Модели поведения тактика общения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Психология рассматривает следующие стратегии общения:

Открытое общение — желание и умение в полной мере выражать собственную позицию и готовность учесть точку зрения окружающих. Открытые коммуникации эффективны, когда присутствует сопоставимость, но нет тождественности предметных позиций (в процессе обмена мнениями, замыслами).

Закрытое общение представляет собой нежелание (неумение) понятно выражать собственную позицию, отношение, имеющиеся сведения. Цель такого типа коммуникаций является оправданной в нескольких случаях:

Характеристика видов общения

Можно выделить следующие виды общения:

  1. Контакт масок представлен формальным общением с отсутствием стремления понять и учесть личностные особенности собеседника. Использование здесь находят привычные маски, включая вежливость, строгость, безразличие, скромность, заботливость и др. Маска является набором выражений лиц, жестов, стандартных фраз, с помощью которых происходит сокрытие настоящих эмоций, отношения к собеседнику. В городах эта стратегия иногда даже необходима для того, чтобы люди не задевали без надобности друг друга.
  2. Примитивное общение, при оценке другого человека в качестве нужного или мешающего объектаа (когда нужен, то происходит активное вступление в контакт, если мешает происходит отталкивание или агрессивность). При получении от собеседника желаемого, происходит потеря интереса к нему, что даже не скрывается.
  3. Формально-ролевое общение характеризуется регламентированием и содержанием, при этом средства общения и знания личности собеседника заменяются знанием его социальной роли.
  4. Деловое общение, в процессе которого происходит учет личностных особенностей, характера, возраста, настроения собеседника. В этом случае более значимыми являются интересы дела, чем возможные личностные расхождения.
  5. Духовное (межличностное), дружеское общение. В таком типе общения затрагиваются любые темы, часто без использования слов. Друзья часто понимают друг друга по выражению лица, движениям, интонации. Это возможно при наличии образа образа собеседника. Личность собеседника должна быть знакома, что проявляется в предугадывании его реакций, интересов, убеждений, отношения.
  6. Манипулятивное общение сконцентрировано на получении выгоды от процесса общения. В соответствии с особенностями личности используют разные приемы, включая обман и лесть.
  7. Светское общение, заключающееся в беспредметности. Здесь люди говорят не то, что думают, а те фразы, которые положено говорить в таких случаях. Это закрытый тип общения, поскольку позиции людей не имеют значения, не определяют характер коммуникативного взаимодействия.

Кодексы делового и светского общения основаны на разных принципах.

Кодекс светского и делового общения

Кодексы делового и светского общения в своей основе имеют разные принципы. Так, для Кодекса светского общения характерно:

  1. Соблюдение интересов другого (принципы вежливости, такт).
  2. Отсутствие порицания, возражения (принципы общения в виде одобрения, согласия).
  3. Доброжелательность, приветливость (принцип симпатии).

Кодекс делового общения подразумевает:

  1. Вклад, который должен быть таким, которого требует совместно принятое направление разговора (кооперативность).
  2. Информации должно быть достаточно (говорить не больше и не меньше, чем требуется).
  3. Отсутствие ложных сведений (качественная сторона информации).
  4. Отсутствие отклонений от темы; поиск решения (целесообразность).
  5. Выражение мыслей ясно и убедительно.
  6. Умение слушать и понять необходимую мысль.
  7. Умение учитывать личные особенности собеседника ради интереса дела.

Когда один собеседник будет ориентироваться на принципе вежливости, а другой на принципе кооперативности, то их общение не будет эффективным. По этой причине необходимо согласование правил общения и их соблюдение всеми участниками.

Трансактный анализ общения

Тактика общения в психологии представляет собой реализацию в определенной ситуации коммуникативной стратегии (strategies), основанной на владении техниками и знании правил общения. Техника общения включает конкретные коммуникативные умения говорить и слушать.

Общение включает позиции доброжелательности (принятия собеседника); нейтральности; враждебности; доминирования; общения на равных; подчинения.

Концепцию трансактного анализа общения предложил американский психолог Эрик Берн. В ней он выделяет три основные позиции: Ребенок, Родитель, Взрослый. Позиции могут много раз сменять друг друга в течение дня, также какая-то из них может быть преобладающей в поведении. В позиции Ребенка индивид смотрит на другого снизу вверх, готов подчиняться, испытывает радость от того, что его любят, одновременно чувствуя неуверенность и беззащитность. Данная позиция является в детстве базовой, но часто встречается и у взрослых. Общаясь с коллегами, человек стремится занять позицию Взрослого. Для нее характерен спокойный тон, выдержка, солидность, ответственность, равноправность в общении. В позиции Родителя разыгрывается роль старого отца, старшей сестры, внимательного мужа (жены), педагога, врача, начальника.

Для позиции Родителя характерны 2 типа поведения:

  • карающий Родитель (указания, приказы, критика);
  • опекающий Родитель (советы в мягкой форме, защита, опека, помощь, поддержка, сочувствие, жалость).

Общение Родителя и Взрослого характеризуется динамичностью. Взрослый своим спокойным, независимым, ответственным поведением может либо сбить спесь с Родителя, переводя его в равную позицию Взрослого. Если же Родитель сумеет подавить собеседника, то переведет его в позицию подчиняющегося (бунтующего) Ребенка.


СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОРГОВЛИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Деловое общение, как определенный процесс взаимодействия людей, имеет стратегическую линию и тактику ее осуществления. Стратегия предусматривает постановку определенной цели, которая стимулирует волю участника делового общения, заставляет его действовать осознанно, интенсивно, мобилизировать свои способности, знания, опыт, уметь подчинять свои силы достижению этой цели.

Главная задача стратегии и тактики делового общения — выбор определенной модели поведения, которое в данной ситуации будет наиболее способствовать достижению поставленной цели.

Деловое общение — это сложный и многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретной цели и определенных задач.

Деловой этикет включает в себя:

нормы, действующие в сфере общения, правила между равными по статусу членами коллектива (горизонтальные);

наставления, определяющие характер контактов руководителей и подчиненных (вертикальные).

Деловое общение как взаимодействие предполагает такую последовательность:

установление контакта (знакомство, понимание);

ориентирование в ситуации общения (осмысление);

выход из контакта.

Виды делового общения — устное (монологическое и диалогическое) и письменное (служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и служебная записка, акт, договор, устав, приказ, инструкция и др.).

Монолог — приветственная речь, реклама, информация, доклад.

Диалог — разговор, беседа, переговоры, интервью, дискуссия, совещание, пресс-конференция и др.

Деловое общение может быть:

материальное — обмен предметами и ценностями;

когнитивное — обмен записями;

мотивационное — обмен целями, интересами;

деятельностное — обмен действиями, умениями и навыками;

по средствам общения:

Сформулированы, обоснованы и успешно применяются следующие принципы делового этикета:

пунктуальность (делайте все вовремя);

конфиденциальность (не болтайте лишнего);

доброжелательность и приветливость;

внимание к окружающим;

внешний облик — имидж;

грамотность (говорите и пишите хорошим языком).

Тактика делового общения предусматривает выбор определенной модели поведения, которое в данной ситуации будет наиболее способствовать достижению поставленной цели.

Тактика (маневренность) общения основывается на определенных принципах, важнейшими из которых является:

вариативности (следует иметь в наличии несколько вариантов поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно ими воспользоваться);

бесконфликтности (не следует допускать конфронтации или конфликта с деловым партнером);

взаимодействия (в деловых контактах следует умело использовать механизмы человеческого взаимодействия: привязанность людей друг к другу, симпатия, антипатия, доверие, уважение и тому подобное);

идейности (следует внимательно относиться к новым, хотя и необычным на первый взгляд, идеям);

нужно уметь осваивать те модели поведения, которые приносят успех в деловых отношениях;

следует уметь показать, представить себя и улавливать, верно оценивать свою реакцию и реакцию партнеров при общении, изменениях в ситуации.

В деловом общении можно выделить три фазы:

1. Начальную, в течение которой устанавливаются исходные контакты, настроенность на общение, идет ориентация в ситуации. В этой фазе появляется задача: побуждать делового партнера к общению, создать заинтересованность, максимальное поле возможностей для обсуждения проблемы. Здесь также оценивается эмоциональное состояние партнера, определяется стратегия и тактика общения, благодаря чему выбирается определенный тон взаимоотношений, учитывается самооценка партнера и идет распределение ролей.

3. Завершающую, в течение которой формулируются итоги делового взаимодействия, происходит выход из контакта, формируются основы для последующего взаимодействия.

Деловые взаимоотношения осуществляются в двух формах: в виде контакта и взаимодействия. Контакт - это единичный акт, в котором отсутствует система согласованных действий партнеров по отношению друг к другу. Основу взаимоотношений деловых партнеров составляют не контакты, а их взаимодействие. Взаимодействие – это систематические, достаточно регулярные, взаимодополняющие действия партнеров, направленные на достижение поставленной цели. В ходе взаимодействия происходит обмен информацией обоих партнеров, формируется стойкий интерес к партнеру, идет обмен эмоциями, поступками.

Стратегия диалога определяется основной целью, которая преследуется участниками обсуждения в процессе ведения беседы или спора. В зависимости от степени конфликтности диалога можно выделить следующие типы его стратегических целей.

Бесконфликтный диалог. Его стратегия определяется целями передачи информации или ее обмена. Примерами диалогов с информативной стратегией могут служить, скажем, юридические консультации, учебные занятия по правовым вопросам, беседы по правовому воспитанию, оперативные совещания и т.д.

Диалог в режиме слабого конфликта. Здесь можно перечислить несколько возможных стратегий.

Деловая стратегия : ее цель - конструктивное решение проблемы при наличии различных гипотез и подходов к ней.

Стратегия компромисса : ее цель - прийти к взаимоприемлемому согласию по проблеме, относительно которой имеется явно выраженная конфронтация сторон.

Оценочная стратегия : ее цель - открыть обсуждение проблемы, дискуссию для выявления своих возможных единомышленников и противников.

Стратегия убеждения : ее цель - переубедить оппонента в изменении защищаемой им позиции, отстаиваемого подхода.

Диалог в режиме острого конфликта, ее цель -- достижение объективно обоснованного, истинного результата при обсуждении спорной проблемы.

Деструктивная стратегия : ее цель - опровергнуть неверный, ненаучный или некомпетентный подход к решению проблемы: доказать ложность точки зрения оппонента или некорректность его аргументации; разрушить легенду противника по полемике.

Боевая стратегия : ее цель - победа в споре.

Существует категория людей, которые немедленно располагают к себе окружающих, т.е. формируют аттракцию, используя приемы психологического привлечения:

Список использованных источников:

Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / Д.В. Грибов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование);

Менеджмент в торговле: учеб.пособие / Г.А. Короленок. –Минск : БГЭУ, 2017. – 269 с.

Эффективные тактики общения на каждый день

Приходилось ли вам наблюдать, что с одними людьми общаться легко и просто, а с другими весьма проблематично, причем неважно, обсуждаете вы что-то конкретное или просто говорите о погоде? Приходилось ли вам видеть, как в одинаковых ситуациях одни люди способны договориться с кем угодно и о чем угодно, а другие раз за разом терпят фиаско?

Что такое стратегия общения и тактика общения?

Стратегию часто определяют как общее направление движения к цели, в то время как тактика – это набор конкретных последовательных действий для достижения цели, реализуемый в рамках выбранной стратегии.

Применительно к сфере коммуникаций стратегию общения можно определить как некую общую схему действий для достижения цели коммуникации.

Цели могут быть разными: прийти к общему решению в результате деловых переговоров, засвидетельствовать свое почтение принимающей стороне, добиться, чтобы домочадцы мыли за собой посуду. Вполне естественно, что стратегии и тактики общения для деловых, бытовых и дружеских коммуникаций будут отличаться.

В рамках одной стратегии может быть реализовано несколько тактик общения или же выбрана одна наиболее эффективная. Одна и та же тактика может быть полезна для воплощения в жизнь разных стратегий. Однако некоторая корреляция между типом стратегии и видами тактики общения, безусловно, существует.

Для того чтобы было более понятно, о чем речь, следует рассмотреть основные виды стратегий общения и основные виды тактик общения. Начнем со стратегий.

Какие бывают стратегии общения?

Для начала скажем, что общение может осуществляться в разных формах. Самая простая классификация выделяет монолог и диалог. Человек может быть заинтересован максимально донести свою точку зрения до собеседников, а может желать выяснить их позицию и прийти к компромиссу.

Кроме того, эти форматы могут чередоваться в рамках движения к цели коммуникации, личной или общей. Например, если цель – заключить контракт на поставки продукции, сначала человек проводит презентацию в форме монолога, а затем приглашает участников к обсуждению.

  • Мотивационный – стремление к общей или сугубо личной цели.
  • Сетевой – гуманистические или манипуляторные установки в общении.
  • Процессуальный – удельный вес диалога и монолога в общении.

Мы сейчас не будем отвлекаться и рассуждать, что из этого хорошо, а что плохо. Эта информация нам нужна исключительно для понимания классификации видов стратегии общения.

Основные виды стратегий общения:

  • Гуманистически-диалогическая стратегия, направленная на достижение личных или общих целей.
  • Гуманистически-монологическая стратегия, направленная на достижение личных или общих целей.
  • Манипулятивно-диалогическая стратегия, направленная на достижение личных или общих целей.
  • Манипулятивно-монологическая стратегия, направленная на достижение личных или общих целей.

В рамках каждой из этих стратегий может реализоваться множество разнообразных тактик общения в зависимости от ситуации. Итак, какие же бывают тактики общения?

Какие бывают тактики общения?

На сегодняшний день существует множество классификаций тактик общения ввиду того, что разные специалисты берут за основу разные принципы классификации и по-разному видят основные системообразующие характеристики той или иной тактики. Мы рассмотрим наиболее популярные в научной среде классификации.

Тактики общения в классификации Вирджинии Сатир

Начнем рассмотрение тактик Вирджинии Сатир с того, что упомянем основную сферу ее научных и прикладных интересов. Основной специализацией американского психолога и психотерапевта Вирджинии Сатир (1916-1988) была семейная психотерапия.

Тактики общения (по В. Сатир):

Как несложно заметить, более всего положительные характеристики присущи только последней тактике. По логике, именно ее и нужно придерживаться для эффективного общения, а все остальные вовремя распознавать и пресекать во избежание конфликтов. К слову, тактики общения в конфликтных ситуациях являются предметом отдельного исследования.

Тактики общения в концепции Томаса-Килмана

Американские психологи Кен Томас и Ральф Килманн стали в известном смысле пионерами в области исследования технологий разрешения конфликтов. Во всяком случае, именно они разработали классификацию техник общения в конфликтных ситуациях и изложили ее в своей совместной работе Conflict Mode Instrument [K. Thomas, R. Kilmann, 1976]. За прошедшие почти полвека с момента выхода книги идеи, изложенные в ней, ни капли не устарели. Итак, каковы основные тактики общения в конфликтных ситуациях по Томасу-Килманну?

Конкуренция

Конкуренция, соперничество или противоборство – предполагаются жесткое отстаивание своих позиций, борьба за свои интересы и нацеленность на победу. Конкурентная тактика поведения в общении может быть эффективной при наличии больших, чем у соперника, полномочий. В противном случае такая тактика приведет к проигрышу. Существует достаточно ограниченный круг условий, когда такая тактика делового общения дает эффект:

  • Авторитет спорщика настолько непоколебим, что любое его решение априори считается верным.
  • Должность спорщика позволяет ему принимать решения без дополнительных объяснений.
  • Ситуация безвыходная, и кроме спорщика никто не готов взять ответственность за сложившееся положение дел.

Отметим, что конкурентная тактика вряд ли приемлема в личной сфере, потому что не позволяет построить здоровые крепкие отношения.

Избегание

Избегание или уклонение – предполагается, как следует из названия, уклонение от обсуждения темы общения и вынесения каких-либо однозначных суждений. Такая тактика часто используется, если ситуация не особо важна для человека и он не желает ввязываться в бесполезный спор и тратить время впустую.

Тактика может дать эффект, если человек понимает правоту собеседника, но почему-либо не желает признавать ее вслух. Кроме того, эта тактика эффективна, когда нужно хоть немного снять напряжение в споре. В целом, круг ситуаций, где используется такая тактика, достаточно широк:

Скажем, что тактика избегания может быть эффективной как в деловых контактах, так и еще в большей степени в личных и семейных, потому что большинство бытовых мелочей – это, действительно, мелочи.

Сглаживание

Сглаживание или приспособление – предполагаются сглаживание противоречий и поиск приемлемого варианта. Такая тактика тоже часто используется, когда для одного из дискутирующих тема не слишком важна. Однако в отличие от уклонения человек не избегает общения и не уклоняется от решения проблемы, а сотрудничает с собеседником и готов идти на уступки ввиду того, что собеседнику результат более важен, чем ему самому. В целом, все ситуации, когда применяется тактика сглаживания, в чем-то схожи:

  • Желание сохранить мир и хорошие отношения с собеседником.
  • Искренняя готовность уступить, понимая, как важен результат для собеседника.
  • Отсутствие личной заинтересованности в результате.

Компромисс

Компромисс – это целая наука в искусстве спора. Предполагается, что урегулирование проблемы происходит за счет взаимных уступок. Это практически идеальный вариант для достижения совместной цели, когда стороны расходятся лишь в нюансах. И практически единственный вариант, когда стороны имеют одинаковый статус, но взаимоисключающие интересы, однако почему-либо вынуждены взаимодействовать. Как видим, компромисс может быть полезен в самых разных обстоятельствах:

Компромиссные тактики профессионального общения весьма эффективны и в личной сфере, поэтому их применение можно целиком приветствовать.

Сотрудничество

Сотрудничество – предполагает совместный поиск решения и нацелено на удовлетворение интересов обеих сторон. Эта тактика требует более длительной и энергоемкой работы, однако и результат будет более надежным и долгосрочным. Это отличный вариант, когда стороны одинаково сильно заинтересованы в результате и максимальном удовлетворении потребностей дуг друга. Сотрудничество имеет ряд несомненных преимуществ, поэтому стоит уделить ему повышенное внимание на всех этапах:

  • Установить истинные интересы и мотивы всех сторон.
  • Определить основные разногласия.
  • Продумать способы компенсации разногласий.
  • Разработать подходы к решению, удовлетворяющие потребности сторон.

Тактики манипулятивного общения в классификации Эверетта Шострома

Американский психолог и психотерапевт Эверетт Лео Шостром (1921-1992) внес серьезный вклад в изучение тактик манипулятивного поведения. Свои наблюдения он обобщил в целом ряде научных работ, часть из которых переведена на русский язык.

Типы манипуляторов:

Заметим, что это еще не все, что Шостром готов рассказать о манипуляциях и манипуляторах. Каждый из перечисленных типов манипуляторов может использовать разные тактики.

Манипулятивные тактики:

В противовес манипулятору Эверетт Шостром выделяет человека-актуализатора, который способен коммуницировать без применения манипуляций. Его качества полностью противоположны качествам манипулятора.

Актуализатор vs Манипулятор:

  • Правда – вранье, комедия, выдуманные роли.
  • Осознанность – неосознанность, готовность видеть только то, что хочется.
  • Свобода – контроль.
  • Доверие – цинизм.

И мы, конечно, помним, что в общении важно не только распознать манипулятора, но и сделать все от вас зависящее, чтобы выстроить конструктивную коммуникацию.

Тактики общения во взглядах Патрика Кинга

В работах, вошедших в сборник, последовательно раскрываются такие темы, как произведение нужного впечатления, ведение сложных переговоров, защита от вербальной агрессии. Для решения всех этих задач Патрик Кинг считает эффективными следующие тактики:

  • Остроумие.
  • Легкое подшучивание.
  • Личное обаяние.

В любом случае, помните, что большинство проблем в коммуникациях полностью устранимо. Мы желаем вам всегда приятного общения и, как обычно, просим ответить на один вопрос по теме статьи:


Деловое общение включает разные категории коммуникаций, которые подчиняются разным правилам и требованиям. Оно живет не только в бизнес-среде: это может быть как общение между директором и подчиненным, так и просто между незнакомыми людьми.

Чтобы переговоры и коммуникация в целом была успешной, нужно контролировать свои эмоции и считывать все чувства оппонента. Есть ряд приемов, которые позволяют установить контакт и сделать беседу результативной. Далее в этой статье мы их рассмотрим, а пока рассмотрим подробнее, что такое деловое общение.

Определение делового общения

Деловое общение — это коммуникация между людьми в разных сферах жизни. Такое общение строго регламентируется и базируется на множестве правил, что позволяет обеим сторонам достигать своих целей. Стиль официальной беседы зависит от сферы бизнеса.

Деловое общение подразумевает официальность и преследует определенные цели, одна из которых — получить ответы на вопросы. Оно должно быть максимально эффективным. А для этого важно усвоить ряд разных правил. К слову, правила и требования являются отличием делового общения от обычного разговора.

Этика делового общения

Этика делового общения появилась на стыке нескольких наук, в числе которых психология и этика. Она важна в межличностной коммуникации.

Каждая сторона делового общения должна уметь излагать свои мысли и критически мыслить. Кроме того, у них должен быть еще ряд навыков: умение слушать, направлять ход беседы, способность расположить своего партнера.

Этика делового общения — это фундамент любой деятельности. Ее необходимо обучать сотрудников в начале их карьеры, когда они только начали постигать азы. Умение правильно доносить мысли и направлять собеседника сделают их работу продуктивнее, вне зависимости от сферы, в которой они задействованы.

Главные принципы делового общения

Формы делового общения

Любое общение может протекать в трех видах:

  • вербальное — словестное;
  • невербальное — мимика и жесты;
  • дистанционное — построенное с помощью гаджетов.

Можно различить следующие формы делового общения:

  1. Беседа — помогает добиваться определенных бизнес-целей. Встречается чаще других форм. Может проходить как очно, так и по телефону. Начинается с приветствия и представления, после этого сразу можно переходить к сути диалога.
  2. Переговоры — их отличие в том, что стороны хотят прийти к совместному выводу, который поможет в решении общих задач.
  3. Совещание — в ходе него учитывается мнение всех сотрудников. Это один из управленческих приемов, который позволяет включить в работу всю команду.
  4. Дискуссия — в ходе нее происходит обмен мнениями о протекающих процессах. Проходит в соответствии со строгим регламентом.
  5. Пресс-конференция — мероприятие, проходящее с участием высокопоставленных лиц и представителей СМИ. Организуется для обсуждения важных вопросов, о которых должна узнать широкая общественность.
  6. Публичное выступление. Это монолог перед аудиторий с целью воздействия на присутствующих. Может организовываться с целью навязывания мнения, воодушевления, мотивации и т.д.
  7. Деловая переписка — коммуникация с помощью официальных писем. Они составляются по особым правилам и призваны решить конкретные задачи. Деловая переписка используется для коммуникации с вышестоящими организациями и лицами.
  8. Презентации и торги — в публичной форме их тоже можно причислить к формам деловых коммуникаций.

Стили делового общения

Чтобы успешно заниматься бизнесом, нужно отлично владеть искусством деловой коммуникации, уметь жонглировать словом и доносить свои взгляды так, чтобы их разделяли оппоненты. Это требование возникло не так давно, но уже успело закрепиться в бизнес-кругах. Официальный стиль должен присутствовать в письменной и устной коммуникации. Иногда его можно разбавлять более неформальными моментами, но не переходить границы. Это позволяет успешно руководить компанией, развивать бизнес и строить карьеру.

Выделяют три вида делового общения:

  • законодательный;
  • дипломатический;
  • административно-канцелярский.

У всех этих видов есть особенности, и они требуют применения в определенной ситуации. Для них свойственны точные речевые конструкции, факты, безэмоциональность. Деловое общение — уже давно не только про работу, теперь оно используется и в ежедневной коммуникации формальной направленности.

Три стиля делового общения:

  1. Манипулятивный: это диалог, в котором один собеседник хочет повлиять на другого и добиться своей цели.
  2. Гуманистический: подразумевает поддержку в коллективе и направление сил на достижение общих целей. Человек здесь выступает не как набор определенных качеств, а как целостная личность с особенностями. Этот стиль для переговоров не подходит, это больше внутрикомандная история.
  3. Ритуальный: это традиции общения человека с вышестоящими персонами. Используется для поднятия авторитета. Большое значение здесь играет положение оппонента в обществе.

Этапы делового общения

Да, общение состоит из нескольких этапов. Это не обычный разговор, поэтому здесь нужно продумывать все мелочи.

5 правил делового общения

  1. Главная цель — достижение согласия. Нужно уметь приходить к компромиссу, слушать и слышать то, что говорит оппонент и не спорить с его точкой зрения. Помочь себе в достижении этой цели можно с помощью внимательного взгляда и мимики.
  2. Деловая речь. Подача информации должна быть официальной, но не безэмоциональной. Нужно найти баланс между монотонностью и торопливостью. Говорите четко, стройте диалог красиво и правильно.
  3. Целеполагание. Оно должно проходить невидимой нитью через весь монолог. Продумайте речь заранее, составьте план и следуйте ему.
  4. Правильная постановка вопросов. Помните, ответ на вопрос зависит от того, как вы его зададите. Различайте закрытые и открытые вопросы, делайте выбор в пользу одного из них по ситуации.
  5. Говорите короткими и простыми предложениями. Такие фразы лучше воспринимаются и затрачивают меньше энергии собеседника на их понимание.

Чтобы научиться правильному построению беседы, нужно проводить большую работу над собой. Уже после нескольких бесед вы сможете правильно строить речь и достигать первых результатов в проведении переговоров.


Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

  • успешно запускать новые проекты;
  • масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень; и внедрять перспективные инструменты; и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
  • работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Читайте также: