Насколько справедливы по вашему мнению упреки мыслителя адресованные христианским церквям кратко

Обновлено: 05.07.2024

С чем, по-вашему, мнению, связан резкий подъём интереса к религии в Российской Федерации в последние десятилетия?

Пункт: Проблема поддержания межрелигиозного мира (стр. 148)

Составьте перечень.

Что помогает поддерживать межрелигиозный мир?

Прочтите Документ на стр. 151

Вопросы, на которые необходимо дать ответ:

1) В чём философ видит основную проблему своего времени?

2) Насколько справедливы, по вашему мнению, упрёки мыслителя, адресованные

3)Насколько справедливы по вашему мнению упреки мыслителя адресованные христианским церквям? Проблемы техники, проблемы справедливой организации социальной жизни, проблемы коллективизации в их отношении к вечной ценности человеческой личности не разрешены из христианства и по-христиански, в свете христианской богочеловеческой истины. Не освящена творческая активность человека в мире. Кризис, происходящий в мире, есть напоминание христианству о неразрешенных задачах, и потому он есть не только суд над безбожным миром, но и суд над христианством. Основная проблема наших дней не есть проблема о Боге, как думают многие, как часто думают христиане, призывающие к религиозному возрождению, — основная проблема наших дней есть прежде всего проблема человека. Проблема о Боге есть вечная проблема, проблема всех времен, она всегда первая и исходная, но проблема нашего времени есть проблема о человеке, о спасении человеческой личности от разложения, о признании и назначении человека, о разрешении основных вопросов общества и культуры в свете христианской идеи о человеке.

В истории христианства были разные моменты, так что и да, и нет.

Так что и католики, и православные помнят о национальности Иисуса Христа, на 100% Бога и на 100% Человека, рождённого еврейкой Марией и воспитанного евреем Иосифом, и воспитанного в иудейской вере.

А теперь будет длинная цитата из декларации Второго Ватиканского Собора об отношении Церкви к нехристианским религиям "Nostra Aetate": "Исследуя тайну Церкви, сей Священный Собор памятует об узах, духовно соединяющих народ Нового Завета с потомством Авраама. Ибо Церковь Христова признает, что начатки её веры и избрания обнаруживаются, по спасительной тайне Божией, уже у Патриархов, Моисея и Пророков. Она исповедует, что на всех верующих во Христа, сынов Авраама по вере, распространяется призвание этого Патриарха и что спасение Церкви таинственно предызображается исходом избранного народа из земли рабства. Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы. Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно. Церковь также всегда помнит о словах Апостола Павла о сродниках его, “которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти” (Рим 9, 4-5), Сын Девы Марии. Она помнит также, что в иудейском народе родились Апостолы, утверждения и столпы Церкви, как и большинство первых учеников, возвестивших миру Христово Евангелие. По свидетельству Священного Писания, Иерусалим не узнал времени посещения своего. Иудеи в большинстве своём не приняли Евангелия, а многие из них даже воспротивились его распространению. Тем не менее, согласно Апостолу, ради своих отцов иудеи доныне остаются любезными Богу, Чьи дары и призвание непреложны. Вместе с Пророками и с тем же Апостолом Церковь ожидает дня, ведомого одному лишь Богу, когда все народы единогласно призовут Господа и будут служить Ему единодушно (ср. Соф 3, 9). В силу того, что столь велико духовное наследие, общее христианам и иудеям, Священный Собор желает беречь и поощрять взаимопонимание между ними и уважение друг к другу, достигаемое прежде всего в библейских и богословских исследованиях и в братских беседах. Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа, однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания. Поэтому в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия всем следует стараться не учить тому, что несообразно с истиной Евангелия и с духом Христовым. Кроме того, Церковь, осуждающая всякие гонения на кого бы то ни было, памятуя об общем с иудеями наследии и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против иудеев".

Про то, что евреи не несут коллективной ответственности за распятие Христа, говорится и в Катехизисе.

Что же до процитированного вами в комментарии евангельского стиха, то не всё так однозначно. Впрочем, как и всегда со Священным Писанием. Весь фрагмент - Ин 8,31-47. Читаем внимательно. Стих 37: "Знаю, что вы семя Авраамово; однако вы ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас". Затем 40-й: "А теперь вы ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога". И, наконец, стихи 42-45: ". если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете исполнить слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нём истины. Когда он говорит ложь, говорит своё; ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне". Вывод: Иисус говорит это не иудеям, а тем, кто не верит Ему и в Него, кто борется с Ним, хочет Его убить.

Похожее видим в Евангелии от Матфея (12,33-37): "Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься".

Всё это - обличение Иисусом фарисеев, саддукеев, законников, книжников, и прочих разных лицемеров. Да, все они были евреями - как и Иисус, - но это не значит, что Он назвал детьми дьявола Своих Маму и отчима, Своего кузена Иоанна Крестителя и всех Своих апостолов, а также соседей, друзей и родственников. Как и обычно, Христос обличает не скопом народ/партию/расу/пол, а вполне конкретную шайку.

Читайте также: