Место человека в природе кратко

Обновлено: 01.07.2024

Любое из живых существ, обитающих на нашей планете, может быть отнесено к тому или иному таксону. Этим термином именуют значимые для биологической систематики группы организмов. Таксоны высшего ранга, несводимые в более крупные объединения, — это надцарства. Их всего два. Одно включает прокариот, представляющих собой клетки без ядра, а другое — эукариот, клетки которых имеют ядро. К первому из этих надцарств относятся только бактерии, а ко второму все остальные организмы. За надцарствами следуют царства живой природы (например, царство животных, царство растений, царство грибов и др.), а на самой нижней ступени иерархии таксонов находятся виды, или подвиды, неделимые уже далее ни на какие подгруппы. Между видами и царствами существует несколько промежуточных уровней — роды, семейства, отряды, классы, типы, и, таким образом, каждое животное или растение является одновременно членом множества таксонов разного ранга. Это в полной мере относится и к человеку.

Место человека в системе живых организмов может быть представлено в следующем виде:

Надцарство — эукариоты (Eukaryota)

Царство — животные (Animalia)

Подцарство — многоклеточные (Metazoa)

Тип — хордовые (Chordata)

Подтип — позвоночные (Vertebrata)

Класс — млекопитающие (Mammalia)

Подкласс — живородящие (Theria)

Инфракласс — плацентарные (Eutheria)

Отряд — приматы (Primates)

Подотряд — обезьяны (Anthropoidea)

Инфраотряд (секция) — узконосые (Catarrhini)

Надсемейство — гоминоиды (Hominoidea)

Семейство — гоминиды (Hominidae)

Род — человек (Homo)

Вид — разумный (sapiens)

Таким образом, сколь бы разительно ни отличались люди по своему внешнему облику и особенно по поведению от прочих обитателей Земли, с точки зрения биологической систематики вид человек разумный (Homo sapiens), к которому принадлежит всё современное человечество, представляет собой всего лишь один из таксонов внутри отряда приматов (Primates), равноценный другим таксонам низшего (видового) уровня. Для обозначения таких таксонов биологи традиционно используют латинские наименования, составленные из двух частей. Первая часть имени, пишущаяся всегда с большой буквы, указывает при этом на родовую принадлежность (например, в названии нашего вида первое слово обозначает его принадлежность к роду Homo), а вторая определяет собственно вид. В тех случаях, когда, как это часто бывает, в составе вида выделяются ещё и подвиды, они обозначаются трёхчастными названиями. Так, например, некоторые антропологи, считающие, что люди современного физического типа и неандертальцы должны рассматриваться как подвиды одного вида Homo sapiens, обозначают эти подвиды, соответственно, Homo sapiens sapiens и Homo sapiens neanderthalensis. Если строго следовать правилам биологической номенклатуры, то к названию таксона нужно добавлять ещё имя выделившего его исследователя и год когда это было сделано, например, Homo sapiens Linnaeus, 1758. Но на практике в большинстве случаев обходятся без таких подробностей, и лишь в справочной литературе (каталоги, определители) все формальные требования обязательно соблюдаются.





Рис. 1. Приматы: обезьяна (А), лемур (Б), долгопят (В), тупайя (Г)


Рис. 2. Геохронологическая шкала кайнозойской эры. Звёздочками отмечено предположительное время основных событий в эволюционной истории приматов

СЛОВАРЬ НАЗВАНИЙ ЖИВЫХ И ИСКОПАЕМЫХ ОРГАНИЗМОВ

СЛОВАРЬ НАЗВАНИЙ ЖИВЫХ И ИСКОПАЕМЫХ ОРГАНИЗМОВ Значком (†) отмечены вымершие группы.АВСТРАЛИ?ЙСКИЕ СТРАУ?СЫ, казуарообр?зные (Casuariformes) — отряд нелетающих бескилевых птиц, ограниченный Австралийской зоогеографической областью. Миоцен — ныне.АВСТРАЛОПИТ?К (Australopithecus)

2.6. Место человека в системе живой природы

Азбука общения живых организмов

Азбука общения живых организмов Многообразен мир животных, и каждый существующий вид в своей жизни пользуется довольно сложной и своеобразной сигнализацией. Среди различных способов передачи информации в животном мире значительная роль отводится запахам. Животные и

2.1. Органические соединения в составе живых организмов

2.1. Органические соединения в составе живых организмов Органические соединения характерны только для живых организмов. Можно сказать, что жизнь на Земле построена на основе углерода, который обладает рядом уникальных свойств. Основное значение для выполнения роли

Глава 7. Место человека в системе живой природы

Глава 7. Место человека в системе живой природы Положение человека в системе живой природы отражает его долгий путь эволюции. Это положение мы начнем рассматривать с характеристики класса млекопитающих, к которому принадлежит

Систематика надсемейства Anthropoidea и место в нем человека

Систематика надсемейства Anthropoidea и место в нем человека Система понгид и гоминид представлена ниже (табл. 7.2). Семейство Hominidae было введено в систематику в 1863 г. Т. Гексли, а деление его на подсемейства предложено в 1939 г. американскими палеонтологами У. Грегори и М.

3.4. Основные пути приспособления живых организмов к условиям среды

3.4. Основные пути приспособления живых организмов к условиям среды Во всем разнообразии приспособлений живых организмов к неблагоприятным условиям среды можно выделить три основных пути.Активный путь – это усиление сопротивляемости, развитие регуляторных процессов,

18. Положение человека в системе животного мира

18. Положение человека в системе животного мира Вспомните!Назовите общие признаки представителей типа Хордовые; класса Млекопитающие.Данные сравнительной эмбриологии и анатомии человека и других животных позволяют чётко определить, что по критериям зоологической

29. Роль живых организмов в биосфере

29. Роль живых организмов в биосфере Вспомните!Какое вещество В. И. Вернадский называл живым; косным?Что называют круговоротом веществ в природе?Роль живого вещества в биосфере. Основное внимание в учении о биосфере В. И. Вернадский уделял роли живого вещества. Учёный

Место человека в природе

Человек с его сложным анатомическим строением, физиологическими и психическими особенностями представляет собой высший этап эволюции органического мира.

Рис. 1. Кисти рук: 1 —шимпанзе; 2 — орангутанга; 3 — человека

В настоящее время естественное происхождение человека из животного мира является общепризнанным.

Современная палеонтология (наука о древних ископаемых формах жизни; греч. palaios — древний), палеоантропология (наука об ископаемом человеке; греч. anthropos — человек), зоология, анатомия и другие науки глубоко изучили историю развития, строение животных и человека. Сравнительная анатомия показывает существенное сходство в строении тела человека и высших человекообразных обезьян.

Изучение развития зародыша человека (данные эмбриологии) показывает, что он проходит определенные стадии, свойственные многим позвоночным. Так, в возрасте одного месяца у эмбрионов человека имеются жаберные валики, хвост; головной мозг имеет гладкую поверхность; сердце — в виде трубки, небольшого вздутия и т. д.

План строения человеческого тела в общем соответствует плану строения позвоночных, имеет явные черты родства со всеми их основными группами. В чем состоит эта общность? Тело позвоночных характеризуется двубоковой симметрией. Опорой тела позвоночных служит внутренний скелет. У низших хордовых и у зародышей всех позвоночных он представлен хордой, которая замещается хрящевым, а затем, у большинства, костным осевым скелетом — позвоночным столбом; к нему присоединяются череп и кости поясов конечностей.

Центральная нервная система позвоночных имеет трубчатое строение, состоит из спинного мозга, расположенного в позвоночном канале, и головного мозга, защищенного черепом.

У позвоночных замкнутая кровеносная система, состоящая из сердца, артерий, капилляров и вен. Есть у них и воротная вена, по которой кровь от желудка и кишечника поступает в печень, а оттуда в венозную систему, несущую кровь к сердцу.

Пищеварительный канал позвоночных начинается ротовым отверстием и заканчивается заднепроходным отверстием. Тело позвоночных покрыто кожей, состоящей из многих слоев клеток.

Среди позвоночных наибольшего развития достигли млекопитающие. Человек также относится к классу млекопитающих. Наиболее характерные признаки млекопитающих — кожа, богато снабженная потовыми и сальными железами и покрытая волосами (у некоторых — только в утробный период развития); четырехкамерное сердце, снабжающее ткани артериальной кровью, которая не смешивается с венозной; легкие имеют альвеолярное строение, что сильно увеличивает их дыхательную поверхность и обеспечивает усиленный газообмен. Зародыш млекопитающих, за исключением клоачных и сумчатых, тесно связан с материнским организмом при помощи плаценты, а новорожденный детеныш питается молоком матери. Большинство млекопитающих имеет молочные и постоянные зубы, прорезывающиеся в определенном порядке и в определенные сроки. Нижняя челюсть непосредственно сочленяется с черепом. В шейном отделе позвоночника — семь позвонков.

В центральной нервной системе млекопитающих особого развития достигает головной мозг, его высший отдел — кора больших полушарий.

У млекопитающих имеются молочные железы. Характерная биологическая черта млекопитающих — живорождение.

Согласно систематике, человеку отводится место в отряде приматов, в подотряде обезьяноподобных, или питекоидных. В состав семейства гоминид (семейство людей — Hominidae) входят современные люди, образующие один вид: человек разумный (Homo sapiens). К роду Homo относятся современный человек и его ближайшие ископаемые предки.

По строению тела человек — высокоразвитый двуногий обезьяноподобный узконосый примат. Верхняя губа у человека (и у обезьян) не прирастает к деснам. Носовые отверстия округлые. Носовая перегородка у человека хрящевая, узкая, как и у большинства обезьян Старого Света. У человека и узконосых обезьян— сходная зубная система. Коренные зубы имеют более или менее широкие коронки, снабженные несколькими бугорками. Одной из важнейших черт сходства человека с другими приматами служат ногти. На большом пальце стопы у всех приматов имеется плоский широкий ноготь, а у большинства такой ноготь есть и на большом пальце кисти. Пять пальцев, снабженных ногтями, являются характерным признаком отряда приматов. Хватательные конечности у приматов обладают большой подвижностью, причем большой палец способен противостоять остальным. Подвижность кисти обеспечивается значительной подвижностью лучевой и локтевой костей, плечевым суставом, в котором шарообразная головка плечевой кости входит в соответствующую ямку лопатки, а также хорошо развитой ключицей. Сходен человек с другими приматами и по соотносительному развитию пальцев кисти в длину и их подвижности. Как и у обезьян, третий (средний) палец у человека самый длинный, затем у подавляющего большинства следуют четвертый (безымянный) и второй (указательный), патом пятый и первый (рис. 1).

У человека, как и у обезьян, глазницы обращены вперед. Зрение бинокулярное (объемное) и цветное. Головной мозг у человека имеет обезьяний, или питекоидный, тип строения. Основные его извилины и борозды характерны и для обезьян.

Плацента у человека и антропоидов дискоидальная и настолько плотно срастается с маткой, что при родах отпадают и образующие с ней одно целое участки слизистой оболочки матки (отпадающая плацента).

Основные отличия человека от животных заключаются не столько в физических особенностях его строения, сколько в социальном характере его жизни, труде и членораздельной речи. В жизни современного человека ведущее значение имеют факторы социальные.

Человек отличается от антропоидов качественным превосходством головного мозга, тонкостью анализаторов, вертикальным положением тела, освободившим руки от функции передвижения.

Мозг человека имеет массу втрое большую, чем у гориллы, хотя последняя в три раза тяжелее человека. Мозговой череп человека значительно преобладает над лицевым (рис. 2). Нижняя челюсть человека подковообразная, с выступающим подбородком, что связано с речевой деятельностью и развитием мускулатуры языка.

Соотношение мозговой и лицевой частей черепа

Рис. 2. Соотношение мозговой и лицевой частей черепа:

А — человека; Б — павиана

Мускулатура нижних конечностей человека в связи с прямохождением стала более мощной, а костная основа ее — более массивной. Ноги человека длиннее, чем руки, которые не достигают в вытянутом положении колен, и заканчиваются стопой в форме свода.

Кости нижних конечностей, особенно бедренная кость у человека, длиннее гомологичных костей верхних конечностей.

У человекообразных обезьян наблюдаются обратные соотношения. Устойчивое положение туловища человека на длинных ногах обеспечивается укорочением позвоночного столба, в то время как у обезьян он длиннее конечностей.

С освобождением руки от функции ходьбы в связи с прямо-хождением связано прогрессивное развитие первого пальца, противопоставленного остальным. К числу характерных особенностей человеческой руки как органа и продукта труда следует отнести дифференцированность движений пальцев. Каждый палец человека обладает значительно большей самостоятельностью движений, чем у обезьян. Иннервация человеческой руки совершеннее, чем у обезьян.

Понятие о тканях, органах и системах органов

Организм — самостоятельно существующая единица органического мира, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды. Характерным для всякого организма является определенная организация его структур.

В процессе эволюции многоклеточных организмов произошла дифференция клеток: появились клетки различных размеров, формы, строения и функций. В ходе индивидуального развития из одинаково дифференцированных клеток образуются ткани, характерное свойство которых — структурное объединение, морфологическая и функциональная общность и взаимодействие клеток. Различные ткани специализированы по функциям. Так, характерным свойством мышечной ткани является сократимость; по нервной ткани передается возбуждение и т. д.

Несколько тканей, объединенных в определенный комплекс, образуют орган (почка, глаз, желудок и т. п.). Орган представляет собой часть тела, которая занимает в нем постоянное положение, имеет определенное строение и форму и выполняет одну или несколько функций. Орган состоит из нескольких видов тканей, но одна из них всегда преобладает и определяет его главную, ведущую функцию. В мышце, например, такой тканью яв ляется мышечная. Органы представляют собой рабочие аппара ты организма, специализированные на выполнении сложных видов деятельности, необходимых для существования целостного организма. Сердце, например, выполняет функцию насоса, перекачивающего кровь из вен в артерии; почки — функции выделения из организма конечных продуктов обмена веществ; костный мозг — функцию кроветворения и т. д.

В теле человека имеется много органов, но каждый из них является частью целостной системы организма и служит его нуждам.

Несколько органов, совместно выполняющих определенную функцию, образуют систему органов (пищеварительная, дыхательная и др.). Системы органов — это анатомические и функциональные объединения нескольких органов, участвующих в выполнении какого-либо сложного акта деятельности.

Среди всех систем особое значение имеет нервная система, объединяющая и регулирующая деятельность всех остальных систем организма и определяющая его поведение во внешней среде.

Нередко две или несколько систем органов объединяют в понятие аппарат. Например, скелетная и мышечная системы составляют опорно-двигательный аппарат.

Однако следует всегда помнить, что, обладая сложной организацией, живой организм представляет собой единое целое, в котором деятельность всех его структур — клеток, тканей, органов и их систем — согласована и подчинена этому целому.

Статья на тему Место человека в природе

Похожие страницы:

История изучения человека Анатомия физиология человека Место человека в природе Клетка Обмен веществ клетки Деление.

Содержание статьи1 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ1.1 Применение физиологии1.2 Как изучает анатомия человека2 Гигиена человека3 Школьная гигиена АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ Анатомия —.

Центральная нервная система Центральная нервная система обеспечивает взаимную связь клеток, тканей и отдельных органов нашего организма и связывает их в.

Кровообращение человека Значение кровообращения Кровь может выполнять жизненно необходимые функции, только находясь в непрерывном движении. Движение крови в организме, ее.

Содержание статьи1 Сон человека1.1 Сновидения1.2 Гигиена сна Сон человека Физиологическое значение сна. Третью часть жизни человек проводит во сне: он спит.

Половые органы позвоночных Гонады, или половые железы, развиваются в виде парных набуханий дорзальных стенок полости тела. Каждое подобное набухание первоначально.

О единстве человека и природы. Кажется, чего проще — разделить природные и общественные начала — одни предметы отнести к природе, а другие — к обществу. На самом деле это не так просто. Деревья в саду посажены человеком. Их семена и процесс роста — природный факт. Почва — часть природы, преобразованная человеком. Домашние животные — объекты природы, в которых в известной мере реализованы цели человека посредством искусственного отбора. Здания построены человеком, а материалы, которые для этого использованы, — дар природы. Человек есть, конечно, природное существо; он — венец природы, высший биологический вид. Но он прежде всего социальное существо. Человек живет на Земле в пределах тонкой ее оболочки — географической среды. Это та часть природы, которая находится в особо тесном взаимодействии с обществом и которая испытывает на себе его воздействие. В географическую среду входят не только река, которая прямо или косвенно связана с человеческой деятельностью, но и канал, не только берег, но и дамба, не только лес, но и искусственная лесная полоса, так же как и поля, и выгоны, и пастбища, и луга, и города, и все другие поселения, климатические и почвенные условия, полезные ископаемые, растительное и животное царство.

В географической среде возникла и развивается жизнь. История человечества есть продолжение истории Земли; это, по словам А.И. Герцена, две главы одного романа, две фазы одного процесса, очень далекие на закраинах и чрезвычайно близкие в середине. Географическая среда — это та часть природы (земная кора, нижняя часть атмосферы, воды, почва и почвенный покров, растительный и животный мир), которая составляет необходимое условие жизни общества, будучи вовлеченной в процесс общественного бытия. Мы связаны с географической средой “кровными” узами, и вне ее наша жизнь невозможна: она является естественной основой жизни человека. Между природным и общественным началами нет пропасти, что, разумеется, не означает отсутствия качественной специфики. Несмотря на все свои качественные отличия, общество остается частью более обширного целого — природы.

А что мы вообще понимаем под природой? Хотя со словом “природа” соединяются весьма разнообразные значения, но когда говорится о природе вообще, без всякого ближайшего определения, то, по словам Вл. Соловьева, всегда подразумевается некоторое существенное и в себе единое начало, производящее из себя все вещи. С этим согласуется и этимологическое значение слова “природа”, что указывает в ней на начало произведения или порождения вещей. Так как природа все из себя производит, то мы находим в ней основание всех вещей: она есть их единая общая основа

Со времени появления общества на Земле происходит три рода процессов: собственно природные, специфически общественные и как бы сплавленные, которые сочетают в себе и те и другие.

О единстве человека и природы. Кажется, чего проще — разделить природные и общественные начала — одни предметы отнести к природе, а другие — к обществу. На самом деле это не так просто. Деревья в саду посажены человеком. Их семена и процесс роста — природный факт. Почва — часть природы, преобразованная человеком. Домашние животные — объекты природы, в которых в известной мере реализованы цели человека посредством искусственного отбора. Здания построены человеком, а материалы, которые для этого использованы, — дар природы. Человек есть, конечно, природное существо; он — венец природы, высший биологический вид. Но он прежде всего социальное существо. Человек живет на Земле в пределах тонкой ее оболочки — географической среды. Это та часть природы, которая находится в особо тесном взаимодействии с обществом и которая испытывает на себе его воздействие. В географическую среду входят не только река, которая прямо или косвенно связана с человеческой деятельностью, но и канал, не только берег, но и дамба, не только лес, но и искусственная лесная полоса, так же как и поля, и выгоны, и пастбища, и луга, и города, и все другие поселения, климатические и почвенные условия, полезные ископаемые, растительное и животное царство.

В географической среде возникла и развивается жизнь. История человечества есть продолжение истории Земли; это, по словам А.И. Герцена, две главы одного романа, две фазы одного процесса, очень далекие на закраинах и чрезвычайно близкие в середине. Географическая среда — это та часть природы (земная кора, нижняя часть атмосферы, воды, почва и почвенный покров, растительный и животный мир), которая составляет необходимое условие жизни общества, будучи вовлеченной в процесс общественного бытия. Мы связаны с географической средой “кровными” узами, и вне ее наша жизнь невозможна: она является естественной основой жизни человека. Между природным и общественным началами нет пропасти, что, разумеется, не означает отсутствия качественной специфики. Несмотря на все свои качественные отличия, общество остается частью более обширного целого — природы.




А что мы вообще понимаем под природой? Хотя со словом “природа” соединяются весьма разнообразные значения, но когда говорится о природе вообще, без всякого ближайшего определения, то, по словам Вл. Соловьева, всегда подразумевается некоторое существенное и в себе единое начало, производящее из себя все вещи. С этим согласуется и этимологическое значение слова “природа”, что указывает в ней на начало произведения или порождения вещей. Так как природа все из себя производит, то мы находим в ней основание всех вещей: она есть их единая общая основа

Со времени появления общества на Земле происходит три рода процессов: собственно природные, специфически общественные и как бы сплавленные, которые сочетают в себе и те и другие.

Место человека в системе органического мира

Биология

Человек является биосоциальным существом, так как развивается на основе природы и обязательно в обществе. Без себе подобных он может погибнуть или начать процесс деградации. Что касается места человека в системе органического мира, то оно находится выше других видов живых организмов, даёт право индивиду управлять природными ресурсами и на их основе развивать свой материальный мир.

Основная характеристика

Единство человека с другими живыми организмами подтверждается на клеточном уровне. К такому выводу пришли генетики после изучения древних останков первых людей. Будучи биологическим видом, он относится к царству Животных. Клетки человека имеют ядро, план строения и гетеротрофный тип питания. Это считается основным сходством с клетками других живых существ и позволяет классифицировать личность таким образом.

Благодаря строению органов, размещению целых систем и наличию опоры в виде скелета с разными отделениями индивида можно классифицировать как позвоночное животное. Но при всём сходстве человек находится выше других организмов за счёт наличия абстрактного мышления, обладания возможностью анализировать и мыслить. Последние факторы открывают ряд возможностей для управления миром.

Человек относится к отряду приматов

Внутриутробное развитие и наличие молочных желёз для выкармливания малышей делает человека представителем биологического класса Млекопитающих. Система жизнедеятельности у индивида развита таким же образом, как у представителей отряда Приматы, поэтому учёные относят представителей человечества к этому типу.

В разные периоды можно было проследить развитие организма и смену одних факторов другими. Например, возможность прямохождения освободила верхние конечности, которыми прародитель современных людей мог не только добывать себе пищу, но и защищаться от нападения хищников, а позже создавать себе инструменты, орудия труда и даже одежду, которая бы защищала от холода.

Увеличение общей массы мозга привело к развитию дополнительных способностей, возможности мыслить и принимать решения. Человек становится осознанным и начинает понимать окружающий мир, отходя от первобытных инстинктов, руководствуясь своими выводами и решениями.

Развитие челюстей и скул позволило человеку не только добывать из себя звуки, но и стало основой для развития речи. Так у людей появилась возможность развиваться не только физически, но и умственным путём. Это послужило стартом для объединения разных людей в племена, общины, роды, а позже стало первопричиной формирования праобщества.

Конечно, процесс эволюции довольно сложный и многоэтапный, он состоит из разных моментов и включает в себя не одну тысячу лет. Но в результате современный предок первобытных людей обладает не только возможностями, позволяющими выжить в мире, но и сам создаёт мир, подстраивая под себя природу, максимально используя природные ресурсы и возможности окружающей среды.

Тип и класс

За счёт эмбрионального развития представителей человечества относят к типу Хордовых. На ранних стадиях развития плода у него закладывается осевой тяж — хорда, благодаря которой потом тело будет развиваться равномерно и сможет свободно перемещаться. Над хордой можно определить положение нервной трубки, а под ней — кишечник в виде сквозной трубки. В глотке эмбриона будут находиться щели для жабр, но в процессе развития организм переживёт ряд метаморфоз, благодаря которым плод сможет приобрести необходимые человеческие черты.

Развитие эмбриона человека

Нервная трубка становится основой для развития спинного и головного мозгов, которые будут контролировать процессы мышления и движений, отвечать за чувства. Хорда превратится в позвоночник, но на более поздних сроках развития плода, когда сформируются остальные органы и будут развиваться целые системы.

Класс Млекопитающих включает в себя индивида вовсе не случайно, ведь последний, как и другие представители животного мира, выкармливает своих детей молоком. Во время развития плода организм матери связан с ребёнком через плаценту. Это основа для передачи необходимых полезных веществ детёнышу. В плаценте кровеносные сосуды матери и ребёнка переплетаются, создавая тесную связь. Как утверждают психологи, даже после рождения связь малыша и матери остаётся сильной. К другим факторам, отвечающим за класс Млекопитающих, можно отнести:

  1. Ферментативное питание.
  2. Наличие дифференцированных зубов. К ним относятся клыки, резцы и большие коренные зубы.

Теплокровность людей обеспечивается с помощью сердца — это ещё одно сходство с системным типом животных. Температура тела не зависит от показателей окружающей среды, но в коже размещены чувствительные элементы, определяющие температуру и отвечающие за ощущения тепла или холода.

Человек разумный

Изучение систематики и постоянное пополнение новыми исследованиями позволяет подробно изучить и описать возможности человеческого тела и мозга, представлять средства их улучшения. Процесс становления современного вида проходил несколько этапов:

Древний человек

  1. Древнейшие люди.
  2. Древние.
  3. Представители современного вида.

Каково же было удивление учёных, когда в процессе исследований выяснилось, что эти виды не шли один за другим в плане исторического развития, а сосуществовали и даже пересекались в одной местности. Фаза конкурентности позволила развиваться более сильным представителям человечества и передавать генетический материал детям. Древнейшие делали первые орудия труда, обладали прямохождением и объединялись в небольшие группы для защиты от опасностей окружающей среды.

Древние представители обладали речью и уже могли что-то членораздельно говорить. Первобытный язык не состоял из большого количества слов, но предупредить об опасности, назвать потребности или передать основную информацию древние люди могли.

Современные люди могли шить себе одежду из шкур и жить в пещерах целым родами. Они формировали первые общества, группируясь в племена. Как указывают находки, эти люди уже знали гончарное дело, владели разными ремёслами и могли приручать животных для скотоводства. Кроме того, они занимались выращиванием культур.

В школах с помощью таблиц можно кратко ознакомиться с классификацией человека в биологии. Для более подробного изучения, к какому надцарству принадлежит вид и его психологические особенности, можно изучить информацию в специализированной литературе.

Цикл и генетика

Хотя современные люди обладают большим количеством возможностей и управляют своей жизнью, самостоятельно продлить свой век они не могут. Средняя продолжительность жизни составляет около 79 лет. Статистика взята из стран, где хорошие условия для жизни и качественная медицина.

Беременность женщины

Период размножения у женщин начинается в 16—18 лет и может длиться до 50 лет, когда наступает климакс. Даже будучи беременной, женщина может вести активную сексуальную жизнь, такое поведение характерно только некоторым видам приматов. Беременность длится 9 месяцев, за этот период плод быстро развивается, после чего наступает момент родов. Одновременно женщина может родить одного ребёнка, хотя встречались случаи, когда рождались близнецы или даже тройня.

После рождения формируется малая социальная группа, которая позволяет охарактеризовать людей как существ общественных. Начинается процесс воспитания малыша, благодаря чему в обществе появляется новая ячейка, и формируется новый элемент. Семья проходит разные этапы: от рождения ребёнка до смерти родителей и формирования новой социальной ячейки. Здесь также происходят другие важные для людей процессы.

С генетической точки зрения основная задача людей — передать свой генный материал следующим поколениям и не прерывать человеческий род. Благодаря качественным медицинским препаратам люди могут бороться с разными болезнями, лечиться от бесплодия и даже побеждать раковые клетки на разных стадиях развития.

Место человека в мире

Это существенно влияет на уровень жизни и позволяет оставить большое потомство. Как утверждают учёные, процесс эволюции ещё не завершился, и люди в будущем будут отличаться от современного типа, хотя и несущественно. Что касается места человека в мире, то отнести его только к биологическому виду или характеризовать исключительно как социальное существо будет неправильно, поскольку в нём сочетаются и биологические характеристики, развитые на фоне окружающей среды, и социальные особенности.

Последние включают в себя процессы мышления, развитие языка и формирование моральных качеств, позволяющих чувствовать себя частью общества. Личность гармонично сочетает в себе разные стороны и активно развивается как вид разумный.

Понятие о природе. Место человека в природе, окружающей среде


Природа - это весь окружающий мир, что тебя окружает: растения, животные, леса, моря, горы, равнины. Природа бывает живая и неживая. Живая природа дышит, растет, питается, размножается. К ней относятся животные, растения, птицы, насекомые и др.. Неживая природа не дышит, не растет, не питается, не размножается. К ней относятся горы, почвы, вода, звезды, Солнце и др.. Живая природа не может существовать без неживой. Всем живым организмам нужны Солнце, воздух, вода. Живая природа постоянно воздействует на неживую. Так, зеленые растения насыщают атмосферу кислородом и очищают ее от углекислого газа. Растения необходимы для жизни животных, а животные, в свою очередь, влияют на жизнь растений.

Человек - тоже творение природы, но особая, разумное существо, поэтому должна бережно относиться к природе, охранять ее, изучать ее законы.

Естествознание - это знания человека о природе. Естествознание раскрывает тайны окружающего мира, его правила и законы, рассказывает о месте человека в природе, ее влияние на окружающую среду.

Человек издавна изучает природу. За много веков накопилось столько знаний о природе, возникает необходимость их разграничить. Так образовались отдельные науки: физика, биология, география, химия, астрономия. Все вместе они позволяют познать природу, способствуют ее бережному использованию. Физика изучает строение физических тел и их взаимодействие. Биология рассматривает живые организмы. География изучает географические оболочки Земли. Химия исследует вещества и их превращения. Астрономия - наука о небесных телах и строении Вселенной.

Человек изучает природу, ее законы, использует природные вещества в течение многих веков. Наблюдая за молнией во время грозы, человек научился добывать и пользоваться огнем, а наблюдая за звездами и Солнцем - ориентироваться на местности.

Познавая природу, человек пытался использовать полученные сведения в своей деятельности. Современный человек создала мощные самолеты, напоминающие огромных птиц, построила подводные лодки, похожих на мощных морских существ. Изучая природу, человек копировала ее изобретения в строительстве, архитектуре.

Человек - это единственное существо, которое преобразует мир природы и образует свой личный мир. Мир человека - это мир предметов, созданных ее работой. Именно человек активно преобразует и сознательно меняет природу нашей планеты. Но это вмешательство должно быть продумано, с учетом законов развития природы, чтобы не вызвать гибели растений и животных, загрязнение воды, воздуха, обмеление рек, уменьшение лесных массивов и т.д.. Человечеству необходимо всегда помнить, что природа - наш общий дом. И от того, как его охраняют, зависит здоровье всех его обитателей.

Читайте также: