Монтаж комплектных трансформаторных подстанций кратко

Обновлено: 04.07.2024

Подготовительные действия, предшествующие непосредственной установке комплектной трансформаторной подстанции, предполагают выполнение следующих мероприятий:

  • проверка опорных осей подстанции;
  • разметка уровней основания;
  • проведение необходимых строительных замеров.

Монтаж КТП начинается с установки опорных блоков на металлический швеллер. Опорные блоки, играющие роль фундаментного основания, поднимают и транспортируют в пределах монтажной площадки с помощью инвентарных строп, которые, в свою очередь, крепятся к скобам опорного профиля. В случае отсутствия подъемной строительной техники блоки устанавливаются на опорный профиль с помощью катков, вырезанных из металлических труб подходящего диаметра.

Монтируя комплектные трансформаторные подстанции, следует избегать прикрепления монтажных строп к поперечным балкам КТП, которые служат для объединения оснований нескольких шкафов в одну конструкцию. Вместо этого лебедочными канатами обхватывают корпус установки, стараясь избежать повреждений окрасочного покрытия. Роль защитного буфера в этом случае могут играть деревянные брусья или прокладки из строительного рубероида, устанавливаемые между корпусом установки и монтажными канатами.

Электрораспределительные установки, в комплект которых входит сразу несколько рабочих модулей, монтируются поэтапно. Каждый блок устанавливается в порядке очереди – после проведения предварительной расконсервации. Опорные швеллеры отдельных трансформаторных модулей объединяются в одну конструкцию посредством сварочных соединений. Монтажные борозды, образовавшиеся в фундаменте после проведения монтажных работ, заливаются прочным цементным раствором.

Трансформатор КТП подсоединяется к распределительным устройствам с помощью гибкой монтажной перемычки, которая закрывается листовым металлическим коробом, идущим в комплекте с устанавливаемой трансформаторной подстанцией. Крепление трансформаторных выводов осуществляется с приложением усилий, прописанных в технической документации. Это помогает избежать повреждения оборудования и образования потеков масла. Соединение шин КТП производится с помощью болтовых соединений и шинных сжимов.

После установки и объединения рабочих модулей производится проверка каждого блока на соответствие следующим параметрам:

  • надежность резьбовых и сварочных соединений;
  • исправность проводки и приборов учета электроэнергии;
  • целостность контактных и заземляющих соединений;
  • исправность блокировочных устройств, установленных на разъединителях;
  • целостность изоляторов.

После проведения вышеперечисленных мероприятий комплектные трансформаторные подстанции подключаются к вводным и распределительным цепям высокого и низкого напряжения. Заземление трансформаторной подстанции осуществляется путем подключения опорного металлического профиля к заземляющему контуру. При этом швеллер соединяется с системой заземления сразу в двух местах.

Монтаж КТП лучше всего производить с применением подъемной строительной техники. Оптимальным решением в данном случае будет использование автомобильного крана. На месте проведения монтажных работ под опорной конструкцией создается насыпная подушка из гравия. Как показывает практика, для создания подушки целесообразно использовать такой объем гравия, который был бы равен или был бы больше объема трансформаторного масла, используемого во всех рабочих модулях установки.

Монтаж комплектных подстанций производится в установленной последовательности:

  • установка электрооборудования внутрь рабочих модулей;
  • транспортировка трансформаторных секций на монтажную площадку;
  • объединение рабочих модулей в одну установку;
  • установка, проверка и включение установки в общую систему электроснабжения.

До начала монтажных работ каждый трансформатор КТП должен быть укомплектован в соответствии с требованиями технической документации, а монтажная площадка должна быть оборудована удобными подъездными путями.

Соблюсти установленную последовательность действий, а также обеспечить эксплуатационную безопасность для монтируемой подстанции гарантированно смогут только сотрудники профессиональной электромонтажной компании. Поэтому, заказывая услуги, связанные с монтажом, проверкой и подключением комплектной подстанции, следует обращаться только в специализированную и проверенную организацию.

При сооружении подстанций и распределительных устройств в послед­нее время широко применяют комплектные распределительные уст­ройства (КРУ) на напряжение 6—35 кВ и комплектные трансформа­торные подстанции (КТП) на напряжение 6—110 кВ. КРУ представ­ляет собой отдельный шкаф, укомплектованный аппаратами первич­ных цепей, приборами и аппаратами защиты и заземления, учета и сигнализации, ошиновками и проводами вторичных цепей. Выклю­чатели с приводами устанавливают стационарно или на выкатных тележках. КТП состоит из трансформатора распреде­лительного или вводного устройства высшего напряжения, комплектно­го РУ низшего напряжения стокопроводом между ними. КРУ и КТП изготовляют для внутренней или наружной установки. Применение КРУ и КТП позволяет повысить уровень индустриализации монтажных работ; уменьшить объем строительных работ; снизить трудозатраты при монтаже; повысить надежность и безопасность обслуживания; упростить комплектацию РУ.

К монтажу КРУ приступают после окончания всех строительных и отделочных работ, чтобы исключить увлажнение изоляции монти­руемых устройств. Закладные части для установки КРУ и обрамления для кабельных проводок должны соответствовать проектам. Неровность несущих поверхностей закладных швелеров не должна превышать 1 мм на 1 м длины швелера и 5 мм на всю длину секции КРУ. Шкафы КРУ устанавливают, начиная с крайнего шкафа, соответственно схеме заполнения. Смежные шкафы соединяют болтами. Зазор между ними не должен превышать 1 мм. После выверки установленных шкафов их прикрепляют к закладным деталям сваркой. Затем устанавливают сборные шины, присоединяют ответвления, монтируют шинки оператив­ных цепей, устанавливают приборы. Для механизации работ по мон­тажу КРУ и КТП применяют сборно-разборные порталы, тележки для перевозки шкафов и др. После окончания монтажа выполняют ревизию и регулировку механической части КРУ и КТП.

При монтаже КТП наружной установки силовые трансформаторы и КРУ разгружают на фундамент, выверяют и закрепляют. Затем устанавливают ошиновку и ведут работы по монтажу вторичных цепей, заземлению и освещению. Кабели по территории подстанции укладывают в лотки или короба. В блочных подстанциях токоведущие соединения выполняют жесткой ошиновкой. Вокруг подстанций устанав­ливают сеточное ограждение.

Фазировка кабелей и трансформаторов.Необходимость в фази­ровке электрических цепей возникает при включении трансформатов и кабелей на параллельную работу. На стадии монтажа до при­соединения кабелей фазировку выполняют прозвонкой электрических цепей. Перед подачей напряжения и после выдачи разрешения на параллельную работу производят окончательную фазировку под напря­жением.

При фазировке под напряжением должна быть электрическая связь между фазируемыми цепями. В сетях с заземленной нейтралью такая связь создается через заземление нейтрали, а в сетях с изолирован­ной нейтралью — путем соединения перемычкой любой фазы одного трансформатора с любой фазой другого. После подачи напряжения на подготовленные таким образом цепи измеряют напряжение между каждым выводом одного трансформатора и всеми выводами другого. Напряжение в сетях до 1000 В измеряют вольтметрами, рассчи­танными на двойное линейное напряжение. При подключении к одно­именным фазам показание вольтметра будет иметь нулевое значение. Во всех остальных случаях они будут отличаться от нулевого значения. В сетях выше 1000 В применяют специальный указатель напряжения для фазировки, который представляет собой два указателя напряжения, соединенных гибким проводом с усиленной изоляцией. Внутри трубок указателей размещают газоразрядную индикаторную лампу, конденса­торы и резисторы. При прикосновении крюками указателей к фазам свечение неоновой лампы указывает на то, что фазы разноименны, а его отсутствие — что фазы одноименны.

При фазировке жилы кабелей или проводников должны быть раз­ведены на безопасное расстояние и надежно закреплены. Фазировку выполняют с изолированных подставок, в резиновых перчатках и в очках. Лица, выполняющие фазировку, должны занимать устойчивое положение и не прикасаться к стенам и металлическим предметам.




После заливки открывают воздухоспускные пробки и выпускают воздух. Если после 12 ч отстоя уровень масла понизится ниже допустимого, то масло доливают. После окончания доливки и отстоя проверяют герметичность уплотнений трансформатора избыточным давлением столба масла и отбирают пробу масла для анализа.

Установка трансформаторов.Трансформаторы могут устанавливать­ся на каретке с катками или на фундамент. Для подъема и установки трансформатора на место могут использоваться краны, лебедки, поли­спасты, домкраты и другие средства. Для обеспечения надежной работы газового реле трансформаторы должны устанавливаться так, чтобы крышка имела подъем к реле не менее 1 —1,5%. После установки к трансформатору присоединяют шины, кабели или провода, а также выполняют его заземление.

Испытание и пробное включение.Испытания трансформатора во время монтажа и после его окончания выполняются наладочными бригадами с участием монтажного персонала. При проведении испыта­ний в соответствии с ПУЭ определяют условия включения трансформа­торов; измеряют параметры, характеризующие состояние изоляции, и проверяют ее прочность повышенным напряжением промышленной частоты; производят измерения сопротивления обмоток постоянному току, тока и потерь холостого хода; проверяют коэффициент транс­формации, группу соединения, работу переключающего устройства и системы охлаждения, состояние селикагеля. Баки с радиаторами испы­тывают гидравлическим давлением. Включение трансформатора можно производить не ранее, чем через 12 ч после последней доливки. При этом максимальная защита не должна иметь выдержку времени на отключение, а контакты газовой защиты должны быть присоединены на отключение выключателя. Пробное включение производится толч­ком на номинальное напряжение на время не менее 30 мин, в течение которого следят за состоянием трансформатора. При нормальной работе трансформатор отключают, устанавливают защиты в рабочее состояние и производят 3—5 включений его на номинальное напряже­ние для проверки отстройки защиты от бросков намагничивающего тока. При удовлетворительных результатах трансформатор включают под нагрузку и сдают в эксплуатацию.

2.11. МОНТАЖ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Помещение, где будет установлена электрическая машина, должно соответствовать её исполнению по климатическим факторам и степени защиты.

Перед монтажом выполняется ревизия ЭМ без разборки. Внешним осмотром убеждаются в целостности и исправности корпуса, крышек, вводного устройства, контактных выводов, щеточного механизма, коллекторов, контактных колец. Далее проверяют:

- состояние смазки подшипников;

- наличие заземляющих устройств;

- состояние крепежных деталей;

- свободный ход и отсутствие задевания лопастей вентилятора за крышки.

Допустимые сопротивления изоляции машин переменного тока напряжением выше 1000 В.

Номинальное напряжение обмотки, кВ Сопротивление изоляции, МОм, при температуре обмотки, С
2,6 0,21

Допустимые сопротивления изоляции машин переменного тока напряжением выше 1000 В.

Номинальное напряжение обмотки, В Сопротивление изоляции, МОм, при температуре обмотки, С
2,7 1,85 1,3 0,85 0,6 0,4 0,3 0,22
5,3 3,7 2,6 1,75 1,2 0,8 0,5 0,45
5,45 3,8 2,5 1,75 1,15 0,8 0,65
9,3 6,3 4,4 2,9 2,0 1,35 0,9 0,75
10,8 7,5 5,2 3,5 2,35 1,6 1,0 0,9

МОм – для электрических аппаратов до 1000 В.

При обнаружении дефектов необходимо провести разборку ЭМ и определить степень дефектов совместно с представителями заказчика и электромонтажной организации.

Сушка. Один из типичных дефектов (устранимый) – повышенная влажность.

О ней свидетельствует пониженное сопротивление изоляции (ниже требуемого уровня). Устраняется нагревом.

1. Для сильно отсыревших ЭМ, не допускающих пропускания тока по обмоткам – внешний нагрев теплым воздухом с продувкой.

2. Для ЭМ малой и средней мощности – метод потерь на вихревые токи в статоре. Намагничивающую обмотку из изолированного провода наматывают на статор или по наружной поверхности машины. Ток – переменный, контролируется ток и напряжение намагничивающей обмотки.

3. Для обмоток ЭМ переменного тока и обмоток возбуждения постоянного тока – сушка постоянным током от постороннего источника или однофазным переменным током. При этом контролируется ток, обмотки ЭМ переменного тока соединяются последовательно, ток ниже номинального ограничен реостатом.

4. Для ЭМ (АД) большой мощности с напряжением выше 1000 В - трёхфазным током в режиме короткого замыкания. Ротор – заторможен, он нагревается за счёт индукционных потерь в стали. На обмотки статора подаётся пониженное трёхфазное напряжение при этом ток равен номинальному.

5. Нагрев инфракрасными лучами – лампами.

Необходимо – защита от короткого замыкания, вентиляция для удаления влаги, контроль температуры ° C подшипников и вибрацию машины, а так же U и I потребляемые ЭМ. Температура подшипников – не выше 80 ° С для подшипников скольжения, менее 95 ° С – качения.

Амплитуда вибрации не более указанных в таблице.

Частота вращения, N
Вибрация, мкМ

При отклонениях необходимо выявить причины устранить их.

При сооружении подстанций и распределительных устройств в послед­нее время широко применяют комплектные распределительные уст­ройства (КРУ) на напряжение 6—35 кВ и комплектные трансформа­торные подстанции (КТП) на напряжение 6—110 кВ. КРУ представ­ляет собой отдельный шкаф, укомплектованный аппаратами первич­ных цепей, приборами и аппаратами защиты и заземления, учета и сигнализации, ошиновками и проводами вторичных цепей. Выклю­чатели с приводами устанавливают стационарно или на выкатных тележках. КТП состоит из трансформатора распреде­лительного или вводного устройства высшего напряжения, комплектно­го РУ низшего напряжения стокопроводом между ними. КРУ и КТП изготовляют для внутренней или наружной установки. Применение КРУ и КТП позволяет повысить уровень индустриализации монтажных работ; уменьшить объем строительных работ; снизить трудозатраты при монтаже; повысить надежность и безопасность обслуживания; упростить комплектацию РУ.

К монтажу КРУ приступают после окончания всех строительных и отделочных работ, чтобы исключить увлажнение изоляции монти­руемых устройств. Закладные части для установки КРУ и обрамления для кабельных проводок должны соответствовать проектам. Неровность несущих поверхностей закладных швелеров не должна превышать 1 мм на 1 м длины швелера и 5 мм на всю длину секции КРУ. Шкафы КРУ устанавливают, начиная с крайнего шкафа, соответственно схеме заполнения. Смежные шкафы соединяют болтами. Зазор между ними не должен превышать 1 мм. После выверки установленных шкафов их прикрепляют к закладным деталям сваркой. Затем устанавливают сборные шины, присоединяют ответвления, монтируют шинки оператив­ных цепей, устанавливают приборы. Для механизации работ по мон­тажу КРУ и КТП применяют сборно-разборные порталы, тележки для перевозки шкафов и др. После окончания монтажа выполняют ревизию и регулировку механической части КРУ и КТП.

При монтаже КТП наружной установки силовые трансформаторы и КРУ разгружают на фундамент, выверяют и закрепляют. Затем устанавливают ошиновку и ведут работы по монтажу вторичных цепей, заземлению и освещению. Кабели по территории подстанции укладывают в лотки или короба. В блочных подстанциях токоведущие соединения выполняют жесткой ошиновкой. Вокруг подстанций устанав­ливают сеточное ограждение.

Фазировка кабелей и трансформаторов.Необходимость в фази­ровке электрических цепей возникает при включении трансформатов и кабелей на параллельную работу. На стадии монтажа до при­соединения кабелей фазировку выполняют прозвонкой электрических цепей. Перед подачей напряжения и после выдачи разрешения на параллельную работу производят окончательную фазировку под напря­жением.

При фазировке под напряжением должна быть электрическая связь между фазируемыми цепями. В сетях с заземленной нейтралью такая связь создается через заземление нейтрали, а в сетях с изолирован­ной нейтралью — путем соединения перемычкой любой фазы одного трансформатора с любой фазой другого. После подачи напряжения на подготовленные таким образом цепи измеряют напряжение между каждым выводом одного трансформатора и всеми выводами другого. Напряжение в сетях до 1000 В измеряют вольтметрами, рассчи­танными на двойное линейное напряжение. При подключении к одно­именным фазам показание вольтметра будет иметь нулевое значение. Во всех остальных случаях они будут отличаться от нулевого значения. В сетях выше 1000 В применяют специальный указатель напряжения для фазировки, который представляет собой два указателя напряжения, соединенных гибким проводом с усиленной изоляцией. Внутри трубок указателей размещают газоразрядную индикаторную лампу, конденса­торы и резисторы. При прикосновении крюками указателей к фазам свечение неоновой лампы указывает на то, что фазы разноименны, а его отсутствие — что фазы одноименны.

При фазировке жилы кабелей или проводников должны быть раз­ведены на безопасное расстояние и надежно закреплены. Фазировку выполняют с изолированных подставок, в резиновых перчатках и в очках. Лица, выполняющие фазировку, должны занимать устойчивое положение и не прикасаться к стенам и металлическим предметам.

После заливки открывают воздухоспускные пробки и выпускают воздух. Если после 12 ч отстоя уровень масла понизится ниже допустимого, то масло доливают. После окончания доливки и отстоя проверяют герметичность уплотнений трансформатора избыточным давлением столба масла и отбирают пробу масла для анализа.

Установка трансформаторов.Трансформаторы могут устанавливать­ся на каретке с катками или на фундамент. Для подъема и установки трансформатора на место могут использоваться краны, лебедки, поли­спасты, домкраты и другие средства. Для обеспечения надежной работы газового реле трансформаторы должны устанавливаться так, чтобы крышка имела подъем к реле не менее 1 —1,5%. После установки к трансформатору присоединяют шины, кабели или провода, а также выполняют его заземление.

Испытание и пробное включение.Испытания трансформатора во время монтажа и после его окончания выполняются наладочными бригадами с участием монтажного персонала. При проведении испыта­ний в соответствии с ПУЭ определяют условия включения трансформа­торов; измеряют параметры, характеризующие состояние изоляции, и проверяют ее прочность повышенным напряжением промышленной частоты; производят измерения сопротивления обмоток постоянному току, тока и потерь холостого хода; проверяют коэффициент транс­формации, группу соединения, работу переключающего устройства и системы охлаждения, состояние селикагеля. Баки с радиаторами испы­тывают гидравлическим давлением. Включение трансформатора можно производить не ранее, чем через 12 ч после последней доливки. При этом максимальная защита не должна иметь выдержку времени на отключение, а контакты газовой защиты должны быть присоединены на отключение выключателя. Пробное включение производится толч­ком на номинальное напряжение на время не менее 30 мин, в течение которого следят за состоянием трансформатора. При нормальной работе трансформатор отключают, устанавливают защиты в рабочее состояние и производят 3—5 включений его на номинальное напряже­ние для проверки отстройки защиты от бросков намагничивающего тока. При удовлетворительных результатах трансформатор включают под нагрузку и сдают в эксплуатацию.

2.11. МОНТАЖ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Помещение, где будет установлена электрическая машина, должно соответствовать её исполнению по климатическим факторам и степени защиты.

Перед монтажом выполняется ревизия ЭМ без разборки. Внешним осмотром убеждаются в целостности и исправности корпуса, крышек, вводного устройства, контактных выводов, щеточного механизма, коллекторов, контактных колец. Далее проверяют:

- состояние смазки подшипников;

- наличие заземляющих устройств;

- состояние крепежных деталей;

- свободный ход и отсутствие задевания лопастей вентилятора за крышки.

Допустимые сопротивления изоляции машин переменного тока напряжением выше 1000 В.

Номинальное напряжение обмотки, кВ Сопротивление изоляции, МОм, при температуре обмотки, С
2,6 0,21

Допустимые сопротивления изоляции машин переменного тока напряжением выше 1000 В.

Номинальное напряжение обмотки, В Сопротивление изоляции, МОм, при температуре обмотки, С
2,7 1,85 1,3 0,85 0,6 0,4 0,3 0,22
5,3 3,7 2,6 1,75 1,2 0,8 0,5 0,45
5,45 3,8 2,5 1,75 1,15 0,8 0,65
9,3 6,3 4,4 2,9 2,0 1,35 0,9 0,75
10,8 7,5 5,2 3,5 2,35 1,6 1,0 0,9

МОм – для электрических аппаратов до 1000 В.

При обнаружении дефектов необходимо провести разборку ЭМ и определить степень дефектов совместно с представителями заказчика и электромонтажной организации.

Сушка. Один из типичных дефектов (устранимый) – повышенная влажность.

О ней свидетельствует пониженное сопротивление изоляции (ниже требуемого уровня). Устраняется нагревом.

1. Для сильно отсыревших ЭМ, не допускающих пропускания тока по обмоткам – внешний нагрев теплым воздухом с продувкой.

2. Для ЭМ малой и средней мощности – метод потерь на вихревые токи в статоре. Намагничивающую обмотку из изолированного провода наматывают на статор или по наружной поверхности машины. Ток – переменный, контролируется ток и напряжение намагничивающей обмотки.

3. Для обмоток ЭМ переменного тока и обмоток возбуждения постоянного тока – сушка постоянным током от постороннего источника или однофазным переменным током. При этом контролируется ток, обмотки ЭМ переменного тока соединяются последовательно, ток ниже номинального ограничен реостатом.

4. Для ЭМ (АД) большой мощности с напряжением выше 1000 В - трёхфазным током в режиме короткого замыкания. Ротор – заторможен, он нагревается за счёт индукционных потерь в стали. На обмотки статора подаётся пониженное трёхфазное напряжение при этом ток равен номинальному.

5. Нагрев инфракрасными лучами – лампами.

Необходимо – защита от короткого замыкания, вентиляция для удаления влаги, контроль температуры ° C подшипников и вибрацию машины, а так же U и I потребляемые ЭМ. Температура подшипников – не выше 80 ° С для подшипников скольжения, менее 95 ° С – качения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Монтаж комплектной трансформаторной подстанции

Описание презентации по отдельным слайдам:

Монтаж комплектной трансформаторной подстанции

Монтаж комплектной трансформаторной подстанции

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Трансформаторная подстанция — электроустановк.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Трансформаторная подстанция — электроустановка, предназначенная для приема, преобразования (повышения или понижения) напряжения в сети переменного тока и распределения электроэнергии в системах электроснабжения потребителей сельских, поселковых, городских, промышленных объектов. Состоит из силовых трансформаторов, распределительного устройства, устройства автоматического управления и защиты, а также вспомогательных сооружений. Применяются в системах электроснабжения промышленных, нефтегазодобывающих, коммунальных объектов, имеют высокую степень заводской готовности. Эксплуатируются во взрывобезопасной среде,не содержащей токопроводящую пыль, едкие пары и газы, разрушающие металл и изоляцию, а так же в местах не подверженных сильной тряске, вибрации и ударам

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Трансформаторные подстанции предназначены для рабо.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Трансформаторные подстанции предназначены для работы в следующих условиях: а) при значениях температуры окружающего воздуха от + 50 до - 40°С по ГОСТ 15543.1-89; б) на высоте до 1000м над уровнем моря; в) при механических воздействиях, соответствующих группе эксплуатации М18 по ГОСТ 17516.1-90; г) окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая взрывоопасной пыли, агрессивных газов химических производств в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию; д) влажность 80% при +15°С; е) скорость ветра - до 36м/с (скоростной напор ветра при отсутствии гололеда до 800Па); ж) скорость ветра - до 15м/с (скоростной напор ветра до 146 Па при толщине льда до 20мм).

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И УПАКОВКА Трансформаторные подстанции КТП транспортируются.

Основные параметры КТП Мощность силового трансформатора КТП - 250 кВА Номинал.

Основные параметры КТП Мощность силового трансформатора КТП - 250 кВА Номинальное напряжение на стороне высокого напряжения - 10 кВ Наибольшее напряжение на стороне высокого напряжения - 12 кВ Номинальное напряжение на стороне низкого напряжения - 0,4 кВ Ток термической стойкости в течение 1 сек. на стороне высокого напряжения - 20 кА Ток электродинамической стойкости на стороне высокого напряжения - 41 кА Ток термической стойкости в течение 1 сек. на стороне низкого напряжения - 20 кА Ток электродинамической стойкости на стороне низкого напряжения - 30 кА Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1 - Нормальная Климатические условия размещения - УХЛ1 Степень защиты оболочки - IP23 Сопротивление изоляции, Мом, не менее: со стороны ВН – 1000 Мом со стороны НН – 1 Мом

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Для КТП в металлической оболочке – из основания, и.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Для КТП в металлической оболочке – из основания, изготовленного из профильного металлопроката, стен, дверей с ребрами жесткости из листового металла, а также одно- или двухскатной металлической крыши. Представляет собой сварную металлоконструкцию с жесткостью, обеспечивающей транспортировку с полностью укомплектованным оборудованием, включая силовые трансформаторы и обеспечивающей необходимую динамическую устойчивость корпуса при коротких замыканиях сети. Одна из разновидностей КТП киоскового типа малого габарита (Малютка) предназначена для приема, преобразованияи передачи электроэнергии удаленным потребителям сельского хозяйства, нефтегазовой промышленности, отдаленныхнаселенных пунктов. Преимущества данной подстанции: • снабжение данных объектов происходит по воздуху; • уменьшение затрат на транспортировку; • небольшие сроки изготовления и поставки; • низкая цена; • небольшие габариты; • быстрота и легкость в обслуживании подстанции; • минимальные затраты при монтаже подстанции. Корпус КТП выполняется из листового металла толщиной 2 мм, основание усилено стальным профилем. На крышу устанавливается устройство для подключения высоковольтной линии –башня ввода. В трансформаторном отсеке имеется отверстие для слива масла.

КТП состоит: трансформаторный отсек В трансформаторных отсеках устанавливаетс.

распределительное устройство высокого напряжения 10 кВ РУ-10 кВ в зависимости.

распределительное устройство высокого напряжения 10 кВ РУ-10 кВ в зависимости от типа подстанции организовано на базе одной или нескольких камер КСО, укомплектованных выключателями нагрузки ВНА-10/630, разъединителями РВЗ-10/630, комплектом высоковольтных плавких вставок серии ПКТ Распределительные устройства 3 кВ и выше должны быть оборудованы оперативной блокировкой, исключающей возможность: - включения выключателей, отделителей и разъединителей на заземляющие ножи и короткозамыкатели; - включения заземляющих ножей на ошиновку, не отделенную разъединителями от ошиновки, находящейся под напряжением; - отключения и включения отделителями и разъединителями тока нагрузки, если это не предусмотрено конструкцией аппарата. На заземляющих ножах линейных разъединителей со стороны линии допускается устанавливать только механическую блокировку с приводом разъединителя и приспособление для запирания заземляющих ножей замками в отключенном положении.

распределительное устройство низкого напряжения 0,4 кВ РУ-0,4 кВ состоит из Н.

Конструктивная компоновка КТП-СЭЩ-Г(МБ) в разрезе

Конструктивная компоновка КТП-СЭЩ-Г(МБ) в разрезе

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ КТП - должна устанавливаться на фундамент, выполненный п.

МОНТАЖ КТП КТП устанавливается на фундамент, выполненный из блоков ФБС уложе.

МОНТАЖ КТП КТП устанавливается на фундамент, выполненный из блоков ФБС уложенных горизонтально на поверхности земли. Вариант установки рекомендуется при песчаных грунтах с крупной галькой и валунами, когда бурение котлованов затруднено. Блоки укладываются на гравийное основание, при этом должен быть срезан растительный грунт. В случае, если под подошвой фундамента залегает пучинистый грунт или расчетное сопротивление грунта менее 1,5 кг/см2 – должно производиться устройство искусственного основания (песчаной или гравийной подушки). В качестве материала для устройства подушки должны применяться песок гравелистый, крупный, средней плотности, щебень и галька, смесь песка со щебнем, котельный шлак и т.п. Плотность скелета грунта в подушке должна быть не менее 0,93÷0,95 максимальной плотности, получаемой из опыта на стандартное уплотнение грунта. При использовании песков в качестве материала искусственного основания грунт должен отсыпаться послойно и уплотняться до плотности скелета Рск ≥ 1,75 т/м3 тамбованием или укаткой согласно п. 3.5 СНиП 3.02.01-83. Глубина заложения низа грунтовой подушки должна быть не менее расчетной глубины промерзания грунта и приниматься с учетом п. 2.29 СНиП 2.02.01-83, если подстилающий слой удовлетворяет условию прочности по п. 2.48 СНиП 2.02.01-83. Если же это условие не выполняется, то глубина заложения низа подушки и ее размеры в плане принимаются по расчету из условия прочности основания. Площадки под КТП должны быть спланированы так, чтобы обеспечивался отвод поверхностных вод.

Грузоподъемность применяемых грузозахватных приспособлений и такелажа должна.

Грузоподъемность применяемых грузозахватных приспособлений и такелажа должна соответствовать массе самого тяжелого модуля или трансформатора. Необходимую мощность грузоподъемного механизма необходимо выбирать с учетом уменьшения нагрузочной способности с увеличением вылета стрелы. Как правило, грузоподъемность механизма должна превышать массу самого тяжелого оборудования в три раза. Размещать грузоподъемный механизм при монтаже КТП следует согласно проекту безопасного производства работ, с учетом находящихся вблизи площадки зданий, сооружений, трубопроводов и линий электропередач. При подъеме и монтаже КТП следует: крюки строп закрепить за места, обозначенные знаками мест строповки; открыть и проверить открывание и запирание дверей РУНН, РУВН и трансформаторных камер; проверить состояние резьбовых соединений после транспортировки, при необходимости подтянуть; установить и надежно затянуть все шинные соединения в РУВН, в трансформаторных камерах, в РУНН; очистить фарфоровую изоляцию ветошью, смоченной в уайт-спирите или другом растворителе. Поверхность изоляторов после очистки вытереть насухо; установить проходные шкафы ВН (в случае воздушного ввода) на крышу КТП; соединить проходные изоляторы проходных шкафов ВН шинами (в комплекте) с выводами коммутационных аппаратов; установить патроны предохранителей указателями срабатывания вниз (при их наличии). защитное заземление металлических частей, которые могут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, осуществляется путем создания электрического контакта их шинок заземления с контуром заземления подстанции. Соединить клеммы заземления с контуром заземления КТП; произвести монтаж трансформаторов в камеру, присоединить ошиновку ВН и НН к шпилькам трансформаторов, присоединить нулевую шпильку трансформаторов к заземляющему устройству, присоединить корпус трансформатора к контуру заземления; при монтаже концевых разделок, жилы кабелей, на которые может быть подано напряжение, с питающей стороны должны быть отсоединены и заземлены для предупреждения ошибочной подачи напряжения; произвести наружный осмотр, снять консервационную смазку и при необходимости, восстановить смазку трущихся частей коммутационных аппаратов; восстановить все нарушения антикоррозийного покрытия на аппаратах, узлах и деталях КТП; произвести проверку 5-и кратным включением и отключением выключателей, разъединителей и блокировок, а также работу всех приборов и устройств на соответствие требованиям инструкций по эксплуатации этих аппаратов

ПУСКО-НАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ Допускается в режиме пуско-наладочных работ подать на.

ПУСКО-НАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ Допускается в режиме пуско-наладочных работ подать напряжение на цепи освещения, отопления, вентиляции, сигнализации, управления приводами коммутационных аппаратов, блокировок и телемеханического управления от постороннего источника при условии предварительной проверки сопротивления изоляции подключаемых цепей и аппаратов и принятия мер для исключения подачи напряжения на обмотку НН силового трансформатора. Для цепей 0,4 кВ и ниже сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм, для цепей 6-10 кВ - не менее 1000 МОм. провести пуско-наладочные работы и испытания электрооборудования в соответствии с требованиями ПУЭ и нормами приемо-сдаточных испытаний. Существующие кабели испытываются по нормам эксплуатационных испытаний.

ВКЛЮЧЕНИЕ КТП В РАБОТУ Перед включением в работу необходимо: подготовить сило.

ВКЛЮЧЕНИЕ КТП В РАБОТУ Перед включением в работу необходимо: подготовить силовой трансформатор к включению согласно инструкции по эксплуатации трансформатора; установить переключатель обмоток ВН трансформаторов в нулевое положение; запереть двери камер трансформаторов и двери между РУ различного напряжения на замок; предупредить персонал о подаче напряжения, вывесить, если необходимо, плакаты безопасности; проверить наличие и исправность средств пожаротушения. Включение КТП на рабочее напряжение производится по наряду после выполнения организационных и технических мероприятий, указанных в настоящем руководстве, и приемки КТП в эксплуатацию комиссией потребителя с участием представителей Ростехнадзора и местной энергоснабжающей организации. Последовательность операций при включении КТП в сеть: 1) Установить рукоятки всех выключателей и разъединителей в положение "ОТКЛЮЧЕНО"; 2) Снять переносные заземления и проверить ошиновку на отсутствие посторонних предметов; 3) Закрыть двери камер трансформаторов на замки; 4) Включить линейные разъединители ВЛ (подать напряжение на питающий кабель); 5) В РУВН включить вводной выключатель и шинный разъединитель ячейки ввода; 6) Включить выключатели ячеек силовых трансформаторов; 7) Осмотреть РУВН и трансформатор, не проникая за ограждающие конструкции, на предмет отсутствия искрений и посторонних шумов; 8) Закрыть двери РУВН и трансформаторного отсека; 9) В РУНН включить шинные разъединители и вводные автоматические выключатели (рубильники) ячеек ввода.Проверить величину напряжения обеих секций заведомо исправным переносным измерительным прибором. Сверить показания по измерительным приборам, установленными в КТП; 10) Включить шинные разъединители и автоматические выключатели отходящих линий 0,4 кВ.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КТП 1) Для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарно.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КТП 1) Для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарно-технического состояния здания КТП все конструктивные элементы должны содержаться в исправном состоянии. За состоянием строительных конструкций КТП должно производиться систематическое наблюдение, особенно за сборными и болтовыми соединениями, стыками и закладными частями сборных ж/б конструкций фундамента; 2) Кроме систематического наблюдения здание КТП должно 2 раза в год (весной и осенью) подвергаться общему техническому осмотру для выявления дефектов и повреждений, а также внеочередным осмотрам, после стихийных бедствий (ураганных ветров, больших ливней или снегопадов, пожаров или аварий); 3) При весеннем техническом осмотре должны уточняться объемы работ по ремонту здания КТП, предусмотренному для выполнения в летний период, и выявляться объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года; 4) При осеннем техническом осмотре должна проверяться подготовка здания КТП к зиме; 5) Сведения об обнаруженных дефектах должны заноситься в журналы технического состояния сооружений с установлением сроков устранения выявленных дефектов; 6) При обнаружении в строительных конструкциях трещин, изгибов, изломов и других повреждений за этими конструкциями должно быть установлено наблюдение при помощи маяков и инструментов;

7) На КТП должны проводиться наблюдения за осадками фундамента в первый год.

7) На КТП должны проводиться наблюдения за осадками фундамента в первый год после сдачи в эксплуатацию 3 раза, во 2-й год - 2 раза, в дальнейшем до стабилизации осадок фундамента -1 раз в год, а после стабилизации осадок (1мм в год и менее) -1 раз в 10 лет; 8) Во время эксплуатации запрещается изменение в несущих конструкциях без предварительных расчетов, подтверждающих допустимость выполнения работ. После пробивки отверстий и проемовв ограждающих конструкциях, нарушенные защитные свойства должны быть восстановлены; 9) Строительная часть и фундамент КТП должны тщательно оберегаться от попадания на них минеральных масел и от увлажнения паром и технологическими водами. При эксплуатации КТП необходимо следить и за состоянием кровли, чтобы исключить попадание воды в помещение подстанции; 10) Технические осмотры должны производиться согласно местным инструкциям; 11) При общем осмотре ТП производится и осмотр электрического освещения. При осмотре визуально проверяются: прочность крепления всех элементов проводки, внешнее состояние предохранителей, эл. выключателей, светильников, электроламп, изоляции приводов, распределительные коробки осветительной арматуры, вводы через стены и перекрытия. Все замеченные неисправности вносятся в лист осмотра с последующей записью в журнал дефектов; 12) Все работы, связанные с ремонтом электрического оборудования КТП, находящиеся от токоведущих частей высокого напряжения на расстоянии менее безопасного, выполняются по наряду со снятием напряжения; 13) Все неисправности в работе КТП и смонтированного в ней электрооборудования, обнаруженные при периодических осмотрах, должны устранятся по мере их выявления и регистрироваться в эксплуатационной документации.

Краткое описание документа:

Комплектная трансформаторная подстанция используется для изменения напряжения и распределения электроэнергии между подключенными к ней объектами. Она стабилизирует подачу тока, что позволяет избежать скачков напряжения при работе электрооборудования.

Установка КТП производится после проведения контура заземления и прокладки кабелей. Особенности монтажа зависят от типа трансформаторной подстанции.

При установке наружной КТП необходим крепкий фундамент. Он ставится на 4 железобетонные стойки. Для монтажа КТП с двумя трансформаторами для фундамента устанавливаются 8 свай. Все пустоты в конструкции засыпаются гравием и песком, а затем трамбуются. Блоки КТП крепятся по отдельности с помощью сварки.

Объемная трансформаторная подстанция

Приступая к монтажу КТП внутренней установки проверяют оси подстанции, выверяют отметки основания под опорные швеллеры РУ и салазки трансформаторов, а также необходимые размеры строительной части.
Блоки РУ поднимают инвентарными стропами, которые крепят за скобы, установленные в отверстиях на концах опорных швеллеров. Если краны отсутствуют, то блоки РУ устанавливают на фундаменты с помощью катков, выполненных из отрезков металлических труб.
Если блоки РУ не имеют опорных швеллеров, для их перемещения увеличивают количество катков (не менее четырех на блок).
Не допускается крепить тяговый трос от лебедки к поперечным связям основания шкафов. Его закрепляют на шкафах в обхват, стремясь не повредить их окраску. Для этого между металлической поверхностью шкафа и тросом прокладывают доски, брусья, толь или рубероид. Многоблочное РУ монтируют поэтапно. Блоки устанавливают поочередно, предварительно сняв специальные заглушки, закрывающие выступающие концы шин, и подъемные скобы с опорных швеллеров. Установочные швеллеры отдельных шкафов соединяют сваркой с помощью перемычек из полосовой стали сечением 40 х 4 мм 2 . Борозды в фундаментах после установки блоков РУ и приварки шины заземления к опорным швеллерам заливают цементом и устанавливают по проекту трансформатор.
Распределительное устройство соединяют с трансформатором гибкой перемычкой, закрываемой коробом из листовой стали, который поставляется в комплекте с КТП. При выполнении присоединения к выводам трансформатора необходимо помнить, что чрезмерные изгибающие усилия на вводы при затяжке болтов могут вызвать течь масла. Короб к трансформатору и вводному шкафу РУ крепят болтами. Соединения шин выполняют с помощью шинных сжимов или болтов.
По окончании монтажа блоков КТП проверяют исправность проводки и приборов, надежность крепления болтовых соединений, особенно контактных и заземляющих, работу механических блокировок, состояние изоляторов (не должно быть трещин, сколов, нарушения армировки). После этого подсоединяют кабели высокого и низкого напряжений. На отходящих кабельных линиях напряжением 0,4 кВ выполняют эпоксидные (с помощью комплекта резиновых перчаток) или сухие (лентой ПХВ) разделки. Для заземления КТП швеллеры приваривают к контуру заземления в двух местах (каждый шов — 70 мм).
Комплектные TUH монтируют с помощью крана на автомобильном шасси. На месте монтажа выполняют основание в виде гравийной подушки, при этом объем гравия должен быть не менее объема масла в трансформаторе.

Рис. 4. Объемная трансформаторная подстанция: а — левый блок; 5 — правый блок

План фундаментов объемной трансформаторной подстанции


Рис. 5. План фундаментов объемной трансформаторной подстанции: 1 — решетка; 2— плита; 3 — щебеночная подготовка
Трансформаторные подстанции из объемных элементов готовят на заводах (рис. 4). Монтаж объемных трансформаторных подстанций выполняют в такой последовательности: электрооборудование концентрируют в блок-коробки или отдельные блоки. Эти объемные элементы вместе с электрооборудованием транспортируют на стройплощадку. Здесь собирают блоки, формируя трансформаторную подстанцию. До начала сборки подстанции на строительной площадке завершают сооружение подъездных путей к месту ее установки. Разбивку и привязку подстанции выполняют на местности. Растительный грунт снимают и вынимают для фундамента в соответствии с принятым конструктивным вариантом подстанции (из бетонных блоков марки СБ или кирпича). Фундаменты закладывают на твердый материковый грунт и засыпают их снаружи землей до уровня красных вертикальных отметок. Затем устанавливают вентиляционные жалюзи с сетчатыми решетками, а также закладывают
асбестоцементные трубы диаметром 100 мм и длиной, выходящей за пределы отмостки на 0,5 м (рис. 5).
После проверки и приемки фундаментов приступают к установке блоков подстанции. Особое внимание обращают на тщательную нивелировку опорной плоскости фундаментов под блоки.
Блоки устанавливают подъемным краном грузоподъемностью 20 т в такой последовательности: на фундаменты ставят блоки БТП-1 и БТП-2, затем их основания соединяют с фундаментами цементным раствором. Технология сборки строительной части подстанции включает выполнение следующих электромонтажных работ: установку проходных изоляторов; соединение шинами секционных разъединителей с проходными изоляторами в РУ 6-10 кВ; установку соединительных шин между контакторными станциями разных блоков, установку и подключение силовых трансформаторов; прокладку кабельной перемычки между щитами № 1 и 2 блоков БТГЫ и БТП-2; ввод в здание подстанции кабельных концов (высокого и низкого напряжения) и выполнение заземляющего устройства.
Внедрение блочных трансформаторных подстанций позволяет сократить сроки их строительства примерно в пять раз и продолжительность электромонтажных работ в монтажной зоне вдвое.
В связи с сокращением объема строительных работ, применением экономичных материалов и прогрессивной технологии заготовки и сборки подстанции себестоимость работ уменьшается на 18 %.
Использование объемных трансформаторных подстанций дает возможность передать значительный объем работ на заводы-изготовители.

Читайте также: