Наташа отдает подводы раненым кратко

Обновлено: 18.05.2024

Почему Л.Н. Толстой поступки Наташи во время войны 1812 года считает такими же важными, как и действия солдат? (Из жалости к солдатам, от желания помочь людям она отдает подводы. В этом эпизоде мы видим патриотизм Наташи. Война 1812 года потребовала от Наташи, как и от других людей, огромного напряжения, нравственных и физических сил. “Мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем”. Все это наполняло сердце

Наташи новым глубоким и сильным чувством тревоги за родину, за судьбу людей, сражающихся с врагом, таким чувством, перед которым померкли пережитые личные невзгоды. Прилив душевных сил, жизнедеятельность Наташи связаны автором с её патриотическим чувством, наполнявшим её жизнь новым большим содержанием). В эти трагические днив облике героини появляются новые стороны характера: сострадание и горячая, бескорыстная любовь к людям. Именно эта любовь помогла Наташе без сомнения пойти к раненому кн. Андрею, как только она узнала о его присутствии в обозе.

(любовь к людям)

Наташа у постели раненого князя Андрея. Анализ эпизода учеником. (т.3, ч.3, гл. 32)

В мировой литературе нет сцены свидания, равной по силе, глубине и чистоте чувств той, что произошла в полутёмной тихой избе у постели умирающего кн. Андрея. И после этого свидания Наташа, охваченная желанием отдать всю себя, ухаживала за Болконским, с необыкновенной чуткостью угадывая его желания, принося ему радость и успокоение одним своим присутствием. Во всём этом в полной мере раскрылось духовное богатство героини, её дар к самопожертвованию. (самопожертвование)

Какой мы видим Наташу в эпилоге романа? (ч.1, гл.10)

Автор о своей героине.Писатель-художник старается наиболее полно воплотить образ своей героини, раскрывая её достоинства всеми художественными средствами. “Сущность её жизни – любовь”, – писал Л. Н. Толстой. Именно она выводит из тяжелого душевного кризиса князя Андрея и возвращает к жизни убитую горем – после гибели Пети – мать, она вся наполнена “страстным желанием отдать себя всю на то, чтобы помочь умирающему Андрею и его сестре, чтоб заглушить ее горе, а после замужества с той же безграничной страстью отдать себя интересам семьи”.

Любовь помогает ей найти свое место в жизни, её любовь воскрешает душу других людей, помогает им поверить в свои силы, найти себя.

Мы условно перелистали страницы романа, исследуя образ Наташи Ростовой. Образ Наташи выражает тот идеал женщины, которому всю жизнь поклонялся великий писатель. Каковы же составляющие этого идеала:

(непосредственность, душевная открытость, искренность, чуткость, доброта, жизнелюбие, целостность, гармоничность внешнего и внутреннего, талант любви, женственность, нравственное совершенство, готовность к самопожертвованию, душевная щедрость, умение понять другого человека, сделать его счастливым, чувство красоты, поэтичность, любовь к природе, возвышенность, обаяние, скромность, благородство, бескорыстие, честность, патриотизм, верность чувствам.)

В этой статье представлен текст эпизода "Наташа Ростова и раненые", сцена, отрывок, фрагмент из произведения. Данный эпизод можно найти в томе 3 части 3 главе XVI.
Смотрите:
- Все материалы по роману "Война и мир"

Краткое содержание эпизода "Наташа Ростова и раненые"

Во время нашествия Наполеона в 1812 г. на Москву семья Ростовых эвакуируется из города. Ростовы собирают свои ценные вещи, которые имеются в доме. Наташа Ростова считает, что вместо личных вещей они должны вывезти из Москвы как можно больше раненых, которые находятся у них под опекой после Бородинского сражения. Графиня-мать Ростова хочет увезти из Москвы как можно больше имущества, а не раненых.

Узнав, что мать отказывается вывозить раненых из Москвы, Наташа стыдит ее и просит одуматься. Графиня-мать уступает дочери и разрешает использовать все доступные подводы (повозки), чтобы вывозить раненых.

Наташа очень рада, что убедила семью сделать это доброе дело. Наконец Ростовы и раненые покидают Москву. По стечению обстоятельств среди этих раненых оказывается Андрей Болконский.

Эпизод "Наташа Ростова и раненые" — текст эпизода, сцена, отрывок, фрагмент

Берг сидел подле графини и родственно-почтительно утешал ее. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря, ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.

— Это гадость! Это мерзость! — закричала она. — Это не может быть, чтобы вы приказали.

Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на нее. Граф остановился у окна, прислушиваясь.

— Маменька, это нельзя, посмотрите, что́ на дворе! — закричала она, — они остаются.

— Что́ с тобой? Кто они? Что́ тебе надо?

— Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что̀ не похоже. Нет, маменька, голубушка, это не то, простите пожалуста, голубушка. Маменька, ну что́ нам то, что́ мы увезем, вы посмотрите только, что́ на дворе. Маменька. Это не может быть.

Граф стоял у окна и, не поворачивая лица, слушал слова Наташи. Вдруг он засопел носом и приблизил свое лицо к окну.

Графиня взглянула на дочь, увидала ее пристыженное за мать лицо, увидала ее волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на нее, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя.

— Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому-нибудь! — сказала она, еще не вдруг сдаваясь.

— Маменька, голубушка, простите меня.

Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу.

— Mon cher, ты распорядись как надо. Я ведь не знаю этого, — сказала она, виновато опуская глаза.

— Яйца. яйца курицу учат. — сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди свое пристыженное лицо.

— Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно. — спрашивала Наташа. — Мы всё-таки возьмем всё самое нужное. — говорила Наташа.

Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор.

Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но напротив казалось, что это не могло быть иначе; точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе.

Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными, бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было всё равно, оставлять всё или половину. На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и всё искали и находили возможность сложить то и то, и отдать еще и еще подводы.

— Четверых еще можно взять, — говорил управляющий, — я свою повозку отдаю, а то куда же их?

— Да отдайте мою гардеробную, — говорила графиня. — Дуняша со мной сядет в карету.

Отдали еще и гардеробную повозку и отправили ее за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно-счастливом оживлении, которого она давно не испытывала.

— Куда же его привязать? — говорили люди, прилаживая сундук к узкой запятке кареты, — надо хоть одну подводу оставить.

— Да с чем он? — спрашивала Наташа.

— С книгами графскими.

— Оставьте. Васильич уберет. Это не нужно.

В бричке всё было полно людей; сомневались о том, куда сядет Петр Ильич.

— Он на козлы. Ведь ты на козлы, Петя? — кричала Наташа.

Соня, не переставая, хлопотала тоже; но цель хлопот ее была противоположна цели Наташи. Она убирала те вещи, которые должны были остаться, записывала их по желанию графини и старалась захватить с собой как можно больше.

XVII.

Во 2-м часу заложенные и уложенные четыре экипажа Ростовых стояли у подъезда. Подводы с ранеными, одна за другою, съезжали со двора.

Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно-подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех.

Это был текст эпизода "Наташа Ростова и раненые" Льва Толстого, сцена, отрывок, фрагмент из тома 3 части 3 главы XVI.

Понятие доброты многогранно. Проявление ее в человеке связывают с различными поступками. Чаще доказать истинную доброту можно отношением к людям, заботой и лаской. У Толстого подход к пониманию человеческого качества свой, особый. Классик показывает, как близка доброта к патриотизму. Человек с доброй душой любит свою страну. Наталья раскрывает патриотизм во время отъезда из Москвы. Девушка стремится помочь раненым, но она слаба и наивна. Ростова отдает все свое приданое, подводы. Наталья не просчитывает потерю, не задумывается, как будет объяснять отсутствие того, что копилось годами. Щедрость доброй души подтверждается действием. Для спасения мужчин, вставших на защиту Родины, ей не жаль вещей. Они теряют ценность по сравнению с человеческой жизнью. Таким качеством может обладать только по-настоящему добрый человек. Пример добродетельного поведения Наталья получила в семье.

↑ Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед на войне?

Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания. ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

Доброта и очарование

В образе Натальи соединяются два других качества: очарование и доброта. К девушке с первых встреч ощущается любовь автора. Нельзя не замечать интереса к персонажу. Ростова привлекает своей непосредственностью, искренностью и открытостью. В поступках нет злости или обиды. Есть страх быть незамеченной (сцена бала), неправильно понятой, отвергнутой. С первых страниц от персонажа веет теплом. Она как лучик теплого солнца согревает всех вокруг себя, вселяет надежду на будущее, заставляет восхищаться собой. Очарованием наполняется Наталья, повзрослев и став грациозной элегантной дамой высшего света.

↑ Что помогает победить на войне?

Доброта и умение любить

Роман с Курагиным показал, насколько искренне Ростова ищет любви. Она верит в лживые слова, открыта для отношений. Доброе сердце переполнено чувствами, именно поэтому так тяжело девушка переживает утрату веры в мужчин. Метания души Натальи описаны автором со всех сторон: изнутри, с позиции девушки, внешне, глазами стороннего наблюдателя. Наталья задает себе вопросы, на которые не может ответить. Только человек с доброй душой мог так мучиться от переживаний. Злые красавицы искали бы в любви выгоду для себя, не проникаясь в суть отношений. Меняя возлюбленных, в их мыслях не было бы осуждения и раскаяния. Ростова – благородная и искренняя.

Отдельный роман можно выделить из всего текста и посвятить его любви к Болконскому. Во всех эпизодах Наталья добра и человечна, с первого бала до сцен ухаживания за раненным князем. Смерть любимого поразила женщину, изменила ее характер, но не лишила чувств человечности и доброты.

Ростова любит Пьера. Она преображается из уставшей, печальной, бледной девушки в жизнерадостную заботливую мать, вскармливающую своих детей грудным молоком. Так делали крестьянки, так поступает графиня. Что лежит в основе этого поступка? Доброта и забота. Наталья оттает всю себя детям, выбирает то, что нужно им, забывая о себе. Доброта и умение создать семейный очаг, счастье материнства описаны в конце романа.

Характер Ростовой многогранен. Он воспринимается реально, кажется, что Наталья может быть подругой современных девчонок. Черты характера можно найти в описании собственных идеалов.

↑ Как страх влияет на человека?

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

↑ Что объединяет людей в годы войны?

Автор: Карина Великая

↑ В чем заключается смысл жизни?

Каждый человек живет во множестве миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, в обществе и т. д. Поиск смысла жизни героями Толстого сводится к постижению ими глубинных связей между людьми. Его любимым героям свойственно стремление обрести гармонию в общении с людьми. Все они в конечном итоге приходят к мысли о необходимости духовного единения людей (Андрей Болконский, Пьер Безухов). Это важнейший критерий нравственной оценки личности. Наиболее непосредственно к духовному единению приходят люди из народа, так как именно народ, по Толстому, является носителем духовных ценностей. В духовном единении Толстой видел путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года – реальное историческое дело, где идеал духовного единения людей осуществился.

↑ Проблема нравственной оценки факта войны. (Проблема отношения к войне, бесчеловечность войны)

Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал всё то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса. Он 1-го сентября приехал из армии в Москву.
Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что-то там делали. Он счёл тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел.
Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел.
Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши.
— Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, — сказал граф, — что войска? Отступают или будет ещё сраженье?

Патриотизм как грань доброты

У доброты много граней. Как правило, она проявляется в поступках человека. По отношению к другим людям это может быть простая забота, сострадание или вовремя сказанное ласковое слово. Но Толстой считал, что, будучи важным человеческим качеством, доброта перекликается с патриотизмом. Он говорил, что если у человека добрая душа, тогда он не может не любить свою страну.

Девушка старается помогать раненым

При отъезде из Москвы у Наташи проявляется патриотизм. Сама не осознавая того, девушка старается помогать раненым, отдавая принадлежащие семье подводы и вещи. Несмотря на наивность и слабость, девушка, не задумываясь, защищает любимую землю единственным возможным для себя способом.

Не считаясь с потерями и совершенно не задумываясь, как будет объяснять родным отсутствие имущества, она спасает простых солдат, уже совершивших свой подвиг во имя Родины. Когда Наташа Ростова отдала подводы раненым, она показала желание спасти вставших на защиту Отчизны мужчин.

Разве можно измерить ценность человеческой жизни ценой отдельных вещей, пусть и очень дорогих? Понять это может только по-настоящему добрый человек. Воспитание на основе ценностей, пример которых она видела в семье, позволило девушке стать истинной патриоткой.

Женское очарование

В образе Наташи органично соединились очарование и доброта. Сам автор ей симпатизирует. И этого нельзя не заметить. Многих читателей, так же как и Толстого, девушка привлекает необычайной искренностью, полной открытостью и подкупающей непосредственностью. В ее поступках нет злости или самолюбования. В эпизоде, описывающем первый бал, она боится остаться незамеченной и неверно понятой. Черты характера девушки:

  • искренность;
  • чуткость;
  • сострадание;
  • милосердие.

Женское очарование в образе Наташи

Их она сохранила на протяжении жизни. Постоянное проявление помощи в трудной ситуации и моральной поддержки для Наташи было способом доброго отношения к нуждающимся.

В юности, она, входя в комнату, озаряла ее лучами солнца, даря хорошее настроение, теплоту и заставляя восхищаться собой. Чего стоит анализ эпизода с пением Наташи, благодаря которому брат Николай преодолел свое отчаяние и тоску. Повзрослев, Наталья стала покорять своей грациозностью и элегантностью мужчин.

Умение любить

Доброта Наташи Ростовой безгранична, ее чувства искренни. Она очень хочет любить и быть любимой. Роман с Курагиным показал, насколько она доверчива, принимая лживые слова этого ловеласа за подлинную любовь. Девушка тяжело переживает крах своих надежд и потерю веры в искренность мужчин. Чтобы стало более понятно, насколько сложны метания Натальи, автор рассмотрел их со всех сторон:

  • изнутри;
  • с позиции героини;
  • с внешней стороны;
  • глазами независимого наблюдателя.

Мученья девушки выворачивают ей душу. Только доброе сердце способно так переживать, коря себя за ошибки. Бездушные красавицы типа Элен считают, что все вокруг должны преклоняться перед их красотой. Такие дамы всегда ищут выгоду в отношениях. Им незнакомы отчаяние и раскаяние. Ростова же в своих метаниях очень искренна, а это не может не подкупить.

Наташа заботливая и любящая мать

Отдельной темой для сочинения могут стать отношения Наташи и князя Болконского.

В своих чувствах девушка открыта, начиная с момента знакомства и заканчивая периодом ухаживания за умирающим Андреем.

Смерть любимого стала тяжелым ударом для молодой женщины, сделав ее характер более жестким. Но человечность и доброта в сердце все же остались.

Полюбив Пьера, Наталья преображается, оставляя усталость и печаль в прошлом. Теперь она заботливая и любящая мать, которая обожает своих детей и мужа. Как простая крестьянка, молодая женщина предпочитает кормить детей грудью, заботясь об их здоровье. В виде заключительных аккордов побеждающей жизни показано искусство Натальи сохранить семейный очаг, который ей подарила судьба. Именно таким должен быть идеал женщины по мнению Толстого.

Читайте также: