Напишите тезисы этого текста перескажите кратко по ним текст от имени ученого астрофизика

Обновлено: 08.07.2024

ТЕЗИС - АРГУМЕНТ - ВЫВОД . После ряда наблюдений я установил с исключительной точностью, что каждая селедка-рыба, но не каждая рыба-селедка. Это значит, что незачем набивать селедок в бочки, грузить на корабли и выгружать их снова, где понадобится. Не проще ли согнать селедок в табун или стадо и гнать живьем до места назначения. Ведь каждая селедка-рыба,значит, утонуть она не может. А с другой стороны, если прибьётся какая посторонняя рыбина,так ведь не каждая рыба-селёдка.Её,значит,ничего не стоит обнаружить,отличить,отогнать,уничтожить,наконец.

Ответ или решение 1

ТЕЗИС. После ряда наблюдений я установил с исключительной точностью, что каждая селедка-рыба, но не каждая рыба-селедка.
АРГУМЕНТ. Ведь каждая селедка-рыба, значит, утонуть она не может.
ВЫВОД. Её, значит, ничего не стоит обнаружить, отличить, отогнать, уничтожить, наконец.

164B. Напишите тезисы этого текста. Перескажите кратко по ним текст от имени ученого-астрофизика !

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

1предложение: подлежащее волны, сказуемое перестали 2 предложение: подлежащее дни, сказуемого нет 3 предложение: подлежащее он, сказуемое забыть 4 предложение: подлежащее я, сказуемое ответить 5 предложение: подлежащее сестра, сказуемого нет 6 предложение: нету 7 предложение: подлежащее дед тимофей, сказуемое сидел 8 предложение: подлежащее я и день, сказуемое работать

Ответ

Потому что пушка - кошка мыла (гл.) - мыла (сущ., ед. ч., в. п., 1 скл.) окошка (сущ., ед. ч., в. п., 1 скл.) - кошка (сущ., ед. ч., 1 скл., и. п.(вроде бы падеж именительный, я не уверена) удачи

Ответ

1) он смешно выглядел после попойки. после березового лесочка начинался густой темный лес. 2) вдоль по питерской едет тройка. вдоль забора лежало много камней.3) народ был против нововведений. наши дома стояли напротив друг друга. 4) мы согласно закивали. друзья собрались согласно расписанию.5) охотники остановились где-то возле лесного озера. возле со мной всегда находился мой преданный пес.

Ответ

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Предмет

Скаких языковых средств (лексических, грамматических) предложения в тексте могут быть связаны между собой? примеры.

Предмет

Тезис

Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.

Определение тезиса — что это такое

Тезис это..

В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.

Что такое тезисы

В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.

После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение приводится несколько аргументов, у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.

В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.

Тезисный план — как писать научные тезисы

Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.

Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:

  1. Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).
  2. Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов. (На первых курсах университета лучше работать в тандеме с научным руководителем и указывать его фамилию перед своей).
  3. Цель работы.
  4. Задачи, которые вы ставите перед собой.
  5. Актуальность выбранной темы.
  6. Методы исследования.
  7. Основные положения работы (гипотезы, которые вы выдвигаете).
  8. Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
  9. Перспективы.

Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.

Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.

Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.

Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)

В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.

Тезисы в сочинениях


Родион Раскольников был добрым ребёнком. Матушка вспоминает, как он плакал, произнося слова молитвы. Став старше, восприимчивый к тому, как несправедливо устроена жизнь, он начал много думать о законах общественного устройства. Раскольников увлёкся модными идеями господства личности над толпой.

Дойдя до абсурда в своих размышлениях о всемогуществе отдельно взятого человека, он совершил тяжелейшее преступление. Объяснить и оправдать его жестокость невозможно, и наказание в виде страшных мук совести последовало мгновенно.

Примерно в это же время петербургский студент помогает Катерине Ивановне, вдове погибшего Мармеладова, сочувственно относится к её детям. Так в одном человеке уживаются природная доброта и приобретённая в результате глубоких заблуждений жестокость.

Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.

Аргументы могут быть такими:

  1. Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.
  2. Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.
  3. Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.

Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.

Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.

Тезисы по теме отцы и дети

Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.

Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам:

  1. Мечта, не подкреплённая действием, бесплодна.
  2. Пустые мечты приводят к разочарованиям.
  3. Мечта – это вдохновение, всё остальное – труд.

Самой яркой иллюстрацией представляется гончаровский Обломов, мечты (что это?) которого об идеальном устройстве Малиновки в итоге привели его на огород вдовы Пшеницыной.

Персонаж сочинения

Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.

Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.

Краткое резюме

Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.

Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение, личное открытие, которое вы готовы защищать.

Тезисами является краткий научный текст, в котором обычно излагаются основные результаты, что были достигнуты в ходе проведения определённого научного исследования. В данном случае автор может решить самостоятельно, какие выводы и итоги озвучить, а какие, наоборот, оставить за кадром.

Оказываем помощь студентам, аспирантам, соискателям

Как правило, тезисами пользуются во время различных выступлений, проводимых в рамках научного симпозиума или конференции. С их помощью можно заострить внимание слушателей на самых основных вещах, которые требуется донести до аудитории.

Но в то же время озвучивание тезисов нельзя назвать полноценным выступлением. Так как они являются скорее вспомогательными элементами, с помощью которых можно более подробно раскрыть основную тему научного доклада.

Как правильно оформлять тезисы?

Обычно объём тезисов определяется той организацией, которая собирается опубликовать их в дальнейшем. Зачастую он варьируется в пределах от одного до пяти листов.

Правда, не стоит упускать из вида ту деталь, что всегда существует предельно допустимый объём, который стоит соблюдать.

Поэтому вы всегда можете написать чуть меньше, заданного количества слов. Но больше всё-таки не надо.
Помимо этого, также стоит соблюдать правила оформления тезисов, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как вы начнёте формулировать сами тезисы.

Следовательно, в данном случае стоит соблюдать рекомендуемый шрифт, межстрочный интервал, величину полей, корректное оформление ссылок и сносок и т. д.

Если мы будем говорить об общепринятом стандарте оформления текста, то он будет выглядеть примерно следующим образом:
• при печати тезисов обычно используется шрифт Times New Roman;
• его размер составляет 14-ый кегль;
• каждое поле равно два сантиметра;
• межстрочный интервал составляет 1,5 сантиметра;
• схемы и рисунки в тезисы не включаются.

При использовании косвенного цитирования, в ходе которого вы пересказываете мысль автора своими словами, нужно также назвать ФИО учёного, а далее указать год издания упомянутой работы (диссертации, кандидатской, исследования).

Содержание тезисов

Важно не только правильно оформлять тезисы, но и составлять их. Для этого нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Название тезисов должно корректно соотносится с их содержанием.
  2. При формулировании тезиса нужно учитывать постановку проблемы исследования, чтобы знать, что именно изучалось при написании данного научного труда.
  3. Также стоит кратко описать методологию исследования и выводы, сделанные в ходе его проведения.
    Автор тезисов может сам выбрать логику и порядок изложения своего материала, но всё-таки он должен быть связным и хорошо построенным, а не собранным из разрозненных кусочков.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как написать хорошие тезисы?

Написать хорошие тезисы возможно только в том случае, если вам удалось провести интересное, грамотное исследование, из которого получилось написать добротную научную работу. При недобросовестном подходе к написанию научного труда тезисы получатся скомканными и довольно поверхностными.

Также стоит очень внимательно подходить к формулированию темы своего научного исследования. Обязательно пройдитесь по различным каталогам, чтобы проверить не было ли уже такой темы. Ведь если она уже освещалась, то вы, скорее всего, повторите тезисы другого учёного, а не создадите собственные.

К тому же, будет далеко не лишним тщательно продумать дизайн исследования. Не стоит рассматривать в одной работе слишком много вопросов. Лучше всё написать просто и доступно, чем витиевато и заумно. Тогда и тезисы будет сформулировать гораздо проще.

Выводы

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что умение кратко и ясно формулировать тезисы приходит практически всегда со временем, а не сразу, наскоком.

Но в то же время оно является очень важным, так как показывает, насколько будущий учёный умеет выхватывать суть из огромного пласта различной информации.

Главное в этом деле побольше практиковаться и не бояться ошибаться. Ведь со временем у вас обязательно всё получится.

Единственное, что вам нужно сделать, так это просто поверить в это. А также продолжать трудиться и самосовершенствоваться, плодотворно развиваясь в выбранном вами направлении.

Читайте также: