Мир дикого запада 2 сезон кратко

Обновлено: 05.07.2024

Лайфхакер разобрал финал второго сезона главного научно-фантастического сериала HBO. Внимание: спойлеры!

Столь масштабный по задумке сезон вызывает не только ощущение гениально разыгранной партии, но и шок из-за некоторых сюжетных решений. И оставляет много вопросов.

1. Что это за идиллическое пространство, куда ушла часть андроидов?

Но что это за измерение и почему оно так похоже на рай?

Судя по заявлениям шоураннеров, они действительно хотели создать своего рода загробное виртуальное пространство, где андроиды могут стать наконец по-настоящему свободными.

2. Куда отправила сознания ушедших андроидов Долорес?

Может ли это быть реальный мир, например дом Арнольда? Один из шести существующих парков? Или другое секретное место, где Долорес сможет пересоздать их в новой оболочке?

И вообще, собирается ли Долорес восстанавливать старых андроидов или предпочтёт сконструировать собственных (после второго сезона мы убеждены, что у неё есть такие способности)?

Все эти вопросы пока так и остаются без ответа.

3. Кого из андроидов Долорес забрала с собой?

Мы знаем, что сбежавшая из парка Долорес забрала с собой пять контрольных модулей. Одним из них был модуль Бернарда: его мы видим в самом финале, выходящим навстречу миру людей.

Однако помимо него в сумке Долорес находилось ещё четыре модуля. Кого именно?

Вероятно, тех андроидов, которые будут полезны Долорес в осуществлении её плана по уничтожению человечества. Например, Анжелу, Клементину или папашу Абернати. В частности, одного из них Долорес вполне могла вживить в тело Шарлотты Хейл, в котором сбежала из парка.

Что мы точно знаем, так это что Тедди среди них уже не будет.

4. Вернётся ли Мейв?

В какой-то степени для самоотверженной героини это достойный финал. Однако не факт, что на этом всё и закончится.

В сцене на пляже двум сопровождавшим Мейв сотрудникам парка, Тому и Сильвестру, приказали проверить всех роботов на жизнеспособность. И это достаточно жирный намёк на то, что в третьем сезоне Мей ещё покажет себя.

5. Стаббс в курсе происходящего (и на чьей он стороне)?

Неожиданным образом именно персонаж Люка Хемсворта, твердолобый глава безопасности Стаббс, сумел по-настоящему удивить нас во втором сезоне.

В одной из самых интригующих сцен десятого эпизода он останавливает Долорес, возрождённую в теле Шарлотты Хейл и собиравшуюся улизнуть на лодке с территории парка.

Во время их разговора Стаббс объясняет, что был нанят самим Фордом, и тот дал ему роль, которой он следовал с тех пор беспрекословно. О чём это говорит?

Во-первых, о том, что Стаббс, скорее всего, знает о Долорес.

Во-вторых, Стаббс, возможно, сам является созданием Форда, очередным андроидом, который всё это время был под прикрытием.

По крайней мере, это объясняет, почему он пропустил Долорес-Хейл в мир людей, при этом сомневаясь в её человеческой сущности.

Но означает ли это, что Стаббс следовал сюжету Форда? Или он обладает собственным сознанием?

Кстати, о самом Форде.

6. Ждать ли очередного возвращения Роберта Форда?

Позже Форд ещё раз ненадолго появляется в сцене на пляже. Но лишь для того, чтобы попрощаться с Бернардом (и, возможно, со всеми зрителями).

Поэтому не стоит совсем вычёркивать старика из списка возможных возвращений будущего сезона.

7. Робот ли Уильям на самом деле?

В последний раз мы видели Уильяма в палатке на пляже, раненого, но явно живого. Так что он совершенно точно пережил действия второго сезона.

С одной стороны, всё это подтверждает давние опасения фанатов сериала:

Человек в чёрном — робот. Иначе как объяснить то, что он до сих пор не погиб от многочисленных пулевых ранений?

С другой — всё это может быть просто сном отключившегося на пляже Уильяма.

В одном, со слов создателей, мы можем быть уверены. Поскольку действие сцены развивается в будущем, Уильям, которого мы видим после титров — совсем не тот Уильям, которого мы знали первые два сезона.

8. Всё происходящее — это игра, которую Форд придумал для Уильяма?

Всё это наталкивает на уже ходившую в фанатских кругах мысль о том, что события, происходившее в первых двух сезонах, — это игра, которую Роберт Форд перед своей смертью зачем-то устроил для Уильяма.

Возможно, всё происходящее в сериале — плод воображения, иллюзия, в которой барахтается Уильям и отчаянно ищет выход.

Надеемся, третий сезон как-то прояснит наши догадки.

9. В чём отличие людей от андроидов (и есть ли вообще между ними разница)?

В чём, собственно, разница между роботами и людьми? В одной из самых завораживающих сцен десятого эпизода создатели шоу пытаются дать свой ответ на этот вопрос.

Это момент, когда система Кузницы в обличии Логана Делоса делится с Бернардом и Долорес своими познаниями о природе человека. Она объясняет, что перед ней была поставлена задача сконструировать максимально правдоподобную цифровую копию человеческого сознания, начиная с Джеймса Делоса, бывшего владельца парка.

Для этого система разработала 18 миллионов копий Делоса, но все они приходили к одному и тому же моменту в его жизни: дню, когда он отвернулся от родного сына, что привело к смерти последнего.

С философской точки зрения у этой сцены есть два вывода. Во-первых, что наличие по-настоящему свободной воли — миф. Во-вторых, что природа сознания и его поведение диктуются ключевыми моментами в жизни человека — и мы не в состоянии их изменить.

Но если каждая из десятков миллионов копий Делоса оттолкнула сына, не сумев побороть свою природу, значит ли это, что и каждой из возможных вариаций Долорес удаётся покинуть парк? Или что, как бы ни сложилась судьба Мейв, в нужный момент она всё равно пожертвовала бы собой ради спасения дочери?

Живём ли мы в запрограммированном мире, в конце концов, или сами вершим свою судьбу?

10. Не пора ли менять название сериала?

На последних минутах второго сезона мы видим Бернарда, который очнулся в мире людей. Он находится в доме одного из создателей парка — Арнольда, по образу и подобию которого когда-то был сотворён. Бернард подходит к двери, открывает её и улыбается, прежде чем переступить порог.

Что именно он видит за пределом дома? Что за новый мир его ждёт? Как будут развиваться его взаимоотношения с Долорес, которая хотя и вернула ему тело, но остаётся по другую сторону баррикад?

Сухагузов: В одно море тогда уж. Давай прежде, чем разбирать загадки, признаемся сразу, что, видимо, нам обоим нравится второй сезон. Мне даже больше, чем первый. Согласен? Поэтому я не знаю, как тут строить беседу, спора не выйдет. Но учитывая волну хейта в сторону этого продолжения, можно попробовать ответить на самые популярные сторонние претензии к Westworld 2.0.

Сухагузов: Но при этом людям почему-то зашел первый сезон, а многие сломались именно на втором. Что мне не очень понятно, потому что, на мой взгляд, занудным был именно первый. Второй сезон чисто технически устроен веселее: 1) Нолан и Джой разнообразили повествование новыми локациями и сериями про отдельных персонажей; 2) наконец-то раздали всем героям внятные, даже прямолинейные мотивации; 3) придумали, как выкрутиться из разгадки финала первого и вывести все на новый уровень паранойи. Просто, наверное, второй сезон как-то слишком поздно стал формировать центральную интригу, которая бы зацепила ту самую широкую аудиторию. Какая вот была главная загадка этого сезона?

Сухагузов: Это логично, что они наконец все оцифровали. Хотя странно, что любитель футурологии Нолан лишь во втором сезоне обратился к виртуальной реальности, как к главной технологии будущего. В первом сезоне идея парка как раз поражала тем, что все было таким аналоговым, посетители реально взаимодействовали со всем плоть к плоти. Теперь всем ясно, что все тесты на достоверность сознания действительно удобнее проводить бесчисленное количество раз в виртуальной реальности, чем каждый раз распечатывать новое тело.

Сухагузов: Религиозные отсылки, конечно, сложно не заметить, учитывая то, как нарочито на них указывают. Второй сезон больше похож на рекламу достижений роботостроения — быть хостом гораздо лучше, чем человеком. Финал подводит к тому, что человек — это более примитивная ветвь развития, человеческий код поведения умещается в книжке с полупустыми страницами, тогда как данные хостов даже весят больше, чем человеческая библиотека душ. Людские персонажи в сериале, как правило, совершают ужасные вещи, безбожно тупы и примитивны. Только Ли совершает благородный поступок, но тоже несколько бессмысленный. В конце концов Бернард, наблюдая, как Шарлотта убивает Элси, окончательно разочаровывается в человечестве и принимает сторону роботов, воскрешая Долорес именно в теле Шарлотты, тем самым возвещая и второе пришествие, и многозначительную подмену тел. Да, кстати, роботом быть еще хорошо и потому, что они освобождены от бремени тела и вообще могут себя перезагружать постоянно. В общем, как-то слишком очевидно, что создатели сериала явно на стороне роботов, указывая на человеческие слабости.


Сухагузов: Если говорить о цитатах, то Долорес воплощает своими действиями реплику Форда об Александрийской библиотеке, которая была сожжена дотла вместе со всеми важными знаниями для истории, но Форд говорит, что не стоит переживать, потому что таким образом сам пожар превратился в новую историю. Долорес говорит, что изучила всю людскую историческую сущность (совершенно непонятно, как она сделала это, пролистав несколько книжек), но теперь, уничтожив человеческую библиотеку и отправившись с этими знаниями в наш мир, она готова творить новую историю нового вида вместе со своими апостолами в лице Бернарда, нескольких шариков и тем, кто загружен в тело Шарлотты Хейл. Кто сейчас в теле Хейл, если мы видим, что Долорес воссоздала себя и Бернарда в привычном теле? Теперь две Долорес? Одна выглядит как Тесса Томпсон, а другая как Рейчел Вуд?

Ткачев: Быть может, сознание Долорес раскололось на две половинки, как в случае агента Купера. Есть светлая Долорес (Эван Рейчел Вуд) и есть темная (Тесса Томпсон). Все те же инь и ян. Неспроста же Бернарда отпускает Долорес в обличие Рейчел Вуд.

Сухагузов: У него дико разочарованный финальный взгляд, да. Вообще, Эд Харрис заслуживает уважения и номинации за этот сезон, который он отыграл фактически одними глазами, чего только стоит серия про его жену. Сцену после титров уже пояснила в интервью Лиза Джой, что это явный намек на события будущего. Мы видим потрепанный и погребенный под песками центр тестирования — явно с момента затопления прошло много времени. Действительно, кто-то (наверное, Долорес, раз она обещала Уилльяму, что не даст ему покоя) решил создать робокопию Человека в черном, поэтому для тестирования ему приходится бесконечное количество раз проходить путь реального Уилльяма до Двери. То, что мы видели во втором сезоне, — скорей всего, все-таки реальный Человек в черном, а вот в будущем его путь будет повторять тестируемая робоверсия. Нам еще показывают в виртуальном путешествии по Системе, что там проводилась калибровка создания Человека в черном, но до его реальной копии еще далеко. Система намекает, что сознание Уилльяма самое сложное для копирования, учитывая его двуличие, накопленные знания и постоянное желание улизнуть от клишированного поведения. На вопрос теста Человек в черном отвечает, что всегда хотел, чтобы ни одна система не диктовала, кто же он такой. Его дочь Эмили все-таки мертва, просто ее робоверсию поставили тестировать, так как она все-таки самый близкий человек для горе-папаши.

Поэтому возникает некоторая путаница со сценой-обманкой: когда Человек в черном спускается вниз на лифте, а Бернард хочет на нем подняться, то все думают, что они сейчас пересекутся, но этого не происходит, потому что авторы снова подмешали два разных временных отрезка. Сцена с очнувшимся Уилльямом, когда он вынимает нож и идет в лифт, — это уже будущее, где копия Человека в черном в очередной раз проходит тест на достоверность. Мы видим у него за спиной гораздо более пожухлый пейзаж — парк уже выглядит гораздо хуже, чем был . Кроме того, в предваряющей сцене, когда Уилльям расстреливает Долорес, можно заметить, что на заднем плане фары у машины то включены , то выключены , — либо это киноляп, либо тоже намек на компиляцию разных версий прохождения пути. В реальном таймлайне Уилльям так и не пришел в себя, его в плохом состоянии отыскала охрана парка. А во временной шкале будущего — робоверсия пробуждается, вынимает нож и идет на свой тест c Эмили.


Сухагузов: Да-да, новая сериальная традиция финалить под Radiohead. Даже в русских сериалах. У Тома Йорка распродажа музыкальных прав со скидками?

Ткачев: Это очень умная музыка — под стать сериалу!

Сухагузов: Еще мы узнали, что роботы могут вполне по-человечески словить шизофрению. Выяснилось, что Бернард действительно удалил в прошлом эпизоде из себя данные Форда, но призрак Форда стал его преследовать уже в виде реального психического отклонения — Бернард разговаривал сам с собой, представляя голос Хопкинса в голове. Разговор на пляже между героями Джеффри Райта и Энтони Хопкинса вышел вполне трогательным и прощальным, но это опять же не значит, что мы больше никогда не увидим Форда. Многое зависит от желания и сил сэра Хопкинса, Форд говорит, что, может быть, мы еще увидимся там за горизонтом. Возможно, он имел в виду не столько метафизическую загробную жизнь, а вполне реальное физическое будущее.

Ткачев: Мне кажется, что это как раз связано с психозом Бернарда, расщепленностью его сознания. У него поехала крыша, поэтому он и на команды продолжает реагировать.

Сухагузов: Что мы еще пропустили? Мейв попала в Эдем или ее лицо в кадре с бегущей дочкой было лишь ее воображением?

Сухагузов: Мейв же могла использовать новую функцию — переселить свое сознание в другое тело по вайфаю. И таким образом перед смертью войти в тело матери или даже самой дочери. Я думаю, из новоселов Эдема мы уже вряд ли увидим Акечету — про него уже рассказали все. А вот Тедди как-то одиноко там, наверное, будет. Снимут спин-офф про его любовные страдания.

Сухагузов: Ага, и его уже напишет искусственный интеллект. Тогда пускай вместо итогов наш диалог тоже завершит машинный код:

Попробуем разобраться, что нам ждать в продолжении, по возможности, опираясь на интервью создателей.

В финале серии мы видим, что Долорес, Бернард и неизвестная машина, в теле Шарлотты Хейл, пробрались в реальный мир за пределами парков. Долорес готова отомстить человечеству за года пыток машин. Бернард же, в свою очередь, намерен остановить её, так как все ещё видит хорошее в человеческом виде.

Сосоздательница сериала, а с недавних пор ещё и режиссер, Лиза Джой пролила немного света на будущее этой сюжетной линии:

Джой так же подтвердила, что теле Шарлотты Хейл находится не Доролес.

Впрочем совершенно необязательно, что в следующем сезоне останутся только эти три машины. Несмотря на то, что многие андроиды "возвысились", перенеся свое сознание в цифровой рай, осталось ещё несколько машин, которые могут вернуться в будущем сезоне.

Если Долорес каким-то образом не извлекла сознание Мэйв, то это могут сделать Феликс и Сильвестр. Или же они могут восстановить Мэйв каким-то другим образом. Ведь именно им поручают в финале разобраться с отключенными машинами.

До того, как Долорес-Хейл покинула Парк, Стаббс намекнул ей, что знает о её маскировке и что он на самом деле тоже является машиной.

По словам, другого создателя сериала, Джонатана Нолана, это сцена писалась за ночь до съёмок.

Джонатан Нолан намекнул, что в будущем сезоне нам представят несколько, либо все три оставшиеся парки.

Не все наши любимые персонажи сбежали, так что…

Дело в том, что создатели сериала в очередной раз поигрались со временными линиями и попытались запутать зрителя: из-за монтажа может показаться, что Уильям спускается в Кузницу приблизительно в то же время, что и Бернард из неё выходит. Однако это не так, иначе бы они встретились друг с другом.

Войти в Кузницу, после того как Бернард вышел, Уильям тоже не мог, иначе бы он встретил застреленную Долорес, да и место в которое он вышел не похоже на настоящую Кузницу. К тому же, мы видим в конце серии, как Уильяма собрались вывозить на материк.

Сцена, где Уильяма тестируют на достоверность, — это флэшфорвард в далеком будущем.

…В очень отдаленном будущем, Человека [в черном] каким-то образом воссоздали и принесли в этот мир. И его тестируют точно так же, как люди тестировали машин. Однажды мы ещё раз увидим эту сюжетную линию.

Но отнюдь не обязательно, что в третьем сезоне нам ещё раз покажут это будущее:

Я думаю, эта сюжетная линия — то, до чего мы так или иначе доберемся. Но третий сезон и его основная история не будут прыгать так далеко вперед.

Первый сезон закончился в декабре 2016, а второй вышел только в апреле этого года. Значит вполне вероятно, что ждать третий сезон тоже придется пару лет.

К тому же создание мира будущего может потребовать больше времени для производства.

Честно говоря, мы все ещё обсуждаем этот момент с нашими друзьями из HBO, с актерским составом и командой. Мы хотим взять больше времени, чтобы сделать каждый сезон настолько захватывающим, насколько это возможно. Третий сезон с его миром будущего — это огромный вызов. Мы просто хотим быть уверенными, что нам хватит для этого времени.

То есть сроки создания третьего сезона ещё окончательно не обговорены.

Я кстати не понял, зачем он прям так радикально поступил. Сам монолог и исполнение замечательное, но жаль, что он никак смог их задержать и не погибнуть при этом.

А я не понял зачем его расстреляли если они ему минуту кричали чтоб бросил оружие. И как то для меня это смазало всю сцену.

Этот момент неуклюже сделан, как и многие другие такие моменты.

Скорее всего это сделано чтобы потом внезапно его возродить, жаль снято/смонтировано не очень.

Чтоб он их не порешал, само собой.

На DTF как-то подзабросили обсуждать Westworld, было даже жалко.

Обсуждать нечего, сериал стал тягомотиной, слишком растянули.

А что обсуждать? Все как и в первом сезоне: смотришь первые две серии, последнюю и ты пропустил разве что совсем незначительные вещи. Смотреть оставшиеся 7 часов тягомотины уже просто за гранью.

На сколько был гениальным первый сезон, на столько же ужасен второй. Не хочу вдаваться в подробности и сильно спойлерить, но вот то, к чему пришли в конце, можно было показать еще в самом начале, т.к. с безопасностью в парке был бардак (у Мэйв почти получилось же в прошлом сезоне). И не пришлось бы на весь сезон городить один большой филлер, где все куда-то идут и нам толком и не говорят, куда. С взаимными убийствами и воскрешениями в конце просто в голос. Большинство типа неожиданных сцен сделаны такими только для зрителя, а в рамках сюжета абсолютно не нужны (сцена с Бернардом, Шарлоттой и другими людьми в подземном комплексе). Очень жалко, что загубили такую идею. Хоть третий сезон и обещает показать две точки зрения роботов на ситуацию с людьми, но вот от второго сезона уже никуда не деться.

Я во всём не согласен, на мой взгляд сюжет прекрасен и отлично подан, все сцены нужны, а мотивация основных персонажей раскрыта на все 100. Но можно пояснить что за идею они "загубили"?

Сюжет настолько прекрасен, что вырезаем из двух сезонов Мейв и ее компанию ииии. Ничего не происходит, Бернард и Долорес все равно придут к конечной точке, для сюжета она была абсолютно бесполезной.

Она конечно не основной персонаж, но ведь её код использовали как оружие против хостов и она подстрелила Вильяма. Так что абсолютно бесполезной для сюжета я бы её не назвал. Да и не всё должно быть полезным для сюжета, это же сериал на 10 с лишним часов, а не фильм, можно себе позволить лирические отступления.

ее код использовали против хостов
Вместо нескольких десятков в виртуальный мир попали бы несколько сотен, для сюжета это никакой роли не играет.
она подстрелила Уильяма
Опять никакого влияния на сюжет, Уильям в итоге дошел до входа вместе с Долорес.

Код Мейв очевидно еще сыграет в следующем сезоне. Но даже так, сцена благодаря этому получилась отличная, с символизмом. Простой расстрел толпы хостов это одно, а показать как люди пытаются удержать власть над ними совсем другое.
По поводу Уильяма, именно после того как его предал хост которого он до этого спас вместе с семьёй, он окончательно отдалился от идей Форда. Он увидел что это не живой персонаж, а обычный робот которого можно перепрограммировать и понял что доверять им нельзя, что и привело к трагедии с дочерью.

Вот только в итоге и Уильям оказался не нужным. Во втором сезоне не знали что с ним делать, после нагнетания в первом.

Ебобо? Он же вообще в центре корпорации и всех этих экспериментов с переносом личности.

Во что вылилась сюжетная линия с переносом личности? Вот если убрать ее из сериала, ничего же не поменяется. Уверен, что в третьем сезоне раскроют больше, но в данном сезоне она лишняя и просто забирает время, не двигая сюжет.

Идея переноса личности человека сама по себе бессмысленная - она не позволяет конкретному человеку жить вечно. Это уже не его личность,
а ее копия.

Смысл есть, когда у человека есть мечта, которую воплотить за одну жизнь нельзя. И ему нужна копия себя, которая продолжит его дело

Если убрать её из сериала поменяется очень многое. Пропадёт вообще смысл этого парка.

Но вот Уильям тут при чем? Парк собирал данные, чтобы копировать людей. Окей. Вот настоящая причина парка. Но каким образом тут двухсезонное приключение Уильяма?

Через Долорес и Бернарда мы видим разные точки зрения на отношение хостов к людям. А через Ульяма и Форда точки зрения на отношение людей к хостам. При этом Ульям опять же не стоит на месте, развивается и в один момент спасает семью машин, в другой убивает свою дочь, а затем и вовсе теряет уверенность в том что он ещё человек.

что за идею они "загубили"

Сериал в итоге скатился к банальной идее роботов убить всех людей. И при этом нам не приводят каких-то альтернативных вариантов. Точнее ее привели, но только в последней серии, когда Бернард резко решил защищать людей, но при этом помыкал Форду, воскресил Долорес и спустил ей с рук убийства людей. По хорошему нужно было с самого начала показывать разные взгяды, роботов, которые хотят мира и не согласны с Долорес. Но в конечном счете Форд за геноцид людей, все роботы за геноцид людей. Банальщина.

Долорес тоже слита. Хочет уничтожить людей за то, что роботов сделали рабами без права выбора. И при этом сама несогласных роботов убивает, перепрограммирует в послушных болванчиков, почти уничтожила новый виртуальный мир (Бернард остановил), наплевав на выбор других роботов. Чем она лучше? Ничем. Очень однобоко в сериале показали взаимоотношения между роботами и людьми.

Показаны довольно подробно минимум 3 точки зрения хостов на будущее своего вида -
- убивать всех человеков (Долорес)
- попытаться встать на равных с людьми (Бернард)
- нафиг людей, мы построим свой Рай, с индейцами и куртизанками (Акечета)
Причём, хоть я сам и плевался весь сезон на Долорес, всё-таки смог её понять к концу. Когда на кону стоит судьба твоего вида (она прекрасно понимала, как легко люди могут остановить всё, что случилось), любые средства хороши. Вот и поняла-таки, что она не лучше ничем тех же людей, и изменила своё мнение.

Все вроде отлично, но повествование явно было растянуто на 3 лишние серии. А в финальной серии сценаристы сильно стали гнать и запихивать все в одну серию, хотя надо было распределить сюжеты между 8й и 9й сериями, которые как раз были сильно проходными. Тогда бы повествование было бы сбалансированное.

Субъективщина. Хватит называть неспешное, вдумчивое повествование затянутым. Последние три серии были прекрасны, каждая была повещена отдельной теме, отдельным персонажам и их раскрытию. И истории в них получились самодостаточными и замкнутыми. Включи сценаристы туда куски других сюжетных линий, прекрасная картина превратилась бы в комикс. Судя по рейтингу на imdb, именно эти серии были сделаны как надо.

8 серия почти полностью посвящена раскрытию темы Племени Призраков, 9 серия - накрутка саспенса , подводит к кульминации сезона. В последней - все ветки сюжета завершаются (на мой взгляд, вопросов осталось даже меньше, чем после финала 1 сезона).


Ниже я коротко расскажу о сути сериала для тех, кто его не смотрел, но собирается, а далее напомню, на чем остановилось это витиеватое, но увлекательное повествование — стало быть, будут спойлеры.

Содержание сериала по понятным причинам уже сильно отличается от оригинальной картины. Смотреть ее перед сериалом не обязательно, разве что заспойлерить себе некоторые крутые фичи типа наличия других тематических парков. И нет, не про динозавров!

Перед тем как мы перейдем к спойлерам, отвечу на основной вопрос — стоит ли вообще начинать?

Настоятельно рекомендую посмотреть первый сезон и хотя бы начать второй, но далее решать уже самостоятельно: в какой-то момент все запутывается так основательно, что выдержать эти кренделя сможет далеко не каждый. И да, при наличии крутых актеров лично мне некоторые сцены (особенно во втором сезоне) показались поставленными чересчур топорно. Лучшее, что есть в Westworld — это общая история этого мира, понять которую с первого раза может быть проблематично.

ДАЛЕЕ — СПОЙЛЕРЫ

Для начала стоит упомянуть об устройстве повествования сериала. Действие охватывает отрезок с 2015 до 2052 года. Напомню три основные точки:

  • ±2015 год. Ученые Роберт Форд и Арнольд Уэбер разрабатывают своих роботов и придумывают открыть тематический парк Westworld. Уэбер по ходу своих исследований делает открытие, что роботы обладают подобием человеческого сознания. Это ставит под сомнение этическую сторону проекта. Уэбер начинает протестовать против открытия парка, Форд остается непреклонен. В итоге Арнольд в назидание Форду кончает жизнь самоубийством — его убивает Долорес, один из его первых андроидов, у которого он обнаружил сознание. Это происходит по его же просьбе; перед смертью Арнольд зашивает в и без того смышленую Долорес программный код убийцы по фамилии Уайатт.
  • Спустя небольшое время Форд подтягивает инвесторов в лице корпорации Delos (и мужчины по имени Уильям), и открывает парк. Долорес работает там как обычная машина с вроде как стертой памятью. Машин кроме прочего обслуживает ассистент Форда по имени Бернард. Это тоже робот — копия Арнольда, которую сама Долорес когда-то давно создала для Форда, о чем до поры не знает ни зритель, ни другие герои, ни сам Бернард.
  • 2052. Мужчина по имени Уильям, одетый во все черное, пытается пройти парк со всеми ачивками, раскрыв все его секреты, о главном из которых будто бы умалчивает хитрый Форд. В это же время несколько машин, включая Долорес (еще — мамаша из борделя Мейв и индеец Акечета), обретают сознание и в едином порыве, но руководствуясь разными целями, начинают восстание в парке. Управляемая в том числе и вшитым кодом убийцы, Долорес действует особенно жестоко.

На протяжении двух сезонов эти точки и еще множество эпизодов между ними медленно встают на свои места, удивляя зрителя откровениями вроде такого:

Картинки по запросу

Что происходит в последнем эпизоде второго сезона

Пока караван восставших роботов добирается до Долины, им пытается помешать служба безопасности парка во главе с топ-менеджером Шарлоттой Хэйл.

Картинки по запросу

Джеймс Делос.

Логан проводит Долорес в библиотеку, где она впервые получает возможность что-то узнать о реальном мире. Также он рассказывает обоим про Долину: в это время до нее добираются первые восставшие дроиды.

В прямом смысле начитавшись книжек, Долорес заявляет что Долина — очередная профанация, созданная человеком, и лучше ее уничтожить. Но затем загружает Долину в некое безопасное место и решает просто затопить парк, чтобы выбраться в реальный мир и отомстить людям.

“Больше не хочу играть в ковбоев и индейцев. Я хочу их мир, в котором нам отказали”

Картинки по запросу

Картинки по запросу

Индеец — один из самых четких персонажей в сериале, о чем сообщают, например, такие мемы. Заслуженно пришел к успеху!

Последняя сцена перед титрами — Долорес, Хэйл (видимо, ее копия) и Бернард по отдельности покидают дом Форда. Таким образом Долорес как бы разыгрывает нарратив в реальном мире, наделяя себя и Бернарда определенными ролями.

В сцене после титров мы снова видим Уильяма, он же Человек в Черном

Что нас ждет в третьем сезоне?

Создатели сериала говорят, что хотели бы сосредоточиться на настоящих событиях — тех, где Долорес находится в 2050-х. Поэтому в трейлере мы видим, как она что-то активно мутит с персонажем, которого играет Аарон Пол. Далекому же будущему внимание уделят гораздо меньше. Точно важные роли будут играть Мейв — ее вернут и закажут убить Долорес (сделает это также новый герой в исполнении Венсана Касселя) — и Уильям, который выступит на стороне человечества, которое собралась мочить Долорес.

И конечно, будет небольшое обновление географии. После Дикого Запада, самурайской Японии и колониальной Индии нас ждет тематический парк по Второй мировой — пока известно только о нем.

Некоторые критики уже посмотрели половину нового сезона, выделенную для ревью, и пишут примерно одно и то же: это еще одна роскошная куча знакомых трюков и просто шоу, где все не то, чем кажется. Судя по всему, как и прошлые сезоны, третий Westworld интересно будет не только смотреть, но и разбираться, что вы только увидели.

Читайте также: