Международное соглашение по тропической древесине 2006 года кратко
Обновлено: 02.07.2024
История человечества — это история о том, как используются леса Земли и их разнообразная продукция. Лес — это источник строительного материала; источник пищи и топлива для ее приготовления; источник земель для городов и сельского хозяйства. Однако история человечества — это также и история о том, как истощаются леса Земли, и о тяжелых экологических последствиях, к которым ведут утрата лесов и их деградация.
По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО ООН) в настоящее время леса покрывают приблизительно 30% всей площади Земли. Общая площадь лесов составляет чуть более 4 миллиардов гектаров, при этом более половины от общей площади лесов приходится на 5 наиболее богатых лесами стран (Россия, Бразилия, Канада, США, Китай). В 54 странах или территориях лес покрывает менее 10% от общей площади земли. А десять стран или территорий вообще лишены такого ресурса (Гибралтар, Ватикан, Монако, Науру, Катар, Сент-Бартелеми, Сан-Марино, острова Шпицберген, Ян-Майен, а также Токелау и Фолклендские (Мальвинские) острова).
Ежегодно человечество теряет более пяти миллионов гектаров лесной площади, то есть приблизительно 140 квадратных километров в день. Если площадь лесов будет и в дальнейшем сокращаться также быстро, то теоретически через 775 лет исчезнут все леса мира. Ученые с иронией отмечают, что этого времени должно быть достаточно, чтобы обратить вспять тенденцию к утрате лесного покрова во всем мире и активизировать усилия по предупреждению деградации лесов.
Последствия обезлесения наиболее ощутимы на местном и региональном уровнях. К таким последствиям можно отнести сокращение запасов питьевой воды; возникновение наводнений и/или засух; сокращение и/или утрату биологического разнообразия; уменьшение адгезии и эррозию почвы и др.
Однако последствия обезлесения и деградации лесов имеют также глобальное значение. Лес — источник существования для более чем 350 миллионов человек. Истощение лесов подрывает источник существования людей, ставит под угрозу само их выживание и может послужить одной из основных причин социальных волнений, угрозой миру и безопасности во многих частях мира.
Кроме того, леса являются одним из средств естественного противостояния чрезвычайным ситуациям и ослабления последствий изменения глобального климата. Мировые леса в одной только биомассе хранят 289 гигатонн углерода. В то время как устойчивое управление лесами, лесопосадки и восстановление лесов способствует сохранению или увеличению запасов углерода в лесах, обезлесение, деградация лесов и ненадлежащая лесохозяйственная практика, напротив, сокращают их, усиливая и без того опасное антропогенное влияние на состояние климата на Земле. В целом мировые запасы накопленного углерода в лесной биомассе в период с 2005 г. по 2010 г. ежегодно сокращались на 0,5 гигатонны, главным образом, вследствие сокращения общей площади лесов.
Несмотря на предыдущие неудачные попытки, очередной раунд рассмотрения возможного варианта международного юридически обязательного документа по всем видам лесов запланирован под эгидой Форума ООН по лесам на май 2015 г.
Несмотря на все аргументы в пользу международного юридически обязательного документа по всем видам лесов, есть трудности, которые до сих пор не удалось преодолеть в целях подписания такого документа.
Прежде всего, лес — это источник древесины, экономически ценного природного ресурса. Согласно отчетным данным, глобальный объем заготовки древесины составляет примерно 3,4 миллиарда м3 в год (данные по состоянию на период с 2003 г. по 2007 г., при этом не учитываются объемы незаконно заготовленной древесины). В денежном эквиваленте ежегодные глобальные объемы заготовки древесины оцениваются в разных источниках по-разному, в среднем от 100 до 250 миллиардов американских долларов, что, согласно экспертным оценкам, в разы превышает ежегодный оборот от добычи золота и серебра.
Лес — это объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы, т.е. физически лес находится на территории конкретной страны, подпадая исключительно под юрисдикцию того государства, на территории которого он произрастает. Использование и охрана лесов осуществляется в соответствии с национальным законодательством. Поэтому лес — это экономически ценный природный ресурс для каждой отдельно взятой страны.
Вклад лесов в экономическое развитие оценивается по- разному в разных государствах. В зависимости от площади лесов, их возраста, породного и количественного состава, целей, задач, основных принципов ведения лесного хозяйства такой вклад может быть довольно значительный. Так, например, в России, где площадь лесов составляет более 800 миллионов гектаров, вклад лесов оценивается в 2,6% ВВП (2011); в Финляндии, где площадь лесов составляет примерно 23 миллиона гектаров — 35% ВВП (2009); в Европейском Союзе, с общей лесной площадью в 179 миллионов гектаров — 1,29% ВВП (2009). Поэтому государства дорожат своей свободой действий в отношении собственных лесов.
Второй важной причиной отсутствия в международном праве юридически обязательного документа по всем видам лесов можно назвать трудности, связанные с выделением причин глобального обезлесения и деградации лесов, и, как следствие, общеобязательных мероприятий по борьбе с данными экологическими проблемами. Так, например, в странах Южной Америки, где в период с 2000 по 2010 гг. наблюдались самые высокие темпы утраты лесного покрова, около 4 миллионов гектаров в год, основной причиной обезлесения явилось обширное обращение лесных земель в земли сельскохозяйственного назначения.
Второе место по ежегодным темпам утраты лесного покрова занимают Африканские страны (2005-2010). Там, в дополнение к обращению лесных земель в нелесные, еще одной причиной обезлесения можно назвать интенсивную заготовку древесины в энергетических целях (на которую направляется более 80% от общего объема древесины, используемой в регионе).
В Океании, где темпы обезлесения составляют около 700 000 гектаров в год (2005-2010), среди основных причин называются неблагоприятные погодные условия, засухи и лесные пожары.
Но в мире есть также и страны, где площадь лесов не изменяется или, напротив, даже увеличивается на протяжении десятилетий (страны ЕС, Китай, Россия и др.). Конечно, это не означает, что в таких странах не ведется заготовка древесины, или леса не подвержены чрезвычайным природным ситуациям. Это означает, что происходит восстановление лесных массивов или их естественная регенерация за сравнительно короткий период. Так, например, по данным ФАО ООН в Российской Федерации, крупнейшей лесной стране мира, в период с 2005 по 2010 гг. зафиксирован незначительный прирост лесов, главным образом, благодаря их естественной регенерации. Несмотря на это, среди основных причин утраты лесного покрова в России указываются неблагоприятные погодные условия, лесные пожары, а также незаконная заготовка древесины.
В очень общем виде среди причин глобального обезлесения и деградации лесов международные эксперты называют: незаконную торговлю древесиной; несовершенство национального законодательства и судопроизводства; национальную политику, которая поощряет обращение лесных земель в земли другого назначения, и многие другие причины. Однако очевидно, что одновременно во всех частях мира обезлесение еще никогда не имело одинаковые масштабы и причины возникновения.
Так как причины обезлесения и деградации лесов специфичны для каждой отдельно взятой страны, мероприятия по борьбе с такой экологической проблемой должны разрабатываться в рамках национальной правовой системы. При этом необходимо учитывать, что даже на территории одного государства проблему обезлесения невозможно решить в рамках одного лишь лесного сектора. Правовые нормы в целях ведения устойчивого лесного хозяйства должны содержаться в законодательстве, регулирующем не только лесные сферы экономики, но и, в том числе, такие как промышленность, энергетика, сельское хозяйство и др. В таком случае для решения национальных вопросов обезлесения и деградации лесов международный юридически обязательный документ по всем видам лесов может быть просто неэффективен и не нужен.
Различные вопросы в отношении лесов, включая проблемы обезлесения и деградации лесов, уже регулируются различными международными режимами. Такие режимы представляют собой сочетание международных учреждений, норм, принципов, а также резолюций и формальных договоров, предписывающих действия государств в отношении конкретных предметов, проблем или регионов 6 . Например, существуют международные режимы сохранения биологического разнообразия; по борьбе с изменениями климата; и др., которые, преследуя свои специальные цели, оказывают значительное влияние на состояние глобальных лесов.
Сложившийся к настоящему времени международный лесной режим имеет довольно сложную структуру. Среди международных учреждений, которые играют важную роль в создании, развитии и осуществлении такого лесного режима, можно назвать: Форум ООН по лесам; Всемирную комиссию по лесам и устойчивому развитию; ФАО ООН, в том числе Департамент лесного хозяйства; Межотраслевую целевую группу по лесам (под эгидой Международной конвенции о сохранении биологического разнообразия); Программу ООН по окружающей среде; Программу ООН по развитию; Международный банк; Международный совет по тропической древесине; и др.
Сборник международных договоров ООН насчитывает как минимум 18 международных договоров, принципы и нормы которых так или иначе регулируют охрану и использование лесов. К таким международным договорам можно отнести Международное соглашение по тропической древесине (2006); Конвенцию о биологическом разнообразии (1992); Рамочную конвенцию ООН об изменении климата (1992); Рамочную конвенцию ООН по борьбе с опустыниванием (1994); Конвенцию о международной торговле дикими видами фауны и флоры (1973); Конвенцию о водно-болотных угодьях (1971); Конвенцию 06 охране всемирного культурного и природного наследия (1972); Лесные принципы (1992); Документ по всем видам лесов (2007); и др.
Наиболее ярко такие противоречия можно проиллюстрировать на примере Европейского Союза (ЕС). Для того чтобы выполнить международные климатические обязательства в ЕС, была принята Директива 2009/28/ЕС о стимулировании использования энергии из возобновляемых источников. По оценкам Европейской комиссии, если ЕС к 2020 г. в соответствии с Директивой 2009/28/ЕС достигнет двадцатипроцентной доли энергии из возобновляемых источников в валовом конечном потреблении, то объем древесины, используемый исключительно на энергетические цели, будет эквивалентен всему современному объему заготовки древесины в ЕС. Кроме того, по оценкам Международного энергетического агентства, для замены 10% транспортного топлива биотопливом к 2020 г. потребуется дополнительное увеличение площадей земель сельскохозяйственного назначения на 38%, что может привести к переводу лесных земель в нелесные.
Существуют и другие примеры, когда нормы международного права устанавливают противоречивые правила поведения субъектов международного права в отношении лесов. Противоречивость норм в рамках международного лесного права приводит к тому, что несмотря на правовые меры, уже предпринимаемые на международном уровне, темпы глобального обезлесения остаются на тревожно высоком уровне на протяжении многих десятков лет. Однако до тех пор, пока противоречия не будут урегулированы между уже существующими международными режимами, предписывающими действия субъектов международного права в отношении лесов, достижение консенсуса в отношении нового единого международного юридически обязательного документа по всем видам лесов вряд ли возможно.
С юридической точки зрения есть множество других причин отсутствия в международном праве общеобязательного соглашения по всем видам лесов: согласование нового международного договора — это всегда дорогостоящая и длительная процедура; определение организации, под эгидой которой такое соглашение будет достигнуто, проблематично; определение сторон возможного международного общеобязательного соглашения по всем видам лесов представляет проблему. Несомненно, основными субъектами международного права являются государства. Однако лесные вопросы затрагивают интересы широкого круга заинтересованных сторон: государств, международных, транснациональных, неправительственных организаций, а также частных владельцев и их объединений.
Данный список причин, объясняющих, почему до сих пор не существует единый юридически обязательный документ по всем видам лесов, не претендует на полноту. Наверное, этот список можно дополнить. Однако уже этот список причин наглядно объясняет, почему государствам и иным субъектам международного права не удалось заключить общеобязательное международное соглашение по лесам. Исходя из этих же причин появление общеобязательного международного соглашения по лесам маловероятно в будущем.
В заключение хочется еще раз обратить внимание на то, что темпы глобального обезлесения и деградации лесов остаются критически высокими. Важно то, что мировое сообщество пока еще обладает временем, чтобы обратить вспять тенденцию к утрате лесного покрова во всем мире и активизировать усилия по предупреждению деградации лесов. Конечно, в такой ситуации, учитывая тяжелые экологические последствия глобального обезлесения, подписание единого международного юридически обязательного документа по всем видам лесов кажется логичным и доступным решением. Однако не стоит забывать о том, что до сих пор все попытки прийти к такому соглашению на международном уровне не увенчались успехом.
Эффективность решения международным правом экологических проблем оценивается не только фактом наличия либо отсутствия международного договора в какой либо отрасли. Напротив, отсутствие международного договора может означать, что есть иные инструменты международного права, которые могут привести к достижению желаемого результата.
Временная регистрация на территории Москвы необходима иностранцам и гражданам Российской Федерации, которые прибыли в столицу из других регионов РФ. В соответствии с действующим законодательством (а именно — статьей 5 закона N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"), временная или постоянная регистрация граждан России проводится в срок до 90 дней с момента прибытия. Для граждан других стран максимальный срок проживания без предварительной регистрации составляет 7 дней с момента прибытия.
Международное соглашение по тропической древесине (ITTA), 1983) представляет собой соглашение , чтобы обеспечить эффективную основу для сотрудничества между тропическими лесоматериалами производителями и потребителями , а также стимулировать развитие национальной политики , направленную на обеспечение устойчивого использования и сохранении тропических лесов и их генетических ресурсов . Международная организация по тропической древесине была создана в соответствии с настоящим соглашением, которое первым открыл для подписания 18 ноября 1983 года, а затем вступила в силу 1 апреля 1985 года Были последующие договоры, с увеличением числа подписантов, в 1994 году (ITTA2) и 2006 (ITTA3).
ITTA2 (1994) был разработан для обеспечения того, чтобы к 2000 году экспорт тропической древесины происходил из устойчиво управляемых источников, и для создания фонда для оказания помощи производителям тропической древесины в получении ресурсов, необходимых для достижения этой цели. Далее в нем определен мандат Международной организации по тропической древесине . Соглашение было открыто для подписания 26 января 1994 г. и вступило в силу 1 января 1997 г.
По состоянию на октябрь 2018 года в ITTA3 участвует 74 участника. Нигерия и Парагвай подписали соглашение, но не ратифицировали его. Канада ратифицировала соглашение в 2009 году, но с тех пор денонсировала его.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, из документа CIA World Factbook : "2003 edition" .
Международное соглашение по тропической древесине (гер:. Международное соглашение по тропической древесине вскоре ITTA) находится под международным экологическим и торговых соглашений с целью более устойчивой международной торговли тропической древесины , чтобы обеспечить. Он составляет основу торговли в странах-производителях и потребителях тропической древесины, которые объединились в Международную организацию по тропической древесине (МОТД).
Первоначальная Конвенция по тропической древесине 1983 года (ITTA, 1983) была заменена второй конвенцией в 1997 году (ITTA, 1994). В 2006 году международное сообщество снова заключило новое соглашение (ITTA, 2006).
Содержание
ITTA, 1983 г.
ITTA, 1994 г.
Соглашение ITTA 1994 было согласовано в 1994 году и вступило в силу 1 января 1997 года, заменив тем самым своего предшественника 1983 года.
ITTA, 2006 г.
Чтобы подготовить переговоры по соглашению о преемнике ITTA в 1994 году, созданная с этой целью рабочая группа встретилась впервые в 2003 году. В 2004 году начались первые официальные переговоры. Два года и четыре конференции спустя, в конце раунда переговоров, который проходил в Женеве с 16 по 27 января 2006 года , дипломаты согласовали текст договора для ITTA 2006 года.
Правительство Германии описывает суть соглашения следующим образом:
ITTA 2006 вступила в силу в 2011 году.
веб ссылки
- Международная организация по тропической древесине : Международное соглашение по тропической древесине , информация о двух соглашениях ITTA, 1994 и ITTA, 2006.
Индивидуальные доказательства
- ^ Международная организация по тропической древесине: Об ITTO
- ↑ Международный институт устойчивого развития: Резюме конференции ООН по переговорам о соглашении, заменяющем Международное соглашение по тропической древесине, 1994 г., часть четвертая: 16-27 января 2006 г.(PDF; 543 kB)
- ↑ Бундестаг Германии: Брифинг федерального правительства: Восьмой отчет федерального правительства о деятельности Объединенного фонда сырьевых материалов и индивидуальных соглашениях о сырье (PDF; 180 kB), печатная продукция 16/3083, 19 октября 2006 г.
- ^ ITTO: Новое соглашение тропических лесов вступает в силу 12 декабря 2011 года.
-
Эта страница последний раз была отредактирована 28 января 2016 в 10:57.
человечество является частью природы и жизнь зависит от непрерывного функционирования природных систем, которые являются источником энергии и питательных веществ,
b) цивилизация уходит своими корнями в природу, которая наложила отпечаток на человеческую культуру и оказала влияние на все творения искусства и научные свершения, и именно жизнь в гармоничном согласии с природой представляет человеку наилучшие возможности для развития его творческих начал, отдыха и организации досуга,
3.Стогольмская конвенция 2001 года. Стойкие органические загрязнения.
Термин "стойкие органические загрязнители" (СОЗ) охватывает широкий спектр химических соединений, часть из которых, несмотря на токсичность, широко используется в промышленности, особенно в развивающихся странах, другие - являются побочными продуктами промышленных технологических процессов, третьи - специально созданные токсичные вещества (пестициды и др.).
СОЗ обладают токсичными свойствами, проявляют устойчивость к разложению, биологически аккумулируются и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами рыб, животных и птиц. Накапливаясь в экосистемах, СОЗ вызывают значительные негативные последствия для здоровья человека и окружающей среды.
Согласно положениям Стокгольмской конвенции запрещены к использованию следующие вещества: альдрин, хлордан, дильдрин, эндрин, гептахлор, гексахлорбензол, мирекс, токсафен, полихлорированные дифенилы (ПХД). Ограничен к использованию ДДТ, а требования по сокращению и ликвидации выбросов при непреднамеренном производстве распространяются на полихлорированныедибензо-п-диоксины (ПХДД), полихлорированныедибензофураны (ПХДФ).
4.Международные соглашения о тропической древесине 2006 год.
Цели Международного соглашения по тропической древесине 2006 года (в дальнейшем именуемого "настоящее Соглашение") заключаются в поощрении расширения и диверсификации международной торговли тропической древесиной из лесов, которые управляются на устойчивой основе и в которых лесозаготовки ведутся законным образом, и в поощрении устойчивого управления тропическими лесами, используемыми для производства древесины путем:
a) обеспечения эффективной основы для консультаций и международного сотрудничества между всеми участниками и для разработки ими политики по всем соответствующим аспектам мировой экономики древесины;
b) обеспечения форума для консультаций в целях поощрения недискриминационной практики торговли древесиной;
c) содействия устойчивому развитию и борьбе с нищетой;
d) расширения возможностей участников для осуществления стратегий по достижению экспорта тропической древесины и лесоматериалов из устойчиво управляемых источников;
e) содействия улучшению понимания структурных условий на международных рынках, включая долгосрочные тенденции в области потребления и производства, факторы, влияющие на доступ к рынкам, предпочтения потребителей и цены, и условий, способствующих установлению цен, отражающих издержки устойчивого лесопользования;
f) поощрения и поддержки исследований и разработок в целях улучшения лесопользования, повышения эффективности использования древесины и укрепления конкурентоспособности лесоматериалов по отношению к другим материалам, а также расширения возможностей сохранения и повышения значимости других ценных лесных ресурсов в тропических лесах, используемых для производства древесины;
человечество является частью природы и жизнь зависит от непрерывного функционирования природных систем, которые являются источником энергии и питательных веществ,
b) цивилизация уходит своими корнями в природу, которая наложила отпечаток на человеческую культуру и оказала влияние на все творения искусства и научные свершения, и именно жизнь в гармоничном согласии с природой представляет человеку наилучшие возможности для развития его творческих начал, отдыха и организации досуга,
3.Стогольмская конвенция 2001 года. Стойкие органические загрязнения.
Термин "стойкие органические загрязнители" (СОЗ) охватывает широкий спектр химических соединений, часть из которых, несмотря на токсичность, широко используется в промышленности, особенно в развивающихся странах, другие - являются побочными продуктами промышленных технологических процессов, третьи - специально созданные токсичные вещества (пестициды и др.).
СОЗ обладают токсичными свойствами, проявляют устойчивость к разложению, биологически аккумулируются и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами рыб, животных и птиц. Накапливаясь в экосистемах, СОЗ вызывают значительные негативные последствия для здоровья человека и окружающей среды.
Согласно положениям Стокгольмской конвенции запрещены к использованию следующие вещества: альдрин, хлордан, дильдрин, эндрин, гептахлор, гексахлорбензол, мирекс, токсафен, полихлорированные дифенилы (ПХД). Ограничен к использованию ДДТ, а требования по сокращению и ликвидации выбросов при непреднамеренном производстве распространяются на полихлорированныедибензо-п-диоксины (ПХДД), полихлорированныедибензофураны (ПХДФ).
4.Международные соглашения о тропической древесине 2006 год.
Цели Международного соглашения по тропической древесине 2006 года (в дальнейшем именуемого "настоящее Соглашение") заключаются в поощрении расширения и диверсификации международной торговли тропической древесиной из лесов, которые управляются на устойчивой основе и в которых лесозаготовки ведутся законным образом, и в поощрении устойчивого управления тропическими лесами, используемыми для производства древесины путем:
a) обеспечения эффективной основы для консультаций и международного сотрудничества между всеми участниками и для разработки ими политики по всем соответствующим аспектам мировой экономики древесины;
b) обеспечения форума для консультаций в целях поощрения недискриминационной практики торговли древесиной;
c) содействия устойчивому развитию и борьбе с нищетой;
d) расширения возможностей участников для осуществления стратегий по достижению экспорта тропической древесины и лесоматериалов из устойчиво управляемых источников;
e) содействия улучшению понимания структурных условий на международных рынках, включая долгосрочные тенденции в области потребления и производства, факторы, влияющие на доступ к рынкам, предпочтения потребителей и цены, и условий, способствующих установлению цен, отражающих издержки устойчивого лесопользования;
f) поощрения и поддержки исследований и разработок в целях улучшения лесопользования, повышения эффективности использования древесины и укрепления конкурентоспособности лесоматериалов по отношению к другим материалам, а также расширения возможностей сохранения и повышения значимости других ценных лесных ресурсов в тропических лесах, используемых для производства древесины;
Читайте также: