Микеле санмикели биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

В развитии венецианской архитектуры первой половины XVI века важную роль сыграло творчество Микеле Санмикели .

Микеле Санмикели (1484—1559 гг.) с 1508 г. строил собор в Орвието, там же перестроил палаццо Комунале (1516 г.), построил капеллы деи Маджи (1514 г.) и Петруччи (1517 г.), а также собор в Монтефьясконе (1520 г.).

В 20-х годах началась деятельность Санмикели в области фортификации: обследование крепостей Романьи (1526 г.), строительство укреплений Пьяченцы, Пармы (1526 г.), Алессандрии (1531 г.), обследование и строительство новых крепостей для Венецианской республики в самой Венеции, Вероне (ворота города: порта Сан Джорджо, порта Нуова, порта Палио, порта Сан Дзено) и других городах террафермы, в Далмации и на островах Средиземного моря.

Санмикели построил несколько дворцов: в Beроне — палаццо Помпеи (1531 г.), Каносса (1530 г.), Бевилаква (1531 г.), Гуаставерца (1535 г.), позднее Мальфатти; в Венеции — палаццо Корнер-Мочениго (1534 г.), Гримани (1556 г.) и др.; в Ровиго — палаццо Ронкалли. Из культовых сооружений его творчеству принадлежат в Вероне и ее окрестностях: капелла Пеллегрини (1557 г.), церковь Мадонна делла Кампанья (1559 г.) и капелла дель Ладзаретто.

С 1531 г. Санмикели, как один из признанных мастеров оборонного зодчества, был назначен главным строителем крепостей Венецианской республики и оставался на этом посту до самой смерти. К числу его интереснейших архитектурных сооружений относятся крепостные ворота Вероны. В них мастер воплотил внушительный образ неприступных форпостов могущественного государства и вместе с тем создал торжественные въезды в город (рис. 12, 13, 14).

Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. Порта Сан Дзено. Микеле Санмикели
Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. Порта Нуова. Микеле Санмикели
Рис.12. Верона. Порта Сан Дзено. Микеле Санмикели Рис.13. Верона. Порта Нуова. Микеле Санмикели
Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. Микеле Санмикели. Городские ворота (до позднейших переделок): 1 — Порта Нуова, 1538 г.; 2 — Порта Палио (Ступа), 1557 г.
Рис.14. Верона. Микеле Санмикели. Городские ворота (до позднейших переделок): 1 — Порта Нуова, 1538 г.; 2 — Порта Палио (Ступа), 1557 г.

Широко применяя формы, встречавшиеся в античных триумфальных арках и таких сооружениях, как порта Маджоре в Риме, Санмикели умело сочетал ордер со стеной, подчеркивая условной трактовкой ордера тектоническую роль стены. Развивая античные приемы, введенные в итальянскую архитектуру Антонио да Сангалло Младшим и Дж. Романо, он нередко распространял рустовку на колонны, достигая впечатления удивительной мощности.

Наиболее внушительными и цельными по композиции среди веронских ворот являются Порта Нуова (1538 г.) и Порта Палио (1557 г.). Порта Нуова — первое по времени и единственное полностью законченное самим мастером мощное, укрепленное башнями и парапетами сооружение, крыша которого могла выдержать тяжесть артиллерийских орудий того времени. С наружной стороны ворота имеют лишь один арочный проезд, обработанный плоским ордером с фронтоном и небольшой дополнительный проход для пешеходов. В сторону города находившиеся в воротах помещения стражи раскрывались тремя арочными проемами.

Порта Палио или Ступа не имеют столь мощного облика и не предназначались для установки артиллерии на крыше. Наружный фасад ворот целиком обработан сдвоенными трехчетвертными дорическими колоннами и пилястрами на углах, придающими завершенность всей композиции. Проемы здесь прямоугольные. В сторону города помещение стражи раскрывалось пятью арочными проемами, расставленными в четком ритме.

Применение ордера как средства подчеркнуть монументальную массивность сплошной стеновой кладки особенно ярко проявилось в Порта сан Дзено (см. рис. 12).

Санмикели построил ряд дворцов для богатого купечества и знати сначала в Вероне, а затем и в самой Венеции.

Важнейшими из этого рода построек Санмикели были палаццо Каносса, Помпеи и Бевилаква в Вероне и Палаццо Гримани в Венеции, в которых Санмикели приспосабливает всю композицию жилища знатной венецианской семьи для проведения пышных празднеств и приемов, занимавших такое большое место в общественной и частной жизни Венеции и тяготевших к ней городов.

Хотя двор по-прежнему был пространственным центром палаццо, в его композиции решающая роль принадлежала анфиладе, торжественно разворачивающейся от входа до главного приемного зала на втором этаже, отделанного со всей возможной пышностью.

Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. А — пьяцца делле Эрбе, Б — пьяцца деи Синьори: а — палаццо Маффеи, б — каза Маццанти, в — палаццо де Джуре-консульти, г — палаццо делла Раджоне (на левом углу — башня Ламберти), д — башня дель Гарделло, е — каза деи Мерканти, ж —палаццо дель Консильо или Лоджа, 1476 — 1493 гг., Фра Джокондо, з — замок Скалиджеров (ныне Префектура), и — Трибунал, к — надгробие Скалиджеров
Рис.15. Верона. А — пьяцца делле Эрбе, Б — пьяцца деи Синьори: а — палаццо Маффеи, б — каза Маццанти, в — палаццо де Джуре-консульти, г — палаццо делла Раджоне (на левом углу — башня Ламберти), д — башня дель Гарделло, е — каза деи Мерканти, ж —палаццо дель Консильо или Лоджа, 1476 — 1493 гг., Фра Джокондо, з — замок Скалиджеров (ныне Префектура), и — Трибунал, к — надгробие Скалиджеров
Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. Микеле Санмикели: 1 — палаццо Помпеи, 1531 г.; 2— палаццо Бевилаква, 1531 г.
Рис.16. Верона. Микеле Санмикели: 1 — палаццо Помпеи, 1531 г.; 2— палаццо Бевилаква, 1531 г.
Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. Палаццо Помпеи
Рис.17. Верона. Палаццо Помпеи

Для большинства веронских палаццо Санмикели характерен своеобразный контраст могучей силы почти крепостных форм первого этажа и праздничного великолепия, присущего главному этажу с его торжественной ордерной обработкой и огромными арочными проемами, придающими зданию уже не частный, а скорее общественный характер.

Наряду с этими общими чертами каждый из дворцов мастера обладает рядом особенностей.

Палаццо Помпеи (рис. 16, 17), по-видимому, наиболее ранний из веронских дворцов Санмикели. Исходя преимущественно из анализа внешнего облика здания, историки единодушно считают его самым совершенным произведением мастера в этом жанре, видя здесь доказательство того, что Санмикели будто бы с самого начала лишь варьировал уже устоявшийся тип римского палаццо начала века (в сторону большей простоты в палаццо Каносса или вычурности— в палаццо Бевилаква).

Действительно, по плану палаццо Помпеи ближе всего к типу римского палаццо. Однако вытянутый в глубину входной холл или атрий, по площади не уступающий всему внутреннему двору, сильнее подчеркивает элемент движения в композиции, увлекая посетителя к лестнице на второй этаж.

Внешний вид палаццо нарядный и праздничный. Существенно отличает его от римских зданий применение больших арочных проемов, напоминающих об античных триумфальных арках. Значительно богаче здесь также декоративная проработка всех деталей ордера, архивольтов, замковых камней и т. п. Чрезвычайно тонкая и изящная моделировка их подчеркивает основной замысел в композиции фасада: противопоставление нижнего мощного и верхнего легкого этажей.

Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. Палаццо Бевилаква
Рис.18. Верона. Палаццо Бевилаква

Палаццо Бевилаква (рис. 16, 18) возведено на небольшом и очень неглубоком участке. Предполагалось, по-видимому, в дальнейшем развить композицию палаццо по фронту участка: на это указывает асимметричное расположение входа и неожиданный обрыв венчающего карниза.

План чрезвычайно прост. Вестибюль, занимающий почти весь первый этаж, открывается во дворик аркадой, имеющей своеобразный усложненный ритм. На противоположной стороне дворика расположена открытая лестница, ведущая в банкетный зал — главное (и почти единственное) помещение второго этажа. Ритм членений фасада здесь сложнее, чем в других дворцах. Если в палаццо Помпеи была принята четкая, метрическая расстановка полуколонн, а в палаццо Каносса парные пилястры, то в палаццо Бевилаква чередуются большие и малые интерколумнии. Соответственно, во втором этаже чередуются большие и малые арочные проемы. Благодаря различию их высот создается повторяющийся мотив, напоминающий композицию античных трехпролетных триумфальных арок. Этот мотив, а также большая высота второго этажа по сравнению с нижним придают особенную торжественность всей постройке. Нижний этаж сложнее по композиции: здесь применен дорический ордер, покрытый такой же шубой руста, как и участки стены между проемами.

Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. Палаццо Каносса, 1530 г. Микеле Санмикели
Рис.19. Верона. Палаццо Каносса, 1530 г. Микеле Санмикели

Палаццо Каносса (рис. 19) обращено своим задним фасадом к реке, и это обстоятельство сыграло решающую роль при разработке его композиции. Внутренний двор имеет относительно большее значение, чем в любом другом из возведенных Санмикели палаццо. Но в отличие от центрических римских дворов он явно ориентирован в сторону реки. Отделяя двор от реки только красивой решеткой, мастер как бы включает пейзаж в композицию дворца, из всех внутренних помещений которого открывается прекрасный вид. По сторонам двора на торцах зданий устроены две лоджии с балконами над ними, опорные столбы которых врыты прямо в русло реки.

Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Венеция. Палаццо Гримани, начато в 1556 г. Микеле Санмикели. Разрез
Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Венеция. Палаццо Гримани, начато в 1556 г. Микеле Санмикели. Фасад (реконструкция первоначального замысла)
Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Венеция. Палаццо Гримани, начато в 1556 г. Микеле Санмикели. План
Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Венеция. Палаццо Гримани, начато в 1556 г. Микеле Санмикели. Современный вид
Рис.20. Венеция. Палаццо Гримани, начато в 1556 г. Микеле Санмикели. Разрез, план, фасад (реконструкция первоначального замысла) и современный вид

Палаццо Гримани (рис. 20) — один из самых прекрасных, заслуженно прославленных дворцов Венеции.

Участок, на котором он строился, находится на одном из наиболее ответственных отрезков Большого Канала. Трудности постройки заключались в исключительно ненадежном (даже для Венеции) грунте и узком, неправильной конфигурации участке. Используя свой опыт военного инженера, Санмикели велел забить в грунт ряды свай, соединив их сетью мощных деревянных связей. Промежутки он заполнил кладкой на растворе, создав таким образом весьма надежное сплошное основание.

План палаццо Гримани сильно вытянут. Торжественный вход в центре фасада через длинный сводчатый проход, прорезающий все здание, ведет к дворику в глубине, где находится главная лестница на второй этаж. Поднявшись по ней и возвратившись по второму этажу обратно к передней части здания, посетитель попадал в главный зал, занимавший основную, выходившую на Большой Канал часть здания. На фасаде зал выражен огромными арочными проемами, обработанными коринфским ордером наподобие античных триумфальных арок, объединенных балконом, тянущимся вдоль всего главного фасада.

Существует предположение, что фасад был задуман как двухэтажный, причем второй этаж должен был быть значительно выше (как в палаццо Бевилаква); это в сочетании с развитым венчающим карнизом, несомненно, придало бы торжественную звучность и праздничность композиции.

Палаццо заканчивал уже после смерти Санмикели Джованни да Гриджи, надстроивший по требованию заказчика еще один этаж. Целостного впечатления он сумел добиться ценой значительного уменьшения второго этажа и изменения карниза.

Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. Капелла Пеллегрини при монастыре Сан Бернардино, 1557 г. Микеле Санмикели
Рис.21. Верона. Капелла Пеллегрини при монастыре Сан Бернардино, 1557 г. Микеле Санмикели
Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Верона. Капелла Пеллегрини при монастыре Сан Бернардино, 1557 г. Микеле Санмикели

Из церковных сооружений Санмикели наибольшего внимания заслуживают небольшая капелла Пеллегрини при монастыре Сан Бернардино в Вероне (рис. 21), не законченная мастером, и церковь Мадонна делла Кампанья под Вероной (по проекту Санмикели). Оба здания имеют круглый план и перекрыты куполом. В них сказалось известное влияние Темпьетто Браманте. Интерьер капеллы Пеллегрини расчленен на два этажа: в нижнем применен излюбленный Санмикели торжественный мотив римской триумфальной арки. Однако орнаментация здесь еще более богата.

Падуя. Палаццо Джустиниани. Лоджия и казино, 1524 г. Фальконетто
Рис.22. Падуя. Палаццо Джустиниани. Лоджия и казино, 1524 г. Фальконетто
Архитектура эпохи Возрождения в Италии: Падуя. Палаццо Джустиниани. Лоджия и казино, 1524 г. Фальконетто

Санмикели Микеле (Sanmicheli Michele; 1484-1559; Верона) – итальянский архитектор и инженер фортификации, представитель эпохи Высокого Возрождения. Родился во времена Венецианской республики. Обучался первоосновам архитектуры у отца Джованни и у дяди Бартоломео Санмикели. В шестнадцать лет отправился в Рим, где осваивал античную архитектуру и скульптуру. В последующем стал известен не только в Риме, но и в других областях Италии.

Санмикели Микеле

Памятник Санмикели Микеле, Порта Палио

Памятник Санмикели Микеле, Порта Палио

Раннее творчество

Среди ранних работ архитектора можно выделить проект собора в Монтефьясконе Санта-Мария делле Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie) – восьмигранное купольное сооружение, напоминающее проект Браманте. Кроме того, Микеле составил огромное количество проектов для частных домов, построил ряд дворцов и церквей. В 1509-1527 годах Санмикели по распоряжению Папы Римского Климента VII руководил военно-инженерной фортификацией городских стен Пармы и Пьяченцы.

Фортификация городов

С 1527 года, после поражения Римской империи, Санмикели работал в Вероне, где соорудил ворота городских укреплений Порта Палио (Porta Palio) и Порта Нуова (Porta Nuova). В этих сооружениях архитектор воплотил образы неприступных форпостов великого государства, создав достойный вид при въезде в город. В архитектуре этих ворот видно применение ордерной системы и распространение рустовки на колонны. Кроме этого, при постройке укрепления города, Санмикели впервые использовал систему бастионов.

Порта Нуова (Porta Nuova) – ворота в городе Верона

Порта Нуова (Porta Nuova) – ворота в городе Верона, построенные в 1535-1540 годах при фортификации города

Порта Палио (Porta Palio) – городские ворота в Вероне

Порта Палио (Porta Palio) – городские ворота в Вероне. Сооружены вместе с воротами Порта Нуова при строительстве фортификационных сооружений

К 1528 году Санмикели Микеле стал главным архитектором Венецианской республики по сооружению крепостей. По заказу правительства он построил укрепления в Бергамо, Брешии, Леньяго, форты в Далмации и в Греции. Среди церковных построек Вероны – парадный фасад церкви Санта-Мария-ин-Органо (Santa Maria in Organo), свод церкви Сан-Джорджо-ин-Браида (San Giorgio in Braida), часовня Пеллегрини в церкви Сан-Бернардино (Sancti Bernardi), а также купольная цилиндрическая церковь Мадонны ди Кампанья (Madonna dee Campagna).

Сан-Джорджо-ин-Браида (San Giorgio in Braida; Италия) – монастырь в Вероне

Сан-Джорджо-ин-Браида (San Giorgio in Braida; Италия) – монастырь в Вероне

Мадонны ди Кампанья (также известна как Санта-Мария делла Паче) – цилиндрический купольный храм в пригороде Вероны

Мадонны ди Кампанья (также известна как Санта-Мария делла Паче) – цилиндрический купольный храм в пригороде Вероны

Новые образцы архитектуры

В проектах величественных дворцов в Вероне Санмикеле впервые создал образцы нового типа зданий, в последующем широко внедрившихся в европейскую архитектуру. Палаццо Бевилаква (Palazzo Bevilacqua) – типичный пример этих построек. Массивная рустованная стена, величественные окна в виде античных арок, усиливают великолепие дворца. Палаццо Каносса (Palazzo Canossa) и Помпеи (Palazzo Pompei) являются более строгими примерами работ мастера. Палаццо Гримани (Palazzo Grimani) построен в том же стиле, что и предыдущие постройки. Но его проект немного изменен соответственно условиям Венеции: фасады строений выходят к воде. Первый этаж здания укреплен пилястрами и имеет открытую лоджию на главный канал.

Палаццо Бевилаква (Palazzo Bevilacqua) – дворец в Вероне

Палаццо Бевилаква (Palazzo Bevilacqua) – дворец в Вероне, строительство которого началось в XVI веке. Здание украшает колонны с бюстами воинов и низко расположенные в арочных сводах окна

Палаццо Каносса (Palazzo Canossa) – одни из архитектурных шедевров Вероны

Палаццо Каносса (Palazzo Canossa) – одни из архитектурных шедевров Вероны. Выход на улицу находится в глубине здания

Палаццо Помпеи (Palazzo Pompei) – дворец в Вероне

Палаццо Помпеи (Palazzo Pompei) – дворец в Вероне. Внутренний двор здания – асимметричный

Палаццо Гримани (Palazzo Grimani di San Luca) – Веницианский дворец

Палаццо Гримани (Palazzo Grimani di San Luca) – Веницианский дворец. Построен в эпоху Возрождения. Здание состоит из трёх этажей. Фасад украшен цветным мрамором

Санмикели Микеле разнообразил ордерную систему многообразными декоративными элементами, создал новые типы дворцов, структура которых уже не изолирована вокруг внутреннего двора, а расширяется от входа через главную лестницу к парадному залу на втором этаже. Монументальные фасады этих дворцов объединяют строгую тектонику декора с четкой пластикой форм (Палаццо Бевилаква, Каносса, Гримани). Как итальянский мастер эпохи Возрождения он последовал традициям древнегреческого зодчества. Благодаря тому, что Санмикели Микеле в свое время поехал работать в Грецию, он стал единственным итальянским архитектором эпохи Ренессанса, который в живую видел античную греческую архитектуру.

Наиболее значимые работы Санмикели Микеле:

1. Собор Санта-Мария дела Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie; с 1519 года; Монтефьяскон).
2. Ворота городских фотификаций Порта Палио и Порта Нуова (Porta Palio, Porta Nuova; 1527; Верона) 3. Палаццо Бевилаква (Palazzo Bevilacqua; 1530; Верона).
4. Купольная церковь Мадонны ди Кампанья (Madonna dee Campagna; 1559; Верона).

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Изображение в информационном окне.

Сан - Томазо Бекета ( в )

Часовня Пеллегрини ( d ) , Порта Палио , Порта Нуова ( d ) , Ворота Сан-Зено ( d ) , форт Сант-Андреа ( d )

ПамятникFunebreMicheleSanmicheli.JPG

Санмикели ( San Michele Extra , 1484 - 1559 ) является архитектором маньеристом из Веронезе школы в XVI - го века , который представил римскую культуру в Венеции . Он также является одним из отцов итальянского маршрута .

Резюме

биография

Микеле Санмикели изучает основы своего ремесла со своим отцом Джованни и дядей Бартоломео, которые работают архитекторами в Вероне . Очень молодым он отправился в Рим , где помогал Антонио да Сангалло Старшему , также развивавшемуся в кругу Браманте , изучая скульптуру и классическую архитектуру.

В 1509 году он переехал в Орвието , где проработал следующие два десятилетия, будучи мастером строительства Дуомо. Его ранние работы включают первоначальный проект собора Монтефьясконе и церкви Санта-Мария-делле-Грацие в том же городе. В Орвието он спроектировал и построил церковь Сан-Доменико. Ему приписывают несколько палаццо в двух городах.

В 1527 году , после разграбления Рима , он вернулся в Верону и продолжил там свою карьеру. Он работает там в Венецианской республике . Он преобразовал укрепления в соответствии с новой системой бастионов , одним из изобретателей которой был. Он построил Порта Нуова и Порта Палио , два сильно укрепленных и богато украшенных городских ворот Вероны; В частности, он работал военным архитектором, укрепляя укрепления Республики на Крите , Ираклионе , Далмации , Корфу и в самой Венеции , где он построил форт на острове Сант-Андреа, который позволил контролировать вход с лагуны .

Благодаря своим путешествиям по Криту и Кипру, Санмикели, вероятно, единственный итальянский архитектор своего времени, который действительно знал древнегреческую архитектуру, что могло бы объяснить присутствие колонн без оснований дорического ордера в его работах.

Санмичели изложил свои идеи о классической архитектуре в I Cinque Ordini dell Architettura (Пять архитектурных орденов).

Он завершил свою карьеру проектом круглой церкви Мадонна ди Кампанья вицино в Вероне в 1559 году.

Санмикели Микеле (Sanmicheli Michele) (1484–1559)
Итальянский архитектор и инженер эпохи Высокого Возрождения. Родился в Сан-Микеле близ Вероны во времена Венецианской республики. Учился у своего отца Джованни и дяди Бартоломео Санмикели. Как зодчий сформировался в Риме, в кругу Браманте, испытал влияние Джулиано да Сангалло; в 1509–1527 был на папской службе в Риме. В Орвьето молодой Санмикели построил ряд церквей и палаццо. Среди ранних работ архитектора также выделяется проект собора Санта-Мария дела Грацие в Монтефьясконе – восьмигранного купольного сооружения, близкого знаменитому проекту Браманте церкви Санта-Мария делле Грацие. По заказу римской курии Микеле Санмикели руководил военно-инженерным укреплением городских стен Пьяченцы и Пармы.

Санмикели Микеле Палаццо Каносса


Палаццо Каносса, 1532

Санмикели Микеле Порта Нуова


Порта Нуова, 1535–1540

После разгрома Рима войсками императора Карла V с 1527 года Санмикели работал в родной Вероне, где построил башенные ворота городских укреплений Порта Нуова и Порта Палио. В укрепленных воротах Вероны – первоклассных памятниках ренессансной военно-строительной техники – мастер воплотил внушительные образы неприступных форпостов могущественного государства и вместе с тем создал торжественные въезды в город (Порта Нуова, 1533–1540; Порта Сан Дзено, 1541; Порта Ступа, 1557). В архитектуре этих сооружений видно дальнейшее развитие приемов, введенных в употребление Сангалло и Джулио Романе, применение ордерной системы к обработке стены и в то же время распространение рустовки на колонны.

С 1528 года Санмикели Микеле – главный архитектор крепостей Венецианской республики. Санмикели построил городские укрепления Брешии, Бергамо, острова Керкиры и других городов. Среди церковных построек Санмикели в Вероне – капелла Пеллегрини в церкви Сан-Бернардино, купол церкви Сан-Джорджо-ин-Браида, фасад церкви Санта-Мария-ин-Органо, а также цилиндрическая купольная церковь Мадонны ди Кампанья (Санта-Мария делла Паче; 1559) близ Вероны.

В своих великолепных веронских дворцах Санмикеле создал первые образцы нового типа этих зданий, широко распространившегося в европейской архитектуре в последующие два столетия. Палаццо Бевилаква в Вероне (1530) – характерный пример этих сооружений. Мощная рустованная стена внизу, а вверху – огромные арочные окна, обработанные наподобие античных триумфальных арок с изящным, иногда почти вычурным ордером, придают дворцам небывалое прежде великолепие. Палаццо Каносса и особенно Помпеи представляют более строгие примеры веронских дворцов мастера. Палаццо Гримани в Венеции – переработка того же архитектурного типа соответственно условиям этого своеобразного города, в котором главные фасады зданий выходят на каналы: нижний этаж палаццо Гримани обработан не рустом, а пилястрами и включает открытую на Большой канал лоджию.

Микеле Санмикели обогатил ордерную систему сложными декоративными деталями, в том числе мотивами римской триумфальной арки, создал новые типы палаццо, композиция которых уже не замкнута вокруг внутреннего, двора, а развивается от входа (в Венеции – от причала) через парадную лестницу к роскошному парадному залу на 2-м этаже. Величественные фасады этих дворцов сочетают строгую тектонику декора с выразительной пластикой форм (Палаццо Бевилаква, 1530; Палаццо Каносса, 1532, оба в Вероне; Палаццо Гримани в Венеции, с 1556, и другие). Как итальянский архитектор Ренессанса Санмикели на практике использовал наследие древнегреческого зодчества. После выполнения заказов по строительству фортов в Далмации, в Греции, на Крите и на Кипре архитектор стал применять античный опыт, так как в постройках Санмикели встречаются дорические колонны без базы.

Читайте также: