Миграционный приток в страну благо или беда для россии кратко

Обновлено: 06.07.2024

Более половины россиян (58%) считают, что правительство должно попытаться ограничить приток трудовых мигрантов в страну, в обратном уверены лишь 6% респондентов, согласно исследованию в Левада-центре.

Необходимость притока трудовых мигрантов в Россию связана с несколькими факторами. Демографическая ситуация приводит к общему сокращению численности трудоспособного населения. В течение следующих 15 лет оно уменьшится на 10 млн чел. В России низка и мобильность рабочей силы, нет условий и практики для необходимого количества переездов людей для заполнения вакансий. Кроме того, те рабочие места, которые занимают трудовые мигранты, в основном непривлекательны для россиян по условиям труда, зарплатам, специальностям и пр. Прежде всего это относится к сферам строительства, торговли, ЖКХ, общественного транспорта и пр.

С другой стороны, возможность привлечения более дешёвой рабочей силы препятствует внедрению мероприятий, экономящих труд и повышающих его производительность. Доходы трудовых мигрантов уводятся из страны, что уменьшает общий внутренний потребительский спрос и стимулы роста экономики. Важны и социальные последствия притока работников из-за рубежа, плохо вписывающихся в общество и зачастую вызывающих неприятие у коренного населения.

Позиция властей, как правило, состоит в том, чтобы привлечь оптимальное число трудовых мигрантов в той степени, в какой это необходимо для хозяйства. Существуют определённые квоты, стремление закрыть конкретное количество вакансий, ведётся противодействие нелегальной миграции. Однако это не сопровождается мерами по созданию более привлекательных рабочих мест для местного населения - это намного сложнее, дороже, чем нанимать приезжих.

Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК Телетрейд

Интересное

Наша гипотеза. Мосбиржа не работает с 25 февраля 2022 г . Вчера появилась информация о том, что биржа будет закрыта с 5 по 8 марта. Что будет дальше – пока неизвестно.Мы полагаем.

В своих эконмических оценках ФРС констатирует продолжение роста цен и замедление экономического роста. Ввиду военных действий данные тенденции будут усиливаться, т. е. мир уверенно.

Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам или авторам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших правил.

  • Размещение ссылок, рекламы и спам;
  • Ненормативная лексика, а также замена букв символами;
  • Оскорбления в адрес участников форума и авторов;
  • Разжигание межнациональной и расовой розни;
  • Комментарии, состоящие из заглавных букв.
  • Допускаются комментарии только на русском языке.


В связи с жалобами других пользователей вам временно запрещено добавлять новые комментарии. Ваш статус будет проверен нашим модератором в ближайшее время.


В связи с жалобами других пользователей вам временно запрещено добавлять новые комментарии. Ваш статус будет проверен нашим модератором в ближайшее время.

Вы уверены, что хотите заблокировать пользователя %USER_NAME%?

%USER_NAME% добавлен в ваш черный список

Вы только что разблокировали этого участника. Повторно заблокировать этого участника можно только через 48 часов.

Я считаю, что данный комментарий:

является рекламой или спамом содержит оскорбление

Ваша жалоба отправлена модераторам.

Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.

Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.

JPMorgan предупредил Россию об экономическом коллапсе


В последнее десятилетие особенности развития миграционных процессов в России обусловлены политическими и социально-экономическими переменами, возникшими после распада Советского Союза. Миграционные процессы влияют на социально-экономическое, внешнеполитическое, демографическое развитие и национальную безопасность Российской Федерации. Миграционная политика является составной частью государственной внешней и внутренней политики России, и ее реализация должна стать одной из приоритетных задач государства.

Позитивным фактором для страны является переселение из стран СНГ и Прибалтики наших соотечественников. По прогнозам, в 2001 - 2004 г.г. их приток может составить около 100 тысяч человек. Ведущие отрасли реального сектора экономики России будут крайне нуждаться в привлечении квалифицированных работников. Удовлетворение потребности в кадрах возможно не только за счет подготовки молодых специалистов, но и за счет миграции. Привлечение уже готовых специалистов из числа соотечественников выгодно для России и исходя из экономии финансовых средств.

По расчетам Госкомстата, общая численность населения России к 2005 году сократится со 144, 8 до 141,9 млн. человек.

Но все это возможно лишь при принятии Концепции Государственной миграционной политики, которой до сих пор нет и Федеральной Миграционной Программы, которую тоже не могут принять, и пересылают из ведомства в ведомство. Упразднение ФМС, Минфедерации, передача функций в МВД тоже вызывает сомнение в действенности.

Президент В.В.Путин Указом от 23 февраля 2002 года N 232 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики" возложил на МВД подготовку предложений по основным направлениям государственной миграционной политики и правовому регулированию миграционных отношений. Вызывает опасение, что функции МВД будут сведены только к решению вопросов о принятии в российское гражданство.

Государственная Дума неоднократно выступала по вопросам миграционной политики. Так, в Постановлении ГД от 24 октября 2001 года за N 2007-III ГД было подчеркнуто, что важными направлениями обеспечения национальной безопасности и государственных интересов Российской Федерации, защиты прав ее граждан являются борьба с незаконной миграцией и упорядочение миграционных процессов на территории Российской Федерации. Государственная Дума считает, что необходимо выработать комплекс мер, направленных на облегчение положения вынужденных переселенцев, включая упрощение порядка их регистрации, оказание материальной помощи.

Не простая ситуация и в моем регионе.

Занимая особое геополитическое положение, Красноярский край обладает не только уникальными природными особенностями, но и культурно - историческими традициями, что предполагает создание особой системы защиты и реализации его территориальных, в том числе социально - экономических интересов. На современном этапе рыночных преобразований, когда созидательный потенциал их низок, преобладают разрушительные тенденции, многие процессы в социально - экономическом развитии края носят неустойчивый, непредсказуемый характер.

Анализ социально - экономических процессов в 1991 - 2000 гг. выявляет ухудшение демографической ситуации и старение населения. В этой связи необходимо сохранение минимальных миграционных потоков за пределы края и регулирование миграционной политики, ориентируясь с одной стороны, на выборочное привлечение в города края высококвалифицированных специалистов - мигрантов из европейской части страны и стран СНГ, с другой - на направление основного миграционного потока главным образом в сельскую местность на подъем сельского хозяйства и других необходимых краю отраслей.

За прошедшие годы в крае осуществлялись меры по регулированию процесса миграции, оказанию помощи вынужденным мигрантам, защите их прав и интересов и пресечению незаконной миграции.

По республикам выезда:

Наибольшее число (человек) прибыли из Казахстана - 66,6%, Таджикистана - 8,0%, Киргизии - 5,8%, Узбекистана - 7,4 процента.

Поток мигрантов, прибывающих из других стран ближнего зарубежья, сокращается. Если в 1993 году удельный вес прибывающих из Азербайджана составлял 12,8%, то в 1997 году - 1,9%, соответственно из Грузии - 12,5 и 1,3%, Киргизии - 18,9 и 8,4%, Молдовы - 5,2 и 0,8 процента.

В то же время миграция из Казахстана увеличивается- с 4,4 до 66,6 процента.

В край мигрируют не только русские, но и другие национальности, причем многие из них имеют собственные национально - государственные образования. Из прибывших мигрантов основную массу составляет русскоязычное население. В 1993 году удельный вес прибывших русских от общего итога мигрантов составлял 69,5%, в 1994 году - уже 83%, в 1996 году - 84,5%, а в 1997 году - 82,6 процента. Другие, а их до 43 национальностей, составляют от 0,01 до 0,05 процента.

Трудоспособное население составляет от 50 до 62,0%, старше трудоспособного - от 11 до 14%, остальные - дети в возрасте от 0 до 15 лет.

Мигранты имеют среднее общее (полное и неполное) образование от 46 до 50%, высшее - от 13 до 15%, незаконченное высшее и среднее специальное образование - от 30 до 40 процентов.

Прибывшие расселились практически по всей территории края. Однако следует сказать, что в городе их остается почти в 3,2 раза больше, чем в сельской местности. Из городов наибольшей привлекательностью пользуются Красноярск (от 34,3% всех прибывших мигрантов в 1994 году до 24% в 1996 году, в 1997 году - до 40 процентов).

Главной проблемой для краевой миграционной службы стал вопрос финансирования.

Основным источником финансирования были целевые ассигнования из федерального бюджета: на 1998 - 2000 гг.- 37872,6 тыс. руб., на 1998 г. - 12624,2 тыс. рублей.

На краевую миграционную программу в 2001 году было выделено из краевого бюджета лишь 173 000 рублей. Что можно сделать на эти деньги? Основными задачами краевой миграционной политики являются:

соблюдение краевых интересов при реализации краевой миграционной программы и мероприятий, совершенствование системы иммиграционного контроля (из-за неуправляемой и неконтролируемой иммиграции происходит наполнение отдельных районов России, в том числе и Красноярского края, неквалифицированной рабочей силой из соседних стран, особенно из стран Среднеазиатского региона, регионов Дальнего Востока и Юго - Восточной Азии);
регулирование миграционных потоков с учетом социально - экономического развития края, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и климатических особенностей мест расселения;
создание условий для приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально - экономическому положению.
Регулирование потоков вынужденных мигрантов в рамках краевой программы должно производиться с учетом территориального распределения иных категорий мигрантов:

лиц, признанных беженцами;
семей военнослужащих, высвобождаемых в связи с передислокацией и расформированием воинских частей;
населения зон экологических бедствий;
переселенцев с Крайнего Севера и ряда других категорий граждан, переселение и обустройство которых осуществляются в рамках федеральных и краевых программ.
Проблемы миграции народов, имеющих другую историческую родину, необходимо решать совместно с государствами, участвовавшими в их перемещении.

Все эти миграционные потоки требуют государственного регулирования, которое позволит минимизировать негативные последствия, связанные с переселением указанных категорий мигрантов, а также обеспечит оказание им необходимого содействия в обустройстве и адаптации на новом месте жительства.

Регулируемая миграция, проводящаяся в интересах государства - благо для России.

Демографическая эволюция в России была и остается неблагоприятной. Ни один из главных демографических процессов (рождаемость, смертность, миграция) не обнаруживает устойчивой положительной динамики. Продолжается сокращение числа россиян. Начавшись в 1992 г., оно привело к тому, что уже к концу 2001 г. убыль населения страны достигла 4,4 млн. человек.

Опыт США, увеличивших свое население с 1990 по 2000 г. на 32,7 млн. человек, показывает, что численность населения страны можно увеличить за счет крупномасштабной иммиграции. За последние 10 лет ХХ века иммиграция в США превышала 800, а иногда и 900 тыс. человек. Пополнение населения за счет иммиграции — обычная практика промышленно развитых стран, для которых характерны низкие показатели естественного воспроизводства.

С 1991 по 2000 г. в Россию иммигрировало 3320 тыс. чел. Между переписями 1989 г. и 2002 г. к нам въехали 11 млн. человек, а выехали только 5 млн. чел. По среднегодовому показателю иммиграции Россия занимает 3-е место в мире. Популярнее только США и Германия.

Более 95% из тех, кто стремится в Россию, едут на заработки. Их привлекают наш рынок труда, политическая и экономическая стабильность. В основном это граждане стран СНГ – Украины, Азербайджана, Армении, Молдавии. Но всего в этом списке 119 стран, включая США и Австралию.

Эти данные касаются официальной, регистрируемой миграции. Но отсутствие надежного пограничного контроля, неразработанное иммиграционное законодательство и другие причины делают Россию удобной территорией для проникновения незаконных мигрантов. Среди них – трудовые мигранты и мелкие торговцы, въезжающие по туристической визе и нарушающие сроки пребывания в стране; иностранные студенты из развивающихся стран, оставшиеся дольше срока; лица, ищущие убежища в России; транзитные мигранты, стремящиеся уехать на Запад. Ежегодно в России проживают до 1,5 млн. нелегальных мигрантов.

Прием большого количества мигрантов вообще, особенно мигрантов иноязычных, связанных с другими культурными традициями, - далеко не безболезненный процесс. Он неизбежно будет наталкиваться на противодействие значительной части общественного мнения и политических сил. Миграционная проблематика, еще недавно почти не интересовавшая российское общество, теперь надолго окажется в центре общественных споров.

Крупномасштабная миграция имеет отрицательные и положительные последствия. К первым можно отнести выходки скинхедов, периодически избивающих африканцев, кавказцев; и тот факт, что большой процент преступлений в стране, в том числе и террористические акты, совершается незаконными мигрантами.

В то же время нельзя не видеть позитивных последствий иммиграции как вообще (об этом говорит опыт многих стран, принимающих большое число иммигрантов), так, в частности, и для России, остро нуждающейся в притоке населения, без которого она просто не может обойтись.

Если мы хотим в 2 раза увеличить производство, понадобятся новые рабочие места, а значит и иностранная рабочая сила. Уже сейчас на ней держатся целые отрасли. Например, если запретить использовать труд украинских и молдавских рабочих, то в Москве встанет весь общественный транспорт.

Таким образом, для России, которая живет и будет долгое время жить в условиях сокращающегося и стареющего населения, миграция – практически единственный механизм, который может быть использован, чтобы остановить убыль населения. Но иммиграция должна быть отрегулирована государством.

1. Проверьте себя, знаете ли вы следующие слова и выражения:

миграция (эмиграция, иммиграция)

иммигрировать (куда?), крупномасштабная иммиграция

увеличение / сокращение, убыль (кого?/чего?) населения

искать (кого?/что?) убежище

оказывать (что?) противодействие (кому?/чему?) общественному мнению

наталкиваться (на кого?/что?) на противодействие

2. Ответьте на вопросы к тексту .

1) Какова демографическая эволюция в России?

2) Как можно увеличить население страны?

3) Какие государства пополняют население за счет иммиграции?

4) Сколько людей иммигрировало в Россию с 1991 года по настоящее время?

5) Из каких стран иммигрируют в Россию и зачем?

6) Почему существует незаконная иммиграция? Приведите примеры незаконных мигрантов.

7) Какие отрицательные последствия имеет миграция?

8) Что нужно сделать, чтобы их предотвратить?

9) Какие положительные последствия имеет миграция?

10) К какому выводу приходит автор статьи?

Похожие документы:

Не является наказуемым действие или бездействие, которое не считалось преступлением или проступком в соответствии с законом, изданным до его совершения

. подталкивать к нелегальной иммиграции работников в Испанию или будет способствовать этому . причинен тяжкий вред общественному благу или третьему лицу, виновный . , похищение, угрозы или принуждение против личности или совершит оконченное преступление .

. =1&&id=1 Тевено Л. Рациональность или социальные нормы: преодоленное противоречие . в неформальном секторе в России: угроза или благо? Препринт WP4/2002/03, Москва . история изучения. М., 1998 Коулмен Д. Иммиграция и этнические сдвиги в странах с низкой .

Гидденс Э. Социология

. характеризуется доступом к материальным благам и культурным ценностям. Различают . послевоенный период Британия пережила иммиграцию беспрецедентных масштабов — большинство . единичными иррациональными мятежами: угроза или использование насилия имели .

М. Н. Руткевич член-корреспондент ран, доктор юридических наук

М. Мид культура и мир детства

. тому, была ли эта иммиграция добровольной или же вынужденной, отвернулось . истолкованию, их применению во благо человечества”. Это определило информационный . исследовательница указывает на опасность угрозы самому существованию человечества в .


Поток мигрантов в Россию побил десятилетний рекорд. Меньше чем за полгода в нашу страну въехали 218,6 тысячи иностранных граждан, такие данные приводят специалисты Института Гайдара и Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Для понимания: в январе-апреле прошлого года было 177,3 тысячи человек. Сейчас — прирост на 98 тысяч мигрантов.


Когда спрос рождает предложение

В настоящее время в России находится 4,4 миллиона трудовых мигрантов (в прошлом году в то же время было 4,2 миллиона). 97% из них — выходцы из стран СНГ.

В Росстате утверждают, что одной из причин роста миграционного притока является предоставление более полных данных МВД (с 1 января 2019 года вместо листков статистического учета прибытия и выбытия приказом Росстата были введены формы федерального статистического наблюдения — ред.).

Трудовые мигранты готовы взяться за любую работу - лишь бы платили.


Опасен ли приток мигрантов для экономики?


Напомним, что экономики стран СНГ держатся на денежных переводах от мигрантов, например, они составляют 30% ВВП Киргизии или 27% ВВП Таджикистана. В прошлом году, по данным Центрального банка, чистый отток денег из нашей страны по трансграничным переводам физических лиц — нерезидентов составил 8 миллиардов долларов, где 6,4 миллиарда долларов — переводы в страны СНГ. Например, работающие в РФ граждане Узбекистана переводят на родину по 4 миллиарда долларов в год (данные Центробанка республики за прошлый год).

Gerchik & Co

Gerchik & Co

Лучший форекс брокер

ПАММ счета

Бонус Форекс

Брокер для скальпинга

Приток иностранных мигрантов в Россию: благо или зло?

Необходимость притока трудовых мигрантов в Россию связана с несколькими факторами. Демографическая ситуация приводит к общему сокращению численности трудоспособного населения. В течение следующих 15 лет оно уменьшится на 10 млн. чел. В России низка и мобильность рабочей силы, нет условий и практики для необходимого количества переездов людей для заполнения вакансий. Кроме того, те рабочие места, которые занимают трудовые мигранты, в основном непривлекательны для россиян по условиям труда, зарплатам, специальностям и пр. Прежде всего это относится к сферам строительства, торговли, ЖКХ, общественного транспорта и пр.

С другой стороны, возможность привлечения более дешёвой рабочей силы препятствует внедрению мероприятий, экономящих труд и повышающих его производительность. Доходы трудовых мигрантов уводятся из страны, что уменьшает общий внутренний потребительский спрос и стимулы роста экономики. Важны и социальные последствия притока работников из-за рубежа, плохо вписывающихся в общество и зачастую вызывающих неприятие у коренного населения.

Позиция властей, как правило, состоит в том, чтобы привлечь оптимальное число трудовых мигрантов в той степени, в какой это необходимо для хозяйства. Существуют определённые квоты, стремление закрыть конкретное количество вакансий, ведётся противодействие нелегальной миграции. Однако это не сопровождается мерами по созданию более привлекательных рабочих мест для местного населения — это намного сложнее, дороже, чем нанимать приезжих.

Читайте также: