Национальная галерея в лондоне кратко

Обновлено: 02.07.2024

Лондонская Национальная галерея — музей в Лондоне, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке.

История галереи

Рост галереи вызвал необходимость в создании соответствующего помещения. В 1831 началась постройка здания по проекту архитектора Уилкинса на северной стороне Трафальгарской площади. В 1838 галерея была торжественно открыта для публики.

В 1836 был издан первый каталог всего собрания в двух томах, в которых были даны гравированные воспроизведения всех 114 картин с подробным описанием каждой из них.

В 1847 Роберт Верон подарил галерее 156 картин английских художников. В 1851 после смерти художника Джозефа Маллорда Уильяма Тернера по его завещанию перешло 300 своих картин и 19 тысяч рисунков и акварелей. В 1857 приобретена коллекция Ломбарди-Бальди (картины Дуччо, Маргарито из Ареццо, Паоло Уччелло).

В 1869 галерея получила пять новых залов.

В 1875 галерея пополнилась коллекцией из 94 картин Уинна Эллиса, которые он завещал Национальной галерее. Т.о. число картин в галерее достигло тысячи.

В 1876 было построено восточное крыло галереи.

Лондонская Национальная галерея — главная художественная галерея Лондона, расположена на Трафальгарской площади. Здесь четыре крыла, что очень удобно для посетителей: экспонаты, созданные с 1260 по 1510 г., выставлены в крыле Сейнсбери, с 1510 по 1600 г. — в Западном крыле, с 1600 по 1700 г. — в Северном крыле, с 1700 г. — в Восточном крыле.

Сэкономь на путешествии!

Крыло Сейнсбери

Западное крыло

Северное крыло

Ян Вермер представлен в зале 16, а Франс Хале — в зале 23. Зал 27 содержит несколько полотен Рембрандта. На одном из них — его жена Саския в возрасте 24 лет, полная жизни, излучающая тепло. На другом — прекрасный, с любовью выполненный портрет Хендрикье Стоффельс, которая после смерти Саскии была служанкой в семье Рембрандта, а затем стала его возлюбленной.

Восточное крыло

В зале 38 выставлены виды Венеции кисти Каналетто. В зале 39 имеется несколько мрачноватых портретов Гойи, включая портрет герцога Веллингтона.

Одно из самых знаменитых хранилищ произведений живописи Лондонская Национальная галерея – свидетельство ответственного отношения государства и сильных мира сего к культурно-эстетическому развитию общества. История создания художественной галереи, расположенной на Трафальгарской пл. английской столицы, достоверно подтверждает это.

История

В 1824 г. правительством Англии было приобретено 38 картин из коллекции банкира Ангерштейна (выходца из России), что послужило первым толчком для организации будущей галереи. Практически все приобретённые художественные полотна – шедевры Рубенса, Тициана, Пьомбо, Рейнольдса и др. гениальных живописцев XIII-XVI в.

Сначала картины выставлялись на ул. Пэлл-Мэлл, в небольшом доме, но когда в 1831 г. число полотен достигло 114, правительством было решено строить новое здание музея на Трафальгарской пл. Для этой цели было использованы остатки бывшей королевской конюшни, от которой архитектор Уилкинс сохранил 8 величественных колонн.

Торжественное открытие помпезного здания галереи состоялось в 1836 г. Лорды, бароны, художники завещали свои коллекции открывшейся галерее, которая со временем дополнялась новыми залами. Сейчас в помещениях галереи выставляется 2,3 тыс. классических образцов живописи Западной Европы, расположенных в хронологическом порядке.

Национальная галерея, Лондон

С каждым годом фонды галереи расширялись, требуя дополнительного места, поэтому здание несколько раз подвергалось перестройкам и расширениям за счёт дополнительных крыльев. Последнее из них было сооружено (1991 год) на средства торгового магната Саймона Сейнсбери и названо в его честь. В создании нового крыла активное участие принимала королевская семья, отвергшая первоначальный проект новой пристройки и пригласившая другого архитектора для этой цели.

Национальная галерея Лондона по посещаемости занимает 3 место в мире, являясь самостоятельной неправительственной организацией. Однако члены управляющего совета назначаются премьер-министром страны, правительством выделяются ежегодные гранты на содержание галереи.

Национальная галерея, Лондон

Площадь галереи сейчас равна площади 6 футбольных стадионов, только вместо футбольных баталий здесь разворачивается поле эстетического наслаждения и безграничного восхищения непреходящим искусством живописи. Из зала в зал это чувство сопровождает заворожённых созерцанием шедевров посетителей.

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Национальная галерея, Лондон

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Национальная галерея, Лондон

Национальная галерея, Лондон

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная галерея, Лондон

Пополнение и развитие коллекций

Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.

Национальная галерея, Лондон

Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли – Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.

По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.

Время работы и как добраться

Национальная галерея, Лондон

Адрес: Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.

Часы посещений: каждый день, с 10.00 до 18.00, пятница – с 10.00 до 21.00.

Национальная галерея Лондона

Официальная группа галереи в Facebook" >

Второй повод для гордости — почтенный возраст. Датой основания музея считается 1824 год. Именно в этот период времени Палата общин Великобритании приобрела первые экспонаты. Ими стали 38 картин умершего Джулиуса Ангерштейна. Коллекция обошлась в 57 000 фунтов. Экспозиция долгое время выставлялась в доме Ангерштейна на Пэлл-Мэлл. Размеры здания были сопоставлены с другими национальными галереями и высмеяны в прессе.

В 1831 году парламент согласился возвести для художественного музея новый дом. Строительство заняло семь лет, и в 1838 году на Трафальгарской площади появилось ещё одно строение. Выгодное расположение галереи в центре Лондона делало искусство доступнее для всех классов общества: богачам было удобно добираться в своих экипажах с запада, а беднякам — пешком с Ист-Энда.

Коллекция росла, места не хватало. Проблему решили за счёт расширения здания. В 1991 году постройка обзавелась крылом Сейнсбери — ярким примером архитектуры постмодернизма в Великобритании. В результате многочисленных перестроек от первоначального строения остался только фасад — тот самый, который выходит на Трафальгарскую площадь.

Национальная галерея Лондона

Картины и шедевры Лондонской национальной галереи

Музей хранит в своих стенах 2 300 полотен, датируемых серединой XIII — начала XX века. Общая площадь галереи равна 46 396 м², что эквивалентно шести футбольным полям.

Рядом с западным входом размещены две аллегорические женские фигуры, некогда олицетворявшие победу. Их окружают фигурки поменьше. Изваяния держат кисти для рисования и другие инструменты. Компанию им составляют другие скульптуры.

Национальная галерея Лондона

Экспонаты

Галерея располагает пятью этажами, в их число входят и подземные. Большая часть экспонатов сосредоточена на втором этаже. Шедевры Национальной галереи Лондона распределены по помещениям в хронологической последовательности.

Помещения № 51–66 занимают картины XIII-XVI веков, комнаты № 2–14 — шедевры XVI-XVII веков, выставочное пространство № 15–32 посвящено полотнам XVII–XVIII веков, № 33–46 — творениям XVIII–XX веков.

Кроме постоянных экспозиций, Национальная галерея Лондона организует временные выставки и проводит тематические мастер-классы и семинары, устраивает выступления музыкантов.

Картины Вермеера

Интересные факты о Британской национальной галерее

Первоначально учреждение не имело официальной коллекционной политики, и новые экспонаты приобретались в соответствии со вкусами учредителей. В 1850-х годах их раскритиковали за покупку произведений ранних итальянских школ, которые тогда назывались примитивом.

Критике подверглись и поздневикторианские интерьеры музея, вышедшие из моды в XX веке. Оформление потолка в вестибюле не понравилось директору Чарльзу Холмсу и было закрашено белой краской. Изменились и детали комнат. Созданная нейтральная обстановка не отвлекала от созерцания шедевров. Однако к 1980-м годам викторианский стиль перестал считаться анафемой, что привело к реставрационным работам по восстановлению интерьеров.

В настоящее время учреждение располагает не только выставочной площадью, но и полноценной зоной отдыха с эспрессо-баром, кафе. Интерьеры заведений соответствуют духу — большие окна и стены, увешанные картинами. Чтобы не плутать, приобретите карту здания за £ 2. На сайте можно скачать бесплатно.

В магазине при учреждении вы найдёте не только памятные сувениры, но и книги по искусству, эксклюзивные картины, предметы интерьера, необычные вещи — сумку с фрагментом картины Леонардо да Винчи или подушку с изображением других картин.

Национальная галерея Лондона

Часы работы Национальной галереи Лондона

Достопримечательность принимает гостей каждый день, исключение составляют рождественские праздники с 24 по 26 декабря. График работы: с 10:00 до 18:00, по пятницам — с 10:00 до 21:00.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид внутри

Цена в Лондонской национальной галерее

К бесплатным услугам также относятся аудиотур для незрячих и слабовидящих посетителей, фотосъёмка, пользование беспроводным интернетом.

Национальная галерея Лондона

Как добраться

Точный адрес знакового объекта: Трафальгарская площадь, WC2N 5DN. Главный вход в здание располагается у крыла Сейнсбери. Добирайтесь на общественном транспорте, машине, велосипеде или пешком.

На метро: в 160 метрах от пункта назначения находится станция метро Charing Cross (Чаринг-Кросс) — пересечение линий Бейкерлоо и Северной. На схеме указаны коричневым и чёрным цветами. Имейте в виду, Северная линия разветвлённая — внимательно смотрите на название конечной станции.

На автобусе: прилегающая территория просто усеяна автобусными остановками. К примеру, до Трафальгарской площади (Stop G) вас довезёт транспорт № 139, 176, N21, N89, N199, N343, до остановки F — № 11, 15, 91, N11, N15, N91, N550, N551. Идите прямо по Данканнон-стрит, пока не увидите величественное здание с колоннами и куполом.

На велосипеде: ближайшие велосипедные стоянки находятся на Оранж-стрит, Сент-Мартинс-стрит, Сент-Мартинс-Плейс и Дункан-стрит.

Пешком: расстояние от площади Пикадилли составляет метров 500. Если хотите прогуляться, идите вдоль Ковентри-стрит, ул. Хеймаркет и Оранж-стрит.

На такси: столица Великобритании изобилует такси. К самым популярным относятся Uber, Kabbee, Kapten, Bolt. Доступны через приложения.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид снаружи

Национальная галерея – старейший художественный музей Лондона, одно из самых популярных и известных культурных пространств столицы Великобритании. Собрание галереи насчитывает более 2 тысяч живописных полотен, созданных различными прославленными художниками с 12 по 20 столетия. Помимо выставочной деятельности Лондонская галерея занимается научными изысканиями в сфере изучения и реставрации картин, рисунков, акварелей. Нередко в стенах галереи проходят открытые лекции, тематические конференции, концерты и другие научно-культурные мероприятия.

История создания

Официальной датой основания Лондонской национальной галереи принято считать 10 мая 1824 года, когда в одном из домов по улице Пэлл-Мэлл была открыта первая публичная выставка картин, с которых началось долгое и кропотливое создание коллекции национальной галереи. И количество выставленных картин – всего 38 полотен, и место проведения выставки – в жилом доме, по современным меркам мало соответствовали статусу того, музея, каким знают национальную галерею сейчас. Но для Лондона того периода даже такая выставка была редкой удачей, учитывая, что тогдашние правители из Ганноверской династии мало интересовались искусством и не были ни меценатами, ни страстными коллекционерами. На тот момент во многих европейских столицах уже десятки лет существовали общественные музеи, которые демонстрировали коллекции королевских или княжеских династий, но Великобритания такой коллекцией не обладала.

Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям. Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента. Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее.

Лондонская национальная галерея

Несколько лет галерея размещалась в особняке Ангерштейна, в том самом доме, где проводилась первая выставка, но финансирование музея правительством, а также поступление новых картин от частных дарителей привело к тому, что в 1830 году для галереи потребовалось большее строение. В 1839 году галерея переехала в новое здание на Трафальгарской площади, на тот момент в фондах музея находилось уже более 120 картин. В дальнейшие годы коллекция продолжала расти и пополняться ценными полотнами: 300 картин завещал галерее художник Уильям Тернер, лорд Фарнбру передал в дар музею полотна Рубенса и Гейнсборо. Приобретение коллекции Ломбарди-Бальди во второй половине 19 века позволило национальной галерее украсить свои экспозиции работами итальянских мастеров. Пополнение коллекции в разные годы влекло за собой и расширение музея, который несколько раз перестраивался и дополнялся новыми корпусами.

В годы Второй мировой войны коллекции Лондонской национальной галереи были эвакуированы, сначала на хранение в замки Уэльса, а затем – в Канаду. С 1949 года национальная галерея вновь открыла доступ к своим экспозициям, в которых присутствовала коллекция в прежнем объеме. В 1955 году из состава национальной галереи в самостоятельный музей выделилась галерея Тейт, в которой экспонируются работы исключительно английских мастеров. В 1991 году на церемонии открытия нового крыла Лондонской национальной галереи присутствовала королева Елизавета II. В наши дни галерея пользуется огромной популярностью и часто проводит успешные акции по сбору пожертвований на покупку того или иного мирового шедевра для своей коллекции.

Архитектура здания

Здание на Трафальгарской площади, в котором ныне размещается главный художественный музей Лондона, было спроектировано архитектором Уильямом Уилкинсом в 1831 году. На месте современной галереи до 1827 года располагался Карлтон-хаус, дворец принца-регента, который был снесен при перепланировке Риджент-стрит. Классическое здание галереи практически лишено декора и единственными украшениями этого, по-английски строгого и сдержанного строения являются центральный купол и портик с мраморными колоннами, который уцелел от Карлтон-хауса. В 1872-76 годах к зданию галереи было добавлено восточное крыло, спроектированное Эдвардом Миддлтоном Барри. В начале 20 века к северу от главного входа появилось крыло, над проектом которого работал Джон Тейлор.

Лондонская национальная галерея

Оба эти крыла являлись яркими образцами викторианского стиля, но во второй половине 20 века их интерьеры и потолочные украшения посчитали вышедшими из моды и заменили на более современные, модернистские элементы. Самым новым строением музейного комплекса национальной галереи является крыло Сейнсбери, на строительство которого в 1985 году братья Сейнсбери, политики и бизнесмены, выделили 50 млн. фунтов стерлингов. Крыло было открыто для публики в 1991 году и его постмодернистский фасад, спроектированный архитектором Робертом Вентури, удостоился самых противоречивых отзывов от прессы и художественных критиков. В последние годы ведутся работы по включению в комплекс галереи неиспользуемых помещений и территорий Национальной портретной галереи, находящейся неподалеку на площади Святого Мартина.

Экспозиции

Самое новое здание галереи отдано под выставку наиболее ранних полотен коллекции. Здесь представлены картины 1200-1500 годов, созданные Леонардо да Винчи, Яном ван Эйком, Боттичелли, Пьеро делла Франческо, Рафаэлем и др.

Экспозиции

В экспозициях этого крыла находятся работы, созданные художниками в 18 – начале 20 века. Здесь можно насладиться романтичными пейзажами Констебля и Тернера, итальянским колоритом полотен Каналетто, портретами Франсиско Гойи. Также в восточном крыле расположено обширное собрание импрессионистов и постимпрессионистов: Дега, Мане, Ренуар, Сезанн, Моне, Гоген, Ван Гог и др.

Экспозиции

Посещение музея

Время работы музея:ежедневно – с 10 до 18; пятница – с 10 до 21. Выходной день: 1 января, 24-26 декабря.

Читайте также: