Мир мыслей обществознание 6 класс кратко

Обновлено: 30.06.2024

Данная презентация подготовлена ко второму уроку по теме "Потребности человека" в 6 классе к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова.

ВложениеРазмер
mir_mysley_i_chuvstv.pptx 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мир мыслей и чувств

Эксперимент Посидите спокойно и прислушайтесь к себе. Какие мысли появились у вас за это время?

Раскрываем секрет Задание: работая с текстом на с.36-37 дайте учебника, характеристику содержанию человеческого мышления. Содержание человеческого мышления Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием. Высказывание, содержащее определенную мысль, называется суждением. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение, называется умозаключением.

Мир чувств Приведите примеры, когда вы испытывали какое-то сильное чувство? Ученые утверждают, что одно и то же событие разные люди могут воспринимать по-разному? Почему так происходит?

Классификация чувств. Задание: работая с текстом с.37 составьте схему. Высшие чувства Нравственные: Чувство долга Чувство справедливости Любовь к труду И нтеллектуальные: переживания, связанные с познанием окружающего мира Эстетические: Чувство наслаждения Радость от общения с прекрасным

Какую роль играют чувства в жизни людей? Мир чувств и эмоций Помогают лучше понимать происходящее Помогают проникать в переживания других людей Формируют отношения между людьми Способствуют познанию человеком самого себя, своих возможностей, способностей, достоинств и недостатков Придают поведению человека своеобразный колорит Воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

выяснить смысл понятий: мысль, суждение, умозаключение, чувства, эмоции, способствовать формированию представлений обучающихся о роли мыслей и чувств в духовном мире человека, об уникальности духовного мира человека.

Учитель: Жарких С.Н.

Тема урока: Мир мыслей и чувств

Цель урока: выяснить смысл понятий: мысль, суждение, умозаключение, чувства, эмоции, способствовать формированию представлений обучающихся о роли мыслей и чувств в духовном мире человека, об уникальности духовного мира человека.

Планируемые результаты:

Предметные: различать чувства и эмоции, мыслительные операции, применять полученные знания, умения;

Метапредметные:– 1) коммуникативные: планировать учебное сотрудничество достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

.Личностные: формирование заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, презентация

Тип урока: открытие нового знания.

Организационный момент.

- Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно? Ответим на этот вопрос в конце урока.

II. Актуализация знаний:

Если хочется пить, то колодец копай.

Если холодно станет, то печь истопи.

Если голоден, то испеки каравай.

Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи.

И потянутся путники по одному

И к воде, и к теплу, и к тебе самому.

- Это отрывок из стихотворения Берестова, как он связан с темой прошлого урока?

- что такое потребности?

Расставьте потребности в том порядке, как они важны для вас.

1. Воздух 4. Сон 7. Учеба

2. Вода 5. Еда 8. Общение

3. Семья 6. Этикет 9. Экология

Сравните с соседом, почему у вас получился разный порядок?

- какие виды потребностей вы знаете? Давайте распределим эти потребности по видам: биологические: воздух, вода, сон, еда, экология. Социальные: семья, общение. Духовные: этикет и учеба.

- какую роль играют потребности в нашей жизни?

III. Введение в новый материал

Вопрос к классу:

- Что для Декарта важнее всего?

- Что особенно важно для Высоцкого?

- Какое вы заметили противоречие?

- Какой у вас возникает вопрос? Что нам предстоит выяснить на уроке?

- Какие у вас есть версии решения проблемы?

- Что нужно узнать для решения проблемы?

Тема урока: Мир мыслей и чувств

IV. Изучение нового материала

- Выслушайте притчу и ответьте на вопросы

О Драконе, который губил людей

- Полежи в тени красивого дерева, отдохни часок-другой с дороги,- шепчет -одна мысль.

- Приляг, отоспись, наберешься сил, и усталость как рукой снимет,- вторит другая мысль.

Но почему-то не понравились Добрыниному сердцу эти мысли, взволновалось оно. Вроде бы невинные мысли, но уж слишком прилипчивые и чересчур упрямо и настойчиво лезут в голову. Решил Добрыня сон и усталость превозмочь и дальше свой путь продолжить. Только стал он отходить от дерева , как вдруг наступил на что-то в траве, посмотрел внимательнее, а под ногами птица мертвая лежит, а чуть дальше еще одна. Вспомнил Добрыня рассказ о редком, растущем в далеких странах сонном дереве. Остановится под таким деревом зверь или человек в безветренную погоду да и спать захочет, а заснет, так и не проснется. Добрыня своему чуткому сердцу спасибо сказал за то, что опять почувствовало Драконовы мысли. Еще долго шел Добрыня. Пришел он в горную страну и искал большую хрустальную пещеру, в которой, по словам людей, мудрец живет. Только не может он пещеру отыскать- гор так много, что не то чтобы их обойти, а даже сосчитать трудно. Выбился из сил Добрыня и сел, уставший, на камень, а в голову закрались мысли сомнения, подозрения и неуверенности.

- Может, хрустальная пещера вовсе не в этих, а в других горах находится,- шепчет сомнительная мысль.

- Наверное, мудрец уже умер, ведь люди не живут долго на свете, - старается неуверенная мысль.

От таких мыслей вера в победу и успех у Добрыни угасла, и решил он повернуть назад. Но в самый последний момент вспомнил о своем верном сердце и стал к нему прислушиваться. Мысль сердца совсем тихая. Чуть что, замолкает сердце и уступает место сильным мыслям ума. Дало сердце опять почувствовать Добрыне, что сомнения прилетели от дракона, чтобы веру в сердце погасить и домой возвратить. Тал Добрыня искать пещеру, постоянно с сердцем советуясь, и однажды привело оно его к высокой горе, на склоне которой была еле заметная пещера. Увидел Добрыня, что перед пещерой хрустальные камни лежат, а внутри своды ее из настоящего прозрачного хрусталя. Хотел он зайти в пещеру, да только сердце опять волнуется и подсказывает, что лучше этого не делать. Вдруг перед пещерой выросла радуга, а внутри ее белый мудрец появился. Только Добрыня рот открыл, чтобы поздороваться и о драконе спросить, как мудрец отвечать ему стал.

- Оружие и сила против Дракона в твоем сердце и в сердце каждого человека, так и расскажи это другим людям. Именно сердце умеет всегда добро от зла отличить. Знает сердце человеческое красоту мысли, слова и действия, пусть люди при драконовых мыслях всегда к сердцу своему обращаются и слушать его научатся.

Исчез мудрец, а Добрыня поспешил к людям, чтобы передать им его слова о том, как можно зловредные мысли дракона победить.

Вопросы к классу:

- Чем можно победить зловредные мысли дракона?

- А как сердце побеждает драконовы мысли?

- Злые мысли вредят человеку или могут иногда приносить ему пользу?

- Сомнение, подозрение и неуверенность чаще помогают человеку в жизни или, наоборот, вредят?

-Нужно ли такие мысли допускать или лучше их побыстрее прогонять?

- Может ли человек отгонять от себя плохие мысли и чаще думать о хорошем? Что для этого надо?

Итак мы убедились, что мысль играет важную роль в жизни человека. Проведем небольшой эксперимент: посидите спокойно и прислушайтесь к себе.

- Какие мысли у вас появились за это время?

Мысли рождаются в голове человека постоянно. Но как они появляются на свет? Попробуем раскрыть этот секрет.


Задание: работая с текстом п.2 §4 на стр. 36-37 учебника, дайте характеристику содержанию человеческого мышления

Приведите примеры понятий из разных предметов.




предметов по их общим признакам, называется понятием

связанных суждений, из

которых можно вывести

новое суждение, называется

Содержание человеческого мышления

Приведите примеры понятий из разных предметов.

Задание: внимательно прочитайте рассказ и выполните задание- ответьте на вопросы.

Гадкое мороженое

Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обедать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера болела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мороженого она забыла обо всем на свете и, не раздумывая, заплатила деньги. Оказалось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой. В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкусным. Вдобавок оставшийся старый хлеб быстро кончился, а без него есть стало еще противнее. Целый час Юля сидела перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела, раскапризничалась и ни в какую не хотела его доедать. Настроение было прескверное.

- Ну надо же, - думала Юля, из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много.

Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась температура. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвратить в кассу. Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на горле, с градусником под мышкой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле- подружке:

Бабушка случайно услышала этот разговор и сказала:

- Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька. Потому что в нужную минуту перестает думать и дает полную свободу рукам и ногам.

Вопросы к классу:

- Почему Юля приняла неправильное решение?

- Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по очереди их продумать?

- Кто правильно решит задачу: тот, кто быстрее захочет ответить или тот, кто сначала как следует подумает?

2. Мир чувств.

Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищите ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то наряду с разными формами познавательной деятельности проявляете свое отношение к окружающему миру. Книга, работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада- это разнообразные чувства и эмоции. Человек не только мыслит, но еще и выражает свои чувства, свое отношение к окружающему миру и людям.

Творческое задание: разделившись на пары, придумайте сценки, иллюстрирующие чувства, которые может испытывать человек. Затем придумайте ситуации, подтверждающие вывод ученых о том, что одно и то же событие может восприниматься по- разному в зависимости от настроения человека.

Можно ли как-то классифицировать мир чувств?

Задание: прочитайте п. 3 §4 на стр. 37 учебника и ответьте на вопросы

- Почему одно и то же событие может вызывать у разных людей различные чувства?

- Опираясь на личный опыт, вспомните, чем было вызвано ваше то или иное настроение?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ гимназия №65 им. Н. Сафронова

Цели и задачи: 1)обсудить проблему духовного мира человека; 2)выделить характерные черты мыслительного и чувственного процессов.

Планируемые результаты: Предметные

Научатся: классифицировать, раскрывать основные черты духовного мира человека; оценивать действия человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; применять полученные знания и умения.

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

Тип урока: комбинированный

I. Организационный момент.

II. Мотивационно-целевой этап.

III .Актуализация ранее полученных знаний.(беседа)

-Что такое потребности?

-Какие потребности есть у человека?

- Как проявляется индивидуальный характер потребностей?

IV..Введение в новый материал.

План темы: 1.Мир мыслей

Мир мыслей и чувств – духовный мир человека, формируется в процессе познания. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

V. Работа по теме урока.1. Мир мыслей

Выслушайте притчу и ответьте на вопрос.

О Драконе, который губил людей.

Когда-то, в очень давние времена, все люди были добрыми и дружелюбными, а в целом мире не было ни одной плохой мысли. Поэтому люди не воевали и даже не ссорились друг с другом.

Никто не знал и не догадывался о той тайне, которая была спрятана на дне глубокого темного озера среди непроходимых лесов и неприступных гор. А там, на дне, в большом каменном сундуке был заперт на семь замков хитрый и коварный Дракон, изрыгавший из себя злые и безобразные мысли. Много тысяч лет он находился в хорошо закрытом сундуке. А если бы он вылетел, то поймать его было бы уже невозможно.

Но вот случилось то, о чем и по сей день жалеют многие люди. На землю из космоса прилетел большой метеорит, он упал прямо в озеро и взорвался. Взрывом каменный сундук выкинуло со дна озера и ударило о скалу. Сундук раскололся, и Дракон, расправив свои крылья, вылетел на свободу. Не было у Дракона длинных когтей и острых зубов. Но зато, вместо огня, из его пасти изрыгались всякие безобразные, коварные и злые мысли. И с того дня, стали появляться на земле вражда, злоба и войны. Злые мысли быстро разнеслись по всему свету и, попадая в головы к некоторым людям, стали их портить.

То война между народами из-за Драконовых мыслей начнется, то поссорятся люди по подсказке Дракона, а мог он и нарочно какого-нибудь человека на преступление подговорить. Стали некоторые люди от мыслей плохих болеть и умирать раньше времени. Много способов знал Дракон, чтобы люди вред себе приносили и другим его делали. Много жизней успел загубить Дракон, прежде чем люди поняли, что с ним нужно как-то бороться и обязательно победить.

Но люди не знали, как можно победить Дракона. Никто не слышал о том, как можно его поймать и каким оружием можно его убить. Ведь Дракон этот был очень хитрым, умным и коварным, он никогда не подлетал близко к людям, а только посылал им издалека зловредные мысли и мог узнавать замыслы каждого человека.

Но нашелся один хороший человек по имени Добрыня. Отправился он в дальнюю горную страну, чтобы разыскать седого Мудреца, живущего в хрустальной пещере, и спросить его совета, как победить Дракона. Забеспокоился Дракон, когда узнал, что Добрыня направляется к Мудрецу. Знал он, что Мудрец имеет против него тайную силу и знания, но нельзя было, чтобы о них стало известно людям. Решил дракон нехорошими пагубными мыслями помешать Добрыне в дороге и не дать ему дойти до Мудреца.

А Добрыня, между тем, шел в горную страну. Еда, взятая из дому, давно закончилась, и стал он голодать. Вдруг видит он маленького медвежонка, застрявшего высоко между ветвями дерева. Болтаются в воздухе лапы косолапого малыша, и никак он выбраться из зажавших его ветвей не может. А коварный и хитрый Дракон со своими зловредными мыслями тут как тут. Почувствовал вдруг Добрыня, как у него в голове Драконова мысль возникла и шепчет ему: – Убей медвежонка, зажарь его и съешь, а когда голод утолишь, сил опять станет много, и до горной страны тогда быстро дойдешь. Понял Добрыня своим сердцем, что мысль эта недобрая, жестокая, а, значит, Драконова. Где это –видано, чтобы беспомощных детей животных убивать, и не стал он медвежонка трогать. А наоборот, взял и вытащил его из ветвей, да на свободу выпустил. Не успел Добрыня и шагу сделать, как рядом огромная мать-медведица оказалась, обрадовалась она освобожденному медвежонку и тут же в лес с ним ушла. Оказалось, что медведица все это время позади стояла и наблюдала, как человек с ее медвежонком поступит. Только теперь понял Добрыня, к какой верной гибели толкала его Драконова мысль. Пошел Добрыня дальше и вскоре около дороги кусты со сладкой малиной увидел, а ягоды на них – чудо настоящее, медом обмазаны. Наелся Добрыня ягод с медом полезным, поблагодарил незнакомца доброго, что ягоды медом намазал, и путь свой продолжил.

Прошло еще три раза по девять дней. Все так же настойчиво шел Добярыня к горной стране, хотя гор еще даже и видно не было. Только Драконовы мысли уж очень часто в голову приходили и погубить всячески хотели. Однажды увидел он в овраге красивое и незнакомое раскидистое дерево с большими листьями и красивыми цветками, подошел к дереву и стал любоваться им. И вдруг средь бела дня спать ему захотелось и мысли разные в голову полезли:

– Полежи в тени красивого дерева, отдохни часок-другой с дороги, – шепчет одна мысль, а другая ей вторит: – приляг, отоспись, наберешься сил и усталость как рукой снимет.

Но почему-то не понравились Добрыниному сердцу эти мысли, взволновалось оно. Вроде бы незлые и невинные мысли, но слишком уж прилипчивые, навязчивые и чересчур упрямо и настойчиво в голову лезут. И решил Добрыня сон и усталость превозмочь и дальше свой путь продолжить . Только стал отходить он от дерева как вдруг наступил на что-то в траве, посмотрел внимательнее, а под ногами птица мертвая лежит, а чуть дальше еще одна. Вспомнил Добрыня, как когда-то давно слышал рассказ о редком, растущем в далеких странах, сонном дереве. Остановится под таким деревом зверь или человек в безветренную погоду, да и спать захочет, а уж коли решит поспать, так может и не проснуться вовсе. Побыстрее отошел от дерева Добрыня и своему чуткому сердцу-спасителю спасибо сказал за то, что взволновалось оно и опять почувствовало прилипчивые и навязчивые Драконовы мысли.

Еще тридцать дней шел Добрыня. Давно пришел он в горную страну, где горы своей величественностью восхищают, а пропасти бездонные голову кружат. Ищет Добрыня большую хрустальную пещеру, в которой, по словам людей, мудрец живет, да никак найти не может. Гор так много, что не то что обойти, а даже сосчитать их трудно. Окончательно выбился из сил Добрыня и сел, уставший, на камень. И тут в его голову незаметно закрались мысли сомнения, подозрения и неуверенности.

– Может, хрустальная пещера вовсе не в этих, а в других горах находится, – шепчет сомнительная мысль.

– Вдруг давно уже умерли все мудрецы, ведь люди не живут долго на свете, – старается неуверенная мысль.

– А что, если все про этих мудрецов люди просто выдумали, – подсказывает подозрительная мысль.

От таких мыслей вера в победу и успех у Добрыни угасла и решил он повернуть назад и прежней дорогой домой возвращаться. Но в самый последний момент вспомнил он о своем верном сердце.

– Сколько раз оно меня спасало и из беды выручало, – подумал Добрыня. – Может быть, и на этот раз оно поможет, дорогу почувствует и путь правильный распознает.

Стал Добрыня прислушиваться к своему сердцу. Мысль сердца совсем тихая, нежная, еле заметная, такую мысль и не услышишь сразу. Чуть что, замолкает сразу сердце и уступает место громким, четким и сильным мыслям ума.

Не зря Добрыня доверился своему сердцу. Дало сердце почувствовать Добрыне, что сомнение, неуверенность и подозрение были на самом деле Драконовы и от него прилетели, чтобы веру в сердце погасить и домой ни с чем возвратить. Стал теперь Добрыня искать пещеру, постоянно с чутьем сердца советуясь, и однажды привело оно его к высокой горе, на склоне которой была еле заметная пещера. Поднялся Добрыня к пещере и увидел, что перед пещерой хрустальные камни лежат, а внутри своды ее – из настоящего прозрачного хрусталя. Хотел было он зайти в пещеру, да только никак решиться не может, сердце опять волнуется и подсказывает, что лучше не заходить внутрь. Вдруг перед пещерой выросла радуга, а внутри радуги белый Мудрец появился. Только Добрыня рот открыл чтобы поздороваться и о Драконе спросить, как Мудрец отвечать ему стал.

– Оружие и сила против Дракона в твоем сердце и в сердце каждого человека, так и расскажи это, Добрыня, другим людям. Именно сердце умеет всегда добро от зла отличить, может и правду почувствовать. Знает сердце человеческое красоту мысли, слова и действия, пусть люди при Драконовых мыслях всегда к сердцу своему обращаются и слушать его научатся.

Исчез Мудрец, а радуга стала медленно потухать, пока совсем не исчезла. А Добрыня поспешил к людям, чтобы передать им слова белого Мудреца и рассказать, чем можно зловредные мысли Дракона победить.

Вопросы к классу:

– Чем же можно победить зловредные мысли Дракона? (Сердцем).

– А как сердце побеждает Драконовы мысли? (Оно чувствует, где добро, а где зло, и тогда человек перестает слушать свои злые мысли).

– Злые мысли вредят человеку или могут иногда приносить ему пользу?

– Мысли сомнения, подозрения и неуверенности чаще помогают человеку в жизни или, наоборот, вредят?

– Нужно ли такие мысли допускать или лучше их побыстрее прогонять?

– Может ли человек отгонять от себя плохие мысли и чаще думать о хорошем? Что для этого надо? (Воля, и сильное желание и стремление к хорошему).

Итак, мы убедились, что мысль играет важную роль в жизни человека.Проведём эксперимент: посидите спокойно и прислушайтесь к себе.

-Какие мысли появились у вас? Озвучьте их.

Задание. Работая с текстом п.2§5 на стр.36-37 дайте характеристику содержанию человеческого мышления.

(Во время выполнения задания составляется логическая схема)

Приведите примеры понятий из разных предметов.

Задание. Внимательно прочитайте рассказ и ответьте на вопросы.

Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обедать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера болела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мороженого она забыла обо всем на свете и, не раздумывая, заплатила деньги. Оказалось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой.

В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкусным. Вдобавок остававшийся старый хлеб быстро кончился, а без него еда стало еще противнее. Целый час Юля сидела перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела. Она раскапризничалась и ни в какую не хотела его доедать. Настроение было прескверное.

– Ну, надо же, – думала Юля, – из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много.

Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась температура. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвратить в кассу.

Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на горле, с градусником под рукой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле-подружке:

Тут бабушка случайно услышала это разговор и говорит:

– Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька. Потому что она в нужную минуту перестает думать и даёт полную свободу рукам и ногам.

Вопросы к классу:

– Почему Юля приняла неправильное решение? (Плохо обдумала его и поспешила действовать).

– Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по очереди их продумать?

– Кто правильно решит задачу: кто побыстрее захочет ответить или кто сначала как следует подумает?

(Проверка выполнения задания).

2.Мир чувств.

Учитель: Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку,ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то наряду с разными формами познавательной деятельности проявляете своё отношение к окружающему миру.Книга, работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь,страх, восторг, досада- это разнообразные чувства и эмоции. Человек не только мыслит но ещё выражает свои чувства своё отношение к окружающему миру и людям.

Творческое задание. Пары придумайте примеры, как одни и те же события могут восприниматься по-разному, в зависимости от настроения. (Проверка выполнения задания).

Задание: прочитайте п.3 §5 стр.37 учебника и ответьте на вопросы:

- Почему одно и то же событие может вызвать у разных людей разные чувства опираясь на личный опыт, вспомните, чем было вызвано ваше то или иное насторение? Какие бывают виды чувств? (Ответы учеников. Составляется схема)

1)Нравственные: 2) Естетические: 3) Интеллектуальные:

-чувство долга ; -наслаждение; -переживания,

- чувство справедливости; -радость от общения с связанные с познани-

-любовь к труду; прекрасным; ем мира;

-Какую роль играют чувства и эмоции в жизни человека?

Мир чувств и эмоций:

Богатство эмоциональных переживаний помогает понять мир;

Чувства помогают понять людей;

Чувства формируют отношения между людьми;

Способствуют познанию человеком самого себя;

Положительные чувства воодушевляют в творчестве;

Ученые , анализируя мыслительную деятельность человека, пришли к выводу, которая отражена на схеме.

Чувства порождают мысль Мысль будит чувства Чувства оказывают влияние

на поведение человека

(Проверка выполнения задания).

V I. Рефлексия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Если хочется пить, то колодец копай. Если холодно станет, то печь истопи. Ес.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Если хочется пить, то колодец копай. Если холодно станет, то печь истопи. Ес.

Если хочется пить, то колодец копай. Если холодно станет, то печь истопи. Если голоден, то испеки каравай. Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи. И потянутся путники по одному И к воде, и к теплу, и к тебе самому.

Расставь приоритеты. 1. Воздух 4. Сон 7. Учеба 2. Вода 5. Еда 8. Общение 3. С.

Расставь приоритеты. 1. Воздух 4. Сон 7. Учеба 2. Вода 5. Еда 8. Общение 3. Семья 6. Этикет 9. Экология Биологические Социальные Духовные

В мире мыслей и чувств. Урок обществознания 6 класс.

В мире мыслей и чувств. Урок обществознания 6 класс.

План урока. Что такое мысли? Что такое чувства?

План урока. Что такое мысли? Что такое чувства?

Прочитайте текст на стр. 36-37. заполните схему. Содержание человеческого мыш.

Прочитайте текст на стр. 36-37. заполните схему. Содержание человеческого мышления.

Отгадай загадку. «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бы.

1 группа. Чувства и эмоции. Чувства. Эмоции. Определение. - внутреннее отн.

1 группа. Чувства и эмоции. Чувства. Эмоции. Определение. - внутреннее отношение человека к чему-то или кому-то. внутреннее состояние, связанное с настроением человека. Примеры. любовь, радость, гнев, горе, страх… смех, удивление, стыд,грусть…



Соотнесите героев картины с эмоциями, которые они испытывают . сожаление учен.

Соотнесите героев картины с эмоциями, которые они испытывают . сожаление ученик любовь мать радость сестра уважение брат восхищение собака горе осуждение страх

Проблема: Что важнее для человека мысли или чувства?

Проблема: Что важнее для человека мысли или чувства?

Домашнее задание. Нарисовать лица людей, выражающих разные эмоции. Параграф 4.

Домашнее задание. Нарисовать лица людей, выражающих разные эмоции. Параграф 4 стр.36-37.

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

ТЕМА: "Что человек чувствует, о чем размышляет?"

Цели и задачи: обсудить проблему духовного мира человека; выделить характерные черты мыслительного и чувственного процессов.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться характеризовать иерархию потребностей; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципами работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы и дополнительный текст и вопросы; приобрести умения и навыки анализа проблемы, проведение дискуссии и участия в эвристической беседе; работать с документами, выполнять проблемные задания, вырабатывать навыки работы в группе.

Формируемые УУД:

Предметные: различать чувства и эмоции, мыслительные операции, применять полученные знания, умения;

Метапредметные1) коммуникативные: планировать учебное сотрудничество достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем ; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно ; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям; 4) личностные: формирование заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.

Проверка д\з.

Индивидуальные задания.

Если хочется пить, то колодец копай.

Если холодно станет, то печь истопи.

Если голоден, то испеки каравай.

Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи.

И потянутся путники по одному

И к воде, и к теплу, и к тебе самому.

- Это отрывок из стихотворения Берестова, как он связан с темой прошлого урока?

- что такое потребности?

Расставьте потребности в том порядке, как они важны для вас.

1. Воздух 4. Сон 7. Учеба

2. Вода 5. Еда 8. Общение

3. Семья 6. Этикет 9. Экология

Сравните с соседом, почему у вас получился разный порядок?

- какие виды потребностей вы знаете? Давайте распределим эти потребности по видам: биологические : воздух, вода, сон, еда, экология. Социальные : семья, общение. Духовные: этикет и учеба.

- какую роль играют потребности в нашей жизни?

3. Новая тема.

Мы свами отмечали, что наивысшими потребностями человека являются духовные потребности. Они формируют в нас личность, обогащают наш духовный мир.

- как вы понимаете, что такое духовный мир?

Откройте стр. 35 и зачитайте определение.

- из чего состоит наш духовный мир?

Давайте определим тему нашего урока. Слайд 3

Обратите внимание на слайд 4.

Сравните два высказывания.

- что для Декарта важнее всего? Сравните, его высказывание с мнением Владимира Высоцкого.

- Что особенно важно для Высоцкого?

– Какое вы заметили противоречие?

- Какой у вас возникает вопрос (проблема)?

- Что для человека важнее мысли или чувства?

Это и будет нашей проблемой урока. Запишите ее в тетрадь.

– Какие у вас есть версии решения проблемы?

– Что нужно узнать для решения проблемы?

Слайд 5 план урока: Что такое мысли?

Что такое чувства?

Каждый человек задает себе множество вопросов (Как? Почему? Могло ли быть иначе? В чем причина?) Вам наверное тоже приходилось об этом задумываться? Подобные ситуации заставляютчеловека думать, то есть порождают мысли. Мысли - это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить - отличительная черта человека. Когда мы о чем-либо размышляем у нас о процесс мышления. Из чего же он состоит.

Я предлагаю вам ознакомиться с текстом параграфа стр.36-37. И заполнить таблицу.

Содержание человеческого мышления

Слайд. Определите, где понятие ,суждение, умозаключение?

В школе вас учат мыслить, рассуждать. Один из способов развивать свое логическое мышление- разгадывать загадки.

Таким образом, мы разобрались с вопросом о том, что такое мысли.

Давайте вернемся к нашей проблеме. Как вы считаете – мысли важны? Почему?

Теперь давайте поговорим о чувствах.

Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или метаете о будущем, то наряду с разными формами познавательной деятельности проявляете свое отношение к окружающему миру. Книга, работа могут вас радовать или огорчать, вызвать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада – это разнообразные чувства и эмоции. Человек не только мыслит, но еще и выражает свои чувства, свое отношение к окружающему миру и людям.

Работа в группах. 4 группы.

1 группа. Таблица.

2 группа работа с картиной.

3 группа. Путешествие в прошлое.

4 группа. Значение чувств в жизни человека.

Выступление 1 группы. Слайд.

- в чем разница между чувствами и эмоциями?

Выступление 2 группы. Слайд

выступление 3 группы.

А теперь давайте с помощью 4 группы сделаем вывод. Зачем нам нужны чувства?

Читайте также: