Национализм в индии в 19 веке кратко

Обновлено: 05.07.2024

• Национализм стал одним из самых активных факторов европейского развития в XIX в.

• Национализм – одна из ведущих идеологий XIX века наряду с консерватизмом, либерализмом, конституционализмом, марксизмом(социализм)

• Историки до сих пор спорят о том, что такое "национализм" и "нация".

• Единственно в чем согласны современные ученые - это то, что термин "нация" обозначает "коллективную идентичность, сходство, тождественность" отличную от других "коллективных идентичностей", таких как раса, класс, пол, религиозная община.

Много споров на тему, что важнее в определении нации:

• роль этнического фактора или политического;

• баланс между "субъективными элементами" - волей и (национальной) памятью и "объективными элементами" - территория и язык;

• природа и роль "этнической идентичности".

• Под "национализмом" понимают доктрину (идеологию) народной свободы и суверенитета: народ должен быть свободен от любой иностранной зависимости, должен решать свою судьбу сам, должен быть хозяином в своем собственном доме, контролировать свои природные ресурсы.

• В последней четверти XVIII в. национализм появился в Северной Америке и Европе. Позднее в XIX в. в Латинской Америке. Не последнюю роль в теории появления национализма играет фактор развития рыночной экономики, капитализм (хотя нельзя все сводить только к этому фактору как это делал К.Маркс)

• Американский историк Ханс Кон подчеркивал, что национализм в Западном мире (Англия, Франция, Нидерланды, Швейцария, США и Британские доминионы) возник преимущественно как политическое явление.

• Национализму предшествовало образование национальных государств. В случае США появление государства совпало с возникновением национализма.

• Вне Западного мира в Центральной и Восточной Европе и Азии национализм появился позднее и под влиянием западного национализма

Особенности национализма на Востоке

• Границы государств и возникающих национальных движений редко совпадали;

• Национализм, который возник на Востоке, вырастал в конфликте с существующими политическими режимами, как движение сопротивления.

• Азиатский национализм проявил себя прежде всего в культурной сфере

• Зависимость от Запада наносила раны гордости восточных националистов. Поэтому они часто старались найти исторические корни величия своего народа, обосновывали особенности и отличия в сравнении с западным рационализмом и универсальными стандартами. Создавалось множество мифов. Мессианские идеи.

• Восточный национализм мало уделял внимания политической и социальной реальности, и не был основан на самоценности личности.

Что можно прочитать о национализме?

• Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. — М.: Канон-Пресс-Ц, 2001.

• Национализм в мировой истории/ под ред. В.А.Тишкова, В.А.Шнирельмана / Инстиут этнологии и антропологии РАН. М.: Наука, 2007.

• Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 г. — СПб.: Алетейя, 1998

• Национализм стал одним из самых активных факторов европейского развития в XIX в.

• Национализм – одна из ведущих идеологий XIX века наряду с консерватизмом, либерализмом, конституционализмом, марксизмом(социализм)

• Историки до сих пор спорят о том, что такое "национализм" и "нация".

• Единственно в чем согласны современные ученые - это то, что термин "нация" обозначает "коллективную идентичность, сходство, тождественность" отличную от других "коллективных идентичностей", таких как раса, класс, пол, религиозная община.

Много споров на тему, что важнее в определении нации:

• роль этнического фактора или политического;

• баланс между "субъективными элементами" - волей и (национальной) памятью и "объективными элементами" - территория и язык;




• природа и роль "этнической идентичности".

• Под "национализмом" понимают доктрину (идеологию) народной свободы и суверенитета: народ должен быть свободен от любой иностранной зависимости, должен решать свою судьбу сам, должен быть хозяином в своем собственном доме, контролировать свои природные ресурсы.

• В последней четверти XVIII в. национализм появился в Северной Америке и Европе. Позднее в XIX в. в Латинской Америке. Не последнюю роль в теории появления национализма играет фактор развития рыночной экономики, капитализм (хотя нельзя все сводить только к этому фактору как это делал К.Маркс)

• Американский историк Ханс Кон подчеркивал, что национализм в Западном мире (Англия, Франция, Нидерланды, Швейцария, США и Британские доминионы) возник преимущественно как политическое явление.

• Национализму предшествовало образование национальных государств. В случае США появление государства совпало с возникновением национализма.

• Вне Западного мира в Центральной и Восточной Европе и Азии национализм появился позднее и под влиянием западного национализма

Особенности национализма на Востоке

• Границы государств и возникающих национальных движений редко совпадали;

• Национализм, который возник на Востоке, вырастал в конфликте с существующими политическими режимами, как движение сопротивления.

• Азиатский национализм проявил себя прежде всего в культурной сфере

• Зависимость от Запада наносила раны гордости восточных националистов. Поэтому они часто старались найти исторические корни величия своего народа, обосновывали особенности и отличия в сравнении с западным рационализмом и универсальными стандартами. Создавалось множество мифов. Мессианские идеи.

• Восточный национализм мало уделял внимания политической и социальной реальности, и не был основан на самоценности личности.

Что можно прочитать о национализме?

• Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. — М.: Канон-Пресс-Ц, 2001.

• Национализм в мировой истории/ под ред. В.А.Тишкова, В.А.Шнирельмана / Инстиут этнологии и антропологии РАН. М.: Наука, 2007.

Инди́йский национали́зм — одна из многих движущих сил, которые сформировали индийское движение за независимость и продолжают оказывать влияние на политику Индии, а также лежат в основе многих контрастных идеологий, которые вызвали этнические и религиозные конфликты в индийском обществе. Индийский национализм часто вбирает в себя осознание индийцами того факта, что до 1947 года, Индия представляла собой более широкий Индийский субконтинент и имела влияние на часть Азии, известную как Большая Индия.

Содержание

Национальное самосознание в Индии





На протяжении истории Индия объединялась многими императорами. Древние тексты упоминают Индию при императоре Бхарата и Аханд Бхарат, эти регионы примерно соответствуют форме субъектов современной Большей Индии. Империя Маурьев была первой, которая объединила всю Индию, Южную Азию, и большую часть Персии. Кроме того, большая часть Индии также была объединена под центральным управлением таких империй, как империя Гуптов, Раштракута, Пала, империя Великих Моголов, Индийская империя и так далее.

Концепция пан-югоазиатского движения

Концепция индийской государственности базируется не только на территориальных границах своего суверенитета. Националистические настроения и выражения охватывают древнюю историю Индии как родину цивилизации долины Инда и ведийской цивилизации, а также четыре основные мировые религии — индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм. [1] Индийские националисты видят Индию протянувшейся вдоль этих линий через Индийский субконтинент.

Период войны и вторжений

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Сварадж

Эпоха Ганди

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Индийский национализм" в других словарях:

Национализм — Не следует путать с нацизмом. У этого термина существуют и другие значения, см. Национализм (значения). Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации Национализм … Википедия

Национализм — (nationalism) Национализм возводит принадлежность к своей нации в политический принцип или программу. Таким образом он имеет иное измерение, чем патриотизм, который подразумевает чувство привязанности к своей стране или нации, не связанное с… … Политология. Словарь.

Национализм — превращение живого народного самосознания в отвлеченныйпринцип, утверждающий национальное как безусловную противоположность универсального , и свое родное как безусловную противоположность чужеземного . Первоначально слово Н. не имело этого… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Национализм — превращение живого народного самосознания в отвлеченный принцип, утверждающий национальное как безусловную противоположность универсального , и свое родное как безусловную противоположность чужеземного . Первоначально слово Н. не имело этого… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Левый национализм — описывает формы национализма, основанного на идеях равенства, народного суверенитета и национального самоопределения[1]. Он имеет свои истоки в якобинстве Великой французской революции[1]. Левый национализм обычно придерживается… … Википедия

Рамакришна — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Тагор, Рабиндранат — Рабиндранат Тагор бенг. রবীন্দ্রনাথ ঠাকুর англ. Rabindranath Tagore … Википедия

Хиндутва — Статья по тематике Индуистская политика Основные партии Бхаратия джаната парти · Шив сена · Акхил бхаратия хинду махасабха Прекратившие существование Бхаратия джана сангх · Рам раджья паришад Понятия … Википедия

Нация — (от лат. natio племя, народ) социально экономическая, культурно политическая и духовная общность индустриальной эпохи[1]. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного… … Википедия

Индуистский национализм ( Великобритания : индуистский национализм ) и в основном Индия, ведущая в индуизме, основанная на политической мысли , истории индийской духовности, положила основу культурных традиций в национализме - это образ мышления.

Этимология

история

Бхакти движение


Индуизм проповедует три пути к освобождению : путь знания (джагьяна), путь выполнения религиозных обязательств (карма) и путь преданности (бхакти). Первоначально бхакти было словом, выражающим преданность между людьми, такими как мужья и жены, которые не полагаются на контракты или обещания.Предполагалось, что движение бхакти будет спасено. Движение бхакти, зародившееся в Южной Индии около 7 века и распространившееся по всей Индии, долгое время противостояло сословию кастовой было равнодушно игнорировало традиционные религиозные обряды и браминов В более поздних поколениях само движение бхакти стало более ортодоксальным и стало основным направлением индуизма.

При Империи Великих Моголов Акбар принял политику терпимости к религии, но строгая политика подавления Аурангзебом индуизма и других религий призвала к оппозиции, и Шиваджи основал Королевство индусов маратхов.Вызывая сопротивление со стороны раджпутов , они позже начали выступать против новый завоеватель, Британия , а не приходящая в упадок Империя Великих Моголов .

Индуистская реформа 19 века


В 19 веке началось не только такое вооруженное сопротивление, но и движение за духовные и культурные социальные реформы через индуизм. Самым ранним из них был Брахмо Самадж .

Бенгальские из Рам Мохан Рой этого движения , которое было начато древним из Упанишад согласно эпохе рационализму стремиться быть перенастроены те, идолопоклонством не хватает и религиозные обычаями монотеизма верит, критика кастовой дискриминации и дискриминации женщин [4] .

Тогда Арья Самадж является Свами Сарасвати ( английская версия ) был основан, христианство , ислам , и даже депрессии в привычках и браминов критики детского брака внутреннего индуса, сама организация является социальная реформа должна была Индия движение за независимость от революционного и политического лидера имеет произвел а.


А Свами Вивекананда , главный ученик Рамакришны , проповедовал универсальную религию и критиковал материализм, открывая новые горизонты в индуизме.

Начало индуистского национализма в начале 20 века.


В частности, индуистский национализм зародился в 1905 году в лондонской группе активистов India House, которая была основана видным британским социалистом Он стал точкой соприкосновения между . 5] [ Гайндманом Генри коммунизмом [ 6] . Исходя из этого, Винаяк Дамодар Саваркар ( английская версия ) проповедовал борьбу за независимость, включая насилие и силу, цитируя Рамаяну , а Ганди настаивал на ненасильственном движении за социальные реформы .

Саваркар отстаивал свою концепцию как Хинду Това ( हिन्दुत्व ) ( памфлет был опубликован в 1923 году), так и политической организации (партии) Хинду हिन्दू ( ) английская версия ( Махасабха 1915 год ).


Также в Индийском национальном конгрессе три человека по имени Лал -Бал - Пал , Лала Ладжпат Рай, Пенджаб , находящийся под влиянием Арьи Самадж , . Индии центральной в Гангадхар Бал и организовал фестиваль Ганеша и фестиваль Шиваджи ) и Бипин Чандра Пал ( английская версия ) из Бенгалии , развернули ожесточенный протест против принятого в 1905 году Ордена о разделении Бенгалии [7] . Также в этот период Ауробиндо Шри Ауробиндо активно занимался политикой.


Ганди (слева) никогда не называл себя индуистским националистом. С другой стороны, Чандра Бос (справа) искал источник социализма у Свами Вивекананды.

От независимости Индии до нынешней ситуации

Разделение и независимость Раштрия Суэй и Индии




При таких обстоятельствах была разработана идея Саваркара и . संघ स्वयंसेवक राष्ट्रीय , ) RSS ( Сангх Сваямсевак Раштрия появились Некоторое время он принадлежал к фракции Конгресса, но ушел в 1925 году и основал RSS.

Однако некоторое время после этого он часто участвовал в антибританской борьбе, которую возглавляла фракция Конгресса против пробританской Мусульманской федерации. Тем не менее, RSS нуждался в общем враге, чтобы преодолеть касту и стремиться к интеграции с индуистами . Это был мусульманин . [10]

Таким образом, произошел конфликт с предыдущей Мусульманской Федерацией, и антимусульманский цвет усилился для RSS и индуистских националистов в целом, и произошел разрыв с группой Национального Конгресса, политика которой заключалась в примирении с мусульманами через разделение . церкви и государства и секуляризма , постепенно углубляясь.


Люди обвиняются в убийстве Ганди. В центре - Н. Годзе, преступник, а человек в шляпе слева - В. Д. Савалкар.

В этих условиях именно обретение Индией и Пакистаном независимости в 1947 году после Второй мировой войны сильно расстроило индуистских националистов и заставило их опасения попасть в цель . Саваркар и Хинду Махасабха яростно критиковали Ганди за то, что он скомпрометировал Ганди с джиннами и мусульманскими лигами , что привело к разделу Индии . [11] [12] Кроме того, Саваркар усилил свою конфронтацию с мусульманами в поддержку сионизма , который представлял собой восстание исламских народов во времена основания Израиля . [13] [14]

Однако, когда Ганди был убит в 1948 году, преступник Натурам Годзе был членом индуистской Махасабхи , и на этот раз индуистские националисты подверглись резкой критике, а RSS также был запрещен в ассоциации с рисовым полем. Однако было доказано, что RSS не участвовал в плане убийства, [15] и запрет на группу был снят. Годзе был приговорен к смертной казни, а Саваркар был освобожден , но его деятельность была фактически ограничена.

Таким образом, индуистские националисты были изгнаны из индийской политики, но, с другой стороны, правительство Конгресса также проявило некоторое внимание , и хотя это было священное место Шивы , оно было опустошено подавлением Аурангзеба . ) Храм (в настоящее время Гуджарат ) восстанавливается под руководством вице-премьер-министра Валлабхбхая Пателя на момент аннексии Джунагада .



Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Течения мысли коренных народов стали очень актуальными в истории Индии, когда они помогли сформировать отличительную идентичность от индийской политики и предоставили основу для сомнения в колониализме. Они вдохновили движения за независимость против британского владычества, основанные на вооруженной борьбе, политике принуждения и ненасильственных протестах. Они также повлияли на движения за социальные реформы и экономическую мысль в Индии .

Резюме

Эволюция идеологической терминологии

Разнообразие индийских культурных групп и умеренные позиции индуистского национализма иногда делают его культурным, а не религиозным национализмом .

Читайте также: