Местное самоуправление красноярского края кратко

Обновлено: 04.07.2024

Активная позиция Совета муниципальных образований Красноярского края отмечена ВАРМСУ. Итоги экспертного марафона ВАРМСУ обсудили на совещании с руководителями Советов муниципальных образований субъектов РФ и межрегиональных ассоциаций (Союзов)

ВАРМСУ подготовил сборник лучших муниципальных практик Центрального федерального округа

Протокольным поручением, принятым по результатам совместного заседания рабочей группы по развитию местного самоуправления Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) было предложено подготовить информационный материал, обобщающий лучшие практики развития муниципальных образований Центрального федерального округа. С материалами сборника можно ознакомиться на нашем сайте.

Общероссийский конгресс муниципальных образований (ОКМО) провел заседание Комитета по муниципально-частному партнерству

Тема заседания: "Публично-частное партнерство: актуальные вопросы изменений законодательства и практика реализации проектов в малых городах на примере водоснабжения и водоотведения". В заседании приняли участие представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, делового и экспертного сообщества. ОКМО направил в адрес советов муниципальных образований РФ видеозапись трансляции заседания, с которой можно ознакомиться на нашем сайте.

ТОС: от законодательных основ к практике реализации. Центр местного самоуправления РАНХиГС подготовил сборник материалов

Новый выпуск Миниципальной библиотеки Центра местного самоуправления РАНХиГС посвящен вопросам организации и деятельности ТОС как инструмента реализации инициативы граждан, вовлечения населения в осуществление местного самоуправления, содействующий развитию хозяйственной сферы решения местных вопросов. Детально рассмотрена правовая природа и сущность общественного самоуправления, история его развития и принципы существования. Внимание уделено структуре и органам рассматриваемого института. Представлена пошаговая инструкция по созданию территориального общественного самоуправления.

Соглашение о сотрудничестве в действии

23 марта 2022 года состоится очередное заседание Координационного совета при Управлении Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю. В рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между Управлением Минюста РФ по краю и Советом муниципальных образований Красноярского края в заседании примет участие исполнительный директор Совета

Продолжается работа по разъяснению вопросов применения некоторых положений нового федерального законодательства о муниципальном контроле

В соответствии с Уставом Красноярского края на территории края граждане реализуют свое право на осуществление местного самоуправления в муниципальных образованиях. Организация местного самоуправления осуществляется в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом. В муниципальных образованиях город Норильск и Северо-Енисейский район местное самоуправление осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных федеральным конституционным законом.

В целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями.

Право граждан на местное самоуправление осуществляется непосредственно - путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных допускаемых федеральными законами формах. Условия обладания гражданами правами на участие в местных референдумах и выборах не должны быть более ограниченными, чем условия обладания правами на участие в краевых референдумах и выборах.

Полномочия муниципальных образований осуществляются опосредованно через соответствующие выборные и другие органы местного самоуправления.

Порядок формирования представительных органов муниципальных образований определяется уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами края.

Число депутатов, избираемых в представительный орган муниципальных образований, определяется уставом муниципального образования в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании и других местных особенностей в соответствии с федеральным законом. В муниципальных образованиях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек полномочия представительного органа осуществляет сход граждан.

Образование иных органов местного самоуправления, в том числе выборных, может быть предусмотрено уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами.

В пределах отдельных частей территорий муниципальных образований может осуществляться территориальное общественное самоуправление в соответствии с федеральными законами и законами края.

Органы государственной власти края и иные государственные органы края обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Органы государственной власти края вправе осуществлять правовое регулирование местного самоуправления только в случаях и порядке, установленных федеральными законами, а исполнительно-распорядительные и контрольные полномочия — только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами края.

Участие органов государственной власти края и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами края.

Органы государственной власти края не могут принимать решения, которые ущемляют закрепленные федеральными законами и законами края за муниципальными образованиями, а также органами местного самоуправления права, ограничивают предусмотренные для них гарантии.

Органы государственной власти края при принятии решений, непосредственно касающихся муниципальных образований, могут проводить мероприятия по выявлению мнения населения и консультации с соответствующими органами местного самоуправления и учитывать их предложения.

Федеральными законами, законами края органы местного самоуправления на территории края могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

Органы государственной власти края должны передавать органам местного самоуправления необходимые для выполнения государственных полномочий материальные и финансовые ресурсы.

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований образуются Совет муниципальных образований Красноярского края и Ассоциация по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края.

Органы государственной власти края содействуют Совету муниципальных образований Красноярского края и Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края в реализации ими своих функций, направленных на представление интересов муниципальных образований в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти края, организацию сотрудничества с общественными объединениями.

Органы государственной власти края при решении вопросов бюджетной обеспеченности муниципальных образований, наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и других, касающихся местного самоуправления и отнесенных к ведению этих органов, должны учитывать особый статус Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов. Губернатор края определяет орган исполнительной власти края и (или) должностное лицо края, обеспечивающие взаимодействие с муниципальными образованиями, находящимися на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, и учет интересов данных муниципальных образований.

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Cправочные телефоны:

Настоящий Закон регулирует основы организации и деятельности местного самоуправления в крае.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление в Красноярском крае

1. Местное самоуправление в Красноярском крае составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, является формой осуществления принадлежащей народу власти и позволяет населению самостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно или через органы местного самоуправления вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом к его ведению.

Статья 2. Цели местного самоуправления

Местное самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав, свобод и интересов населения, а также его самодеятельность, инициативу и творчество в решении вопросов социально-экономического развития территории, учитывая исторические, национально-этнические и иные местные особенности.

Статья 3. Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление строится на принципах:

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- ответственности органов местного самоуправления перед населением;

- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения;

- государственной гарантии местного самоуправления;

- достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения предусмотренных законом функций местного самоуправления;

- финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления;

- наделения местного самоуправления собственными полномочиями;

- многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления;

- обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функций.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют:

- устав муниципального образования.

Статья 5. Муниципальные образования

1. Муниципальные образования - городское, сельское поселение, несколько поселений (район, сельсовет), объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом и настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

2. Границы территорий муниципальных образований - района, города, поселка, сельсовета - совпадают с границами соответствующих административно-территориальных единиц, существующими на момент вступления настоящего Закона в действие.

Статья 6. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

Участие гражданина Российской Федерации в местном самоуправлении гарантируется правом:

- участвовать в непосредственном (путем референдума или схода) решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования;

- избирать и быть избранным в выборные органы местного самоуправления;

- состоять на муниципальной службе;

- получать полную информацию о деятельности органов местного самоуправления;

- на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.

Статья 7. Формы местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется:

а) непосредственно населением через референдум, выборы, собрания, сходы, конференции жителей и другие, не запрещенные законом формы непосредственной демократии;

б) органами местного самоуправления;

в) органами территориального общественного самоуправления.

2. Организационные формы местного самоуправления определяются в пределах, установленных федеральным законом и настоящим Законом, и закрепляются в уставе местного самоуправления.

Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территории муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и содержание муниципальных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной службы;

создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

обеспечение социальной поддержки и занятости населения;

участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

создание условий для обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании;

вопросы социального партнерства и охраны труда, не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. На территории муниципального образования (за исключением города), где имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются в соответствии с федеральными законами, законами края, в том числе настоящим Законом, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.

Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечивать экономическую и финансовую самостоятельность муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

4. Органы местного самоуправления не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, других органов местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления на договорной основе могут передавать часть своих полномочий другим органам местного самоуправления и принимать на себя отдельные полномочия от этих органов.

6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами края с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и настоящим Законом.

Статья 9. Устав муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:

границы и состав территории муниципального образования;

вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

Местное самоуправление в Красноярском крае

Красноярский край образован 07.12.1934 г. Постановлением Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета РСФСР.Административно-политическим центром края является город Красноярск.

Правовую основу местного самоуправления на региональном уровне в Красноярском крае составляют:

  • Устав Красноярского края;
  • Уставные законы Красноярского края;
  • Законы Красноярского края;
  • Постановления Правительства Красноярского края;
  • Уставы муниципальных образований;
  • Решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;
  • Иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 6 Устава Красноярского края в целях осуществления местного самоуправления на территории края образуются муниципально-территориальные единицы – муниципальные образования: городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения. Муниципальные районы формируются из городских и сельских поселений с сохранением своей самостоятельности в качестве муниципальных образований.

В Красноярском крае насчитывается 576 муниципальных образований, включая 17 городских округов и 44 муниципальных района, 27 городских и 487 сельских поселений. Всего на территории края расположено более 1700 населенных пунктов.

В состав более половины муниципальных районов входят от 11 до 15 поселений. По 2-3 населенных пункта входят в состав 52% городских поселений и 40% сельских поселений.

Особый статус гарантирует учет интересов данных территорий органами государственной власти края в соответствии с федеральным законодательством, Уставом края и законами края.

На территории края расположено 3 закрытых административно-территориальных образования: ЗАТО город Железногорск, ЗАТО Зеленогорск, ЗАТО п. Солнечный.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Местное самоуправление в Красноярском крае. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

103369 103370 103362 103343 103353 103349 103371 103365 103342 103367 103368 103364 103346 103356 103358 103366 103350 103348 103359 103357 103363 103361 103347 103345 103355 103360 103351 103354 103352 103344

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: