Используя интернет подготовьте иллюстрированное описание одного из европейских кораблей эпохи кратко

Обновлено: 05.07.2024

С романтическим названием этих судов неразрывно связаны наши представления о великих географических открытиях. Характерными особенностями каравелл были высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и наличие надстроек в носовой части и в корме. Большие каравеллы только на фок-мачте несли прямые паруса фок- и фор-марселя. На остальных мачтах устанавливались латинские паруса, что позволяло этим судам ходить круто к ветру. Водоизмещение больших каравелл составляло 200-400 т. На палубе были установлены 16-22 пушки.


ГДЗ: Учебник по Истории 7 класс Агибалова Донской
of your page -->


Подготовьте иллюстрированное описание одного из европейских кораблей эпохи Великих географических открытий.
На данном рисунке представлена каравелла – тип парусного судна, распространенный в Европе во второй половине XV - начале XVII века. Данное судно могло плавать при любом направлении ветра, благодаря треугольным парусам, которые расположены под углом.
1) Рей – деревянная балка, которую вешали горизонтально на мачту, предназначенная для закрепления парусов или сигнальных флагов.
2) Грот-мачта – обычно вторая мачта, читая от носа корабля.
3) Ванты – снасти стоячего такелажа, которым укрепляют мачты.
4) Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе, опирающееся на борта, состоящее из настила (обычно деревянного или металлического).
5) Корма – задняя часть корабля.
6) Руль – устройство для управления движения корабля.
7) Трюм – пространство между днищем и палубой корабля.
8) Киль – продольный брус, служащий основанием нижней части корабельного корпуса.
9) Якорь – металлическая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте.
10) Нос (форштевень) – передняя часть корабля.
11) Бушприт – горизонтальная наклонная балка, выступающая вперед с носа корабля, предназначенная для вынесения вперед центра парусности, что улучшает маневренность судна.
12) Кливер – косой треугольный пару, прикрепленный к снасти, идущий от мачты к бушприту.
13) Фок-мачта – первая, считая от носа, мачта.

Используя Веб, подготовьте иллюстрированное описание 1-го из европейских кораблей эры Великих географических открытий.

  • Софья Беленева
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-09 13:33:08
  • 2
  • 3

Каравелла тип парусного судна, распространённый в Европе, необыкновенно в Португалии и Испании, во второй половине XV начале XVII века. Один из первых и наиболее знаменитый тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий. Образ каравеллы обычно представляется 2-ух- либо трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина).
Если в начале средневековья судно было в главном весельным, где парус играл почаще вспомогательную роль, то в конце средневековья морское судно перетерпело катигоричные конфигурации оно лишилось весел, стало необыкновенно парусным. На смену обыкновенному прямоугольному парусу пришел треугольный либо косой, получивший заглавие от арабов латинского. Сначала к носовой доли судна (форштевню) подтягивался фронтальный конец рея; к мачте рей крепился наклонно в нижней его трети. В зависимости от направления и силы ветра угол наклона можно было поменять. Позже от наклонного рея отказались и ввысь стали подымать гафель на краткой мачте. Благодаря косому парусу, который реагировал на мельчайшее дуновение ветерка, веско облегчилось управление судном. Еще одно изменение задело количества парусов. Сейчас появилась еще одна мачта с носовым парусом, что позволило ходить и при боковом ветре. Появление в XII-XIV веках таких транспортных судов, как неф и когг, стали началом перехода от весельно-парусных кораблей к парусным. На нефе заменили переднюю мачту с артемоном на очень наклоненный к носу бушприт, выступающий впереди форштевня. На основной и носовой мачте паруса были треугольные. Чтобы прирастить скорость судна, начали устанавливать две, а позднее три или четыре мачты, на которые крепились треугольные рейковые паруса. Благодаря кормовой мачте корабль стал более маневренным.
После улучшения оснастки, в частности подмена треугольных парусов на трапециевидные, а также при улучшении обводов корпуса (и, как следствие, увеличение дела длины к ширине), каравелла преобразовалась в шхуну. Теснее в середине 16-го века каравеллы фактически не использовались

Каравелла тип парусного судна, распространённый в Европе, неподражаемо в Португалии и Испании, во второй половине XV начале XVI века. Один из первых и наиболее знаменитый тип кораблей, с которых начиналась эра Больших географических открытий.
Образ каравеллы обычно представляется 2-ух- либо трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина). Хотя на каравеллах часто использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда).
За длинный период существования, с XIV по XVII век, в источниках встречаются различные типы каравелл, отличающиеся друг от друга конструктивно.

Большая португальская каравелла
В XV в. словом саппопе (пушка) начинают нарекать артиллерийское орудие любого типа и размера. Самыми мелкими из их были фальконеты, мушкеты (постепенно превратившиеся в ручные ружья) и судовые бомбардели, которые стреляли каменными либо стальными ядрами. Пушки малого калибра размещались на фальшборте и удерживались поворотными вилками - вертлюгами. Томные картауны и длинноствольные многокалиберные кулеврины, чтобы придать великую остойчивость судну, располагали на нижней палубе. Равномерно пушечные стволы начинают отливать совместно с цапфами - цилиндрическими выступами, дозволявшими наводить орудие в вертикальной плоскости.

nbsp;Галион Амстердам
К середине XVI в. термин каракка выходит из употребления, а большие парусники с 3-мя либо четырьмя мачтами начинают именовать просто судном*. Разновидностью нефов тех времен были португальские и французские каравеллы, а также испанские талионы. На морях тогда преобладали большие парусные суда с разнокалиберной артиллерией. Повышение площади парусов сделало их более маневренными и простыми в управлении. Один такой парусник был поднят со дна реки Хембл. По убеждению профессионалов, отысканный парусник - не что другое, как известный Грейт Гарри британского короля Генриха VIII, построенный в 1514 г. Возможно, Гарри был заключительным великим судном с водоизмещением 1000 т, которое обшивалось внакрой с применением деревянных нагелей.

Каравелла - легкий парусный корабль, хорошо приспособленный для дальних океанических плаваний, возник в Испании и Португалии в XV веке. Обычно каравелла имела две или три мачты, парусное вооружение - косое.

Каравелла кардинально отличалась от более ранних типов судов - галер, трирем, галеасов, и от переходных форм - нефов и коггов тем, что парусное вооружение на ней было единственным и основным движителем. На каравеллах не использовались гребные вёсла. Косой парус, которым была снабжена каравелла, был гораздо более эффективен и гибок в применении, чем прямой парус.

Именно с помощью каравелл были совершены такие знаменитые географические открытия, как открытие Америки Колумбом, плавание к мысу Доброй Надежды. Однако каравелла была довольно несовершенным кораблём - треугольные паруса, несмотря на свою гибкость, не развивали достаточной мощности. Впоследствии их заменили на трапециевидные, и потом, после измененений пропорций корпуса, каравелла была модернизирована в шхуну.

Читайте также: