Национальная сила это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Проблема в том, что первый подход не подразумевает ценностной компоненты на экспорт, а второй ведёт к скукоживанию России до этнической группы русских со сбросом национальных окраин. При этом такой подход беременен расколом русских между язычниками, атеистами и христианами. Русские, скинув инородцев, расколются дальше по религиозному признаку.

Тут только начни делиться — не остановишься. Русские и инородцы веками селились чересполосно, и потому национальных государств у русских будет много. Но маленьких и слабых. При таком подходе русские скоро вовсе исчезнут как этнос. Не будет единого государства — не будет и народа. В каждом удельном княжестве будут спорить о том, кто из них более настоящий русский.

Москва опять будет воевать с Рязанью, Тверь с Псковом, Питер с Кубанью и Ставропольем, Архангельск и Петропавловск вовсе уйдут. Алтай станет частью Турана. Этим закончится игра в русское национальное государство, и сказать это надо прямо. Без иллюзий о ценности национальной идеи для Российской империи.

Да, по факту и по умолчанию Российская империя — это империя русских. В которой есть интересы и шансы для нацменьшинств. Которые попадут без России в другие империи. И не факт, что в составе Китая киргизам будет лучше. А казахам в составе Турции. Или чеченцам в составе арабского халифата любого разлива.

Страны будут искать опору в виде партнёра, который им поможет выжить и при этом не будет навязывать политический уклад. Китай так делает, но подсаживает на зависимость от себя. От своих поставок, техники, инвестиций. Менять курс не требует, но подчиняет своей цели. Его вассалам живётся лучше, чем американским, но вассальные рамки от этого никуда не деваются. Хлеб есть, но нет ни воли, ни безопасности.

США дают клиентам кредиты, на которые продают им технологии, ключи от которых в их руках. Взамен требуют тотального контроля. В случае споров отключат всю стратегическую инфраструктуру. Используй потом свою волю как сумеешь. Ни воли, ни хлеба, ни безопасности.

Турция в своём проекте ориентируется на этническую близость тюрок. Китайцы — на общие ценности азиатов и антизападные комплексы третьего мира. Англосаксы — на свою расовую исключительность и культурное превосходство. Так или иначе, национальная идея для основных претендентов на империю в новом веке опирается на этнокультурную компоненту.

Это мощный ход, так как апеллирует к глубинным цивилизационным кодам и архетипам. В мире много тюрок, китайцев и принимающих господ в пробковых шлемах как носителей высшей цивилизации. Но в мире мало русских. Их в России не так уж и много, их внутренняя солидарность не так уж крепка. Любые попытки строить эту солидарность на ценностной основе приведут к противоположному результату: из-за ценностей этнические русские перессорятся ещё сильнее.

Это то, что и то и другое является управляемой социальной коммуникацией. С общими правилами и законами. Переход на ценности лишает коммуникацию управляемости, взрывает её. Веками русские спорят о ценностях. Если бы не переключили внимание на безопасность, не выжили бы в истории.

Безопасность — это национальная идея русских. Они решают её сами, они могут предложить помощь другим. Это то, что сегодня в глобальном пространстве никто другой не предлагает.

Глобальные системы всё хуже справляются с проблемами, так как построены на англосаксонской ценностной матрице и обслуживают интересы финансовой глобальной группы. Неравенство растёт, и никто не знает, как предотвратить будущий взрыв. Нет ни идей, ни лидеров. Угрожающе растёт популярность шарлатанов от политики и популистов. Падает качество управленческих элит во всём мире.

В России ещё не все свои инфраструктурные проблемы решены. Этого не надо ждать, они из-за размеров территории никогда полностью решены не будут. Но у нас есть задел в создании таких систем, как космические коммуникации, объекты энергетики, технологии связи, опыт развития дорожно-логистических систем.

Это другой подход по сравнению с Китаем. Китай сам инвестирует, но это создаёт политические преграды: в том же Иране оппозиция заблокировала историческое соглашение с Китаем в области инвестиций. В Евразии в любой стране у Китая будут такие трудности.

Россия, учитывая отсутствие инвестиционной мощи, сопоставимой с китайской, не может за свой счёт строить всю инфраструктуру третьим странам. Мы пойдём другим путём. И этот путь сейчас рождается — Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), созданный Китаем, Индией и Россией, один из институтов такого развития.

То, что на момент создания АБИИ российские сислибы в лице тогда ещё вице-премьера Шувалова объявили, что АБИИ не будет конкурентом для МВФ, ВБ и АБР, лишь прикрытие. АБИИ создан именно для конкуренции с МВФ, ВБ и АБР. Это банк, где нет англосаксонских учредителей и денег, он не нацелен на их преимущественные интересы. Не случайно штаб-квартира банка в Пекине.

Империя строится двумя путями: силой оружия и силой культурного соблазна. Те, кто говорит, что строить империю надо исключительно с помощью насилия и репрессий, говорят глупости. Они забывают, что на штыках можно победить, но сидеть на них нельзя. Англия и Япония являли предельные по жестокости примеры построения империй. Ни у одной из них не получилось удержать завоёванное без культурного соблазна. Без соблазна культуры сила бесполезна. Стоит ли забывать чужой исторический опыт?

Сила оружия у России есть, это её ВПК, армия и ОДКБ. И казахстанская операция ОДКБ это показала полностью. Но силу надо применять с умом и вовремя перейти к культуре. Это не мова с вышиванками, а национальная и наднациональная идея коллективной безопасности.

Национальная безопасность в широком смысле слова – ϶ᴛᴏ обеспечение физического выживания общества, сохранение суверенитета и территориальной целостности государства. Национальная безопасность включает создание гражданами данного общества необходимых условий для нормальной цивилизованной жизни, ϲʙᴏбодного развития человека и его самовыражения.

Стратегия национальной безопасности формулируется исходя из американских интересов и ценностей, распространяется на политическую, военную и экономическую сферы и направлена на достижение приоритетных целей:

  • укрепление безопасности;
  • обеспечение процветания страны;
  • развитие демократии.

Национальная сила государства характеризуется экономической мощью страны, ее природно-географическими возможностями по наращиванию экономического и оборонного потенциала, а также обладанием военной и экономической властью, способной оказывать силовое давление на другие страны.


Государство оценивается как находящееся в состоянии безопасности, если оно не приносит в жертву ϲʙᴏи национальные интересы и если оно, ориентируясь на собственные национальные цели, способно отстоять данные цели путем политических, экономических, социально-психологических, военных и других действий.

Национальная безопасность и национальная сила государства

Лекция, реферат. Национальная безопасность и национальная сила государства - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2021.

Оглавление книги открыть закрыть

1. Без имени
2. Принципы экономики
3. Экономические силы
4. Экономические институты
5. Предмет экономической теории
6. Методы экономического анализа
7. Экономические системы
8. Производственные возможности общества. Кривая производственных возможностей
9. Рыночный механизм: спрос и предложение
10. Рыночная экономика: поведение потребителей
10.1 Влияние дохода на потребление
11. Домашнее хозяйство в макроэкономике: потребление и сбере­жение
12. Рыночная экономика: поведение производителей
12.1 Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде
13. Производство и ресурсы
13.1 Модель выбора фирмой оптимального объема производства
14. Рынок труда
15. Рынок капитала
16. Рынок земли и природных ресурсов
17. Типы рыночных структур, их классификация
18. Измерение силы рыночных факторов
19. Чистая монополия
20. Монополистическая конкуренция
21. Олигополия
22. Антимонопольная политика
23. Сущность и функции денег
24. Банковская система
25. Рынок денег
26. Финансовый рынок
27. Монетарная политика: цели и инструменты
28. Инфляция и антиинфляционная политика
29. Система национальных счетов и ее значение
30. Внешние факторы текущей экономической активности
31. Экономические циклы
32. Экономический рост
33. Кейнсианская макроэкономика. Мультипликатор и кейнсианский крест
34. Модель IS—LM
35. Совокупный рост и совокупное предложение. AD—AS
36. Налогово-бюджетная политика государства
37. Государственный бюджет
38. Денежно-кредитная политика государства
39. Социальная политика государства
40. Международное разделение труда
41. Теории международной торговли
42. Мировая торговля. Протекционизм и фритредерство
43. Миграция рабочей силы
44. Международное движение капитала
45. Международная валютная система
46. Платежный баланс
47. Глобализация современной мировой экономики
48. Переходный период
49. Критерии периодизации и этапы развития общества
50. Дискретность экономических систем и объективная обусловленность переходной экономики, ее основные черты и содержание
51. Переходная экономика и вопросы собственности
52. Современная переходная экономика: от плана к рынку
53. Национальная безопасность и национальная сила государства
54. Экономическая безопасность
55. Показатели экономической безопасности и пороговые значения некоторых из них
56. Новые угрозы национальной безопасности России: международный политико-экономический аспект

Каждому государству так или иначе угрожает множество самых разных опасностей. Они могут исходить от других представителей мирового сообщества (в настоящее время такое происходит неявно), террористов или из-за внутренних экстремистских движений. Каждая страна по-своему обеспечивает защиту интересов страны в целом и каждого индивидуума в частности.


Что это

Национальная безопасность – возможность государства решать задачи, которые требуются для самосохранения, самовосстановления и улучшения с минимальной вероятностью получить ущерб. Второе определение термина – комплекс всех взглядов на задачи и разработанную стратегию для защиты от самых разных угроз. При этом учитываются все имеющиеся возможности и ресурсы страны.

Специалист в сфере политологии Косолапов Н.А. говорит, что нацбезопасность – длительная возможность поддерживать стабильность и уверенно защищаться от существующих угроз.


В Конституции Российской Федерации и различных указах Президента написано, что нацбезопасность – состояние защищенности страны, социума и каждого индивидуума от всевозможных угроз. При этом особое внимание уделяется сохранности всех прав и свобод граждан и поддержание достойного уровня жизни.

Выделяется несколько видов национальной безопасности, зависящих от той сферы, в которую направлены силы:

  • Общественная – защита социума и его представителей для сохранности и поддержания стабильности.
  • Военная – защита всех представителей государства от опасностей, связанных с использованием военной силы или при угрозе их применения.
  • Политическая – сохранение конституционных основ и работы всех государственных структур.
  • Экономическая включает себя кроме защиты также обеспечение активного развития и независимости от государств-соперников.
  • Информационная – сохранение в целостности информационного пространства с параллельным его развитием.
  • Экологическая включает в себя предотвращение и ликвидацию возможных последствий от природных действий на экологию.


Структура

В состав нацбезопасности входят следующие части:

  • Государственная – оборона страны от различных опасностей.
  • Общественная касается оберегания социума и отдельных граждан.
  • Техногенная.
  • Экологическая.
  • Энергетическая.
  • Личности.
  • Информационная.
  • Гражданская.


Обеспечение нацбезопасноти – совокупность различных действий, цель которых – обеспечить нормальную жизнь и деятельность страны, а также предотвращение всевозможных опасностей. Данный термин включает в себя:

  • Создание и развитие комфортного финансового состояния жителей относительно друг друга.
  • Защита государства и общества.
  • Оборона государственных границ, а также политического и финансового суверенитета.
  • Борьба с преступностью.

Уровни системы

Система нацбезопасности в Российской Федерации состоит из пяти уровней, которые взаимодействуют друг с другом по строгой иерархии. Национальная безопасность может быть направлена на:

  • Государство в целом.
  • Отдельные регионы страны.
  • Конкретные субъекты.
  • Отдельные подсистемы.
  • Составляющие подсистемы


В управленческой системе имеется четыре уровня:

  • Включает в себя главу государства, совет нацбезопасности, правительство и госдуму.
  • Главы регионов.
  • Главы отдельных субъектов.
  • Должностные лица, обязанностью которых является работа в данной сфере.

Угрозы

Все опасности делятся на три вида:

  1. Внешние:
    • Размещение военнослужащих (людей и техники) рядом с государственными границами РФ и союзников.
    • Наличие претензии r целостности границы и возможные сепаратистские настроения.
    • Действия, направленные на внутреннюю политику со стороны представителей мирового сообщества.
    • Провокации с использованием военного вооружения и техники как рядом с границей, так и внутри иных стран (при наличии в них объектов, являющихся частью России).
    • Мероприятия, лишающие возможность РФ получить доступ к важным коммуникациям.
  2. Внутренние:
    • Изменение политического строя путем внешнего вмешательства.
    • Действия, направленные на изменение функционирования государственных органов и структур.
    • Поддержка незаконных вооруженных формирований.
    • Распространение вооружения внутри госграниц.
    • Создание системы организованной преступности.
  3. Трансграничные:
    • Подготовка боевых групп в других странах для последующей и транспортировки в Российскую Федерацию.
    • Мероприятия, направленные на поддержку экстремистских банд.
    • Организованная преступность, касающаяся интересов нескольких государств.
    • Информационная война.
    • Международный терроризм.

Вызовы и риски международной политики

Данная угроза в последнее время является наиболее актуальной в связи с активной деятельностью Российской Федерации на международной арене. Из-за этого все чаще наблюдаются различные провокации в тех странах, где действуют на законных основаниях российские военнослужащие. Также корпорации РФ встречают большое количество препятствий на пути развития различных стран.

Биотерроризм

Данный тип опасности остается актуальным в связи с возможным нанесением ущерба людям, продовольственным или природным ресурсам, а также взятием данных ресурсов под свой контроль. Биотерроризм можно разделить на следующие типы:

  • Экономический.
  • Продовольственный.
  • Природный.
  • Генетический.


Обеспечение

Для обеспечения нацбезопасности применяется система мероприятий в разных сферах для предотвращения опасностей и устранения последствий. Основная цель – обеспечить защищенность всех интересов социума и страны, а также каждого гражданина. Дополнительно производятся обеспечение подходящих условий для существования.


Стратегия

Стратегия национальной безопасности – специальный документ, в котором четко прописывается порядок действий, а также мероприятия для ее осуществления. Согласно Конституции, не реже каждых шести проводятся специальные собрания для ее пересмотра. После обсуждения выходит соответствующий указ, подписанный главой государства.

В стратегии, разработанной в данном году, был определен порядок развития, а также основные приоритеты работы. Обозначился механизм совместной работы правительства и социума, а также порядок их оценки. При этом был разработан ряд четких критериев и основная цель внешней политики. Последняя заключалась в возвращении Российской Федерации статуса мировой державы.


В конце 2015 года главой государства был подписан новый документ. Это был значимый шаг для укрепления целостности страны и переходу к новому этапу развития. Основную действующую роль заняли все элементы системы, контролировал их работу лично глава государства. Координацией работы занимался совет Нацбезопасности. Владимир Владимирович Путин лично отвечал за реализацию всех мероприятий.


Видоизмененный документ обозначил новые цели и задачи в данной сфере. Они касались защиты всех интересов страны и общества, а также мероприятия по их достижению. Результаты видно по активной внешней политике России, направленной на работу на территории различных государств.

В 2021 году вышла новая стратегия, в которой был обозначен новый порядок действий. Основной целью стало создание устойчивой системы отношения на международной арене в связи с большой геополитической напряженностью. При этом упор делается именно на внешнюю политику и взаимодействие совета безопасности с организацией объединенных наций.


Изменения

Оценить эффективность национальной безопасности измеряемыми величинами достаточно сложно. Намного легче выделить причины, по которым на данную сферу может уделяться меньше внимания. Среди них могут быть:

  • Небольшое количество агрессивных соседей (как на границах РФ).
  • Маленькое число организованных преступных группировок.
  • Развитая система по ликвидации последствий различных техногенных и экологических катастроф.
  • Отсутствие сепаратистских группировок и развитых бандитских формирований.

Измерить эффективность нацбезопасности можно, исходя из функций данной сферы деятельности. Критериями можно считать силу армии (количество кадровых военных, доступной техники и вооружения, а также их мощь), количество преступлений в государстве, уровень развития министерства чрезвычайных ситуаций (оснащенность кадрами и техникой) и так далее.

В настоящее время большее внимание уделяется информационной безопасности и защите важных государственных систем от посягательств извне.

Читайте также: