Морихей уэсиба биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Интервью с Морихеем Уэсибой было первоначально опубликовано 27 мая 1956 года в еженедельном приложении газеты Yomiuri (読 売), и было переведено на английский язык Стэнли Праниным для публикации в №75 и №76 Aiki News. В то время Стэнли упоминал, что очень мало информации о его происхождении, особенно о личности интервьюера, что вызывает сожаление, поскольку очень необычный характер интервью и его тон делают его довольно сложным для интерпретации.

Статья на английском языке опубликована на Guillaume Erard.

Уэсиба Морихей — 149-й человек, которого интервьюировал Кондо.

Это интервью действительно единственное в своем роде, и оно раскрывает более простые и человечные стороны личности Уэсибы Морихеи. Тем более что собеседник прилагает все усилия, чтобы он не говорил слишком абстрагировано и не философствовал.

Мистер Уэсиба Морихеи из Айки-дзю-дзюцу

Кондо Хидезо: Айкидо стало очень популярным, не так ли?

Уэсиба Морихеи: Это благодаря таким людям, как вы, Сэнсей.

Не за что.

Да, это все благодаря вашей поддержке.

Вы не хороши в айкидо, вы хороши в комплиментах! (смеется) Интересно, сколько вам лет?

Я забыл свой возраст… Я родился в 1883 году, но я говорю людям, что мне 25 лет. Пожалуйста, имейте это в виду. (смеется)

Разве не странно, что вы продолжали прогрессировать до 50-ти лет?

Понимайте это, как хотите. (смеется) Если я скажу слишком много, люди подумают, что я дурак.

Вы должно быть шутите! С вами сложно! (смеется)

Ну, такие как вы, Сэнсей, хорошо знают о том, что происходит в мире, и поэтому мы, люди, следуем за вами.

Кстати, боевые искусства Уэсиба использует термин будзюцу (武術, техники войны). '> 6 путь к гармонии 和合, гармония, сплоченность. '> 7 . Все, что отклоняется от пути гармонии, бесполезно. Я считаю, что будо Уэсиба теперь использует термин будо (武 道), что говорит о том, что для него, как и для многих других японских авторов на протяжении всей истории, термины будзюцу и будо вполне взаимозаменяемы. '> 8 нашей нации будет развиваться только через гармонию.

Уэсиба Морихэи — рисунок к интервью с Морихеем Уэсибой

Уэсиба Морихэи — рисунок Кондо Хидезо

Вы не забыли про меня во время ваших айкидо-философствований!

Демократия — это принцип непосредственного сопротивления. Истинное японское будо — это принцип непротивления.

Вы говорите о будо, используемом для военного превосходства. Говорят, что кендо и дзюдо — японское будо, но ведь они заинтересованы в победе? Поскольку айкидо исповедует гармонию, оно полностью отличается от этих искусств.

Сэнсей, это немного грубо!

Пожалуйста, прости меня, если я был груб. Я склоняюсь к пути военного превосходства. (смеется)

Когда противник нападает на меня, я просто слегка сдвигаю свое тело, чтобы избежать его атаки, и отпускаю его туда, куда он хочет. Это Айки. Другими словами, я даю этому человеку свободу.

Понимаю. Есть много способов выразить эту идею, не так ли?

Это не способ выразить это. Это действительно работает.

Суть Будо

В Айки есть меч?
Теперь вы меня путаете! (смеется) Лично я считаю, что меч — не что иное, как убийственное оружие. Поэтому я чувствую сочувствие только к тем, кто реально смотрит на лезвия и понимает, насколько они глупы.

Меч опасен. Не следует играть с опасными вещами. Подумай о мире на этот раз. Мир — это место религиозного поклонения, данное нам. Поэтому мы поклоняемся пути Небес и применяем небесные правила к Земле, а также ведем государственные дела в соответствии с путем гармонии. На Небесах нет войны, не так ли? В течение десятков тысяч лет мы хорошо ладили друг с другом. Если Земля наша, давайте восхвалять ее красоту и хорошо ладить друг с другом.

Меч не может быть использован для общения. У меня такое чувство, что нам будет лучше, если мы подружимся без него.

Меч, о котором ты говоришь, отличается от моего.

Я предполагаю, что упускаю суть. (смеется)
Нет, не буду! (смеется) И это потому, что я не могу ясно понять, что вы сказали! Нет ничего более могущественного, чем быть невежественным. Я использую немного айкидо, не так ли? (смеется)
Будо несправедливо и трусливо…

Это не несправедливо и не трусливо. Несправедливо потерпеть поражение.

В рассказах написано, что трусливо отворачиваться от врага.

Это слова людей соревновательного духа, которые характеризуют военное превосходство. Это нелепо. Вы не должны иметь дело с такими людьми. Пока вы имеете дело с теми, кто применяет насилие, мир не улучшится.

Я не очень много знаю об этом. Возможно, это естественный процесс.

Айкидо пришло из древних времен?
Теперь вы начинаете терять меня! (смеется)

Котодама были созданы вместе со вселенной и руководствуясь природой. Этот мир становится все больше и расширяется с каждым днем. Он растет и разворачивается Великий Дух Творения Вселенной. Хотя Небо и Земля движутся к завершению, мы видим много людей, особенно японцев, которые не осознали этого факта. Поскольку нам давно пора принять это новое счастье, я хочу помочь им пробудиться как можно быстрее от своей мечты и создать дружную семью, собрав воедино странствующий дух.

Я не понял всего, что вы сказали, но у меня есть приблизительная идея. С вашей точки зрения, какая ситуация хуже?

Император — это демократия.

Император — демократия. Рисунок к интервью с Морихеем Уэсибой

Император — демократия

Я не могу сказать это точно.

Если вы не скажете ясно, это будет проблематично.

Почему вы так относитесь!

Это очень вдумчивое будо, не так ли?

Это дух Японии. Если мы сохраним дух соперничества из прошлого, мы продолжим убивать и терять душу.

У каждого из нас есть божественная миссия

Вы никогда никого не обижали, ни разу?
Извините, что настаиваю на предмете Императора, но, чтобы иметь гармонию, Император необходим.

Император является центром, независимо от социальных классов: военные, крестьяне, рабочие и торговцы. Уэсиба описывает социальную пирамиду эпохи Эдо, где император был на вершине иерархии, а под ним в порядке статуса находились придворные дворяне, сёгун, даймё, самураи, крестьяне, ремесленники и, снизу, купцы.

Вы имеете в виду, что мы все должны подружиться с Императором в качестве нашего центра.

Очевидно, и вы это знаете. (смеется)

Однако было бы неплохо, если бы были только хорошие люди с добрыми намерениями, но есть много плохих людей с плохими намерениями, и, если бы Император был окружен ими, результаты были бы катастрофическими. Как вы думаете, он сделает нас своими близкими друзьями? (смеется)
Если, как вы сказали, миссия богатых заключается в том, чтобы быть богатыми, а бедных в бедности, бедные не примут это.

Я не говорю о деньгах здесь.

Мир на Земле грязный

Я намерен послушно завершить свою миссию. Однако в мире, где военные и правительственные чиновники, мешают вам завершить вашу миссию, уделяя слишком много внимания Императору, наша страна в конечном итоге останется такой же, как и раньше. Однако бессмысленно жаловаться на то, что они не позволяют вам завершить миссию, поскольку у военных есть оружие. Мы беспомощны.
Если мы будем наносить ответный удар, когда нас бьют, это будет продолжаться вечно.

Мисоги сегодня уже трансформирован. Старые вещи бесполезны, но в то же время мы должны верить тому, что записано в классической японской литературе. Там написано, что мир был создан посредством тонких вибраций 75 звуков. Уэсиба еще раз обращается к котодаме, в которой звуки a, и, у, э и о породили духовную материю, огненную воду, инь и ян и развились в 75 звуков, которые поддерживают существование. '> 34 Поэтому айкидо — это метод проявления чистого духа всех людей мира. Это единство Небес и Земли. Уэсиба говорит о сайсэй ичи (祭 政 一致), концепции, которая утверждает, что религия и политика объединены и интегрированы. '> 35 Это великая демократия. Кое-кто говорит, что объединение государства и политики является оправданием для императора при создании военного правительства, но это смешно. Это великая демократия, великий принцип непротивления.

Мне нравится принцип непротивления!
Вы часто говорите то, что мне нравится. (смеется)

Как вы думаете, что вы можете сделать для этих глупых дураков?

Единственное, что они могут сделать, это заработать деньги.

Мне очень нравится молиться ками. Мне очень хорошо, когда я склоняю голову, сложив руки в молитве. С чувством признательности я хлопаю в ладоши перед алтарем, когда просыпаюсь утром. Мои дети смеются надо мной, говоря, что я старомоден. Я думаю, что совсем наоборот. Я современный. Причина этого в том, что в моем животе содержится вселенная. Я держу в животе древние века ками, настоящее и будущее. Ки наполняет здоровых людей. Великая сила дана здоровым людям. Посмотри на солнце. Ослепительно, не правда ли? Но это совсем не ослепляет меня, и я могу смотреть на это столько, сколько хочу.

У Вас плохие глаза? (смеется)

Я дружу с солнцем. Солнце на моей стороне. Если хотя бы одна звезда падает, это влияет на меня. Я живу в той же вселенной.

Я считаю, что почти невозможно следовать тому, что вы говорите. Позвольте мне спросить вас о старых днях. Не могли бы вы рассказать несколько эпизодов о ваших подвигах?
Вы были служителем гардероба, отвечающим за обувь?

Я привык ухаживать за обувью и выращивать овощи. Это как в Itoen Итоен (一 灯 園) — это фонд, созданный Нишида Цунека в 1905 году. Хотя Итоен можно считать религией, в ней нет священников, а практикующие почитают природу и саму жизнь. '> 39 , где вы начинаете с чистки туалетов. Поскольку у меня была миссия, я не мог участвовать только в такой работе. У меня было много низкоуровневой работы. Каким-то образом я постепенно становился здоровее, занимаясь подобной черной работой.

Одно время я был с Дегучи Онисабуро из религии Омото. Он сказал, что они собираются пересадить толстое дерево чинквапин, такое большое. Многие верующие Омото пытались вырвать дерево с помощью такой палки, но оно не сдвинулась ни на дюйм. Наблюдая за ними, я вдруг решил пойти и переместить это дерево. В тот момент, когда я решил это сделать, все мое тело стало красным и теплым, как будто я принял ванну, и из моих глаз потекли слезы. Это были слезы негодования. Я задавался вопросом, почему народы мира не могли ужиться. По крайней мере, мы, японцы, должны быть друзьями. Я пролил слезы негодования. Затем, когда я работал над деревьями, они двигались мягко, даже если не сдвинулись с места, когда многие пытались. Мои слезы негодования придали мне сил в этой ситуации. Сэнсей Дегучи Онисабуро сказал, что я был вдохновлен Богом.

Вы были верующим Омото в то время. Как сейчас?

Я полагаю, что они не признают меня за своего сейчас.

Что заставило вас стать верующим Омото в то время?

Я хотел вылечить болезнь моего отца.

Вы вылечили?

Он умер. Можно сказать, что с тех пор, как он умер, он перестал болеть, верно? Вы можете заболеть, только если живы. (смеется)

У вас действительно таинственный способ говорить. Я действительно не понимаю, что вы говорите, если я не думаю, что трудно, спасибо … (смеется)

Однажды я потащил за воротник двух лидеров религии и отвел их домой около полуночи. Они просили меня не обращаться с ними таким образом, но я сказал, что их мнение по-настоящему ничтожно, и забрал их домой. У меня было много поединков, но я никогда не был побежден. Было время, когда я ходил с бамбуковым мечом.

Айки — победа над собственным мечом

Вы также победили сумотори, не так ли?

В любом мирном японском будо гармония важна. Хейва будо (平和 武 道), боевое искусство мира. '> 46 У вас есть сила, когда вы спокойны. Если вы слишком нетерпеливы, вы проигрываете. Другими словами, Айки учит правильно побеждать. Вы преодолеваете свой собственный меч. Это называется катсухаяби и намного быстрее, чем солнце, луна и земля. Причина в том, что вы являетесь самой вселенной. Нет ничего быстрее или медленнее во вселенной. Там нет ничего большего.

Я был один во время войны. Я отвечал за все школы армии и флота. У меня было три машины для личного пользования, и я никогда не пользовался общественным транспортом. Они не позволили бы мне. В то время, когда я путешествовал, я получал белый билет первого класса. Теперь мне тяжело, когда я путешествую, потому что мой билет — это обычный красный билет.

Военные офицеры понимали дух айкидо?

Нет, они не понимали. Военные офицеры ориентированы на битву, я основываюсь на своем собственном стандарте, на Айки.

Основатель Айкидо, Морихэй Уэсиба, родился в 1883 году в рыбацкой и фермерской деревне Танабе, Япония. Он был единственным оставшимся в живых сыном преуспевающего отца и образованной матери, которые считали его даром с небес.

Преждевременное рождение препятствовало физическому развитию Морихэя; даже когда он был совсем взрослым, его рост составлял не более 9 футов (рост Уэсиба Сэнсэя составлял 158 см - прим. ред.).

Его отец, Ёроку Уэсиба, беспокоился о маленьком и слабом телосложении мальчика и поощрял его заниматься борьбой сумо, плаванием и бегом. По мере того как юноша прогрессировал в спорте, он начал реализовывать свой физический потенциал.

Кроме математики и физики, редко, когда какие-нибудь предметы в классе интересовали молодого Морихэя Уэсибу. Вместо этого он хотел научиться медитации, песнопениям и религиозным ритуалам у буддийских священников.

Морихэй Уэсиба был "беспокойным духом" в свои молодые годы, он менял множество видов деятельность, и почти все они давались ему с легкостью, но молодой человек не находил в них должного вызова. В возрасте 18 лет он увлекся боевыми искусствами, и до самой своей смерти эти искусства продолжали радовать и питать его.

Морихэй Уэсиба Открывает Для Себя Дзюдзюцу

Морихэй Уэсиба бросил свою первую и вторую работу, потому что они были слишком ограничены. Когда он стал участвовать в политических акциях, в оказании помощи местным рыбакам в борьбе с новым репрессивным законом, его отец потерял терпение. Он дал сыну немного денег и посоветовал ему найти подходящую работу.

Морихэй переехал в Токио, где стал работать лавочником. Через некоторое время молодой человек впал в депрессию из-за нелюбимого дела. Он плохо питался, не следил за собой и в результате заболел авитаминозом. Морихэй вернулся домой весьма разочарованны и с пустыми карманами, но была одна вещь, которая сильно увлекла его в Токио - Дзюдзюцу.

В 1902 году Морихэй Уэсиба женился на Хацу Итогава, но о ней мало что известно. Через год его призвали служить в Вооруженные силы Японии, но почти сразу отозвали из-за того, что он был на полдюйма ниже ростом, чем требовалось по военным нормативам. Решительный молодой человек тогда прятался в горах и страстно тренировался. Говорят, что он даже пытался увеличить свой рост, подвешиваясь на деревьях с гирями на ногах.

На следующий год он был принят в пехоту и участвовал в Русско-Японской войне.

Морихэй Уэсиба и война

В 1905 году война закончилась, но Морихэй Уэсиба был сильно подавлен из-за ожесточенных боев и пролитой крови невинных с обеих сторон. Он чувствовал себя разбитым и больным. На протяжении всех его ранних и средних лет подобные болезненные периоды, казалось, одолевали его всякий раз, когда страдания увеличивались в мире, особенно, в Японии.

В 1910 году в доме Уэсибы родилась девочка, и на какое-то время настроение Морихэя Уэсибы улучшилось. Еще три мальчика родились позже, но только один, Киссёмару, выжил. В последствии он стал преемником своего отца и унаследовал Школу Айкидо.

Корни айкидо Дайто-рю Айкидзюдзюцу

Искусство Айкидо берет свое начало в Дайто-рю Айкидзюдзюцу, которое, как говорят, было основано шестым сыном императора Сэйва. Столетия спустя некоторые элементы Дайто-рю все еще передавались как тайное искусство дома Такэда и были известны только членам и слугам этой семьи. Сокаку Такэда, специалист Дайто-рю Айкидзюдзюцу, провел некоторое время на Хоккайдо и познакомился с Морихэем Уэсибой в 1915 году. Их отношения были очень сложными, но Морихэй Уэсиба, однако, сумел получить инструкторский сертификат в Дайто-рю Айкидзюдзюцу от Сокаку Такэды.

В молодости Морихэй Уэсиба разработал около 200 форм самообороны ( мнение автора - прим. ред. ), некоторым из которых он научился у Такэды. В 1922 году он организовал свой собственный стиль Айкидзюдзюцу, который он назвал Айкибудзюцу. Позже он использовал его в качестве отправной точки для создания своего собственного боевого искусства. Морихэй Уэсиба дважды ездил в Китай, чтобы понаблюдать за китайскими боевыми искусствами, и он включил эти идеи в свое Айкибудзюцу. В частности, некоторые специалисты отметили схожесть Айкидо с китайскими внутренними стилями.

Айкидо и Ки мощность

В 1936 году Морихэй Уэсиба переименовал свое искусство в Айкибудо, а в 1942 году официально родилось название Айкидо. Новое название представляло собой комбинацию отдельных идей: "Ай" означает гармонию, "Ки"- дух или энергию, а "До" - дисциплину ( духовный Путь - прим.ред. ). Мастер также добавил элементы других древних боевых искусств, включая элементы фехтования и Кито-рю Дзюдзюцу, и включил многие приемы боевых искусств своих собственных ( по факту, 99,9% технического арсенала Айкидо - это техники Дайто-рю; не существует достоверных фактов, что Уэсиба Сэнсэй более-менее серьезно изучал другие стили Дзюдзюцу - прим. ред. ). Акцент всегда делался на использовании ки для увеличения силы человека.

На своих занятиях Морихэй Уэсиба отговаривал своих учеников подражать его движениям и формам. И в тоже время он хотел, чтобы они практиковали форму так много раз, что она стала частью их существа. "Учись и забудь", - говорил он. - Сделай эту технику частью себя, прежде чем двигаться дальше.”

Благодаря Айкидо Морихэй Уэсиба развил необыкновенные навыки самообороны. Он мог сбивать и прижимать противников гораздо большего размера. Он мог бросить дюжину человек одновременно. Он приказывал своим ученикам напасть на него из засады с восьми сторон и легко манипулировал ими в своих интересах, в то время как его ноги оставались в пределах небольшого круга.

Сообщается, что перед телекамерами Морихэй Уэсиба бросил вызов четырем мужчинам. Они должны были вместе приподнять его над землей. Но независимо от того, как сильно они старались, они так и не сумели оторвать Осэнсэя от поверхности.

В другой раз Морихэй Уэсиба хотел продемонстрировать необыкновенные свойства тела, которое создает ки. Он сказал аудитории, что может заставить себя стать на две трети легче, чем его собственный вес. Двадцать чашек были наполнены чаем и расставлены по кругу. Он взобрался на край первой чашки и обошел ее кругом. Когда круг был завершен, ни одна капля чая не была пролита, ни одна изящная чашка не треснула.

Большую часть своей жизни Морихэй Уэсиба страдал от плохого самочувствия и в 1969 году умер от рака печени. Ему было 86 лет. "Айкидо не имеет конца", - сказал он перед смертью. - "Это только начало и дальнейший рост."

Основатель Айкидо, возможно, и ушел из жизни, но его искусство продолжает процветать по всему миру.

Статья из журнала BLACK BELT "Биография Морихэя Уэсибы: От сумо до айкидо", 21 Марта 2011 Года

Интервью с Морихеем Уэсибой было первоначально опубликовано 27 мая 1956 года в еженедельном приложении газеты Yomiuri (読 売), и было переведено на английский язык Стэнли Праниным для публикации в №75 и №76 Aiki News. В то время Стэнли упоминал, что очень мало информации о его происхождении, особенно о личности интервьюера, что вызывает сожаление, поскольку очень необычный характер интервью и его тон делают его довольно сложным для интерпретации.

Статья на английском языке опубликована на Guillaume Erard.

Уэсиба Морихей — 149-й человек, которого интервьюировал Кондо.

Это интервью действительно единственное в своем роде, и оно раскрывает более простые и человечные стороны личности Уэсибы Морихеи. Тем более что собеседник прилагает все усилия, чтобы он не говорил слишком абстрагировано и не философствовал.

Мистер Уэсиба Морихеи из Айки-дзю-дзюцу

Кондо Хидезо: Айкидо стало очень популярным, не так ли?

Уэсиба Морихеи: Это благодаря таким людям, как вы, Сэнсей.

Не за что.

Да, это все благодаря вашей поддержке.

Вы не хороши в айкидо, вы хороши в комплиментах! (смеется) Интересно, сколько вам лет?

Я забыл свой возраст… Я родился в 1883 году, но я говорю людям, что мне 25 лет. Пожалуйста, имейте это в виду. (смеется)

Разве не странно, что вы продолжали прогрессировать до 50-ти лет?

Понимайте это, как хотите. (смеется) Если я скажу слишком много, люди подумают, что я дурак.

Вы должно быть шутите! С вами сложно! (смеется)

Ну, такие как вы, Сэнсей, хорошо знают о том, что происходит в мире, и поэтому мы, люди, следуем за вами.

Кстати, боевые искусства Уэсиба использует термин будзюцу (武術, техники войны). '> 6 путь к гармонии 和合, гармония, сплоченность. '> 7 . Все, что отклоняется от пути гармонии, бесполезно. Я считаю, что будо Уэсиба теперь использует термин будо (武 道), что говорит о том, что для него, как и для многих других японских авторов на протяжении всей истории, термины будзюцу и будо вполне взаимозаменяемы. '> 8 нашей нации будет развиваться только через гармонию.

Уэсиба Морихэи — рисунок к интервью с Морихеем Уэсибой

Уэсиба Морихэи — рисунок Кондо Хидезо

Вы не забыли про меня во время ваших айкидо-философствований!

Демократия — это принцип непосредственного сопротивления. Истинное японское будо — это принцип непротивления.

Вы говорите о будо, используемом для военного превосходства. Говорят, что кендо и дзюдо — японское будо, но ведь они заинтересованы в победе? Поскольку айкидо исповедует гармонию, оно полностью отличается от этих искусств.

Сэнсей, это немного грубо!

Пожалуйста, прости меня, если я был груб. Я склоняюсь к пути военного превосходства. (смеется)

Когда противник нападает на меня, я просто слегка сдвигаю свое тело, чтобы избежать его атаки, и отпускаю его туда, куда он хочет. Это Айки. Другими словами, я даю этому человеку свободу.

Понимаю. Есть много способов выразить эту идею, не так ли?

Это не способ выразить это. Это действительно работает.

Суть Будо

В Айки есть меч?
Теперь вы меня путаете! (смеется) Лично я считаю, что меч — не что иное, как убийственное оружие. Поэтому я чувствую сочувствие только к тем, кто реально смотрит на лезвия и понимает, насколько они глупы.

Меч опасен. Не следует играть с опасными вещами. Подумай о мире на этот раз. Мир — это место религиозного поклонения, данное нам. Поэтому мы поклоняемся пути Небес и применяем небесные правила к Земле, а также ведем государственные дела в соответствии с путем гармонии. На Небесах нет войны, не так ли? В течение десятков тысяч лет мы хорошо ладили друг с другом. Если Земля наша, давайте восхвалять ее красоту и хорошо ладить друг с другом.

Меч не может быть использован для общения. У меня такое чувство, что нам будет лучше, если мы подружимся без него.

Меч, о котором ты говоришь, отличается от моего.

Я предполагаю, что упускаю суть. (смеется)
Нет, не буду! (смеется) И это потому, что я не могу ясно понять, что вы сказали! Нет ничего более могущественного, чем быть невежественным. Я использую немного айкидо, не так ли? (смеется)
Будо несправедливо и трусливо…

Это не несправедливо и не трусливо. Несправедливо потерпеть поражение.

В рассказах написано, что трусливо отворачиваться от врага.

Это слова людей соревновательного духа, которые характеризуют военное превосходство. Это нелепо. Вы не должны иметь дело с такими людьми. Пока вы имеете дело с теми, кто применяет насилие, мир не улучшится.

Я не очень много знаю об этом. Возможно, это естественный процесс.

Айкидо пришло из древних времен?
Теперь вы начинаете терять меня! (смеется)

Котодама были созданы вместе со вселенной и руководствуясь природой. Этот мир становится все больше и расширяется с каждым днем. Он растет и разворачивается Великий Дух Творения Вселенной. Хотя Небо и Земля движутся к завершению, мы видим много людей, особенно японцев, которые не осознали этого факта. Поскольку нам давно пора принять это новое счастье, я хочу помочь им пробудиться как можно быстрее от своей мечты и создать дружную семью, собрав воедино странствующий дух.

Я не понял всего, что вы сказали, но у меня есть приблизительная идея. С вашей точки зрения, какая ситуация хуже?

Император — это демократия.

Император — демократия. Рисунок к интервью с Морихеем Уэсибой

Император — демократия

Я не могу сказать это точно.

Если вы не скажете ясно, это будет проблематично.

Почему вы так относитесь!

Это очень вдумчивое будо, не так ли?

Это дух Японии. Если мы сохраним дух соперничества из прошлого, мы продолжим убивать и терять душу.

У каждого из нас есть божественная миссия

Вы никогда никого не обижали, ни разу?
Извините, что настаиваю на предмете Императора, но, чтобы иметь гармонию, Император необходим.

Император является центром, независимо от социальных классов: военные, крестьяне, рабочие и торговцы. Уэсиба описывает социальную пирамиду эпохи Эдо, где император был на вершине иерархии, а под ним в порядке статуса находились придворные дворяне, сёгун, даймё, самураи, крестьяне, ремесленники и, снизу, купцы.

Вы имеете в виду, что мы все должны подружиться с Императором в качестве нашего центра.

Очевидно, и вы это знаете. (смеется)

Однако было бы неплохо, если бы были только хорошие люди с добрыми намерениями, но есть много плохих людей с плохими намерениями, и, если бы Император был окружен ими, результаты были бы катастрофическими. Как вы думаете, он сделает нас своими близкими друзьями? (смеется)
Если, как вы сказали, миссия богатых заключается в том, чтобы быть богатыми, а бедных в бедности, бедные не примут это.

Я не говорю о деньгах здесь.

Мир на Земле грязный

Я намерен послушно завершить свою миссию. Однако в мире, где военные и правительственные чиновники, мешают вам завершить вашу миссию, уделяя слишком много внимания Императору, наша страна в конечном итоге останется такой же, как и раньше. Однако бессмысленно жаловаться на то, что они не позволяют вам завершить миссию, поскольку у военных есть оружие. Мы беспомощны.
Если мы будем наносить ответный удар, когда нас бьют, это будет продолжаться вечно.

Мисоги сегодня уже трансформирован. Старые вещи бесполезны, но в то же время мы должны верить тому, что записано в классической японской литературе. Там написано, что мир был создан посредством тонких вибраций 75 звуков. Уэсиба еще раз обращается к котодаме, в которой звуки a, и, у, э и о породили духовную материю, огненную воду, инь и ян и развились в 75 звуков, которые поддерживают существование. '> 34 Поэтому айкидо — это метод проявления чистого духа всех людей мира. Это единство Небес и Земли. Уэсиба говорит о сайсэй ичи (祭 政 一致), концепции, которая утверждает, что религия и политика объединены и интегрированы. '> 35 Это великая демократия. Кое-кто говорит, что объединение государства и политики является оправданием для императора при создании военного правительства, но это смешно. Это великая демократия, великий принцип непротивления.

Мне нравится принцип непротивления!
Вы часто говорите то, что мне нравится. (смеется)

Как вы думаете, что вы можете сделать для этих глупых дураков?

Единственное, что они могут сделать, это заработать деньги.

Мне очень нравится молиться ками. Мне очень хорошо, когда я склоняю голову, сложив руки в молитве. С чувством признательности я хлопаю в ладоши перед алтарем, когда просыпаюсь утром. Мои дети смеются надо мной, говоря, что я старомоден. Я думаю, что совсем наоборот. Я современный. Причина этого в том, что в моем животе содержится вселенная. Я держу в животе древние века ками, настоящее и будущее. Ки наполняет здоровых людей. Великая сила дана здоровым людям. Посмотри на солнце. Ослепительно, не правда ли? Но это совсем не ослепляет меня, и я могу смотреть на это столько, сколько хочу.

У Вас плохие глаза? (смеется)

Я дружу с солнцем. Солнце на моей стороне. Если хотя бы одна звезда падает, это влияет на меня. Я живу в той же вселенной.

Я считаю, что почти невозможно следовать тому, что вы говорите. Позвольте мне спросить вас о старых днях. Не могли бы вы рассказать несколько эпизодов о ваших подвигах?
Вы были служителем гардероба, отвечающим за обувь?

Я привык ухаживать за обувью и выращивать овощи. Это как в Itoen Итоен (一 灯 園) — это фонд, созданный Нишида Цунека в 1905 году. Хотя Итоен можно считать религией, в ней нет священников, а практикующие почитают природу и саму жизнь. '> 39 , где вы начинаете с чистки туалетов. Поскольку у меня была миссия, я не мог участвовать только в такой работе. У меня было много низкоуровневой работы. Каким-то образом я постепенно становился здоровее, занимаясь подобной черной работой.

Одно время я был с Дегучи Онисабуро из религии Омото. Он сказал, что они собираются пересадить толстое дерево чинквапин, такое большое. Многие верующие Омото пытались вырвать дерево с помощью такой палки, но оно не сдвинулась ни на дюйм. Наблюдая за ними, я вдруг решил пойти и переместить это дерево. В тот момент, когда я решил это сделать, все мое тело стало красным и теплым, как будто я принял ванну, и из моих глаз потекли слезы. Это были слезы негодования. Я задавался вопросом, почему народы мира не могли ужиться. По крайней мере, мы, японцы, должны быть друзьями. Я пролил слезы негодования. Затем, когда я работал над деревьями, они двигались мягко, даже если не сдвинулись с места, когда многие пытались. Мои слезы негодования придали мне сил в этой ситуации. Сэнсей Дегучи Онисабуро сказал, что я был вдохновлен Богом.

Вы были верующим Омото в то время. Как сейчас?

Я полагаю, что они не признают меня за своего сейчас.

Что заставило вас стать верующим Омото в то время?

Я хотел вылечить болезнь моего отца.

Вы вылечили?

Он умер. Можно сказать, что с тех пор, как он умер, он перестал болеть, верно? Вы можете заболеть, только если живы. (смеется)

У вас действительно таинственный способ говорить. Я действительно не понимаю, что вы говорите, если я не думаю, что трудно, спасибо … (смеется)

Однажды я потащил за воротник двух лидеров религии и отвел их домой около полуночи. Они просили меня не обращаться с ними таким образом, но я сказал, что их мнение по-настоящему ничтожно, и забрал их домой. У меня было много поединков, но я никогда не был побежден. Было время, когда я ходил с бамбуковым мечом.

Айки — победа над собственным мечом

Вы также победили сумотори, не так ли?

В любом мирном японском будо гармония важна. Хейва будо (平和 武 道), боевое искусство мира. '> 46 У вас есть сила, когда вы спокойны. Если вы слишком нетерпеливы, вы проигрываете. Другими словами, Айки учит правильно побеждать. Вы преодолеваете свой собственный меч. Это называется катсухаяби и намного быстрее, чем солнце, луна и земля. Причина в том, что вы являетесь самой вселенной. Нет ничего быстрее или медленнее во вселенной. Там нет ничего большего.

Я был один во время войны. Я отвечал за все школы армии и флота. У меня было три машины для личного пользования, и я никогда не пользовался общественным транспортом. Они не позволили бы мне. В то время, когда я путешествовал, я получал белый билет первого класса. Теперь мне тяжело, когда я путешествую, потому что мой билет — это обычный красный билет.

Военные офицеры понимали дух айкидо?

Нет, они не понимали. Военные офицеры ориентированы на битву, я основываюсь на своем собственном стандарте, на Айки.

Морихей Уэсиба: биография

Основатель айкидо Морихей (Морихэй) Уэсиба появился на свет 14 декабря 1883 г. в Танабе, Япония. Благодаря хорошему здоровью, Уэсиба начал свое обучение в боевых искусствах с сумо, поощряемому его отцом.

В своей жизни он изучал различные боевые искусства. Но ни одно из них не удерживало его на долгое время. Среди боевых искусств он практикует дзюдзюцу и дзюдо.

Сам учитель говорит, что с тех пор, как он начал заниматься боевыми искусствами в возрасте 14 лет, он отправился на поиски настоящего Будо. У боевых искусств, которые он практиковал до сих пор, был один главный недостаток — они говорили про борьбу с одним противником.

Жажда Уэсибы в настоящем Будо была утолена только тогда, когда он встретился на Хоккайдо с Сокаку Такеда. Он начал тренироваться с ним, изучать дайто-рю-дзюдзюцу. Он говорит, что Сокаку Такеда открыл глаза ему на Будо.

Морихэй Уэсиба

Морихэй Уэсиба, Токио, 1939 г.

Боевые искусства

Со временем Уэсиба уходит от Такеды и вносит изменения в древнее боевое искусство. Это отражено в его названии — Айки-дзюдзюцу, Уэсиба Рю, Асахи-Рю Айки Будо и, наконец, айкидо.

Когда Уэсиба становится взрослее, он меняет многое в боевом искусстве. Он делал его более мягким и более духовным. После переезда из Хоккайдо, Уэсиба попадает под влияние Онисабуро Дегучо, духовного лидера религии Омото в Аябе.

Несмотря на дистанцирование от Сокаку Такеды и Онисабуро Дегучи, их учения влияют на формирование айкидо.

Айкидо появляется в результате трех духовных пробуждений, которые испытывает Уэсиба. В 1925 г. он победил военно-морского офицера, который набросился на него с бокеном. Сам он был безоружным и не повредил своего противника.

В Ивама он основал Айки Шурен Додзё, известный как Ивама Додзё. В 1969 г. непревзойденный мастер внезапно заболел и умер 26 апреля того же года.

Цитаты

«Созерцай устройство этого мира, слушай слова мудрых и принимай всё хорошее и доброе как своё. Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо перед тобой.

Уэсиба Морихей: видео

Подписывайтесь на рассылку новых статей на вашу эл. почту. Заполните простую форму на гл. странице сайта, указав имя и email.

Читайте также: