиях, убедился, что его жизнь кончена.

Ночь в Отрадном

Безысходные рассуждения князя Андрея сменяются, после того как он случайно услышал то, как любуется природой Наташа Ростова.

Князь не мог понять, что же именно он чувствует, настолько на него повлияли впечатления девушки, находящейся этажом выше.

Отъезд из имения

Роль Отрадного в жизни Болконского

Поездка Болконского в Отрадное стала переворотным событием в жизни героя. Разочарованный в своем существовании князь Андрей, считавший, что жизнь его кончена, понимает, что он ошибся.

Близость героев обусловлена тем, что и князь Андрей, и Наташа Ростова являются любимыми героями Л. Н. Толстого.

I
Андрей Болконский 2 года живет в деревне безвыездно. В своих имениях он заменяет барщину оброком: это должно облегчить жизнь крестьян. Андрей стремится улучшить жизнь своих крепостных. Пьер Безухов занимается своими имениями, но на деле жизнь его крестьян не улучшается.
Весна 1809 г. Андрей едет в рязанские имения, которые принадлежат его сыну. По дороге он видит большой старый дуб. Андрей находит что-то родственное с этим старым дубом. Он чувствует себя таким же старым и несчастным, как и это дерево.

II
(середина мая 1809 г.)
Андрей Болконский едет по делам к графу Илье Андреевичу Ростову. Граф Ростов является предводителем дворянства в уезде, где находится имение Болконских. Андрей приезжает в дом Ростовых в Отрадном. Здесь он впервые видит юную Наташу Ростову (см. История любви Наташи и Андрея). Болконский остается ночевать в доме у Ростовых. Ночью он слышит разговор Наташи Ростовой и Сони у окна.

III
(начало июня 1809 г.)
Андрей Болконский возвращается домой и на пути снова встречает тот самый старый дуб. Андрей понимает, что его жизнь еще не кончена в 31 год. Он решает осенью ехать в Петербург, чтобы снова зажить полной жизнью.

IV
(август 1809 г.)
Андрей Болконский приезжает в Петербург. Болконский через знакомых подает императору свой проект военного устава. Проект попадает в руки военному министру Аракчееву. Аракчеев принимает у себя князя Андрея и назначает его членом военной комиссии. (см. Государственная деятельность Андрея Болконского)

V
На следующий день Болконский посещает вечер у графа Кочубея. На этом вечере князь Андрей знакомится со Сперанским. Тот приглашает Болконского к себе домой в среду.

VI
Сперанский по достоинству оценивает ум и способности Андрея Болконского, поэтому назначает его членом комиссии составления воинского устава и начальником отделения комиссии составления законов.

VII
Пьер Безухов активно занимается делами масонства. Он невольно становится лидером масонов Петербурга. Постепенно Пьер разочаровывается в братьях-масонах, которые только на словах хотят улучшить мир. Пьер снова ведет разгульную жизнь, много ест, пьет.

В конце 1808 года Пьер едет за границу, чтобы сблизиться с масонами в Европе. В 1809 году Пьер возвращается в Петербург. Масоны Петербурга сходятся на заседание. Пьер читает послание от высших руководителей ордена за границей. В этом послании предлагается создать мировое правительство масонов, которое действовало бы наравне в обычными правительствами. Однако эта идея не поддерживается на заседании. Разочарованный Пьер уезжает домой.

VIII
Пьер 3 дня лежит дома в тоске после разочарования в своих братьях-масонах. Безухов получает письмо от жены Элен Безуховой, которая предлагает ему снова быть вместе.

(17 ноября)
Чтобы разобраться в себе, Пьер приезжает в Москву повидаться со своим учителем-масоном Баздеевым. Старик советует Пьеру заняться самосовершенствованием, как и положено масону, и вести дневник поступков. Пьер хочет быть добродетельным масоном, поэтому он соглашается снова жить со своей женой. Супруги живут как соседи.

X
(24 ноября)
Пьер продолжает самосовершенствоваться. По совету благодетеля Баздеева, Пьер поступает на службу чиновником в один из комитетов. Впервые в жизни ленивый Безухов ходит на службу.

(27 ноября)
Борис Друбецкой становится масоном, Пьер участвует в церемонии его посвящения. Безухов подозревает, что Борису нужны лишь выгодные связи, которые можно обрести через масонское общество.

XI
Семья Ростовых живет в деревне уже 2 года, но их финансовое состояние не улучшается. Управляющий Митенька плохо ведет дела и увеличивает долги. Граф Ростов едет в Петербург и берет с собой дочерей (Наташу, Веру и Соню). В Петербурге Берг делает предложение Вере Ростовой, пользуясь плохим финансовым положением ее семьи. Граф Ростов обещает дать за Верой приданое в 20 тысяч рублей наличными и 80 тысяч векселем.


XII
В ноябре-декабре 1809 г., когда Наташа Ростова живет в Петербурге, она впервые за 4 года встречает Бориса Друбецкого. Борис видит 16-летнюю похорошевшую Наташу, и в нем вспыхивает прежнее романтическое чувство. Однако расчетливый молодой человек хочет жениться на богатой девушке, поэтому небогатая Наташа не подходит ему. И все-таки Борис ездит к Ростовым, чтобы видеть Наташу.

XIII
Графиня-мать Ростова советует Наташе прекратить общение с Борисом, у которого нет серьезных намерений. В конце концов графиня-мать сама беседует с Борисом, после чего тот перестает ездить к Ростовым.

XIV
(31 декабря 1809 г.)
Дворянство съезжается на бал в Петербурге. Это первый большой бал Наташи Ростовой. Наташа и Соня тщательно наряжаются на бал.

XV
Наташа Ростова с семьей приезжает на бал. На балу она видит Пьера Безухова и Элен Безухову, Анатоля Курагина, Бориса Друбецкого, Андрея Болконского.

XVI
В бальную залу входит государь Александр I. Начинается первый танец. Красавица Элен Безухова танцует с адъютантом императора. По просьбе Пьера Андрей Болконский приглашает Наташу Ростову танцевать вальс. Неожиданно Андрей чувствует себя помолодевшим и ожившим под влиянием красоты Наташи.

XVII
После этого Наташа Ростова танцует с Борисом Друбецким, а затем и с другими молодыми людьми. Князь Андрей сидит возле Наташи и разговаривает с ней. Наташа счастлива такому успеху на балу.

XVIII
На следующий день князь Андрей вспоминает бал и милую Наташу. В этот день он впервые обедает у Сперанского в кругу его друзей. Болконский чувствует, что эта светская суета лицемерна и бессмысленна.

XIX
На следующий день князь Андрей едет в гости к Ростовым. Болконский понимает, что влюблен в Наташу, и снова чувствует в себе силы жить. Он хочет заняться воспитанием сына, поехать по Европе и строит другие планы.

XX
Вечер у Берга и Веры. Пьер Безухов приезжает к ним на вечер первым. Затем приезжает Борис Друбецкой, Ростовы и другие гости.

XXI
Пьер замечает, что между Наташей Ростовой и Андреем Болконским зарождаются отношения.

XXII
На следующий день Андрей Болконский снова приезжает на обед по приглашению графа Ростова. Все замечают, что Андрей по-особенному относится к Наташе и проводит с ней все время. Приехав в гости к Пьеру, Андрей признается другу, что он влюблен и намерен жениться. Пьер видит счастливого друга и осознает, насколько он сам несчастен.

XXIII
(начало 1810 г.)
Андрей едет к отцу, чтобы сообщить о намерениях жениться на Наташе Ростовой. Старый князь Николай Болконский просит сына подождать 1 год до свадьбы. Андрей возвращается в Петербург и делает Наташе предложение. Он сообщает ей, что свадьба не может состояться раньше чем через год.

XXIV
Князь Андрей в качестве жениха Наташи бывает у Ростовых каждый день. Их отношения становятся более близкими и глубокими. Наконец Андрей уезжает за границу. Он просит Наташу обращаться за помощью к Пьеру, если понадобится.

XXV
Княжна Марья Болконская по-прежнему живет в Лысых Горах с отцом и племянником Николенькой. Она не знает о том, что ее брат Андрей Болконский хочет жениться на Наташе Ростовой. Княжна Марья пишет о своих переживаниях письмо своей подруге – Жюли Карагиной.

XXVI
(лето 1810 года)
Князь Андрей Болконский пишет из Швейцарии письмо сестре княжне Марье. Он сообщает, что помолвлен с Наташей Ростовой. Андрей уже полгода за границей, лечится на водах и собирается приехать через 3 месяца.

Княжна Марья Болконская по-прежнему помогает божьим людям и странникам. Странники ходят к девушке в тайне от ее сурового отца - князя Николая Болконского. У Марьи спрятан собственный наряд странницы: она бы хотела стать странницей, но пока не решается из-за любви к семье.

Конец части.

Таково краткое содержание романа "Война и мир" Льва Толстого - том 2 часть 3.

Дорога до Отрадного

Лев Николаевич Толстой тщательно подходит к созданию образа и проработке жизненного пути каждого героя в романе. Так, одни персонажи находятся в постоянном поиске своего места в мире, непрерывно испытывают какие-то переживания, вследствие чего меняются как духовно, так и внешне. Другие же с самого начала живут с определённым мировоззрением и ничего не пытаются изменить или добиться.

Если прочитать отрывок про поездку князя Андрея в Отрадное, то становится ясно, что Болконский явно относится к первому типу людей. Он лишь временно уединяется в своей деревне в одиночестве, но не прекращает выписывать газеты, чтобы знать о происходящем в мире.

Поездка князя Андрея в Отрадное

Андрей считает себя уже старым и способным жить только ради своего сына и улучшения жизни подвластных ему крестьян, но читатель видит, что где-то глубоко в душе Болконского ещё волнует и интересует жизнь. Необходимо просто такое событие, которое помогло бы осознать герою, что и он способен обновиться и начать жизнь заново.

Он считает себя таким же благородным и могучим, но слишком усталым и неспособным разделить с кем-либо ощущения радости и любви. Андрей полагает, что его жизнь уже практически закончена и осталось лишь достойно дожить её остатки. Такой пессимистический настрой можно объяснить произошедшими с героем до этого событиями:

  • участвовал в военных сражениях, был ранен и так и не добился желаемой славы;
  • понял, что испытывает чувства к жене, но приехав к ней, застал её умирающей;
  • потерял цель и смысл жизни;
  • осознал бессмысленность проливаемой крови на поле боя;
  • разочаровался в правителях.

Именно в этот этап жизни, когда герой убеждает сам себя в окончании своего жизненного пути и серости будущих дней, ему суждено провести лунную ночь в Отрадном.

Время перерождения

Эта героиня практически на протяжении всего произведения сохраняет свои необычайные характерные качества:

Наташа Ростова

  • всегда переполнена светом, эмоциями, чувствами и жизнью;
  • остро чувствует окружающих и малейшие перемены их настроений;
  • испытывает потребность в постоянном разделении с кем-либо своих переживаний и мыслей;
  • открыта всему новому;
  • ей свойственны смелость и искренность.

Наташа Ростова появляется в жизни Болконского так же неожиданно и весело, как впервые встречает ее читатель на страницах романа в гостиной на именинах Ростовых. Она представляет собой символ жизни, и в ней она просто бурлит. Девушка всегда весела и существует, как будто отдельно в своём мире, где есть только прекрасное и вдохновляющее.

Выбежав с толпой девушек наперерез коляске князя Андрея, она полностью меняет ход его размышлений. Он чувствует даже некую боль, оттого что вокруг всё так весело, солнечно и этой девушке счастливо живётся, и ей нет никакого дела до него и до его угрюмых скучных мыслей.

Проводить день в компании почётнейших гостей Болконскому было чрезвычайно скучно и при взгляде на весело проводящую время Наташу, он всё пытался понять причину её счастья, беззаботности и радости. Именно эти поиски ответа на столь мучащий его вопрос положили начало происходившим в нём переменам.

После долгих уговоров старшим Ростовым князь Андрей остается ночевать у них дома. Он долгое время не может уснуть в непривычном для него месте и все высказывает недовольство хозяином, из-за которого он вынужден здесь ночевать. Однако, Болконский славится как решительный и волевой человек, и в действительности, если бы он только захотел, то уже ехал обратно в Богучарово. Но герой не может признаться даже сам себе в этом, будто чего-то боится.

Князь Андрей остается ночевать у Ростовых дома

В тщетных попытках уснуть, он решает открыть окно. Как только он распахнул ставни, в выделенную ему комнату на среднем этаже ворвался лунный свет. Автор описывает этот момент так красочно и подробно, чтобы показать читателю невозможность Болконскому дальше сопротивляться и прятаться от жизни.

Вместе с чудным светом в комнату доносится и прекрасный голос Наташи, пытающейся втянуть в ночной разговор Соню. Боясь спугнуть девушек, Болконский замирает и вслушивается в их речь.

Несмотря на то что уже три часа ночи, Наташа до сих пор полна энергии и, видя столь дивную лунную ночь, она просто не может спать, настолько её переполняют впечатления. Она всеми силами старается растормошить Соню и убедить её спеть или просто обратить внимание на окружающую красоту.

Соне в отличие от Наташи не свойственна такая же чувствительность к прекрасному, и она больше хочет спать, нежели разделять чувства и эмоции с подругой. Ростову же настолько переполняют чувства, что она залезает на окно и представляет, как полетела бы, на это Соня лишь остерегает её об опасности упасть.

Андрей Болконский с волнением слушает разговор девушек, ожидая и боясь, что Наташа что-то скажет и о нём. Но она, восхитившись красотой весенней ночи, уходит спать, так ничего и не сказав о нём. Эта девушка просто очаровала князя своей непосредственной и искренней радостью, и он чувствует потребность стать для какого-то важным, любимым и быть оценённым.

Андрей Болконский смотрит в окно

Пока еще герой во всем этом неуверен, все его внутренние монологи наполнены лишь вопросами, которые демонстрируют, насколько Андрей уже сомневается в своих прошлых убеждениях. Впервые за долгое время Болконский уснул крепким сном, а наутро как бы боясь происходящих в нём перемен и встретить ещё раз столь очаровательную девушку с неиссякаемой энергии, он решает в спешке покинуть Отрадное.

Осознание перемен

Болконский и дуб

Дуб больше не выглядит как одинокий уродливый старик, и Болконский осознаёт, что и он преобразился тоже. В его душе появилось весеннее чувство беспричинной радости и обновления. Теперь он понимает возникшие потребности быть любимым и оценённым. У него снова появились надежда на возможное счастье и желание добиться чего-то серьезного в государственной деятельности.

После лунной ночи в Отрадном князю быстро наскучили его привычные дела в деревне и его все продолжали интересовать новые вопросы. Так началась его обновлённая жизнь.

Итак, эта встреча является переворотным событием в жизни этого героя. Сама того не зная, Наташа полностью возродила духовно Болконского и вернула ему веру в жизнь. В этот момент зародилась и будущая любовь между героями. Эмоционально противоположные друг другу, персонажи оказываются самыми близкими духовно. Так, одна ночь смогла заложить начало объединению двух разных людей.

Читайте также: