На пашне весна описание картины кратко

Обновлено: 03.07.2024

Алексей Гаврилович Венецианов — талантливый и самобытный русский живописец первой половины XIX века, пейзажист и портретист, первооткрыватель крестьянского бытового жанра, представивший публике искусство о простом человеке. Его творчество, идущее вразрез с канонами академизма, построено на доверии к натуре, понимании её богатства, уважении к простым труженикам. Персонажи в его работах предстают открытыми, прямодушными, исполненными внутреннего достоинства. А природа, лишённая академической пышности, вызывает щемящее чувство Родины.

Будучи новатором в живописи, Венецианов отказался от документальной точности изображения и строгой композиционной схемы, отбросил декоративные условности, не использовал распространённые приёмы и эффекты. Применяя воздушную и линейную перспективы, художник развернул вширь и вглубь пространство поля, ограничив его едва заметной вдали полоской зелени и узкой межой переднего плана.

Изображение неоглядной русской дали Венецианов дополнил благородной нежностью красок. Синие и розово-красные, бледно-голубые и светло-зелёные, они вызывают ощущение зыбкого и мягкого весеннего воздуха, придают произведению лёгкость и лирическое очарование.

На картине изображена юная девушка в поблекшем от солнца алом сарафане. Аккуратный маленький кокошник, расшитый золотым кружевом, украшает ее волосы. Над головой крестьянки высится чистое голубое небо. Легкие пушистые облака медленно плывут, гонимые ветерком.

Пришла весна, а значит, настала пора вспахивать поле. Земля для русского человека — кормилица, поэтому работать необходимо босиком. Такова дань уважения природе. Работа в поле очень трудоемкая и изнурительная. Несмотря на это, крестьянка безропотно возделывает землю. Девица ведет за поводья двух сильных кобылиц. Лошади, давно привыкшие к тяжелой работе, покорно тянут за собой борону. И даже железным зубьям бороны порой не под силу разрыхлить огромные комья земли.

Неподалеку на только что выросшей травке находится ее дитя. Земля уже прогрелась под солнечными лучами, поэтому на нем надета одна лишь рубашонка. Рядом с ним лежит наполовину сплетенный венок из васильков. Наверное, в свободную от пахоты минуту, любящая мать плела его для своей дочери. В руках ребенок теребит еще теплый шелковый материнский платок. Нежным взглядом и еле заметной улыбкой мать выражает свои сильные чувства к девочке. Если бы не работа, она тотчас прижала бы ее к своей груди.

Образ нарядной, пышущей здоровьем девушки является в картине А.Г. Венецианова олицетворением наступившей весны. Своим трудом крестьянка преображает и природу вокруг себя. Вскоре и вспаханную землю покроют молодые хлебные колосья, а на нетронутом плугом поле вырастут душистые цветы. На заднем плане изображена еще одна девушка, держащая под уздцы пару лошадей. Это означает, что весна наступает повсюду, в каждой частичке окружающего мира.

Описание настроения картины На пашне. Весна

Популярные сегодня темы

Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить

Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.

Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.

Александр Михайлович Герасимов — русский, советский живописец, рисовал он в основном в стиле социалистический реализм. Поэтому все его картины получались действительно, будто ожившие холсты.

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России

Кратко описание картины

Для изображения сельской действительности картина выглядит странно. Женщина несколько высоковата по сравнению с конями, которых она словно играючи ведет в поводу, нереально летящая походка, неожиданное изящество фигуры. С общим фоном ранней весны резко контрастируют и ребенок, сидящий на краю поля в одной тонкой рубашке, и венки из цветов необычной для этой поры года васильковой синевы, разбросанные вокруг него.

Женщина с лошадьми на этом поле не одна. В левой части картины еще одна пара лошадей направляется в глубину пространства, ведомая крестьянкой. На самом горизонте, чуть левее пня, исчезает вдали третья такая же группа. Женщины и кони движутся по образованному ими кругу, по бурой земле, под невысоким небом.

Остается только бросить еще один взгляд на эту картину, чтобы понять: на поле свершается великое таинство мирового круговорота — и именно его запечатлевает художник.

Скидки и подарки

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Венецианов многие свои полотна посвящал радостям и трудностям крестьянской жизни, воспевал тяжелый труд простых людей, любовь к природе. В его работах жизнь крестьян была наполнена яркими красками и внутренней гармонией, но при этом живописец старался не слишком отрываться от реальности.

Большую часть холста занимает нежно-голубое небо с неторопливо плывущими по нему облаками. Низкая линия горизонта, прозрачная небесная голубизна дают ощущение невероятного простора и той свежести, какая бывает только в начале весны.

По невспаханному полю идет молодая крестьянка. Босыми ступнями она едва касается земли, нарядное красное платье с золотым шитьем трепещет на ветру, а голову, подобно короне, венчает кокошник. Ее фигура преувеличенно массивна, даже лошади, которых она ведет под уздцы, кажутся уменьшенными. Эта девушка – сама Весна, об этом говорит пластика ее фигуры, гармония цвета, подчеркнуто неземная легкость.

Запряженные лошади тянут борону, оставляя за собой след влажной вспаханной земли. Идиллический характер картины нарушают реалистичные детали – тяжелая серая почва с обилием камней, огромные валуны и жидкие кусты на заднем плане. На горизонте видны фигуры других работающих крестьян, но они совершенно ирреальны, словно вот-вот растворятся в воздухе.

В правом углу прямо на траве сидит маленький ребенок в тонкой белой сорочке. Этот малыш – символ новой жизни, следующего витка природы, наступающего каждый год. Пока ребенок занят своей немудреной игрой, но скоро его ножки окрепнут, он встанет и побежит вслед за матерью. А за ним окрепнут и наполнятся жизнью молодые побеги, ростки, стебли.

Все произведение пронизано радостью возрождения, ликованием проснувшейся природы.

Читайте также: