Мещанская драма это кратко

Обновлено: 30.06.2024

Мещанская Драма

Мещанская Драма в Энциклопедическом словаре:
Мещанская Драма - жанр драматических произведений, распространенных в 18в. В противовес классицистской драме воспроизводила жизнь мещанских круговв драматических конфликтах морального и социально-бытового характера.

Значение слова Мещанская Драма по словарю Брокгауза и Ефрона:
Мещанская драма (comédie larmoyante, bü rgerliches Drama) — характеризует собой переход от ложноклассического направления к романтическому. Она появляется в половине XVIII в. сначала во Франции, потом в Германии и Англии, наконец в России. Давая картины будничного и общечеловеческого быта, мещанская драма была протестом против сухих форм псевдоклассицизма, первым самостоятельным шагом к нынешней европейской комедии. Французские драматурги определяли слезливую комедию как "нечто среднее между обыкновенной комедией и трагедией". По определению русского критика ХVIII в. ("Рассуждение о театре", без имени сочинителя, "Зритель" 1792 г.) "трагедия есть плачевное зрелище, где действуют лица монархов, а где нет царей, то именуют мещанской трагедией". Во Франции родоначальником М. драмы был Лашоссе (см. соотв. статью). Попытки его вначале были встречены насмешками. Никому не ведомый до тех пор писатель Кларисон сразу обращает на себя общее внимание своими "Refl é xions sur le comique larmoyant", где доказывает неосновательность нового жанра, идущего вразрез с традициями древних. Среди критиков одни только энциклопедисты высказываются в пользу нового направления. Вольтер повторяет свое знаменитое: "Все жанры хороши, исключая скучного", но, относясь сочувственно к М. драме, предпочитает смешанный род комедии (com é die mixte), где бы слезы чередовались со смехом. К мнению Вольтера присоединяется и Лагарп. Более убежденным защитником М. драмы выступает Дидро, переносящий свои теории драматического искусства на практическую почву; но его драмы "Le Fils naturel" (1757) и "Le P è re de famille" (1758) не имели большого успеха. Дальнейшим своим развитием М. драма обязана талантливому Седэну, вложившему много искренности и чувства в главнейшее из своих произведений: "Le Philosophe sans le vouloir" (1765), a затем Бомарше, который в первых своих драмах, "Eug é nie" (1767) и "Les deux amis" (1770), является ревностным последователем Лашоссе и Дидро. В Англии последователями франц. М. драмы являются Лилло и Кумберланд (см.). В Германии уже Готшед и Геллерт брались за М. драму, во имя борьбы среднего сословия "за право и достоинство человека". Готшед вступает в союз с актером Нейбером, с целью очистить немецкую сцену от "простонародных баляс" и "скучных Staatsactionen". Лессинг, в своих ранних драматических произведениях, также платит дань эпохе: его "Мисс Сара Симпсон" создана под влиянием французских М. драм, критических работ Дидро и "Клариссы" Ричардсона. Сам Дидро пользовался в Германии успехом. Драмы его, равнодушно принятые на родине, были встречены в Германии с восторгом. Весьма популярны были также сентиментальные драмы Иффланда и Коцебу (см.). В России появление М. драмы следует за господством псевдоклассицизма в литературных сферах и пресыщенностью русского общества трагедиями Сумарокова и его последователей. Этим объясняется, почему довольно слабое произведение начинающего Бомарше "Евгения" (изд. в русск. переводе в 1770 г.) было принято с энтузиазмом и почему современная критика так ополчилась на нововведение. Литературный раскол принял такие размеры, что недавние единомышленники в искусстве, Сумароков и Дмитревский, стали в оппозицию друг другу: первый громил М. драму, второй хлопотал о постановке ее на сцену. Литературная рознь увеличилась с переводом драм Коцебу; некоторые из них, напр. "Ненависть к людям и раскаяние" (1792), "Сын любви" (1795), "Гусситы под Наумбургом" (1807), давались очень часто и всегда с чрезвычайным успехом. Успех Коцебу вызвал массу подражателей, из которых наиболее известны Н. Ильин ("Лиза, или торжество благодарности", 1803), В. Федоров ("Лиза, или следствие гордости и обольщения", 1804) и Ф. Иванов ("Семейство Старичковых, или за Богом молитва, а за царем служба не пропадают", 1808). М. драма возбуждала негодование тех литераторов, которые в классической трагедии и комедии французской видели идеал драматического искусства. "Драматический Вестник" (1808) в каждом почти номере восхвалял корифеев французской трагедии и комедии и нападал на нелепости мещанских трагедий и комедий, отнюдь не мешая этим их успеху. В Зап. Европе М. драму вытесняют "исторические драмы" В. Гюго и возрождение Шекспира, в России — появление Пушкина, Грибоедова и Гоголя в качестве драматических писателей. Ср. М. Сухомлинов, "Взгляд на исторический ход русской драмы" (Харьков, 1850); А. Веселовский, "Deutsche Einfl ü sse auf das alte russische Theater" (Прага, 1876); его же, "Западное влияние в новой русской литературе" (М., 1896); Булич, "Сумароков и современная ему критика" (СПб., 1854); Д. Аверкиев, "О драме" (СПб., 1892); Б. Н. В. Д.

(comédie larmoyante, bürgerliches Drama) — характеризует собой переход от ложноклассического направления к романтическому. Она появляется в половине XVIII в. сначала во Франции, потом в Германии и Англии, наконец в России. Давая картины будничного и общечеловеческого быта, мещанская драма была протестом против сухих форм псевдоклассицизма, первым самостоятельным шагом к нынешней европейской комедии. Французские драматурги определяли слезливую комедию как "нечто среднее между обыкновенной комедией и трагедией". По определению русского критика XVIII в. ("Рассуждение о театре", без имени сочинителя, "Зритель" 1792 г.) "трагедия есть плачевное зрелище, где действуют лица монархов, а где нет царей, то именуют мещанской трагедией". Во Франции родоначальником М. драмы был Лашоссе (см. соотв. статью). Попытки его вначале были встречены насмешками. Никому не ведомый до тех пор писатель Кларисон сразу обращает на себя общее внимание своими "Refléxions sur le comique larmoyant", где доказывает неосновательность нового жанра, идущего вразрез с традициями древних. Среди критиков одни только энциклопедисты высказываются в пользу нового направления. Вольтер повторяет свое знаменитое: "Все жанры хороши, исключая скучного", но, относясь сочувственно к М. драме, предпочитает смешанный род комедии (comédie mixte), где бы слезы чередовались со смехом. К мнению Вольтера присоединяется и Лагарп. Более убежденным защитником М. драмы выступает Дидро, переносящий свои теории драматического искусства на практическую почву; но его драмы "Le Fils naturel" (1757) и "Le Père de famille" (1758) не имели большого успеха. Дальнейшим своим развитием М. драма обязана талантливому Седэну, вложившему много искренности и чувства в главнейшее из своих произведений: "Le Philosophe sans le vouloir" (1765), a затем Бомарше, который в первых своих драмах, "Eugénie" (1767) и "Les deux amis" (1770), является ревностным последователем Лашоссе и Дидро. В Англии последователями франц. М. драмы являются Лилло и Кумберланд (см.).В Германии уже Готшед и Геллерт брались за М. драму, во имя борьбы среднего сословия "за право и достоинство человека". Готшед вступает в союз с актером Нейбером, с целью очистить немецкую сцену от "простонародных баляс" и "скучных Staatsactionen". Лессинг, в своих ранних драматических произведениях, также платит дань эпохе: его "Мисс Сара Симпсон" создана под влиянием французских М. драм, критических работ Дидро и "Клариссы" Ричардсона. Сам Дидро пользовался в Германии успехом. Драмы его, равнодушно принятые на родине, были встречены в Германии с восторгом. Весьма популярны были также сентиментальные драмы Иффланда и Коцебу (см.). В России появление М. драмы следует за господством псевдоклассицизма в литературных сферах и пресыщенностью русского общества трагедиями Сумарокова и его последователей. Этим объясняется, почему довольно слабое произведение начинающего Бомарше "Евгения" (изд. в русск. переводе в 1770 г.) было принято с энтузиазмом и почему современная критика так ополчилась на нововведение. Литературный раскол принял такие размеры, что недавние единомышленники в искусстве, Сумароков и Дмитревский, стали в оппозицию друг другу: первый громил М. драму, второй хлопотал о постановке ее на сцену. Литературная рознь увеличилась с переводом драм Коцебу; некоторые из них, напр. "Ненависть к людям и раскаяние" (1792), "Сын любви" (1795), "Гусситы под Наумбургом" (1807), давались очень часто и всегда с чрезвычайным успехом. Успех Коцебу вызвал массу подражателей, из которых наиболее известны Н. Ильин ("Лиза, или торжество благодарности", 1803), В. Федоров ("Лиза, или следствие гордости и обольщения", 1804) и Ф. Иванов ("Семейство Старичковых, или за Богом молитва, а за царем служба не пропадают", 1808). М. драма возбуждала негодование тех литераторов, которые в классической трагедии и комедии французской видели идеал драматического искусства. "Драматический Вестник" (1808) в каждом почти номере восхвалял корифеев французской трагедии и комедии и нападал на нелепости мещанских трагедий и комедий, отнюдь не мешая этим их успеху. В Зап. Европе М. драму вытесняют "исторические драмы" В. Гюго и возрождение Шекспира, в России — появление Пушкина, Грибоедова и Гоголя в качестве драматических писателей.

Ср. М. Сухомлинов, "Взгляд на исторический ход русской драмы" (Харьков, 1850); А. Веселовский, "Deutsche Einflüsse auf das alte russische Theater" (Прага, 1876); его же, "Западное влияние в новой русской литературе" (М., 1896); Булич, "Сумароков и современная ему критика" (СПб., 1854); Д. Аверкиев, "О драме" (СПб., 1892);

Лит.: Данилов С. С., Очерки по истории русского драматического театра, М. — Л., 1948; История западноевропейского театра, т. 2, М., 1957.

МЕЩАНСКАЯ ДРАМА, жанр драма-тич. произведений, появившихся в 1-й пол. 18 в. в Великобритании, а затем в др. странах Зап. Европы в противовес драматургии классицизма. М. д. противопоставила дворянскому обществу, аристократии. морали интересы нового героя - "честного буржуа", идеализированного "естественного человека", стремилась утвердить веру в торжество разумного, добродетельного начала. На раннем этапе была одним из проявлений борьбы за реализм в драматургии. Крупнейшие драматурги и теоретики: Дж. Лилло, Д. Дидро, Г. Э. Лессинг. С 90-х гг. в М. д. усилились морализу-юще-охранит. тенденции, выражавшие идеологию консервативного мещанства (гл. обр. в пьесах А. В. Иффланда и А. Коцебу). В сценич. иск-ве наиболее характерной чертой М. д. стала "чувствительность". В России интерес к М. д. проявили драматурги В. И. Лукин и П. А. Плавильщиков.

Лит.: Данилов С. С., Очерки по истории русского драматического театра, М. -Л., 1948; История западноевропейского театра, т. 2, М., 1957.

Мещанская драма (comédie larmoyante, bü rgerliches Drama) — характеризует собой переход от ложноклассического направления к романтическому. Она появляется в половине XVIII в. сначала во Франции, потом в Германии и Англии, наконец в России. Давая картины будничного и общечеловеческого быта, мещанская драма была протестом против сухих форм псевдоклассицизма, первым самостоятельным шагом к нынешней европейской комедии. Французские драматурги определяли слезливую комедию как "нечто среднее между обыкновенной комедией и трагедией". По определению русского критика ХVIII в. ("Рассуждение о театре", без имени сочинителя, "Зритель" 1792 г.) "трагедия есть плачевное зрелище, где действуют лица монархов, а где нет царей, то именуют мещанской трагедией". Во Франции родоначальником М. драмы был Лашоссе (см. соотв. статью). Попытки его вначале были встречены насмешками. Никому не ведомый до тех пор писатель Кларисон сразу обращает на себя общее внимание своими "Refl é xions sur le comique larmoyant", где доказывает неосновательность нового жанра, идущего вразрез с традициями древних. Среди критиков одни только энциклопедисты высказываются в пользу нового направления. Вольтер повторяет свое знаменитое: "Все жанры хороши, исключая скучного", но, относясь сочувственно к М. драме, предпочитает смешанный род комедии (com é die mixte), где бы слезы чередовались со смехом. К мнению Вольтера присоединяется и Лагарп. Более убежденным защитником М. драмы выступает Дидро, переносящий свои теории драматического искусства на практическую почву; но его драмы "Le Fils naturel" (1757) и "Le P è re de famille" (1758) не имели большого успеха. Дальнейшим своим развитием М. драма обязана талантливому Седэну, вложившему много искренности и чувства в главнейшее из своих произведений: "Le Philosophe sans le vouloir" (1765), a затем Бомарше, который в первых своих драмах, "Eug é nie" (1767) и "Les deux amis" (1770), является ревностным последователем Лашоссе и Дидро. В Англии последователями франц. М. драмы являются Лилло и Кумберланд (см.). В Германии уже Готшед и Геллерт брались за М. драму, во имя борьбы среднего сословия "за право и достоинство человека". Готшед вступает в союз с актером Нейбером, с целью очистить немецкую сцену от "простонародных баляс" и "скучных Staatsactionen". Лессинг, в своих ранних драматических произведениях, также платит дань эпохе: его "Мисс Сара Симпсон" создана под влиянием французских М. драм, критических работ Дидро и "Клариссы" Ричардсона. Сам Дидро пользовался в Германии успехом. Драмы его, равнодушно принятые на родине, были встречены в Германии с восторгом. Весьма популярны были также сентиментальные драмы Иффланда и Коцебу (см.). В России появление М. драмы следует за господством псевдоклассицизма в литературных сферах и пресыщенностью русского общества трагедиями Сумарокова и его последователей. Этим объясняется, почему довольно слабое произведение начинающего Бомарше "Евгения" (изд. в русск. переводе в 1770 г.) было принято с энтузиазмом и почему современная критика так ополчилась на нововведение. Литературный раскол принял такие размеры, что недавние единомышленники в искусстве, Сумароков и Дмитревский, стали в оппозицию друг другу: первый громил М. драму, второй хлопотал о постановке ее на сцену. Литературная рознь увеличилась с переводом драм Коцебу; некоторые из них, напр. "Ненависть к людям и раскаяние" (1792), "Сын любви" (1795), "Гусситы под Наумбургом" (1807), давались очень часто и всегда с чрезвычайным успехом. Успех Коцебу вызвал массу подражателей, из которых наиболее известны Н. Ильин ("Лиза, или торжество благодарности", 1803), В. Федоров ("Лиза, или следствие гордости и обольщения", 1804) и Ф. Иванов ("Семейство Старичковых, или за Богом молитва, а за царем служба не пропадают", 1808). М. драма возбуждала негодование тех литераторов, которые в классической трагедии и комедии французской видели идеал драматического искусства. "Драматический Вестник" (1808) в каждом почти номере восхвалял корифеев французской трагедии и комедии и нападал на нелепости мещанских трагедий и комедий, отнюдь не мешая этим их успеху. В Зап. Европе М. драму вытесняют "исторические драмы" В. Гюго и возрождение Шекспира, в России — появление Пушкина, Грибоедова и Гоголя в качестве драматических писателей. Ср. М. Сухомлинов, "Взгляд на исторический ход русской драмы" (Харьков, 1850); А. Веселовский, "Deutsche Einfl ü sse auf das alte russische Theater" (Прага, 1876); его же, "Западное влияние в новой русской литературе" (М., 1896); Булич, "Сумароков и современная ему критика" (СПб., 1854); Д. Аверкиев, "О драме" (СПб., 1892); Б. Н. В. Д.

МЕЩАНСКАЯ драма, драматургический жанр, как бы промежуточный между трагедией и комедией, утвердившийся в западноевропейском театре в 18 в., в эпоху Просвещения. В противовес классицистическим канонам мещанская драма вывела на сцену нового героя - "честного буржуа", обыкновенного человека, наделенного высокими гражданскими добродетелями. В центре мещанской драмы - конфликты морального или социального характера. Один из создателей и крупнейших теоретиков жанра - Д. Дидро. Среди авторов мещанской драмы - Г.Э. Лессинг, Ф. Шиллер.

, драматургический жанр, как бы промежуточный между трагедией и комедией, утвердившийся в западноевропейском театре в 18 в., в эпоху Просвещения. В противовес классицистическим канонам мещанская драма вывела на сцену нового героя - "честного буржуа", обыкновенного человека, наделенного высокими гражданскими добродетелями. В центре мещанской драмы - конфликты морального или социального характера. Один из создателей и крупнейших теоретиков жанра - Д. Дидро. Среди авторов мещанской драмы - Г.Э. Лессинг, Ф. Шиллер.

Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925

МЕЩАНСКАЯ ДРАМА, жанр драматических произведений, распространенных в 18 в. В противовес классицистской драме воспроизводила жизнь мещанских кругов в драматических конфликтах морального и социально-бытового характера.

МЕЩАНСКАЯ ДРАМА - жанр драматических произведений, распространенных в 18 в. В противовес классицистской драме воспроизводила жизнь мещанских кругов в драматических конфликтах морального и социально-бытового характера.

МЕЩАНСКАЯ ДРАМА , жанр драматических произведений, распространенных в 18 в. В противовес классицистской драме воспроизводила жизнь мещанских кругов в драматических конфликтах морального и социально-бытового характера.

МЕЩАНСКАЯ ДРАМА, жанр драматических произведений, распространенных в 18 в. В противовес классицистской драме воспроизводила жизнь мещанских кругов в драматических конфликтах морального и социально-бытового характера.

- жанр драматических произведений, распространенных в 18в. В противовес классицистской драме воспроизводила жизнь мещанских круговв драматических конфликтах морального и социально-бытового характера.

(comedie larmoyante, bu rgerliches Drama) ? характеризует собой переход от ложноклассического направления к романтическому. Она появляется в половине XVIII в. сначала во Франции, потом в Германии и Англии, наконец в России. Давая картины будничного и общечеловеческого быта, мещанская драма была протестом против сухих форм псевдоклассицизма, первым самостоятельным шагом к нынешней европейской комедии. Французские драматурги определяли слезливую комедию как "нечто среднее между обыкновенной комедией и трагедией". По определению русского критика ХVIII в. ("Рассуждение о театре", без имени сочинителя, "Зритель" 1792 г.) "трагедия есть плачевное зрелище, где действуют лица монархов, а где нет царей, то именуют мещанской трагедией". Во Франции родоначальником М. драмы был Лашоссе (см. соотв. статью). Попытки его вначале были встречены насмешками. Никому не ведомый до тех пор писатель Кларисон сразу обращает на себя общее внимание своими "Refl e xions sur le comique larmoyant", где доказывает неосновательность нового жанра, идущего вразрез с традициями древних. Среди критиков одни только энциклопедисты высказываются в пользу нового направления. Вольтер повторяет свое знаменитое: "Все жанры хороши, исключая скучного", но, относясь сочувственно к М. драме, предпочитает смешанный род комедии (com e die mixte), где бы слезы чередовались со смехом. К мнению Вольтера присоединяется и Лагарп. Более убежденным защитником М. драмы выступает Дидро, переносящий свои теории драматического искусства на практическую почву; но его драмы "Le Fils naturel" (1757) и "Le P è re de famille" (1758) не имели большого успеха. Дальнейшим своим развитием М. драма обязана талантливому Седэну, вложившему много искренности и чувства в главнейшее из своих произведений: "Le Philosophe sans le vouloir" (1765), a затем Бомарше, который в первых своих драмах, "Eug e nie" (1767) и "Les deux amis" (1770), является ревностным последователем Лашоссе и Дидро. В Англии последователями франц. М. драмы являются Лилло и Кумберланд (см.). В Германии уже Готшед и Геллерт брались за М. драму, во имя борьбы среднего сословия "за право и достоинство человека". Готшед вступает в союз с актером Нейбером, с целью очистить немецкую сцену от "простонародных баляс" и "скучных Staatsactionen". Лессинг, в своих ранних драматических произведениях, также платит дань эпохе: его "Мисс Сара Симпсон" создана под влиянием французских М. драм, критических работ Дидро и "Клариссы" Ричардсона. Сам Дидро пользовался в Германии успехом. Драмы его, равнодушно принятые на родине, были встречены в Германии с восторгом. Весьма популярны были также сентиментальные драмы Иффланда и Коцебу (см.). В России появление М. драмы следует за господством псевдоклассицизма в литературных сферах и пресыщенностью русского общества трагедиями Сумарокова и его последователей. Этим объясняется, почему довольно слабое произведение начинающего Бомарше "Евгения" (изд. в русск. переводе в 1770 г.) было принято с энтузиазмом и почему современная критика так ополчилась на нововведение. Литературный раскол принял такие размеры, что недавние единомышленники в искусстве, Сумароков и Дмитревский, стали в оппозицию друг другу: первый громил М. драму, второй хлопотал о постановке ее на сцену. Литературная рознь увеличилась с переводом драм Коцебу; некоторые из них, напр. "Ненависть к людям и раскаяние" (1792), "Сын любви" (1795), "Гусситы под Наумбургом" (1807), давались очень часто и всегда с чрезвычайным успехом. Успех Коцебу вызвал массу подражателей, из которых наиболее известны Н. Ильин ("Лиза, или торжество благодарности", 1803), В. Федоров ("Лиза, или следствие гордости и обольщения", 1804) и Ф. Иванов ("Семейство Старичковых, или за Богом молитва, а за царем служба не пропадают", 1808). М. драма возбуждала негодование тех литераторов, которые в классической трагедии и комедии французской видели идеал драматического искусства. "Драматический Вестник" (1808) в каждом почти номере восхвалял корифеев французской трагедии и комедии и нападал на нелепости мещанских трагедий и комедий, отнюдь не мешая этим их успеху. В Зап. Европе М. драму вытесняют "исторические драмы" В. Гюго и возрождение Шекспира, в России ? появление Пушкина, Грибоедова и Гоголя в качестве драматических писателей.

Ср. М. Сухомлинов, "Взгляд на исторический ход русской драмы" (Харьков, 1850); А. Веселовский, "Deutsche Einfl u sse auf das alte russische Theater" (Прага, 1876); его же, "Западное влияние в новой русской литературе" (М., 1896); Булич, "Сумароков и современная ему критика" (СПб., 1854); Д. Аверкиев, "О драме" (СПб., 1892);

Иван Иванович [24.11(6.12).1883, Уфа, — 16.1.1967, Ленинград], советский языковед, археолог, академик АН СССР (1932), Герой Социалистического Труда (1945). Окончил Петербургский университет (1907) и Археологический институт (1910). Директор института антропологии, археологии и этнографии АН СССР (1933—37), института языка и мышления (1935—50), академик-секретарь Отделения литературы и языка АН СССР (1934—50). В 20-х — начале 30-х гг. Руководил археологическими раскопками в Северное Причерноморь..

Мещанинов Иван Иванович [24.11(6.12).1883, Уфа, — 16.1.1967, Ленинград], советский языковед, археолог, академик АН СССР (1932), Герой Социалистического Труда (1945). Окончил Петербургский университет (1907) и Археологический институт (1910). Директор института антропологии, археологии и этнографии АН СССР (1933—37), института языка и мышления (1935—50), академик-секретарь Отделения литературы и языка АН СССР (1934—50). В 20-х — начале 30-х гг. Руководил археологическими раскопками в Северное При..

(польск., единственное число mieszczanin — горожанин) сословие в дореволюционной России, включавшее различные категории городских жителей (ремесленников, мелких домовладельцев, торговцев и т.п.). В 14—17 вв. Мещанами называли горожан южных и западных русских областей, входивших в состав Литвы и Польши, с 17 в. — жителей смоленских городов. По губернской реформе 1775 (см. Губерния) к М. Относили посадских людей (См. Посадские люди) с капиталом менее 500 руб. М. Платило подушную подать, несло рекр..

древнее племя, жившее в 1-м тыс. Н. Э. По среднему течению Оки. Говорило на языке финно-угорской группы. По археологическим данным, с М. Связаны могильники и городища 2—12 вв., расположенные по среднему течению Оки. Культура М. Была близка к древнемордовской. М. Упоминается в Толковой Палее (См. Палея) — памятнике древнерусской литературы 13 в. И в русских летописях (в частности, в связи с походом Ивана IV на Казань). Большая часть М. К 16 в. Обрусела, др. Часть в период существования Казанског..

МЕЩАНСКАЯ ДРАМА - жанр драматических произведений, распространенных в 18 в. В противовес классицистской драме воспроизводила жизнь мещанских кругов в драматических конфликтах морального и социально-бытового характера.. ..

МЕЩАНСКАЯ драма>, драматургический жанр, как бы промежуточный между трагедией и комедией, утвердившийся в западноевропейском театре в 18 в., в эпоху Просвещения. В противовес классицистическим канонам мещанская драма> вывела на сцену нового героя - "честного буржуа", обыкновенного человека, наделенного высокими гражданскими добродетелями. В центре мещанской драмы - конфликты морального или социального характера. Один из создателей и крупнейших теоретиков жанра - Д. Дидро>. Среди авторов мещанско..

(comédie larmoyante, bürgerliches Drama) — характеризует собой переход от ложноклассического направления к романтическому. Она появляется в половине XVIII в. Сначала во Франции, потом в Германии и Англии, наконец в России. Давая картины будничного и общечеловеческого быта, мещанская драма была протестом против сухих форм псевдоклассицизма, первым самостоятельным шагом к нынешней европейской комедии. Французские драматурги определяли слезливую комедию как "нечто среднее между обыкновенной комедие..

Жанр драматических произведений, распространенных в 18 в. В противовес классицистской драме воспроизводила жизнь мещанских кругов в драматических конфликтах морального и социально-бытового характера.. ..

Читайте также: