Мода 70 х годов кратко
Обновлено: 06.07.2024
В 1970-е годы XX века характер современной моды существенно меняется. Перестало преобладать единое модное направления, каждая группа потребителей, выбирала тот стиль, который соответствовал ее эстетическим воззрениям.
Потребитель начал решать самостоятельно, какую одежду он будет носить, а какую нет. Производители учитывали вкусы тех, кому предназначалась их продукция.
В 1970-х годах главный голос принадлежал тем, кто работал для массового потребителя, делал промышленную моду . Новые тенденции зарождались именно в коллекциях прет-а-порте. Дизайнеры нередко использовали то, что давала им уличная мода, стрит-стиль становился источником вдохновения для новых идей.
Стилисты больше не трудились анонимно, скрываясь за названиями фирм, для которых разрабатывалась одежда. Многие создатели готовой одежды обзавелись собственными марками.
И, хотя многие журналы мод начала 1970-х продолжали демонстрировать стиль уходящей эпохи, модельеры уже подготовили силуэты, которые создадут облик десятилетия. На подиумы главных модных мегаполисов вышли модели в одежде, все более и более отдаляющейся от стиля 1960-х, новые пропорции, новые ткани, новые идеи…
Многие вещи в начале 1970-х годов шились из популярнейших синтетических тканей, кримплена, придающего вещам жесткий силуэт, а также дакрона, дедерона, орлона, полиэстера и т.д. Нейлоновые платья и блузки с крупными яркими узорами есть в гардеробе, практически, у каждой женщины. Многие с удовольствием носят лёгкие синтетические шубки.
Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси. Большинство женщин продолжало носить мини или привычную классическую длину до колена. Решением проблемы были чрезвычайно популярные длинные юбки и платья на пуговицах, которые расстегивали почти полностью, совмещая сразу две тенденции. Часто поверх коротеньких платьев или юбок надевали длинное пальто. Многим пришлись по вкусу длинные туники, надетые в комплекте с брюками или шортиками.
Туники различной длины, которые можно было носить с брюками, шортами, платьями и юбками в первой половине десятилетия стали массовым увлечением во всем мире. Их вязали спицами и крючком, шили из тонких тканей для лета и плотных для осени. Брюки – сверхпопулярную одежду того времени часто носили с А-образными блузами-туниками.
Еще некоторое время длина мини торжествовала на улицах. Короткие тренчкоты и пальто, юбочки, платьица и шорты носили с высокими сапогами на молнии и на шнуровке, с супермодной платформой, с сандалиями в греческом стиле с высокой шнуровкой.
Обувь на платформе – дань моде 1940-х годов, вспыхнувшая в это десятилетие, безусловно, являлась одним из модных символов семидесятых годов.Она оставалась популярной довольно длительное время. Модные журналы, поначалу критически отзывавшиеся о данной тенденции, не могли повлиять на массовый вкус, и обувь на платформе торжественно проследовала через 1970-е, ужившись и с мини и с макси.
Брюки и брючные костюмы все больше и больше завоёвывали популярность. Без брючного костюма гардероб модницы 1970-х был просто немыслим. Брюки на протяжении десятилетия периодически меняли ширину – клеш по всей длине, клеш от колена, суперклеш от бедра, и, наконец, в последние годы десятилетия, никакого клеша, в моду вошли узенькие брючки. Брючные ткани, цветовая палитра и рисунки в этот период разнообразны как никогда – твид, кримплен, кожа, замша, яркие цвета, клетка, абстракция стремительно пронеслись через десятилетие.
На протяжении 70-х годов без внимания не осталась практически ни одна брючная модель, дизайнеры предлагали носить всё, что было накоплено в истории моды – комбинезоны, бриджи, юбки-брюки или кюлоты, бермуды, капри и т.д.
Многослойный комплект одежды 1970-х, подразумевал множество комбинаций и сочетаний. Можно было надеть трикотажный свитер под рубашку или платье, а можно поверх, выпустив наружу острые края воротника. На блузки, рубашки и платья надевались жилеты, затем кардиганы или жакеты, и т.д., полет фантазии не ограничивался.
Мужская мода 1970-х годов парадоксальна, с одной стороны подчеркивается сексуальность, представители сильного пола носят облегающую одежду, демонстрируют бицепсы, отращивают усы, с другой стороны на авансцене появляется феминный мужской образ. В гардероб представителей 70-х проникает все, что ассоциируется с женской модой – каблуки, платформы, приталенные разноцветные рубашки с весёлыми рисунками, цветной трикотаж, а также узкие цветные брюки, брюки с узорами, комбинезоны, длинные плащи и пальто. Как и много веков тому назад мужчины могут наряжаться, украшать себя, отращивать длинные волосы и укладывать свои шевелюры.
Кроме того на мужскую моду 1970-х, как и на женскую оказывали влияние спорт, этника, музыкальные и социально-протестные молодежные субкультуры, особенно движение хиппи. Мужчины надели костюмы зауженных силуэтов, сначала с брюками клеш, а затем с узенькими брючками, стали носить куртки, жакеты и рубашки в стиле сафари, примерили на себя широкие вышитые рубашки-балахоны, туники, жилеты, украшения. Стиль унисекс внёс много метаморфоз в модную нишу, предназначенную для сильной половины человечества.
Стиль унисекс, появившийся в моде в 1960-е годы, в 1970-е укрепил свои позиции. Всё, что можно мужчине можно и женщине, все, что можно женщине, позволительно и мужчине. Ходить в одинаковой одежде вполне в стиле времени. Модные журналы на своих страницах пропагандировали одежду, которая подходила как для него, так и для неё. Своеобразным символом стиля унисекс, стали джинсы, постепенно, еще с 1950-х годов, проникающие в моду и отвоёвывающие на модном пространстве ключевые позиции.
Джинсы больше не ассоциировались с одеждой ковбоев, фермеров и протестующей молодежи, они стали вполне респектабельной одеждой, которую в 1970-е носили все - молодые люди, женщины, мужчины, дети, старики, звезды, политики и миллионеры.
Огромное влияние на моду 1960-х - 1970-х годов оказала субкультура хиппи. Своеобразная символика хиппи, рваные джинсы, свободная одежда, с элементами фольклора и лоу-тека (ручная работа), прически, украшения – всё это стало неотъемлемой частью большой моды. Стиль, зародившийся на улицах, занял ключевые позиции на страницы модных журналов.
В середине десятилетия наследие 1960-х годов - лаконичные геометрические формы, которые можно было наблюдать первые пару лет эпохи 1970-х, окончательно утратили свою актуальность. В моду вошли объемные свободные силуэты, юбки ринулись вниз. Известные дизайнеры на страницах журналов мод демонстрировали длину, мягкость и плавность линий.
Трикотаж и вязаные вещи в этот период стали сверхпопулярны, в массовой моде разнообразную одежду из трикотажа носили в течение всего десятилетия, немного менялись пропорции и силуэты, но мода на трикотаж оставалась неизменной. Вязаный кардиган с поясом или на пуговицах в середине 1970-х, являлся той самой вещью, без которой был немыслим модный гардероб. Жилеты, кардиганы, джемперы и свитеры, жакеты и даже вязаные платья и костюмы, дополненные длинными шарфами и круглыми шерстяными шапочками – все это в изобилии должно было присутствовать в гардеробе 1970-х.
Постепенно увлечение синтетикой, характерное для предыдущих десятилетий начало проходить, на страницах модных журналов все чаще можно было увидеть фольклорный и этнический стили (кантр, рустикальный, деревенский). Эти направления, использовавшие элементы традиционного костюма разных народов мира стали чрезвычайно популярны в массовой моде 1970-х.
Ретро, романтизм, фольклор, цыганские мотивы – вся эта стилистика нашла отражение в силуэтах середины и конца семидесятых годов.
Вектор моды окончательно изменился - длинные платья и юбки, романтические блузки, этнические и цветочные рисунки на тканях, фольклорные украшения – всё это коренным образом изменило модный облик семидесятых, линии стали более плавными, длина макси и миди, наконец-то, были приняты уличной модой и больше уже не исчезали из вида, мирно сосуществуя с мини и классикой.
Водолазки стали носить под рубашки и платья, поверх платьев – длинные трикотажные жилеты или кардиганы. Появились платья-сарафаны, под которые надевали блузки или опять же, водолазки.
Новая манера обращения с одеждой была признана многими удобной и красивой, ведь она давала возможность комбинировать вещи и создавать образы до бесконечности. Иначе говоря, семидесятые были десятилетием, в которых рождалась многослойность и небрежная элегантность нового времени.
Celine
Мини или макси
Хотя время перехода от 60-х к 70-м было ознаменовано введением длины миди и макси, многие девушки продолжали носить мини юбки и платья шестидесятых. В женском гардеробе того времени присутствовали как мини, так и миди или макси вещи. А некоторые модницы старались надеть сразу и то, и другое, в чем им помогала многослойность. Например, под длинное платье или жилет на пуговицах надевали мини юбку.
Были популярны длинные пальто, расстегнув которые можно было продемонстрировать мини юбку и, конечно же, свои стройные ноги. В это время начали носить туники, сочетая их с брюками, шортами или платьями.
Celine
В семидесятые годы длинные платья с цветочными и ягодными принтами, узорами пейсли подчеркивали беззаботность и естественность, в них было заметно влияние представителей движения хиппи, викторианской эпохи, деревенской эстетики…
Любимые материалы семидесятых
Фасоны отражали романтические представления о прошлом, модны стали блузки-рубашки с вышивкой народных орнаментов, женственные ткани, особенно с этническими принтами. Ткани подчеркивали женские формы, крой выгодно оттенял движения. Семидесятые были годами фантазий, буйства красок и принтов, экспериментов с фасонами. Любимыми материалами были лайкра, атлас, бархат, трикотаж и разновидности новых синтетических материалов: кримплена, дедерона, орлона, полиэстера.
2 фото Celine и Nicole-Miller
Остановимся на одном из них, который произвел среди женщин СССР почти ажиотаж, – это кримплен.
Материал начали производить еще в 50-х годах, а в 60-е он вошел в моду на Западе, пик популярности ткани в СССР произошел в 70-е годы. Модницы готовы были отдать любые деньги за кримпленовое платье. Из кримплена шили почти всё – мужские рубашки, брюки, юбки, пиджаки, легкие пальто и плащи, особым шиком считались белые свадебные платья.
За внешней красотой ткани никто не замечал ее недостатков. А они были. Это плохая воздухопроницаемость, способность накапливать статическое электричество, и летом в кримплене было ооочень жарко, а зимой ткань совсем не согревала. В составе кримплена были синтетические волокна – лавсан и полиэстер.
Нейлоновые платья с крупными яркими цветами также находили свое место в гардеробе каждой женщины. Появились синтетические шубки, яркость которых значительно отличалась от привычных естественных оттенков (черного и коричневого).
В середине 70-х прославилась британский дизайнер Джин Мюир. Ее темно-синее платье из замши стало образцом вневременной одежды. Изделия из замши и кожи, особенно лаковой, начали переходить в ряды самых популярных. Произошел всплеск популярности и ткани джерси. Да, вы не поверите, но из нее можно было шить все – начиная от белья и заканчивая верхней одеждой, так как джерси — уникальный трикотажный материал. В зависимости от состава и плотности волокна ткань приобретала различные свойства и характеристики.
Celine
Повседневная одежда подчеркивала элегантность. Простой хлопок, практичный полиэстер, удобный трикотаж были идеальными тканями для повседневной одежды. Особенно стали популярными предметы ручной вязки, вязаные на спицах или крючком яркие геометрические узоры позволяли самостоятельно создавать любые цветовые сочетания. В это десятилетие многие женщины увлеклись вязанием. Гардероб каждой модницы наполнялся плотными кардиганами, шерстяными юбками и топами, надеваемыми поверх блузок. И это было стильно.
Модные аксессуары 1970-х
Роскошный вид придавали не только роскошные ткани. К платьям и костюмам добавлялись модные аксессуары. Декоративные кисти, бусы, головные платки, тюрбаны, букетики цветов из различных тканей, гроздья ягод и фруктов – все эти элементы служили украшением женщин любого возраста. Некоторые из них шились из бархата, замши, меха. Ремни и пояса, а также цепи дополняли образ стильной девушки.
В 70-х модными стали яркие, крупные украшения, особенно жемчужные или деревянные бусы, браслеты и серьги, оставались еще в моде и крупные клипсы. Плетеные в технике макраме сумки, бисер, бахрома – все это было источником вдохновения дизайнеров и модниц.
Неотъемлемой частью женского гардероба была сумка. Сумки через плечо, на длинном ремешке (в стиле бохо – с бахромой) стали непременным аксессуаром девушек 70-х. Модницам нравились сумки геометрических форм (прямоугольные, трапециевидные), плетеные корзинки, которые подчеркивали естественность и единение с природой.
В качестве головных уборов, кроме стильных косынок, были шляпки с широкими полями или береты яркой расцветки.
Именно в 70-е годы женщины в СССР надели солнцезащитные очки. Они были разной формы: круглые, прямоугольные, авиаторы…
Обувь в стиле 1970-х
Дизайнеры в это время создавали все новые и новые захватывающие фасоны обуви. Были модны массивные ботинки и босоножки из ремешков, ботинки на шнуровке и низком каблуке, сабо на танкетке и огромная платформа. В то время в СССР совсем не просто было купить любую модную вещь, а уж обувь и подавно. Сколько трудностей и проблем приходилось испытать девушкам семидесятых, об этом теперь могут рассказать ваши бабушки, которым сейчас 65 – 75.
Обувь на платформе стала одним из модных символов семидесятых годов. Женщины этого десятилетия успешно сочетали босоножки на высокой платформе и массивным каблуком с любыми вещами – и с мини, и с макси. В это же время длинные ноги модниц начали украшать высокие сапоги, особенно следует отметить глянцевые сапоги-чулки (мечта всех советских красавиц) и расцвет ботфортов.
Стилевые направления
Популярными стали совершенно противоположные направления. И вот некоторые из них, которые возникли в этот период или чуть раньше (в шестидесятых годах).
Стиль Панк в 1970-е годы
В середине 70-х годов панковский стиль с улиц перешел на подиумы. И сегодня модные дома для создания своих коллекций продолжают находить вдохновение в эпатажном стиле.
Глэм-рок в моде семидесятых
Театральное влияние превращало одежду в подобие сценических костюмов. Платье с блестками, особенно мини, было идеальным выбором для ночных диско-клубов. Вечеринки, танцы, сцена создавали необычные смешения материалов – то, что можно было назвать типичным нарядом глэм-рока.
Глэм-рок позволял выразить не только свой бунтарский нрав, но и продемонстрировать женственность и элегантность. Это было сочетание двух направлений – изысканного гламура с обилием сияния и дерзкого рока с его агрессивной символикой. Шифон, покрытый переливающимися блестками, косуха с металлическим декором, жаккардовые узоры, обтягивающие глянцевые брюки, туфли, расшитые блестками, серебристая сумка в спортивном стиле – все это и более того являлось украшением смелых и независимых девушек.
Хиппи: развитие стиля
Стиль хиппи вышел из 60-х, но в 70-х также остался популярным. Философия этого движения состояла во внутренней и внешней свободе, в единении с природой, отвержении материальных ценностей. Его легко узнать по ярким цветам, этническим принтам и натуральным тканям, по тем аксессуарам, которые сейчас называются handmade.
Натуральные материалы, слегка потертые вещи, декоративные элементы и аксессуары, сделанные своими руками, длинные яркие юбки, свободные платья с цветочным или этническим принтом, кожаные или джинсовые жилеты, хлопковые блузы, свободные туники. И конечно, джинсы как один из знаковых элементов стиля хиппи. Часто они были расклешенные, потертые, иногда с вышивкой или разрисованные краской.
Среди принтов был популярен и тай-дай. Именно тогда начинали входить в моду вещи, сделанные из лоскутов (техника пэчворк). Стиль хиппи внес обилие оригинальных и самобытных украшений: цветы из ткани, браслеты, ожерелья и серьги из бисера, кожаные ремешки на голову.
Стиль диско 70-х
С рождением музыкальных рок-групп появились и дискотеки. Это стало шансом для всех модников и модниц продемонстрировать свою индивидуальность, ведь одежда в диско-клубе должна рассказать о вас все, потому что в атмосфере громыхающих звуков вас никто не услышит. И это были обтягивающие фигуру платья, блузки в паре с брюками, комбинезоны. Желательно, чтобы это все светилось. Металлическое платье-обертка было именно то, что надо.
Для диско-клубов в семидесятых старались надевать не только самое блестящее, но и самое яркое. Такую, для того времени экстравагантность, позволяли себе не только женщины, но и мужчины. Многие из них надевали белые классические костюмы с расклешенными брюками в сочетании с черными рубашками, ультрамодными были и яркие рубашки. Синтетические ткани становились все более и более популярными, в мерцающем свете диско-клуба сияли люрекс, блёстки или пайетки.
Celine
Унисекс в 70-х
Именно с этого десятилетия прохожие на улице начали задаваться вопросом – это парень или девушка. Прически (длинные волосы), комбинезоны, брюки-клеш, батники и даже обувь на каблуках – все это было и у мальчиков, и у девочек.
Рукава-крылышки в платьях, похожих на детские викторианские передники и сарафаны, рукава-фонарики.
Жилеты разной длины – от ультрамини до макси.
Брюки и джинсы, расклешенные книзу, становятся хитом этого десятилетия. В основном клеш начинался от колена. Такие брюки носили и мужчины, и женщины. Ткани и их расцветки для пошива брюк были самыми разнообразными: кримплен, замша, твид, кожа, вельвет. В качестве принта особое внимание заслужили клетка и абстракция.
Celine
Кожаный плащ. В СССР девушки носили подобные плащи, но большинство из них были из искусственных тканей.
Высокие сапоги и босоножки на массивной платформе.
Платье-сафари. Коллекцию такой направленности впервые создал в 1967 году Кристиан Диор, спустя год выпустил в том же стиле свою коллекцию Ив Сен-Лоран.
Куртка с бахромой. В семидесятых старались создать образы, приближенные к национальным традициям, а значит, в этом могли помочь этнический стиль и обращение к историческому прошлому. В это время еще продолжали снимать фильмы про индейцев, где главные герои имели большой успех у подростков, особенно в исполнении Гойко Митича, с именем которого и впоследствии всегда ассоциировались независимые, свободолюбивые и мужественные персонажи. А потому бахрома, позаимствованная дизайнерами из национальных костюмов индейцев, великолепно смотрелась на куртках модников и модниц.
Длинное платье с цветочным или этническим принтом. Добавьте при этом чуть небрежно распущенные волосы. В 70-х особенно понравились девушкам юбки в пол, которые застегивались на пуговицы, не менее популярными стали и плиссированные юбки.
Celine
Рубашка-батник. Эта модель из шестидесятых, но пик популярности пришелся на семидесятые годы. Французский модельер Жан Буске впервые надел на женщину мужскую рубашку. В 1966 году на обложке журнала мод Elle появилась Бриджит Бордо в завязанной узлом на животе белой рубашке от бренда Cacharel. Ее женственность и обаяние принесло грандиозный успех новому образу. И всем женщинам захотелось также подчеркнуть молодость, почувствовать себя свободной, смелой, зарядиться самыми позитивными эмоциями.
Батники представляют собой рубашку с отложным воротничком, застежкой на планке с мелкими пуговицами и накладными карманами. Отличительным признаком того времени были удлиненные уголки воротника. Батник надевали в сочетании с жилетом или пуловером, летом полы рубашки завязывали узлом, обнажая живот.
Водолазка. Водолазка стала культовой вещью семидесятых. Это был тонкий свитер с высоким воротником-стойкой, который комбинировали с платьем, сарафаном, жилетом, комбинезонами, пиджаками, юбками, брюками.
Шуба из искусственного меха.
Блуза крестьянская с вышивкой народных мотивов. На популярность такой блузы влияние оказали хиппи и стиль бохо, которые имеют много общего между собой.
Платье-сарафан, а еще лучше, в паре с водолазкой.
Шикарные длинные, плотно облегающие наряды соперничали с короткими шортами.
Иконы стиля 70-х
Среди икон стиля, которыми восхищались модницы 70-х, были Катрин Денев, Джейн Биркин, Лайза Минелли, Фарра Фосетт, Бьянка Джаггер.
Фарра Фосетт в повседневной жизни носила белые рубашки, сочетая их с вельветовыми брюками или джинсами-клеш. Ее роскошные локоны вошли в моду 70-х, эта прическа остается популярной и сегодня, только чуть более небрежной. Фарра Фосетт предпочитала облегающие модели и яркие расцветки, у нее была идеальная фигура, которая стала прототипом одной из версий куклы Барби.
Джейн Биркин – девушка с фигурой модели. А в 70-х она была иконой стиля и вдохновляла девушек всего мира одеваться так, как одевается она. Брюки-клеш – один из самых главных трендов моды 70-х, плетеная корзинка – любимый аксессуар, Джейн носила ее и летом, и зимой. Именно она сделала ботфорты настоящим хитом 70-х годов и удачно сочетала их с викторианскими блузами. В гардеробе Джейн находились и откровенные наряды, и скромные платья.
Бьянке Джаггер легко удавалось соединять в одном образе несочетаемые вещи. Ее стиль называли богемным. На ней великолепно смотрелись тюрбаны и меховые накидки, оригинальные украшения и вечерние платья. В 70-е многие девушки, повторяя стиль Бьянки, полюбили брючные костюмы. Именно она ввела в моду меховые накидки и платья на одно плечо.
У Лайзы Минелли не было таких роскошных длинных волос, но ее короткую стрижку копировали многие девушки. Она притягивала внимание к себе своей яркой внешностью, хотя и сама была яркой личностью. Актриса, певица, Лайза воплотила в себе все звездные качества. Она любила неожиданные сочетания цветов, оригинальные аксессуары, ей удавалось великолепно комбинировать разные по стилю вещи, ее образ всегда был непредсказуемым.
Сегодня на подиумах можно встретить немало одежды в стиле 70-х. Многие дизайнеры включают в свои коллекции брюки-клеш с высокой линией талии, платья в стиле 70-х, комбинезоны, туники, юбки в пол, бахрому и шнуровки, водолазки и батники, яркие и крупные цветы…
И как нам кажется, наиболее удачными оказались последние коллекции Celine.
Celine
Стиль 1970-х — это удивительная страница в истории моды. В нем уживалась элегантность Брижит Бардо и Бьянки Джаггер, дерзкие сочетания и показная сексуальность. К традициям стиля обращаются все культовые дома современности, в том числе Gucci, Chloé и Dolce & Gabbana. Чем уникальна мода 1970-х и что стоит из нее почерпнуть?
Какой была мода 1970-х
Эпоха 1970-х в СССР — время брежневского застоя, когда дорогие покупки и качественная одежда были непозволительной роскошью. Однако людям удавалось одеваться стильно. Что-то привозили из ближнего зарубежья, покупали у фарцовщиков, что-то создавали сами из подручных средств.
Так сформировался уникальный стиль 1970-х, который бросал вызов серым реалиям.
Унисекс
Эпохе 1970-х практически удалось стереть границы между женским и мужским стилями. Тренды были одними для всех, поэтому независимо от пола модники обязательно носили:
- батники — приталенные рубашки пестрых расцветок;
- трикотажные пуловеры;
- водолазки;
- расклешенные от колена брюки и джинсы;
- вязаные кардиганы и жилеты.
Брючный костюм в мужском стиле плотно обосновался в женском гардеробе, чему поспособствовала икона стиля того времени — актриса Бьянка Джаггер. Самой универсальной вещью стали джинсы: они окончательно лишились клейма рабочей униформы американских фермеров и просочились в гардеробы советских граждан и в дизайнерские коллекции мировых модельеров.
Впрочем, в СССР достать фирменные джинсы мог далеко не каждый. Если это и удавалось, то использовали их до полного износа. Старым брюкам из денима, которые протерлись или порвались, давали новую жизнь — преображали их в бриджи или шорты.
Тем временем в моду вошел феминный мужской образ. Модники старались всячески подчеркнуть свою сексуальность, позволяли себе носить каблуки и платформы, разноцветную одежду с милыми узорами, цветные облегающие брюки и длинные плащи. Мужчины отращивали волосы до плеч, а девушки, наоборот, ходили с короткими стрижками.
Разнообразие силуэтов
Первая половина 1970-х следовала тренду предыдущего десятилетия: одежда была приталенной, максимально подчеркивающей фигуру. Девушки носили мини-юбки и платья-футляры, самой модной обувью считались сапоги-чулки.
Но вскоре лаконичные силуэты уступили место свободным, линии стали более плавными и мягкими. Юбки устремились в пол, а свободный сарафан и платье-рубашка стали самыми модными фасонами платья.
Особую популярность обрели изделия из вязаного трикотажа:
- кардиганы на пуговицах;
- жилеты, свитеры и джемперы;
- платья и костюмы;
- шарфы и шапочки.
Образ становился многослойным: под свитер или жилет надевали рубашку, блузу или платье.
Эклектика и стиль диско
Новшеством моды 1970-х стали необычные сочетания — комбинировать можно было что угодно и как угодно:
- В образах эпохи подружились все цвета радуги и несочетаемые ранее принты (например, мелкий цветочный узор с клеткой или полоской).
- Можно было совмещать любые фасоны — рубашки с шортами, туники с брюками.
За рубежом 1970-е ознаменовались культом диско-стиля. Мужчины носили пестрые пиджаки, водолазки, брюки-клеш или комбинезоны. Девушки любили ультракороткие шорты, лосины, яркие сарафаны, облегающие футболки и кричащую бижутерию. В моде был китч и нарочитая сексуальность.
Тренд был настолько ярким, что не мог не просочиться в СССР. Так в советскую моду и вошли джинсы-клеш, ставшие символом десятилетия.
Модные тренды 1970-х в современной моде
- яркие футболки с надписями;
- высокие сапоги;
- широкополые шляпы;
- цветастые рубашки и пр.
Некоторые стильные приемы из 1970-х уже никогда не выйдут из моды. Пользуйтесь ими, чтобы создавать актуальные образы и всегда оставаться в тренде.
Деним
Как когда-то в 1970-х джинсы заслужили любовь всего мира, так и сейчас они обретают новую жизнь. Изделия из денима могут присутствовать в любом стиле одежды, если правильно интегрировать их в свой наряд:
- Наденьте однотонные джинсы прямого кроя с удлиненным пиджаком и ботильонами и получите идеальный образ для офиса.
- Рубашка из денима с юбкой миди — беспроигрышное решение для свидания или прогулки.
- Джинсовый сарафан или комбинезон придаст образу игривости и романтизма.
Рациональным вложением в гардероб, по мнению немецкого модельера Доротеи Шумахер, станут джинсы-клеш или кюлоты из темного денима. Еще одно стильное решение в духе эпохи — в меру рваные свободные джинсы, как в коллекции Dsquared2: разрезов на коленях будет достаточно.
Брюки-клеш
Используйте расклешенные брюки не только в джинсовом исполнении. Горячий тренд 2020-х, вдохновленный стилем диско, — клеш в деловом костюме.
Британский дизайнер Стелла Маккартни не смогла обойти эту тенденцию. Она как никто умеет адаптировать стиль 1970-х к современности: почти вся коллекция модельера вдохновлена ярким десятилетием.
Мужчинам стоит присмотреться к расклешенным брюкам, но не впадать в крайности. Идеальную модель в сочном оранжевом цвете предложили стилисты модного дома Casablanca. Похожие мотивы наблюдаем и в коллекции Gucci: художественный руководитель бренда Алессандро Микеле рекомендует костюм с плечистым жакетом и свободными брюками.
Разноцветные шубы
Универсальный способ разбавить серость зимних будней — приобрести яркий пуховик. Такой есть практически в каждой модной коллекции. Но можно пойти дальше и обзавестись пестрой шубой из искусственного меха — такой, какая была в тренде в 1970-х. Такой маневр понравится даже тем, кто не готов к смелым экспериментам с цветом:
- Обыграйте образ в оттенке шубы, как это сделали в Dolce & Gabbana.
- Сделайте верхнюю одежду ярким акцентом в сдержанном образе, последовав примеру Angel Chen.
Если любите анималистические принты, решитесь на леопардовую шубу в духе Брижит Бардо.
Необычные узоры и цветовые сочетания
Не бойтесь смелых цветовых решений. Сейчас на пике популярности стиль color block — сочетание ярких оттенков в одном образе. Можете выбрать любимую гамму и экспериментировать с ней, как это сделала Каролина Эррера. Дизайнер создала образцовый наряд 1970-х: яркая водолазка, длинная юбка, высокие сапоги и широкополая шляпа.
Яркая палитра постепенно захватывает и мужскую моду. Даже в коллекциях, в которых доминирует черный, не обошлось без насыщенных красок. Так, стилисты Dior Men советуют начать с малого и надеть веселый свитер или цветной пиджак.
Вязаные платья и костюмы
Современная мода стремится к уютности и комфорту. Поэтому дизайнеры не могли игнорировать тренд на вязаную одежду. Если он импонирует и вам, обязательно пополните гардероб трикотажным костюмом или платьем. Не ограничивайте себя в расцветке — она может быть любой:
- пестрой, как в новой коллекции Chloé;
- спокойной и нежной, как у Acne Studios.
Мужчинам, помимо привычных свитеров и жилетов, стоит обратить внимание на вязаные кардиганы. Идею стильного образа предложили в Dolce & Gabbana.
Цитируя стиль 1970-х в современных образах, ошибиться довольно сложно. Мода той эпохи стала своеобразным эталоном, а многие тренды — классикой. Изучите их и определите, какие вам близки. Они выделят вас из толпы и скажут о хорошем вкусе.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
VATNIKSTAN продолжает цикл статей о моде, и сегодня мы завершаем наш рассказ временем первой половины 1970‑х годов. В этой статье мы ответим на вопросы, были ли коренные отличия в модных тенденциях от предыдущего десятилетия и какая одежда была настолько популярной, что её ввозили в страну тайно, под угрозой тюремного заключения.
Конец эпохи самопошива
В первой половине 1970‑х годов остаются актуальными большинство ключевых явлений 1960‑х — простые линии, А‑образные силуэты и искусственные ткани. Качество тканей растёт, их всё труднее отличить от натуральных. Женщины продолжают приобщаться к брюкам и мини-юбкам, такая одежда становится нормой и уже редко вызывает чьё-либо возмущение. Мужчины носят рубашки приталенного силуэта и длинные плащи.
Расцвет фарцовки
По сути фарцовщики были мелкими предпринимателями, но тогда их профессия была сопряжена с большими рисками. Например, статья 88 УК РСФСР предусматривала серьёзную ответственность за валютные операции (а фарцовщикам регулярно приходилось иметь дело с иностранными деньгами) в виде лишения свободы от 3 до 15 лет, конфискации имущества и даже смертной казни. Впрочем, торговля была настолько выгодной, а спрос настолько огромным, что даже суровое наказание не отпугивало сотни предприимчивых людей. К началу 1980‑х годов фарцовка превратится в полноценную систему с разделением труда и оборотом в десятки тысяч рублей.
Культ джинсов
Джинсы были редкими и поэтому чрезвычайно дорогими. Стоимость могла составлять 200 рублей — при средней зарплате 125 рублей такая цена была просто заоблачной. В первую очередь джинсы оказались доступны морякам, спортсменам, актёрам — тем, кто регулярно бывал за границей. Они же ввозили брюки из денима в СССР. Джинсы были любимой одеждой Владимира Высоцкого — он почти не носил обычные брюки, отдавал предпочтение расклешённым фасонам, сочетал джинсы с джинсовыми рубашками на пару тонов темнее или светлее брюк, чтобы не создавалось впечатление, будто он одет в рабочий комбинезон.
О, незнакомец! Странный вид
имеешь ты — как инвалид.
Ты без джинсов, ты без шузни,
Без дисков ты и волосни…
Но смутно мне твой фейс знаком.
Брючные костюмы, базовые комплекты и другие женские образы
В начале 1970‑х годов в женской моде нет однообразия, девушки и женщины подбирают наряды на свой вкус и кошелёк. Юбки-мини и брюки никого не смущают, поэтому становятся неотъемлемой частью гардероба большинства модниц. Впрочем, миди и макси не менее популярны — длина юбок достигает максимальной вариативности. Особенно ценятся джинсовые модели, но это большая редкость.
Спросом пользуются комплекты — наборы базовых вещей в общей цветовой гамме. Например, свитер, юбка, брюки или шорты. Было достаточно дополнить их несколькими блузками, чтобы создать несколько образов на каждый день.
Самый остромодный образ — брючный костюм. Их сочетали с блузками, батниками и водолазками. Брюки носили не только костюмные. Модницы любили вельветовые брюки-клёш, украшенные вышивкой и блёстками. Украшали зачастую самостоятельно. Обтягивающие фасоны ещё не востребованы — они выйдут на пик ближе к концу десятилетия.
Популярные ткани — габардин, замша, кожа, вельвет. Больше других ценился кримплен — легкостирающаяся и немнущаяся ткань из синтетического волокна. Его фактура напоминала шерсть. Одежда из кримплена была тёплой, даже жаркой. Довольно быстро он уступил популярность другим синтетическим тканям, более похожим на натуральные.
Востребована обувь на деревянном каблуке или танкетке. Она красива и долговечна, служила без потери формы несколько сезонов.
На берегу. Фотограф Всеволод Тарасевич. 1970‑е годы
Артист Рафик Агаев. Фотограф Семён Мишин-Моргенштерн. 1984 год
Читайте также: