Министерство обороны рф кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. Участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и положениям Военной доктрины Российской Федерации.

2. Разрабатывает концепцию строительства Вооруженных сил РФ, программу вооружений и развития военной техники, предложения в государственный оборонный заказ.

3. Разрабатывает предложения в проект бюджета по расходам на оборону и порядку выделения и расходования бюджетных средств по Министерству обороны РФ и представляет их правительству.

4. Разрабатывает проекты долгосрочных государственных программ и годовых планов работ в интересах обеспечения обороны.

5. Финансирует в пределах выделенных средств, координирует и контролирует работы, выполняемые в интересах обеспечения обороны.

6. Организует научные исследования в интересах обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны в пределах выделенных на эти цели средств.

7. Финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе общественные организации, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям для ВС РФ.

8. Координирует работу по стандартизации и унификации военной техники, заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и других ресурсов для ВС РФ в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.

9. Обеспечивает мобилизационную готовность ВС РФ.

10. Осуществляет кадровую политику в Министерстве обороны.

11. Осуществляет финансовое, техническое и тыловое обеспечение ВС РФ.

12. Обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных сил РФ, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Сотрудничает с военными ведомствами других государств.

14. Разрабатывает проект положения о Министерстве обороны РФ.

15. Представляет в правительство РФ проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

16. Координирует и контролирует по вопросам обороны деятельность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

17. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны РФ.

1. Разрабатывает предложения по Военной доктрине Российской Федерации, по организационно-штатной структуре, составу и численности Вооруженных сил РФ, их дислокации, оснащению вооружением и военной техникой, комплектованию, а также по затратам на их содержание.

2. Разрабатывает план применения Вооруженных сил, мобилизационный план и предложения в государственную программу оперативного оборудования территории страны в интересах обороны.

3. Осуществляет оперативное управление Вооруженными силами.

4. Организует поддержание боевой и мобилизационной готовности Вооруженных сил, осуществляет контроль за ее состоянием.

5. Готовит предложения по численности граждан, призываемых на военную службу и военные сборы с распределением их внутри Вооруженных сил.

6. Организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия.

7. Участвует в разработке плана гражданской обороны.

8. Организует боевую, оперативную и мобилизационную подготовку штабов и войск Вооруженных сил.

9. Организует проведение в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе, их призыву на военную службу и военные сборы.

10. Осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и безопасности Российской Федерации.

11. Организует и осуществляет военно-научные исследования оперативно-стратегического характера.

12. Разрабатывает проекты положений о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к военной службе, военно-врачебной экспертизе, проведении военных сборов, а также перечни военно-учетных специальностей и схему учета войск в Российской Федерации.

13. Организует стратегическое развертывание ВС.

14. Осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения мобилизационного развертывания ВС основными видами вооружения, военной техники и других материальных средств, а также накопления и размещения их запасов в мирное время.

15. Планирует использование и определяет порядок использования радиочастотного спектра в интересах обороны.

16. Координирует порядок использования воздушного и морского пространства, находящегося под юрисдикцией Российской Федерации.

17. Разрабатывает Положение о взаимодействии Генерального штаба с Министерством обороны РФ.

18. Организует работу по сохранению государственной и военной тайны в Вооруженных силах.

19. Осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с законодательством и Положением о Генеральном штабе ВС РФ.

2 августа по всей стране состоялись праздничные мероприятия, посвященные 90-й годовщине образования Воздушно-десантных войск.
В столице торжества посетил командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков, который принял участие в возложении цветов к памятнику погибшим десантников на Суворовской площади, награждении офицеров, крестном ходе и молебне на Красной площади и Ильинке.

На странице официальной группы военного ведомства России размещаются новостные, фото- и видеоматериалы о повседневной жизни и боевой работе Вооруженных Сил Российской Федерации, деятельности Минобороны РФ.
Показать полностью. На странице официальной группы военного ведомства России размещаются новостные, фото- и видеоматериалы о повседневной жизни и боевой работе Вооруженных Сил Российской Федерации, деятельности Минобороны РФ.

Управление Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан (общественная приемная Министра обороны Российской Федерации): 8 (495) 696-12-32; 8 (495) 696-33-08.

Официальный адрес: 119160, г. Москва, ул. Фрунзенская наб., 22/2

Просим соблюдать Правила поведения на странице Минобороны России в ВКонтакте.

Сила

Реакция

Надежность

Мощь

Уверенность

Минобороны России

Минобороны России запись закреплена

4 марта 2022 г. состоялся телефонный разговор Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу с Генеральным Секретарем ООН Антониу Гутеррешем, в ходе которого была подробно обсуждена ситуация на Украине.
Показать полностью.

Сергей Шойгу проинформировал Генерального Секретаря ООН о причинах принятия решения по проведению специальной военной операции на территории Украины. Они были вызваны тем, что руководство Украины на протяжении восьми лет отказывалось выполнять Минские соглашения, поощряло вхождение во все властные структуры националистов и неонацистов, а в последнее время резко активизировало обстрелы мирного населения Донбасса.

Министром обороны было отмечено, что переговоры по мирному урегулированию конфликта так и не сдвинулись дальше нулевой отметки. Вашингтон и страны Запада вместо того, чтобы заставить киевский режим прекратить геноцид в отношении населения юго-востока своей страны, начали накачивать Украину оружием и боеприпасами, подготавливая её к разрешению конфликта силовым путём. Поддержка западных стран до такой степени воодушевила Киев, что он объявил о претензиях на обладание ядерным оружием. Смыслом существования Украины стало враждебное противодействие России, стараниями Запада она превратилась в территорию, с которой исходит серьёзная угроза безопасности России.

Генерал армии Сергей Шойгу в ходе разговора с Антониу Гутеррешем подчеркнул, что в ходе спецоперации высокоточными средствами выводятся из строя исключительно объекты военной инфраструктуры, которые создавались в целях милитаризации Украины и проведения жестокой карательной операции в отношении мирного населения юго-востока Украины.

Российская армия не угрожает мирным жителям, не обстреливает гражданские объекты, полностью соблюдает требования международного гуманитарного права.

Вызывает крайнее недоумение отношение киевского режима к тому, что отряды Вооружённых Сил Украины и националистов берут в заложники иностранных граждан, в том числе – тысячи молодых людей, студентов, проходивших обучение на Украине. Так например, более двух суток на железнодорожном вокзале в Харькове они держали свыше трех тысяч граждан Индии, в основном – студентов. Предпринятую студентами из Индии попытку пешком уйти из Харькова в Белгород пресекли, их задержали, заставив под угрозой оружия вернуться обратно. Большая часть из них продолжает удерживаться до сих пор, в том числе - в городе Сумы. Неонацистами открывался огонь и по китайским студентам, пытавшимся выехать из Харькова. Двое из них получили ранения. Сотни иностранцев стремятся покинуть зону боевых действий, но им не дают этого сделать. Фактически держат в заложниках, подвергая их жизни огромному риску.

Министром обороны Российской Федерации подчеркнуто, что российскими военнослужащими созданы коридоры для выхода мирных граждан в контролируемых российскими подразделениями Вооруженных Сил районах. Вместе с тем националисты под угрозой оружия не дают им этого сделать.

Генерал армии Сергей Шойгу сообщил о создании Межведомственного координационного штаба по гуманитарному реагированию на базе Национального центра управления обороной Российской Федерации.

Генеральный Секретарь ООН поблагодарил российского Министра обороны за содействие в эвакуации ооновского персонала с территории Украины, которое прошло организованно, без каких-либо инцидентов. Попросил повысить эффективность взаимодействия профильных структур ООН с Минобороны России по решению гуманитарных вопросов на Украине.

I. Общие положения

1. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

(в ред. Указа Президента РФ от 17.11.2008 N 1624)

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.

(в ред. Указа Президента РФ от 06.07.2010 N 845)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы).

Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - подведомственные Минобороны России федеральные органы исполнительной власти).

(в ред. Указа Президента РФ от 09.02.2018 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;

2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;

3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

5.1) координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

(пп. 5.1 введен Указом Президента РФ от 10.08.2011 N 1081)

6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;

7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;

9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

10) выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - международное военное сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - военно-техническое сотрудничество).

4. Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов (Северного флота), иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2020 N 803)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Министерство обороны – орган исполнительной власти, отвечающий за обороноспособность страны, осуществляющий руководство подведомственными ему Вооружёнными Силами РФ в мирное время и во время боевых действий. Минобороны России осуществляет также координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства.

Основные задачи Министерства обороны РФ:

  • выработка и проведение государственной политики в области обороны;
  • нормативно-правовое регулирование в области обороны;
  • нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны,
  • координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
  • координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
  • организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
  • поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
  • осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
  • обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее — международное военное сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее — военно-техническое сотрудничество).

Министерство обороны руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации. Оно подчиняется последнему как Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации.

Читайте также: