Налог на рекламу кратко

Обновлено: 02.07.2024

У меня пара сайтов с рекламой от Яндекса, Гугла и других партнерок. Какие-то выплаты получаю регулярно — еженедельно или ежемесячно, — а какие-то после того, как накопится определенная сумма.

Хочу правильно оформить доходы с налоговой точки зрения. Отсюда вопросы:

Реклама на сайте и предпринимательство

Предпринимательской считается самостоятельная деятельность, которой человек занимается на свой риск, чтобы систематически получать прибыль, в частности от оказания услуг. Это предполагает регистрацию ИП .

Формулировка ГК расплывчатая, поэтому обросла разъяснениями Верховного суда и Минфина. По ним на предпринимательство кроме регулярности доходов указывают такие признаки:

  1. Изготовление чего-то для извлечения будущей прибыли.
  2. Устойчивые связи с покупателями.
  3. Есть документы, из которых следует, что человек получает оплату именно за оказанные им услуги.

Пункты 2 и 3 точно о вас. С пунктом 1 вопрос. Если вы создавали сайты только ради доходов от рекламы, вы предприниматель. Если ради искусства, пункт 1 отпадает, но пункты 2 и 3 все равно остаются.

А еще вы говорите, что ничего не делаете ради доходов от рекламы. Трудно поверить. Ведь вам нужно оплачивать доменные имена и хостинг сайтов, обновлять контент и вообще поддерживать ресурсы на плаву. Это и есть деятельность, пусть не ежедневная.

Но каков итог? Яндекс считает, что дело в сумме годовых доходов от рекламы. Если вы получаете меньше 300 000 рублей, то, по мнению Яндекса, вам возможно работать без ИП . Если больше — в Яндексе советуют регистрироваться.

Однако нельзя гарантировать, что всякий налоговый инспектор думает так же. Ведь ГК и прочая нормативка не связывают предпринимательство с каким-то пороговым доходом.

Например, в Кировской области девушка продала через соцсети 10 тортов на 7000 рублей. Итог — административный штраф 500 рублей за незаконное предпринимательство. Да, мало. Но за кадром возможное доначисление налогов и штрафов как ИП . Одних фиксированных взносов в 2018 году получилось бы 32 385 рублей.

К слову, точно не считается предпринимательством сдача в аренду своей квартиры или другого личного имущества.

Если все-таки без ИП

Торты тортами, а в судебной практике по незаконному предпринимательству с 2015 года и по сей день вашего случая я не нашел. За это время ни одного вашего коллегу не оштрафовали административно по ч. 1 ст. 14.1 КоАП либо уголовно по ч. 1 ст. 171 УК . Может, повезет и вам.

Если решите работать без ИП , с поступлений от рекламы нужно платить НДФЛ по ставке 13%. Но прежде изучите договор с партнерской сетью.

Например, Яндекс сам платит налог с рекламных доходов физлиц. Эти суммы не нужно включать в декларацию по НДФЛ . А вот Гугл перекладывает все на плечи владельцев сайтов. Потому платите налог и отчитывайтесь по нему сами.

ИП : обязательный валютный контроль и необязательные договоры на бумаге

Предположим, что вы решили стать ИП — так спокойнее. Точно никто не обвинит в незаконном предпринимательстве. Но хлопот прибавится.

Если рекламной сетью владеет зарубежная компания, которая в России не присутствует, и платит она вам безналом напрямую, придется открывать в банке специальный счет для контроля валютных операций.

Если же сеть перечисляет деньги российскому посреднику, а уже тот — вам, причем в рублях, специальный счет не нужен.

ГК и НК не обязывают вас заключать с рекламными сетями договоры на бумаге. Достаточно согласиться с условиями сотрудничества на сайте рекламной сети. Это называется акцептом публичной оферты.

Если вдруг договор попросят налоговики или банк, распечатайте условия, укажите, где они находятся на сайте рекламной сети, и подчеркните, что приняли условия без оговорок. Этого хватит.

Впрочем, Яндекс через акцепт оферты не работает и в любом случае подписывает со всеми владельцами сайтов письменные договоры.

Но если решите стать ИП , знайте, что после регистрации получать деньги на ваш старый электронный кошелек не выйдет. Яндекс выплачивает доходы от рекламы на сайтах только на расчетный счет ИП .

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Рекламодатель — юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама. Рекламное агентство — юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее рекламу на рекламных носителях.

Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.

В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета. Ответственность за правильность исчислений, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Полезное

Смотреть что такое "НАЛОГ НА РЕКЛАМУ" в других словарях:

Налог на рекламу — в РФ местный налог, плательщиками которого выступают юридические или физические лица, рекламирующие произведенную ими продукцию. Объектом налогообложения служит стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной… … Финансовый словарь

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками выступают юридические или физические лица,… … Юридический словарь

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками налога выступают юридические или физические лица,… … Юридическая энциклопедия

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — один из местных налогов в РФ. Плательщиками налога выступают юридические или физические лица, рекламирующие произведенную ими продукцию (работы, услуги). Предельная ставка налога ограничивается общероссийским законодательством. Величина налога не … Большой бухгалтерский словарь

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — обязательный платеж, исчисляемый исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг). Стоимость рекламных работ определяется из фактически произведенных расходов в действ. ценах и тарифах без НДС. Н. на р. относится к… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками налога выступают юридические или физические лица,… … Энциклопедический словарь экономики и права

налог на рекламу — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками выступают юридические или физические лица,… … Большой юридический словарь

НАЛОГ — обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый юридическими и физическими лицами (налогоплательщиками) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. В соответствии со ст. 8 Налогового … Юридическая энциклопедия

НАЛОГ — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового… … Энциклопедический словарь экономики и права

НАЛОГ, МЕСТНЫЙ — налоги и сборы, устанавливаемые региональными органами законодательной (представительной) власти и выборными органами местного самоуправления либо уполномоченными ими соответственно региональными органами исполнительной власти и иными органами… … Большой бухгалтерский словарь

Разберемся, на какой системе налогообложения выгоднее работать диджитал-агентствам, как снизить налоговую нагрузку и получать дополнительный доход. Текст поможет составить общее представление о теме, но без консультации бухгалтера не обойтись в любом случае.

Ведете рекламу клиентам?

Разбираемся с понятиями: ОСН и УСН

УСН — это упрощенная система налогообложения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели на УСН не платят НДС, налог на прибыль и налог на имущество, их заменяет единый налог. Работать на УСН может не каждый, есть ряд требований:


Условия применения УСН. Источник: сайт ФНС.

Размер единого налога на УСН зависит от объекта налогообложения — того, с чего именно вы будете платить налог. Объект налогообложения выбирает сам налогоплательщик, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ.

Есть два варианта для объекта налогообложения на УСН:

Узнать налоговую ставку для конкретного региона можно на официальном сайте ФНС. Например, в Санкт-Петербурге она будет такой:


Как мы обозначили выше, ИП и юрлица на УСН освобождены от уплаты НДС. Но если к компании на УСН обращается крупный клиент, который является плательщиком НДС, надо искать удобную схему работы. Далее мы на примерах разберем, как действовать компаниям и ИП на УСН и ОСН, когда клиент просит или не просит счет-фактуру.

Представим: мы работаем на УСН, к нам обратился крупный клиент

И хочет, чтобы мы запустили ему рекламу в Яндекс.Директе. Допустим, его бюджет на рекламу — 100 ₽ (специально возьмем сумму поменьше, чтобы было удобнее считать).

Чтобы потратить на рекламу 100 ₽, мы должны перевести в Яндекс.Директ 120 ₽ (так как необходимо заплатить еще и 20% НДС). Почему при оплате рекламы мы должны платить НДС, если работаем на УСН: мы приобретаем услуги у компании, которая работает на ОСН, поэтому платим НДС, включенный в стоимость услуг.

Не забудем и о дополнительных расходах, которые будут влиять на итоговый счет, выставленный клиенту. Например:

  • Аренда офиса: 10 ₽.
  • Заработная плата: 30 ₽.
  • Налоги с фонда оплаты труда сотрудников: 10 ₽.

Посчитаем сумму счета для клиента: 120 + 10 + 30 + 10 = 170 ₽. Добавим сюда еще 2 ₽ за дополнительные услуги и выставим клиенту счет на 172 ₽. Возможность уменьшения налоговой выплаты зависит от того, нужен ли клиенту счет-фактура.

УСН: клиент не просит счет-фактуру

Вспомним, сколько нам заплатит клиент и сколько мы потратим:


Если следовать этой схеме, то наш доход: 172 − 170 = 2 ₽.

Казалось бы, всё хорошо, если взять реальные суммы. Но не следует забывать, что при УСН мы должны еще заплатить единый налог.

Напомним, единый налог зависит от объекта налогообложения.:

Если в прошлом году вы заплатили минимальный налог (1%), то в этом году при уплате единого налога можно учесть сумму, на которую минимальный налог превысил единый налог. Но это далеко не всё: подробный список можно найти в статье 346.16 НК РФ.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы работаете на УСН и ваш клиент просит счет-фактуру.

УСН: клиент просит счет-фактуру

Представим, что к нам обратился крупный клиент, который является плательщиком НДС, ему потребуется счет-фактура. В этом случае мы должны будем перевести в бюджет сумму НДС. Основание — пункт 5 статьи 173 НК РФ.

Возвращаемся к уже знакомой нам таблице и смотрим, что изменилось:


Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) = −27. В итоге имеем убыток 27 ₽. И при этом мы не можем возместить НДС с перевода в рекламную систему. Основание — постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда мы работаем на ОСН.

Представим: мы работаем на ОСН, к нам обратился крупный клиент

Теперь у нас основная система налогообложения, а это значит, что мы являемся плательщиками НДС. Как и в случае с УСН, рассмотрим две ситуации: когда клиент просит и не просит счет-фактуру.

ОСН: клиент не просит счет-фактуру

В этом случае клиент может платить деньги нам напрямую, а мы самостоятельно будем переводить их в рекламные системы и актировать. Наша таблица будет выглядеть так:


Считаем прибыль: 172 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = 22 ₽.

Так как работаем на ОСН, можем применить вычет по НДС (в примере выше это уже учтено).

Теперь рассмотрим кейс, когда мы работаем на ОСН и наш клиент просит счет-фактуру.

ОСН: клиент просит счет-фактуру

В этом случае наша таблица будет выглядеть так:


Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = −7. В итоге мы получили убыток 7 ₽, даже приняв во внимание то, что можем возместить НДС (20 ₽).

Откуда убыток? Разберемся.

Есть понятие — налоговый вычет. Это сумма, которая может уменьшить налогооблагаемую базу. В нашем случае получается, что агентство может применить налоговый вычет за НДС, уплаченный при переводе денег в рекламную систему. А также налоговый вычет смогут применить клиенты агентства, которые работают с НДС.

Еще есть входящий и исходящий НДС:

Вернемся к нашему примеру. Исходящий НДС − входящий НДС = (172 − 172 ÷ 1,2) − (120 − 120 ÷ 1,2) = 28 − 20 = 8 ₽.

  • Мы работаем на ОСН.
  • Клиент платит деньги нам напрямую, мы самостоятельно их актируем.
  • Мы сами переводим деньги в рекламную систему.
  • Клиент хочет перевести нам 120 ₽, вся эта сумма пойдет на оплату рекламы.
  • Мы выставляем счет клиенту на 120 ₽ (он уже включает НДС 20%).
  • Мы обязаны заплатить 20 ₽ государству.
  • Декларация по НДС сдается по итогам квартала, сумма налога выплачивается в течение следующего квартала.
  • Мы переводим 120 ₽ на рекламу в Яндекс.Директ и получаем счет с включенным НДС.
  • Благодаря налоговому вычету мы компенсируем 20 ₽.

Но не всё так просто:

  • Обычно за один отчетный период откручивается 80–90% всех денег, которые клиент платит агентству.
  • Сумма расходов для налогового вычета уменьшается.
  • На практике в отчетный период удается вернуть не 20% от расходов, а 14–16%.

История примерно такая:


В итоге: 20 − 19,2 = 0,8 ₽ (эта сумма — наш долг государству). Возместить 0,8 ₽ мы сможем только тогда, когда потратим на рекламу оставшиеся 24 ₽, которые нам заплатил клиент.

Подведем итог всему, что разбирали выше.

ОСН или УСН: итоговое сравнение


Судя по этой таблице, работать на УСН выгоднее. Но есть проблемы: если к нам обратится крупный клиент, который является плательщиком НДС, то мы можем согласиться работать с ним, но при этом должны платить НДС без возможности его возместить.

А есть еще третий вариант — работать с такими клиентами через eLama.

Агентство на УСН и крупный клиент: схема работы через eLama

  • Ваш клиент самостоятельно переводит деньги на рекламу в eLama.
  • Вы работаете на аккаунте клиента в eLama: переводите деньги в рекламные системы, запускаете рекламу и так далее.
  • eLama самостоятельно предоставляет вашему клиенту необходимые закрывающие документы, в том числе и счет-фактуру, который нужен для заявки на вычет НДС.

Почему это выгодно агентству на УСН

  • Вы можете прекрасно работать с клиентом, который является плательщиком НДС, а все вопросы с документами будет решать eLama.
  • Агентство получает удобный кабинет для работы: единый кошелек, с помощью которого можно распределять деньги на рекламные системы, а также доступ к 15+ инструментам для всех этапов работы с рекламой.
  • У eLama есть партнерская программа для агентств и фрилансеров. Ее участники могут получать ежемесячное агентское вознаграждение. Подробнее о партнерской программе — далее.

Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров

В партнерской программе eLama могут участвовать юридические лица и ИП из РФ на ОСН и УСН, а также физические лица.

Чем интересна партнерская программа eLama

  • Один кабинет для работы и единый бюджет, с которого удобно распределять деньги на разные системы и сервисы.
  • eLama предоставляет закрывающие документы для каждого вашего клиента. Вы можете получать ежемесячное агентское вознаграждение.
  • Юрлицам и ИП доступна кредитная линия. Это возможность оплачивать рекламные расходы с отсрочкой. Получить кредитную линию можно после проверки специалистами eLama по финансам.

Чтобы получать ежемесячное агентское вознаграждение, нужно:

  • Самостоятельно вести рекламу через eLama минимум 3 клиентам.
  • Суммарный оборот клиентов в рекламных системах должен быть не менее 30 000 руб/мес без НДС.

Максимальный размер ежемесячного вознаграждения — 10% от оборотов клиентов в рекламных системах.

Всю информацию о партнерской программе и ежемесячном вознаграждении можно найти в подробных условиях →

Разберемся, на какой системе налогообложения выгоднее работать диджитал-агентствам, как снизить налоговую нагрузку и получать дополнительный доход. Текст поможет составить общее представление о теме, но без консультации бухгалтера не обойтись в любом случае.

Ведете рекламу клиентам?

Разбираемся с понятиями: ОСН и УСН

УСН — это упрощенная система налогообложения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели на УСН не платят НДС, налог на прибыль и налог на имущество, их заменяет единый налог. Работать на УСН может не каждый, есть ряд требований:


Условия применения УСН. Источник: сайт ФНС.

Размер единого налога на УСН зависит от объекта налогообложения — того, с чего именно вы будете платить налог. Объект налогообложения выбирает сам налогоплательщик, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ.

Есть два варианта для объекта налогообложения на УСН:

Узнать налоговую ставку для конкретного региона можно на официальном сайте ФНС. Например, в Санкт-Петербурге она будет такой:


Как мы обозначили выше, ИП и юрлица на УСН освобождены от уплаты НДС. Но если к компании на УСН обращается крупный клиент, который является плательщиком НДС, надо искать удобную схему работы. Далее мы на примерах разберем, как действовать компаниям и ИП на УСН и ОСН, когда клиент просит или не просит счет-фактуру.

Представим: мы работаем на УСН, к нам обратился крупный клиент

И хочет, чтобы мы запустили ему рекламу в Яндекс.Директе. Допустим, его бюджет на рекламу — 100 ₽ (специально возьмем сумму поменьше, чтобы было удобнее считать).

Чтобы потратить на рекламу 100 ₽, мы должны перевести в Яндекс.Директ 120 ₽ (так как необходимо заплатить еще и 20% НДС). Почему при оплате рекламы мы должны платить НДС, если работаем на УСН: мы приобретаем услуги у компании, которая работает на ОСН, поэтому платим НДС, включенный в стоимость услуг.

Не забудем и о дополнительных расходах, которые будут влиять на итоговый счет, выставленный клиенту. Например:

  • Аренда офиса: 10 ₽.
  • Заработная плата: 30 ₽.
  • Налоги с фонда оплаты труда сотрудников: 10 ₽.

Посчитаем сумму счета для клиента: 120 + 10 + 30 + 10 = 170 ₽. Добавим сюда еще 2 ₽ за дополнительные услуги и выставим клиенту счет на 172 ₽. Возможность уменьшения налоговой выплаты зависит от того, нужен ли клиенту счет-фактура.

УСН: клиент не просит счет-фактуру

Вспомним, сколько нам заплатит клиент и сколько мы потратим:


Если следовать этой схеме, то наш доход: 172 − 170 = 2 ₽.

Казалось бы, всё хорошо, если взять реальные суммы. Но не следует забывать, что при УСН мы должны еще заплатить единый налог.

Напомним, единый налог зависит от объекта налогообложения.:

Если в прошлом году вы заплатили минимальный налог (1%), то в этом году при уплате единого налога можно учесть сумму, на которую минимальный налог превысил единый налог. Но это далеко не всё: подробный список можно найти в статье 346.16 НК РФ.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы работаете на УСН и ваш клиент просит счет-фактуру.

УСН: клиент просит счет-фактуру

Представим, что к нам обратился крупный клиент, который является плательщиком НДС, ему потребуется счет-фактура. В этом случае мы должны будем перевести в бюджет сумму НДС. Основание — пункт 5 статьи 173 НК РФ.

Возвращаемся к уже знакомой нам таблице и смотрим, что изменилось:


Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) = −27. В итоге имеем убыток 27 ₽. И при этом мы не можем возместить НДС с перевода в рекламную систему. Основание — постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда мы работаем на ОСН.

Представим: мы работаем на ОСН, к нам обратился крупный клиент

Теперь у нас основная система налогообложения, а это значит, что мы являемся плательщиками НДС. Как и в случае с УСН, рассмотрим две ситуации: когда клиент просит и не просит счет-фактуру.

ОСН: клиент не просит счет-фактуру

В этом случае клиент может платить деньги нам напрямую, а мы самостоятельно будем переводить их в рекламные системы и актировать. Наша таблица будет выглядеть так:


Считаем прибыль: 172 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = 22 ₽.

Так как работаем на ОСН, можем применить вычет по НДС (в примере выше это уже учтено).

Теперь рассмотрим кейс, когда мы работаем на ОСН и наш клиент просит счет-фактуру.

ОСН: клиент просит счет-фактуру

В этом случае наша таблица будет выглядеть так:


Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = −7. В итоге мы получили убыток 7 ₽, даже приняв во внимание то, что можем возместить НДС (20 ₽).

Откуда убыток? Разберемся.

Есть понятие — налоговый вычет. Это сумма, которая может уменьшить налогооблагаемую базу. В нашем случае получается, что агентство может применить налоговый вычет за НДС, уплаченный при переводе денег в рекламную систему. А также налоговый вычет смогут применить клиенты агентства, которые работают с НДС.

Еще есть входящий и исходящий НДС:

Вернемся к нашему примеру. Исходящий НДС − входящий НДС = (172 − 172 ÷ 1,2) − (120 − 120 ÷ 1,2) = 28 − 20 = 8 ₽.

  • Мы работаем на ОСН.
  • Клиент платит деньги нам напрямую, мы самостоятельно их актируем.
  • Мы сами переводим деньги в рекламную систему.
  • Клиент хочет перевести нам 120 ₽, вся эта сумма пойдет на оплату рекламы.
  • Мы выставляем счет клиенту на 120 ₽ (он уже включает НДС 20%).
  • Мы обязаны заплатить 20 ₽ государству.
  • Декларация по НДС сдается по итогам квартала, сумма налога выплачивается в течение следующего квартала.
  • Мы переводим 120 ₽ на рекламу в Яндекс.Директ и получаем счет с включенным НДС.
  • Благодаря налоговому вычету мы компенсируем 20 ₽.

Но не всё так просто:

  • Обычно за один отчетный период откручивается 80–90% всех денег, которые клиент платит агентству.
  • Сумма расходов для налогового вычета уменьшается.
  • На практике в отчетный период удается вернуть не 20% от расходов, а 14–16%.

История примерно такая:


В итоге: 20 − 19,2 = 0,8 ₽ (эта сумма — наш долг государству). Возместить 0,8 ₽ мы сможем только тогда, когда потратим на рекламу оставшиеся 24 ₽, которые нам заплатил клиент.

Подведем итог всему, что разбирали выше.

ОСН или УСН: итоговое сравнение


Судя по этой таблице, работать на УСН выгоднее. Но есть проблемы: если к нам обратится крупный клиент, который является плательщиком НДС, то мы можем согласиться работать с ним, но при этом должны платить НДС без возможности его возместить.

А есть еще третий вариант — работать с такими клиентами через eLama.

Агентство на УСН и крупный клиент: схема работы через eLama

  • Ваш клиент самостоятельно переводит деньги на рекламу в eLama.
  • Вы работаете на аккаунте клиента в eLama: переводите деньги в рекламные системы, запускаете рекламу и так далее.
  • eLama самостоятельно предоставляет вашему клиенту необходимые закрывающие документы, в том числе и счет-фактуру, который нужен для заявки на вычет НДС.

Почему это выгодно агентству на УСН

  • Вы можете прекрасно работать с клиентом, который является плательщиком НДС, а все вопросы с документами будет решать eLama.
  • Агентство получает удобный кабинет для работы: единый кошелек, с помощью которого можно распределять деньги на рекламные системы, а также доступ к 15+ инструментам для всех этапов работы с рекламой.
  • У eLama есть партнерская программа для агентств и фрилансеров. Ее участники могут получать ежемесячное агентское вознаграждение. Подробнее о партнерской программе — далее.

Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров

В партнерской программе eLama могут участвовать юридические лица и ИП из РФ на ОСН и УСН, а также физические лица.

Чем интересна партнерская программа eLama

  • Один кабинет для работы и единый бюджет, с которого удобно распределять деньги на разные системы и сервисы.
  • eLama предоставляет закрывающие документы для каждого вашего клиента. Вы можете получать ежемесячное агентское вознаграждение.
  • Юрлицам и ИП доступна кредитная линия. Это возможность оплачивать рекламные расходы с отсрочкой. Получить кредитную линию можно после проверки специалистами eLama по финансам.

Чтобы получать ежемесячное агентское вознаграждение, нужно:

  • Самостоятельно вести рекламу через eLama минимум 3 клиентам.
  • Суммарный оборот клиентов в рекламных системах должен быть не менее 30 000 руб/мес без НДС.

Максимальный размер ежемесячного вознаграждения — 10% от оборотов клиентов в рекламных системах.

Всю информацию о партнерской программе и ежемесячном вознаграждении можно найти в подробных условиях →

Читайте также: