Национально освободительное движение это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Анализ политической жизни страны за последние два десятилетия подтверждает неутешительный факт, что главной проблемой современной России является отсутствие реального суверенитета в результате поражения в 40-летней войне между Советским Союзом и США в 1991 году.

Это была война двухполярного мира, с большим количеством военных столкновений – в Корее, Вьетнаме, Афганистане и других территориях. В результате военно-политического предательства Горбачева Советский Союз был искусственно расчленен на 15 отдельных государств, каждое из которых не имело своего суверенитета, как государства, возникшие вследствие военного поражения.

Победитель в этой войне – Соединенные Штаты Америки – для контроля над пораженной территорией, частично оккупированной, а в случае со странами Прибалтики – частично аннексированной, сформировал в Российской Федерации подконтрольный аппарат власти, предварительно изъяв с территории проигравшей стороны стратегические ресурсы, распределив ключевые промышленные объекты и ресурсодобывающую инфраструктуру между своими аффилированными структурами.

Сегодня российская финансовая система напрямую зависит от американского доллара, фактически, мы ежедневно платим унизительную дань США за военно-политическое поражение 1991 года!

Политическая система России, наряду с информационной, экономической, общественной сферами, напрямую зависит от внешнего управляющего – Соединенных Штатов Америки.

При этом проблема отсутствия суверенитета России – это самая замалчиваемая тема в российских СМИ за последние 20 лет. США через подконтрольную им российскую медиа-сферу искусственно фильтрует всю информацию об этой проблеме.

Граждане России! Мы ничего не сможем решить, не решив проблему российского суверенитета!

Мы – новая политическая сила, которая способна изменить нашу страну!

Мы призываем вступить в свои ряды всех, кто неравнодушен к будущему России и осознает реальность той проблемы, которую призвано решать наше политическое движение!

Наша страна — наши правила!
Победа будет за нами!


Национально-освободительное движение — общественное движение, ведущее борьбу за суверенитет какого-либо народа, в настоящее время — в рамках права нации на самоопределение, одного из основных принципов международного права, предусмотренного в Уставе ООН[1].

История изобилует примерами национально-освободительных процессов в народах, попавших под внешнее управлением в результате конкуренции наций (см. табл.).

Таблица 1. Примеры национально-освободительных процессов

Восстание Маккавеев в Иудее

Первая Иудейская война против власти Римской империи

Война США за независимость

Борьба за независимость Болгарии от Османской империи

Боксёрское восстание в Китае

Деятельность Индийского национального конгресса под руководством Махатмы Ганди

Союз африканского народа Зимбабве

Фронт Полисарио в Западной Сахаре

Народный фронт освобождения Эритреи

В России за её тысячелетнюю историю было несколько случаев полного либо частичного попадания под внешнее управление:

– взятие Наполеоном Москвы и оккупация части страны;

– иностранная интервенция во время гражданской войны;

– оккупация Германией части СССР во время Великой Отечественной войны.

За каждым из них следовало массовое национально-освободительное движение, поддерживаемое значительной частью общества. Оно приводило к восстановлению суверенитета страны в её границах.

Ключевую роль в национально-освободительных процессах играло восприятие людьми Отечества как ценности, стоящей выше личных интересов. Обратное состояние, при котором личные интересы ставились выше Отечества, приводило к оккупации страны.

Россия как часть однополярного мира

К концу советской эпохи иерархия ценностей граждан претерпела изменения: личные интересы стали преобладать над общественными. В союзных республиках тем временем нарастали этнонационалистические настроения. Эти процессы привели СССР к потере позиций в конкурентной борьбе и поражению в Холодной войне. Затем в результате предательства большей части общества, в том числе тех, кто нарушил воинскую присягу[2], незаконным путём произошёл распад СССР. С этого момента территория Советского Союза попала под внешнее управление со стороны Запада.

Степень контроля Запада над СССР зависит от конкретной территории и может меняться со временем. Наиболее жёсткие формы внешнего управления были реализованы в Прибалтике как части ЕС и НАТО, на Украине после Оранжевой революции 2004 года и госпереворота 2014 года и в Грузии времён Саакашвили.

Россия также стала частью однополярного мира: ей была отведена роль развивающейся страны. Система государственного устройства Российской Федерации — продолжателя СССР была выстроена при участии стран Западной Европы и США в их национальных интересах сообразно с историческим опытом управления колониями, в том числе с целью ликвидации России как самостоятельного субъекта культуры.

В Конституции Российской Федерации был закреплён запрет на идеологию государственного строительства. Её заместили общепризнанные принципы и нормы международного права, выраженные в решениях специализированных учреждений ООН. Они определяют вместо идеологии смысл и содержание деятельности государственного аппарата и являются элементом внешнего управления.

В 90-е годы, подобно тому, как Советский Союз после победы в Великой Отечественной войне вывез из Германии заводы и специалистов, победители в Холодной войне способствовали вывозу из России материальных ценностей, переезду за рубеж специалистов, разоружению страны[25][26], переводу части оставшихся предприятий в иностранную юрисдикцию, после чего перешли к плановой эксплуатации страны, в том числе посредством соглашений о разделе продукции[3].

В России Западом был выстроен набор механизмов внешнего управления, опирающихся на существующую пятую колонну:

– система НКО, зарубежное финансирование которых в 2012 году было соизмеримо с совокупной зарплатой чиновников Российской Федерации;

– система финансирования российских СМИ;

– иностранные консалтинговые агентства, выполняющие заказы органов государственной власти и предприятий России.

Благодаря этим механизмам США и их союзники могут системно влиять на российское общество, на принятие и реализацию решений органами государственной власти[4], получать обратную связь через консалтинг, аудит и НКО, и таким образом осуществлять внешнее управление Россией. Внешнее управление обеспечивается системным применением США методов личного воздействия на элиту[5] России.

В 2007 году в Мюнхене Владимиром Путиным было объявлено о намерении России выйти из однополярного мира, тем самым провозгласив национально-освободительное восстание. Со стороны Запада были предприняты действия для его подавления, такие как нападение Грузии при поддержке США на российских миротворцев в Южной Осетии, поддержка общественного протеста в 2011–2012 годах в России, поддержка государственного переворота на Украине и войны на Донбассе, ввод антироссийских санкций, расширение НАТО на восток к границам Российской Федерации. Внешнее управление переориентировалось на ликвидацию России как потенциальной угрозы однополярному миру.

Как отмечается в Указе Президента[6], укрепление России происходит на фоне новых угроз национальной безопасности, имеющих комплексный взаимосвязанный характер. Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить доминирование в мировых делах. Реализуемая ими политика сдерживания России предусматривает оказание на неё политического, экономического, военного и информационного давления.

Позиция Запада, направленная на противодействие интеграционным процессам и создание очагов напряжённости в Евразийском регионе, оказывает негативное влияние на реализацию российских национальных интересов.

Для США кризис будет связан с резким уменьшением потребления. Возможные варианты его преодоления для Соединённых Штатов:

1) снижение потребления в США[9];

2) снижение потребления союзников США[11]–[15];

3) ужесточение карательной функции США: инициирование и участие в локальных военных конфликтах для усиления эксплуатации развивающихся стран.

Вследствие наличия у Российской Федерации ряда уязвимостей, для обеспечения безопасности России в процессе разрушения однополярного мира может быть повторена технология Карибского кризиса, использованная более полувека назад, как результат эскалации имеющегося конфликта между США и Россией.

Национально-освободительное движение в современной России

После предотвращения распада Российской Федерации в 2000 году вступивший на пост президента Владимир Владимирович Путин, будучи национальным лидером, ведёт политическую борьбу с элементами внешнего управления и стремится к укреплению суверенитета страны, в том числе методами ручного управления, предпринимая такие шаги, как, например:

– попытка подчинения правительству Банка России[16];

– расторжение почти всех договоров о разделе продукции;

– отстранение олигархов от власти;

– модернизация вооружённых сил;

– принятие законов об иностранных агентах в СМИ и НКО;

– создание национальной платёжной системы;

– принятие закона о запрете чиновникам иметь счета за рубежом;

– попытка модернизации экономики и повышения жизненного уровня;

– воссоединение Крыма с Россией как этап восстановления единого государства в границах СССР;

– поддержка процессов восстановления единого государства в законных границах СССР, в том числе по модели Союзного государства России и Белоруссии;

– попытка законодательно ограничить оказание иностранными организациями консалтинговых и аудиторских услуг органам государственной власти и юридическим лицам[17];

– участие в создании БРИКС в качестве союза, подрывающего доминирующее положение США и их союзников в мире.

Для реализации планов Президента по укреплению суверенитета страны и её дальнейшему развитию необходимым условием является проведение реформ, переориентирующих государственную систему. Курс на эксплуатацию страны Западом должен смениться на защиту национальных интересов[18] и построение государства сообразно многовековому опыту России для продолжения успешного развития и ведения конкурентной борьбы.

Проведение системных реформ, ведущих к изменению принципов госстроительства и архитектуры государственного управления, требует поддержки заявленного курса национального лидера большей частью общества[19]. Общественная поддержка создаст необходимый политический потенциал, увеличив имеющиеся возможности Президента, связанные с его ручным управлением и конституционными полномочиями. Динамика же реформ зависит от факторов внешнего давления на политику России и от единства народа. Свидетельством консолидации общества будут массовые акции в поддержку национального курса, в которых примет участие значительная часть россиян.

Восстановление суверенитета — ключевой этап структурных реформ, связанных со сломом системы внешнего управления. Подобные системные преобразования происходили в Крыму в феврале-марте 2014 года при перехвате Москвой власти Киева над полуостровом.

Завершать восстановление суверенитета Российской Федерации будет изменение Конституции в части запрета государственной идеологии и включения общепризнанных принципов и норм международного права в отечественную правовую систему. Для выражения единства мнения общества по поводу будущего страны принятие новой Конституции может быть утверждено всенародным референдумом.

Необходимым условием для следующего этапа восстановления суверенитета всей страны в законных границах СССР является признание незаконности распада Советского Союза, что повлечёт за собой появление новой переговорной позиции с народами союзных республик и с третьими странами. Вопрос же восстановления единого государства станет уже не вопросом принципа, но вопросом времени[10].

Необходимое единство народа в вопросе суверенитета, его готовность терпеть определённые лишения, подобно крымчанам[20][21][22], возможно лишь после того, как Отечество станет ценностью для большей части общества. И только после этого будет возможно национальное согласие по вопросу будущей государственной идеологии, основанной на патриотизме[23], выраженное в активном участии общества в государственном строительстве в соответствии с идеологией.

Ключевыми задачами национально-освободительного движения в современной России являются:

1) способствование скорейшему изменению целеполагания людей, при котором возрастёт ценность Отечества;

2) минимизация последующих потерь при проведении реформ национального курса. Риск потерь связан с возможным искажённым пониманием граждан России происходящих процессов в стране и в мире, а также с низким уровнем организации политической активности.

Существуют различные способы решения этих задач, среди которых:

– информирование населения страны о существующем внешнем управлении, его причинах, механизмах и последствиях, а также путях обретения суверенитета посредством СМИ, интернета и уличных акций, выступлений на массовых мероприятиях, в трудовых коллективах;

– организация общественных объединений, ставящих обретение суверенитета своей целью;

– укрепление традиционных ценностей в обществе[24].

Общественная организация

Источники

[2] «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему народу, своей Советской Родине и Рабоче-Крестьянскому Правительству.

Я всегда готов по приказу Рабоче-Крестьянского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Рабоче-Крестьянской Красной Армии, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

[5] Элита — часть российского общества, имеющая наибольшее влияние на принятие решений в масштабах страны.

[10] Примером такого восстановления единства из современной истории может служить возвращение Великобританией Гонконга Китаю.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 декабря 2012.

Национально-освободительное движение — организация, которая ведет борьбу за освобождение какого-либо народа от иностранного господства.

Примерами национально-освободительных движений, возникших в XIX веке, была Молодая Италия, которая боролась за освобождение итальянских земель от господства Габсбургской монархии и объединение Италии, а также фении, боровшиеся за независимость Ирландии от Великобритании.

Много национально-освободительных движений возникло в XX веке, особенно в период крушения колониальной системы во второй половине XX века.

Примеры национально-освободительных движений XX века:

Многие из этих движений поддерживались СССР. В частности, их боевики обучались в 165-м учебном центре по подготовке иностранных военнослужащих.

В документах ООН национально-освободительные движения представлены как временная форма существования государств, находящихся в процессе формирования и становления. Признание права наций и народов на борьбу за самоопределение отражено в принятой в 1970 г. на 15-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, а также в [[Декларация о принципах международного права, касающихся международных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН|Декларации о принципах международного права, касающихся международных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН]]. Борющиеся нации становятся участниками международно-правовых отношений после создания на определенных территориях определенных властных структур, способных выступать от имени населяющих эту территорию населения в межгосударственных отношениях. [1]

Следует отметить, что национально-освободительными движениями называют себя практически все сепаратистские движения. Как правило, их представители утверждают, что их народ подвергается национальному угнетению, однако это не всегда может соотвествовать действительности.

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Национально-освободительное движение" в других словарях:

Национально-освободительное движение Туркестана — (1916 1938) военно политическое движение туркестанского населения в начале XX века, целью которого была борьба за освобождение Туркестана от царской, а затем от советской власти. История Российская империя в 1876 году окончательно… … Википедия

Национально‑освободительное движение в Ирландии — Конфликт между Ирландией и Великобританией длился около 900 лет. В 1172 году английский король Генрих II завоевал Ирландию. В 1541 году Генрих VIII провозгласил себя королем Ирландии, чем и положил начало выступлениям против английского трона.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Национально-освободительное движение в Ирландии в 1848 г. — 30 е и особенно 40 е годы отмечены дальнейшим ухудшением положения ирландского крестьянства. Сельское хозяйство Ирландии переживало в эти десятилетия перестройку; поскольку для продуктов животноводства создались на английском рынке более выгодные … Всемирная история. Энциклопедия

Национально-освободительное движение в Греции — Подлинно национальным, всенародным было восстание греков против турецкого владычества, завершившееся победой. Четырехвековое турецкое господство принесло греческому народу много невзгод и лишений. Турецкие феодалы жестоко угнетали греческих… … Всемирная история. Энциклопедия

Национально-освободительное движение в Болгарии — Часть болгарской буржуазии, экономически тесно связанная с турецким рынком, с поставками султанскому правительству, добивалась признания национальных прав болгарского народа в пределах Османской империи. Особое значение придавалось созданию… … Всемирная история. Энциклопедия

Индийское национально-освободительное движение — (англ. Indian independence movement) включало в себя широкий спектр политических организаций, философий, и движений, которые объединяла общая цель прекращения британского колониального господства в Южной Азии. Первые организованные движения… … Википедия

Война 1809 г. и национально-освободительное движение в Австрии и в Германии — Весной 1809 г. Австрия, ободренная неудачами французских войск в Испании, начала новую войну против Франции. Образовалась пятая антифранцузская коалиция в составе Англии и Австрии. Россия, формально состоявшая в союзе с Францией, уклонилась от… … Всемирная история. Энциклопедия

Цель Национально-Освободительного движения – восстановление суверенитета, потерянного в 1991 году!

Мы – за национальный курс и территориальную целостность России.

Наше великое государство – находится на историческом перепутье!
Показать полностью.

Наша страна — наши правила!
Победа будет за нами!

НОД :: официальная группа

НОД :: официальная группа запись закреплена

Срочно! Мобилизация НОД! Вступай в Бригаду оперативного реагирования! Обращение Евгения Федорова.

Обращение Евгения Алексеевича Федорова:

В следующем году планируется основной этап реформ по восстановлению суверенитета, деофшоризация, национализация экономическо-финансовой системы, восстановление национального института собственности, то есть формирование всей системы государства. Естественно это будет сопровождаться мощным давлением со стороны оккупантов США и их союзников. Поэтому принято решение Советом Координаторов НОДа сформировать Главный штаб, который в этих условиях начнет централизованную и дисциплинированную борьбу с вражескими вылазками проявлениями в следующем году в период основных нодовских реформ. Планируется, в соответствии с решением Совета Координаторов, что в этом отряде, в подразделении Главного штаба, будет 6000 нодовцев с 300 000, которые находятся сегодня в составе штабов Национально-освободительного движения. То есть, это добровольный принцип комплектования, условия добровольности, кроме территориального, потому что подразделение Главного штаба Национально-освободительного движения будет располагаться в Москве, Санкт-Петербурге и в крупнейших российских городах, то есть это будет определенная концентрация сил и средств. Не только территориальный аспект должен быть , но самое главное - это аспект согласия на дисциплину.

В Главном штабе потребуются определенные требования связанные с дисциплиной, с опытом борьбы в национально-освободительном движении, в том числе с опытом уличных пикетов и митингов, здоровья естественно которое потребуется, потому что будут обострения, прежде всего на улицах крупнейших городов и другие требования, которые собственно предъявляются добровольцам, которые посчитают нужным участвовать в подразделении Главного штаба Национально-освободительного движения.

Спасибо Вам, что мы подготовили к референдуму народ и получили этот результат в 80% . Это блестящая работа системы штабов НОД, и, я очень благодарен тем участникам наших штабов, которые собственно и подготовили референдум и создали условия для победы НОДа. Идет комплектование важнейшего подразделения Национально-освободительного движения сроком на год."

Читайте также: