Культура одежды деловой женщины кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ткани подбираются в зависимости от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков подходят только к хорошему цвету лица и гладкой коже, не имеющей каких-либо изъянов, родинок и т.д. Голубой цвет идёт блондинкам, обладающим ярким цветом лица. Для них также хороши розовый и оранжевый цвета, оттенки чёрного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и жёлтый цвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зелёный или голубой цвета. Брюнеткам лучше носить платья ярких тонов (красного, чёрного, фиолетового и т.п.).

В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Так, если у вас чёрные пиджак и юбка, то следует иметь либо чёрные туфли, либо чёрную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним. Лучшими цветами делового платья считаются тёмно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, тёмно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий.

В одежде делового стиля предпочтение отдаётся не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но и различным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причём чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, не следует. Также не следует носить вещи, чересчур подчёркивающие вашу привлекательность (облегающие свитеры, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.

Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки - телесного цвета. Пальто и плащ должны закрывать юбку или платье. В специальных случаях можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества. Для женской деловой одежды подходит платье с жакетом в тон. Блузка или блайзер должны контрастировать с платьем, а свитер на работе, как уже отмечалось выше, вообще носить не принято.

Волосы делают лицо привлекательным не сами по себе (хотя и это важно), а в виде причёски. Главное, что должна сознавать каждая женщина, - это то, что её причёска всё время должна быть в порядке. Волосы деловой женщине лучше иметь средней длины – это значит, что они не должны напоминать причёску мальчика или мужскую причёску, но и не должны быть ниже плеч. Женщины с очень длинными волосами могут быть привлекательными, но не в ущерб их служебному авторитету.

В психологическом плане тёмные волосы женщины ассоциируются с властностью, светлые же способствуют её популярности. Однако всякие эксперименты с волосами, особенно с цветом, снижают авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно, окрашивать волосы в два тона (различные пряди) и более. Для каждой женщины очень важен выбор причёски.

Косметикой нужно пользоваться в меру и не употреблять броских цветов. Запах духов должен быть также едва заметен, но сами духи – дорогими и тонкими. Не следует смешивать разные украшения – например, цепочки, бусы в сочетании с брошкой.

Иногда женщины носят подследники с босоножками. Это не рекомендуется. Подследники существуют только для того, чтобы носить их с туфлями без чулок, но, как известно, деловая женщина без чулок прийти на работу не может. Не следует также носить на работу лосины и легинсы. Эта одежда создана для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п., но не для работы.

А теперь о носовом платке. Где его нужно держать? Конечно, либо в кармашке, либо в сумочке, но никогда в рукаве платья или кофточки. Если носите очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая или роговая.

У каждой деловой женщины при себе должна быть ручка и карандаш, причём желательно, чтобы ручка была с надёжным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите дешёвыми ручками и огрызками карандаша: эта, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.

Незаменимым атрибутом должен стать атташе-кейс – кожаный, телесно-коричневый, простой, без ярких металлических украшений. Если женщина пользуется дамской сумочкой, то уж, конечно, кожаной и очень высокого качества (внутри сумочки должен быть полный порядок). Бумажник и кошелёк приобретайте одного цвета, без узоров.

Одежда для приёмов

Исторически сложилось так, что приёмы играют очень важную роль в развитии деловых контактов. Они проводятся с целью их углубления и расширения. А также получения нужной информации в неофициальной обстановке.

К одежде для приёмов предъявляются более строгие требования, чем к повседневному деловому костюму. Её выбор, прежде всего, определяется временем приёма.

На все виды приёмов, которые начинаются до 20 часов, можно надевать костюм любого неяркого цвета, если только приём не устраивается по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства, главы правительства или министра. На приёмы, устраиваемые по тем же поводам, но начинающиеся в 20 часов и позднее, рекомендуется надевать костюм черного или тёмного цвета.

Для вечерних приёмов используется фрак и смокинг, которые ранее служили исключительно вечерним костюмом. К смокингу надевают белую мягкую сорочку, чёрный жилет и галстук-бабочку, чёрные туфли и тёмные носки. Смокинг (однобортный или двубортный) шьют из тонкого сукна атласными отворотами; по швам брюк с внешней стороны проходит атласная тесьма – галун. Если вечером надевают фрак, то к нему полагается белый жилет, а в торжественных случаях – чёрный. К фраку надевают накрахмаленную или полунакрахмаленную машинку, белый галстук-бабочку (даже в случаях траура), лакированные туфли, чёрные носки.

Женщина, садясь, не поднимает платье или пальто. Она может закинуть нога на ногу, сидя на стуле, но не должна себе позволять этого, сидя в низком кресле или на диване. В таком случае ноги следует держать вместе, т.е. колени прижать друг к другу, обе голени наклонить в одну сторону.

Всякие рефлекторные действия обязательно следует контролировать.

Заключение

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать всё то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.

Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в 80 случаях из 100 своё отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Также не маловажно: хорошие манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

Список использованной литературы

1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2001. – 225 с.

2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 2001. – 305 с.

3. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.

5. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2004. – 512 с.: ил.

Основными факторами создания благоприятного внешнего вида деловой женщины являются – элегантная одежда, тонкий макияж, привлекательная прическа и правильно подобранные аксессуары.

Повседневная одежда деловой женщины должна быть высокого качества. Респектабельность ей придаст костюм. Подходящие цвета костюма для работы: темно-синий, темно-коричневый, серый, рыжевато-коричневый, бежевый, светло-синий, оливковый. Такой костюм выглядит солидно и традиционно. В дневное время и летом лучше надевать одежду светлых, а вечером и зимой – темных тонов и из плотной ткани.

Деловая женщина будет элегантно выглядеть в костюме с белой блузкой. С жакетом без отворотов удачно выглядят блузки с высокими воротниками, а к ним – любое простое украшение. Блузки должны быть с рукавами, которые закрывают плечи. Жакет должен быть удобным и подходить по размеру. Он должен быть всегда застегнут. Самая подходящая длина – не ниже бедер. Правильная длина рукава достигает конца запястья. Для деловой одежды не подходят мини-юбки, блузки с глубоким вырезом (декольте), плотно облегающие платья, джинсы. Естественно, что одежда должна подбираться с учетом индивидуальных особенностей. Так, высоким женщинам не стоит носить одежду в вертикальную полоску. Полным женщинам не подходит пышная одежда с крупными узорами. Женщинам с бледной кожей не нужно подбирать одежду белого и голубого цвета, а румяным и бледным не подойдет ярко красный цвет. Черный цвет костюма и шарфика подчеркивает морщинки на лице. Белые воротнички и вставки освежают лицо.

Аксессуары дополняют деловой костюм, а такжепридают женщине изящество. Их ношение – это показатель не материальных возможностей, а культуры женщины и изысканности ее вкуса. В деловой среде принято носить украшения из драгоценных камней и металлов или их комбинации. Женщинам с золотистыми волосами, блондинкам, шатенкам подойдут золотые украшения. Брюнетки гораздо привлекательнее смотрятся в серебряных украшениях. Если у женщины узкий подбородок, то ей лучше выбрать круглые серьги. Женщины с широким подбородком лучше выглядят в плоских и длинных серьгах. Нитка жемчуга или ожерелье эффектно дополнят вырез. Если шея, полная и короткая, то не подойдет широкое колье. Лучше надеть длинную золотую или серебряную цепочку, которая создаст вертикальную линию, оптически удлиняющую шею. К худой шее больше идут короткие колье, в том числе и не очень широкие. Броши не должны быть броскими и слишком массивными. Можно приколоть интересную, абстрактную по форме булавку, золотую либо жемчужную брошку. Главные требования к украшениям – не рекомендуется одновременно надевать украшения из разных материалов или выдержанных в различных стилях; украшений не должно быть много; они не должны позвякивать, сковывать движения. Часы, прежде всего, показывают окружающим, что Вы цените время. Подберите часы, которые будут соответствовать полноте Вашего запястья. Если часы слишком маленькие, то они оптически увеличат руку. Со слишком массивными часами Вы сами покажитесь дополнением к ним. Лучше всего выбирать классику. Имидж деловой женщины дополнят ручки. При себе следует иметь хорошую перьевую ручку, которая необходима для подписания деловых бумаг, при записи пометок на совещании или переговорах. Шариковая ручка может пригодиться только во время работы за своим рабочим столом. Деловые бумаги лучше всего держать в папке, а личные вещи (пудра, помада, расческа и пр.) должны находиться в небольшой косметичке в портфеле.




Прическа деловой женщины должна быть аккуратно уложенной, компактной. Не рекомендуется в рабочей обстановке устраивать из своих волос замысловатые комбинации. Также не подойдет ультрамодный цвет волос – это вредит деловому авторитету. Цвет волос должен гармонировать с цветом глаз и кожи. Волосы, окрашенные в черный цвет, придают внешности женщины больше строгости, а светловолосые женщины кажутся моложе. Короткие стрижки могут подойти не всем. Наиболее подходящие для деловой женщины считаются волосы средней длины. Волосы всегда должны быть ухоженными. Тем более, что сегодня есть большой выбор средств для ухода за волосами. Хорошая прическа может изменить Ваш образ, как и новый костюм, а стоит при этом намного дешевле.

Макияж у женщины является оценочным фактором. Те дамы, которые отвергают макияж, ставят себя в худшие условия. Стоит обратиться к специалисту, и он научит Вас пользоваться косметическими средствами более профессионально. Современный макияж требует сегодня простой методики и несложной техники, которая не отнимет у Вас по утрам слишком много времени. Оттенки следует подбирать соответственно своим природным данным. Ваша кожа должна производить впечатление чистой и здоровой, но не искусственно подкрашенной ради того, чтобы казаться розовой или персиковой. Кроме того, утонченный макияж усилит выразительность черт лица. Макияж на работе должен быть неприметным и конечно гармонировать с цветом и формой лица, разрезом и цветом глаз. Зимой косметические средства следует применять более интенсивно, чем летом. Несколько раз в течение рабочего дня в туалетной комнате следует освежать лицо пудрой, подкрашивать гуды. Чтобы макияж достаточно долго продержался, не стоит часто касаться лица руками. Придать законченность внешнему виду деловой женщины поможет парфюмерия. Покупая духи, следует не просто оценить их аромат. Необходимо проверить, как он сочетается с запахом Вашей кожи. Для этого рекомендуется капнуть духи на руку, растереть, а лишь потом оценить их аромат. С парфюмерией, как и с макияжем, важно не переусердствовать. Запах Ваших духов не должен чувствоваться на расстоянии больше, чем 45 см. Деловым женщинам рекомендуется пользоваться французской парфюмерией солидных фирм. Обладательниц таких духов деловые партнеры-мужчины считают дамами умными и привлекательными.

Культура одежды делового человека в целом

Основными факторами создания благоприятного внешнего вида деловой женщины являются – элегантная одежда, тонкий макияж, привлекательная прическа и правильно подобранные аксессуары.

Повседневная одежда деловой женщины должна быть высокого качества. Респектабельность ей придаст костюм. Подходящие цвета костюма для работы: темно-синий, темно-коричневый, серый, рыжевато-коричневый, бежевый, светло-синий, оливковый. Такой костюм выглядит солидно и традиционно. В дневное время и летом лучше надевать одежду светлых, а вечером и зимой – темных тонов и из плотной ткани.

Деловая женщина будет элегантно выглядеть в костюме с белой блузкой. С жакетом без отворотов удачно выглядят блузки с высокими воротниками, а к ним – любое простое украшение. Блузки должны быть с рукавами, которые закрывают плечи. Жакет должен быть удобным и подходить по размеру. Он должен быть всегда застегнут. Самая подходящая длина – не ниже бедер. Правильная длина рукава достигает конца запястья. Для деловой одежды не подходят мини-юбки, блузки с глубоким вырезом (декольте), плотно облегающие платья, джинсы. Естественно, что одежда должна подбираться с учетом индивидуальных особенностей. Так, высоким женщинам не стоит носить одежду в вертикальную полоску. Полным женщинам не подходит пышная одежда с крупными узорами. Женщинам с бледной кожей не нужно подбирать одежду белого и голубого цвета, а румяным и бледным не подойдет ярко красный цвет. Черный цвет костюма и шарфика подчеркивает морщинки на лице. Белые воротнички и вставки освежают лицо.

Аксессуары дополняют деловой костюм, а такжепридают женщине изящество. Их ношение – это показатель не материальных возможностей, а культуры женщины и изысканности ее вкуса. В деловой среде принято носить украшения из драгоценных камней и металлов или их комбинации. Женщинам с золотистыми волосами, блондинкам, шатенкам подойдут золотые украшения. Брюнетки гораздо привлекательнее смотрятся в серебряных украшениях. Если у женщины узкий подбородок, то ей лучше выбрать круглые серьги. Женщины с широким подбородком лучше выглядят в плоских и длинных серьгах. Нитка жемчуга или ожерелье эффектно дополнят вырез. Если шея, полная и короткая, то не подойдет широкое колье. Лучше надеть длинную золотую или серебряную цепочку, которая создаст вертикальную линию, оптически удлиняющую шею. К худой шее больше идут короткие колье, в том числе и не очень широкие. Броши не должны быть броскими и слишком массивными. Можно приколоть интересную, абстрактную по форме булавку, золотую либо жемчужную брошку. Главные требования к украшениям – не рекомендуется одновременно надевать украшения из разных материалов или выдержанных в различных стилях; украшений не должно быть много; они не должны позвякивать, сковывать движения. Часы, прежде всего, показывают окружающим, что Вы цените время. Подберите часы, которые будут соответствовать полноте Вашего запястья. Если часы слишком маленькие, то они оптически увеличат руку. Со слишком массивными часами Вы сами покажитесь дополнением к ним. Лучше всего выбирать классику. Имидж деловой женщины дополнят ручки. При себе следует иметь хорошую перьевую ручку, которая необходима для подписания деловых бумаг, при записи пометок на совещании или переговорах. Шариковая ручка может пригодиться только во время работы за своим рабочим столом. Деловые бумаги лучше всего держать в папке, а личные вещи (пудра, помада, расческа и пр.) должны находиться в небольшой косметичке в портфеле.

Прическа деловой женщины должна быть аккуратно уложенной, компактной. Не рекомендуется в рабочей обстановке устраивать из своих волос замысловатые комбинации. Также не подойдет ультрамодный цвет волос – это вредит деловому авторитету. Цвет волос должен гармонировать с цветом глаз и кожи. Волосы, окрашенные в черный цвет, придают внешности женщины больше строгости, а светловолосые женщины кажутся моложе. Короткие стрижки могут подойти не всем. Наиболее подходящие для деловой женщины считаются волосы средней длины. Волосы всегда должны быть ухоженными. Тем более, что сегодня есть большой выбор средств для ухода за волосами. Хорошая прическа может изменить Ваш образ, как и новый костюм, а стоит при этом намного дешевле.

Макияж у женщины является оценочным фактором. Те дамы, которые отвергают макияж, ставят себя в худшие условия. Стоит обратиться к специалисту, и он научит Вас пользоваться косметическими средствами более профессионально. Современный макияж требует сегодня простой методики и несложной техники, которая не отнимет у Вас по утрам слишком много времени. Оттенки следует подбирать соответственно своим природным данным. Ваша кожа должна производить впечатление чистой и здоровой, но не искусственно подкрашенной ради того, чтобы казаться розовой или персиковой. Кроме того, утонченный макияж усилит выразительность черт лица. Макияж на работе должен быть неприметным и конечно гармонировать с цветом и формой лица, разрезом и цветом глаз. Зимой косметические средства следует применять более интенсивно, чем летом. Несколько раз в течение рабочего дня в туалетной комнате следует освежать лицо пудрой, подкрашивать гуды. Чтобы макияж достаточно долго продержался, не стоит часто касаться лица руками. Придать законченность внешнему виду деловой женщины поможет парфюмерия. Покупая духи, следует не просто оценить их аромат. Необходимо проверить, как он сочетается с запахом Вашей кожи. Для этого рекомендуется капнуть духи на руку, растереть, а лишь потом оценить их аромат. С парфюмерией, как и с макияжем, важно не переусердствовать. Запах Ваших духов не должен чувствоваться на расстоянии больше, чем 45 см. Деловым женщинам рекомендуется пользоваться французской парфюмерией солидных фирм. Обладательниц таких духов деловые партнеры-мужчины считают дамами умными и привлекательными.

Представляете ли вы себе систему унылых ограничений, перечеркивающих вашу индивидуальность, или, наоборот, мощный и действенный ресурс, который может помочь вам в достижении ваших целей?

Как показывает мой многолетний опыт работы в качестве бизнес-стилиста, большинство девушек и женщин не испытывают восторга, когда сталкиваются с необходимостью соблюдать деловой стиль на работе. И причина такого отношения очевидна.

Бизнес дресс-код

Таково отражение общественного стереотипа, устоявшегося восприятия человека в деловом костюме. Но в этом стереотипе есть небольшая, но важная составляющая для имиджа каждой business woman.

Особенности гардероба для бизнес-леди

Задумывались ли вы о том, как возникли требования и стандарты оформления внешности делового человека? С какой целью нас просят соблюдать дресс-код?

Посмотрите на эти фотографии. А теперь подумайте, что бы вы могли рассказать об этих девушках до того, как они бы начали общаться с вами? Которая из них кажется вам более уверенной в себе, а которая – более уравновешенной и спокойной? У кого зарплата выше? Кто из них руководит большим департаментом, а кто работает секретарем? Чьи карьерные амбиции больше, чей характер покладистей?

Деловая одежда маскирует ваши личностные характеристики, которые не имеют отношения к бизнесу. При этом подчеркивает ваши профессиональные качества. Это именно та информация, которую должен получить ваш партнер, Клиент или коллега для того, чтобы бизнес-коммуникация прошла успешно и эффективно.

Мы не ходим на третье свидание с понравившимся мужчиной в черной юбке до колен и белой блузке, застегнутой на все пуговицы.

Потому что эта одежда посылает не тот сигнал, который мы хотели бы ему послать. Все те же правила касаются карьеры и бизнес-гардероба. Наша рабочая одежда должна рассказывать о нашем профессионализме.

К сожалению, нельзя не отметить, что немногие компании обращаются к экспертам, профессиональным бизнес-стилистам с целью разработать адаптированный к специфике бизнеса дресс-код. Обычно HR-менеджер распечатывает самый краткий и строгий вариант корпоративного дресс-кода из Интернета, после чего просит сотрудников ознакомиться с текстом. В большинстве случаев требования к оформлению внешности сотрудников оказываются устаревшими и завышенно-строгими, вызывают возмущение и отторжение у персонала. И это логично, зачем соблюдать классический дресс-код, если вы не работаете дипломатом или высокопоставленным чиновником?

Правила делового стиля для женщин

Ваша одежда должна говорить о ваших деловых качествах, демонстрировать уважение к Клиентам и лояльность работодателю.

А красивые ноги можно показать и без ущерба деловой репутации. Юбка-карандаш и туфли на каблуке – лучшие помощники в решении этой задачи.

Ваш деловой образ должен отражать вашу индивидуальность ровно настолько, чтобы способствовать рабочей коммуникации.

Грамотно созданный деловой гардероб – красивое и сокрушительное оружие в руках каждой успешной женщины.

Запрограммируйте в своей одежде нужные послания:

- я профессионал, эксперт в своем деле

- я заслуживаю повышения в должности и зарплате

- я незаменимая и надежная сотрудница

- я амбициозная, целеустремленная, ответственная, настроенная на карьеру

И не забудьте подчеркнуть собственную уникальность, женственность и стиль!

Создание гармоничного делового гардероба, который способен выполнять одновременно две задачи, не противореча при этом ни одной из них, - задача сложная. Но результат и польза от обладания таким набором вещей и аксессуаров, выгоды и преимущества, которые он принесет в вашу профессиональную и личную жизнь, – неоценимы.

Профессиональный бизнес-стилист, специалист по управлению впечатлением учитывает десятки нюансов ( сфера деятельности, должность, амбиции, особенности внешности каждой женщины, предпочтения и пожелания, бюджет и т.д .), после чего предлагает уникальное стилевое решение, которое будет способствовать достижению поставленных целей и задач, при этом подчеркнет женскую привлекательность, позволит выделить достоинства и завуалировать возможные недостатки внешности.

Примеры деловых луков для разных профессий

Женский деловой гардероб допускает ношение пиджака и юбки/брюк разного цвета. Даже самый строгий костюм станет интереснее, как только в нем окажется больше двух оттенков.


Имидж может послужить хорошим помощником в построении карьеры, ведь женщина, знающая себе цену и умеющая себя подать, более вероятно получит работу над новым проектом, чем более невзрачная коллега. Из каких составляющих состоит имидж деловой женщины, рассмотрим подробнее.

Имидж современной деловой женщины

В деловом мире очень важны первое впечатление и самопрезентация. Женщина, нашедшая свой уникальный стиль, всегда выделяется, даже если никто не может позднее вспомнить, во что конкретно она была одета. Она расточает уверенность в себе, будто аромат духов.

Такого сотрудника первым выдвигают на повышение, у нее рабочий процесс налаживается четче, она знает, как вести себя в обществе коллег и на деловых встречах.

Если женщина обладает определенными амбициями в построении карьеры, она просто обязана создать для себя имидж деловой женщины, ключевыми составляющими которого являются внешний вид, манеры и грамотная речь, подкованность в собственной профессии.

Внешний вид как инструмент построения имиджа

девушки в деловых костюмах

Цельный образ бизнес-леди составляет ее одежда, макияж, аксессуары, обувь и манера поведения.

Женщине стоит подбирать образ, которому она хочет следовать в рабоче сфере, исходя из своей профессии. Мир политики, финансов и смежных областей требует безупречности во всем и не допускает небрежности, в то время как творческие профессии допускают некоторую игривость в деталях.

При создании образа следует учитывать то, что идее должны быть подчинены все элементы имиджа деловой женщины.

Одежда деловой женщины

Деловая одежда для женщины должна быть чистой, опрятной и не содержать ярких декоративных элементов. В современном деловом мире допускается игра с цветом в одежде, благодаря чему можно создать модный и индивидуальный образ, оставаясь при этом в рамках классического стиля. Ключевой характеристикой делового костюма остается элегантность. Правила делового этикета:

  1. Присутствие в костюме женщины не более трех цветов одновременно. Допускается использование мелкой полоски и клетки, однако при выборе блузы, все же, стоит отдать предпочтение однотонному варианту. Не допускается использование двух цветовых акцентов одновременно. Одежду ярких кислотных расцветок лучше отложить для ношения в свободное от работы время. При выборе материала одежды стоит отказаться от фактурных тканей, кружев и сеток.
  2. Практичнее выбирать одежду из немнущихся тканей, это также позволит избежать некоторых неловких ситуаций. Немнущаяся одежда сохраняет свою форму на протяжении всего рабочего дня, каким бы трудным он ни был. Идеальными тканями для делового костюма считаются натуральные ткани, такие как шерсть и шелк.
  3. Деловой костюм, платье или юбка должны идеально садиться по фигуре. Грамотно подобранная вещь способна подчеркнуть достоинства женщины, которая ее носит, и скрыть нежелательные особенности.
  4. На ногах деловой женщины в любое время года должны быть колготки или чулки, предпочтительно телесного цвета, но допускаются также вариации черного и бежевого цветов. Под брюки следует носить удлиненные носки либо гольфы телесного цвета.

Все большее количество фирм отказывается от сдержанного стиля в пользу более свободного casual. Но, все же, проводить деловые встречи лучше в строгом костюме, поскольку сдержанный внешний вид располагает к конструктивному диалогу и сразу же настраивает партнеров на продуктивную работу.

Своей одеждой бизнес-леди заявляет, что она профессионал, ей можно доверить сложные задачи. Она способна представлять интересы фирмы в любой ситуации.

Макияж и прическа

Совещание в офисе, сотрудники

Макияж деловой женщины сдержан и лишь слегка подчеркивает черты лица. Идеально чистая кожа является главным компонентом макияжа, поэтому о должном уходе следует заботиться основательно.

Исключается использование ярких тонов, также как и обилие темных, а также блесток и страз. Лишь слегка подчеркнутые ресницы и сосредоточенный взгляд скажут о женщине гораздо больше положительного, чем ярко накрашенные глаза. Во всяком случае, вечерний макияж в деловом мире не допускается.

Ухоженность касается и волос. Структуру волос нужно восстановить, если они повреждены, регулярно проводить ухаживающие процедуры. Чистые волосы должны быть оформлены в элегантную стрижку или уложены.

Резинки и заколки лучше не использовать, а заменить их шпильками, которые прячутся в волосах. В течение дня следует следить за своей прической, не допускать растрепанности.

Обувь

Деловая женщина носит закрытую обувь хорошего качества. Каблук должен быть высотой в пределах 2,5 – 7,5 см. Сдержанность и лаконичность – основные характеристики. Носить лакированную обувь в дневное время считается моветоном.

Удобство – главное для пары туфель для работы, однако спортивные туфли или специфического стиля не допускаются. Кроме того, обувь должна сочетаться по цвету с костюмом.

Украшения деловой женщины

Деловой этикет допускает ношение обручального кольца на пальце. Серьги предпочтительно надевать небольших размеров, неброские с полудрагоценными камнями.

Самыми популярными украшениями для деловых женщин являются изделия, дополненные жемчугом, а также из металла, кожи, дерева. При ношении ювелирного комплекта следует использовать не более двух элементов одновременно.

Дополнительные аксессуары

девушка с сумкой в руке

Важными элементами имиджа являются дополнительные аксессуары, которые делают образ цельным. К ним относятся сумка, наручные часы, очки, органайзер. Даже мобильный телефон должен быть частью имиджа.

Сумочка

Деловая женщина отдает предпочтение сумкам типа кейс, саквояж, выполненным из натуральной кожи в лаконичном стиле. Сумку следует подбирать под основную гамму, используемую в одежде. Чаще всего сумочка леди имеет черный, темно-синий, коричневый или красный цвет и оттенки.

Ручки

Наиболее респектабельными считаются перьевые ручки. Однако следует подбирать ее под размер своей ладони и толщину руки. Идеальная ручка подходит по стилю к органайзеру, который выбран исключительно в классическом варианте.

Наручные часы, символизирующие пунктуальность и организованность женщины, могут подходить к конкретному наряду либо быть универсальными и подходить к любому образу.

Символ часов является очень важным в деловом мире, поэтому следует выбирать классические модели.

Мобильный телефон

Требования этикета к мобильному телефону сводятся к отсутствию ярких деталей и громких мелодий на звонке. Только классика. Если используете чехол – он должен быть кожаным спокойной расцветки.

Подбирая очки для дополнения делового образа, нужно учитывать овал лица и форму головы, а также прическу, которую Вы носите чаще всего. Сам по себе как аксессуар, очки придают солидности. При выборе оправы нужно руководствоваться классической цветовой гаммой.

Манеры и грамотная речь – лучшие аксессуары

Важность стиля общения сложно переоценить. Часто случается так, что женщина, внешне вызывающая восторг, совершенно не умеет общаться или, еще хуже, говорит с ошибками.

Деловое общение мужчины и женщины

В наш информационный век раздобыть обучающие материалы довольно просто. Речь нужно тренировать, в чем помогут всевозможные артикуляционные техники. Кроме того, чтение печатных книг способно положительно повлиять на грамотность речи и качество общения.

Умение построить диалог с коллегой, подчиненным или партнером – необходимое качество для деловой женщины. Ему следует обучиться.

В поведении должна отсутствовать суетливость. Представьте, что Вы только что сошли со страниц Вог. Бизнес-леди всегда сдержана, не позволяет себе грубых высказываний и громких возгласов.

Сдержанность соблюдается также на вечеринке или корпоративе. Хорошие манеры деловой женщины должны стать частью образа жизни, о них не стоит забывать даже после ухода с работы.

Для наглядности можно посмотреть на примеры знаменитых успешных женщин: как они себя ведут в публичных местах, как отвечают на вопросы в интервью, как ведет себя человек в высшем обществе и так далее.

Кроме того, в интернете есть множество обучающих видео, дающие рекомендации, которые придадут уверенности на пути построения собственного стиля, подобные этому:

Подкованность в профессии как составляющая делового имиджа

Профессионализм однозначно играет важнейшую роль в продвижении по карьерной лестнице. Стремление к постоянному личностному и профессиональному росту отличает всех успешных людей. Поэтому деловая женщина должна быть в курсе новинок своей профессиональной сфере, постоянно обучаться и достигать все новых карьерных вершин.

Мы рассмотрели, из каких составляющих состоит имидж деловой женщины, из чего вырисовывается определенный план по воспитанию себя.

Создав собственный имидж, и непреклонно следуя ему в деловой жизни, можно добиться головокружительных успехов в карьере и реализоваться как личность. Кроме того, ухоженная, стильно одетая и интеллигентная женщина – это еще и невероятно красиво.

Читайте также: