Главные цели русского социализма кратко ответ
Обновлено: 05.07.2024
Ранее мы опубликовали Программу Социалистического Движения России в 7 частях. Вы можете ознакомиться с ней по ссылкам ниже:
Часть 1 . Социальный блок. Семья. Материнство. Детство.
Часть 2 . Социальный блок. Образование. Здравоохранение. Социальное обеспечение. Общественная безопасность.
Часть 3 . Экономический блок.
Часть 4 . Государственное строительство.
Часть 5 . Государственное строительство (продолжение).
Часть 6 . Культурная политика.
Часть 7 . Государственная идеология.
Целью развития нашего общества Социалистическое Движение России ставит построение русского социализма .
В данной статье остановимся на рассмотрении термина "русский социализм" .
Таким образом, на основании вышеизложенного в России может быть построен не шведский, не китайский, а именно русский социализм.
Почему "русский", а не "российский"?
"Российский"- название гражданской нации, как группы отдельных индивидов.
"Русский" - название культурной нации, как единого целого.
Ср. "Российский сыр" и "Там русский дух. там Русью пахнет!" (А.С.Пушкин)
Словосочетание "русский социализм" сложилось исторически в многочисленных трудах публицистов, политологов, начиная с Герцена. Не видим никакой необходимости отбрасывать общепринятый термин и концепцию, разработанную на протяжении веков и утверждённую как идеологию и экономико-культурный феномен.
Что такое " русский "? Ряд цитат поможет выстроить понимание.
Декларация русской идентичности
Таким образом, принадлежность к русской нации определяется сложным комплексом связей : генетическими и брачными, языковыми и культурными, религиозными и историческими. Ни один из упомянутых критериев не может считаться решающим. Но для формирования русского национального самосознания обязательно, чтобы совокупность этих связей с русским народом (независимо от их природы) была сильнее, чем совокупность связей с любой иной этнической общностью планеты.
Ощутить это, в конечном итоге, может только сам носитель национальной идентичности, совершая свой личный выбор . При этом национальное самосознание неизбежно означает солидарность с судьбой своего народа . Каждый русский чувствует глубинную эмоциональную связь с главными событиями своей истории: Крещением Руси, Куликовской битвой и одолением Смуты, победами над Наполеоном и Гитлером. Особо отметим, что гордость за Победу 1945 года является одним из важнейших интегрирующих факторов современной русской нации.
Таким образом, необходимо подчеркнуть, что "русский" - это не только название народа, но, в первую очередь, культурно-феноменологическая самоидентификация.
И это подтверждается всей историей и культурой России.
Хор "Славься" из оперы "Жизнь за царя" (Иван Сусанин)
(музыка М. Глинки, слова С. Городецкого)
(отрывок)
Славься, славься, ты Русь моя ,
Славься, ты русская наша земля!
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша родная страна!
Славься, славься из рода в род,
Славься великий наш русский народ !
Врагов посягнувших на край родной
Рази беспощадно могучей рукой!
Слава, слава героям бойцам
Родины нашей отважным сынам!
Кто кровь за Отчизну свою прольёт,
Того никогда не забудет народ.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Преподаватель Обоянская Т.Н.
Группа 14 ОУП.05
Дата 26.03.20
Время 9:40-10:40
Практическое занятие
Создание А. И. Герценом теории русского социализма и его издательская деятельность.
Цель: сформировать у студентов представления о социалистических идеях А. И. Герцена, охарактеризовать его издательскую деятельность в середине XIX века.
Прочитайте текст (Приложение 1) и ответьте письменно на вопросы:
1)Перечислите работы, где А.И. Герцен изложил свои идеи
2)Как возникла теория общинного, или русского, социализма?
Приложение 1
В 30-х годах XIX в. в России начинают развиваться идеи утопического социализма. Под утопическим социализмом понимается совокупность тех учений, которые выразили идею желательности и возможности установления такого общественного строя, где не будет эксплуатации человека человеком и иных форм социалистического неравенства.
Так как идея построения мира без насилия, общества равных прав и социальных гарантий жива и популярна в мире по-прежнему, актуальность обращения к этой проблеме очевидна.
Цель работы: на основе изученных источников, представленных работами А.И. Герцена и идеологов революционного народничества логически выстроить основные положения, уяснить сущность теории русского социализма и ее влияние на становление и развитие социалистических взглядов идеологов революционного народничества.
Методы исследования: аналитический, сравнительно-исторический, конкретно-исторический.
Цель работы требует решения следующих задач:
1. Используя сравнительно-исторический метод упорядочить разнообразные сведения в отечественной историографии о русском социализме Герцена и социализме ведущих идеологов народничества.
Источниковая база исследования представлена работами А.И. Герцена, П. Лаврова, М. Бакунина, П.Ткачева.
Источниками для изучения идеологии народников являются работы самих теоретиков и идеологов народничества[6]. В этих работах ощутимо влияние Герцена. Каждый из идеологов народничества по-своему понимал социализм.
Новизна данной работы при отсутствии новых источников относительна. Она заключается лишь в комплексном подходе при решении данной проблемы.
В 30-х годах XIX в. в России начинают развиваться идеи утопического социализма. Под утопическим социализмом понимается совокупность тех учений, которые выразили идею желательности и возможности установления такого общественного строя, где не будет эксплуатации человека человеком и иных форм социалистического неравенства.
В философии Гегеля он нашёл обоснование правомерности и необходимости борьбы со старым и конечной победы нового. В творчестве Герцена идея разумности истории соединялась с социалистическими идеалами, сближала немецкую философию с французским утопическим социализмом. Пунктом соединения социализма с философией является в творчестве Герцена идея гармоничной цельности человека. Идея единства и бытия рассматривалась Герценом также и в плане социально-историческом, как идея объединения науки и народа, которые и будут знаменовать социализм. Герцен писал, что когда народ поймёт науку он выйдет на творческое создание социализма.
Проблема единства бытия и мышления выступает еще в одном плане -как революционная практика, как сознательное деяние, как внедрение, воплощение науки в жизнь. В овладении наукой массами он видел необходимое условие установления социализма. Поскольку в науке заключён зародыш нового мира, то стоит только внедрить его в массы и дело социализма будет обеспечено. Социализм Герцена был утопическим. Рассуждая таким образом, он даже ставил в общей форме вопрос о возможности для России первой вступить на путь коренного общественного преобразования: «. может мы, мало жившие в былом, явимся представителями действительного единства науки и жизни, слова и дела.
По существу эта надежда не опиралась ни на какие фактические данные, не были серьёзными его ссылки на особые качества русского национального характера.
Коллективизм общины и право на землю и составляли, по Герцену, те реальные зародыши, из которых, при условии отмены крепостного права и ликвидации самодержавного деспотизма, может развиться социалистическое общество. Герцен полагал, однако, что сама община по себе никакого социализма не представляет. Вследствие своего патриархального характера она в настоящем виде лишена развития; общинное устройство в течение веков усыпляло народную личность, в общине она принижена, её кругозор ограничен жизнью семьи и деревни. Для того чтобы развить общину как зародыш социализма, необходимо приложить к ней западноевропейскую науку, при помощи которой только и можно ликвидировать отрицательные, патриархальные стороны общины.
Благодаря сельской общине Россия оказалась более способной к социалистическому преобразованию, чем запад.
"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.
Aвторы:
Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.
Задание
Является ли теория "русского (общинного) социализма" утопической? Свои ответ обоснуйте.
Еще решебники за 9 класс
Мы подобрали сборники ГДЗ за 9 класс, которые могут быть Вам интересны.
Инновационная школа Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Домогацких Н.И., Клюев Н.Н.
Историко-культурный стандарт Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В., Клоков В.А.
Предметы за 9 класс
Переключаться между предметами теперь очень просто, просто кликни нужный.
Читайте также: